Galactic civilizations 3 test branch что это

Обновлено: 30.06.2024

Диктату стратегий давно пришел конец, а в опустевших нишах ютится по одной, реже — по две серии. Однако пошаговые стратегии о покорении звездных просторов выходят почти ежегодно: Endless Space, StarDrive, Distant Worlds.

Galactic Civilizations 3 в этой компании вроде как «за старшую» — она уже добрую дюжину лет радует игроков и отличается здоровым консерватизмом. потому и умудряется набить шишек на тех кочках, которые сама же и накопала.

Союз колонии и метрополии

В основе ее лежит традиционная для 4Х-стратегий механика. Перед нами галактика — тесная, как паучья банка, или, напротив, исполинская, где первый контакт с соседями случится чуть ли не к сотому ходу.

Богатства галактики подлежат освоению. Планеты ждут экспедицию с колонистами, ресурсы — шахтерскую станцию. К редким аномалиям отправится исследовательский шаттл, а если до него докопаются пираты — получат дредноутом по шее.

Жилплощадь далеких звезд. Обзор Galactic Civilizations 3

Собственно, экстенсивное развитие на этом завершается. Средних размеров галактику скоро поделят, и настанет черед развития интенсивного, которому в других подобных стратегиях уделяют меньше внимания.

Суть проста: здания, относящиеся к одной отрасли и стоящие рядом, увеличивают пользу друг от друга. Это превращает строительство в инженерную задачу, усложняющуюся благодаря особым клеткам, дающим немалое преимущество в отдельной отрасли, и форме континентов, вынуждающей извиваться ужом. Новый гексагональный стандарт, не столь существенный на глобальной карте, при наземной застройке раскрывает свой потенциал.

Жилплощадь далеких звезд. Обзор Galactic Civilizations 3

Жилплощадь далеких звезд. Обзор Galactic Civilizations 3

Поэтому стандартный кластер — это «цветок» из мощного особого здания, вроде реактора, и шести «лепестков», на которых расположатся, например, фабрики. Разница в итоговом доходе настолько велика, что неудачная застройка вредит хуже орбитальной бомбардировки. Однако не все сектора планеты становятся доступны сразу после высадки, поэтому планировать застройку придется не только загодя, но и почти вслепую. Некоторые технологии позволят выиграть пару секторов у моря и ледников, но не стоит рассчитывать только на них. Рассчитывать следует на себя.

Никогда еще в Galactic Civilizations планетарное развитие не было таким сложным и увлекательным: почти как сбор мозаики. Не соберете — значит, дренджины соберут на руинах вашей империи.

Пропью линкор, но флот не опозорю

Как и у ее предков, у Galactic Civilizations 3 имеется система идеологии. Ее лишили полуавтоматизма и разрешили выбирать преимущества самим. Адепты великодушия умеют завоевывать не силой, но влиянием, и получают разные мирные усиления. Прагматикам достаются улучшения торговли и конструирования (в том числе баз), а заодно преимущества нейтралитета: например, лишение соперников возможности объявить вам войну или автоматическое нападение всех рас на вашего недруга, если он попробует высадиться на вашей родине. Выбравшие путь злодейства, разумеется, утопят галактику в крови и научатся выжимать все соки из любого своего ресурса. Очень и очень полезные штуки, сравнимые с идеологиями из Civilization: Beyond Earth.

Чтобы никакая зараза не посмела оккупировать родные колонии, придется воевать, а в идеале — быть настолько готовыми к войне, чтобы можно было ее избежать. Создание судов со времен второй части изменилось мало, пусть и добавилось несколько существенных фишек. Например, анимация деталей — от простейших вращающихся колец (притворимся, что так мы создадим искусственную гравитацию) до сложных хелицер и подвижных корпусов. Не Besiege, но побаловаться стоит.

Жилплощадь далеких звезд. Обзор Galactic Civilizations 3

Но это все косметика. Даже сундук с пропеллером порвет на куски красочный линкор, если правильно его оснастить. Гибкая система из трех видов защиты и нападения помогает разделить корабли не только по вместимости трюма, но и по боевым задачам. Юркий фрегат можно вооружить дальнобойными ракетницами — тогда мы сэкономим на броне, ведь в пекло ему лезть нужды нет. А вот крейсер с кинетическими орудиями ближнего боя без хорошей брони, щитов и точечной защиты быстро погибнет под шквальным огнем. Лазеры — выбор универсальный и довольно беззубый, но окупает себя за счет концентрации огня.

Отсюда вырисовываются роли: флагман угрожающе прет вперед, эскорт охраняет флагман, поддержка выпускает истребители и дронов из-за чужих спин, а штурмовые суда на полном ходу прорываются к ключевым вражеским посудинам.

Жилплощадь далеких звезд. Обзор Galactic Civilizations 3

Управлять этим нам не дают, но к счастью или к несчастью — трудно сказать. Многие попытки ввести в 4X-монстрах тактические сражения кончались провалом, и Galactic Civilizations 3 не рискует. Наша задача — правильно вооружить, скомпоновать и назначить виноватых, а потом любоваться тем, как наша доблестная армада разбирает на орбитальный мусор флот вторжения.

Кто-то явно не забыл про расчудесные баталии из Star Wars: Empire at War, и теперь корабли устало входят в виражи, ракеты чадят и рассекают вакуум, а лазеры сверкают, как новогодний салют. И камера свободная — хотя можно врубить кинематографическую, если лень крутиться, или вид сверху, чтобы оценивать ситуацию.

Оценка: 9.0

Вердикт: Stardock проделала титаническую работу по обновлению серии. С момента выпуска Twilight of the Arnor прошло семь лет, так что переделать нужно было практически все. Разработчики успешно справились со своей задачей. Galactic Civilizations 3 — отличное продолжение, вобравшее в себя все самое лучшее в серии.

Защитники прав зануд

Маловероятно, но возможно: вы слишком хорошо вооружены, чтобы даже самый кровожадный сосед покусился на вашу суверенность. Значит, пора учиться мирно сосуществовать, что некоторым цивилизациям поперек горла.

Жилплощадь далеких звезд. Обзор Galactic Civilizations 3

На чертежах — красота; казалось бы, правь нужные модификаторы и властвуй. В реальности ИИ находит столько поводов предъявлять претензии, что оторопь берет. Отправляешь к ним торговый сухогруз, а он они орут о нарушении границ. Границы впритык — на тебе огромный минус. Собираешь флот где-то в недрах своей федерации — получаешь штраф за подготовку к войне (то есть защитный флот собирать вообще нельзя).

Если угораздит изучить слишком много технологий, вас сразу же поймают на попытке достичь научной победы и влепят огромный штраф к отношениям даже с теми державами, которым вы слова дурного не сказали. В итоге ко второй половине партии все соседи будут взирать на вас с бессильной яростью. Просто потому что.

Жилплощадь далеких звезд. Обзор Galactic Civilizations 3

ИИ будет сражаться между собой в бесконечной череде войн. Вернейший способ остаться в стороне — натравить всю галактику на каких-нибудь таланианцев. Пара тысяч кредитов и дорогая технология подкупят даже самого обиженного.

В результате получаем «марш несогласных» величиной с Млечный путь. Если вы собирались их покорить — не беда. Если задавить влиянием или обогнать технологически — тоже переживем. Но если вы стремитесь к дипломатической победе, что означает вечный альянс со всеми обитателями галактики. готовьте свой золотой запас. Подкуп по-прежнему работает.

Жилплощадь далеких звезд. Обзор Galactic Civilizations 3

Ну и традиционно Galactic Civilizations 3 на старте отличалась вызывающей нестабильностью. Сбрасывался дизайн кораблей, игра падала на рабочий стол и вообще до сих пор умудряется ставить на колени машины, у которых никогда не было проблем с Total War: Rome 2. Не то чтобы игру это портило — разве опытного стратега удивишь критическими ошибками и тормозами на ровном месте?

Вот кампанией длиной в три миссии — удивишь. Но мы здесь не за ней, а за долгими экспериментами с «песочницей». В этот раз Stardock даже мультиплеер прикрутили, только, учитывая неторопливый темп игры, до него далеко не всегда доходят руки.

Galactic Civilizations 3 достаточно далека от второй части, чтобы именоваться продолжением, а не ремейком. Продвинутая система идеологии, необходимость планировать планетарное строительство, улучшенный редактор кораблей — игра приобрела еще немного глубины.

С другой стороны, попытка конкретизировать политические отношения привела к страшному расстройству дипломатии: каждый ваш чих считается за оскорбление, а отрыжка — за химическую атаку. Надеемся, что Stardock подкрутят нужные показатели и в галактике восстановится шаткий мир. Хотя бы на время.

Русификатор текста для Galactic Civilizations 3 v4.1 Epic Games

Русификация текста Galactic Civilizations 3 для игры версии 4.1 Полноценная локализация всего текста для глобальной пошаговой 4X-стратегии, позволит вам сыграть на родном для себя языке.

Тестировалось на лицензии от Epic Games.


Установка:

Содержимое архива скинуть в корневую папку игры с соглашением на замену.

Возможные проблемы:

После обновления игры пропал русификатор - в таком случае удалите содержимое всех папок по пути ..\Users\Имя_Пользователя\Documents\My Games\GC3Crusade\ кроме папок Saves, Factions, Mods и файла Prefs.ini из папки Моds удалить только bin файлы
PS: возможно достаточно удаления только RebuildData.ini





Galactic Civilizations 3 - Ultimate Edition: Таблица для Cheat Engine [UPD: 09.02.2021] <SilverRabbit90></p>
<p>

Galactic Civilizations 3 - Ultimate Edition: Таблица для Cheat Engine [UPD: 09.02.2021]

Бесплатная раздача Galactic Civilizations III в EGS

Бесплатная раздача Galactic Civilizations III в EGS

Galactic Civilizations 3: Таблица для Cheat Engine [4.0] <Recifense></p>
<p>

Galactic Civilizations 3: Таблица для Cheat Engine [4.0]


ля, скачал игру, увидел что нет руссиша, удалил, теперь опять качать -_-
однако, благодарю



! Невозможно открыть 7zxa.dll

Не удается найти указанный файл.


у вас повреждены библиотеки архиватора
полагаю мой косяк что закинул архивом 7-Zip что априори требует наличие данной программы
Ссылку на обычный zip архив добавил в посте, он самой виндой может быть открыт



Блин( у меня чет все равно на английском


вышел патч на 23мб. он всё и сломал


в таком случае удалите содержимое всех папок ..\Users\Имя_Пользователя\Documents\My Games\GC3Crusade\ кроме папок Saves, Factions, Mods и файла Prefs.ini из папки Моds удалить только bin файлы



все заработало, спасибо


Вчера хотел сыграть, увидел нет русского языка, решил удалить, но руки не дошли до этого, сейчас появился руссофикатор.
Спасибо вам за него.


У кого из-за обновления слетел русский и замена файлами русификатора не помогла проверьте пожалуйста, достаточно ли удалить только RebuildData.ini по пути ..\Users\Имя_Пользователя\Documents\My Games\GC3Crusade\



Спасибо за ответ, так же и у себя проверил после проверки файлов игры что вернуло её к английскому, что примечательно, удаление данного файла является обязательным после запуска игры на английском, ранее в этом не было нужды. Похоже после обязательного обновления что-то поменяли.


Спасибо добрый человек.


Я почему то думал игра на русском.


ну как бы в магазине написано что она на русском, но это проблема эпиков, такая же проблема была и с ассассином и дарксайдрес, игры как бы на русском(опробовал на стим и юплей) но в эпике они только на инглише


Вчера играл на русском благодаря вам, а сегодня вышло какое-то обновление и теперь русификатор не ставится.


Попробовал способ от kiber-killer1 и всё заработало: "в таком случае удалите содержимое всех папок ..\Users\Имя_Пользователя\Documents\My Games\GC3Crusade\ кроме папок Saves, Factions, Mods и файла Prefs.ini из папки Моds удалить только bin файлы"


Даже не знал что там русского нет. Надо будет скачать на


Скачал позавчера на Epic игру, скачал русификатор, довольный поиграл день. Захожу на следующий день - русского нет. Иду сюда, читаю update, удаляю ненужные файлы - русский появился, я опять довольный играю вечером. Сегодня включаю игру - ёёёё, опять английский! Выхожу, удаляю ненужные файлы из Users\Имя_Пользователя\Documents\My Games\GC3Crusade и эффекта нет. Опять какая-то обнова прилетела? Как опять русский сделать?


обнова могла затронуть текст игры, а это уже снова закидыванием русификатора в папку с игрой лечится
с файламы в документах же просто неверные адреса прописывались потому и их удаление помогало
PS: нужно ли снова заменять файлы игры можно глянуть самому открыв блокнотом любой файл по пути . \GalacticCivilizations3\data\English\Text если они полностью на английском то пора делать замену
это так же не единственное место с текстом из игры так что не является 100% фактором


Спасибо, помогло и ко мне опять вернулся русский язык.


Всем доброго! Скачал русификатор, сделал так, как написано(перенести файлы из архива в папку с игрой). Но. Который раз это не работает(. В чем может быть проблема?


Сделал проверку файлов игры что вернуло её назад к английскому языку и снова провел замену файлов, если игра уже была запущена с английским языком то удаление RebuildData.ini из ..\Users\Имя_Пользователя\Documents\My Games\GC3Crusade\ обязательно! В остальном никаких проблем не возникало.

На всякий случай уточню, файлы архива скидываются в . \GalacticCivilizations3 больше никуда лезть не надо, а так же своей папки для тех файлов тоже не должно быть.




Здравствуйте, kiber-killer1!

Никак не получается русифицировать игру, приобретённую по акции в магазине Epic Games.

Возможно, я не совсем правильно выполняю вот эти ваши указания:

<<в таком случае удалите содержимое всех папок ..\Users\Имя_Пользователя\Documents\My Games\GC3Crusade\ кроме папок Saves, Factions, Mods и файла Prefs.ini из папки Моds удалить только bin файлы>>

То есть, из самой папки “GC3Crusade” также следует удалить все находящиеся там вне папок файлы, кроме “Prefs”? Я имею ввиду удаление файлов: debug.err , HotKeys , RebuildData.

Из папки “ShipStyleSet” тоже следует удалить содержимое? Я имею ввиду находящуюся там папку “Icons”.

Выполнил за последние дни все возможные варианты удалений с последующими перезагрузками русификатора.

Открытые блокнотом файлы по пути . \GalacticCivilizations3\data\English\Text во всех вариантах полностью остаются на английском языке.

Возможно ли, что мои проблемы из-за того, что у меня русская версия Windows 10?


Насчет Windows 10 вариант сразу отпадает, у самого тоже такая же ОС
файлы по пути . \Users\Имя_Пользователя\Documents\My Games\GC3Crusade можно и вовсе не трогать кроме файла RebuildData судя по отзывам друзей и пользователей PG которые проверили такой способ.
И раз файлы по пути . \GalacticCivilizations3\data\English\Text остаются полностью на английском то в этом и проблема. Её как раз таки и должна была решить замена файлов на те что представлены в архиве

Успешное возвращение: рецензия на Galactic Civilizations 3


Рано или поздно любая игровая серия подходит к своеобразной развилке. Разработчики становятся перед вопросом: идти ли им по революционному или эволюционному пути? В первом случае мы обычно становимся свидетелями перезапуска серии. Во втором случае механика предыдущих игр остается на месте, обрастая новыми деталями. Stardock определенно выбрала эволюционный путь: Galactic Civilizations 3 содержит в себе все лучшее, что было в серии до нее.

События игры начинаются через десять лет после конца предыдущей части,Twilight of the Arnor. Терране все еще сражаются с империей оркоподобных дренджинов. Одинокий флот людей с кораблем невиданной мощи прорывается к Земле. Инсектоидная раса таланцев, прибывшая из другого мира, опасается возвышения человечества, предполагая, что оно начнет своего рода крестовый поход по Галактике. Остальные расы заняты мелкими дрязгами, но рано или поздно они тоже будут вынуждены присоединиться к конфликту.


Galactic Civilizations 3 не привносит в серию практически ничего нового. Это, скорее, ревизия, пересмотр механики предыдущих частей на новом движке. Кое-что ушло в прошлое, кое-что появилось, но суть осталась прежней: Galactic Civilizations 3 — это космическая 4X-стратегия, «Цивилизация» с планетами вместо городов и кораблями вместо пехоты.


Тем, кто знаком с серией, практически все здесь будет знакомо. Начинаете вы с одной планетой и несколькими кораблями. Постепенно, захватывая новые миры или создавая орбитальные базы с помощью инженеров, вы будете расширять сферу своего влияния, пока не вытесните из нее всех своих противников.

Galactic Civilizations 3 предусматривает и другие варианты победы. Можно стать самым богатым, либо «задавить» всех культурой. Но на практике самым легким, быстрым и эффективным способом становится именно захват. Впрочем, и здесь не все так просто. Захватывать планеты может только пехота. Чтобы взять хорошо укрепленный мир, нужно будет потратить не один десяток ходов.

Партии здесь могут продолжаться довольно долго. Выжидать преимущества можно несколько сотен ходов, готовя план по захвату вражеского государства и строя козни противнику. Игра нетороплива и никуда вас не гонит. Искусственный интеллект не прощает ошибок. Пара неудачных сражений — и вражеский флот уже начинает отрывать от вашей империи огромные куски. Galactic Civilizations 3 — игра о стратегии и планировании на несколько ходов вперед. Здесь нет тактических боев между флотами — можно лишь посмотреть на пляску лазеров и ракет с разных углов. Нет и возможности управлять штурмом миров противника. Вы лишь менеджер, соревнующийся в эффективности с другими менеджерами, такими же, как и вы. Тем, кто хотел увидеть красочные сражения, делать здесь нечего.


Постройка планетарной инфраструктуры тоже требует сноровки. Для наибольшей эффективности нужно грамотно распоряжаться земельными ресурсами. Кроме базовых зданий по производству, исследованиям или торговле, есть еще те, которые их усиливают. Строить их можно только на смежных клетках, так что вам придется постоянно просчитывать, как лучше застроить планету.

К слову, ИИ настолько хорош, что иногда его поведение почти невозможно отличить от поведения живого игрока. Он трезво анализирует условия торговых сделок, атакует слабые шахтерские базы и умело перерезает ваши линии снабжения. Редко где развязываешь войну с такой опаской.

Нововведения появились и в системе мировоззрения рас. Если раньше можно было двигаться по шкале «от злого к хорошему» и наоборот, то теперь бал правят идеологии. Всего их три: злорадствующая, прагматичная и взаимовыгодная. Каждое очко в определенной идеологии предоставляет соответствующие бонусы. Злорадствующая, к примеру, дает бонусы к военному флоту и доходности планет, а взаимовыгодная — к колонизации и исследованиям. Так, можно моментально получить корабль-колонизатор или запретить противникам на протяжении определенного времени развязывать против вас войну. Дойти до такого уровня развития идеологии очень непросто — это потребует значительного количества времени и ресурсов.


Большую часть очков идеологии можно получить за определенные выборы в случайных событиях. К примеру, во время колонизации очередной планеты можно обнаружить разумные растения. Прагматик порубит их на еду и получит бонус к производству пищи, а добряк начнет с ними сосуществовать и получит другое пассивное умение. Конечно, вместе с положительными эффектами идут и негативные. Ну и никто не запрещает вам стать зловредным добряком развивая две ветки идеологий одновременно.


Stardock удалось сохранить баланс. У каждой расы есть своя специализация: кто-то силен в культуре, кто-то — в войне. Есть у рас свои слабости. Так, дренджины имеют отличные корабли и быстро захватывают планеты, но их банально никто не любит. Приходится строить на каждой планете дополнительные увеселительные заведения, занимая драгоценные места.

В Galactic Civilizations 3 есть возможность создать свою расу, поместив на портрет хоть Геральта из Ривии. Но даже в этом случае нарушить баланс очень сложно.

Кроме неплохого редактора рас, в игре есть возможность создавать собственные корабли. Конечно, нечто кардинально новое создать не получится, но если подключить талант и фантазию, можно сделать хоть огромного летающего робота. Такие возможности заставляют сомневаться в необходимости множества DLC. Впрочем, разработчики всегда могут что-нибудь придумать.

Есть и неплохой мультиплеер, который, к сожалению, не пользуется особой популярностью. На каждую партию уходит уйма времени, найти которое многим непросто.

По-настоящему в Galactic Civilizations раздражает лишь отсутствие внятной внутренней энциклопедии, поскольку в игре миллион разных деталей, которые некому объяснить. Можно играть несколько десятков часов и даже не догадаться о существовании некоторых механик. А на первых порах новички так и вовсе могут столкнуться со значительными сложностями в понимании, как это все работает.

Galactic Civilizations 3

В Galactic Civilizations 3, которая сейчас находится в «раннем доступе» Steam, половина кнопочек, сулящих заманчивые возможности, стыдливо прикрыта в интерфейсе заглушками Coming Soon, стабильность здорово подкачала, ИИ чудит. Но уже сейчас в ней есть много такого, за что давние поклонники серии с радостью простят многие недостатки.

Galactic Civilizations 3

Galactic Civilizations 3

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Умный ИИ
  • Наличие мультиплеера
  • Отличная кастомизация
  • Новая система идеологии

Минусы:

Блеск надраенных лун

Первый запуск GC 3 подобен возне с елочными игрушками: каждый год они одни и те же, а восторгу все равно нет предела. Вот перед нами родная планета, рядышком на орбите висит исполинская верфь, качается в порывах солнечного ветра неказистый корабль колонистов — картинка красоты неземной. Графика сама по себе небогата, но детализация судов, звезд и планет заставляет, забыв обо всем, пересчитывать хитиновые чешуйки на алтарианских разведчиках. Дотошность — одна из визитных карточек Stardock Entertainment.

Galactic Civilizations 3

Очень скоро мы замечаем, что вслед за Civilization 5 ее космическая кузина отбросила деление карты на квадраты и возлюбила шестигранники (даже сама карта тут шестиугольная). Но приверженцам классических частей серии волноваться не стоит. Новую стратегию это вовсе не превратило в варгейм, как ту же «Циву», ведь препятствий и удобных направлений для атаки в космосе попросту нет.

Не в ту сторону воюешь!

Система колонизации и развития почти не изменилась с 2006 года. Первые ходов семьдесят всегда были самыми беззаботными. Ищем толковые планеты, лезем в аномалии, проверяем соседей на благонадежность. Корабль переселенцев строится все так же долго, может взять на борт миллиардов пять человек, но при этом совершенно беззащитен.

На планете обнаруживаются несколько ячеек для строений. Быстренько возводим рядом с залежами ресурсов космобазу и старательно оснащаем ее модулями, чтобы и добытое собирать, и от незваных гостей не огрести ненароком на орехи.

Собственно, кровавая экспансия какой была, такой осталась. По большей части. и не без огрехов. ИИ пока не вполне владеет военной наукой, хотя захват удобных систем освоил великолепно и не чурается присваивать свободное небесное тело в вашей же системе (если законодательство Объединенных Планет позволяет).

Galactic Civilizations 3

Однако, когда дело доходит до объявления войны, начинаются странности. Например, ИИ даже не пытается наступать. Предположим, он опасается превосходящих сил противника — но тогда зачем было объявлять войну? Тем более что никакие опасения не мешают ему отправлять колонистов безо всякой защиты в самое сердце вражеского стана. Заключать перемирие при этом смысла нет, оно будет разорвано на следующий же ход.

Мы все же верим, что скудоумие ИИ — временная издержка альфа-версии. Ведь в Galactic Civilizations он всегда отличался исключительным умом и сообразительностью.

Пепелац Mk.VII

Что изменилось заметно, так это наука. Технологические древа приобрели такой угрожающий масштаб, что к ним первое время страшно подступиться. Мало того, некоторые исследования подразумевают выбор из нескольких вариантов с разной отдачей: добавить ли торговый путь, увеличить ли выхлоп экономики, повысить ли довольство населения.

Однако главная цель научно-технического прогресса — новые корабли. Galactic Civilizations 3 кроме стандартного набора суденышек предлагает мощный конструктор для реализации собственных глобальных проектов.

Galactic Civilizations 3

Нечто похожее мы видели в Galactic Civilizations 2, но функционал нового редактора заметно расширился. Детали вертятся, крутятся и растягиваются как угодно, а их количество ничем не ограничено. Поработали и над анимацией: любой фрагмент корабля можно заставить вращаться вокруг любой оси и с любой скоростью. Есть даже ограничитель: провернулся на сколько-то градусов — крутись, дорогой, обратно.

Казалось бы, мелочь, но именно из них складывается общее впечатление. Детали еще и шевелиться умеют, нужно лишь правильно выставить ползунки. В итоге на один корабль запросто уходит минут двадцать-тридцать, хотя самые занятые игроки вправе ограничиться стандартным флотом.

К радости поклонников, разработчики не отказались от тройственной системы вооружения: лазер, ракеты и снаряды против щитов, перехвата и брони. И это значит, что флот по-прежнему должен быть гибким. Или придется строить торговую сеть, чтобы оплатить модификации боевых единиц: миллиард кредитов-то сделает конфетку из любого корыта.

Словом, конструкторская составляющая удалась как минимум не хуже, чем во второй части, а в деталях стала даже лучше.

Простая, большая и великая ложь

Galactic Civilizations 3

Моральные различия между нациями получили дополнительные смыслы. Игра постоянно ставит вас перед критически важными вопросами, и ваши решения будут формировать идеологию подконтрольной вам империи. Некоторые проблемы возникают как будто «из воздуха» и чаще всего решаются колонизацией очередного небесного тела.

Но не всегда. Если, допустим, на планете разгулялись тектонические плиты, вызвав извержения и катаклизмы, можно пойти одним из трех путей. Инженерам по силам заглушить природные процессы, что спасет жизни, но лишит нас доступа к извергаемым минералам, — и это путь великодушия. Собрав колонистов под одним колпаком и осторожно добывая полезные ископаемые, вы вступите на путь прагматизма. А можно наплевать на вопросы безопасности и начать хищническую разработку месторождений — таков путь беспощадности.

Подобные вопросы всплывали и прежде, но тогда философия развивалась пассивно. Теперь же по мере продвижения по одному из путей нам позволяют открывать все новые и новые навыки в особом древе. Так, прагматиков «пирамида» идеологии подталкивает к торговым достижениям, а беспощадных игроков — разумеется, к тотальной войне против жизни в галактике. Как и в любой игре с подобной развилкой, разрешено и сосредоточивать внимание на одной отрасли, и распыляться хоть на все сразу.

Galactic Civilizations 3

В Galactic Civilizations 3 очень легко разглядеть ту великую стратегию, потенциал которой заложен в альфа-версии. Фундамент игры уже сейчас почти в полной боевой готовности, но требует обкатки, проверки и скрупулезного тестирования. Впрочем, до релиза в следующем году еще достаточно времени, и мы верим, что разработчики успеют решить все проблемы ранней альфы.

Читайте также: