Fear play что это

Обновлено: 02.07.2024

Итак, продолжая разговор о принципах Fair play (первая часть здесь), отметим самые знаменитые случаи проявления Честной Игры.

Случайные голы.

Амстердамский “Аякс” в сезоне 2005/2006 в рамках Кубка Голландии встречался со скромным “Камбююром. В одном из эпизодов, когда футболист “Аякса” получил повреждение, игроки “Камбююра” выбили мяч за пределы поля. Возвращая соперникам мяч, игрок столичного клуба случайно забил гол. Разводя руками в стороны, амстердамцы не нашли лучшего решения, чем позволить соперникам забить гол в ответ.

Точно так же, случайно забили единственный гол игроки литовской «Ветры» в игре против норвежского «Викинга»в квалификационной игре Кубка УЕФА. Однако, в отличии от «Аякса», литовцы счет не позволили сравнять.

Похожий случай со слегка измененной причиной произошел в прошлом году и в Италии в серии Б во встречи Асколи и Реджины.

В начале первого тайма игрок Реджины Карлос Вальдес потянул мышцу и попытался выбить мяч в аут, чтобы ему оказали медицинскую помощь. Не обращая внимания на эти намерения, игрок Асколи перехватил мяч и организовал голевую атаку. Дальше последовало разбирательство и удаление защитника "Реджины» Андреа Коста. После чего главный тренер «Асколи» потребовал от своих игроков пропустить гол, чтобы восторжествовала справедливость

Аналогичный случай произошел и в каталонском дерби Барселона - Эспаньол, правда, среди детей.

"Не нужен мне ваш липовый пенальти".

Случаев, когда игроки оспаривают пенальти в собственные ворота, множество. Обратных ситуаций, когда игроки, заработавшие одиннадцатиметровый, не согласны с подарком арбитра - пересчитать по пальцам.

В рамках румынского чемпионата по футболу – “Рапид” из Бухареста принимал “Оцелул”. При счёте 2:0 на 63-й минуте полузащитник хозяев Костин Лазар, врываясь в штрафную, наткнулся на сопротивление защитника, который в подкате отобрал у него мяч. Судья, не колеблясь, указал на точку, но Лазэр стал яростно отказываться от одиннадцатиметрового. Эпизод закончился тем, что арбитр назначил спорный мяч на углу штрафной, и хозяева выбили снаряд за лицевую.

Болельщики «Ливерпуля» должны помнить эпизод с участием форварда Робби Фаулера. В матче против «Арсенала» арбитр встечи Джеральд Эшби назначил пенальти за фол Дэвида Симэна. После этого Робби пытался убедить арбитра в том, что Симэн его не трогал, и нарушения не было, однако рефери своё решение отменять не стал. Говорят, перед тем как Фаулер, подошел к точке, он сказал Симену в какой угол будет бить

Матч в итоге закончился победой «Ливерпуля» со счётом 2:1, а ФИФА по итогам сезона 1996\1997 вручила Фаулеру награду Fair Play.

Эпизод начинается с отметки 2:13

Андрей Аршавин также отметился тягой к справедливости.

"На чем мы там закончили?"

Август 2007-го – матч Кубка Англии между “Ноттингем Форест” и “Лестер Сити” был отменён из-за того, что Клайв Кларк, футболист гостей, почувствовал себя плохо в перерыве и был доставлен в госпиталь с сердечным приступом. К тому моменту “Лестер” вёл 1:0, и в день переигровки футболисты “Ноттингема” позволили голкиперу гостей беспрепятственно восстановить статус-кво, так как правила Кубка не предписали командам начать игру при том же счёте, при котором она была прервана

"Не буду забивать! Человеку больно. "

Матч “Эвертона” и “Вест Хэма” был омрачён травмой голкипера “ирисок”, которую, тем не менее, проигнорировали футболисты “молотобойцев”. Продолжение атаки в исполнении лондонцев обещало им (с учётом пустых ворот) голевое завершение, но Паоло Ди Канио, который мог бить по воротам, предпочёл поймать мяч руками (рискуя получить карточку), чем завершать комбинацию, игнорируя мучения соперника.

Иранский игрок с по имени Амин и со сложнопроизносимой фамилией также получил премию «Fair Play», когда отказался завершать опасную атаку.

Еще два подобных момента из "той же оперы".

"Подскользнулся, упал. "

Матч “Милана” с “Палермо” в рамках Чемпионата Италии в прошлом сезоне был обычной встречей, в которой не было бы ничего примечательного, если бы не один незначительный эпизод. Массимо Амброзини в одном из моментов, когда судья зафиксировал нарушение правил на нём, выразил удивление. Арбитр подошёл к футболисту и спросил, не было ли фола. Амброзини уверенно покачал головой, и мяч был возвращён игрокам “Палермо”.

Еще один итальянский игрок Де Росси признался, что забил мяч рукой в ворота соперника

А словенец Вальтер Бирса убедил судью, что столкновение было случайным

В комментах упомянули еще один случай. Спасибо.

В сезоне 1998/1999 Арсен Венгер стал лауреатом приза Fair play («Честная игра») за то, что отказался от победы в кубковом матче с «Шеффилда». Напомним суть конфликта. Вратарь "Шеффилда", увидев, что один из игроков получил травму, выбил мяч за боковую линию. После того как игра была возобновлена, игрок "Арсенала" Рэй Парлор бросил мяч вратарю соперников, однако неожиданно в дело вмешались два легионера "канониров". Нигериец Нванкво Кану перехватил мяч и отправил его голландцу Марку Овермарсу, а тот закатил мяч в ворота. Судье пришлось засчитать гол, счет стал 2:1, и "Арсенал" выиграл. Арсен Венгер выступил за переигровку матча, и ФИФА приняла беспрецедентное решение, разрешив ее.

Fair-play: как появилась «честная игра» в спорте

Мирослав Клозе

Мирослав Клозе

УЕФА

УЕФА

ФИФА

ФИФА

премьер-лига Англия

премьер-лига Англия

Сборная России по футболу

Сборная России по футболу

Лионель Месси

Лионель Месси

Криштиану Роналду

Криштиану Роналду

Определение.


История.

Как ни странно, понятие "фэйр-плэй" появилось еще в средневековье. В Англии во время рыцарских поединков было запрещено атаковать упавшего противника, которому была предоставлена ​​возможность получения помощи от его оруженосцев.


Современная трактовка понятия ближе к Великобритании XIX века, когда для аристократов спорт стал развлечением не приносящим прибыль. Тогда и появился "кодекс джентльмена", для которого главным являлся процесс, а не результат.

К середине XX века проявилось "диалектическое" противостояние спорта и «честной игры». С одной стороны античное идеалистическое представление о спортсмене, совершенствующем себя как личность. С другой — циничный подход к спорту: победа любой ценой, используя обман, допинг и предвзятое судейство. К счастью, "диалектическое" понятие спорта скоро исчезло, и в наше время почти не проявляется.

Что включает в себя "фэйр-плэй":


  • Уважение к сопернику и зрителям
  • Уважение к правилам и решениям судей - принимать все решения судей и оспаривать их корректно в отдельном порядке
  • Допинг и любое искусственное стимулирование не может быть использовано
  • Равные шансы — все спортсмены на старте соревнований могут одинаково рассчитывать на победу (к слову, этот пункт редко соблюдается спортсменами: на пресс-конференции каждая команда и каждый игрок хотят показать свое превосходство, при этом унизив соперника)
  • Самоконтроль спортсмена — сдерживая свои эмоции, уметь адекватно воспринимать любой исход поединка.

Влияние на общество.

Термин "фэйр-плэй" уже давно относится не только к спорту - его часто используют в политике, искусстве и т.д.

Также исследования показывают, что спортсмены, соблюдающие данное правило в игре, придерживаются его и в повседневной жизни, а так же подают хороший пример обществу.

Российский комитет фэйр-плэй.


При всех крупнейших национальных олимпийских комитетах и крупнейших мировых федерациях по отдельным видам спорта, таких как FIFA (UEFA), IAAF, FIVB и других, есть специальные подразделения, пропагандирующие и отстаивающие идеи фэйр-плей. России им является Российский комитет фэйр-плэй, образованный в 1992 году. Организация пропагандирует и "честную игру" в российском спорте, ежегодно награждает представителей движения фэйр-плэй, а также содействует исследованиям социально-педагогического феномена фэйр-плэй и совершенствованию научно-методических основ движения фэйр-плэй в России, Европе и мире.

Председателем данной организации является Долгополов Н.М. — Вице-президент Международного комитета фэйр-плэй, заместитель главного редактора «Российской газеты», президент Федерации спортивных журналистов России.

Fair play. Как прививать детям неписанные нормы поведения в спорте

Все мы знаем с детства, что мухлевать нехорошо, а победа в честной борьбе ценится гораздо выше и несёт больше пользы чем " победа любой ценой". За счёт чего можно привить своим игрокам нужный морально-этический настрой на тренировки и матчи, которые они будут использовать и в других сферах жизни.

Принципы фейр плей включают в себя:

1. Уважение к сопернику

2. Уважение к правилам и решениям судей — принимать все решения судей и оспаривать их корректно в отдельном порядке

3. Равные шансы — все спортсмены на старте соревнований могут одинаково рассчитывать на победу

4. Самоконтроль спортсмена — сдерживая свои эмоции, уметь адекватно воспринимать любой исход поединка

Учим детей и учимся вместе с ними

Для любого детского тренера важно понимать, что убедить ребёнка в том, что такое хорошо и что такое плохо можно лишь тогда, когда сам тренер ведёт себя нужным образом. Старайтесь быть честными и открытыми к своим игрокам: отвечайте на неудобные вопросы так, чтобы ребёнок смог получить и вынести нужную информацию для себя; если вы допустили грубую ошибку во время тренировки, не бойтесь признать это перед командой; создавайте доверительные отношения внутри коллектива, так как это даст в будущем серьёзные преимущества вам в решении более сложных ситуаций. В вашей работе у вас будут ситуации, когда поступки детей будут вас по-настоящему удивлять, и у себя в голове будет летать мысль : " А как я поступил бы в данной ситуации?".


Поощряйте принципы честной игры во время тренировок

Во время активного тренировочного процесса очень часто используются индивидуальные упражнения с мячом, где детям нужно за ограниченное количество времени выполнять максимальное количество заданных технических элементов. Перед началом таких упражнений рекомендуется оговорить важность честности в подсчётах собственных очков, так как победа в упражнении обманным путём несёт за собой много негативных последствий. В конце тренировки можно выделять ребят, которые лучше всех показали себя в упражнениях и футболе, соблюдая принципы честной игры: помогали подняться сопернику с земли после фола, подсказывали друг другу в упражнениях, признавались в нарушении правил там, где тренер этого не заметил.


Работа с игроками-победителями

В каждой возрастной категории есть игроки, для которых между победой и поражением есть кардильная разница: они любят победы и ненавидят поражение в любой форме. Это чаще всего индивидуально сильные игроки, которые выделяются на фоне группы, и им тяжелее всего даётся признание поражений даже в простых разминочных упражнениях .Работа с такими детьми должна вестись на постоянной основе: диалоги после тренировок, попытка разобрать причину, по которой ребёнок не воспринимает поражения как часть игры, попытаться привести ему примеры того, как поражение может иногда принести намного больше пользы чем лёгкая победа.

Соревновательный fair play

Среди классических примеров fair play в соревнованиях можно упомянуть рукопожатия (которые в период карантина немного потеряли актуальность) и выбивание мяча за пределы поля, когда игрок соперника лежит на газоне и есть вероятность получения травмы. С первых же матчей постарайтесь объяснить детям важность уважительного отношения ко всем участникам матча без исключений. Первые соревнования для детей штука нестандартная: кто-то излишне волнуется из-за большого количества зрителей и переходит в состояние мандража; кто-то переживает из-за боязни проиграть матч, подвести команду или грубо ошибиться. Но есть и те дети, для которых между тренировками и матчами в психологическом плане нету никакой разницы, они как раз чаще всего и будут главными примерами для того, чтобы показывать себя с лучше стороны в плане примеров честной игры.

F.E.A.R. Complete Edition

Рендеры моделей мода.

F.E.A.R. Complete Edition - Глобальная модификация для оригинальной
части серии игр F.E.A.R., цель которого добавление нового контента.

Полное прохождение игры вместе с её дополнениями. Новые враги, новое оружие, обновлённый ИИ, а так же более масштабное погружение в игровое окружение.

F.E.A.R. Complete Edition

F.E.A.R. Complete Edition запись закреплена

Пока ведутся работы над ассассином, хотелось бы упомянуть и в ВК, что у нас есть киви кошелёк, если как то захотите поддержать проект. И если вы это надумали, пожалуйста, пишите имя или ваш НикНейм, чтобы можно было указать как в группе, так и в титрах в игре, кого нужно отблагодарить за помощь. Ну и пару скриншотов по ассассину.

F.E.A.R. Complete Edition

F.E.A.R. Complete Edition запись закреплена

а мы продолжаем делать контент. На этот раз хотелось бы уделить внимание модели assassin. Модель из первой части ушла ночным, чтобы было объяснению того, откуда у них технологии скорости. А модель из второй части конечно интересная, но не особо устраивает. Соответственно было принято решение воссоздать модель Assassin из бета версии Project Origin, так как он больше всего вписывается в ряды репликантов. Так же механика удара током будет присутствовать. Более того, мы сделаем ему расчлененку, как и остальным солдатам. Конечно модель не будет выглядеть один в один, так как есть и свои определенные взгляды на дизайн. Но постараемся сделать его приближенным к той версии, которую когда-то придумали разработчики.

Читайте также: