Food union что это

Обновлено: 10.05.2024

После слияния компаний Unimilk и Danone основатель Unimilk Андрей Бесхмельницкий решил повторить успех на рынке молочных продуктов, но в другой стране — в Латвии. Он консолидировал производственные мощности нескольких латвийских предприятий и создал компанию FOOD UNION.

Динамика потребления и производства молока на душу населения (кг. в год)

Самообеспеченность региона мощностями по переработке сырого молока (тонн)

Производство молочных продуктов в пересчете на молоко (тонн)

. announced by Oleg Dymar, Professor, Technical Director of the representative office of JSC MEGA in the Republic of Belarus, within the framework of the VII International Dairy Business Forum of the EAEU, organized by the Dairy Union of Russia (the Russian union of dairy industry entrepreneurs). According to him, most of the raw materials are used for the production of whey powder for the food industry. The share of whey processing in Belarus increased by almost 90% from 2004 to 2020. In particular, in 2004, only 8% of 1 million tons of these products were processed. In 2020, 97.7% of 3 million tons of whey was processed in the country.

. including Galaktika, Agrokomplektatsiya, Ecomilk. Alexey Gruzdev, Head of Streda Consulting, explains that after Russia imposed a food embargo in August 2014, Valio lost the right to supply products directly from Finland, so it was forced to organize contract . . satisfied with the price for the products produced against the background of cost growth. At the end of August, the National Union of Milk Producers (Soyuzmoloko) said that the cost of milk processing over the past year has increased by 6-8%, despite .

Представитель компании рассказал The DairyNews, как компания адаптируется под изменяющиеся потребительские предпочтения, а также поделилась взглядом Food Union на то, что может придавать устойчивость современному бренду. — Группа компаний Food Union — это 8 компаний, расположенные на территории 8 европейских стран. Поэтому мы все больше стараемся заботиться о том, что предлагаемые нами продукты соответствовали .

Правило 90% и полезные данные 20.jpg

— До автоматизации команда посещала торговые точки бесконтрольно, люди привыкли ходить куда и когда хотят. После переформирования маршрутов понадобился еще месяц, чтобы довести эффективность визитов до необходимых 90% (план-факт). Заказы — не основная задача торгового представителя, а качество работы оценивается по показателю «Идеальная ТТ» — соответствие магазина стандарту (на основе фотоотчета «до» и «после»). Плюс фотоотчет помогает нам убедиться, что мы установили правильную частоту посещения: если каждый раз агента в точке «встречает» пустой холодильник, значит, ходить в эту точку нужно чаще.

Формируя сценарии визитов, мы отталкивались от эффективности агентов и полезности информации: лишние данные не нужны, все, что передается в офис, должно использоваться в дальнейшей работе.

Итоги работы торговой команды (а вместе с ними и итоги автоматизации) мы будем подводить в конце 2016 года. Но уже сейчас мы можем оперировать данными от ключевых сетей Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В «Пятерочке» и Х5 по итогам трех кварталов мы вышли на позицию №2 по продажам мороженого, в «Интерторге» в последнем квартале — на позицию №1.

Новые инвесторы покоряют «Галактику»

Кейс: Как латвийская молочная компания завоевывает Китай

В 2014 году Россия ввела ограничительные меры на поставки продовольствия из стран Евросоюза. Крупнейший в Латвии переработчик молока Food Union сразу же лишился значительной части дохода: больше половины произведенных продуктов импортировались на российский рынок. Однако неожиданные проблемы с бизнесом не остановили производство, а заставили руководство пересмотреть выбранную стратегию. Food Union начала ориентироваться на китайский рынок.

Группа “Food Union” объединяет три крупнейших латвийских предприятия по переработке молока и производству мороженого – “Rigas piena kombinats”, “Valmieras piens” и “Rigas piensaimnieks”, крупнейшего эстонского производителя мороженого “Premia”, крупнейшего датского производителя мороженого “Premier Is”, норвежского производителя мороженого “Isbjørn Is”, румынского производителя мороженого “Alpin57Lux” и белорусского производителя мороженого “Ingman Ice Cream”. Компания управляется командой профессионалов – Андреем Бесхмельницким, который ранее находился во главе ведущего российского производителя "молочки" Unimilk, Сергеем Бесхмельницким, в прошлом руководителем продаж Unimilk, Дмитрием Докиным, директором по развитию категории "Мороженое", Олегом Бериевым из международного брендингового агентства Mildberry.



Андрей Бесхмельницкий

Выход на китайский рынок стал логичным шагом для группы Food Union: с 2014 года компания приобрела значительные активы и нуждалась в новых рынках сбыта. В конце 2014 года латвийский переработчик купил компанию по производству мороженого Premia Foods из Эстонии. В следующем году – крупнейшего производителя мороженого из Дании Premier Is. После завершения инвестиционного цикла оборот Food Union составил 256 млн евро, из которых 158 млн обеспечивали балтийские предприятия. В группе работало 2500 работников, такая информация приводится на сайте Food Union. К этому моменту Россия для латвийского переработчика уже была закрыта, а местный рынок был слишком маленьким для таких оборотов.

Китайский молочный рынок активно развивается и каждый год показывает 10% прирост в денежном выражении, говорится в релизе Food Union. USDA ранее отмечало, что исторически потребление молочных продуктов в Китае находится на низких показателях относительно других стран. В 2015 году среднестатистический житель Китае употреблял не более 59 литров в год. Во многом это связано с тем, что большинство китайцев имеют непереносимость лактозы. Однако в последнее время потребление молочных продуктов, особенно сыров и йогуртов, начало расти. Это объясняется ростом численности населения городов, увеличением доходов среднего класса, трендом на здоровое питание и моду на продукты с Запада, к которым китайцы относят "молочку". Рынок молочных продуктов в Китае конкурентный: здесь присутствуют такие крупные игроки, как Fonterra, кроме того, в страну импортируют 20 из 28 стран Евросоюза. На рынке также есть серьезные местные игроки - компания Inner Mongolia Yili Industria является одним из лидеров.

Для того, чтобы иметь преимущества в условиях конкурентной среды Food Union с самого начала позиционировала свои продукты в Китае как премиальный товар высокого качества. "Продукция “Food Union” в Китае предлагается как молоко самого высокого качества из Латвии – европейской страны, которая развивает традиции молочного хозяйства в естественной, чистой и зеленой окружающей среде на протяжении многих веков", - отмечается на сайте компании.

В мае 2015 года первый груз мороженого Food Union ушел в Китай. Это было два морских контейнера, которые из Рижского порта были доставлены в Шанхай. Экспорт был организован в сотрудничестве с третьим в Китае производителем продовольствия Bright Food и при поддержке Минземледелия, Минэкономики и посольства Китая в Латвии. "Выход на рынок Азии не был простым и легким. Теперь наша следующая задача - обеспечить регулярные поставки мороженого, а также начать экспорт молочных продуктов в Китай”, - отмечал тогда Нормунд Станевич, председатель правления АО Rigas piena kombinats (группа Food Union). Мороженое начало продаваться в шанхайских магазинах премиум-класса.



Магазин мороженого Ekselence в Шанхае

Спустя год мечты Станевича сбылись: Food Union начала регулярные экспортные поставки молочных продуктов в Китай. Группа начала поставлять в Китай UHT-молоко в упаковках по 200 мл, которое в супермаркетах Шанхая категории премиум продается в комплектах по 16 упаковок. Food Union экспортирует молоко в Китай морскими контейнерами два-три раза в месяц. В выпущенном к началу поставок пресс-релизе представители Food Union вновь упоминали российское эмбарго: в компании отмечали, что экспорт в Китай позволит компании компенсировать часть потерь, которые возникли после введения специальных экономических мер.

Пресс-служба Food Union не смогла предоставить оперативный комментарий по дальнейшим экспортным планам компании.

От ощущений к аналитике

Основные цели достигнуты: мы получаем оперативную информацию из полей, и структурировали работу сотрудников.

Автоматизированные процессы

  • Формирование заказа (заодно разгрузили операторов, принимавших заявки по электронной почте).
  • Мерчандайзинг, включая мониторинг цен в режиме реального времени. Отслеживаем фактическое количество «фейсов» против «залистованного» для анализа соответствия матрице.
  • Формирование маршрутов торговых представителей, начали отслеживать посещаемость магазинов с точки зрения частоты и последовательности.
  • Проведение фотоотчета до и после посещения «точки» (исключили человеческий фактор и риск фальсификаций и ошибок).

Без пробуксовки


Также в этом номере журнала «Мобильная Торговля» №63, 09/2016:

— Особенность нашей компании в том, что мы оперативно принимаем решения: не пробуксовываем, ничего не согласовываем долго. Нам хватило недели, чтобы изучить сайты поставщиков и проанализировать пул клиентов каждого. Некоторые поставщики предлагают и цены совсем низкие, и условия, на первый взгляд, очень интересные.

Ключевой фактор — сотрудничество разработчика системы с крупными компаниями. Это признак того, что в программе будет дополнительный функционал. И если продукт устраивает ведущих игроков рынка, то шанс, что он устроит и нас — выше.

10.jpg

Food Union —
латвийский холдинг,
производитель мороженого

Зима, лето и снова зима 8.jpg

— Наши «торговые» много занимаются мерчандайзингом — работают с выкладкой и холодильным оборудованием, ставят задачи «мерчам». Длительность визита зависит от офф-тейка: чем выше уходимость, тем больше времени требуется, чтобы выложить продукт, проверить морозильные камеры, договориться о заказе. И у нас дикая сезонность. Каждый раз, переходя из лета в зиму и обратно, мы вынуждены менять стандарт работы: в высокий сезон визиты длиннее, и агент успевает пройти меньше магазинов, в низкий сезон — наоборот. Из-за этого мы не можем раз и навсегда определить ни оптимальную продолжительность посещения, ни число «точек» дневного маршрута. До автоматизации максимум, что мы себе позволяли — отследить один день одного сотрудника и опираться на это при планировании загрузки всей команды.

Food Union: дикая сезонность

tarasov.jpg

— Сегодня Food Union — один из крупнейших в ЕС производителей мороженого: у нас есть мощности в Латвии (домашняя площадка), в Эстонии, Норвегии, Румынии и Дании, строим молокоперерабатывающий завод в Китае. Самые популярные бренды мороженного — Ekselence, Pols, Nu fruit — появились на российских прилавках пять лет назад, с 2015 года мы продвигаем продукцию «Хладокомбината №1». Развитие питерской фабрики начали с расширения линейки, ребрендинга и построения команды продаж. Торговые агенты в Латвии автоматизированы, так что мы сразу понимали, что нам тоже нужны гаджеты с приложением, которое поможет нам работать быстро и удобно. А еще избавит нас от бюрократии и позволит оперативно получать отчетность с полей. Латвийская программа не локализована на русский язык, поэтому мы искали местного поставщика.

Отзыв о новой версии «ST Мобильная Торговля»

— В начальной стадии проекта мы работали на третьей версии «ST Мобильная Торговля». Если честно, я был расстроен: такой хороший функционал программы, у нас современные планшеты. А тут — даже ярлычок нажимать не хотелось, чтобы открыть эту темную пиксельную историю. Поэтому, когда предложили перейти на МТ4, согласились не раздумывая. Я был очень приятно удивлен, настолько классным стало приложение. А когда дизайн нравится, то и к программе быстрее привыкаешь, все становится более понятным.

У нас молодые сотрудники, ко всем техническим новинкам легко адаптируются. Поэтому мы быстро приняли решение о переходе. Обновление у всей команды заняло три дня: не все поняли, что сначала нужно обновить Android, а потом приложение. Помогла техподдержка «Системных Технологий»: связалась с теми сотрудниками, которые работали еще на старой версии, и подсказала, что нужно делать.

Мы отследили KPI персонала в моменте перехода и не выявили потери результативности. Ни у кого не возникло вопросов, куда нажимать. Схема работы очень похожая на ту, что была в МТ3, те же шаги, но при этом программа стала понятнее.

Никому не надо объяснять, куда заходить и на что нажимать. На обучение мы не затратили никаких усилий. Мы спрашивали у сотрудников: как вам на новой версии? Они ответили, что все понятно.

С новой версией торговые представители стали быстрее обслуживать точки, менеджерский функционал работает корректнее. В опросных листах появилась возможность добавлять фото и закачивать одним файлом. В работе с маршрутом упростилась работа с координатами. Но оценить глубоко функциональное различие версий мы не можем, так как всего месяц проработали с МТ3. Основное отличие и преимущество МТ4 — легкость восприятия. Хорошее цветовое решение, удобное меню. Когда мне приходилось делать заказ в точке раньше, мне казалось, что найти нужную позицию или поставить фильтр — сложно. Сейчас стало намного проще работать, интерфейс стал дружелюбнее.

Доля в группе может достаться структурам, близким к Андрею Бесхмельницкому

На покупку крупного производителя молочной продукции ГК «Галактика» появился еще один претендент. Приобрести 41,7% в структурах группы намерено ООО «Латео», которое связывают с основателем латвийского холдинга Food Union Андреем Бесхмельницким. Аналитики оценивают рыночную стоимость доли в 1,4–1,5 млрд рублей, но допускают, что сделка может пройти с существенным дисконтом.

В правительстве Ленобласти говорят, что Андрей Бесхмельницкий покупает испытывающие сложности компании, имеющие при этом хорошие перспективы. Он дает им дополнительный импульс в развитии, увеличивает капитализацию, а после реализует активы

Фото: Василий Шапошников, Коммерсантъ

В правительстве Ленобласти говорят, что Андрей Бесхмельницкий покупает испытывающие сложности компании, имеющие при этом хорошие перспективы. Он дает им дополнительный импульс в развитии, увеличивает капитализацию, а после реализует активы

Фото: Василий Шапошников, Коммерсантъ

Андрей Бесхмельницкий известен как основатель молочной компании «Юнимилк», в которую входило 28 заводов в России, Белоруссии, на Украине и шесть брендов, включая «Простоквашино» и «Биобаланс». В 2010 году предприниматель уступил контроль французской группе Danone, а в 2016 году она консолидировала 100% «Юнимилка». Затем господин Бесхмельницкий создал компанию Food Union, которая является крупнейшим латвийским производителем молочных продуктов и мороженого. Производственные мощности компании находятся в девяти странах, в России ей принадлежит «Хладокомбинат № 1», расположенный в Петербурге. Выручка холдинга, по собственным данным, достигает €280 млн.

Стоимость 41,7% в двух структурах «Галактики» составляет примерно 1,4 млрд рублей, оценил господин Марков. Партнер компании «НЭО Центр» Владимир Шафоростов говорит о 1,5 млрд рублей. При этом возможен дисконт: итоговая сумма может составить 400–700 млн рублей, указывает он. Источники “Ъ” не исключают, что речь может идти о приобретении доли Максима Иванова, который мог сохранить связь с «Галактикой».

Собеседник “Ъ” в правительстве Ленобласти говорит, что господин Бесхмельницкий покупает испытывающие сложности компании, имеющие большие перспективы. «Он дает им дополнительный импульс в развитии, увеличивает капитализацию, а после реализует активы»,— объясняет он.

«Галактика» — интересный для профильных инвесторов актив, учитывая его позиции на локальном рынке, оснащенность, экспортные и производственные возможности, полагает господин Шафоростов. «Галактика» — один из самых современных производителей, с высокой степенью автоматизации и эффективностью производства, добавляет генеральный директор компании «Союзмолоко» Артем Белов. Он относит группу к числу крупнейших переработчиков молока в Петербурге и Ленобласти наряду с Danone, Пискаревским молочным заводом и «Вимм-Билль-Данном».

Другой источник “Ъ” в отрасли отмечает, что для совершения подобных сделок в условиях низкого потребительского спроса нужно иметь большое мужество. По его словам, «Галактика» имеет высокую долговую нагрузку и устаревший бренд. Кроме того, молоко из Ленобласти которое они перерабатывают, является самым дорогим, заключает он.

Читайте также: