Foundation app что это

Обновлено: 30.06.2024

На самом деле Foundation – лишь одна из десятка крупных веб-площадок в сети, где коллекционеры цифрового искусства могут выбрать и купить произведения за криптовалюту – как у начинающих, так и у известных художников.

Вообще вся эта история выглядит весьма волнительно – наконец-то авторы, занимающиеся созданием креативного цифрового искусства, получили площадку для признания и популяризации своих работ наравне с традиционными галереями.

Сам я не состою в крипто-сообществах, не слежу за курсом цифровых валют и не являюсь прямой целевой аудиторией таких площадок, поскольку моя творческая деятельность находится скорее на стыке рекламной фотографии, ретуши и CG. Однако, несмотря на это, мне недавно удалось оказаться в Foundation.app и заявить несколько своих работ, одна из которых уже была продана за 0.3 ETH.

Что было до NFT-аукционов?

Долгое время произведения искусства продавались на аукционах в традиционном виде – картины, принты, стритарт, инсталляции (и так далее), созданные ограниченным тиражом, физически переходили в частное владение коллекционеров за большие деньги.

Попасть на такие аукционы автору было непросто – вы долго и сложно занимались творческими проектами, пока в какой-то момент не получали всеобщее признание, либо не были замечены избирательным взглядом галерейного куратора.

Однако если ваши произведения искусства были сугубо нематериальными – созданы в 3D- или 2D-редакторах, их было невозможно продать в частные коллекции в таком виде, поскольку как минимум было сложно обеспечить их ограниченную тиражность и уникальность. Коллекционеру нужно понимать, во что он вкладывает свои деньги.

Блокчейн изменил всё

Однако теперь это стало возможным благодаря NFT-токенам – привязке уникальной цифровой подписи к конкретному цифровому файлу, которую нельзя подделать. Это и оказалось переломным моментом – коллекционеры начали вкладывать цифровую валюту в цифровое искусство, а художники, долгие годы находившиеся в ожидании всеобщего признания, наконец-то получили оценку своего творчества.

Для того, чтобы ограничить выборку и постараться привлечь к аукционам проверенных художников, большинство площадок ввели верификацию и инвайты.

Почему именно Foundation?

Foundation.app в этом плане стал особым лакомым кусочком: попасть туда можно только через инвайт – персональное приглашению от участника, который уже сам находится внутри площадки и, кроме того, имеет успешные продажи, то есть является востребованным художником.

Мне самому удалось найти инвайт за два месяца – периодически, но не очень настойчиво, я спрашивал у знакомых художников возможность доступа. В итоге мне повезло, и моим пропуском в мир аукционов оказался русский художник из Нью-Йорка.

Как подать свою работу на аукцион и сколько это стоит

Механизм подачи довольно прост. Для начала вы выбираете своё произведение – это может быть статичная картинка, видео, (музыка и AR/VR на Foundation пока в разработке) – главное, чтобы вы являлись автором. Затем добавляете описание работы, минимальную цену продажи и подаете свою работу в лист продаж.

Стоит отметить, что каждое ваше действие стоит денег – будь это привязка токена (mint), выставление работы на торги (list), трансфер, изменение цены или снятие с торгов. Свой первый дроп я выставил на аукцион, потратив 140$. Остальные дропы суммарно обошлись не дороже 100$, поскольку я мониторил стоимость – в часы стоимость действий снижается.

Продажи и коллекционеры

Дальше всё зависит лишь от вашей удачи, известности, поддержке комьюнити, а так же насколько хорошо вы подготовили свою аудиторию перед стартом аукциона – многие художники знакомятся с коллекционерами и оповещают их о старте продаж в Twitter заранее.

Подробнее о терминах, механиках и цифрах можно почитать на специальных ресурсах. На русском языке доступнее всего это можно сделать в телеграм-канале NFT Bastards – первом обширном русском сообществе, где ребята написали много полезной информации.

Это не совсем обмен произведениями

image

Будучи дружелюбными, поддерживающими людьми, художники мотивируют своих коллег покупать произведения друг друга, спасая их эго и внушая чувство того, что потраченные на газ деньги не были выброшены впустую. Однако даже если не учитывать стоимость газа, большинство платформ добавляет 3% комиссионных к сумме, выплачиваемой покупателем, а затем берёт долю в 15% от того, что получает продавец: этот щедрый, поддерживающий акт покупки друг у друга произведений искусства становится просто средством набивания карманов миллионеров, создавших платформы. Художникам гораздо лучше было бы просто отправлять друг другу чеки, постить фотографии чеков в социальных сетях, а затем просто оставлять эти чеки у себя, не обналичивая.

NFT — это пирамида, и люди уже теряют на ней деньги

image

Фотографы, создатели фильмов и цифровые художники из кожи вон лезут, чеканя NFT в попытке по-быстрому разбогатеть, но на самом деле только способствуют перетоку денег от творцов к технологическим миллиардерам. Почему так много людей купилось на идею о том, что нечто является ценностью просто потому, что все так говорят?

Если вы ещё не создали свой первый NFT и вам интересно, как это работает, то вкратце процесс выглядит так: вы заводите кошелёк, покупаете немного Ethereum и выбираете платформу. Затем берёте одно из своих цифровых творений и платите примерно 70-100 долларов, чтобы «отчеканить» это произведение в Non-Fungible Token (невзаимозаменяемый токен). Выбираете начальную цену и ждёте, когда начнут поступать ставки. Можно даже подготовиться к аукциону, чтобы создать ажиотаж.

Одно из самых удобных мест для начала работы с NFT — это сайт Rarible, который сбивает с толку своей криптоэстетикой, созданной из кошмарной смеси случайности и мемов. Сайт выглядит как ужасающий гибрид детских мультиков и 4chan.

image

image

image

На Foundation.app вам понадобится приглашение. На Nifty Gateway нужно будет загрузить видео, дающее владельцам сайта понять, что вы достаточно ценны, чтобы разрешить вам продавать на нём свои работы.

Какую бы платформу вы ни выбрали, вам не удастся проигнорировать тот факт, что многие люди продают кучу цифровых произведений сомнительного качества за абсурдно большие суммы. Это очень сильно мотивирует тоже заняться подобным.

Мотивация — настолько неотъемлемая часть этих платформ, что многие из продаваемых произведений отражают это в своей эстетике. Творения с буквами FOMO повсеместно встречаются в этом море стремления покупать, продавать и быть проданным. Это чувство, что ты опаздываешь попасть на борт, быть началом чего-то нового, является фундаментом всего, что связано с NFT, и это настоящий маркетинговый шедевр. Почти каждый твит, сообщающий об аукционе, в котором тебе нужно участвовать, напоминает, что художественное произведение будет продаваться только в течение краткого периода времени. Синдром FOMO настолько мощен, что вы начнёте ощущать, что уже теряете деньги, так как всё ещё не зарегистрировались.

image

Токены NFT обеспечивают новый способ владения и восхитительную возможность продавать всевозможные художественные произведения. Как концепция они обладают привлекательными аспектами, например, при создании токена можно указать комиссионные, которые вы будете получать каждый раз, когда он будет продаваться в будущем (обычно около 10%). Криптовалюты предлагают альтернативу экономической системе, управляемой банкирами с Уолл-стрит, политиками и инсайдерскими сделками, обещая в определённой степени демократизировать экономические структуры, повысив свободу и гибкость. Этот новый бунтарский образ мышления также влияет на создаваемые произведения, которые кажутся бесконечным празднованием того, как новая система перераспределит власть.

Искусство воображаемой ценности

Один из товаров на Foundation.app

Задача рынка произведений искусства всегда заключалась в том, чтобы убедить достаточное количество людей в ценности творений. Кроме того, он был теневой банковской системой, упрощающей перемещение крупных сумм денег через границы или сокрытие их от налоговиков. Ценность произведений, продаваемых сегодня как NFT, возникла благодаря маркетингу, FOMO и массовому притоку ничего не подозревающих продавцов и покупателей, с готовностью следующих за знаменитостями и крупными брэндами. Через эту систему отмываются деньги, и как пузырь она неустойчива.

Чего мы не видим среди всех этих блестящих веб-сайтов и прекрасных работ, так это огромного объёма выпущенных произведений, которые не продаются. Продажа NFT не сильно отличается от продажи принта: её намного проще осуществить, если у вас есть восхищённая армия фанатов, готовых поделиться своими деньгами, а в случае с NFT это ещё проще, если эти фанаты уже являются техногиками. Если вы цифровой художник с большим количеством поклонников, то вы сможете добиться успеха, и вам будет на руку, если вы активно продвигаете криптоэстетику. Это скромное меньшинство продавцов; подавляющее большинство только теряет деньги, потому что выпуск токенов небесплатен, и будьте уверены, кто-то делает на этом неплохую прибыль.

Очарованная публика

Для многих это выглядит как способ разрушения существующего режима; но если приглядеться, то можно понять, что это просто крайнее проявление неолиберализма. Вместо того, чтобы убеждать вас покупать объекты, которые вам не нужны, вас убеждают покупать воображаемый оптимизм, основанный на всеобщем восхищении. Кроме того, наше поколение имеет убеждение в том, что каждый из нас особенный, а значит наше творчество должно обладать прирождённой ценностью; NFT — это наш шанс продать его.

image

Один из аукционов Foundation.app на момент написания статьи.

Такая риторика убедительна, но временами выглядит немного наивной. Как-то я наткнулся на заявление, сопровождающее предстоящий «дроп» (т.е. начало аукциона), написанное одним довольно известным цифровым художником. Он, как и многие другие NFT-творцы, связывает концепцию NFT с самим произведением. Вот как он описал свою анимацию футуристичного персонажа и его летающего автомобиля: «NFT — это боевой призыв для творцов. Призыв исследовать, мечтать, врываться в мир, где наши одиночные мечты становятся коллективной реальностью». Он добавляет: «Коллекционирование и создание NFT — это не акт неповиновения, а посвящение историческому моменту движения, меняющего наши жизни».

Не думаю, что нечто может быть более «мета», чем симулируемое владение цифровой копией художественного произведения, описывающего себя как посвящение историческому моменту культурно-экономического движения. А ещё автор заявления «забывает» о том, что платформами владеют такие миллионеры, как близнецы Уинклвосс, известные судебным иском против Марка Цукерберга за кражу их идеи Facebook.

Ох уж этот FOMO

image

«Покупайте, продавайте и открывайте для себя редкие цифровые товары», — так гласит слоган OpenSea.io. Если вам стало интересно, как цифровой объект может быть редким, то вы задаёте правильный вопрос. В прошлом веке философ Вальтер Беньямин исследовал вопрос связи подлинности искусства с его уникальностью, а также проблему дисбаланса, вызванного фотографией и механическим воспроизведением произведений. Не знаю, что бы Беньямин сказал об NFT, но этот конфликт между нашей любовью к подлинности и неспособностью виртуального мира предоставить альтернативу не разрешается владением токенами сомнительного происхождения. Цифровая редкость — это притворство.

Общество становится менее физическим и более виртуальным, поэтому нет никакого совпадения в том, что NFT получили популярность в то время, когда наши социальные взаимодействия стали минимально ощутимыми. Кроме того, творческие индустрии сейчас играют значительную роль в экономике крупных стран, и тем не менее, несмотря на предполагаемую ценность вклада художников, их занятость в значительной степени нестабильна (что в глазах общества сделали привлекательной чертой), поэтому для заработка им часто приходится выполнять обычный монотонный труд. Морковка, которой манит людей NFT, невероятно привлекательна: давайте все будем продавать что-нибудь виртуально, чтобы мы могли коллективно притвориться, что теперь этим владеет кто-то другой.

Топ-10 вещей, которые мы поняли во время работы с Foundation for Apps

Совсем недавно мы запустили Foundation for Apps. Было замечательно получать от вас отзывы и предложения по поводу нашего последнего фреймворка!

За это небольшое время мы уже успели узнать многое. Здесь первые 10 вещей, которые нам кажутся немаловажными:

1. Flexbox — это здорово, но сложно

Мы начали строить наш фреймворк с использованием Flexbox вместо традиционной сетки float. Это позволило нам аккуратнее выполнять некоторые вещи вроде смешения fixed- и fluid-width, существенно улучшить исходный код, и переориентировать сетку. Мы поняли, что Flexbox просто замечателен, и у него также есть поддержка множества разных браузеров. Пришлось разбираться во всех его тонкостях, делать его доступным для разного ПО, но у нас получилась просто замечательная сетка!

2. Люди любят ASCII арт



По большому счету, люди очень тепло приняли нашего ASCII-йети, отображаемого при установке фреймворка. Мы перепробовали множество его вариаций ASCII но выбрали самого простого из них, так как он классный.

3. Тяжело давать имена

Нет, это правда. Четыре года назад, когда мы создали Foundation for Sites, вся сетка имела простые и понятные имена для каждого из своих элементов. Когда мы стали переделывать структуру и переходить на вертикальную сетку, многие из этих имен утратили свой смысл (например, столбцы и строчки). Некоторые идеи типа 'group' и 'block' показались нам слишком абстрактными, но, все же, стали основой для некоторых CMS. Все сошлись на том, чтобы называть все в формате : grid- <имя того, что использовано>. " Grid-block " был использован для создания шаблонов, а " grid-content " — для контента приложения.

4. Пространство имен — еще более сложная штука
5. В приложениях нет определенных отзывчивых моделей



ZURB создавал отзывчивые шаблоны на протяжении пяти лет, но вот фреймворками такого типа не занимался никогда. Мы создавали модели, по которым бы могли работать веб-приложения. Как оказалось, у таких приложений нет своего языка дизайна с какими-то принципами и нормами. Для нас это стало неким экспериментом, и, как мы думаем, опыт удался. У наших разработчиков получилось создать отдельные элементы и блоки веб-приложения, меняющие свои размеры в зависимости от размера экрана устройства. Появились даже элементы, меняющиеся при прокрутке и выпадающие списки, выполняющие некие действия при выборе элементов. Мы все еще работаем над этим «языком», расширяя его и адаптируя под него все современные стандарты веба.

6. Приложения не являются веб-приложениями

Foundation for Apps создавался именно как фреймворк веб-приложения с самого первого дня. Я повторю: Foundation for Apps создавался с ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЯМИ! Мы хотели создать именно отзывчивое веб-приложение, которое бы работало в большинстве веб-браузеров.

7. Маршрутизация — это сложно

Angular прекрасен, но дизайнерам было тяжело справлять с некоторыми вещами вроде нумерации страниц и других ссылок, требующих знаний в маршрутах. Мы создали плагин Gulp, который как раз занимается этими вещами, облегчая жизнь разработчику.
Вы пишете:

8. Все компоненты просто отображаются и скрываются

Мы пришли к выводу, что все JS компоненты просто появляются и скрываются на странице во время создания Foundation for Apps. Разработчики сделали API, показывающий нужные элементы с простым синтаксисом вроде open , close или toggle , взаимодействующий с объектами через их ID.

9. Высота — гражданин второго сорта

Многие люди, которые хоть раз использовали проценты для указаны высоты элемента, должны были быть очень удивлены. Если указать высоту, равную 100%, то мало что изменится. Нам хотелось создать веб-приложения, работающие во весь экран, из-за чего воспользовались VH (viewport height).

10. Новый Йети



Когда нам захотелось создать родного брата для нашего Йети, то мы обратилась к замечательному иллюстратору. Адам создал довольно похожий, но немного отличающийся от первого образ Йети.

Это лишь немногое из того, что мы поняли для себя на данный момент. Веб будет стремительно развиваться, и Zurb Family не собирается отставать.

Огромный вред окружающей среде

Многие художники закрывают глаза на огромный углеродный след NFT. Одна художница, озабоченная сохранением окружающей среды, к своему ужасу выяснила, что чеканка шести её токенов оставила такой же след, как работа её студии в течение двух лет. Точные цифры реального воздействия NFT активно обсуждаются (однако платформы, разумеется, отказываются в этом участвовать), однако любые разговоры о подобном рынке без упоминания потенциального вреда окружающей среде являются совершенно безответственными.

Если есть победители, то есть и побеждённые

image

Если вы не знаете, что покупаете, то не тратьте на это 6 600 долларов.

На поверхности рынку NFT придали такой вид, как будто там все делают деньги, но хотя крипта и в самом деле может переписывать законы экономики, одно остаётся неизбежным: если кто-то делает деньги, то кто-то другой должен их терять. NFT не могут волшебным образом генерировать богатство из ниоткуда; они делают их на тех, кто купился на идею быстрого дохода для пришедших на рынок первыми. Как объясняет автор книги Attack of the 50 Foot Blockchain Дэвид Джерард, «NFTs полностью рассчитаны на выгоду криптоаферистов. Единственная цель, которой служат художники — быть восторженными простофилями, „накачивающими“ концепцию крипто. И, разумеется, покупать криптовалюту для оплаты „чеканки“ NFT».

Со временем такая «накачка» истощится, ведь количество людей, желающих вбрасывать деньги в Ethereum и NFT, начнёт уменьшаться. Учитывая то, что эта система зависит от постоянного роста, можно с уверенностью сказать, что ценность «редких» товаров начнёт падать, а бесчисленные вкладчики, потратившие тысячи долларов на картинки с щеночком в низком разрешении, могут захотеть вывести свои деньги прежде, чем система полностью развалится. А что ещё можно сделать с этим щенком? Распечатать и повесить в туалете?

Вероятно, ценам на продажу даже необязательно оставаться постоянными. Им достаточно перестать расти так стремительно и внезапно, тогда более безопасным вариантом будет хранение долларов в банке, чем Ethereum в кошельке, где его цена может колебаться за день в пределах 20%. После того, как уверенность инвесторов даст трещину, коллапс случится довольно быстро.

Ethereum растёт в цене, когда люди продолжают покупать Ethereum, и такое симулируемое владение якобы редкими цифровыми ресурсами является сфабрикованным спросом. Криптовалютам отчаянно нужно найти причину, по которой люди должны менять свои доллары на ещё чуть более виртуальную денежную систему, и пока самым актуальным решением являются NFT. Когда оно достигнет точки насыщения, рынок подстроится под ситуацию, и может возникнуть хаос.

Этот пузырь лопнет; вопрос только в том, когда это случится.

На правах рекламы

VDSina предлагает VDS с посуточной оплатой, возможностью установить любую операционную систему, каждый сервер подключён к интернет-каналу в 500 Мегабит и бесплатно защищён от DDoS-атак!

Как подготовиться и сдать экзамен ITIL 4 Foundation

image


ITIL (произносится как «áйтил», англ. IT Infrastructure Library — библиотека инфраструктуры информационных технологий) — библиотека, описывающая лучшие из применяемых на практике способов организации работы подразделений или компаний, занимающихся предоставлением услуг в области информационных технологий. Источник: Википедия.

В начале этого года AXELOS выпустили 4 обновление библиотеки ITIL. Мне, как руководителю службы поддержки, стало интересно, что же там конкретно изменилось по сравнению с версией 3 и как эти изменения можно применить на практике. Мой интерес привёл меня к тому, что я решил закрепить свои знания и навыки по управлению ИТ подтверждающим сертификатом.

Это статья о том, как успешно подготовиться к сдаче экзамена ITIL 4 Foundation. В русскоязычном интернете мало информации на эту тему, поэтому делюсь с сообществом своим личным опытом. Эта статья для тех, кто планирует получить сертификат и не знает с чего начать.

— Экзамен для меня всегда праздник, профессор!
— [утирает слезу] Похвально…
Операция «Ы» и другие приключения Шурика
Какие материалы нужны для подготовки?
  1. Официальное бумажное издание книги ITIL ® Foundation ITIL 4 Edition от AXELOS.
  2. Аккредитованный учебный курс по основам управления ИТ-услугами по ITIL 4.
  3. Бесплатный пример экзамена с сайта AXELOS.
  4. Официальное приложение для телефона Official ITIL 4 Foundation App от AXELOS.
  5. Учебный план ITIL 4 Foundation от AXELOS.
  6. Тесты на Udemy.
Какой нужен бюджет для подготовки к экзамену?
Объект Комментарий Цена (в рублях)*
Книга ITIL ® Foundation ITIL 4 Edition Книга была заказана на Amazon. Цена указана с доставкой до Владивостока. Привезли книгу примерно через 3 недели после заказа. 5 630
Учебный курс по основам управления ИТ-услугами по ITIL 4 Это был трёхдневный очный курс** в аккредитованном учебном центре в Москве у сертифицированного преподавателя ITIL. 23 790
Приложение Official ITIL 4 Foundation App Купил это приложение за две недели до экзамена и не пожалел. В приложении есть очень похожие вопросы, которые будут на реальном экзамене. 690
Тесты на Udemy Преподаватель рекомендовал для подготовки использовать любые тесты на Udemy. Я нашел набор из 6 пробных тестов по 40 вопросов за 1 799 рублей, но мне удалось купить их со скидкой в 1 000 рублей. 799
Ваучер на сдачу экзамена в PeopleCert Я купил ваучер с возможностью пересдачи экзамена и переплатил 79€, но можно было и сэкономить. 27 023
ИТОГО 57 932***

* Цены указаны с учетом курса доллара и евро на момент покупки.
** Это не рекламная статья, конкретных ссылок на учебный курс или центр здесь не будет. Но можно самостоятельно найти хороший курс в аккредитованном учебном центре.
*** В итоговую стоимость ещё можно было бы включить стоимость проживания в Москве во время прохождения курса и билеты на самолет Владивосток-Москва-Владивосток, но это уже мои проблемы мой уникальный случай.

Как подготовиться к экзамену?
Сколько времени заняла подготовка?

Я готовился к сдаче в течение 42 дней (исключая трёхдневный курс в мае) с 14 июня по 24 августа. На подготовку я тратил максимум 1 час в день, т.е. всего было потрачено примерно 42 часа. Исходя моего опыта, это очень много и связано с моим текущим уровнем английского языка, большая часть времени была потрачена на перевод и осознание материала на английском языке. Например, к экзамену ITIL 3 Foundation, который я сдавал на русском, я подготовился всего за 7 вечеров.

Читайте также: