Frostpunk как удалить дорогу

Обновлено: 05.07.2024

Многие новые игроки в Frostpunk задаются вопросом — как можно удалить продолженную улицу или построенное здание. В этом небольшом гайде мы подробно объясним, как выполнять эти простые операции.

Вопрос актуален в связи с выходом гайда «падение Винтерхоума», где нужно разобрать больше половины города — подробнее можете прочитать в нашем гайде. В Frostpunk можно удалять любые улицы и цельные здания. Битые здания надо разбирать.

Итак, перед вами улицы (здания), которые надо удалить:

Само действие обычно занимает 4 этапа. Для начала наводим камеру на нужное место (желательно косо, а не строго сбоку), находим меню строительства и заходим в него:

Нажимаем на маленькую иконку красного цвета с пиктограммой дороги (другая иконка уберет здание):

Точно выбираем позицию, нажимаем один раз ЛКМ, проводим линию и снова нажимаем ЛКМ. Дорога должна перекраситься из зеленого в красный цвет:

И через несколько секунд пропасть:

Если этого не происходит, значит, вы зацепились за соседнюю точку на карте и провели линию удаления близко к дороге, но не зацепили её. Пробуйте снова, сменив ракурс камеры или двигая мышкой.

Аналогичным образом можно поступать со зданиями, но их также можно удалить, выбрав левой кнопкой мыши и найдя нужную иконку в меню:

Беженцы

Данный сценарий отличается от цепочки заданий «Ковчеги» тем, что в нем игроку придется постоянно разбираться с большим количеством народа, прибывающего в поселение. Все они нуждаются в уходе, медикаментах, обогреве и др. При этом ближе ко второй половине все население расколется на две социальные группы, каждая из которых будет обладать своей точкой зрения и требовать уникального подхода.

Одной из самых тяжелых задач в этой цепочке квестов – лечение больных и раненых. Диагноз у каждого из них может резко отличаться и требовать индивидуального решения, в какой-то момент игрок вынужден будет лечить и кормить до 200 человек.

Еще одной загвоздкой на пути к успешному завершению сценария является невозможность возведения большого количества больничных построек в городе, где много жилых зданий. Из-за этого лучше всего обеспечивать лечение беженцев поэтапно. Облегчением для этой задачи может также стать следование пути «Веры» с последующим изданием закона «Дом Исцеления».

Первостепенным объектом внимания должна стать добыча древесины, так как она понадобится для возведения построек. Чтобы в кратчайшие сроки добиться высокого показателя притока дерева в час, необходимо изучать соответствующие технологии по улучшению стенного бура и лесопилки.

Решить задачу, касающуюся недовольства граждан, можно путем постройки бойцовых ям, баров и борделей, однако увлекаться этим не стоит, чтобы во время классового раздробления не началась гражданская война на улицах.

Если игрок не готов принять новых беженцев, то им можно отказать. Новые поселенцы все равно попробуют прийти еще раз, через некоторый промежуток времени.

Интересные места

После возведения маяка, игроку откроется возможность для формирования групп скаутов для разведки местности. В некоторых точках на карте можно будет обнаружить некоторое количество ресурсов или ценных предметов, например:

  • в заброшенном лагере есть 48 древесины и 25 металла;
  • груда камней будет открытием новой местности;
  • холм висельника снабжен телом механика, с которого можно поднять паровую частицу;
  • поломанный снегоход – это 85 металла;
  • каменный корабль – обновлённая территория;
  • забытая лесопилка – 203 леса;
  • в замерзшем лесу находится 134 дерева;
  • база обслуживания – паек (54) и дерево (167);
  • лодка рыбака – рацион (54) и сталь (57);
  • хранилище железа – сталь (85), а также паровые частицы (2 шт.). Это же количество ресурсов можно встретить в местности оползень;
  • сталь (45), пайки (35) и сырая пища (500) достанутся игроку в консервной мастерской;
  • припасы в снегу принесут паек (64);
  • деревня рыбаков может стать отличным аванпостом и принесет 28 рационов. При желании ее можно разобрать, чтобы заполучить дополнительную древесину (115), 28 еды, а также паровую частицу;
  • изгиб тропы – сюжетная локация с возможностью нахождения инженеров (4) и детей (15);
  • уничтоженное хранилище принесет 65 пайков и 139 древесины;
  • белое ущелье можно будет найти по сюжету и встретить там трудяг (37) и архитекторов(10);
  • место крушения – паровые ядра (2 шт.), сталь (70), уголь (356);
  • тракторный снегоход подарит паровую частицу и 70 металла;
  • в черный шпиль приходим в раках сюжета и находим 37 трудящихся;
  • на месте высадки можно обнаружить 207 древесной породы;
  • остовы во льдах – 104 металла;
  • океанский лайнер – паровые части (4 шт.), уголь (350);
  • радиовышка – паровые элементы (2шт.), сталь (71);
  • в лагере под красным знаменем заседают трудяги (26) и конструкторы (15);
  • руины откроют обновленную местность;
  • паровой грузовик – паровые частицы (2 шт.), сталь (102).

Последней интересной территорией является аванпост рабочих, где присутствуют паровые ядра (2 шт.), а также уголь (354).

Сюжетные задания

Спасаем людей

Изначально в поселении игрока будет небольшое количество граждан, однако впоследствии на карте будут обнаруживаться беженцы. Чтобы было дополнительное время на подготовку, лучше всего ждать, пока переселенцы сами подойдут к городу. Основными постройками в ходе этого квеста должны быть:

Поскольку зданий необходимо большое количество, следует позаботиться о расширении радиуса работы генератора и об открытии паровых центров. Опция «Форсаж» станет отличным помощником, позволяя держать производительность генератора в пределах нормы.

Встреча с лордами

Данное задание стартует после принятия в полис 10 групп стандартных переселенцев. Если игрок был внимателен и выслушивал все рассказы, то в поселении будет примерно 250 человек. На этой цифре появятся 3 отряда аристократов, требующих индивидуальных условий для жизни.

Существуют три возможных варианта развития событий:

  • отказ для первой группы;
  • принятие и обещание кормежки (кормим, выдаем жилье);
  • принятие и обещание повысить качество пищи (кормим, возводим новые постройки (промышленная теплица или охотничий ангар) в количестве 3 шт.).

В двух последних вариантах стартует дополнительная миссия, которую следует закрыть за 2 суток.

Со второй группой аристократов, страдающих от недугов, можно поступить так:

  • отказать им;
  • принять и вылечить (доп. квест на 2 дня);
  • пообещать улучшить условия (побочная миссия на 2 суток, связанная с постройкой новых больниц).

В третью группу входит лорд Крейвен. Принимаем его или выгоняем. В первом варианте можно ожидать понижения уровня надежды и повышение негодования.

Разрешение конфликта между классами

На все исполнение миссии, у игрока будет несколько дней. Понадобится достичь определенного уровня негодования и надежды. Как только это будет сделано, стартует таймер. Если игрок сможет удержать значения в определенном пределе в течение суток, то задание завершится успехом.

Надежда и негодование меняются при принятии законов и постройке определенных зданий (бойцовская яма и др.).

Максимальную оценку за квест можно получить при обязательном открытии Пути Веры и Порядка, дабы имеет возможность организовывать сторожевые пункты и оплоты хранителей.

Прежде, чем начать:

  • On The Edge заточен на определенный порядок действий и гораздо легче, чем была «Последняя Осень». Завершить его можно за 3 часа, если следовать плану, изложенному ниже.
  • Сценарий поделен на 2 этапа: некоторое время мы работаем на Нью-Лондон как его аванпост, на 7-8 день ругаемся в пух и прах, далее уже работаем на себя и строим коалицию с другими выжившими поселениями. Конфликт происходит по скрипту, не пытайтесь его избежать.
  • В начале партии можно проиграть, если увлечься исследованиями и развитием базы. Сперва наладьте взаимодействие с Нью-Лондоном и постройте «администрацию аванпоста» и «базу заготовок».
  • Морозные Земли полны хабара: сырая еда и пищевые пайки, дерево и сталь, уголь и выжившие люди. Всего понемногу, но по совокупности большое подспорье. Есть две точки, где отряд разведчиков может сгинуть: «Теслаград» и «Стальной Мост». Сохранитесь перед тем, как их исследовать, чтобы в случае провала переиграть.
  • Исследование Морозных Земель начните на 3 день. В целом хватит двух отрядов разведчиков с улучшением «легкие сани разведчиков». Не забудьте их распустить и возвратить древесину.
  • На карте три поселения: «Горячие ключи» (поставляют еду, №1 на карте), «Лагерь у корабля» (поставляют лес, №2) и «Детская шахта» (поставляют уголь, №3). Первые два очень важны для развития, третье поселение идет, скорее, в нагрузку.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «На краю»

  • Отношения с поселениями имеют два параметра. Уровень отношений растет по мере выполнения поручений (отправка рабочих, еды и сырья, строительство домов и разных улучшений). Благосклонность медленно восстанавливается со временем и быстро при торговле и после выполнения поручений.
  • Благосклонность варьируется от нулевой до очень высокой. Она важна тем, что позволяет выпросить поставку еды, дерева, угля или людей, при этом не отправляя ничего взамен. А так как это восполняемый ресурс, не бойтесь постоянно просить о помощи.
  • Тоже самое касается Нью-Лондона. Как только установите с ним связь, запросите дополнительные припасы. Сперва еду (на второй раз её уже не дадут), потом древесину (до тех пор, пока отношения не будут разорваны).

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «На краю»

  • Торговля — это бартер в замкнутой цепочке, с каждой транспортировки вам останется немного еды и леса, но на этом далеко не уедешь, так что просить придется. Дело в том, что товарообмен занимает сутки-двое и выполняется одной командой на поселение. То есть отправили груз и все, ждете, когда он придет.
  • Не нужно улучшать отношения только с каким-то одним поселением. Поддерживайте баланс поступающих и уходящих ресурсов, двигайтесь более-менее равномерно между двумя. Подняв их, можете заняться «Шахтой».
  • В начале сценария законы за вас принимает Нью-Лондон, по скрипту или когда вы об этом попросите. Последнего не советуем — метрополия не всегда принимает что-то нужное текущей ситуации. С обретением независимости принимать законы можно будет самостоятельно. В сценарии доступен только свод законов «Адаптация».
  • Вы не будете производить сырую еду сами, даже в теплице. Голод, вполне вероятно, будет частым гостем в поселении. Делайте все, чтобы увеличить количество пищевых пайков и сырой еды. Примите закон о супах, в этом сценарии он воспринимается лучше, чем обычно. Возводя улучшения для «Горячих ключей» увеличивайте добычу еды и минимизируйте её потерю, несмотря, а то и вопреки недовольству местных.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «На краю»

  • Лес очень быстро закончится, но с «Лагерем у корабля» отношения можно строить помягче: леса они поставляют больше, а важность его не так велика, как еды.
  • Основной расход ресурсов будет на исследования, строительство домов и торговлю. Еще придется построить шахту и пару лазаретов, все остальное несущественно. Нехватка леса может стать «бутылочным горлышком» и сильно замедлит прогресс развития поселения/отношений.

Третья ветка – мертвы тела

Кладбище или место захоронения

Здесь можно хоронить умерших людей.

Достоинства:
  • Появляется возможность построить новое сооружение в виде кладбища.
  • Немного увеличивается уровень надежды.
  • Снижается риск заражений от трупов.
Недостатки:
  • Похоронная процессия отрывает от работы людей примерно на 5-6 часов.
  • Нужно строить кладбище, то есть появляется новая миссии и затраты.

Похороны

После введения этого закона можно проводить похоронную церемонию.

Достоинства:
  • Каждая смерть снижает уровень надежды, но благодаря похоронам это значение уменьшается в два раза. Бонус активируется автоматически.

Избавления от трупов

В этом случае тело выкидывают за пределы теплового района и засыпают снегом.

Достоинства:
  • Появляется возможность построить новое строение в виде снежной ямы.
  • Люди избавляются от риска заразиться от трупов.
  • Удается сохранить мертвецов для дальнейшего использования.
Недостатки:
  • Падает индикатор надежды.
  • Увеличивается недовольство.
  • Появляется необходимость выкапывать снежную яму.

После активация этого закона людям нужно выполнить новую миссию – построить снежную яму, которая должна находиться за пределами города в районе с очень низкой температурой воздуха. К снежной яме следует проложить дорогу, чтобы ее можно было быстро найти.

Трансплантация органов

Закон позволяет пересаживать органы умерших людей живым для их спасения и избавления от различных заболеваний.

Достоинства:
  • Пациенты намного быстрее излечиваются и поправляются. Для их выздоровления нужны замерзшие тела в снежной яме.

Органические удобрения

Благодаря этому закону трупы людей можно использовать в качестве удобрений. Это эффективный закон в том случае, когда не хватает еды.

Достоинства:
  • В теплицах активируется новая функция, которая позволяет добывать удобрения из трупов в снежной яме и повышает производство продуктов питания.
Недостатки:
  • немного падает индикатор надежды.
  • Повышается недовольство.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «На краю»


Студия 11bit выпустила последнее дополнение On The Edge для градостроительного выживастика Frostpunk. Авторы с помощью сюжета неплохо обыграли ограничение привычных возможностей и слом хорошо известных стратегий. К новым условиям придется приспосабливаться — как именно читайте в гайде! В материале присутствуют незначительные спойлеры.

Вторая ветка – еда

Это отличная альтернатива нормальной пище, которая позволяет кормить людей бульоном. В результате можно накормить большее количество трудящихся, используя минимальный набор продуктов. Из двух компонентов сырой пищи можно приготовить суп на пять человек.

Достоинства:
  • Открывается доступ к новому рецепту супа, который можно использовать на кухне.
  • Достигается экономия в еде.
Недостатки:
  • Немного падает уровень надежды.
  • Слегка повышается надежда.
  • После каждой съеденной тарелки супа у жителей будет расти недовольство.

Пищевые добавки

Во время приготовления блюд добавляются опилки, повышающие чувство сытости, но они наносят вред здоровью людей. Благодаря добавкам из двух единиц сырой пищи можно приготовить шесть порций опилочного пайка.

Достоинства:
  • Открывается новый рецепт блюда под названием опилочный суп. Его можно использовать на кухне.
  • Удается сэкономить на расходе продуктов питания.
Недостатки:
  • Растет недовольство.
  • Падает надежда.
  • Появляются новые больные.

Лучшие законы в игре Frostpunk

К таким законам относят все законопроекты, у которых отсутствуют недостатки или же преимуществ больше, чем минусов. В их число входят такие законопроекты:

  • Убежища для детей – Инженеры-ученики или Медики-ученики.
  • Кладбище – Похоронная церемония.
  • Чрезвычайная смена применяется в том случае, когда нужно срочно добыть как можно больше стали, дерева и других ресурсов.
  • Бойцовская арена – Паб-Дом плотских утех – Самогон.
  • Поддержание жизни и Изготовление протезов.

Frostpunk прохождение


Frostpunk – это новейшая игра от создателей This War of Mine. Это игра на выживание общества, которая задает вопрос: на что способны люди, стоящие на грани выживания? В полностью вымерзшем мире люди разрабатывают паровые машины, чтобы противостоять невыносимому холоду.

Правитель города должен управлять как его жителями, так и инфраструктурой, в которой они обитают. Тактическим лидерским навыкам придется пройти испытание ситуациями, в которых ставятся под вопрос моральные основы того, что принято считать цивилизованным обществом.

Часто на одной чаше весов оказываются оптимизация и рациональное использование ресурсов, а на другой – сочувствие и человечность. В то время как управление городом и обществом будет отнимать львиную долю времени правителя, в определенный момент исследование внешнего мира станет необходимым для понимания его истории и современного состояния.

Первая ветка – дети

Детский труд можно использовать для выполнения безопасной работы, например, в теплице или на кухне. Дети – это дополнительная рабочая сила и помощь, если не хватает работников.

Достоинства:
  • Повышается производительность труда и появляются новые рабочие руки.
Недостатки:
  • Падает уровень надежды.
  • Дети могут получить травму из-за несчастных случаев на производстве.

После введения этого закона нужно проверить тепличные сооружения и кухни, у которых должна появиться новая строка, позволяющая привлечь к работе детей.

Детский труд можно использовать и для любых работ

Этот закон позволяет задействовать детей на различных объектах, начиная от кухни и заканчивая месторождениями угля. Закон можно активировать только в кризисных ситуациях.

Достоинства:
  • Еще больше повышается производительность труда.
Минусы:
  • Сильно падает уровень надежды.
  • Дети могут получить несовместимые с жизнью травмы и даже умереть.

При активации этого закона практически у каждого сооружения появляется новая строка, которая позволяет задействовать в работе детей. Они смогут добывать уголь, готовить пищу и выполнять массу других работ, за исключением строительства новых зданий, так как для этого нужны только инженеры.

Убежища для детишек

В то время, пока взрослые люди работают, детки смогут находиться в безопасном месте.

Достоинства:
  • Можно построить новое строение, в котором будут находиться детишки.
  • Повышается уровень надежды.
  • Как только у детей появляется убежище, к их надежде прибавляется дополнительный бонус.
Недостатки:
  • Необходимость строить детский дом, на что нужны ресурсы и трудовые затраты.

Ученики-медики

Этот закон позволит обучить детей медицине, благодаря чему они станут докторами и смогут лечить больных людей.

Достоинства:
  • Дети начнут принимать участие в лечении больных и тем самым повысят эффективность больниц.

Инженеры-ученики

Закон позволяет детям изучать основы инженерии и следует из закона «Детские убежища».

Достоинства:
  • Дети, которые находятся в убежищах, будут работать в мастерских.
  • Это повышает их эффективность и производительность.

Четвертая ветвь – поддержание жизни и лечение людей

Радикальное лечение

Проводится в больницах, где применяют все доступные методы лечения больных.

Достоинства:
  • В санитарных пунктах люди с серьезными заболеваниями получают медицинскую помощь.
  • Немного повышается индикатор надежды.
Недостатки:
  • Практически 30% людей остаются без конечностей.
  • Немного повышается уровень недовольства.

Двойные пайки для пациентов

Достоинства:
  • появляется новая опция, которая позволят увеличивать пайки в медучреждениях, чтобы пациенты быстрее выздоравливали.

Переполнение

Закон дает возможность лечить в больницах большее количество людей.

Достоинства:
  • В два раза повышается вместительность медицинских учреждений.
Недостатки:
  • Немного повышается недовольство.
  • Каждая активация новой опции увеличивает недовольство.

Сортировка пациентов

Закон позволяет повышать эффективность и скорость лечения людей с простыми заболеваниями.

Достоинства:
  • Появляется новая опция в медучреждениях, которая позволяет моментально вылечивать около 2/3 пациентов.
Недостатки:
  • Применение новой функции приводит к тому, что ¼ всех больных погибает.
  • Падает надежда.
  • Увеличивается уровень недовольства.

Поддержка жизни

Тяжелобольные люди останутся без лечения, но за ними будут ухаживать в санитарных пунктах.

Достоинства:
  • Немного повышается надежда.
  • Удается поддерживать жизнь тяжелобольных людей.
Недостатки:
  • Повышается недовольство.
  • Тяжелобольные люди займут большую часть коек в больницах.
  • Пациенты становятся обузой для других жителей города.

Дом опеки

Тяжелобольные люди помещаются в специальные постройки, где их уход и лечение стоит копейки.

Достоинства:
Недостатки:
  • Нужно будет строить дом опеки, поэтому появляется новая миссия.

Протезы

Закон позволяет ставить калекам протезы, чтобы они смогли работать.

Достоинства:
  • На фабрике возникает необходимость делать протезы, которые стоят 5 единиц стали.
  • Калеки с протезами могут вернуться на свои рабочие места.

Смена чрезвычайного характера

Повышается производительность труда за счет введения круглосуточной смены.

Достоинства:
  • Можно заставить людей работать круглые сутки в любых строениях. За счет этого повышается эффективность труда примерно в 2 раза.
Недостатки:
  • Увеличивается недовольство.
  • Каждое применение чрезвычайной смены еще больше увеличивает недовольство среди людей.

Продленная смена

Закон дает возможность настраивать график работы в разных зданиях.

Достоинства:
  • Появляется новая опция, которая повышает рабочий день на любом объекте и увеличивает эффективность труда.
  • Если не заставлять людей круглосуточно трудится, то они начнут умирать от продленной смены.
Недостатки:
  • Незначительно повышается недовольство.
  • Сверхурочная работа повышает недовольство среди людей.

Гайд по законам в Frostpunk


При помощи введения законов в игре Frostpunk можно настраивать параметры и менять уровень надежды и недовольства, а также активировать новые функции и строить различные здания. За один раз в игре можно принять только один законопроект, а все последующие удастся активировать через определенное время, причем с каждой активацией нового закона оно будет увеличиваться. Советуем вам уже с самого начала игры сосредоточить свои силы на введении тех или других законопроектов.

Ряд законов не могут работать одновременно, а другие требуют активации определенных законодательных актов. Для того чтобы их различить, существует круг, который разделен напополам и состоит из двух разных законов. Если при нажатии по одной части высвечивается две ветви, то они смогут работать в паре.

Советы при прохождении

Стройте две мастерские.

Чем больше мастерских, тем быстрее будет происходить процесс разблокировки новых технологий. Особенно это важно в начале игры, пока холод не настиг вас.

С помощью изучения технологий создайте вторую разведгруппу.

Разведчики единственный способ получить новых людей и паровые ядра

Не стройте хижины рядом с генератором.

Чем больше хижин, тем больше людей, но не забывайте, что делать с ними если они заболеют, а санитарной палаты возле тепла нет. Поэтому палату стройте в первом кольце.

Посты добычи имеют свой радиус действия.

Каждый ресурс в зоне его действия будет собран и отправлен на склад. Таким образом вы можете собирать любые ресурсы. При этом вам не придется назначать рабочих на конкретную область сбора угля. Постройте также обогреватели в здании, чтобы они не заболели. Пост добычи сократит время работы рабочего. Так же не забыаем про склады, следите за тем, чтобы они небыли переполнены.

Уголь с угледобытчиков необходимо собрать.

Это полезные здания, которые можно строить в любом месте. Уголь в них не накапливается, а складируется рядом. Вы можете построить рядом с ним пост добычи, чтобы автоматизировать процесс.

Делайте демонтаж и отключение зданий.

Если вам необходима древесина, демонтируйте его. Отключение зданий поможет увеличить производительность рабочих и инженеров.

Автоматоны не боятся холода.

Автоматоны не зависят никаким образом от холода, поэтому вам не нужно будет поддерживать теплые места.

Используйте паровые центры для заправки автоматонов.

Стройте паровые центры не далеко от работы автоматонов, чтобы сократить время заправки.

Постройте аванпост в начале игры.

Аванпосты – необходимый инструмент для получения ресурсов. Однако помните, что при наступлении бури они будут бесполезны. Так что стройте вначале, чтобы ускорить процесс развития.

Выберите определенный способ добычи угля.

Из всех доступных методов добычи угля назвать какой-то определенный лучшим или худшим нельзя. Все хороши по-своему – от сбора угольных куч и угольных шахт до генерации угля на угледобытчиках. Но не надо переключаться с одного на другой во время игры. Просто потратите время и ресурсы.

Используйте чрезвычайную смену

Вы сможете увеличить рабочий режим, если введете чрезвычайную смену. С помощью этого закона можно контролировать развитие построек, однако люди от такой смены будут не довольны.

Не стройте два паровых центра близко друг к другу.

Радиус действия двух паровых центров будет пересекаться, прирост температуры не будет происходить в двойном размере, так что вы просто потратите ресурсы.

Какие лучше вводить законы в самом начале игры.

  • Детский труд. Позволяет в начале игры получить 15 рабочих. На более позднем этапа игры можете использовать Детские приюты.
  • Поддержка жизни. Уменьшает количество людей с ампутированными конечностями. Вы также сможете позже лечить их за счет протезов.
  • Двойные пайки для больных. Если у вас налажена добыча сырой еды, этот закон для вас.
  • Бойцовская арена. Уменьшает недовольство горожан.

Как сэкономить на потреблении угля, без снижая температуры

Переключайтесь между режимами работы генератора. Запустите режим форсажа.

Стройте дома

Как разведаете технологию строительства домов, вы сможете уменьшить мощность генератора для обогрева. Дома будут греть людей самостоятельно.

Комбинирование законопроектов

За счет комбинации нескольких законов можно получить как можно больше преимуществ. В игре Frostpunk можно комбинировать множество законов, но перечислять все комбинации мы не будем, поэтому приведет только самые лучшие и выгодные. К примеру, вы активируете закон «Избавление от трупов».

После этого нужно открыть новый закон «Трансплантация органов». После этого следует ввести закон «Закон о дуэлях», который повысит прирост мертвецов. Его действие можно усилить при помощи активации «Радикального лечения» или «Сортировки пациентов».

Миссия Новый мир

Нужно продержаться 23 дня, ближе к концу народ начнет заболевать и умирать, будет очень холодно, здания будут отказывать.

Какие места в этой миссии можно посетить:

Борьба с холодом

  • Активируйте генератор.
  • Сделайте запасы 200 угля.

Для работы генератора нужен уголь. Назначьте рабочих для собора угля.

Запас еды

  • Постройте дом охотника или теплицу для производства сырой еды.
  • Постройте кухню и начните готовить пищу.

Люди из нашей группы

  • Постройте мастерскую
  • Постройте маяк
  • Спасите выживших членов пропавшей экспедиции

В поисках других

Выберите Маяк в городе и соберите свою первую разведгруппу. Слева и внизу от города находится первое «Надежное убежище». Отправляем туда группу и собререм 211 дерева, 103 готовой пищи и одно паровое ядро. Идем дальше в место Стального моста, можете разобрать автоматона и получите еще 90 стали и два паровых ядра либо, потом создание еще двух.

Далее двигаемся на Метеостанцию и собираем 88 угля и одно паровое ядро. Оттуда двигаемся в Винтерхоум и получаем еще 2 паровых ядра.

Выбор веры или порядка

С упадком надежды людей, вы должны выбрать, как ее повысить либо через веру либо через порядок. Отдельный гайд по законам веры и порядка.

Лондонцы

После того как выбрали веру или порядок вы увидите группировку людей, которых зовут лондонцы. Эти люди будут убеждать все население возвратиться в Лондон. Ваша задача в течение 15 дней не позволить им это сделать. Используйте институты веры или порядка (используйте публичные наказания), а также стройте здания (дома молитвы, святилища, храмы).

Если прокачать веру, можно изгнать или убить всех, кто ее не принял.

В храмах и домах молитвы нужно проводить различные церковные церемонии, повышающие надежду и заставляющие лондонцев одуматься.

Как только переубедите всех лондонцев, эта миссия завершиться.

Беглецы

Решите проблему с потоком беженцев. Они будут прибывать в город. Нужно выбрать, что делать:

Что принесет будущее

Исследуйте стереоскопические линзы (маяк). В дереве технологий появится новое исследование. Не спешите его активировать, поскольку на карте в правой части от города (впрочем, это как вы повернете экран) появятся новые пункты для изучения. Они будут либо с беженцами, либо пустыми, либо с какими-то технологиями. С последним я до конца не разобрался – используются эти технологии для свободного изучения любых, либо разблокируют какие-то определенные.

В общем, для начала изучите все новые интересные точки на карте мира, а уже после выполните исследование стереоскопических линз.

Подготовка к буре

У вас будет 3 дня, чтобы приготовиться. Запаситесь углем, едой и выжившими, а также возвращайте разведгруппы и аванпосты.

Выживите

Начнется Буря. Включайте режим форсажа генератора только к концу бури. Вы также можете в середине бури построить 2 угледобытчика и 6 постов сбора и запустить их в работу.

Советы по прохождению:

В начале игры важно помнить, что у NPC приоритет на прокладке дорог, а не на строительстве зданий. Начав стройку на одном конце карты и, не дождавшись её окончания, проведя дорогу на другом конце карты, вы раздергаете персонал. Стройте здания и дороги совместно, либо прокладывайте дороги ночью.

Как получить быстрый старт в сценарии «На Краю»? Начните с того, что отправите 45 человек разбирать кучу стали (№1) и две кучи леса (№2 и №3):

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «На краю»

Подождите 5 игровых минут, чтобы NPC определились и постройте два «поста добычи» на левом конце карты, как показано на скриншотах. Для этого как раз останется 20 человек. Один пост идеально встанет посреди завалов, другой же должен захватить пару отмеченных куч:

Чтобы набрать древесину на прокладку дороги к постам, уберите улицу вокруг базового склада ресурсов. В конце первого дня завалы леса в точке №3 должны быть разобраны. Если не успеете, то снимите их с этой работы, они пригодятся для другого завтра.

Вечером нужно построить 7 домов и 1 санитарный пункт — лучшее место для этого на картинках ниже. На втором скриншоте обратите внимание на топологию дорог, их надо провести так, чтобы в будущем поставить точку обогрева и охватить как можно больше домов. Переведите 5 инженеров в санпункт, а на их место поставьте освободившихся рабочих.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «На краю»

К обеду завалы стали в точке №1 будут разобраны. Сразу можете проложить дорогу к складу, а ниже дороги поставьте еще один «пост добычи», чтобы убрать рядом лежащую кучу леса.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «На краю»

В конце дня у вас должно быть достаточно ресурсов, чтобы построить «администрацию аванпоста» и восстановить «транспортное депо». Поместите их в места, как на скриншоте:

Сразу же попросите Нью-Лондон о сырой еде. Это будет единственный раз, когда они выполнят вашу просьбу должным образом.

Следующие исследования проводите в таком порядке: «тачки», «обогреватели», «лесопилка», «больше разведчиков», «угольная шахта», «барак», «улучшение лесопилки», «улучшение обогревателей». Дальше разберетесь по обстоятельствам.

Не рекомендуем открывать «смешанные команды», поскольку переключение между сбором стали и паровым ядром легко можно сделать во время отбоя (если придется в рабочее время менять точку сбора, переключение не отнимет много времени). Да и с «деревянными опорами» есть вопрос — слишком много леса на них нужно.

На скриншотах рамкой выделены исследования, которых достаточно для прохождения сценария:

На третий день направьте 20 человек на склад. Постройте еще пару палаток (скоро найдете выживших), санитарный пункт, пункт добычи и лесопилку:

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «На краю»

В конце третьего дня можно соберите группу разведчиков и отправьте их в Морозные Земли. Начальные точки можно пройти так:

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «На краю»

На складе наберите побольше стали, а вот запас паровых ядер не нужен, не создавайте его. Да и в конце игры можно будет открыть способность, ускоряющую их сбор.

Скорее всего, в третий день Нью-Лондон поругает вас за нерасторопность и пример закон о чрезвычайных сменах, сразу же используйте его. Подождите отправлять вторую партию до момента, когда они примут закон о продленных сменах. Сразу после переключите всех на этот режим и больше не используйте ЧС.

Не забывайте разбирать здания, лишившиеся источников ресурсов. По мере обнаружения выживших, придется добавлять дома. Максимальное число мастерских — 4, с 15 дня хватит и 2, с попеременными чрезвычайными сменами, иначе слишком быстро растратите всю древесину.

В конце игры на карте почти ничего не добавиться. Некоторые дома и мастерские можно убрать

В конце игры на карте почти ничего не добавиться. Некоторые дома и мастерские можно убрать В конце игры на карте почти ничего не добавиться. Некоторые дома и мастерские можно убрать

Не забывайте, что пока народ не выпер лондонцев с базы игре, можно воспользоваться его благосклонностью и получить еще немного дерева. Почаще проверяйте карточку города. Что касается законов, примите «приюты для детей» и «ученики-инженеры».

Найдя «Горячие ключи» сразу активно улучшайте отношения и торгуйте с ними, просите еду, чтобы иметь запас пайков. В начале это просто, ведь под боком есть лес. Как вырубите его полностью, должен быть найден «Лагерь у корабля» — тут-то и пригодится запас пайков! Обменивая их на лес, вы сможете быстро восполнить запасы.

Дальнейший геймплей не представляет большой сложности — выполняйте задания игры, но и свои потребности не забывайте. Старайтесь хотя бы с двумя поселениями поднять уровень отношений до пятого.

Чтобы собрать отряд для строительства базы выберете «транспортное депо» и нажмите на вторую вкладку:

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «На краю»

Управление торговлей идет не только через карту мира, но и через «администрацию аванпоста»:

Ковчеги

В цепочке миссий данного сценария основной задачей для игрока является охрана и сбережение трех ковчегов с флорой и семенами на борту. Изначально под контроль лидера поселения попадают 45 механиков и небольшое число поселенцев. Восполнить число архитекторов или увеличить его с течением времени не выйдет, поэтому стоит продумать план:

  • не возводить больше 5 жилых зданий;
  • снизить количество производимых пищевых ресурсов;
  • не строить много больниц, если те, что есть в наличии, справляются с задачей;
  • уделить особое внимание изготовлению автоматонов.

Строительство машин – это существенные затраты ресурсов и необходимость в поиске специализированных чертежей. Со второй задачей справятся скауты, как только будет возведен маяк. Также они помогут с нахождением интересных мест с кладами.

Чтобы обеспечить нормальную работу всех энергетических систем и автоматонов, потребуется уголь в больших количествах. Для его получения необходимо как можно раньше изучить соответствующие технологии по добыче минерала.

Игрок должен постоянно контролировать состояние ковчегов. Если температура упадет до отметки «Прохладно» и продержится там некоторое время, растения и семена могут погибнуть, что не позволит получить максимально высокую оценку. Привести климатический режим в норму можно с помощью обогревателей, паровых центров или увеличением мощи генератора.

Улучшать у автоматонов выгоднее всего их эффективность и цену на производство, не распаляясь на их медицинское или инженерное эксплуатирование.

Из законов пригодятся те, которые открывают возможность для постройки увеселительных зданий, так как при помощи Нью-Манчестеру уровень негодования будет возрастать.

Интересные места

Интересные локации станут доступны для обследования после создания группы скаутов. Все они по-своему уникальны и хранят как ресурсы, рационы, так и чертежи или дополнительных автоматонов. Некоторые территории, как Нью-Манчестер или Потерянный дредноут, тесно связаны с сюжетом, поэтому пропустить их будет очень сложно.

Выполнение заданий

Отыщите чертежи

Некоторые здания и технологии в данном сценарии не доступны игроку, поэтому возможность для открытия охотников, постройки фабрики и улучшения автоматонов отсутствует. Однако таковых можно получить уже к концу данного квеста.

Следует придерживаться следующего плана:

  • накопление большого количества материалов для старта генератора;
  • постройка жилых объектов;
  • возведение лечебницы;
  • открытие и строительство маяка;
  • организация отряда скаутов.

Фабрика

Как только скауты вернутся с необходимыми данными и материалами, следует сразу запускать процесс исследования с целью постройки фабрики. Возведя таковую, нужно сразу изготовить, как минимум, двух автоматонов.

Автономный город

Не так далеко от поселения есть месторождение металла, оно является дальнейшей целью. На нем строим завод, проводим трассу к городу, отсылаем робота работать.

В финале можно возвести лесопилку или стенной бур, а также промышленную или стандартную теплицу, отослав в нее очередную машину.

Подготовка к буре

Суть миссии заключается в постройке за 20 дней нескольких домов и наборе огромного количества материалов.

Первым делом, необходимо решить вопрос с жильем. Стандартные бараки и палатки не годятся, поэтому нужно совершить соответствующее исследование для постройки апартаментов. К концу миссии потребуется вернуть в полис всех скаутов и служащих на аванпостах, а также расформировать их.

Ресурсы пищи и минералов добываются путем постройки теплиц и промышленных объектов.

Спустя некоторое время в город пожалует товарищ и попросит оказать содействие Нью-Манчестеру. Им нужны ресурсы, которыми обладает поселение игрока (уголь, еда и т.д.). Есть два варианта развития событий: Помощь и Отказ. В первом случае потребуется создать несколько машин для работы, а также транспортировки добытого, поскольку работать сразу на два фронта будет довольно тяжело.

В поисках пути

Организовываем развед. отряд и отправляем в новую точку на глобальной карте. Ждем обновления цепи миссий для помощи Нью-Манчестеру с ресурсами.

Помощь другому поселению жители полиса игрока не оценят. Показатель негодования снижается при помощи увеселительных заведений (бар, бордель и др.), а также с разрешением употреблять самогон.

Убежища для Нью-Манчестера

Копим 600 металла и 600 древесной породы, создаем автоматона. В окне формирования скаутских отрядов кликаем на стрелочку, находящуюся возле сигнатуры «+». Организовываем спасательную экспедицию, перевозим добытое на роботе в Нью-Манчестер.

Пища для Нью-Манчестера

Нарабатывает 2000 рационов для селения, попавшего в беду, отвозим на двух роботах. Для добычи такого большого количества ресурса, возводим дополнительные теплицы.

Уголь для Нью-Манчестера

Наиболее трудоемкая миссия, поскольку связана с одним из главных ресурсов, необходимых для жизни и обогрева полиса, а также выполнения глобальной цели – с углем. Бедолагам из Нью-Манчестера он нужен в количестве 8000.

Шестая ветка – развлечения

Бойцовская арена

Можно построить новое здание, которое снизит недовольство. Лучше всего принять этот закон как можно быстрее.

Достоинства:
Недостатки:

Закон о дуэлях

Закон предоставляет возможность людям решать возникшие проблемы на дуэлях.

Достоинства:
  • Уменьшается недовольство.
  • Каждая дуэль снижает уровень недовольства.
Недостатки:

Это место для отдыха и расслабления. Нужно строить еще одно здание.

Достоинства:
Недостатки:
  • Нужно возводить новое здание, на которое требуются немалые ресурсы.

Самогон

Закон позволяет людям после работы выдавать немного спиртных напитков.

Достоинства:
  • Каждая выдача пищи уменьшает уровень недовольства.
  • От поедания супа недовольство будет увеличиваться не так быстро.

Дом удовольствий

Закон открывает возможность строить Публичный дом для плотских утех.

Достоинства:
  • Снижается надежда.
  • Рабочие могут нанимать девушек легкого поведения для приятного времяпровождения, за счет чего снижается недовольство.

Читайте также: