Frostpunk как увеличить население

Обновлено: 04.07.2024

Еще одно руководство я решил посвятить концовке игры, пережить которую вроде бы и можно, но ведь хочется сохранить максимальное количество граждан, да и в целом «прочесть о своих попытках выживания» что-нибудь хорошее (после завершения сюжета появятся титры, описывающие использованные вами методы).

Примечание. Финальная часть игры начнется после того, как вы изучите стереоскопические линзы. Не нужно это делать до тех пор, пока хорошенько не подготовитесь и не запасетесь ресурсами.

Цели концовки игры

1. Запастись едой на неделю для всех граждан. В большинстве случаев понадобится свыше 3000 единиц готовой пищи. Это достаточно много. Конечно, можно победить и без этого, но в ходе последних дней граждане могут попробовать даже свергнуть Капитана. Убедитесь, что используете промышленные теплицы и несколько складов ресурсов до финального момента. Если у вас поддерживаются смертные казни (новый порядок или вера), то можете построить снежную яму и выпустить закон «Органичные удобрения». Он позволит повысить урожай в несколько раз. Также есть другие полезные законы – «Суп» и «Блюда с опилками», позволяющие готовить из двух единиц сырой пищи пять или шесть готовой. Чтобы сгладить негодование жителей от приема супа, выпустите закон «Самогон». Впрочем, куда это я? Мы ведь говорим о целях эндшпиля!

Как пережить концовку Frostpunk (Новый сюжет)

2. Поддерживайте тепло граждан и выпустите ряд необходимых технологических исследований. Как минимум, повысьте мощность генератора до третьего уровня. Придется научиться юзать режим форсажа генератора, периодически включая и отключая его. В концовке кухни перестанут работать, так же как и здания, добывающие сырую пищу, поэтому и важно обеспечить хороший запас еды. Напомню, что ближе всего к генератору должны располагаться дома, санитарные пункты/лазареты/дома исцеления. Также желательно построить рядом с ними паровые центры.

3. Призвать аванпосты и разведчиков. Это сделать достаточно просто. Верните всех на базу, после чего (ОБЯЗАТЕЛЬНО) щелкните по маяку, наведите курсор мыши на отряд и нажмите на команду «Распустить». То же самое сделайте с отрядами аванпоста (аванпостов, если их два).

Что важно помнить. Ваши шахты начнут выходить из строя из-за холода, но не слушайте просьбы людей – отправляйте их туда, пусть кто-то погибнет, но шахта должна продолжить функционирование. Желательно установить на них автоматонов, не боящихся холодов. Уголь – это тепло, и это главный фактор, поддерживающий жизнь.

Люди начнут болеть. Многие люди. К примеру, если у вас есть около 600 выживших, то около половины из них заболеют. Это произойдет из-за сильного холода, когда буквально на каждом здании появятся иконки «снежинок». Если вы не построите в зоне действия генератора достаточное количество лазаретов и санитарных постов, не обеспечите их обогревателями (одно из первых исследований в древе технологий) и не установите рядом паровые центры, то большинство больных погибнут прежде, чем закончится отведенный период выживания.

Еще один совет, которому не так просто следовать – избавьтесь от шкалы надежды перед концовкой игры. Сделать это можно после выбора веры или порядка и выпуска самого последнего закона – «Новая вера» или «Новый порядок» соответственно. Перед принятием такого закона вы увидите предупреждение о том, что многие неверующие или несоблюдающие порядок пострадают. Да, это так, но ваш выбор связан с единственно важной целью – выживанием.

Как пережить концовку Frostpunk (Новый сюжет)

Еще раз напомню – лучшая комбинация для повышения запасов пищи и сохранения надежды/недовольства на прежнем уровне – законы «Суп» и «Самогон».

Буря приходит сверху, со стороны моря, где находятся аванпосты «Рыбацкая деревушка» и «Дредноут во льдах». Так вот эти аванпосты, если они построены, отзовите прежде, чем исследовать стереоскопические линзы. Иначе там все замерзнет к «чертям собачьим» и вернуть людей вы не сможете.

Напоследок хочется рассказать про агитаторы. Чтобы их разблокировать, придется выбрать порядок и дисциплину. Как только выпустите соответствующий закон, то постройте один агитатор, а вокруг него – четыре мастерских или четыре лазарета. При активации агитатора эффективность рабочих зданий в области действия постройки возрастает на 40 % в течение ближайших 24 часов. Это очень важно и весьма эффективно!

Беженцы

Данный сценарий отличается от цепочки заданий «Ковчеги» тем, что в нем игроку придется постоянно разбираться с большим количеством народа, прибывающего в поселение. Все они нуждаются в уходе, медикаментах, обогреве и др. При этом ближе ко второй половине все население расколется на две социальные группы, каждая из которых будет обладать своей точкой зрения и требовать уникального подхода.

Одной из самых тяжелых задач в этой цепочке квестов – лечение больных и раненых. Диагноз у каждого из них может резко отличаться и требовать индивидуального решения, в какой-то момент игрок вынужден будет лечить и кормить до 200 человек.

Еще одной загвоздкой на пути к успешному завершению сценария является невозможность возведения большого количества больничных построек в городе, где много жилых зданий. Из-за этого лучше всего обеспечивать лечение беженцев поэтапно. Облегчением для этой задачи может также стать следование пути «Веры» с последующим изданием закона «Дом Исцеления».

Первостепенным объектом внимания должна стать добыча древесины, так как она понадобится для возведения построек. Чтобы в кратчайшие сроки добиться высокого показателя притока дерева в час, необходимо изучать соответствующие технологии по улучшению стенного бура и лесопилки.

Решить задачу, касающуюся недовольства граждан, можно путем постройки бойцовых ям, баров и борделей, однако увлекаться этим не стоит, чтобы во время классового раздробления не началась гражданская война на улицах.

Если игрок не готов принять новых беженцев, то им можно отказать. Новые поселенцы все равно попробуют прийти еще раз, через некоторый промежуток времени.

Интересные места

После возведения маяка, игроку откроется возможность для формирования групп скаутов для разведки местности. В некоторых точках на карте можно будет обнаружить некоторое количество ресурсов или ценных предметов, например:

  • в заброшенном лагере есть 48 древесины и 25 металла;
  • груда камней будет открытием новой местности;
  • холм висельника снабжен телом механика, с которого можно поднять паровую частицу;
  • поломанный снегоход – это 85 металла;
  • каменный корабль – обновлённая территория;
  • забытая лесопилка – 203 леса;
  • в замерзшем лесу находится 134 дерева;
  • база обслуживания – паек (54) и дерево (167);
  • лодка рыбака – рацион (54) и сталь (57);
  • хранилище железа – сталь (85), а также паровые частицы (2 шт.). Это же количество ресурсов можно встретить в местности оползень;
  • сталь (45), пайки (35) и сырая пища (500) достанутся игроку в консервной мастерской;
  • припасы в снегу принесут паек (64);
  • деревня рыбаков может стать отличным аванпостом и принесет 28 рационов. При желании ее можно разобрать, чтобы заполучить дополнительную древесину (115), 28 еды, а также паровую частицу;
  • изгиб тропы – сюжетная локация с возможностью нахождения инженеров (4) и детей (15);
  • уничтоженное хранилище принесет 65 пайков и 139 древесины;
  • белое ущелье можно будет найти по сюжету и встретить там трудяг (37) и архитекторов(10);
  • место крушения – паровые ядра (2 шт.), сталь (70), уголь (356);
  • тракторный снегоход подарит паровую частицу и 70 металла;
  • в черный шпиль приходим в раках сюжета и находим 37 трудящихся;
  • на месте высадки можно обнаружить 207 древесной породы;
  • остовы во льдах – 104 металла;
  • океанский лайнер – паровые части (4 шт.), уголь (350);
  • радиовышка – паровые элементы (2шт.), сталь (71);
  • в лагере под красным знаменем заседают трудяги (26) и конструкторы (15);
  • руины откроют обновленную местность;
  • паровой грузовик – паровые частицы (2 шт.), сталь (102).

Последней интересной территорией является аванпост рабочих, где присутствуют паровые ядра (2 шт.), а также уголь (354).

Сюжетные задания

Спасаем людей

Изначально в поселении игрока будет небольшое количество граждан, однако впоследствии на карте будут обнаруживаться беженцы. Чтобы было дополнительное время на подготовку, лучше всего ждать, пока переселенцы сами подойдут к городу. Основными постройками в ходе этого квеста должны быть:

Поскольку зданий необходимо большое количество, следует позаботиться о расширении радиуса работы генератора и об открытии паровых центров. Опция «Форсаж» станет отличным помощником, позволяя держать производительность генератора в пределах нормы.

Встреча с лордами

Данное задание стартует после принятия в полис 10 групп стандартных переселенцев. Если игрок был внимателен и выслушивал все рассказы, то в поселении будет примерно 250 человек. На этой цифре появятся 3 отряда аристократов, требующих индивидуальных условий для жизни.

Существуют три возможных варианта развития событий:

  • отказ для первой группы;
  • принятие и обещание кормежки (кормим, выдаем жилье);
  • принятие и обещание повысить качество пищи (кормим, возводим новые постройки (промышленная теплица или охотничий ангар) в количестве 3 шт.).

В двух последних вариантах стартует дополнительная миссия, которую следует закрыть за 2 суток.

Со второй группой аристократов, страдающих от недугов, можно поступить так:

  • отказать им;
  • принять и вылечить (доп. квест на 2 дня);
  • пообещать улучшить условия (побочная миссия на 2 суток, связанная с постройкой новых больниц).

В третью группу входит лорд Крейвен. Принимаем его или выгоняем. В первом варианте можно ожидать понижения уровня надежды и повышение негодования.

Разрешение конфликта между классами

На все исполнение миссии, у игрока будет несколько дней. Понадобится достичь определенного уровня негодования и надежды. Как только это будет сделано, стартует таймер. Если игрок сможет удержать значения в определенном пределе в течение суток, то задание завершится успехом.

Надежда и негодование меняются при принятии законов и постройке определенных зданий (бойцовская яма и др.).

Максимальную оценку за квест можно получить при обязательном открытии Пути Веры и Порядка, дабы имеет возможность организовывать сторожевые пункты и оплоты хранителей.

Frostpunk прохождение


Frostpunk – это новейшая игра от создателей This War of Mine. Это игра на выживание общества, которая задает вопрос: на что способны люди, стоящие на грани выживания? В полностью вымерзшем мире люди разрабатывают паровые машины, чтобы противостоять невыносимому холоду.

Правитель города должен управлять как его жителями, так и инфраструктурой, в которой они обитают. Тактическим лидерским навыкам придется пройти испытание ситуациями, в которых ставятся под вопрос моральные основы того, что принято считать цивилизованным обществом.

Часто на одной чаше весов оказываются оптимизация и рациональное использование ресурсов, а на другой – сочувствие и человечность. В то время как управление городом и обществом будет отнимать львиную долю времени правителя, в определенный момент исследование внешнего мира станет необходимым для понимания его истории и современного состояния.

Frostpunk: 10 простых советов по выживанию

Есть несколько хитростей и нюансов, которые можно использовать для успешного выживания в условиях сильнейших морозов игры Frostpunk. Первое, на что хочется обратить внимание: после первого запуска сюжета сразу же выйдите в главное меню, после чего щелкните по пункту «Выбор сценария». Выберите «Новый мир» и на следующем экране увидите опцию «Настройки сценария». Она позволит понизить общую сложность игры или конкретные аспекты. По умолчанию игра запускается на средней сложности, что для первого прохождения, как по мне, сродни хардкору.

Тепло – это жизнь

Как только появитесь в новом городе посреди ледяной пустоши, то сразу же поймете: тепло – ограниченный и желаемый ресурс. В начале игры тепло исходит исключительно от генератора, находящегося в центре кратера. Если вы хотите, чтобы люди остались в живых, то обеспечьте их теплом. Чем дольше граждане живут или работают на холоде, тем быстрее повысится недовольство, появятся больные и, в конце концов, умершие.

Совет. Не создавайте санитарный пункт за пределами тепловой зоны на ранней стадии игры. Это частая ошибка новичков, ведь расположенный в более холодной зоне санитарный пост не позволит работникам вылечить людей. Они умрут. Более того – заболеют работники санитарного пункта.

Не каждое здание нуждается в подогреве. К примеру, оно не требуется для склад ресурсов, который может быть построен за пределами тепловой зоны. Иногда придется строить паровые центры, создавая дополнительные тепловые зоны. За счет них можно существенно расширить область тепла, но есть обязательное условие – паровой центр размещается на дороге, соединенной с генератором. При этом каждый паровой центр повышает расход угля, так что будьте с этим аккуратны

С другой стороны, тепловой зоны никогда не будет достаточно, и вы всегда будете чувствовать какие-то ограничения. Некоторые типы зданий самостоятельно обеспечивают тепло – к примеру, дома, пункты сбора, но на ранних этапах они недоступны (дома).

Исследуй или умри

Исследования слишком важны, поэтому не вздумайте ограничиваться одной мастерской. Лучше всего построить и заполнить рабочими четыре мастерские, чтобы удвоить или утроить количество проводимых за раз исследований. Конечно, на каждые исследования требуются ресурсы. Не бойтесь трудностей (а при содержании четырех мастерских они будут), поскольку такой риск – оправдан. В общем, как минимум в городе должны быть две мастерские!

Но от стоящих без дела мастерских не будет толку, вам нужно проводить исследования. От получения новых технологий, таких как автоматоны, теплоизоляция домов и улучшение разведчиков (повышение количества групп на маяке и скорости их передвижения) зависит выживание всей цивилизации. Помните, если вам нужные дополнительные рабочие, то мастерскую можно отключить.

Обеспечьте себя постоянным притоком угля

Уголь – это жизненная сила вашего города, и есть три способа, благодаря которым его можно накопить. Речь идет об угледобытчиках, угольных печах и угольных шахтах. Все постройки подразумевают совершенно разные технологии добычи угля, но я бы рекомендовал сосредоточиться на какой-то одной определенной! Лучше вложить все силы в один метод, чем разрываться на два или три. Новичкам я рекомендую использовать угледобытчики – это самый низкотехнологичный способ добычи угля.

Frostpunk: 10 простых советов по выживанию

После создания угледобытчика вам также потребуется назначить рабочих для сбора кучи угля, образуемой рядом с постройкой. Но лучше всего построить рядом с угледобытчиком пункт сбора, чтобы собирать уголь в автоматическом режиме. Для пункта сбора потребуются свои рабочие. Угледобытчик генерирует ресурс из пустоты, в отличие от угольной шахты, которая должна находиться рядом с залежами угля. Угольные печи генерируют уголь, сжигая ваши запасы древесины.

Стройте угледобытчики рядом друг с другом, чтобы одним пунктом сбора собирать уголь сразу с нескольких зданий. Кроме того, пункты сбора обогреваются, поэтому люди будут защищены от холода. Рядом также можно поставить паровые центры. Не забудьте построить складские помещения, расширяющие максимально возможные запасы ресурсов. И помните – складам тепло не требуется!

Отправьте разведчиков на поиски паровых ядер

Как можно раньше исследуйте «маяк» и дополнительные команды разведчиков для него. Нелишним будут исследования, повышающие скорость передвижения ваших групп. Отправляя несколько разведгрупп ускорит получение дивидендов. А разведка – единственный способ отыскать новых выживших и продвинуться по сюжету. Что еще лучше, разведчики могут находиться паровые ядра, автоматонов и даже технологии. Правда последнее будет возможно после того, как вы решите судьбу трех групп беженцев и вас попросят исследовать стереоскопические линзы.

Без новых людей вы не сможете расширить свои возможности, да и паровые ядра нужны не только для создания автоматонов, но и при строительстве более технологичных зданий.

Выпускайте правильные законы, чтобы усилить колонию

Это тот момент, где можно хитрить, комбинируя различные законы, повышающие эффективность друг друга. Но игра построена таким образом, что вы можете просмотреть только доступные для разблокировки законы. Все законы, находящиеся в еще неизученном древе, можно рассмотреть только после открытия первого. Не все из принятых законов приносят пользу, часто придется утверждать жесткие указы. Если будете выбирать непопулярные законы, то постепенно недовольство людей увеличится. Вы даже можете столкнуться с худшей ситуацией – население будет отказываться работать.

Чтобы люди были счастливы и здоровы, постарайтесь разблокировать следующие законы, которые приносят преимущества на фоне небольшого повышения недовольства:

— Поддержание жизни. Очень важный закон на ранней стадии. Вы будете тратиться на больных, но сможете сохранить больше рабочих (которые в дальнейшем вылечатся) и избежать ампутации. Вашим приоритетом должно стать повышение эффективности труда.

— Быстрый сбор. Поскольку я рекомендовал сфокусироваться на угледобытчиках, то необходимо утвердить именно этот закон. Рабочие смогут быстрее собирать уголь, и это будет полезно на протяжении всей игры.

Frostpunk: 10 простых советов по выживанию

— Двойные рационы. Проблема с продуктами будет актуальна на всем протяжении игры. Если хотите, чтобы люди были счастливы (довольны), то придется выбрать двойные рационы. Это повысит скорость выздоровления больных и позволит им быстрее вернуться на работу. Просто не забудьте обеспечить постоянный и хороший приток сырых продуктов.

— Бойцовская арена. Недорогой способ ежедневное снижать недовольство.

Все эти законы можно назвать безопасными, но не единственно полезными. Так, очень хорошей комбинацией я нахожу законы «Суп» и «Самогон».

Frostpunk: 10 простых советов по выживанию

С одной стороны, «Суп» позволяет готовить больше блюд из сырых продуктов, но такой прием пищи незначительно повышает недовольство. С другой стороны, поедание супа с горячительными напитками нивелирует вызванное недовольство. Таким образом, вы сможете экономить на сырой еде без вреда другим показателям.

Хорошо скажется строительство детских убежищ и дальнейшее обучение детей медицине или инженерии.

Заставьте людей работать, но не переусердствуйте

В начале игры я рекомендовал бы разблокировать безопасный детский труд, чтобы 15 детей из 80 доступных граждан могли помочь в работе. Это жестоко, но позволит гораздо быстрее сдвинуться с мертвой точки.

Если 24-часовой рабочий день вызовет недовольство, то в случае с повышением смены до 14 часов уровень недовольства будет минимальным. При этом вы сможете самостоятельно контролировать, какие объекты будут работать с обычным, а какие – с увеличенным графиком. К примеру, можно будет продлить работу мастерских, использующихся для многочисленных исследований, а затем вернуть обычный график, когда те будут в простое.

Отключение, демонтаж и диктатура

Вы должны помнить, что в игре можно отключить буквально каждое здание. Если вы проводите одно исследование и нет ресурсов на другие, то отключите остальные мастерские. Если у вас чрезмерное количество сырой пищи, то можете отключит хижины охотников или теплицы. Также вы можете распускать рабочих из нефункциональных зданий. Например, вы произвели на фабрике достаточное количество автоматонов и попросту не хватает паровых ядер на изготовление других машин. Отключите здание и распустите рабочих!

Frostpunk: 10 простых советов по выживанию

Если было построено слишком много палаток или бараков вокруг генератора и не хватает места в первом тепловом кольце для санитарного пункта, то можете демонтировать несколько построек. Также нужно будет демонтировать определенные ресурсные здание, если те очистили всю область вокруг себя. К примеру, это происходит с лесопилками, когда рядом с ними нет валяющихся деревьев.

Автоматоны не страшатся холода

Для зданий, расположенных за пределами теплового кольца с недостаточным уровнем отопления можно использовать автоматоны. Это ресурсоемкие роботы, работающие беспрерывно (останавливаются только на дозаправку – для этого используется ближайший паровой центр). Они не заболевают и не выходят из строя из-за сильных холодов.

Постарайтесь, чтобы автоматоны работали в одной области, рядом с которой постройте паровой центр, что позволит сократить паузу, необходимую для заправки.

Постройте дома и исследуйте улучшенную теплоизоляцию

Это простой, но очень эффективный совет, который будет очень полезен на поздней стадии игры. Когда начнете строить дома, то постарайтесь как можно скорее исследовать их теплоизоляцию. Так вы понизите мощность, необходимую для отопления, поскольку дома сами по себе будут давать некоторое количество тепла. А когда придут сильные холода, то для выживания потребуются все доступные инструменты!

Frostpunk: 10 простых советов по выживанию

Научитесь управлять генератором в трудных ситуациях

Умение манипулировать и переключаться между настройками генератора будет иметь решающее значение для выживания. Вы можете повысить уровень мощности генератора с «1» до «4», что актуально во время холодной бури, но при этом повысится расход угля. Некоторые исследования позволят расширить область действия генератора, но опять же повысят расход угля. Используйте режим форсажа, чтобы моментально повысить количество тепла на несколько уровней (в зависимости от проведенных исследований).

Хитрость заключается в следующем – активируя режим форсажа, понижайте уровень мощности на два пункта. Таким образом, вы сохраните прежнюю мощность, но уменьшите расход угля. Этот метод можно использовать на всем протяжении игры. Вот вам еще один прекрасный способ сэкономить на расходе угля!

Ковчеги

В цепочке миссий данного сценария основной задачей для игрока является охрана и сбережение трех ковчегов с флорой и семенами на борту. Изначально под контроль лидера поселения попадают 45 механиков и небольшое число поселенцев. Восполнить число архитекторов или увеличить его с течением времени не выйдет, поэтому стоит продумать план:

  • не возводить больше 5 жилых зданий;
  • снизить количество производимых пищевых ресурсов;
  • не строить много больниц, если те, что есть в наличии, справляются с задачей;
  • уделить особое внимание изготовлению автоматонов.

Строительство машин – это существенные затраты ресурсов и необходимость в поиске специализированных чертежей. Со второй задачей справятся скауты, как только будет возведен маяк. Также они помогут с нахождением интересных мест с кладами.

Чтобы обеспечить нормальную работу всех энергетических систем и автоматонов, потребуется уголь в больших количествах. Для его получения необходимо как можно раньше изучить соответствующие технологии по добыче минерала.

Игрок должен постоянно контролировать состояние ковчегов. Если температура упадет до отметки «Прохладно» и продержится там некоторое время, растения и семена могут погибнуть, что не позволит получить максимально высокую оценку. Привести климатический режим в норму можно с помощью обогревателей, паровых центров или увеличением мощи генератора.

Улучшать у автоматонов выгоднее всего их эффективность и цену на производство, не распаляясь на их медицинское или инженерное эксплуатирование.

Из законов пригодятся те, которые открывают возможность для постройки увеселительных зданий, так как при помощи Нью-Манчестеру уровень негодования будет возрастать.

Интересные места

Интересные локации станут доступны для обследования после создания группы скаутов. Все они по-своему уникальны и хранят как ресурсы, рационы, так и чертежи или дополнительных автоматонов. Некоторые территории, как Нью-Манчестер или Потерянный дредноут, тесно связаны с сюжетом, поэтому пропустить их будет очень сложно.

Выполнение заданий

Отыщите чертежи

Некоторые здания и технологии в данном сценарии не доступны игроку, поэтому возможность для открытия охотников, постройки фабрики и улучшения автоматонов отсутствует. Однако таковых можно получить уже к концу данного квеста.

Следует придерживаться следующего плана:

  • накопление большого количества материалов для старта генератора;
  • постройка жилых объектов;
  • возведение лечебницы;
  • открытие и строительство маяка;
  • организация отряда скаутов.

Фабрика

Как только скауты вернутся с необходимыми данными и материалами, следует сразу запускать процесс исследования с целью постройки фабрики. Возведя таковую, нужно сразу изготовить, как минимум, двух автоматонов.

Автономный город

Не так далеко от поселения есть месторождение металла, оно является дальнейшей целью. На нем строим завод, проводим трассу к городу, отсылаем робота работать.

В финале можно возвести лесопилку или стенной бур, а также промышленную или стандартную теплицу, отослав в нее очередную машину.

Подготовка к буре

Суть миссии заключается в постройке за 20 дней нескольких домов и наборе огромного количества материалов.

Первым делом, необходимо решить вопрос с жильем. Стандартные бараки и палатки не годятся, поэтому нужно совершить соответствующее исследование для постройки апартаментов. К концу миссии потребуется вернуть в полис всех скаутов и служащих на аванпостах, а также расформировать их.

Ресурсы пищи и минералов добываются путем постройки теплиц и промышленных объектов.

Спустя некоторое время в город пожалует товарищ и попросит оказать содействие Нью-Манчестеру. Им нужны ресурсы, которыми обладает поселение игрока (уголь, еда и т.д.). Есть два варианта развития событий: Помощь и Отказ. В первом случае потребуется создать несколько машин для работы, а также транспортировки добытого, поскольку работать сразу на два фронта будет довольно тяжело.

В поисках пути

Организовываем развед. отряд и отправляем в новую точку на глобальной карте. Ждем обновления цепи миссий для помощи Нью-Манчестеру с ресурсами.

Помощь другому поселению жители полиса игрока не оценят. Показатель негодования снижается при помощи увеселительных заведений (бар, бордель и др.), а также с разрешением употреблять самогон.

Убежища для Нью-Манчестера

Копим 600 металла и 600 древесной породы, создаем автоматона. В окне формирования скаутских отрядов кликаем на стрелочку, находящуюся возле сигнатуры «+». Организовываем спасательную экспедицию, перевозим добытое на роботе в Нью-Манчестер.

Пища для Нью-Манчестера

Нарабатывает 2000 рационов для селения, попавшего в беду, отвозим на двух роботах. Для добычи такого большого количества ресурса, возводим дополнительные теплицы.

Уголь для Нью-Манчестера

Наиболее трудоемкая миссия, поскольку связана с одним из главных ресурсов, необходимых для жизни и обогрева полиса, а также выполнения глобальной цели – с углем. Бедолагам из Нью-Манчестера он нужен в количестве 8000.

Миссия Новый мир

Нужно продержаться 23 дня, ближе к концу народ начнет заболевать и умирать, будет очень холодно, здания будут отказывать.

Какие места в этой миссии можно посетить:

Борьба с холодом

  • Активируйте генератор.
  • Сделайте запасы 200 угля.

Для работы генератора нужен уголь. Назначьте рабочих для собора угля.

Запас еды

  • Постройте дом охотника или теплицу для производства сырой еды.
  • Постройте кухню и начните готовить пищу.

Люди из нашей группы

  • Постройте мастерскую
  • Постройте маяк
  • Спасите выживших членов пропавшей экспедиции

В поисках других

Выберите Маяк в городе и соберите свою первую разведгруппу. Слева и внизу от города находится первое «Надежное убежище». Отправляем туда группу и собререм 211 дерева, 103 готовой пищи и одно паровое ядро. Идем дальше в место Стального моста, можете разобрать автоматона и получите еще 90 стали и два паровых ядра либо, потом создание еще двух.

Далее двигаемся на Метеостанцию и собираем 88 угля и одно паровое ядро. Оттуда двигаемся в Винтерхоум и получаем еще 2 паровых ядра.

Выбор веры или порядка

С упадком надежды людей, вы должны выбрать, как ее повысить либо через веру либо через порядок. Отдельный гайд по законам веры и порядка.

Лондонцы

После того как выбрали веру или порядок вы увидите группировку людей, которых зовут лондонцы. Эти люди будут убеждать все население возвратиться в Лондон. Ваша задача в течение 15 дней не позволить им это сделать. Используйте институты веры или порядка (используйте публичные наказания), а также стройте здания (дома молитвы, святилища, храмы).

Если прокачать веру, можно изгнать или убить всех, кто ее не принял.

В храмах и домах молитвы нужно проводить различные церковные церемонии, повышающие надежду и заставляющие лондонцев одуматься.

Как только переубедите всех лондонцев, эта миссия завершиться.

Беглецы

Решите проблему с потоком беженцев. Они будут прибывать в город. Нужно выбрать, что делать:

Что принесет будущее

Исследуйте стереоскопические линзы (маяк). В дереве технологий появится новое исследование. Не спешите его активировать, поскольку на карте в правой части от города (впрочем, это как вы повернете экран) появятся новые пункты для изучения. Они будут либо с беженцами, либо пустыми, либо с какими-то технологиями. С последним я до конца не разобрался – используются эти технологии для свободного изучения любых, либо разблокируют какие-то определенные.

В общем, для начала изучите все новые интересные точки на карте мира, а уже после выполните исследование стереоскопических линз.

Подготовка к буре

У вас будет 3 дня, чтобы приготовиться. Запаситесь углем, едой и выжившими, а также возвращайте разведгруппы и аванпосты.

Выживите

Начнется Буря. Включайте режим форсажа генератора только к концу бури. Вы также можете в середине бури построить 2 угледобытчика и 6 постов сбора и запустить их в работу.

Мы никогда не сдадимся — Frostpunk [Обзор игры]




Сюжет игры берет своё начало в 1886-м году. Мир игры — альтернативная Земля, где царит столь любимый и столь ненавидимый многими стимпанк. Особенным мир игры делает объединение стимпанка с постапокалипсисом. На Земле прогремели самые мощные вулканы, а Солнце частично потухло. Планету окружила пелена из пепла. Британские учёные (лол) предсказывали это ещё десятилетия назад, поэтому Англия ринулась на север строить огромные генераторы, что будут отапливать новую Британию, когда родной дом станет покрыт мглой. Решение уйти на север, где, казалось бы, должно быть холоднее, вполне обосновано. Там огромные залежи угля. Все знают, что уголь в стимпанке это как нефть у нас. История мира Frostpunk раскрывается через экспедиции, которые игрок волен отправлять в снежные дали. Лор действительно интересно изучать, потому что параллельно с изучением предыстории вы увидите некоторое дерьмо, интересные истории а также добудете немало ресурсов…



А ещё вы встретите Теслу, огромные машины, американцев, дикарей и другие очешуительные истории.

Дабы не повторять один и тот же шаблон действий во Frostpunk предусмотрены сценарии. В каждом из них отдельные локации, события и люди. Подобно предыдущей игре студии This War Of Mine во время выживания периодически на игрока будут обрушиваться из ниоткуда глобальные проблемы. В пример можно привести первый сценарий и событие, когда ваши разведчики доберутся до первого ближайшего населенного пункта. Они обнаружат, что всё поселение замерзло насмерть. Это обрушит надежду ваших жителей в ноль и создаст пласт населения, желающего вернуться назад в Лондон. Как говорится, кувыркайся с этим как хочешь, игрок.



По факту, Frostpunk довольно казуальный градостроительный симулятор. Количество зданий там не зашкаливает, как в каком-нибудь Citites Skylines. Территория, доступная игроку, не блещет масштабами. Ресурсов для добычи мало и их освоение это дело пары кликов. Но сказать, что Frostpunk ничем не выделяется от остальных я не смогу благодаря следующей фишке: сердцем вашей общины является огромный генератор, вырабатывающий тепло. Вокруг него строится всё ваше сообщество. Город строится по круговой системе и чем дальше от генератора строение, тем холоднее там будет. Дабы жители, живущие вдали, не замерзли игрок может построить паровые мини-генераторы или изучить отопление отдельных зданий.



Жизнь будет скапливаться вокруг тёплых зон и этим необходимо пользоваться.

Почти весь менеджмент заключается именно в том, чтобы согреть нужные строения. Все здания отопить не выйдет — у вас не хватит угля. Всегда приходится чем то жертвовать и эта жертва, рано или поздно, проявит свои последствия. Также контролировать приходится показатель надежды и недовольства народа. Дабы рабочие не сдались и не сложили инструмент, а то и взбунтовались, необходимо повышать их веру в светлое будущее. Делается это путём принятия новых законов, решением локальных проблем, итог которых станет общественным достоянием или контролем отопления на их рабочих местах. Недовольство растёт из-за поступающих проблем в виде холода, плохого обеспечения ресурсами города и страхом перед туманным будущем. Если не контролировать общественные настроения, то вас выгонят с поста.

В один момент игры вам откроется выбор одной из двух новой ветки закона. По умолчанию вам доступна книга законов “Адаптация”, в которой вы вольны принимать решения, которые позволяют экономить ресурсы или же рабочую силу. Далее откроется “Порядок” или “Вера”. Оба варианта, если развивать их до абсолюта, приведут или к полицейскому государству, или к сектантскому строю. Законов не так много, но все они влияют друг на друга со временем. Прописаны законы отлично в своей неоднозначности, что делает их приятие целой внутренней дискуссией с самим собой.



Последствия этого закона более неожиданные, чем вы думаете.



Главная фишка игры, заставляющая игрока буквально рвать волосы на седалище. Дабы регулировать общество будущей новой Англии, лидеру дана возможность принимать законы. И они все плохие. Но при всём этом, законы работают на народ — их негативные аспекты проявляют себя сугубо в перспективе. Вы запретили детский труд, чем уменьшили свою рабочую силу. В итоге вам будет не хватать рук и в перспективе начнётся дефицит ресурсов. Вы решили не держать пациентов с обморожением в больницах и делать им ампутацию — это освободит койки, но в будущем количество неработоспособных инвалидов будет только расти. Вы принимаете всех беженцев к себе в город и перед самой страшной бурей вам придется делать запасы действительно эпических масштабов, а также готовиться к штабелями замёрзших насмерть людей.



Глупец! У нас быстро кончится уголь, если мы замедлим машины!



Эмбиент в купе со звуками метели создаёт завораживающий напряжённый саундтрек. Постанывание скрипки напоминает главную тему фильма “Список Шиндлера”, что привносит свою нотку в атмосферу. Сидишь перед монитором и чувствуешь этот холод до того, что хочется налить себе ведро чая и закутаться в самое толстое одеяло. Звук — одно из главных достоинств Frostpunk. Ветер постоянно дует, иней закрывает собой окна, производства работают — всё это прекрасно слышно и создаёт картину живущего через силу города. Он словно стонет, желая умереть, замерзнув.



Сразу вспоминаю ночные зимние посиделки с друзьями.

Дизайн и графика выглядят сногсшибательно. Вы, скорее всего, заметили это, но тут нужно видеть картину в динамике, а не статике. В городе все свистит, двигается, шелестит, покрывается снегом, тает, испускает пар. В морозные времена город словно замирает и пытается согреть себя любыми способами, а в теплые (Если -20 для вас тепло) расцветает во всей своей красе. В -80 половина города собирается у генератора погреться, при этом окраины города пустеют.



Frostpunk это коктейль из страданий, мороза и моральных терзаний. Завораживающий мир, интересный дизайн и звуковое сопровождение не дадут заскучать ушам и устать глазам. Постоянные моральные дилеммы, сюрпризы от людей и история мира игры будут держать игрока в напряжении. Градостроительный элемент сделан добротно и не перетягивает на себя одеяло внимания. Лидеру государства не нужно постоянно следить за всеми тумблерами и ежесекундно проверять температуру. Темп игры отлично выверен и один сценарий можно пройти за пять-шесть часов, после чего перейти к следующей истории. Разработчики будут со временем дополнять Frostpunk новыми сценариями. Не замерзните там, шапку хоть наденьте перед игрой!



Конец, просто показывающий титры на фоне прогресса вашего поселения, заставляет уйти душу в пятки, если у вас богатая фантазия или вы принимали плохие решения.

Советы при прохождении

Стройте две мастерские.

Чем больше мастерских, тем быстрее будет происходить процесс разблокировки новых технологий. Особенно это важно в начале игры, пока холод не настиг вас.

С помощью изучения технологий создайте вторую разведгруппу.

Разведчики единственный способ получить новых людей и паровые ядра

Не стройте хижины рядом с генератором.

Чем больше хижин, тем больше людей, но не забывайте, что делать с ними если они заболеют, а санитарной палаты возле тепла нет. Поэтому палату стройте в первом кольце.

Посты добычи имеют свой радиус действия.

Каждый ресурс в зоне его действия будет собран и отправлен на склад. Таким образом вы можете собирать любые ресурсы. При этом вам не придется назначать рабочих на конкретную область сбора угля. Постройте также обогреватели в здании, чтобы они не заболели. Пост добычи сократит время работы рабочего. Так же не забыаем про склады, следите за тем, чтобы они небыли переполнены.

Уголь с угледобытчиков необходимо собрать.

Это полезные здания, которые можно строить в любом месте. Уголь в них не накапливается, а складируется рядом. Вы можете построить рядом с ним пост добычи, чтобы автоматизировать процесс.

Делайте демонтаж и отключение зданий.

Если вам необходима древесина, демонтируйте его. Отключение зданий поможет увеличить производительность рабочих и инженеров.

Автоматоны не боятся холода.

Автоматоны не зависят никаким образом от холода, поэтому вам не нужно будет поддерживать теплые места.

Используйте паровые центры для заправки автоматонов.

Стройте паровые центры не далеко от работы автоматонов, чтобы сократить время заправки.

Постройте аванпост в начале игры.

Аванпосты – необходимый инструмент для получения ресурсов. Однако помните, что при наступлении бури они будут бесполезны. Так что стройте вначале, чтобы ускорить процесс развития.

Выберите определенный способ добычи угля.

Из всех доступных методов добычи угля назвать какой-то определенный лучшим или худшим нельзя. Все хороши по-своему – от сбора угольных куч и угольных шахт до генерации угля на угледобытчиках. Но не надо переключаться с одного на другой во время игры. Просто потратите время и ресурсы.

Используйте чрезвычайную смену

Вы сможете увеличить рабочий режим, если введете чрезвычайную смену. С помощью этого закона можно контролировать развитие построек, однако люди от такой смены будут не довольны.

Не стройте два паровых центра близко друг к другу.

Радиус действия двух паровых центров будет пересекаться, прирост температуры не будет происходить в двойном размере, так что вы просто потратите ресурсы.

Какие лучше вводить законы в самом начале игры.

  • Детский труд. Позволяет в начале игры получить 15 рабочих. На более позднем этапа игры можете использовать Детские приюты.
  • Поддержка жизни. Уменьшает количество людей с ампутированными конечностями. Вы также сможете позже лечить их за счет протезов.
  • Двойные пайки для больных. Если у вас налажена добыча сырой еды, этот закон для вас.
  • Бойцовская арена. Уменьшает недовольство горожан.

Как сэкономить на потреблении угля, без снижая температуры

Переключайтесь между режимами работы генератора. Запустите режим форсажа.

Стройте дома

Как разведаете технологию строительства домов, вы сможете уменьшить мощность генератора для обогрева. Дома будут греть людей самостоятельно.

Читайте также: