Fov интерфейса сталкер что это

Обновлено: 02.07.2024

Описание:
Программа переключает FOV (угол обзора из глаз) путем замены xrgame.dll на правленную. С расширенным FOV (Field of View) появляется ощущение динамики при движении, другое восприятие окружающего, мир кажется объемнее.

Поддерживаются:
ТЧ v1.0003 - v1.0006.
Build v3120.
ЧН v1.5.04 - v1.5.07 (только версии с nodvd).
ЧН v1.5.10 (только версии с nodvd).
ЗП v1.6.00 - v1.6.02.

Новое в v1.7:
Поддержка Call of Pripyat v1.6.02.

Новое в v1.5:
Поддержка Call of Pripyat v1.6.00.

Новое в v1.4:
Поддержка Clear Sky v1.5.10 (Только для версий с nodvd).
Для всех версий добавлено расширенное меню выбора FOV (67.50, 75, 83, 85, 90).

Установка:
1) Скопировать в папку с игрой.
2) ОБЯЗАТЕЛЬНО где-нибудь сохранить свой оригинальный xrgame.dll. В случае проблем - верните.
3) Запустить fov_switch.cmd.
4) Используйте колесо мыши, чтобы пролистать все доступные варианты.
5) В открывшемся окне ввести цифру от 1 до 58 в зависимости от версии игры и выбранного FOV.

Не рекомендую в ТЧ создавать сервера/клиентов в интернете, используя правленую xrgame.dll. Связаться не удастся. Или же надо заранее будет договариваться, чтобы на всех компьютерах в сети была одна и та же xrgame.dll. Но в ЧН (не исключено, что и в ЗП) возможно соединяться через интернет с обычными машинами.

Не забывайте, что и в ТЧ, и в сингл режиме в ЧН можно включать внешнюю камеру кнопками F1 - F3.
Плюс и минус справа на клавиатуре отвечают за увеличение/уменьшение.
Также можно использовать F4 в mp для переключения во free-fly режим, когда сам вне игры.

Чтобы заработало, в консоли надо ввести четыре команды:
bind cam_1 kF1
bind cam_2 kF2
bind cam_3 kF3
bind cam_4 kF4

Чтобы включить внешнюю камеру в сингл режиме ЗП (по кнопкам F6-F8), надо ввести такие команды:
bind cam_1 kF6
bind cam_2 kF7
bind cam_3 kF8

Как изменить FOV в Сталкер Зов Припяти

Параметр FOV — это поле зрения персонажа. Общий круг обзора человека составляет 180°: вверх, вниз, наружу и внутрь (55°,60°,90°,60° соответственно). Из-за своего строения зрение человека распознаёт трёхмерными только объекты в пределах 110°. В сегодняшней статье мы разберемся как изменить FOV в Сталкер Зов Припяти.

Первыми использовать манипуляции с FOV начали киберспортсмены, так как за счёт его увеличения на экране начинает отображаться больше информации. В обычных же играх данная настройка также способна облегчить жизнь игроку, поскольку появляется возможность видеть больше окружающих предметов и уменьшается вероятность, что враждебный NPC зайдёт в спину.

S.T.A.L.K.E.R "Fov switcher v14"

Это расширяет обзор в игре, чувствуешь настоящую динамику.
Отличная штука для тех, кому кажется, что угол обзора маловат!
Особенно актуально обладателям широкоформатных мониторов!

Поддержка Clear Sky v1.5.10 (Только для версий с nodvd)
Для всех версий добавлено расширенное меню выбора FOV (67.50, 75, 83, 85, 90)

На данный момент поддерживаются:
STALKER SHADOW OF CHERNOBYL v1.0003-v1.0006
STALKER build 3120
STALKER CLEAR SKY v1.5.04-1.5.07 (только версии с nodvd)
STALKER CLEAR SKY v1.5.10 (только версии с nodvd)

Оригинальный угол обзора (FOV) в Сталкере 67.50. Самый оптимальный FOV 83.

Что такое FOV и почему из-за него страдают игры?

FOV — это поле зрения. Угловое пространство, которое видит человеческий глаз при неподвижной голове и зафиксированном взгляде. Поле зрения среднестатистического человека составляет 55° вверх, 60° вниз, 90° наружу (суммарное поле зрения двумя глазами — 180°) и 60° — внутрь. Из-за особенностей строения человеческий глаз распознает объекты трехмерными в пределах 110°, а полноцветными — в еще меньшем диапазоне. Для сравнения, после зрения некоторых птиц достигает почти 360°.

А в мониторах?

Про-геймеры уже давно игрались со значением FOV, тогда как казуальные игроки обратили внимание на поле зрения с появлением Ultrawide LG мониторов. Точнее, когда LG выпустила доступные массовому потребителю модели.

Все преимущества FOV раскрываются на широкоформатных мониторах с соотношением сторон 21:9. Линейка Ultrawide LG 2017 года целиком состоит из таких моделей, тогда как в линейке Gaming их четыре. Остальные — привычные экраны 16:9. Но всех их объединяют хорошая контрастность, углы обзора и время отклика. Разрешение тоже не отстает: от FullHD на 24 и 27-дюймовых моделях до 2560×1080 на 29/34 дюймах. А у на 38 дюймах — до 3840×1600.

Зачем это?

Мудрые геймеры предпочитают ставить угол обзора больше, чтобы на экране сразу помещалось больше информации. Обратите внимание на отзывы к играм в Steam: игроки, привыкшие к увеличенному значению FOV, часто выделяют как недостаток отсутствие ручной регулировки угла обзора — даже там, где это совершенно не нужно. Такие отзывы копятся и совершенно необоснованно занижают рейтинг игр в Steam. Это особенно фатально для инди — ведь низкий рейтинг напрямую влияет на покупки.

На Ultrawide LG мониторе поле зрения по умолчанию значительно выше. Но, к сожалению, разработчики не всех игр озадачиваются поддержкой мониторов 21:9. Владельцы таких экранов уже добавили в закладки FOV-калькулятор и в курсе значений Vert-/Hor+. Первое — обрезка изображения сверху и снизу (те самые «кинематографичные» полосы), второе — увеличение FOV, которое влечет за собой больше доступного глазу контента по ширине.

Решить проблему поддержки широкоформатных мониторов в играх может адаптивное поле обзора Vert+/Hor+. Почитать об этом методе на примере Quake можно здесь.

Ультраширокие экраны по-новому раскрывают компьютеры в работе (мультитаскеры в восторге!) и в играх. Все больше мультимедиа контента выходит под экраны такой формы, и мониторы Ultrawide LG — доступный способ приобщиться.

Где может пригодиться повышенный FOV?

В шутерах вроде Titanfall 2, Overwatch, Call of Duty и сессионных играх типа World of Tanks и PUBG. Поиск оптимального значения FOV в последней — популярная тема на фан-сайтах. С увеличенным полем зрения ощутимо легче заметить врага на периферии, ориентироваться в замкнутых пространствах, заглядывать за угол. Кроме того, не придется так активно елозить мышью, за что в напряженной схватке вы неоднократно поблагодарите новенький монитор с повышенным FOV.

Понял, а минусы есть?

Как и у всего в этом мире, дружище. С увеличенным FOV сложнее различать и попадать во врагов на дистанции, поскольку на экране все выглядит мельче. Также повышенное поле зрения сильнее грузит компьютер, поэтому на бюджетных ПК придется повозиться с настройками в поисках «золотой середины».

Во-вторых, упомянутая выше поддержка. Пока не все игры корректно отображаются в 21:9 и дают регулировать FOV вручную. К экранам 21:9 приходят производители мониторов и даже смартфонов — это значит, что и игровая индустрия тоже скоро подтянется.

В итоге-то что?

Ручная регулировка FOV — однозначный мастхэв для игр, претендующих на звание киберспорта. Да и в остальных, кроме однопользовательских со ставкой на режиссуру, можно оставить! С одной стороны, игроки имеют полное право настаивать на регулировке FOV — к хорошему быстро привыкаешь, и отказываться от этого нет ни одной объективной причины. С другой — игры, даже мультиплеерные, не становятся хуже от фиксированного угла обзора. Поэтому и массовая истерия в виде негативных отзывов на Steam — не закономерная реакция, а обыкновенный каприз.

Как изменить FOV в Сталкер Зов Припяти

Для изменения показателя FOV нам необходимо найти корневую папку игры. В ней понадобится открыть папку bin,а далее найтифайл xrGame.dll. Сохраняем этот файл в любом удобном месте, так как он потребуется для возврата игры к стандартным значениям FOV. Лучше всего сделать отдельную папку и положить оригинальный файл туда, если, конечно, не хотите впоследствии переустанавливать всю игру.



Далее в интернете находим на форумах или сайтах с модификациями файлы с изменённым FOV. Вставляем в папку bin с согласием на замену существующих файлов. После можете закрывать папку и запускать игру. Новую игру создавать не требуется, всё будет работать с сохранениями.



Для примера могу посоветовать взять файлы с сайта Steam community из статьи на эту тематику. Я использую именно эти файлы.


FOV в игре по умолчанию находится на отметке около 50, и игра выглядит следующим образом.


При значении FOV 55 круг обзора незначительно увеличивается.


При значении FOV 67.5 поле зрения продолжает увеличиваться.

При значении FOV 75 игра выглядит следующим образом.


При значении FOV 83 наблюдаем незначительное искажение.


При значении FOV 85 уже можно заметить искажение.


При значении FOV 90 искажение увеличивается, но круг обзора становится ощутимо больше.


Также отмечу, что присутствует возможность поменять FOV через консоль. Но эта функция отсутствует в оригинальной игре и доступна только в модификациях, так как разработчики вырезали команду hud_fov.


Также в некоторых модификациях изменение FOV доступно в меню настроек игры, как например в Gunslingermod.


Заключение

Параметр FOV является довольно важным для игры, так как он влияет не только на геймплей, но и на восприятие изображения. При увеличении FOV вы получаете преимущество в виде большего угла обзора, но в тоже время, и искажение спереди. Теперь вы знаете как поменять FOV в Сталкере Зов Припяти Параметр можно подстроить под свою игру всегда, благо, Зона нам это позволяет.

Читайте также: