Фоллаут 4 что такое оз

Обновлено: 06.07.2024

Итак. Начинаем с места, где закончилось предыдущее видео . Выдвигаемся со свалки роботов и ориентируемся на огромную антенну спутниковой связи станции "Оливия". К ней мы еще наведаемся, но в другой раз, там для нас пока слишком опасно (рейдер с мини-ганом, явно снятым с винтокрыла неподалёку).

Ориентируемся на огромную тарелку спутниковой связи Ориентируемся на огромную тарелку спутниковой связи

По пути собираем цветочки 😆 и можем поохотиться на рад-оленей. Я же их никогда не трогаю - в Пустоши единицы неагрессивных животных. Если к ним не приближаться то и они нас не трогают, но дело ваше 🤠

Радолени как правило пасутся около упавшего вертиберда Радолени как правило пасутся около упавшего вертиберда

Подходим и видим скелет солдата. Уже непонятно, его ли это была броня или просто накрыло взрывом. По идее, бойцы в силовой броне каски не носили.

Подходим и вставляем ядерный блок, который мы нашли недалеко в ящике на свалке (см. предыдущую часть )

Меня всегда умиляло, кстати, как наш протагонист лупит кулаком по батарейке, вгоняя её в гнездо. Если верить первоисточникам, это ядерный блок нехилой такой мощности, достаточный для питания этой махины. И я бы лично 10 раз подумал, прежде чем лупить по ней кулаками 🤣 Тем более, что при развитом навыке физик-ядерщик эти самые блоки можно кидать как гранаты. В общем, странная анимация 🤠

Тем не менее, входим в броню. Между прочим, хоть шлем нам и не достался, появилась анимация каплей по стеклу.. какому стеклу, если у нас шлёма и в помине нет?! Эх, БЭсЭдка..

Капли от дождя стекают по стеклу.. погодите, КАКОМУ СТЕКЛУ, у нас же и шлема-то нет. 🤠 Капли от дождя стекают по стеклу.. погодите, КАКОМУ СТЕКЛУ, у нас же и шлема-то нет. 🤠
Кстати. Попасться может любая комбинация - как несколько деталей, так и полный комплект - зависит исключительно от Госпожи Удачи.

Лётный шлем

Кстати, за подобные шикарные текстуры отвечает мод Optimized Vanilla Textures .

Нужно не полениться и заглянуть в кабину винтокрыла. На правом сиденье лежит лётный шлем со случайной расцветкой:

Ну почему он мне напоминает одного из героев Стар-Крафт 2? 🤠 Ну почему он мне напоминает одного из героев Стар-Крафт 2? 🤠

Ок. Лутаемся и двигаемся дальше

05:14 Схватка рейдера, торговца и кротокрысов

Двигаемся влево от вертиберда. Там находится место, где произошла стычка между рейдером, торговцем и кротокрысами. Спойлер - кротокрысы победили ))). Исправим положение, и соберём их шкурки. А если будут против - уговорим:

Одна из причин, почему я почти никогда не использую вид от третьего лица. Вот куда он целится?! Тем не менее, прекрасно попадает 😄 Одна из причин, почему я почти никогда не использую вид от третьего лица. Вот куда он целится?! Тем не менее, прекрасно попадает 😄
Осторожно! У разработчиков игры есть злобный прикол. Иногда на кротокрыса нацеплены по паре мин. Всегда интересно - кто это сделал?!

Собираем заслуженный лут и возвращаемся к свалке роботов. Забираем "Толстяка" и боеприпас к нему и выдвигаемся к гнезду болотников.

09:30 Гнездо болотников

Спускаемся к озеру. Гнездо прямо внизу:

Достаточно пальнуть по одному из яиц и из воды как чёртик из табакерки выпрыгнут пара родителей-болотников. Угостим их зарядом из "Толстяка". Нет, вы, конечно-же, можете потрать все стимуляторы и патроны на честную битву.. если разыграется острый приступ мазохизма ) Или сделать один-единственный выстрел:

И идти собирать нечестно заработанный лут 😆

Как только приблизитесь к кладке, могут начать вылупляться мелкие болотники, они для персонажа в силовой броне неопасные, но всё равно неприятно.

Поэтому лучшим решением будет просто подкрасться к ним в режиме скрытности и аккуратно их собрать. Из них получаются великолепные блюда, очень полезные для здоровья нашего персонажа 🤠

Собираем всё, что собирается и двигаемся вдоль берега озера к странной конструкции, качающей воду из озера. Да-да, 200 лет после ядрёного взрыва всё качающей и качающей.. кому только интересно. В общем, ищем источник шума:

11:53 Водяной насос и лагерь рейдеров

Открываем крышку и вырубаем рубильник:

После этого разворачиваемся на 180 градусов и поднимаемся вдоль трубы на пригорок:

Вот управляющая конструкция. Если не отключить рубильник у воды, крышку не открыть. Открываем и из тайника выпадают три тайника с крышками. Вот такой каламбур:

Если запрыгнуть наверх, можно взять антирадин, чистую воду и Рад-Х:

Внизу же, около бака, сидит скелет скорее всего техника, или уже сложно понять кто это был. Рядом с ним лежит неплохой пистолет .44 калибра и коробка патронов к нему. Некоторый лут и рядом чемодан с одеждой:

Я рекомендую забраться наверх бака и оттуда отстрелять кротокрысов. Иначе их много, и все вместе они могут доставить нам немало неприятностей. Единственный минус этой позиции, что на шум могут прибежать рейдеры из рядом расположенного лагеря. Но и от них можно отбиться:

Тем более, что за баком отличное укрытие для отстрела этих мерзавцев:

Побеждаем рейдеров и выдвигаемся в сторону их лагеря для окончательной зачистки:

Куда-ж ты против чела в силовой броне?! Одно слово - рейдеры.. Куда-ж ты против чела в силовой броне?! Одно слово - рейдеры..

17:18 Тайник около разрушенного дома с печной трубой

Собираем весь лут и двигаемся в сторону одиноко стоящей печной трубы, оставшейся от разрушенного дома. Легче ориентироваться на спутниковую тарелку:

Рядом с этой трубой находится открытый сейф, где лежат 10-мм пистолет и тайник с крышками.

Всё. Больше здесь делать нечего. Вдалеке виднеется Конкорд, но это уже тема отдельного видео. Возвращаемся к озеру и вдоль берега двигаемся по направлению к Сэнкчуари.

Вдоль берега можно рандомно встретить рейдеров и всегда рад-оленей (ближе к Красной ракете) и дворнягу. Дворняга присутствует всегда. Разбираемся с ней:

Переходим по мелководью на другой берег и бежим к верстаку сбрасывать наг.. честно заработанное барахло 🤠

Хорошо. Спим, пьём-едим, спим-сохраняемся и выдвигаемся к следующей интересной локации.

19:49 Каска (шлем) +10 к защите

Двигаемся к мосту. В тёмное время суток хорошо виден освещённый БТР вдали:

Около него всегда пасутся пара кровопийц комаров и 3 дутня. На начальном этапе игры крайне опасные противники. Поэтому двигаемся очень осторожно и атакуем их поодиночке:

Если действовать скрытно и осторожно, никаких особых проблем возникнуть не должно. Но лучше перед этим сохраниться 🤠. Побеждаем комаров и быстро берём каску около БТР-а:

Армейский шлем, +10 к защите, отличная броня для головы в самом начале игры Армейский шлем, +10 к защите, отличная броня для головы в самом начале игры

Здесь сильная радиация, поэтому принимаем Рад-Х перед боем и действуем очень быстро. Дальше побеждаем трёх дутней и собираем смолянику и кроволисты по берегам озера:

25:19 Лагерь рейдеров под опорой ЛЭП

Разобравшись с вредителями, двигаемся вверх по течению ручья. Там в дневное время всегда ошиваются рейдеры.

В ночное дрыхнут под опорой ЛЭП, но там гораздо хуже огневая позиция, собака в любом случае их разбудит, плюс, у них будет преимущество в высоте. Сейчас-же они как на ладони на этом склоне. Осторожно подкрадываемся и открываем огонь на поражение:

Действуем быстро и жёстко, у рейдеров значительный численный перевес. Не пренебрегаем бросать гранаты! Действуем быстро и жёстко, у рейдеров значительный численный перевес. Не пренебрегаем бросать гранаты!

Разобравшись с рейдерами, поднимаемся вверх по склону и видим их лагерь:

Лутаемся и бежим дальше

28:24 Место случайных встреч рядом с опорой ЛЭП

Между палаткой и лагерем рейдеров находится место случайных встреч.

Чего я там только не встречал! И холодильник с боеприпасами, и сейф, и разрушенный дом, и даже штук 40 активированных мин!

В этот раз реально повезло - очень редкая встреча. Это машина одного из агитаторов Волт-тек. Встречается ооочень редко. Смотрите:

Само убежище 95 находится достаточно далеко, но мы к нему обязательно наведаемся:

29:11 Палатка с матрасом

Чуть дальше расположена постоянная палатка, где немного различного лута и матрас, где можно поспать-сохраниться:

29:43 Хижина рейдера-гуля (хорошая кожаная броня в начале игры)

Бежим влево от палатки в сторону больших камней. Видим упавшее дерево, поднимаемся по нему:

Лучшей тактикой будет забраться на упавшее дерево или на крышу хижины (можете не успеть, лучше на дерево) и отстреливать дворняг с безопасного расстояния:

Правда, они допрыгивают иногда:

Вот он рейдер. Если успеете, идеальная огневая позиция - забраться по стволу дерева на крышу. Туда эти шавки не допрыгнут. Но это ещё добежать нужно 😯

Броня рандомная, но неплохая. Можно сохраниться на матрасе и попробовать позагружаться. В идеале может получиться вообще полный комплект кожаной брони. Гораздо лучше и легче рейдерской. Плюс различный лут вокруг.

33:27 Торговец барахлом (около маленького озера)

Двигаемся дальше по карте. Ищем маленькое озеро, оно неподалёку:

Пол, одежда и внешний вид торговца абсолютно рандомный. На этот раз встретилось вот это.. 🤠

Ассортимент не ахти какой, но лишнее барахло сбросить можно. Кстати, иногда он продает странное мясо, явно из кошек, которые ходят неподалёку. Рядом его хижина, её не трогаем.

35:42 Неизвестная могила

Неподалёку расположена неизвестная могила. Присутствуют блок сигарет и некоторый лут:

36:04 Хижина рейнджера

Недалеко от русла ручья, который впадает в озеро вокруг Сэнкчуари, находится домик рейнджера. Если прийти сюда с напарником, он отпустит комментарий, каждый напарник свой. На домике дутни, будьте осторожны!

Недалеко от хижины станция приготовления пищи :

а за ней химическая лаборатория :

А внутри домика печальная картина - скелет девушки. Её историю можно узнать, прослушав голозапись, которая лежит в чемодане:

На стене мозгогриб а на столе журнал " Руководство по выживанию ":

Всё. Больше здесь делать нечего, покидаем хижину и двигаемся к следующей интересной локации:

39:09 Наблюдательный пункт лидера Подземки

С этого места он наблюдал за нашим выходом из Убежища. На самом деле, подобных мест в игре множество, он пристально наблюдал за нами. Эх, как жаль, что многие из задуманных квестов в игре так и не были реализованы.. С этого места он наблюдал за нашим выходом из Убежища. На самом деле, подобных мест в игре множество, он пристально наблюдал за нами. Эх, как жаль, что многие из задуманных квестов в игре так и не были реализованы..

40:53 Генераторная? Закрытая будка

А мы двигаемся дальше. Если провести воображаемую горизонтальную линию от Памятника Минитменам в Сэнкчуари к левому краю карты, получим следующую точку интереса:

Добежав и обогнув большую груду камней, видим закрытый сарай:

Открыв который, видим некоторый интересный лут:

Что это было - так и останется неизвестным.

И это все интересные места вокруг Сэнкчуари-Хиллз, которые мне удалось обнаружить. В углу карты кроме большого количество дикорастущих растений для крафта ничего интересного больше нет.

Всё основное, что можно было собрать и посетить - мы собрали и посетили 🤠.

А на сегодня всё. Оставайтесь на Светлой стороне. До встречи на просторах Пустоши! Всем Удачи. И пока!

Ниндзя

Требования к прокачке: Ловкость - 7; уровень 1/16/33.

Способность, увеличивая кратность нанесения урона ваших скрытных атак. Особенно полезно, если вы снайпер, либо скрытный убийца, использующий оружие ближнего боя (тогда рекомендую прокачать ещё способность блиц , о которой мы поговорим позже).

На 1 уровне множитель урона в режиме скрытности в дальнем бою - х2,5 , в ближнем - х4. 2/3 уровни - дальний х3/3,5 , ближний - х5/10 .

Одинокий странник

Требования к прокачке: харизма - 3; уровень 1/17/40/50.

Полезный на любой стадии игры навык, подходящий любителям путешествия без напарников ( при этом действует, если ваш компаньон - собака ), усиливая вашего персонажа.

1-2 уровни - получаемый урон снижен на 15/30% , а также переносимый вес увеличивается на 50/100 . 3 уровень - наносимый вами урон увеличен на 25%. 4 уровень - максимальное количество ОД увеличено на 25 ед .

21 важный факт о Fallout 4. Советы, правила, цифры и буквы


Вступления… Вступления о Fallout никогда не меняются. А, и война тоже. Только место действия меняется. И немножко временная эпоха. Видимо, представителям Bethesda это не очень-то известно, потому что Fallout 4 радикально отличается от предыдущих игр серии. Нет, это теперь не казуальный гоночный симулятор с элементами периодической системы Менделеева, а очень классный ролевой шутер. Очень, очень массивный ролевой шутер. И очень занимательный ролевой шутер, который содержит в себе уйму деталей и занятных цифр, с которыми частично ознакомит эта статья. Прямо сейчас.

WARNING! В статье используются русские названия из фанатской локализации.



1,2 миллиона – столько копий игры, согласно данным SteamSpy, нашло своих владельцев за 24 часа с момента её выхода. Цифры внушительные, но не рекордные. А вот 290 461 — очень даже рекордсмен. Именно столько человек одновременно играли в игру в ночь на 10 ноября 2015 года. Само собой, это рекорд для игр, ориентированных на одиночное прохождение. Выше только онлайн-проекты вроде Counter-Strike Global Offensive(300 000 пользователей онлайн) и DotA2 (чуть более 700 тысяч пользователей онлайн). Предыдущий рекорд принадлежит – кто бы сомневался – GTAV, с цифрой в 196 700 человек.

Бесконечность. Именно таким является лимит уровня в Fallout 4. Вопреки традициям предыдущих частей, F4 не ограничивает игрока в прокачке. И в связи с особенностями ролевой системы, на определённом уровне можно получить безупречный билд, со всеми параметрами S.P.E.C.I.A.L. на максимуме и всеми перками.


Самое интересное, что игра подготовлена к уровнями выше 150-го (а это около 200 часов непрерывной игры за одного персонажа), и начинает спавнить монстров вроде мистических Когтей Смерти и обугленных гулей. Они доставляют. Проблем. Особенно на уровне сложности «Выживании», где их практически невозможно убить ничем, кроме критического выстрела из “Толстяка” с модификацией MIRV.

226. Именно такой уровень необходим, чтобы прокачать ВСЕ перки на максимальный уровень, если все параметры S.P.E.C.I.A.L. равны 10. Достигнуть этого не так просто – придётся фармить много и долго, причём серьёзных противников.

10 теперь не является максимальным числом для параметров S.P.E.C.I.A.L. То есть, при помощи пупсов и препаратов можно поднять, скажем, Ловкость до 15, или Харизму до 18, с получением соответствующих бонусов.

16. Это максимальное количество выстрелов, которые можно сделать в V.A.T.S. Вне зависимости от количества очков действия. Легче всего проверить на полностью прокачанном “Избавителе”, съев предварительно пару препаратов на увеличение ОД.


5,3. Это максимальный модификатор урона для скрытной атаки, если используется оружие с глушителем. Как и в Skyrim, и в предыдущих трёхмерных частях Fallout, “четвёрка” легче всего проходится за снайпера-ниндзю, даже без использования критических выстрелов. Карабин Гаусса с уроном более 400 единиц из скрытности отправляет в лучшие миры практически любого противника, будь то радтаракан или бегемот.

160 очков является максимальным количеством ОД для персонажа, без употребления препаратов. 10 Ловкости + 1 пупс на неё же. Вопреки моим личным ожиданиям, количество ОД не меняется за счёт перков, лишь ускоряется время их восстановления.

560. Это – максимальный вес, который может поднять персонаж с соответствующими перками, но без употребления лишних медпрепаратов. Учитывается сила, нужные перки и силовая броня с соответствующей модификацией. После прохождения игру может немножко заглючить, и порог веса возрастёт до 580, но эта цифра нестабильна, как уран-235. Поэтому да, 560.


80%. Максимальный процент уровня счастья поселения, у которого есть достаточно защиты, пищи, воды и крова. То есть, все базовые удобства, доступные на пустоши. Чтобы поднять эту цифру, нужно строить торговые точки, в частности – медицинские. Для достижения заветных 100% нужно будет ещё немного побыть в локации, жителям это нравится.


35 Корт. Это неотмечаемое на карте зелёное здание, находящееся сразу через одну постройку на запад от бара “Клевер”. Найти его непросто, но и пропустить сложно, так как на входе находятся две лазерные турели. На самом последнем этаже этого здания после 28 уровня персонажа может находиться Силовая Броня Анклава, она же Advanced Power Armor, она же APA. Да, я знаю, что Анклава в игре нет, и я знаю, что в Fallout4 эта броня называется прототипом X-01. НО! Она выглядит точь в точь, как оная из первых двух частей, является самой редкой из всех и даёт самую лучшую защиту. Так что да, это Силовая Броня Анклава. Меня не обманешь, игра!

Чтобы добраться до этой брони, нужно будет на пятачке свободного места уничтожить штурмотрона и робота-охранника. Или просто нажать за ними две кнопки. Например, из скрытности. Боты после этого взорвутся сами.


Ракетница является самым весёлым оружием. Спорно, знаю, однако после нескольких улучшений она получает магазин на 4 ракеты и, что немаловажно, возможность наводиться на цели через правую кнопку мыши. Маленькая деталь – звук наведения на цель – делает этот процесс особенно уютным и расслабляющим. Теперь ни один проворный гуль не ускользнёт от своей судьбы, и ни один винтокрыл от неё не сможет улететь!


Очищенная вода, как ни парадоксально, является ключевым товаром для успешного торговца, развивающего поселения. Дело в том, что установки для очищения воды, особенно индустриального образца, производят намного, намного больше продукта, чем могут употребить поселенцы. Остаток, соответственно, уходит в запас со стабильной регулярностью. Да, очистители могут быть установлены только в воду, но есть несколько ключевых мест, где ими можно просто обстроиться по самые мочки ушей. Да, потребность в защите при этом возрастает пропорционально, но поверьте, оно того стоит. Ни один товар не сможет приносить крышечки так стабильно, как вода.


Предварительный разбор предметов позволяет значительно экономить на компонентах крафта. Так, если биометрический сканер, состоящий из асбеста, оптоволокна и ядерного материала, использовать только ради асбеста, то оптоволокно и ядерный материал уйдут в никуда. Но если предварительно бросить сканер на пол и разобрать его так, как разбираются ненужные компоненты крафта, то в инвентарь верстака пойдут все три компонента отдельно. Да, разбирать каждый кусок найденного хлама бывает скучно и муторно, однако это жизненно необходимо.


Критические выстрелы теперь не только могут использоваться в V.A.T.S. в любой удобный момент, но и увеличивают точность попадания до 95% вне зависимости от исходной точности выстрела. То есть, можно вести прицельный огонь из обреза на снайперские дистанции, да. Ещё и с уроном диким, как дикий гуль. В комбинации с перком «Пробивающий» критические удары становятся просто незаменимым средством для борьбы с противниками, чьи самые уязвимые точки находятся сзади. Исключение составляет робот-охранник, чьи ядерные блоки прячутся после первого попадания по ним. На некоторое время.

Повреждение конечностей теперь играет более серьёзную роль, чем в предыдущих частях. Полностью покалеченный враг попросту упадёт на землю и не сможет шевелиться. Гули без конечностей теряют возможность перемещаться, и становятся просто неподвижными мишенями. Штурмотроны после потери всех конечностей взрываются, а противники-гуманоиды падают оземь, но могу продолжить стрелять.


Клейстер, создаваемый на костре для приготовления пищи, является одним из ключевых элементов крафта, так как при разборе даёт сразу 5 единиц клея, который жизненно необходим почти в каждой модификации. И создаётся он при помощи кукурузы, мутафрукта, чистой воды и тошки (tato), то есть вещей, которые есть на каждой внятной ферме. Тем более, что такую ферму можно создать минут за 30.


Смазочно-охлаждающая жидкость является главным источником масла в игре. Она создаётся из кислоты, кости, стали и очищенной воды на химическом столе. Главной проблемой в этом случае является кость, так как даже в виде отдельного компонента она весит 1 фунт. Тем не менее, найти её не составляет особого труда, поскольку в том или ином количестве она находится везде. Наибольшее количество костей находится в локации “Данвичские бурильщики” сразу на востоке от “Потогонки”. Прямо по центру каменоломни висят клетки, которые можно открыть снизу, а в клетках – около сотни единиц кости в виде различных частей скелета.



Джетпак является приоритетной модификацией для силовой брони, так как он бесшумен (!) и полностью меняет вообще всю логистику в игре. Занять снайперскую позицию на шпиле здания, в которое и зайти-то нельзя, добраться до недоступных ранее мест с полезным лутом (которых в игре несколько), перелететь через радиоактивное озеро, быстро добраться до квестовых предметов – все эти задачи решаются при помощи джетпака.

Робопони “Лютик” является важным источником как деталей для крафта (болты, пружины, сталь, шестерёнки), так и ценным лутом, поскольку целая лошадка стоит 177 крышечек. Есть, правда, и недостатки – весит пони как частями, так и целостно, довольно много (8 фунтов максимум). Да и найти её в нужном количестве можно, считай, на другом конце Скайрима… то есть, Содружества – в штаб-квартире и на заводе “Уилсон Автоматойз”. Последний найти будет легко – гуль-техник из “Потогонки” отмечает его на карте, если согласиться найти там уникальные детали. Зато обитатели в виде супермутантов (включая именного высокоуровневого командира) просто так забрать их не дадут.


Проводка, как ключевой компонент построения грамотной защиты локаций, добывается в промышленных масштабах из роботов и турелей. Спавн роботов есть на перешейке между верфями Наханта и консервным заводом Большого Луковски, а также между “Потогонкой” и Брэйкхард-Бэнкс. Штурмотроны часто бывают в локациях у Стрелков. Одинокий бот-охранник высокого уровня спавнится на юге от частной школы округа Саффолк за средним бетонным блоком (там их всего пять), но только после того, как игрок откроет дверь спереди. Пара десятков мин за блоком – и ценный лут готов к получению.

Настоящий клондайк роботов находится в локации «Домашние роботы Хестера». Около шести роботов-помощников, два протектрона, штурмотрон и робот-охранник. Все в спящем режиме. При нанесении урона любому роботу все остальные, находящиеся в одной комнате с оным, становятся противниками. Преждевременная закладка мин решает эту проблему успешно.
Спектакл-айденд, локация на северо-востоке от фермы Уорвиков, является просто идеальным местом для построениея гигантского особняка. На острове есть верстак, и он становится доступным после включения пары сирен (теоретически, одной, которая ближе к центру). Сирена на разбитом корабле ближе к ферме вызывает королеву болотников, так что будьте осторожны! Кстати, на том же корабле есть пупс “Удача”.

Сам остров битком набит ресурсами. В общей сложности там 4 тысячи дерева и 500 стали. Рабочая область верстака покрывает ВЕСЬ остров и даже немного больше, за счёт чего его можно застроить водоочистителями под завязку. Или отгрохать дворец на 5 этажей. В общем, самая сочная и одна из самых выгодных локаций в игре. Добраться до неё относительно просто, да и королева болотников вряд ли доставит проблемы, несовместимые с жизнью – корабль является неплохим местом для сражения.

Fallout 4 - Перки, ломающие баланс.

Привет, читатель! В этом выпуске я бы хотел рассказать о перках, которые могут поломать игровой баланс, прокачав которые - вы сразу становитесь гораздо сильнее (на определенном этапе игры).

Химик

Требования к прокачке: интеллект -7; уровень - 1/16/32/45.

Здесь все просто, с каждым уровнем увеличивается длительность действия препаратов на каждом уровне на 50/100/150/200% . Так, на максимальном уровне винт действует 30 секунд, психо - 15 минут. Улучшение действует также на стимуляторы большую часть еды и напитков, увеличивая количество восстанавливаемых ОЗ , либо ОД.

Почему Fallout 4 стоит пройти

Fallout 4. Игра, которую ждали, после отличной Fallout 3 и не менее прекрасной Fallout: New Vegas, всем хотелось посмотреть не только на новую историю в этом мире, но и на новую графику. А скорый выход игры так быстро после анонса стал сюрпризом, но игра понравилась не всем. Хорошая игра, но плохой Fallout. НедоFallout — так ее называют. Но чем на самом деле оказалась эта игра?


Хочу описать личные ощущения от игры, ведь раскладывать все по полочкам не так интересно. Многие прошли игру на старте, а кто-то нет и есть такие как я: начали и не закончили. Хочу поделиться опытом того, что я все таки прошел игру спустя 5 лет и не был разочарован.

Первые впечатления и мысли о игре

Начав игру первый раз, я прошел примерно половину сюжета, выполнил большую часть квестов, по изучал мир, но потом увяз в стройке (эхх если бы можно было латать домики, а не делать крышу из пола, и все равно с дырками; мой перфекционист орал, хотя в играх от беседки он часто орет). Друзья решили вернуться в ark после перерыва и сказали хочешь строить, пошли строить в ark и я забросил игру (уйдя на работу в ark).

Уютный причал Приходите в гости

Вернувшись я не забыл сюжет который к слову, в этой части серии, меня зацепил слабо, он не был сложным или простым, он был глуповатым. Искать отца мне понравилось больше, чем искать сына. Но нужно было снова во все вникнуть, пройти основной сюжет и длс. Взорвав институт, я задумался, а стоит ли лезть дальше.

Fallout 4 оказалась отличной игрой, но почему ее так плохо приняли, из-за решений компании которые она часто пихает в свои игры. Механика поселений мне очень понравилась и я потратил много времени на каждое поселение, дабы привести все в порядок, отстроить забор и поставить турели, а так же красивый декор. Система крафта оружия меня расстроила, она слишком упрощает жизнь, честно говоря из-за нее пропал интерес к пушкам. Одно дело копить на крутой пулемет или плазма-винтовку и совсем другое собрать по-быстрому из хлама. Да модифицировать оружие прикольно, но лучше бы они вернули и расширили систему крафта из Fallout 3, когда из подручных вещей ты собирал например Шиш-кебаб и это было продумано.

Ну круто же Все помнят эту ракетницу)))

Боевая система все так же в духе Bethesda, стрелять классно, но зачем оружие ближнего боя?, с тремя анимациями и самое главное против кого оно? Звери, роботы, все тебя убьют быстрее чем ты их заклацаешь, да еще и броню сломают, тебе ее чинить потом (а в мире пост апокалипсиса меди и клея дефицит). По мне лучше от этих супер-молотков совсем отказаться или придумать анимацию. Ну можно здесь сказать и о броне, которая довольно разнообразная и красивая, но кому она нужна когда есть Силовая броня. Здесь она сделана просто великолепно, а первое впечатление когда ее надеваешь я не забуду никогда. Новая анимация это нечто, чувствуешь себя реально танком.


Но почему она такая однотипная, примерно 4-5 видов, не ужели нет фантазии? Для братвы стали одна, для ковбоев другая и еще у 10 фракций своя, плюс секретные разработки с уникальным видом и свойствами. Но нет, мы Bethesda.


Да, это не вся броня, но сильных отличий не будет.

Что-то я много ругаю игру, но пока все делу. Я забыл упомянуть прекрасные повторяющиеся квесты, ох как от них горит(что делать если гулям медом или кровью намазано возвращаться на завод, вот это работники). Система диалогов просто до свидания; прокачка персонажа или просто набор пасивок, ну зачем так беседка, нормально же общались. Мир игры чудесный и мог бы быть более живым, но нет; следую по заданию проходишь мимо домика и убиваешь супермутантов и вот сколько раз ты там пройдешь столько раз и убьешь их (они наверное селятся только там, где лежат трупы из сородичей). А ведь туда могли прийти жить люди, рейдеры или братва стали сделать свой аванпост, но я увлекся это ведь все слишком сложно наверное.

Фанатам стоит дать игре шанс

И так что мы имеем: сюжет не очень; интересные механики, но есть спорные моменты; куча старых костылей из прошлых игр; квесты интересные, но далеко не все. Вот играешь во все это великолепие и не чувствуешь Fallout, почему? Лично для себя я понял, мир очень плотный и яркий. Мне не хватало пустошей, когда идешь по заданию через каньон и попадаешь в жуткую пещеру с яогаями или когтями смерти; затерянных научных подземелий и убежищ стало меньше, а ведь в каждом была своя история и было интересно их исследовать. Да новый движок сделал игру красивее и дал больше красок, но можно было сделать их менее яркими.



Это пост-апокалипсис и когда он был мрачным, а порой жутким он нравился гораздо больше чем эта радуга цвета. Я прошел игру и в общем и целом не был разочарован, но и радости не было «ой как круто, может еще разок» не хотелось. Но потом… следующий абзац.

Сюжетные длс для Fallout 4 подарили много впечатлений (остальные мне были не интересны). Первое это разборки с роботами и оно было интересным дополнительным квестом и все, ну ладно еще они дали возможность делать роботов и это прикольно. Второе это Nuka-World… ой как же все плохо если вы не любитель рейдеров. Это я тоже кстати упустил в начале повествования, мораль и выбор стали не так важны. Fallout 3 я прошел два раза, был злым и добрым и это было классно, а самое главное мир реагировал. Тридогнайт обо мне рассказывал всем.

Тут всем плевать хороший ты или злой и игра тебя заставляет убивать рейдеров, а попав в длс вы можете к ним присоединиться (прям мечтал всю игру, нет) и пройти цепочку интересных заданий. Я этого не сделал, мне не нравятся рейдеры и я добрый и хочу освободить рабов, а потом или попутно покарать всех плохишей. Хорошо, тогда тупо мочим всех рейдеров и защищаем локацию, а клан торгашей скажет спасибо. Еще здесь есть уникальная силовая броня нюка-колы до которой просто так не добраться, что не так то? Разве перекрашенная броня анклава это уникально, зажрался народ. Итог «отличное длс», есть плохие с сюжетом, персонажами и квестами, и есть добрые для галочки.


Лучшая часть игры


Bethesda последний шанс, второе больше длс Far Harbor. И прямое попадание. Да, все что я хотел, я получил. Мрачные локации, цепляющий сюжет, выбор стороны, интересные квесты. Как же я был впечатлен, ведь тут все было продумано и такой должна была быть вся игра. Не знаю кто у них отвечал за это длс, пусть сделает всю следующую игру. Тут и конфликты группировок, которые предстоит решить, персонажи которые запоминаются. Локация в этом длс не очень большая, но ее реально интересно исследовать, и находить уникальные вещи, задание про красные глаза это нечто. Монстры которые есть только тут нарисованы отлично и они меня пугали, отбиваться ночью от них это что-то. Самое главное это место, оно жуткое и вы почувствуете себя в старом fallout.



Атмосфера игры это очень мощная вещь и терять ее не допустимо для разработчиков. Можно добавить графику, новые механики, сюжет но упустив атмосферу можно разочаровать даже самых преданных фанатов. Все таки не зря я вернулся к игре. Это длс нужно пройти всем, она дарит массу впечатлений и даже больше чем от самой игры.

Эпилог

Да, в игре есть косяки, как и всегда в играх Bethesda, и к ним пора привыкать, жаль только иногда появляются новые. Мододелы внесли свой огромный вклад в игру и разнообразили ее. Но пора Bethesda делать работу самим а не полагаться на фанатов. Игра не смотря на все получилась хорошая и ее стоит пройти, особенно длс. Спустя 5 лет, она все так же хорошо играется и графика не хуже чем у современных игр. Хочется верить что следующая часть будет лучше ввиду недавних событий, время покажет.

Фонтан жизни

Требования к прокачке: выносливость - 3; уровень - 1/8/20.

Перк, который стоит взять в начале игры (именно тогда он максимально полезен). Прокачав его на максимум, вы получаете неплохой прирост к здоровью и пассивную регенерацию здоровья.

1 , 2 уровень - добавит по 20 ед . здоровья , что достаточно много в начале игры; 3 уровень - ещё 20 ед . к здоровью + пассивная регенерация здоровья .

Бешенство ботаника

Требование к прокачке: интеллект - 10; уровень - 1/31/50.

Весьма полезная способность, повышающая вашу выживаемость практически в любой сложной ситуации. Способность крайне сильная даже на 1 уровне, поэтому не смотрите на дистанцию, когда вы сможете прокачать способность снова.

1 уровень - при падении уровня здоровья меньше 20% время замедляется и повышается ваша сопротивляемость урону на +20 , а наносимый урон увеличивается на 20%. На 2/3 уровне сопротивляемость повышается на +30/40 , а также наносимый урон увеличивается на 30/40% + на 4 уровне при убийстве противника в этом состоянии восстанавливается здоровье.

Крепкий хребет

Требования к прокачке: Сила - 6; уровень - 1/10/20/30.

Перк, дарующий вам, помимо возможности переносить гораздо больше грузов, так ещё на максимальном уровне прокачки - быстрое перемещение с перегрузом.

1 уровень увеличивает доступный переносимый груз на 25 ед., на 2 уровне - ещё на 50 ед. 3 уровень позволит, будучи перегруженным, бежать, расходуя ОД. и соответственно 4 уровень - возможность пользоваться быстрым перемещением с перегрузом.

Читайте также: