Frostpunk как отправить спасательную экспедицию в нью манчестер

Обновлено: 08.07.2024

Сюжетная кампания Frostpunk на данный момент времени включает в себя три сценария, каждый из которых предусматривает выполнение определенных задач. Условия игры в каждом из них значительно отличаются друг от друга. Первый сценарий называется «Новый Мир», второй – «Ковчеги», а третий – «Беженцы». В этом руководстве мы поможем вам пройти вторую миссию.

Первая ветка – дети

Детский труд можно использовать для выполнения безопасной работы, например, в теплице или на кухне. Дети – это дополнительная рабочая сила и помощь, если не хватает работников.

Достоинства:
  • Повышается производительность труда и появляются новые рабочие руки.
Недостатки:
  • Падает уровень надежды.
  • Дети могут получить травму из-за несчастных случаев на производстве.

После введения этого закона нужно проверить тепличные сооружения и кухни, у которых должна появиться новая строка, позволяющая привлечь к работе детей.

Детский труд можно использовать и для любых работ

Этот закон позволяет задействовать детей на различных объектах, начиная от кухни и заканчивая месторождениями угля. Закон можно активировать только в кризисных ситуациях.

Достоинства:
  • Еще больше повышается производительность труда.
Минусы:
  • Сильно падает уровень надежды.
  • Дети могут получить несовместимые с жизнью травмы и даже умереть.

При активации этого закона практически у каждого сооружения появляется новая строка, которая позволяет задействовать в работе детей. Они смогут добывать уголь, готовить пищу и выполнять массу других работ, за исключением строительства новых зданий, так как для этого нужны только инженеры.

Убежища для детишек

В то время, пока взрослые люди работают, детки смогут находиться в безопасном месте.

Достоинства:
  • Можно построить новое строение, в котором будут находиться детишки.
  • Повышается уровень надежды.
  • Как только у детей появляется убежище, к их надежде прибавляется дополнительный бонус.
Недостатки:
  • Необходимость строить детский дом, на что нужны ресурсы и трудовые затраты.

Ученики-медики

Этот закон позволит обучить детей медицине, благодаря чему они станут докторами и смогут лечить больных людей.

Достоинства:
  • Дети начнут принимать участие в лечении больных и тем самым повысят эффективность больниц.

Инженеры-ученики

Закон позволяет детям изучать основы инженерии и следует из закона «Детские убежища».

Достоинства:
  • Дети, которые находятся в убежищах, будут работать в мастерских.
  • Это повышает их эффективность и производительность.

Советы при прохождении

Стройте две мастерские.

Чем больше мастерских, тем быстрее будет происходить процесс разблокировки новых технологий. Особенно это важно в начале игры, пока холод не настиг вас.

С помощью изучения технологий создайте вторую разведгруппу.

Разведчики единственный способ получить новых людей и паровые ядра

Не стройте хижины рядом с генератором.

Чем больше хижин, тем больше людей, но не забывайте, что делать с ними если они заболеют, а санитарной палаты возле тепла нет. Поэтому палату стройте в первом кольце.

Посты добычи имеют свой радиус действия.

Каждый ресурс в зоне его действия будет собран и отправлен на склад. Таким образом вы можете собирать любые ресурсы. При этом вам не придется назначать рабочих на конкретную область сбора угля. Постройте также обогреватели в здании, чтобы они не заболели. Пост добычи сократит время работы рабочего. Так же не забыаем про склады, следите за тем, чтобы они небыли переполнены.

Уголь с угледобытчиков необходимо собрать.

Это полезные здания, которые можно строить в любом месте. Уголь в них не накапливается, а складируется рядом. Вы можете построить рядом с ним пост добычи, чтобы автоматизировать процесс.

Делайте демонтаж и отключение зданий.

Если вам необходима древесина, демонтируйте его. Отключение зданий поможет увеличить производительность рабочих и инженеров.

Автоматоны не боятся холода.

Автоматоны не зависят никаким образом от холода, поэтому вам не нужно будет поддерживать теплые места.

Используйте паровые центры для заправки автоматонов.

Стройте паровые центры не далеко от работы автоматонов, чтобы сократить время заправки.

Постройте аванпост в начале игры.

Аванпосты – необходимый инструмент для получения ресурсов. Однако помните, что при наступлении бури они будут бесполезны. Так что стройте вначале, чтобы ускорить процесс развития.

Выберите определенный способ добычи угля.

Из всех доступных методов добычи угля назвать какой-то определенный лучшим или худшим нельзя. Все хороши по-своему – от сбора угольных куч и угольных шахт до генерации угля на угледобытчиках. Но не надо переключаться с одного на другой во время игры. Просто потратите время и ресурсы.

Используйте чрезвычайную смену

Вы сможете увеличить рабочий режим, если введете чрезвычайную смену. С помощью этого закона можно контролировать развитие построек, однако люди от такой смены будут не довольны.

Не стройте два паровых центра близко друг к другу.

Радиус действия двух паровых центров будет пересекаться, прирост температуры не будет происходить в двойном размере, так что вы просто потратите ресурсы.

Какие лучше вводить законы в самом начале игры.

  • Детский труд. Позволяет в начале игры получить 15 рабочих. На более позднем этапа игры можете использовать Детские приюты.
  • Поддержка жизни. Уменьшает количество людей с ампутированными конечностями. Вы также сможете позже лечить их за счет протезов.
  • Двойные пайки для больных. Если у вас налажена добыча сырой еды, этот закон для вас.
  • Бойцовская арена. Уменьшает недовольство горожан.

Как сэкономить на потреблении угля, без снижая температуры

Переключайтесь между режимами работы генератора. Запустите режим форсажа.

Стройте дома

Как разведаете технологию строительства домов, вы сможете уменьшить мощность генератора для обогрева. Дома будут греть людей самостоятельно.

Интересные места на карте – что можно найти

  • Брошенные припасы – тут можно отыскать 32 единицы стали и одно паровое ядро.
  • Сломанный автоматон – тут можно отыскать одного автоматона.
  • Шахта у ледопада – тут можно отыскать 206 единиц угля и 97 единиц стали.
  • Потерянный дредноут (связан с сюжетной линией) – тут можно отыскать 50 единиц угля, 100 единиц древесины, 100 единиц стали, три паровых ядра и чертеж для строительства фабрики.
  • Промышленные развалины – тут можно отыскать 205 единиц угля и 142 единицы стали.
  • Заснеженный холм – тут вы ничего не найдете, зато на карте возникнет новая точка интереса.
  • Снегоход – тут можно отыскать три паровых ядра.
  • Груда камней – тут вы ничего не найдете, зато на карте возникнет новая точка интереса.
  • Припасы в снегу – тут можно отыскать 43 пищевых пайка.
  • Пещера в скале – тут можно отыскать 162 единицы древесины и 36 пищевых пайков.
  • Лагерь экспедиции – тут можно отыскать 108 единиц древесины.
  • Сломанный транспорт – тут можно отыскать одно паровое ядро.
  • Обзорная башня – тут можно отыскать 132 единицы древесины.
  • Покинутая лесопилка – тут можно отыскать 195 единиц древесины.
  • Нью-Манчестер – тут вы ничего не найдете, однако его нахождение запланировано сюжетом.
  • Руины – тут вы ничего не найдете, зато на карте возникнет новая точка интереса.
  • Разрушенное хранилище – тут можно отыскать 130 единиц древесины и 43 пищевых пайка.
  • Дредноут из Манчестера – тут можно отыскать 118 единиц стали и три паровых ядра.

Третья ветка – мертвы тела

Кладбище или место захоронения

Здесь можно хоронить умерших людей.

Достоинства:
  • Появляется возможность построить новое сооружение в виде кладбища.
  • Немного увеличивается уровень надежды.
  • Снижается риск заражений от трупов.
Недостатки:
  • Похоронная процессия отрывает от работы людей примерно на 5-6 часов.
  • Нужно строить кладбище, то есть появляется новая миссии и затраты.

Похороны

После введения этого закона можно проводить похоронную церемонию.

Достоинства:
  • Каждая смерть снижает уровень надежды, но благодаря похоронам это значение уменьшается в два раза. Бонус активируется автоматически.

Избавления от трупов

В этом случае тело выкидывают за пределы теплового района и засыпают снегом.

Достоинства:
  • Появляется возможность построить новое строение в виде снежной ямы.
  • Люди избавляются от риска заразиться от трупов.
  • Удается сохранить мертвецов для дальнейшего использования.
Недостатки:
  • Падает индикатор надежды.
  • Увеличивается недовольство.
  • Появляется необходимость выкапывать снежную яму.

После активация этого закона людям нужно выполнить новую миссию – построить снежную яму, которая должна находиться за пределами города в районе с очень низкой температурой воздуха. К снежной яме следует проложить дорогу, чтобы ее можно было быстро найти.

Трансплантация органов

Закон позволяет пересаживать органы умерших людей живым для их спасения и избавления от различных заболеваний.

Достоинства:
  • Пациенты намного быстрее излечиваются и поправляются. Для их выздоровления нужны замерзшие тела в снежной яме.

Органические удобрения

Благодаря этому закону трупы людей можно использовать в качестве удобрений. Это эффективный закон в том случае, когда не хватает еды.

Достоинства:
  • В теплицах активируется новая функция, которая позволяет добывать удобрения из трупов в снежной яме и повышает производство продуктов питания.
Недостатки:
  • немного падает индикатор надежды.
  • Повышается недовольство.

Frostpunk прохождение


Frostpunk – это новейшая игра от создателей This War of Mine. Это игра на выживание общества, которая задает вопрос: на что способны люди, стоящие на грани выживания? В полностью вымерзшем мире люди разрабатывают паровые машины, чтобы противостоять невыносимому холоду.

Правитель города должен управлять как его жителями, так и инфраструктурой, в которой они обитают. Тактическим лидерским навыкам придется пройти испытание ситуациями, в которых ставятся под вопрос моральные основы того, что принято считать цивилизованным обществом.

Часто на одной чаше весов оказываются оптимизация и рациональное использование ресурсов, а на другой – сочувствие и человечность. В то время как управление городом и обществом будет отнимать львиную долю времени правителя, в определенный момент исследование внешнего мира станет необходимым для понимания его истории и современного состояния.

Беженцы

Данный сценарий отличается от цепочки заданий «Ковчеги» тем, что в нем игроку придется постоянно разбираться с большим количеством народа, прибывающего в поселение. Все они нуждаются в уходе, медикаментах, обогреве и др. При этом ближе ко второй половине все население расколется на две социальные группы, каждая из которых будет обладать своей точкой зрения и требовать уникального подхода.

Одной из самых тяжелых задач в этой цепочке квестов – лечение больных и раненых. Диагноз у каждого из них может резко отличаться и требовать индивидуального решения, в какой-то момент игрок вынужден будет лечить и кормить до 200 человек.

Еще одной загвоздкой на пути к успешному завершению сценария является невозможность возведения большого количества больничных построек в городе, где много жилых зданий. Из-за этого лучше всего обеспечивать лечение беженцев поэтапно. Облегчением для этой задачи может также стать следование пути «Веры» с последующим изданием закона «Дом Исцеления».

Первостепенным объектом внимания должна стать добыча древесины, так как она понадобится для возведения построек. Чтобы в кратчайшие сроки добиться высокого показателя притока дерева в час, необходимо изучать соответствующие технологии по улучшению стенного бура и лесопилки.

Решить задачу, касающуюся недовольства граждан, можно путем постройки бойцовых ям, баров и борделей, однако увлекаться этим не стоит, чтобы во время классового раздробления не началась гражданская война на улицах.

Если игрок не готов принять новых беженцев, то им можно отказать. Новые поселенцы все равно попробуют прийти еще раз, через некоторый промежуток времени.

Интересные места

После возведения маяка, игроку откроется возможность для формирования групп скаутов для разведки местности. В некоторых точках на карте можно будет обнаружить некоторое количество ресурсов или ценных предметов, например:

  • в заброшенном лагере есть 48 древесины и 25 металла;
  • груда камней будет открытием новой местности;
  • холм висельника снабжен телом механика, с которого можно поднять паровую частицу;
  • поломанный снегоход – это 85 металла;
  • каменный корабль – обновлённая территория;
  • забытая лесопилка – 203 леса;
  • в замерзшем лесу находится 134 дерева;
  • база обслуживания – паек (54) и дерево (167);
  • лодка рыбака – рацион (54) и сталь (57);
  • хранилище железа – сталь (85), а также паровые частицы (2 шт.). Это же количество ресурсов можно встретить в местности оползень;
  • сталь (45), пайки (35) и сырая пища (500) достанутся игроку в консервной мастерской;
  • припасы в снегу принесут паек (64);
  • деревня рыбаков может стать отличным аванпостом и принесет 28 рационов. При желании ее можно разобрать, чтобы заполучить дополнительную древесину (115), 28 еды, а также паровую частицу;
  • изгиб тропы – сюжетная локация с возможностью нахождения инженеров (4) и детей (15);
  • уничтоженное хранилище принесет 65 пайков и 139 древесины;
  • белое ущелье можно будет найти по сюжету и встретить там трудяг (37) и архитекторов(10);
  • место крушения – паровые ядра (2 шт.), сталь (70), уголь (356);
  • тракторный снегоход подарит паровую частицу и 70 металла;
  • в черный шпиль приходим в раках сюжета и находим 37 трудящихся;
  • на месте высадки можно обнаружить 207 древесной породы;
  • остовы во льдах – 104 металла;
  • океанский лайнер – паровые части (4 шт.), уголь (350);
  • радиовышка – паровые элементы (2шт.), сталь (71);
  • в лагере под красным знаменем заседают трудяги (26) и конструкторы (15);
  • руины откроют обновленную местность;
  • паровой грузовик – паровые частицы (2 шт.), сталь (102).

Последней интересной территорией является аванпост рабочих, где присутствуют паровые ядра (2 шт.), а также уголь (354).

Сюжетные задания

Спасаем людей

Изначально в поселении игрока будет небольшое количество граждан, однако впоследствии на карте будут обнаруживаться беженцы. Чтобы было дополнительное время на подготовку, лучше всего ждать, пока переселенцы сами подойдут к городу. Основными постройками в ходе этого квеста должны быть:

Поскольку зданий необходимо большое количество, следует позаботиться о расширении радиуса работы генератора и об открытии паровых центров. Опция «Форсаж» станет отличным помощником, позволяя держать производительность генератора в пределах нормы.

Встреча с лордами

Данное задание стартует после принятия в полис 10 групп стандартных переселенцев. Если игрок был внимателен и выслушивал все рассказы, то в поселении будет примерно 250 человек. На этой цифре появятся 3 отряда аристократов, требующих индивидуальных условий для жизни.

Существуют три возможных варианта развития событий:

  • отказ для первой группы;
  • принятие и обещание кормежки (кормим, выдаем жилье);
  • принятие и обещание повысить качество пищи (кормим, возводим новые постройки (промышленная теплица или охотничий ангар) в количестве 3 шт.).

В двух последних вариантах стартует дополнительная миссия, которую следует закрыть за 2 суток.

Со второй группой аристократов, страдающих от недугов, можно поступить так:

  • отказать им;
  • принять и вылечить (доп. квест на 2 дня);
  • пообещать улучшить условия (побочная миссия на 2 суток, связанная с постройкой новых больниц).

В третью группу входит лорд Крейвен. Принимаем его или выгоняем. В первом варианте можно ожидать понижения уровня надежды и повышение негодования.

Разрешение конфликта между классами

На все исполнение миссии, у игрока будет несколько дней. Понадобится достичь определенного уровня негодования и надежды. Как только это будет сделано, стартует таймер. Если игрок сможет удержать значения в определенном пределе в течение суток, то задание завершится успехом.

Надежда и негодование меняются при принятии законов и постройке определенных зданий (бойцовская яма и др.).

Максимальную оценку за квест можно получить при обязательном открытии Пути Веры и Порядка, дабы имеет возможность организовывать сторожевые пункты и оплоты хранителей.

Миссия Новый мир

Нужно продержаться 23 дня, ближе к концу народ начнет заболевать и умирать, будет очень холодно, здания будут отказывать.

Какие места в этой миссии можно посетить:

Борьба с холодом

  • Активируйте генератор.
  • Сделайте запасы 200 угля.

Для работы генератора нужен уголь. Назначьте рабочих для собора угля.

Запас еды

  • Постройте дом охотника или теплицу для производства сырой еды.
  • Постройте кухню и начните готовить пищу.

Люди из нашей группы

  • Постройте мастерскую
  • Постройте маяк
  • Спасите выживших членов пропавшей экспедиции

В поисках других

Выберите Маяк в городе и соберите свою первую разведгруппу. Слева и внизу от города находится первое «Надежное убежище». Отправляем туда группу и собререм 211 дерева, 103 готовой пищи и одно паровое ядро. Идем дальше в место Стального моста, можете разобрать автоматона и получите еще 90 стали и два паровых ядра либо, потом создание еще двух.

Далее двигаемся на Метеостанцию и собираем 88 угля и одно паровое ядро. Оттуда двигаемся в Винтерхоум и получаем еще 2 паровых ядра.

Выбор веры или порядка

С упадком надежды людей, вы должны выбрать, как ее повысить либо через веру либо через порядок. Отдельный гайд по законам веры и порядка.

Лондонцы

После того как выбрали веру или порядок вы увидите группировку людей, которых зовут лондонцы. Эти люди будут убеждать все население возвратиться в Лондон. Ваша задача в течение 15 дней не позволить им это сделать. Используйте институты веры или порядка (используйте публичные наказания), а также стройте здания (дома молитвы, святилища, храмы).

Если прокачать веру, можно изгнать или убить всех, кто ее не принял.

В храмах и домах молитвы нужно проводить различные церковные церемонии, повышающие надежду и заставляющие лондонцев одуматься.

Как только переубедите всех лондонцев, эта миссия завершиться.

Беглецы

Решите проблему с потоком беженцев. Они будут прибывать в город. Нужно выбрать, что делать:

Что принесет будущее

Исследуйте стереоскопические линзы (маяк). В дереве технологий появится новое исследование. Не спешите его активировать, поскольку на карте в правой части от города (впрочем, это как вы повернете экран) появятся новые пункты для изучения. Они будут либо с беженцами, либо пустыми, либо с какими-то технологиями. С последним я до конца не разобрался – используются эти технологии для свободного изучения любых, либо разблокируют какие-то определенные.

В общем, для начала изучите все новые интересные точки на карте мира, а уже после выполните исследование стереоскопических линз.

Подготовка к буре

У вас будет 3 дня, чтобы приготовиться. Запаситесь углем, едой и выжившими, а также возвращайте разведгруппы и аванпосты.

Выживите

Начнется Буря. Включайте режим форсажа генератора только к концу бури. Вы также можете в середине бури построить 2 угледобытчика и 6 постов сбора и запустить их в работу.

Комбинирование законопроектов

За счет комбинации нескольких законов можно получить как можно больше преимуществ. В игре Frostpunk можно комбинировать множество законов, но перечислять все комбинации мы не будем, поэтому приведет только самые лучшие и выгодные. К примеру, вы активируете закон «Избавление от трупов».

После этого нужно открыть новый закон «Трансплантация органов». После этого следует ввести закон «Закон о дуэлях», который повысит прирост мертвецов. Его действие можно усилить при помощи активации «Радикального лечения» или «Сортировки пациентов».

Ковчеги

В цепочке миссий данного сценария основной задачей для игрока является охрана и сбережение трех ковчегов с флорой и семенами на борту. Изначально под контроль лидера поселения попадают 45 механиков и небольшое число поселенцев. Восполнить число архитекторов или увеличить его с течением времени не выйдет, поэтому стоит продумать план:

  • не возводить больше 5 жилых зданий;
  • снизить количество производимых пищевых ресурсов;
  • не строить много больниц, если те, что есть в наличии, справляются с задачей;
  • уделить особое внимание изготовлению автоматонов.

Строительство машин – это существенные затраты ресурсов и необходимость в поиске специализированных чертежей. Со второй задачей справятся скауты, как только будет возведен маяк. Также они помогут с нахождением интересных мест с кладами.

Чтобы обеспечить нормальную работу всех энергетических систем и автоматонов, потребуется уголь в больших количествах. Для его получения необходимо как можно раньше изучить соответствующие технологии по добыче минерала.

Игрок должен постоянно контролировать состояние ковчегов. Если температура упадет до отметки «Прохладно» и продержится там некоторое время, растения и семена могут погибнуть, что не позволит получить максимально высокую оценку. Привести климатический режим в норму можно с помощью обогревателей, паровых центров или увеличением мощи генератора.

Улучшать у автоматонов выгоднее всего их эффективность и цену на производство, не распаляясь на их медицинское или инженерное эксплуатирование.

Из законов пригодятся те, которые открывают возможность для постройки увеселительных зданий, так как при помощи Нью-Манчестеру уровень негодования будет возрастать.

Интересные места

Интересные локации станут доступны для обследования после создания группы скаутов. Все они по-своему уникальны и хранят как ресурсы, рационы, так и чертежи или дополнительных автоматонов. Некоторые территории, как Нью-Манчестер или Потерянный дредноут, тесно связаны с сюжетом, поэтому пропустить их будет очень сложно.

Выполнение заданий

Отыщите чертежи

Некоторые здания и технологии в данном сценарии не доступны игроку, поэтому возможность для открытия охотников, постройки фабрики и улучшения автоматонов отсутствует. Однако таковых можно получить уже к концу данного квеста.

Следует придерживаться следующего плана:

  • накопление большого количества материалов для старта генератора;
  • постройка жилых объектов;
  • возведение лечебницы;
  • открытие и строительство маяка;
  • организация отряда скаутов.

Фабрика

Как только скауты вернутся с необходимыми данными и материалами, следует сразу запускать процесс исследования с целью постройки фабрики. Возведя таковую, нужно сразу изготовить, как минимум, двух автоматонов.

Автономный город

Не так далеко от поселения есть месторождение металла, оно является дальнейшей целью. На нем строим завод, проводим трассу к городу, отсылаем робота работать.

В финале можно возвести лесопилку или стенной бур, а также промышленную или стандартную теплицу, отослав в нее очередную машину.

Подготовка к буре

Суть миссии заключается в постройке за 20 дней нескольких домов и наборе огромного количества материалов.

Первым делом, необходимо решить вопрос с жильем. Стандартные бараки и палатки не годятся, поэтому нужно совершить соответствующее исследование для постройки апартаментов. К концу миссии потребуется вернуть в полис всех скаутов и служащих на аванпостах, а также расформировать их.

Ресурсы пищи и минералов добываются путем постройки теплиц и промышленных объектов.

Спустя некоторое время в город пожалует товарищ и попросит оказать содействие Нью-Манчестеру. Им нужны ресурсы, которыми обладает поселение игрока (уголь, еда и т.д.). Есть два варианта развития событий: Помощь и Отказ. В первом случае потребуется создать несколько машин для работы, а также транспортировки добытого, поскольку работать сразу на два фронта будет довольно тяжело.

В поисках пути

Организовываем развед. отряд и отправляем в новую точку на глобальной карте. Ждем обновления цепи миссий для помощи Нью-Манчестеру с ресурсами.

Помощь другому поселению жители полиса игрока не оценят. Показатель негодования снижается при помощи увеселительных заведений (бар, бордель и др.), а также с разрешением употреблять самогон.

Убежища для Нью-Манчестера

Копим 600 металла и 600 древесной породы, создаем автоматона. В окне формирования скаутских отрядов кликаем на стрелочку, находящуюся возле сигнатуры «+». Организовываем спасательную экспедицию, перевозим добытое на роботе в Нью-Манчестер.

Пища для Нью-Манчестера

Нарабатывает 2000 рационов для селения, попавшего в беду, отвозим на двух роботах. Для добычи такого большого количества ресурса, возводим дополнительные теплицы.

Уголь для Нью-Манчестера

Наиболее трудоемкая миссия, поскольку связана с одним из главных ресурсов, необходимых для жизни и обогрева полиса, а также выполнения глобальной цели – с углем. Бедолагам из Нью-Манчестера он нужен в количестве 8000.

Вторая ветка – еда

Это отличная альтернатива нормальной пище, которая позволяет кормить людей бульоном. В результате можно накормить большее количество трудящихся, используя минимальный набор продуктов. Из двух компонентов сырой пищи можно приготовить суп на пять человек.

Достоинства:
  • Открывается доступ к новому рецепту супа, который можно использовать на кухне.
  • Достигается экономия в еде.
Недостатки:
  • Немного падает уровень надежды.
  • Слегка повышается надежда.
  • После каждой съеденной тарелки супа у жителей будет расти недовольство.

Пищевые добавки

Во время приготовления блюд добавляются опилки, повышающие чувство сытости, но они наносят вред здоровью людей. Благодаря добавкам из двух единиц сырой пищи можно приготовить шесть порций опилочного пайка.

Достоинства:
  • Открывается новый рецепт блюда под названием опилочный суп. Его можно использовать на кухне.
  • Удается сэкономить на расходе продуктов питания.
Недостатки:
  • Растет недовольство.
  • Падает надежда.
  • Появляются новые больные.

Четвертая ветвь – поддержание жизни и лечение людей

Радикальное лечение

Проводится в больницах, где применяют все доступные методы лечения больных.

Достоинства:
  • В санитарных пунктах люди с серьезными заболеваниями получают медицинскую помощь.
  • Немного повышается индикатор надежды.
Недостатки:
  • Практически 30% людей остаются без конечностей.
  • Немного повышается уровень недовольства.

Двойные пайки для пациентов

Достоинства:
  • появляется новая опция, которая позволят увеличивать пайки в медучреждениях, чтобы пациенты быстрее выздоравливали.

Переполнение

Закон дает возможность лечить в больницах большее количество людей.

Достоинства:
  • В два раза повышается вместительность медицинских учреждений.
Недостатки:
  • Немного повышается недовольство.
  • Каждая активация новой опции увеличивает недовольство.

Сортировка пациентов

Закон позволяет повышать эффективность и скорость лечения людей с простыми заболеваниями.

Достоинства:
  • Появляется новая опция в медучреждениях, которая позволяет моментально вылечивать около 2/3 пациентов.
Недостатки:
  • Применение новой функции приводит к тому, что ¼ всех больных погибает.
  • Падает надежда.
  • Увеличивается уровень недовольства.

Поддержка жизни

Тяжелобольные люди останутся без лечения, но за ними будут ухаживать в санитарных пунктах.

Достоинства:
  • Немного повышается надежда.
  • Удается поддерживать жизнь тяжелобольных людей.
Недостатки:
  • Повышается недовольство.
  • Тяжелобольные люди займут большую часть коек в больницах.
  • Пациенты становятся обузой для других жителей города.

Дом опеки

Тяжелобольные люди помещаются в специальные постройки, где их уход и лечение стоит копейки.

Достоинства:
Недостатки:
  • Нужно будет строить дом опеки, поэтому появляется новая миссия.

Протезы

Закон позволяет ставить калекам протезы, чтобы они смогли работать.

Достоинства:
  • На фабрике возникает необходимость делать протезы, которые стоят 5 единиц стали.
  • Калеки с протезами могут вернуться на свои рабочие места.

Смена чрезвычайного характера

Повышается производительность труда за счет введения круглосуточной смены.

Достоинства:
  • Можно заставить людей работать круглые сутки в любых строениях. За счет этого повышается эффективность труда примерно в 2 раза.
Недостатки:
  • Увеличивается недовольство.
  • Каждое применение чрезвычайной смены еще больше увеличивает недовольство среди людей.

Продленная смена

Закон дает возможность настраивать график работы в разных зданиях.

Достоинства:
  • Появляется новая опция, которая повышает рабочий день на любом объекте и увеличивает эффективность труда.
  • Если не заставлять людей круглосуточно трудится, то они начнут умирать от продленной смены.
Недостатки:
  • Незначительно повышается недовольство.
  • Сверхурочная работа повышает недовольство среди людей.

Выполнение сюжетных миссий

Найдите чертежи фабрики

Ранее мы уже отметили, что ряд сооружений и исследований вам будут недоступны в этом сценарии. К примеру, вам не удастся открыть охотников, построить фабрику и улучшить автоматонов. Впрочем, последнее можно будет сделать уже в конце первого квеста.

Добудьте как можно больше ресурсов, чтобы успешно запустить генератор, возведите несколько жилых построек и один санитарный пост, а потом откройте маяк и создайте его. Сформируйте одну группу разведчиков и перейдите на глобальную карту. Отправьте ее на изучение точки «Брошенные припасы».

После изучения первого места переместите разведгруппу в другую точку «Сломанный автоматон». Далее осмотрите «Шахту водопада» и направляйтесь к «Потерянному дредноуту». Именно в последнем месте вы и отыщите нужный вам чертеж. Найдя ресурсы и схему, верните группу назад.

Фабрика

После возвращения группы в город тут же начните исследование технологий для открытия фабрики. Создайте данный завод и постройте на нем хотя бы двух автоматонов. Если у вас возникнет нехватка паровых ядер, то просто отправьте разведчиков на изучение других точек интереса на карте.

Автономный город

Тут все относительно легко – продолжайте осматривать дополнительные места за пределами города, находя ресурсы и паровые ядра, а затем создадите еще двух автоматонов (в конце предыдущего задания у вас должно быть как минимум три машины).

Затем возведите сталелитейный завод неподалеку от месторождения стали. Соедините его с поселением и назначьте туда одного автоматона. Теперь можно создать стенной бур или лесопилку. Последнюю следует построить возле валяющихся деревьев, а первую – рядом со стеной изо льда. В конце постройте обычную или промышленную теплицу и отправьте в нее работать одного автоматона.

Подготовьтесь к буре

Вам предстоит возвести несколько домов и собрать большое количество ресурсов, причем сделать это необходимо за 20 суток. Вообще это не очень сложное задание, если бы не одно «но», о котором будет рассказано далее.

Первая задача связана с созданием именно жилых домов, то есть бараки и палатки в этом случае не подойдут. Так что для начала откройте необходимое исследование. Далее нужно вернуть в город всех разведчиков и работников с аванпостов (это делается под конец квеста). В конце расформируйте их с помощью аванпост-центра и маяка. Чтобы добыть нужное количество еды и угля, следует просто построить новые теплицы и добывающие здания, а также повысить эффективность с помощью определенных технологий.

В общем, выполнить эти задачи сравнительно легко, однако через определенный период времени вашу базу посетит выживший, который попросит оказать помощь Нью-Манчестеру – городу, находящемуся неподалеку. Этому поселению необходим уголь, пища и другие ресурсы. С этого момента вы можете либо отвернуться от людей из другого города и сосредоточить усилия на сборе материалов, необходимых вашим жителям, либо начать отправлять излишки в Нью-Манчестер.

Сразу отметим, что добыть достаточное количество угля сразу для двух городов крайне сложно, но все же возможно. Плюс вам потребуются дополнительные автоматоны для доставки припасов в другое поселение.

В поисках пути

Тут нет ничего сложного – создайте новую группу разведчиков, если вы уже успели распустить прошлых, и пошлите их в новую точку на карте, чтобы найти город. Осмотрите локацию и возвращайтесь. Затем появится новая цепочка заданий, нацеленная на сбор материалов и их отправку в Нью-Манчестер.

Помогая другому городу, вы непременно вызовите недовольство собственных жителей, поэтому потребуется как можно скорее снизить его. Для этого воспользуйтесь законами, позволяющими построить бойцовскую яму, паб и публичный дом, а также давать всем самогон.

Убежища для Нью-Манчестера

Еда для Нью-Манчестера

Соберите 2 тысячи пищевых пайков и отошлите их с помощью двух автоматонов. Вам потребуется создать большее число теплиц и построить еще одну машину на фабрике.

Уголь для Нью-Манчестера

Наиболее трудно выполнимая миссия, так как древесина и сталь не нужны для достижения основной задачи, а много пищи вам не потребуется, ведь в поселении живут всего 45 человек. С углем же все гораздо сложнее, ведь он не только необходим для обогрева города, но и для выполнения основной цели, причем сразу 8 тысяч единиц.

Рекомендуем сконцентрировать внимание на угольных печах и шахтах, так как для их функционирования требуется только один автоматон, число которых ограничено паровыми ядрами. Соберите 6 тысяч единиц угля и отошлите его в другой город вместе с 4 роботами, которых вы потом не получите назад. Далее придется жестко экономить, чтобы собрать для себя нужное количество ресурса.

Шестая ветка – развлечения

Бойцовская арена

Можно построить новое здание, которое снизит недовольство. Лучше всего принять этот закон как можно быстрее.

Достоинства:
Недостатки:

Закон о дуэлях

Закон предоставляет возможность людям решать возникшие проблемы на дуэлях.

Достоинства:
  • Уменьшается недовольство.
  • Каждая дуэль снижает уровень недовольства.
Недостатки:

Это место для отдыха и расслабления. Нужно строить еще одно здание.

Достоинства:
Недостатки:
  • Нужно возводить новое здание, на которое требуются немалые ресурсы.

Самогон

Закон позволяет людям после работы выдавать немного спиртных напитков.

Достоинства:
  • Каждая выдача пищи уменьшает уровень недовольства.
  • От поедания супа недовольство будет увеличиваться не так быстро.

Дом удовольствий

Закон открывает возможность строить Публичный дом для плотских утех.

Достоинства:
  • Снижается надежда.
  • Рабочие могут нанимать девушек легкого поведения для приятного времяпровождения, за счет чего снижается недовольство.

Гайд по законам в Frostpunk


При помощи введения законов в игре Frostpunk можно настраивать параметры и менять уровень надежды и недовольства, а также активировать новые функции и строить различные здания. За один раз в игре можно принять только один законопроект, а все последующие удастся активировать через определенное время, причем с каждой активацией нового закона оно будет увеличиваться. Советуем вам уже с самого начала игры сосредоточить свои силы на введении тех или других законопроектов.

Ряд законов не могут работать одновременно, а другие требуют активации определенных законодательных актов. Для того чтобы их различить, существует круг, который разделен напополам и состоит из двух разных законов. Если при нажатии по одной части высвечивается две ветви, то они смогут работать в паре.

Лучшие законы в игре Frostpunk

К таким законам относят все законопроекты, у которых отсутствуют недостатки или же преимуществ больше, чем минусов. В их число входят такие законопроекты:

  • Убежища для детей – Инженеры-ученики или Медики-ученики.
  • Кладбище – Похоронная церемония.
  • Чрезвычайная смена применяется в том случае, когда нужно срочно добыть как можно больше стали, дерева и других ресурсов.
  • Бойцовская арена – Паб-Дом плотских утех – Самогон.
  • Поддержание жизни и Изготовление протезов.

Полезные советы к сценарию «Ковчеги»

В этой истории главная цель заключается в сохранении 3-х ковчегов с растениями и семенами. В самом начале под вашим управлением окажется горстка выживших, включающая в себя 45 инженеров. К сожалению, увеличить это число в будущем не получится, поэтому советуем вам:

  • Не строить более 5 жилых сооружений.
  • Не производить слишком много еды и не возводить дополнительные лазареты и санитарные пункты, если вам хватает имеющихся.
  • Сосредоточить усилия на создании автоматонов.

Однако на постройку машин потребуется значительное количество материалов. К тому же первым делом понадобится найти специальные чертежи. Отыскать их могут разведчики, создать которых можно только после строительства маяка. В будущем разведывательную группу можно будет использовать для изучения интересных точек на карте и нахождения паровых ядер.

В данном сценарии именно паровые ядра станут для вас наиболее ценным ресурсом, а потому рекомендуем создать сразу несколько разведгрупп. Обнаружить эти изделия можно в самых различных локациях, начиная от потерянного дредноута и заканчивая сломанным транспортом. Они пригодятся вам для создания автоматонов, а также добычи угля и строительства промышленной теплицы. Вы не сможете возводить воздушные ангары и охотничьи хижины, поэтому именно теплицы станут вашим основным источником пищи. К счастью, учитывая малое количество людей, вам не придется производить много еды.

С углем же окажется гораздо труднее. На создание машин, работу паровых концентраторов (используются в основном для поддержания автоматонов) и генератора, а также поддержку высокой температуры в ковчегах понадобится огромное количество угля. По этой причине стоит как можно раньше открыть технологии, связанные с добычей этого ресурса. Всех свободных роботов необходимо отсылать на добычу данного природного ископаемого, так как в этой сфере они намного эффективнее обычных инженеров.

Не забывайте проверять состояние ковчегов. Если вы хотите получить максимальный результат за прохождение данного сценария, то вам нужно будет сохранить все три ковчега. Растения и семена в этих помещениях имеют высокую чувствительность к температуре, поэтому она не должна падать до значения «Прохладно». Точнее она может дойти до этой отметки, однако не должна находиться на ней продолжительный отрезок времени. Повысить температуру можно путем повышения мощности генератора, размещения паровых центров и использования модернизированных обогревателей.

Если же говорить о технологиях, то вы наверняка уже и сами догадались, что следует сосредоточить все свое внимание на изготовлении автоматонов, добыче угля и увеличении производительности отопительной системы. Кстати, не стоит пытаться развить абсолютно все методы добычи угля – выберите один из них и улучшите его до максимума. Напомним, что в угольных печах этот ресурс добывается из дерева, в угольных шахтах – из соответствующих месторождений, а угледобытчики – из пунктов сбора.

С модернизацией автоматонов все гораздо проще: забудьте об их медицинском и инженерном использовании – постарайтесь лучше повысить их эффективность и снизить стоимость выпуска. Для системы отопления, напротив, стоит развивать все доступные способы обогрева.

Среди законов вы вряд ли найдете что-нибудь полезное, так как все они связаны с людьми, которых у вас очень мало. Отметим лишь, что если вы начнете оказывать помочь Нью-Манчестеру, то уровень недовольства возрастет, поэтому рекомендуем обязательно принять законы, позволяющие строить различные развлекательные заведения (бойцовскую яму, паб и так далее).

Читайте также: