Фоллаут 4 как собирать воду из водоочистной станции

Обновлено: 02.07.2024

И если с едой всё более-менее понятно - пункты приготовления пищи поменяли состав, но там всё так-же можно готовить еду, ассортимент лишь расширился. А вот именно с чистой водой беда - её мало, а всё, что попадается в Пустоши - радиоактивно. Добавляет драматизма и то, что в Горизонте последствия от недоедания и жажды гораздо критичнее. Здесь снова максимальное приближение к реальности, насколько это возможно. Давайте скорее приступим!

Пропустите этот абзац, нет, я серьёзно )

Уфф, лучше пропустите этот спитч, друзья, это просто мои мысли вслух. Замечу, что в Горизонте есть так называемый "режим опустошения", где ресурсов вообще нет как таковых - всё, буквально всё приходится производить самостоятельно. Хммм, может и поиграю в этом режиме.. когда-нибудь, пока для меня лично это уже слишком, хотя, если говорить о реалистичности - это именно то, что произошло бы с реальной Пустошью за 200 лет полукочевого существования людей. Уже в первое десятилетие выжившие выгребли бы подчистую всё, до чего только можно было дотянуться, а всё оставшееся время почти наверняка занимались бы бесконечными войнушками друг с другом за эти награбленные ресурсы. Люди, к сожалению, очень недалеко ушли от своих прообразов по Дарвину, а крепость человеческой цивилизации основана не в последнюю очередь на обучении и передачи знаний последующим поколениям. Не будет этого - люди моментально, уже в первую итерацию деградируют, что уже не раз было доказано, к великому сожалению - практикой. И через два века главный герой, выйдя из своего холодильника - уже вряд-ли бы обнаружил и нетронутые еду-патроны в ящиках, да и вообще, если уж говорить откровенно - адекватные и вообще разговаривающие на членораздельном языке люди ему бы тоже вряд-ли встретились, за исключением обособленных поселений где-нибудь в изолированных бункерах, да и там изоляция и недостаток человеческого материала для воспроизводства наверняка тоже внесли бы свои коррективы в сознание. Культы, мистика, религия и подобная хрень. Наиболее вероятно, что те, кто выжили, за два века скатились бы к полуживотному состоянию. Ну, да это, повторюсь, мои грустные мысли вслух, не воспринимайте всерьёз 🤷‍♂️.

Так вот, в режиме опустошения ресов, как говорил - нет вообще, что вполне логично - и выжившему придётся все строить буквально с нуля. Дико хардкорный режим, созданный исключительно для самых стойких и умелых игроков, для которых даже в Горизонте всё слишком просто 🤠.

Ладно, поговорим, наконец, о чистой водичке )

Итак, если говорить очень упрощённо , то чистую воду в Горизонте можно получить тремя различными путями:

  1. На пунктах приготовления пищи, из грязной воды, используя фильтры.
  2. Промышленным способом, но только в поселениях с развитой инфраструктурой и специальным модулем очистки.
  3. И самый дорогой (и не всегда возможный, ибо чистой воды очень мало) - покупать у торговцев. Но это, как и медицинские услуги - в Горизонте влетит вам в копеечку.. вернее в крышечки )

Давайте разберём каждый пункт подробнее.

Способ номер раз. Очищаем воду в пунктах приготовления пищи.

Этот способ хорош тем, что относительно дёшев, а главное доступен практически с начала игры. Более того - как вы и сами прекрасно знаете - по Пустоши разбросано огромное количество различных очагов, плит и других пунктов приготовления пищи, на которых можно и нужно очищать воду. А если установите мод на Палатку, к примеру - то розжиг для костра можно изготовить на химстанции заблаговременно и разжигать костёр в любом месте. Кстати, очень удобный мод, (и вполне реалистичный). Но расскажу о нём в одном из следующих видео, ибо обещал не смешивать в кучу моды и прохождения. Туристические палатки отличный мод (их, кстати, сейчас вышло уже несколько.. и (ну это моё мнение снова-же) но мне показалось, или мододелы нагло тырят наработки друг у друга. Ок, обязательно расскажу об этом чуть позже.

Пока-же заходим в пункт приготовления пищи, самый верхний пункт - "вода и выпивка" и вот она - чистая вода:

Для её производства потребуется грязная вода (берется из любого водоёма или лужи при наличии бутылок), чистая бутылка (именно чистая, где взять - сейчас расскажу) и улучшенный фильтр .

С грязной водой проблем, думаю - не возникнет. Набирается, как и в режиме выживания обычной игры - из любого водоёма при наличии свободной тары. Если претит набирать воду из грязной лужи, или просто лень каждый раз бегать до водоёма и набирать воду там - делайте как я - постройте раковину или умывальник. Учитывайте лишь, что если в основной игре из них можно набрать чистую, нерадиоактивную воду, в Горизонте ВСЯ вода радиоактивная. Что, естественно - логично - за 200 лет непрерывных радиоактивных дождей вся гадость стекалась в водоёмы и там накапливалась. А система канализации в домах так вообще должна была или сгнить-проржаветь, или забиться бактериями до такого состояния, что я бы лично даже не рискнул приближаться к этой мутировавшей гадости, а уж пить её.. так себе затея.

Ну ок. Как говорил - строим раковину или поилку. Заходим в мебель, разное, листаем почти в конец. В начале есть раковина и грязная раковина - это просто бутафория, для декора, воды с них получить нельзя, смотрите:

А вот ближе к концу в списке находятся чистая раковина и фонтанчик. Раковины названием не отличаются, отличаются лишь по внешнему виду - чище и не такая ржавая.. хотя всё ещё грязная. Блин, да почти вся мебель и техника в игре ну ооочень грязные. Я понимаю, что 200 лет, упадок.. но блин! Хочется, что если что-то строишь, чтобы оно хотя бы выглядело чуточку покрасивше.. да-да, я эстет, ничего не могу с собой поделать 🤠.

Унитаз строить бесполезно, это тоже лишь бутафория.. ну, можете построить.. для реализьму )

Я в обычной игре постоянно строю вот этот питьевой фонтанчик:

Грязный, как и вся подобная сантехника, но вполне рабочий.

В Горизонте-же строю раковину, ибо с неё как-то логичнее набирать воду в бутылки ) Так или иначе -

Нажимаем "РРР" и грязная вода у нас в инвентаре:

Хорошо. Грязная вода есть. Между прочим, грязную воду можно получить не только набирая бутылки. Можно находить их и в Пустоши, или покупать у торговцев. По квесту "Беспокойные воды", который придётся пройти, если хотим заполучить модуль очистки - так вообще на территории очистной станции можно найти огромное количество пакетов с грязной водой. Можно туда периодически наведываться.

Ок. С грязной водой разобрались. Теперь нам нужна чистая бутылка перед тем, как наливать в неё воду. Снова логично.

Можно покупать эти бутылки и у торговцев, но это влетит в копеечку:

Проще сделать. Возвращаемся к нашему костру, или как он громко называется - пункту приготовления пищи:

Заходим в "Ингредиенты и инструменты". В этом-же разделе, кстати, можно делать и лечебные повязки, и аптечки травматолога. Так как, повторюсь - костров по Пустоши гораздо больше, чем химлабораторий - то этот пункт дублирует часть функций химлаба.

Листаем чуть вниз и вот они - Белая бутылка и 5 чистых бутылок. Для обычной бутылки потребуется лишь единичка стали и две единички стекла. Сталь, видимо - на крышку ) То есть можно делать из любых подручных материалов:

С чистыми бутылками сложнее. Для их производства потребуется антисептик. Его снова-же можно как купить, так и просто найти в Пустоши. Снова привет тем, кто не любит заниматься собирательством в игре, считая это ниже своего достоинства. Как уже говорил и буду повторять ещё не раз и не два - спидраннерам в Горизонте не место, можете сразу идти дальше. Чтобы выжить, вам ПРИДЁТСЯ тащить всё, что за 200 лет не сумели растащить жители Пустоши. Даже пустые консервные банки. У меня ведь не зря стоит автолут - собирать вручную долго и муторно, а этот мод львиную долю работы делает за меня.. да, иногда делая это слишком хорошо, но польза перевешивает. Про этот мод рассказывал ранее, кому интересно - может сделаю ещё раз общий разбор своих модов.

После прокачки определённых перков антисептик будет в разы проще производить, используя и химлабораторию, и верстаки. Но это в будущем, пока-же просто собирайте-покупайте. Между прочим, уже на первых уровнях выживания можно делать антисептик из различного спиртного. Вполне реалистично, между прочим.

Ну а с жидким топливом в Горизонте вообще проблем не возникнет. Просто внимательно смотрите по сторонам. В игре добавилось множество деталей, среди которых канистры. В подобных ёмкостях, как правило, есть немного топлива, просто будьте, повторюсь - внимательны.

Ок. Пяток чистых бутылок у нас в инвентаре. Повторюсь, с этим у вас проблем не будет. Проблемы могут возникнуть с последним, третьим ингредиентом для производства чистой воды на костре или пункте приготовления пищи.

Фильтр. Улучшенный фильтр , называйте как хотите, суть от этого не поменяется. Его можно снова купить у торговцев:

(у меня харизЪма сейчас в единичку, поэтому так дорого ) при желании можно сбить цену до сотни и ниже. (у меня харизЪма сейчас в единичку, поэтому так дорого ) при желании можно сбить цену до сотни и ниже.

А можно банально найти. Один из фильтров почти всегда лежит в подвале Сэнкчуари-Хиллз. Также с большой долей вероятности их можно найти в закрытых ящиках и сейфах. Да и вообще - снова повторю в который раз - обшаривайте всё, что только возможно. Ваш "внутренний хомяк" будет доволен 🤠. Будете последовательны и внимательны - проблем с чистой водой не будет. А мы переходим ко второй большой части повествования - производству чистой воды в промышленных объёмах.

Способ номер два. Промышленный способ получения чистой воды в Горизонте

Для этого способа придётся конкретно заморочиться. Есть снова-же несколько путей развития. Один из них - просто развивать своё поселение и, после получения вашим конкретным поселением технического уровня мастерской не менее второго, вы сможете самостоятельно создавать в технической лаборатории Модули очистки . Без этого модуля производство чистой воды невозможно.

Ещё один путь получить абсолютно бЭзвозмЭздно, (т.е. даром) модуль очистки - довести общее количество ваших поселенцев до 50. Не в одном поселении 50 человек, это невозможно даже теоретически - а всего во всех ваших поселениях. Что, в общем-то - не так сложно как кажется, просто снова нужно заморочиться.

Приходят все эти радости в виде модулей и не только - напомню - по почте. Поэтому почтовый ящик вы должны построить сразу же после мусорного ведра.. помните говорил, что буквально все постройки в Горизонте взаимосвязаны.. вот начал делать обзор, ну да ладно. Уже очень многое отснято и сделано, скоро выпущу. А мы продолжаем.

Есть и третий путь - но он вообще достижим лишь при очень мощном развитии поселения. Довести торговый (именно торговый) уровень поселения до четвёртого уровня, и получить кредит доверия у торговцев в 200 единиц. При этом и только при этом мы сможем построить водонапорную башню:

Это монументальное сооружение позволит получать непрерывные поставки чистой воды в промышленных объёмах. Есть лишь один минус у этой радости. Пока ваше поселение достигнет четвёртого уровня торговли, ваш протагонист протянет лапы от обезвоживания. Причём, сделает это значительно раньше. Поэтому не будем мучить главгероя и займёмся тем, что можно сделать почти в начале игры.

Итак, по шагам. Бежим в Грейгарден.

Не путайте с фермой Грейнарденов, можете зачистить её потом, сопротивления там вообще нет, особенно в начале игры.

Грейгарден - это уникальное поселение в Fallout 4, где работают одни роботы. Точно так-же, как в Потогонке работают одни гули. По квесту управляющей Уайт "Беспокойные воды" прогуляемся на находящуюся неподалёку водоочистную станцию, чтобы разобраться с местным хулиганьём в виде супермьютентов и болотников и заодно починить-перезапустить тамошнюю систему очистки сточных вод.

Да. Знаю. Сейчас многие знатоки напишут, что вовсе необязательно проходить этот квест, награда по почте придёт и так. Да. Всё верно. Я сейчас даже не буду типа взывать к совести и прочее - это игра и всё такое. Просто квест интересный. С моим третьим.. вдумайтесь в это. Третьим уровнем я прошел его целиком и получил от этого вот реальное, не вру - удовольствие. Пришлось планировать, просчитывать, да и вообще, именно играть, а не с гиканьем и уханьем рубить шашкой налЭво и направо. Ну не знаю, ребят, просто попробуйте, про спидран я уже говорил.

В общем, не буду усложнять видео прохождением - этот квест действительно интересный. И локация сделана здорово, вот реально здорово. Нет бесячих лично меня квестов типа "а давай ка ты, главгерой запрыгни вооооон на тот неприметный блок под шквальным огнём вражин, 20 раз сорвись с него нафиг и 50 раз с матом перезагрузись, непременно пробегая по несколько километров, ибо точка сохранения хрен пойми-где, но обязательно ооочень далеко". Следующая часть квеста, куда нужно идти - чётко видна и вполне логична. Не знаю, я, повторю - получил реальное удовольствие проходя его. Замечу лишь, что очень советую взять с собой пукалку, что нам подарил в самом начале доставучий нигер. Против болотников это просто читерское оружие - обычные пули броню этих тварей лишь царапают, а вот двойная плюшка из энергетического ружья минитмэнов в наглую моХду краба-переростка буквально прожигает его насквозь. Два-три попадания - и можете собирать крабовые палочки 🤠. Это так, совет к прохождению. Буду проходить ванильную игру - распишу всё подробно, со всеми закутками и плюшками. Сейчас-же проходим, получаем от Уайт благодарность и возвращаемся в поселение.

Теперь. Вот снова.. У вас уже должен быть построен почтовый ящик. Это, повторюсь - второй модуль в Архитекторе, который вы должны сделать как только попали в Горизонт.

После прохождения "Беспокойных вод" - да, да, см. выше, знаю. В общем - открываем почтовый ящик, вообще сделайте себе хорошую привычку заглядывать в почту хотя бы раз в игровой день - именно это время требуется, чтобы обновился скрипт. И не парьтесь о местонахождении ящика - они все связаны. Как во втором резиденте, к примеру, все-же его помнят? Нет?! Это что, я один настолько олд?! Уууу. Шутю-шутю.

В общем - не важно, в каком поселении - открываем почтовый ящик и смотрим входящую почту. Между прочим, по почте могут прийти и журналы - это хорошая альтернатива развивать свои способности перками. Журналов в Горизонте очень много и самых разных. Но мы отвлеклись. Проверяем почту. В отделе входящих находим модуль очистки. Забираем его и перебрасываем либо в верстак, либо в инвентарь производственных линий. Не важно где, главное чтобы он был:

Вот этот неприметный с виду модуль и есть основа всей чистой воды в поселении:

Собственно, львиную и самую главную работу мы сделали - добыли модуль очистки. Дальше лишь технические детали.

Производство чистой воды не заработает, пока уровень добычи воды в поселении будет меньше 20. Обратите внимание, сейчас 10, и хоть для пяти человек, которые у меня сейчас и достаточно, для производства именно чистой воды мало. Поэтому строим настолько большие водяные насосы, насколько позволяет наш уровень - в данном случае - погружная водоочистная станция, выдающая 10 единиц воды за три единицы энергии. Между прочим, вполне выгодно. Я как-то в одном из видео приводил расчёты, где на пальцах показал выгоду именно больших водоочистных установок в отличие от маленьких насосов. Разница получилась больше порядка, кстати. Водяная колонка в этом смысле вообще полный трэш, хоть и практически не требует ресурсов для производства. К ней должен быть обязательно приставлен поселенец, без поселенца это просто предмет декора. Драгоценные руки которого лучше применить в другом месте и с гораздо большей пользой. А тупую нудную работу лучше доверить машине - она справится с этим гораздо лучше.

Как бы там ни было - строим с запасом. Я построил дополнительно ещё три станции, теперь все вместе они вырабатывают 40 единиц воды. На первое время должно хватить с запасом. Не забывайте, кстати, что излишек воды и еды должен быть не менее 20% - только в этом случае мастерские будут вырабатывать пайки рабочего. В любом другом случае вы их не получите, а без этих пайков вы не сможете назначать ваших работников на производственные линии. Работников-же нужно чем-то кормить, поить, лелеять и всячески оберегать ))) Ну вы поняли, будем хорошими боссами.. Счастливый работник гораздо прибыльнее несчастного. 🤠

Хо-ро-шо. База готова, но вода всё равно грязная. Теперь осталось расфасовать воду в бутылки, то есть запустить производство.

Возвращаемся к управляющим модулям, я рекомендую строить всё в одном, специально выделенном для этого месте, чтобы не бегать туда-сюда. Стройкой и разъяснением займёмся в следующем видео, а пока открываем либо станцию ресурсов:

Вода не складируется в мастерской

Почему вода перестала складироваться в мастерской? По началу набегала по 250 несколько раз, потом построил 450 воды и добыча прекратилась, разрушил лишнее опустил добычу опять до 250 но вода все равно не начисляется в мастерскую, недели две играю и нечего. Подскажите в чем проблема?


Возможно 250 - это предел. Во многих играх нельзя больше 250 элементов чего-нибудь иметь (ибо 1 байт). Перекладывай воду в ящики.


250 точно не предел. У меня при добыче 806 единиц набегает по 500 с лишним воды.


Антон Огниенко
Новая вода будет производиться когда заберёшь старую. У меня всегда 25 воды в мастерской. Забрал - через сутки опять 25. Не забрал - 50 не будет. Понимаешь?


intellligent
Будет. У меня 97 штук накопилось (я не так давно узнал, что она складируется). Здесь, видимо, что-то другое.

Возможно 25 штук на одно поселение. Они у тебя соединены?

По 250 сразу набегало. В складе 20 воды лежит уже неделю. Так после того как я снизил до 250 тоже не идет. Я уже и оборону нагнал и людей дофига и нефига. Уже голову сломал.


Антон Огниенко
Ты говоришь про две недели реального времени или игрового? Просто есть такая особенность, что вода не копится в поселении, если просто пропускать время сидя где-нибудь или проспав. По крайней мере, у меня так. Или копится очень медленно.

Вообще начисление идет раз в неделю игрового времени. Когда спишь или сидишь это не прокатывает, тоже заметил. Надо телепортироваться или просто мисси проходить.


Антон Огниенко
Телики строил? Они сжирают воду почему-то


Телеки не строил, но телеки уже были в какихто домах, попробую убрать их всех, посмотрим.


Понимаю что может уже кому не актуально, игра все-таки 4 года назад вышла.
Касаемо воды в сенчури, замке и других поселениях.
Несколько багов, иногда вода не респиться в мастерской, потому что мистическим образом включенные генераторы электричества перестают считаться, визуально это никак не проявляется, так как в консоле мастерской пишется правильное количество света, воды, присутствует звук и анимация, лечится перезапуском генераторов, то есть в консоле мастерской сверху, должно упасть количество электричества и воды, позже при включении все вернется.
Присутствует баг, когда в мастерской есть грязная вода, тогда чистая вода также не респиться, лечиться это путем очищения всего инвентаря мастерской и повторного сохранения хлама. Тем самым в мастерской не будет элементов которые не считаются системой хламом, и весь не хлам окажется в вашем инвентаре.
Также есть ограничение сбора любого ресурса, то есть мастерская рассчитана на определенное количество хлама, также и воды. Формула такая 100 + 5 * количество жителей, она полностью справедлива для хлама, по воде пока уточняется, но вероятно что и вода рассчитывается по этой формуле. Далее после заполнения мастерской просто перестает добавляться.

Помпы электрические [ ]

Электрические помпы — более продвинутый вариант водяной колонки, также, как и колонки, обеспечивают водой поселения без собственных водоёмов и источников воды. Производят 10 единиц воды, требуют подключения к энергоисточнику, потребляя 4 единицы энергии.

Возможнось строительства электрических помп появляется в игре при установке Wasteland Workshop, дополнения к Fallout 4

Водоочистные установки [ ]

Водоочистные установки нужно ставить на поверхности воды и подключать к источникам электроэнергии.

Бывают двух видов:

FO4 Water purifier.jpg

Для создания требуется:

Промышленная водоочистная установка, подключённая к генератору.

Промышленная водоочистная установка будет регулярно генерировать очищенную воду в банках, которая автоматически помещается на склад. Производит 40 единиц воды.

Для создания требуется:

Водяные колонки обеспечивают водой поселения расположенные далеко от водоёмов и даже в гористых районах. Производят 3 единицы воды.

Если просто использовать водяную колонку (Выживший качает воду) — то можно восстановить здоровье напившись воды. Вода очищенная и не повышает уровень заражения радиацией.

Заметки [ ]

Убежище

Заглавная страница Убежища была обновлена! Впервые за 510 лет.

Описание [ ]

FO4 Pip-Boy (Меню Мастерские).jpg

Вода в поселениях, наряду со спальными местами, пищей, энергией и защитой относится к числу ключевых ресурсов. Наличие или отсутствие в поселениях воды определяет их жизнеспособность и настроение жителей. Текущее количество воды отображается в верхней строчке экрана в режиме строительства (только для данного поселения).

Посмотреть текущий уровень воды в других поселениях (только подконтрольных) можно в Пип-Бое. Перейти на вкладку ИНФО, далее МАСТЕРСКИЕ. Панель справа наверху в меню мастерской дает представление об общем состоянии выбранного поселения: Число напротив слова Вода, означает сколько воды поселение добывает в день. Если число красное, значит, воды не хватает и жители недовольны.

Сооружения по водоснабжению работают автономно и не требуют назначения поселенцев на их обслуживание.

Содержание

Водоснабжение поселений в Fallout 4

Водоснабжение (англ. Water supply) — элемент геймплея в Fallout 4.

Fallout 4: фарм крышек (почти) без беготни.

Fallout 4 также не обошелся без способа фарма внутриигровой валюты без особых заморочек. Так что если вам не хватает крышек то этот гайд для вас.

Водяной магнат

Так как же нафармить крышек чтобы купить все Содружество? Очень просто - мы будем делать очищенную воду. Точнее не мы, а само поселение за нас. Придется потратить пару-тройку часов, но после этого у нас будет самая большая ферма воды в Бостоне. Шэн обзавидуется.

Всего-то надо взять поселение, где есть доступ к воде и поселенцы (Сэнкчуари вполне сгодится), понастроить там водоочистных установок и запитать их при помощи генераторов. Легко сказать, легко сделать.

Эффективнее строить Промышленные водоочистные установки, нежели малые (требуют всего в 2 раза больше ресурсов, а эффективнее в 4 раза). Выгодно.

Первый перк Науки, думаю, вы уже изучили.

Каждая большая водоочистная установка требует 5 единиц энергии, и у нас есть несколько путей решения энергетического кризиса поселения. На малый генератор не смотрим, не эффективно. Лучше использовать большие генераторы - выйдет дешевле и места займет меньше. Есть, конечно, еще и ядерный реактор, но это энд-гейм с четверным перком Науки.

Итак, энтузиазмом по накоплению несметных сокровищ мы запаслись, теперь самое главное - где же взять столько ресурсов на крафт, и сколько вообще нужно?

В ходе длительных экспериментов и долгих рассуждений я пришел к выводу что тридцати водоочистных установок вполне хватит для безбедной жизни, к ним надо будет еще пристроить 15 больших генераторов. Список необходимых ресурсов:

Много, но потянуть можно. Обзаводимся способностью "Драчун" и разбираем все найденные пушки, добывая болты, обчищаем завод и штаб-квартиру "Уилсон-Атоматойз" где хранятся тонны запчастей робопони "Лютик", с которых также сыпятся болты и шестеренки, разбираем все что попадается на глаза во всех поселениях и скупаем хлам и партии запчастей у разных торговцев, удается набрать деталей часа за 2-3. Для того чтобы были крышки на покупку хлама можно постепенно собирать фарм-машину крышек из того, что уже есть.

Водоочистные установки дают воду раз в 7 дней (судя по личным наблюдениям), если в поселении есть поселенцы и вы находитесь за пределами поселения. Идем на Красную ракету, спим там 7 раз по 24 часа, идем обратно в Сэнкчуари, периодически отбиваем атаки рейдеров и других негодяев. Связка из 30 Водоочистных установок будут давать около 1000 единиц очищенной воды в неделю, 1 банка стоит 20 крышек, итого около 20000 крышек в неделю, плюс можно забыть о стимуляторах и пить только очищенную воду, она дает 40 Очков Здоровья.

На этом гайд по фарму крышек в Fallout 4 завершается, конечно не так захватывающе как в Скайриме, но все же денег после этого будет предостаточно. Grim Gamer, GL HF.

Читайте также: