Г и гурджиев жизнь реальна только тогда когда я есть

Обновлено: 05.07.2024

Жизнь реальна только тогда, когда "Я есть"

В этой книге Гурджиев обращается к современному человеку, который уже не способен распознавать истину, открытую ему в различных формах с самых ранних времен, человеку, глубоко неудовлетворенному, чувствующему себя изолированным и ведущим бессмысленную жизнь.

Перед читателем открывается метод действия Учителя, который своим присутствием обязывает прийти к окончательному решению, обязывает знать, чего человек хочет. Великий Мастер содействует созданию в мышлении и чувствах читателя истинного, не фантастического представления о мире, существующем в реальности, а не о том мире, который воспринимает каждый человек в данный момент.

Для широкого круга читателей.

Хотя этот текст - не более чем фрагментарный и предварительный набросок того, что Г.И.Гурджиев собирался написать для Третьей серии «Жизнь реальна только тогда, когда «Я есть», наша семья считает своим долгом выполнить желание нашего дяди, которое состояло в том, чтобы, как он подчеркивает во введении к этой книге, «поделиться с творениями подобными себе всем, что он узнал о внутреннем мире человека».

Мы считаем, что публикацией этой книги мы выполняем его намерение, выраженное в этом введении, и, кроме того, таким образом удовлетворяем ожидания многих людей, интересующихся его учением.

Георгий ГУРДЖИЕВ: другие книги автора

Кто написал Жизнь реальна только тогда, когда "Я есть"? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Георгий Гурджиев: Всё и вся. Рассказы Вельзевула своему внуку

Всё и вся. Рассказы Вельзевула своему внуку

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Георгий ГУРДЖИЕВ: Жизнь реальна только тогда, когда "Я есть"

Жизнь реальна только тогда, когда

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Георгий Гурджиев: Всё и вся. Рассказы Вельзевула своему внуку

Всё и вся. Рассказы Вельзевула своему внуку

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Жизнь реальна только тогда, когда "Я есть": краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Жизнь реальна только тогда, когда "Я есть"»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

В этой книге Гурджиев обращается к современному человеку, который уже не способен распознавать истину, открытую ему в различных формах с самых ранних времен, человеку, глубоко неудовлетворенному, чувствующему себя изолированным и ведущим бессмысленную жизнь. Перед читателем открывается метод действия Учителя, который своим присутствием обязывает прийти к окончательному решению, обязывает знать, чего человек хочет. Великий Мастер содействует созданию в мышлении и чувствах читателя истинного, не фантастического представления о мире, существующем в реальности, а не о том мире, который воспринимает каждый человек в данный момент. Для широкого круга читателей.

Георгий ГУРДЖИЕВ: другие книги автора

Кто написал Жизнь реальна только тогда, когда "Я есть"? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Георгий Гурджиев: Всё и вся. Рассказы Вельзевула своему внуку

Всё и вся. Рассказы Вельзевула своему внуку

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Георгий ГУРДЖИЕВ: Жизнь реальна только тогда, когда "Я есть"

Жизнь реальна только тогда, когда

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Георгий Гурджиев: Всё и вся. Рассказы Вельзевула своему внуку

Всё и вся. Рассказы Вельзевула своему внуку

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Жизнь реальна только тогда, когда "Я есть" скачать fb2, epub бесплатно

Всё и вся. Рассказы Вельзевула своему внуку

Г.И.Гурджиев – легендарный гуру многочисленных европейских и американских интеллектуалов, чье имя по силе влияния на современников стоит в одном ряду с Кришнамурти и Раджнишем. Его книга «Рассказы Вельзевула своему внуку» призвана безжалостно, без каких-либо компромиссов разрушить вкоренившиеся веру и взгляды человека на все существующее в мире, чтобы затем, на основе мыслей, изложенных автором в книгах «Встречи с замечательными людьми» и «Жизнь прекрасна, когда “Я есть”», воссоздать истинное, а не иллюзорное восприятие действительности. Это прорыв в новый век, страстный призыв увидеть наконец истинную сущность и невероятные возможности человека, способного созидать одной лишь силой духа. Для широкого круга читателей.

Последний час жизни

Представьте, что вам осталось жить всего лишь несколько минут, может быть, час, и каким-то образом вы точно узнали, когда вам суждено умереть. Что бы вы сделали с последним драгоценным часом своего пребывания на земле?

Если бы вы смогли завершить все свои дела за этот последний час, есть ли у вас сознание того, как это сделать?

И испуская последний вздох, будете ли вы испытывать удовлетворение от того, что вы сделали в своей жизни все возможное для выполнения своих обязательств перед природой и своим "Я"?

Взгляды из реального мира

Нью-Йорк, 13 марта 1924 г.

Самонаблюдение очень трудно. Чем больше вы будете стараться, тем яснее это увидите.

В настоящее время вам следует практиковать его не для получения результатов, а чтобы понять тот факт, что вы не в состоянии наблюдать себя. В прошлом вы воображали, что видите и знаете себя.

Я говорю об объективном самонаблюдении. Объективно вы не можете видеть себя ни на одну минуту, потому что это иная функция, функция мастера.

Беседы с учениками

Человек - это многосложное существо. Обычно, когда мы говорим о себе, то говорим "я". Мы говорим: "Я" делаю это, "я" думаю о том, "я" хочу сделать то-то. Но это наше заблуждение.

Этого "я" не существует или скорее существуют сотни, тысячи маленьких "я" в каждом из нас. Мы разделены в самих себе, но мы можем узнать множественность своего существа только посредством наблюдения и изучения. В данный момент - это одно "я" в следующий момент - это другое "я". Многие "я" в нас являются противоречивыми, вот почему мы не функционируем гармонично.

Человек - это многосложное существо

Человек — это многосложное существо. Обычно, когда мы говорим о себе, то говорим «я». Мы говорим: «Я» делаю это, «я» думаю о том, «я» хочу сделать то-то. Но это наше заблуждение.

Этого «я» не существует или скорее существуют сотни, тысячи маленьких «я» в каждом из нас. Мы разделены в самих себе, но мы можем узнать множественность своего существа только посредством наблюдения и изучения. В данный момент — это одно «я» в следующий момент — это другое «я». Многие «я» в нас являются противоречивыми, вот почему мы не функционируем гармонично.

Закономерное разнообразие проявлений человеческой индивидуальности

Георгий Иванович Гурджиев

Закономерное разнообразие проявлений человеческой индивидуальности

Это первая из значительного числа публичных лекций, которые читались в период существования основанного Гурджиевым "Института гармонического развития человека". Последний раз она была прочитана в январе 1924 года в Нью-Йорке, а впоследствии опубликована в качестве заключительного приложения к "Рассказам Вельзевула своему внуку или Объективно-беспристрастной критике жизни человека" (Лондон, 1950)

Эссе и размышления о Человеке и его Учении

Георгий Иванович Гурджиев

Эссе и размышления о Человеке и его Учении

> Жанна де Зальцманн Пробуждение мысли

> Жанна де Зальцманн Первое посвящение

> Г.И. Гурджиев Вопросы и ответы

> Рене Домаль Первый шаг

ГУРДЖИЕВ И СОВРЕМЕННАЯ НАУКА

> Басараб Николеску Гурджиевская философия природы

> Чарлз Т. Тарт Динамика сна наяву

ГУРДЖИЕВ, ТЕАТР И МУЗЫКА

С тех пор как я закончил писать свою первую книгу, прошел один месяц - период, который необходимо было посвятить отдыху. Как вы можете узнать из последней главы этой книги, я дал себе слово, что за этот месяц не напишу ни одной строки. Если я и обращался к литературному творчеству, то только для того, чтобы произнести тост, восхваляющий отменные качества старого кальвадоса, который я пью сейчас в винном подвальчике Шато дю Приер, напитка, изготовленного людьми, знающими, в чем заключается истинный смысл жизни.

Антропософия и Христианство

Антропософия и Xристианство

Лекция была прочитана в г.Норчепинг, 13 июля 1914 г.

Печатается по изданию "Антропософия и человеческая душа",

Учение Нового Иерусалима о вере

Служителем Господа Иисуса Христа

Перевод с Латинского подлинника:

Способ выражений, употребляемый Сочинителем, может казаться странным пока читатель не убедится в том, что великие и новые истины, в его творениях открываемые, не выразились бы иным образом с той отчетливостью и определенностью, от которых он не отступает ни в одном из своих писаний.

Учение жизни для Нового Иерусалима из заповедей десятословия

Учение жизни для Нового Иерусалима из заповедей десятословия

(Перевод с Латинского подлинника)

Способ выражений, употребляемый Сочинителем, может казаться странным пока читатель не убедится в том, что великие и новые истины, в его творениях открываемые, не выразились бы иным образом с той отчетливостью и определенностью, от которых он не отступает ни в одном из своих писаний.

Точности перевода дано преимущество над красотою и легкостью слога, из опасения, чтобы не опустить какого-либо оттенка и не представить превратно подлинника.

Электро Утопия: мистики и художники в киберпространстве

УТОПИЯ (от греч . u -- нет и topos -- место,

т. е. место, которого нет;

по другой версии, от eu -- благо и topos -- место,

т. е. благословенная страна)

Часть 1. Киберпространство и мистицизм

Сказки Электронной Деревни

Критическая точка зрения

"Ромео и Джульетта говорят по телефону"

"Их тела -- это все, что у них есть"

Владеющий миром

Мои опыты со вторым телом и практика сновидения.

Один стандартный день

Начало практики путешествия вне тела

Воспоминания об прошлых выходах

Продолжение практики выходов из тела

Попытки проверки реальности выходов

Определение возможностей тонкого тела

Угадывание или знание будущего

Встреча с неизвестными сущностями, продолжение опыта

Книга не рекомендована без предварительного прочтения и осмысления предыдущих книг: "Луч Анастасии", "Вихри неба", "Глупый Ангел", "Душа Анастасии", "Ошибка Нострадамуса", цикла книг "Археология души". Так же я не советую читать ее людям с неустойчивой психикой.

На деревню девушке

Алеся. Я не могу сказать абсолютно уверенно, что ты прочитаешь эту книгу. Но я пишу только для тебя. Алеся, эту книгу я пишу только для тебя. Только для тебя. Судя по всему, этот замысел совпадает с твоим желанием. Эта книга - самая первая моя осмысленная книга мною самим. Если быть точным, то не первая. Так осмысленно я думал только над двумя прежними своими книгами "Синклит Новосибирска" и трактат "Любовь. Цивилизация. Всевышний". Но только этой книгой я ставлю реальные цели и задачи - я хочу быть счастливым. Счастливым с тобой. Нет, я не описался. Эта книга продиктована только моими собственными желаниями, моей собственной необходимостью. Я переосмыслил за последние дни очень многое. Пришлось нырнуть так глубоко, на сколько это было возможно. Я не понимаю, как я смог "прорваться" через заградительные мысленные заслоны глубинного подсознательного зомбирования. Тем не менее, то, что понято, так важно и очевидно для меня, что я хочу тебе это поведать. Я хочу это поведать только тебе. Поскольку это - книга, его прочтут многие. Прежде всего, разные всякие мудрецы из Института чертей, из НИИ-13. Да и хрен с ними. Даже лучше. Может, все-таки станут умнее.

Совпадение имён и названий прошу считать нелепой случайностью.

Простите меня, я выдёргиваю информационную чеку.

Не о ком. Всё. Кажется, что уже написал всё, что можно. Нет никакой мысли, ни какого желания, опять окунать перо в чернила, включая компьютер. Вдруг происходят события, будоража истерзанный мозг, натягивая нервы до звона перетянутой гитары. Просыпается память, недоумённо протирая глаза. Сердце гранатой разрывается на части, качая кровь для питания мозга, который в режиме трёхкратных перегрузок на грани инсульта пытается опять что-то понять, что бы обеспечить спокойствие истерзанной душе. Как красиво я говорю. Может, послать всё подальше, начать пить водку, став обычным "россиянином"? Не могу, не получается. . Эти мысли летали долго в голове. Как-то я шёл по пляжу. Что-то было не так, пугало спокойствие, и лёгкий холод в груди одновременно. Ни с того, ни с сего я загадал: если сейчас из-за поворота выйдет обнажённая по пояс девушка, то та, о которой я думаю, станет моей женой. Буквально через несколько метров мне попался на глаза двойник той, о которой я думал. Лежащая на песке, вытянувшись в позе бревна, без верхней части купальника, вместо него накрытая тряпкой похоронного цвета. "Этого ещё не хватало", - подумал я, шарахнувшись от неё, как чёрт от ладана. Сделав ещё несколько шагов, я испытал невероятно чистую радость, ясную, светлую, нежданную и прекрасную. Из-за моего загаданного угла вышла молодая девушка, с идеальной, как у Таис Афинской фигурой, с идеально выточенной грудью, голая по пояс, в ярко-жёлтых, цвета солнца, плавках купальника. Русо-рыжие волосы были аккуратно собраны в хвостик. Красавица шла, слегка пританцовывая. Упругая красивая грудь лишь слегка колыхалась в такт движениям её тела, обладая при этом, удивительно гармоничными размерами. Я чуть было с ней не столкнулся. Через неделю я начну писать, словно под диктовку, в бешенном режиме, "Вихри неба". Это решение придёт спонтанно, хотя о "Вихрях", как я вспомню, мысли подсознательно возникли ещё в декабре, когда Анастасия спросила меня: "Ты мне поможешь?", и я сразу ответил: "Да!". Именно в этом месте, как и в декабре, в начале апреля я испытаю снова очень светлую и чистую радость, и, не понимая, с чем это связано, недоумённо начну крутить головой. Первое, что возникнет в голове - это мысль, что рядом находящееся кафе ассоциирующееся с ранчо американского президента Буша. Мелькнёт мысль: "Ни с этим ли связана просьба Анастасии?". В голове мелькнут пять жрецов, повеет холодом, но яркое весеннее солнце сразу выжжет всё, возвращая меня опять на землю, окуная в старую грусть. И всё это забудется. Вот она - великая адаптационная способность мозга - забывать то, что не надо, но вспоминать тогда, когда это необходимо. Я надолго забуду о потаённой мысли, несформированной, слепой и глухой. Но именно "Вихри неба" взбудоражат на расстоянии одного человека, который, не читая их, в свою очередь, легко и просто, сам того не подозревая, перевернёт меня. И тогда я вспомню об этой обнажённой красавице с пляжа, как и о многих других, одетых и раздетых, с которыми приходилось говорить, смеяться, неистово любить, ласкать и страдать. И замысел "Глупого ангела" предопределит то место, где я встречу два знака, невероятно совпавших по своему значению и по сути мною самим. Ведь эта девушка, о которой я думал, и эта красавица, что вышла из-за кустов, - всё это произойдёт на пляже. "Неоком". То есть о всех сразу. Кстати сказать, этот пляж, точнее берег, раньше принадлежал военному училищу (которое готовит разведчиков!), и пляжем вообще не считался. Купаться было запрещено в виду опасного состояния берега. Но наши "защитники отечества" быстренько его прибрали к рукам, обустроили, удобрили братвой и бандитами, подмазали деньгами где надо, и организовали самый настоящий "Лас Вегас" местного значения, создав весьма эффективный насос по выкачиванию денег. Возникает простой и законный вопрос: в чём отличие бандитской вооружённой братвы от этих военных? Эта книга - об одном человеке. Об одной девушке. Она постоянно встречается мне на пути, меняя внешность и возраст, путая события и искривляя пространство. Она - везде и нигде. Я буду писать ТОЛЬКО О ГЛУПОМ АНГЕЛЕ, собрав его по частям из разных временных и пространственных участков этой истерзанной планеты. Я буду лепить его спокойно и методично, шаг за шагом, при этом разбирая его по косточкам, выворачивая его душу на изнанку, сам сжимаясь в комок от боли. Я стану паталого-анатомом, делающий вскрытие души в постели и во время прогулки, во время залпов салютов и в тот момент, когда мы с Ангелом пьём чай, пиво или водку. Я это буду делать безо всякого удовольствия, поверьте. Что испытывает паталого-анатом, когда вскрывает труп? Радость? Удовольствие? Наслаждение? Облегчение? Оргазм? Ничего он не испытывает. Он делает свою работу, такую же, как и техничка, моющая пол. Он пытается понять, почему, по какой причине, из-за чего умер человек. Тоже самое буду пытаться понять и я. И всего лишь. Разница в одном - я должен понять Ангела только тогда, когда он спокоен и откровенен. Когда он находится в нормальном физическом состоянии. Мне не достаточно того, что он просто жив - ведь, будучи живым, он может быть рассержен или быть больным. Нет, мне нужен спокойный и откровенный Ангел. Другими словами, я должен стать АНТИПАТАЛОГО-АНАТОМОМ. Ради чего всё это? Всё очень просто. Я хочу, чтобы Глупый Ангел был счастлив. Счастлив по-настоящему. Счастлив навсегда. Я никогда о нём не узнаю - ведь их очень много, этих Глупых Ангелов. Очень много. И нельзя объять необъятное. Вряд ли я один смогу это сделать. Но за мной придут другие. Сделают лучше, чем я. Проще. Мудрее. . Я уже писал, что одному из Ангелов я посвятил эти строки: Храни меня, мой милый ангел, Я доверяю все тебе. Нет, ты не бог, ты - ниже рангом, Но верю я твоей мечте. Это был только припев. Саму песню она так и не услышала - писал я её долго, постоянно возвращаясь, переделывая и перечёркивая. Есть одна тонкость, связанная с техникой исполнения, которая наложила отпечаток на весь текст. В итоге получилось вот таких три куплета:

Георгий ГУРДЖИЕВ: другие книги автора

Кто написал Жизнь реальна только тогда, когда "Я есть"? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Георгий Гурджиев: Всё и вся. Рассказы Вельзевула своему внуку

Всё и вся. Рассказы Вельзевула своему внуку

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Георгий ГУРДЖИЕВ: Жизнь реальна только тогда, когда "Я есть"

Жизнь реальна только тогда, когда

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Георгий Гурджиев: Всё и вся. Рассказы Вельзевула своему внуку

Всё и вся. Рассказы Вельзевула своему внуку

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Георгий ГУРДЖИЕВ: Жизнь реальна только тогда, когда "Я есть"

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Георгий ГУРДЖИЕВ Жизнь реальна только тогда, когда

Жизнь реальна только тогда, когда "Я есть": краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Жизнь реальна только тогда, когда "Я есть"»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

В этой книге Гурджиев обращается к современному человеку, который уже не способен распознавать истину, открытую ему в различных формах с самых ранних времен, человеку, глубоко неудовлетворенному, чувствующему себя изолированным и ведущим бессмысленную жизнь. Перед читателем открывается метод действия Учителя, который своим присутствием обязывает прийти к окончательному решению, обязывает знать, чего человек хочет. Великий Мастер содействует созданию в мышлении и чувствах читателя истинного, не фантастического представления о мире, существующем в реальности, а не о том мире, который воспринимает каждый человек в данный момент. Для широкого круга читателей.

Жизнь реальна только тогда, когда "Я есть" — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Жизнь реальна только тогда, когда "Я есть"», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

В этот второй раз мое несчастное физическое тело сумело ускользнуть от рока благодаря тому, что рядом со мной было пять хороших врачей - трое с европейским образованием и два специалиста тибетской медицины, все пятеро, искренно преданные мне.

Через три или четыре месяца бессознательной жизни для меня начался еще один год постоянного физического напряжения и необычных психологических изысканий и новшеств - а затем настал мой третий роковой год.

Это было в конце 1904 года в Закавказье, недалеко от Чиатурского тоннеля.

Говоря об этой третьей шальной пуле, я не могу здесь не воспользоваться случаем, к удовольствию одних и неудовольствию других моих сегодняшних знакомых, сказать теперь открыто об этой третьей пуле, что она была выпущена в меня, конечно, несознательно, каким-то «очаровашкой» из тех двух групп людей, которые, попав с одной стороны под влияние революционного психоза, а с другой во власть деспотических начальников, случайных выскочек, вместе заложили тогда, тоже, конечно, несознательно, краеугольный камень в основание действительно, по крайней мере сегодня, «великой России».

Тогда там проходили боевые действия между так называемой Русской Армией, в основном казаками, и так называемыми гурийцами.

Ввиду того факта, что определенные события моей жизни, начиная с этого третьего, почти фатального ранения, и до последнего времени, имели между собой, как я недавно заметил для себя, очень странную и в то же время очень определенную связь с точки зрения одного физического закона, я поэтому опишу некоторые из этих событий как можно подробнее.

Необходимо, прежде чем идти дальше, заметить здесь также, что вечером 6 ноября 1927 года, когда, хорошо выспавшись, я начал думать о сложившейся для меня ситуации, в моем сознании вспыхнула одна идея среди прочих, которая тогда показалась мне полностью абсурдной; но сейчас, неожиданно установив и за последние семь лет объяснив для себя различные факты, прежде неизвестные мне, я убедился без всякого сомнения, что она истинна.

Так вот, в период этой третьей пули со мной рядом был только один человек, и к тому же очень слабый. Как я узнал позже, он, думая, что ситуация и окружающие условия могли вызвать для меня очень нежелательные последствия, быстро нашел где-то осла и, положив меня, бывшего абсолютно без сознания, на него, погнал его спешно далеко в горы.

Там он положил меня в какую-то пещеру, а сам ушел искать помощи.

Он нашел какого-то «цирюльника-лекаря», необходимые бинты и вернулся с ними поздно вечером.

В пещере они никого не нашли и были очень удивлены, потому что ни я сам не мог уйти, ни кто-либо другой не мог войти туда, а относительно диких зверей им было очень хорошо известно, что в этом краю, кроме оленей, коз и овец, никаких животных не было.

Они заметили следы крови, но по ним нельзя было идти, потому что уже наступила ночь.

Только на следующее утро, когда начало светать, проведя всю ночь в беспокойстве и бесплодных поисках в лесу, они нашли меня между какими-то камнями, все еще живого и по всей видимости крепко спящего.

Цирюльник сразу отыскал какие-то корни, сделал из них мне временную перевязку, и дав инструкции моему слабому другу о том, что делать, немедленно куда-то удалился.

Поздно вечером он вернулся в сопровождении двух своих друзей, «хевсуров», с двухколесной повозкой, запряженной двумя мулами.

В этот вечер они отвезли меня еще дальше в горы и снова положили меня в пещеру, но на этот раз в большую, примыкавшую к другой огромной пещере, в которой, как позже выяснилось, сидели и полулежали, возможно, размышляя о человеческой жизни прошлых и будущих эпох, несколько десятков мертвых хевсуров, «мумифицированных» разреженным воздухом этого возвышенного места.

В этой пещере, в которой они меня положили, в течение двух недель в присутствии вышеупомянутого слабого человека, цирюльника и одного молодого хевсура продолжалась во мне борьба между жизнью и смертью.

После этого мое здоровье стало улучшаться с такой скоростью, что спустя неделю мое сознание полностью возвратилось, и я уже мог двигаться с помощью кого-то и палки, и пару раз даже побывал на «тайной встрече» моих «бессмертных соседей».

К этому времени стало уже ясно в процессе гражданской войны, что верх, как говорится, взяла Русская Армия, и уже везде казаки выискивали и арестовывали всех «подозрительных» жителей, которые не были местными.

Георгий ГУРДЖИЕВ: Жизнь реальна только тогда, когда "Я есть"

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Георгий ГУРДЖИЕВ Жизнь реальна только тогда, когда

Жизнь реальна только тогда, когда "Я есть": краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Жизнь реальна только тогда, когда "Я есть"»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

В этой книге Гурджиев обращается к современному человеку, который уже не способен распознавать истину, открытую ему в различных формах с самых ранних времен, человеку, глубоко неудовлетворенному, чувствующему себя изолированным и ведущим бессмысленную жизнь. Перед читателем открывается метод действия Учителя, который своим присутствием обязывает прийти к окончательному решению, обязывает знать, чего человек хочет. Великий Мастер содействует созданию в мышлении и чувствах читателя истинного, не фантастического представления о мире, существующем в реальности, а не о том мире, который воспринимает каждый человек в данный момент. Для широкого круга читателей.

Жизнь реальна только тогда, когда "Я есть" — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Жизнь реальна только тогда, когда "Я есть"», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Поскольку я не был местным, а также знал способ мышления людей, подпавших под влияние «революционного психоза», я решил бежать из этих краев как можно скорее.

Учитывая создавшуюся обстановку в Закавказье в целом, и мои личные планы на будущее, я решил ехать в Закаспийскую область.

Продолжая испытывать невероятные физические страдания, я отправился в путь в компании вышеупомянутого слабого человека.

Я испытывал неимоверные страдания главным образом потому, что я должен был везде по пути сохранять вид, не вызывающий подозрений.

Вид, не вызывающий подозрений, был необходим, чтобы не стать жертвой этого «политического психоза».Дело в том, что в местах, где проходила железная дорога, лишь недавно был, так сказать, «достигнут высший градус» этого национального психоза, в данном случае между армянами и татарами, и некоторые особенные последствия этого человеческого бедствия все еще по инерции проявлялись.

Мое несчастье в данном случае состояло в том факте, что, имея «универсальную внешность», я выглядел для армян чистокровным татарином, а для татар чистокровным армянином.

Чтобы сделать этот длинный рассказ короче, я, всеми правдами и неправдами, в компании этого моего слабого друга и с помощью губной гармошки прибыл наконец в Закаспийскую область.

Эта губная гармошка, которую я обнаружил в кармане моего пальто, сослужила нам хорошую службу.

На этом оригинальном инструменте я тогда играл, могу признаться, неплохо - хотя я играл только две мелодии: «Сопки Маньчжурии» и вальс «Ожидание».

Прибыв в Закаспийскую область, мы решили на время пребывания остановиться в городе Ашхабаде.

Мы сняли две хорошие комнаты в частном доме с прелестным садом, и я мог наконец отдохнуть.

Однако на следующее утро мой единственный товарищ, уйдя в аптеку, чтобы достать для меня необходимые медикаменты, долго не возвращался.

Проходили часы, но он все не приходил. он не приходил.

Я начал беспокоиться главным образом потому, что знал, что он был здесь в первый раз и еще никого не знал.

Наступила ночь и у меня нет больше терпения. Я иду искать его.

Неожиданно, слушая мои вопросы, сын аптекаря говорит, что он видел, как этого самого молодого человека, который был у них утром, арестовали полицейские на улице недалеко от них и куда-то увели.

Что было делать? Куда идти? Я никого здесь не знаю и, кроме того, я едва способен двигаться, потому что за последние несколько дней я пришел в полное истощение.

Когда я выхожу из аптеки, на улице уже почти совсем темно.

Случайно мимо проезжает свободный экипаж. Я прошу отвезти меня в центр города, куда-нибудь поближе к базару, где после закрытия магазинов все еще продолжается жизнь.

Я решаю ехать туда в надежде на встречу, может быть, в каком-нибудь кафе или чайхане, с каким-нибудь моим знакомым.

Я едва передвигаюсь по узким улочкам, и мне попадаются только маленькие ашханы, в которых сидят только текинцы.

Я все больше и больше слабею, и в моих мыслях уже мелькает подозрение, что я могу потерять сознание.

Я сажусь на террасе перед первой же чайханой, которая мне попадается, и прошу немного зеленого чая.

Сделав несколько глотков, я прихожу в себя - слава Богу! - и смотрю в пространство, тускло освещенное уличным фонарем.

Я вижу, что какой-то высокого роста человек с длинной бородой, в европейской одежде, проходит мимо чайханы.

Его лицо кажется мне знакомым, я смотрю на него, а он, приближаясь и также глядя на меня очень пристально, проходит мимо.

Проходя дальше, он оборачивается несколько раз и снова на меня смотрит.

Я решаю рискнуть и кричу ему вслед на армянском: «Либо я вас знаю, либо вы меня знаете!»

Он останавливается и, глядя на меня, вдруг восклицает: «А! Черный дьявол!», и идет ко мне.

Мне достаточно было услышать его голос, чтобы узнать, кто это.

Это был никто иной как мой дальний родственник, бывший переводчик полицейского суда.

И я также знал, что причиной его ссылки было то, что он вступил в тайную связь с любовницей шефа полиции.

Можете ли вы вообразить мое внутреннее ликование при этой встрече?

Я не буду описывать, как и о чем мы говорили, когда сидели на террасе маленькой чайханы, продолжая пить зеленый чай.

Я скажу только, что на следующее утро этот мой дальний родственник, бывший полицейский чиновник, пришел ко мне в сопровождении своего друга, лейтенанта полиции.

Георгий ГУРДЖИЕВ: Жизнь реальна только тогда, когда "Я есть"

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Георгий ГУРДЖИЕВ Жизнь реальна только тогда, когда

Жизнь реальна только тогда, когда "Я есть" — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Жизнь реальна только тогда, когда "Я есть"», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Более того, с самого начала этого нового писания я бы приобрел уверенность в счастливом конце, потому что теперь, зная как писать, я вполне мог надеяться, что по крайней мере после моей смерти основные цели моей жизни наверняка будут осуществлены.

Но из-за всякого рода накопленных последствий моей прошлой жизни выходит так, что как раз сейчас мое время зависит не от меня, но исключительно от «своевольного» Архангела Гавриила. И в действительности мне остается лишь один или два или, может быть, самое большее, еще три года жизни.

Это, то есть что я должен скоро умереть, может подтвердить теперь любой из сотен знающих меня врачей-специалистов.

Кроме того, я сам в моей прежней жизни не зря был известен как хороший, выше среднего, диагност.

Недаром я за свою жизнь имел множество бесед с тысячами кандидатов на срочное отправление на тот свет.

Говоря прямо, это было бы даже неестественно, будь это иначе. Потому что процесс инволюции моего здоровья за все время моей прошедшей жизни проходил во много раз быстрее и интенсивнее, чем процесс эволюции.

Фактически, все функции моего организма, который прежде был, как говорили мои друзья, «отлитым из стали», постепенно выродились, так что в настоящий момент из-за постоянного переутомления ни одна из них не функционирует, даже относительно, должным образом.

И это вовсе не удивительно. Даже не учитывая многих других событий, необычных для человеческого опыта, которые имели место в причудливо своеобразной форме моей прежней жизни, достаточно вспомнить лишь тот странный и необъяснимый рок, преследовавший меня, который состоял в том, что я был ранен три раза в совершенно различных обстоятельствах, каждый раз смертельно и каждый раз шальной пулей.

Если осмыслить все значение только этих трех инцидентов, которые, конечно же, оставили неизгладимые следы в моем теле, то можно понять, что каждый из них сам по себе мог бы быть достаточной причиной моего конца уже очень давно.

Первое из этих трех непостижимых фатальных событий произошло в 1896 году на острове Крит за год до начала Греко-Турецкой войны.

Оттуда, еще без сознания, я был вывезен, я не знаю почему, какими-то неизвестными греками в Иерусалим.

Вскоре, с возвратившимся сознанием, хотя с еще не вполне восстановленным здоровьем, я, в компании с другими - такими же как и я сам - «искателями жемчуга в навозе», отправился из Иерусалима в Россию - не по воде, как обычно делают нормальные люди, а по земле, пешком.

От этого странствия, продолжавшегося около четырех месяцев, обычно по местам почти непроходимым, с моим здоровьем все еще в сомнительном состоянии, должны были, конечно, отложиться в моем организме на всю оставшуюся жизнь некие «хронически проявляющиеся» факторы вредного влияния на мое здоровье.

В добавление ко всему прочему, во время этого глупого путешествия меня посетили и остались погостить на довольно продолжительное время, найдя себе много удовольствий в моем теле, некоторые особые «деликатесы» местного характера, среди которых, между прочим, была благородная и знаменитая «курдистанская цинга», не менее известная «армянская дизентерия», и, конечно, этот вездесущий всеобщий любимец, имеющий так много имен: la grippe, или инфлюэнца.

После этого, волей-неволей, я вынужден был жить несколько месяцев, никуда не отлучаясь, дома в Закавказье, а потом снова начал, движимый, конечно, как всегда, идеей фикс моего внутреннего мира, различные путешествия через всякого рода пустыни, целинные земли и джунгли.

И в это время в моем несчастном физическом теле я снова играл роль гостеприимного хозяина, во время их долгих визитов, для многих других деликатесов местного характера.

Среди таких новых гостей были почтенная «ашхабадская бединка», «бухарская малярия», «тибетская водянка» и многие другие, которые также, погостив у меня, оставили мне свои визитные карточки навсегда.

В последующие годы мой организм, хотя приобрел уже иммунитет против всех таких местных тонкостей, тем не менее не мог, конечно, из-за все увеличивающегося в нем напряжения, искоренить последствия прежних деликатесов.

В таких условиях перенапряжения проходили годы; затем для этого несчастного моего физического тела наступил еще один роковой год, 1902, когда я был пробит второй шальной пулей.

Это случилось в величественных горах Тибета за год до Англо-Тибетской войны.

Читайте также: