Fallout черт знает что

Обновлено: 05.07.2024

Я, пожалуй, опущу вступление. Ну серьезно, кто в 2021 году не слышал про Fallout? Но играть мы будем не в спорные последние части и не в любимый всеми New Vegas. Мы прикоснемся к прекрасному и пройдем первую часть серии.

Изначально я хотел пройти игру за злого гения — умного, привлекательного, но слабого. Желание подраться и пострелять, однако, перевесило. Поэтому решил идти от обратного. Я создал сильного, ловкого и удачливого, но тупого урода. Fallout я проходил не меньше пяти раз, но такую комбинацию собираю впервые. Чтобы жизнь моему персонажу медом не казалась, я сделал его вором с тягой к азартным играм. А так как я все еще хотел быть чистым злом (правда, умственно отсталым), то взял перк «Кровавая баня». Враги должны трепетать передо мной, уахахахаха! То есть уга-буга, извините.

Убежище 13 — это одно из многих Убежищ, которые были заложены компанией «Волт-Тэк». Убежище должно было открыться спустя 200 лет после войны, однако поломка единственного водяного чипа заставила Смотрителя пересмотреть планы. На поиски были направлены несколько жителей Убежища, последним из которых стал наш главный герой.

Ирония заключается в том, что такой проблемы вообще не должно было возникнуть. Но по ошибке запасные водяные чипы были направлены в Убежище 8 (выходцы из которого основали Город убежища в 2091 году), а Убежище 13, наоборот получило лишний G.E.C.K.

В части экспериментов «Волт-Тэк», жителям Убежища 13 повезло больше всех. Они должны были стать контрольной группой, чистыми от радиации и болезней людьми.

Встречает меня смотритель Убежища 13. Мол, ты единственно неповторимый и тупой. Отправляйся на поиски водяного чипа. У тебя 150 дней. «Уг-ук», — говорю я и следую на выход.

В кармане пистолет и нож, я рядом на земле валяется Эд. «Ed is dead», — проносятся в голове смутные телепатические воспоминания из прошлого, в котором я никогда не пребывал.

Пещера заполнена крысами, но мой верный кухонный нож сделает из них отбивные. И действительно, мои мускулы вкупе с острым лезвием творят чудеса.

Смотритель что-то говорил про Убежище 15 на востоке: «Ты понимаешь меня? Иди в ту сторону. Там дверь. Такая же дверь, как эта. Большая железная круглая дверь. За дверью лежит коробочка. Найди ее и принеси обратно. Да, сюда обратно. Понятно? Боги, кто выбрал ее для этой миссии. У нас что, людей не хватает?»

Шэйди Сэндс было основано в 2142 году (за 19 лет до событий первой части Fallout) выходцами из Убежища 15. Для начального терраформирования земли выходцы использовали G.E.C.K.

В 2161 году Шейди Сэндс — это развивающаяся деревня, которая самостоятельно обеспечивает себя едой и водой, а иногда торгует с близлежащими городами. Однако не все идет гладко. Поселенцев постоянно тревожат радскорпионы и рейдеры. Выходец из Убежища 13 решает обе проблемы.

В будущем, через 25 лет после событий первой части, Шэйди Сэндс превратится в столицу Новой Калифорнийской Республики и сменит название на «НКР».

«Ты все понял», — спросила тетя? «Привет-ыыыы», — ответил я. Она с разочарованием махнула рукой.

И тут я понял, что это поселение просто кладезь полных карманов и плохо лежащих вещей. Первыми моими жертвами стали разговорчивая тетя и молчаливый дядя. За 10 минут исследования локации я украл около 300 крышек, пистолет, патроны к нему, шесть стимуляторов, копье и веревку. Плохо только, что люди со мной говорить отказывались. Только дядя на входе проводил в пещеру к людям-жукам, которые были очень-очень злыми. Но мое копье показало им, кто тут главный.

Осталось всего 142 дня до гибели моих друзей. Направо, на восток!

По дороге мне встретился торговец, окруженный воинами, который не захотел со мной разговаривать. Не хочешь разговаривать? А вот твои карманы так не думают. Какие классные патроны ты с собой носишь!

От моих действий пострадали и вояки. У них я украл винтовку и патроны к ней. Винтовка мне ни к чему, ведь теперь я копейщик. «Вжух-вжух».

А еще я побывал в салоне подержанных автомобилей сумасшедшего Боба. Он, конечно, меня послал, но крышки, которые я украл у него, лишними не будут. Будет знать как обижать глупых людей.

Смотритель соврал! Я не увидел никаких круглых железных дверей, лишь маленький сарайчик посреди пустоши. Но что-то подтолкнуло меня исследовать это строение.

А вот и лестница! Пещера была темная и страшная, но я нашел дверь. Только крысы немного мешались под ногами. И огромный главный крыс решил, что он сможет меня укусить. Не тут-то было.

По замыслу «Волт-Тэк» Убежище 15 должно было открыться через 50 лет после катастрофы, а населяли его люди разных политических, идейных и культурных взглядов. За 50 лет среди обитателей Убежища произошел раскол, и после открытия дверей люди начали расселяться по Пустоши.

Большинство выходцев создали организованные преступные группировки: «Гадюки», «Шакалы» и «Ханы». И лишь небольшая группа людей отправилась на запад и заложила мирное поселение Шэйди Сэндс.

Когда Выходец из Убежища 13 посетил Убежище 15 в поисках водяного чипа, оно было в ужасном состоянии. Множество ключевых помещений, например, командный центр, были завалены камнями, а населяли Убежище лишь враждебно настроенные крысы разных размеров.

Убежище оказалось заброшенным. Никаких друзей я здесь не нашел, как и странную коробочку, которую хочет получить Смотритель. Это плохо, но хорошо. Некому здесь назвать меня глупым и недалеким. Крысы особо не разговаривали, а хотели только сожрать меня.

А еще я нашел черную куртку. Мама, смотри, теперь я модный.

Когда я выбрался на поверхность, то загрустил. Никто не сказал мне, куда идти дальше. От безысходности я направился вниз, на юг. Я долго-долго шел и очень устал. По пути я встретил странную круглую лодку, говорящих коров с двумя головами и синюю будку, которая тут же исчезла. Мне с детства говорили, что я удачливый, что бы это ни значило.

Мне так надоела пустыня, поэтому я очень обрадовался, когда нашел полуразрушенный город. Там жили страшные сухие люди. Они меня очень испугали, но выглядели дружелюбно.

Вы могли подумать, что я подглядывал в прохождение и специально побежал прямиком к водяному чипу. Это не так. Последний раз я проходил игру года 4 назад, и все нюансы выветрились из головы. Я случайно набрел на Некрополис и в какой-то момент вспомнил, что чип как раз тут и находится. Огнестрелом мой персонаж пользоваться не умеет. В инвентаре были только копье, электрокнут, кожаная куртка и несколько гранат. Они-то и повлияли на финальный результат.

Некрополис — это развалины довоенного города под названием Бейкерсфилд (северо-запад от Лос-Анжелеса). Под этим городом «Волт-Тэк» заложило Убежище 12. Без экспериментов не обошлось. Дверь Убежища была негерметичной, из-за чего все население заразилось радиацией и под ее воздействием превратилось в гулей.

Убежище открыли всего через 6 лет после катастрофы, и уродливые, но невосприимчивые к радиации жители основали на руинах Бейкерсфилд поселение, впоследствии названное «Некрополис».

В Убежище 12 находится водяной чип, который разыскивает главный герой первой части игры.

Если Выходец из Убежища 13 заберет водяной чип и не починит водяной насос, то через какое-то время почти все население Некрополиса вымрет от жажды (что и произошло у меня).

Страшные люди не хотели иметь со мной дел. Почему меня все обижают? Я долго бегал по городу, пока не заметил люк, который вел в ужасное металлическое подземелье, населенное крысами.

Когда я выбрался из подземелья, то оказался в другой части города и встретил там еще более уродливых людей. Они были огромными, зелеными и грубыми. Но я опустил глаза и проскользнул мимо них. Меня никто не заметил.

Прошел мимо больших рыжих баков. Даже я догадался, что там вода. Возможно я на верном пути. И снова пещера! Почему всё вокруг так хочет меня испугать? Например, эти светящиеся сухие люди. «Абга-вага», — крикнул я и бросился на них с копьем. Они не испугались, а наоборот, решили, что я — легкая добыча. Не угадали.

Похоже, это тоже убежище. Я уверен, что водяную коробочку я найду именно здесь. Перехватил копье покрепче и спустился на последний этаж. В нашем Убежище здесь живет дядя-Смотритель, а в этом страшном месте — светящиеся сухие люди.

В кармане я нащупал бум-шар и кинул его прямиком в злых людей. Они обиделись и умерли.

В следующей комнате я нашел мигающую и пищащую тумбочку. Чем-то она мне приглянулась. Наверное тем, что я увидел нужную мне водяную коробочку, которая из нее торчала. Похоже, пора направляться домой. Надеюсь, я не забыл дорогу.

Смотритель очень обрадовался, когда увидел чип, и даже похвалил меня. Он оправил меня отдохнуть. Меня распирало от собственной важности.

А потом Смотритель снова вызвал меня и сказал, что есть еще одно задание. Надо убить плохих мутантов и спасти Убежище. Это я могу, это я умею. Правда он не дал мне никаких наводок, и когда я снова выбрался на поверхность, то растерялся. Несколько дней я бродил по Пустоши и очень-очень скучал. А потом я увидел больших сверкающих роботов.

Это оказались не роботы, а дяди в костюмах роботов. Я пытался с ними поговорить. Один дядя сразу послал меня куда подальше, а второй дал мне странные таблетки и сказал, что если я хочу дойти до Свечения, то надо их скушать. «В той стороне… далеко», — показал он пальцем. «Трааа-баара», — ответил я.

Лост-Хилз — бывшее правительственное убежище, которую приспособило под свои нужны Братство Стали.

Еще до начала третьей мировой войны некто Роджер Мэксон, будучи капитаном армии США, был отправлен со своим отрядом на военную базу «Марипоза» (о которой позже). Там он обнаружил, что правительство использует военнопленных в бесчеловечных экспериментах с вирусом FEV. Поднялся бунт, в ходе которого все ученые на базе были казнены, а отряд Мэксона признал свою независимость от военных сил США. Через несколько дней началась война.

Понимая, что оставаться на военной базе невыносимо, Мэксон вместе со своими людьми отправились на поиски более удобного места дислокации. Это событие стало известно как «Исход». Спустя какое-то время они обосновались в Лост-Хилз. Мэксон стал основателем Братства Стали — военизированной группировки, которая занимается поиском и сохранением довоенных технологий.

Внутрь меня конечно никто не пустил. Ну ничего, когда найду я ваше Свечение, тогда поговорим. А пока, униженный и оскорбленный, я отправился дальше странствовать по Пустоши…

На этом пожалуй закончим первую часть. Что я могу сказать. Прохождение за тупого персонажа выдается довольно веселым, но с большим количеством ограничений. Таким беспомощным и неприспособленным к жизни в Пустоши я себя еще не ощущал. Новые локации приходится искать самостоятельно, а квесты никто не выдает. Но есть и плюсы. Высокий показатель удачи позволил мне посетить, наверное, все случайные встречи, заложенные разработчиками. А холодное оружие из-за высокого показателя силы перестало быть чем-то бесполезным.

3. Пасхальное яйцо (Fallout 2)

Разработчики Fallout 2 могут уверенно заявить, что в игре есть пасхалка, причем в прямом смысле слова. Шутки ради, пасхальное яйцо запихнули в подвал оружейного магазина в Нью-Рино – оно в тени вот этих ящиков. Заметить его можно, только наведя курсор на нужное место. А вот рабочую гаубицу довоенных времен вы точно не упустите – она оттягивает все внимание на себя.


Крис Авеллон, геймдизайнер Fallout 2, рассказал, что планировался шуточный союзник по имени Курица, который вылуплялся бы из яйца, но от этой идеи отказались. Хотя в официальном руководстве игры осталось старое описание яйца: «Этот дурацкий предмет даст Вам особого товарища».


В Боулдер-Сити стоит уникальный объект. Если в него выстрелить, то реагирует NPC

Первая битва за дамбу Гувера оставила след на территории Мохаве. В честь 107 погибших бойцов НКР в Боулдер-Сити установили монумент.


Монумент охраняет рядовой Ковальски, а его брат, Дональд Ковальски, числится в списке погибших. Поэтому любое надругательство над памятником он пресекает – вы можете либо извиниться, либо углубиться в оскорбления, назвав рядового и его брата «маленькими сучками».


Больше в игре нет неживых объектов с подобной реакцией NPC, поэтому монумент уникален.

6. Заброшенная лачуга (Fallout 3)

На северо-западе от заправки Рокбрейкера стоит одинокий домик, в котором, судя по всему, когда-то жил снайпер. Лачуга не отмечена на карте, поэтому переместится сюда невозможно.



Внутри куча отмычек, книга навыка «легкое оружие» и много другой мелочи. Но самое интересное – снайперская винтовка «Виктория», запертая на замок 100 уровня, и радтараканы Пушок и Трясун, которые возрождаются каждые 3 игровых дня.



У винтовки особое свойство – критический выстрел оглушает врага на 1-4 секунды. Ключа к шкафу с винтовкой нет, но не обязательно обладать 100 уровнем взлома, чтобы достать ее – приходите с напарником в лачугу, предварительно разоружив союзника, и он сам дойдет до шкафа и достанет винтовку. Потом просто заберите оружие из инвентаря товарища.

Как это происходит – загадка. Впрочем, как и перерождение тараканов каждые 3 дня. Единственное, что о них известно, – имена Пушок и Трясун появлялись в файлах Fallout: New Vegas, хотя в самой игре их не было.

Место приземления Индианы Джонса

Если вы смотрели «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа», то помните сцену, в которой Инди прятался от взрыва в холодильнике. Увы, в мире Fallout это не помогло ему выжить.

Холодильник с останками Джонса от мира New Vegas находится на юго-востоке от поселка Гудспрингс – между парашютной школой Джин и пещерой Гудспрингс. Но, как и в случае с остатками дяди и тети Скайуокера, необходим перк «Дикая пустошь» – без него на этом месте ничего не будет. Зато в отличие от пасхалки на «Звездные Войны», в холодильнике лежит уникальная шляпа, которая прибавляет 1 очко восприятия.


5 удивительных секретов из Fallout: New Vegas – от тайн мистера Хауса до ошибок в дизайне динамита

Obsidian Entertainment

Obsidian Entertainment

В игре до сих пор полно загадок!

Fallout: New Vegas создавалась в короткие сроки – всего за 18 месяцев Obsidian сумела выпустить ролевую игру с таким количеством контента, что новые делали игроки находят и по сей день. Например, эти пять секретов игроки не замечали годами.

1. Силовая броня X-01 (Fallout 4)

Броня X-01 – самая мощная защита в Fallout 4, которую сложно найти без гайдов. На пустошах Бостона 2 точки, где она респавнится полностью – военный блокпост Южного Бостона и Таможенная башня, но есть еще 11 мест, где появляются отдельные детали. Не факт, что даже в тех двух местах вы найдете модель X-01, так как в Fallout 4 тип брони, которую игрок находит на каркасе, зависит от уровня персонажа.


X-01 появляется после достижения 28 уровня. Если посетить каркасы до 28 уровня, то там сохранится другой тип брони и X-01 уже не появится.


В гараже Атомных Котов (фанатиков силовой брони) девушка Рауди иногда продает детали X-01, но тоже после 28 уровня. С помощью старого-доброго сейв/лоада собирается полный сет.


А еще есть DLC Nuka-World, которое добавляет новый вариант брони – Квант Х-01. Он всегда находится в парке «Ядер-Мир», в локации «Галактика».

Убийство за пять бубновых королей

Окружение в Fallout рассказывает историю. Например, в одном из домов Джейкобстауна всего лишь вещи на столах и один скелет повествуют о неудавшемся картежнике.


На столе кроме выпивки и пепельниц находится шикарная покерная комбинация – целых пять королей! Да еще и одномастные! Увы, оппоненту шулера такой трюк не понравился, и тот убил его прямо на месте.


Где сейчас убийца, и как давно это произошло – сложно сказать, ведь в игре кроме этой немой сцены события не раскрываются.

Динамит в игре помечен как нерабочий. И ему, возможно, более 300 лет

Динамит встречается нам в самом начале игры – в момент нападения банды подрывников на Гудспрингс. На нем видны две детали – маркировка «inert» рядом с фитилем и американский флаг.


Что в этом особенного? «Inert» на динамите обозначает, что он химически не активен, то есть не сработает в принципе. Но если вы играли в Fallout: New Vegas, то знаете, что он вполне себе рабочий.


А вот с американским флагом все чуть сложнее. Фанаты серии Fallout знают, что во вселенной игры с 1969 у США другой флаг – из 13 звезд с одной большой посередине. Поэтому вполне возможно, что это не ошибка дизайнера, а старинный динамит, созданный до нового флага и переживший ядерную войну.

7 секретов из серии Fallout, которые вы упустили при первом прохождении

Fallout всегда славился проработкой мира – радиоактивные пустоши мертвы лишь на первый взгляд. Каждая часть серии наполнена секретами. Иногда это уникальная история, которая скрыта в тайном лагере бандитов, а иногда – уникальный баг или пасхалка, о которой знают только преданные фанаты серии. Собрали для вас 7 таких примеров.

Мыс когтей смерти

Пожалуй, самая опасная из неотмеченных локаций. Если пойти от шахты «Лаки Джим» прямиком на восток и переплыть реку, то вы наткнетесь прямо на мыс. Здесь генерируется от 7 до 22 когтей смерти, две матки когтей и один альфа-самец. Сумеете их победить – вас ждет 2 комплекта силовой брони, трехлучевая лазерная винтовка и мультиплазменная винтовка.


Чтобы их получить, понадобится снаряжение не хуже этого, если не лучше. Когти расположены так, что по одному их выманить не получится. Как вариант – использовать рельеф и запрыгнуть на какой-нибудь выступ. Но есть шанс, что вас все-таки достанут и разорвут толпой, поэтому действуйте на свой страх и риск.


Могила Шанса

Шанс – персонаж из комикса «All Roads», который вышел вместе с Fallout: New Vegas и доступен в виде бонуса с deluxe-изданием игры. Сюжет «All Roads» рассказывает о событиях, произошедших за неделю до встречи Бенни и Курьера. Шанс был членом банды Великих ханов, которые сопровождали Бенни, и, как вы понимаете, Шанс за эту неделю погиб.

Произошло это чуть севернее деревни Гудспрингс, рядом с передвижным лагерем ханов. Здесь Бенни облегчил страдания смертельно раненого Шанса и отдал ему смертельную дозу наркотиков. Бандита похоронили вместе с его ножом, который за это время никто не своровал.


Если же Курьер не побрезгует, то его ждет улучшенный вариант боевого ножа с атакой в 1,5 раза больше и скоростью атаки на 30% выше. Но будьте осторожны – могилу охраняют касадоры!

7. Прототип AER14 (Fallout: New Vegas)

В убежище 22 спрятано уникальное энергетическое оружие – прототип винтовки AER14. Она лежит в «Общих помещениях», рядом со скелетом. New Vegas забагован, поэтому не удивляйтесь, что игра заглючит и не сгенерирует винтовку – помогает перезагрузка игры или перезаход в локацию. Не зная этого, вы легко упустите оружие.



AER14 ломается через 42 перезарядки, а так как винтовка уникальная, починить ее нелегко. Кроме редкости ей нечем похвастать – по урону AER14 проигрывает трехлучевой винтовке (хотя трехлучевая использует на 1 патрон за выстрел больше) и уж тем более винтовке Гаусса, которая наносит в 3 раза больше урона.

Комната разработчиков

Obsidian отказалась от стандартной комнаты разработчиков в New Vegas и сделала комнаты с ячейками. В Ultimate-версии со всеми DLC более сотни команд для различных ячеек – от уникального оружия, вырезанного из игры, до комнаты с кучей браминов.


Попасть сюда без консольных команд нельзя – игрока телепортирует только после ввода команды COC вместе с id нужной ячейки. Например, «coc mentats» перекинет вас в комнату с браминами. С полным списком можете ознакомиться вот здесь.

7 тайных локаций из Fallout: New Vegas. Их не найти на карте

Obsidian Entertainment

Obsidian Entertainment

Куча могил и опасные скопления монстров!

Для тех, кому в Fallout: New Vegas мало развлечений на карте, существует множество скрытых локаций. Не все они функциональны – зачастую это места с отсылками к различным фильмам и играм, которые любят разработчики. Но встречаются и места, которые намного опаснее и полезнее, чем отмеченные локации с игровой карты.

Бухта озерников

Некоторые скрытые локации крайне опасны, и бухта озерников – яркий пример. Здесь генерируется случайный лут в трупе наемника и спортивной сумке. Но охрана в виде 17 озерников выглядит очень внушительно.


Бухта находится справа от курорта Блю-Парадайз. Места для сражения здесь немного, маневрировать проблемно, так что нужно быть аккуратнее на ранних уровнях. Лучшая тактика – прятаться от атак озерников под водой, где они не могут достать.

5. Квест «Где бы я ни бродил…» (Fallout: New Vegas)

Между поселением Нельсон и шахтой Течаттикап спрятано побочное задание, которое упускают многие игроки при первом прохождении. На юг от Нельсона виднеются скалы, среди которых проходит полуразрушенная дорога. Там вы найдете рядового Ринолдса, бойца НКР, сбежавшего от легионеров Цезаря, который попросит о помощи.



Никакой засады нет – нужно помочь выбраться двум рейнджерам НКР из шахты, которую охраняют примерно 15 воинов Цезаря. Квест зависит от отношения игрока с легионом – если вы насолили Цезарю и за вами выслали убийц, то задание усложнится – Ринолдс, как и его товарищи, должен выжить, а легионеры уничтожают его с нескольких атак. При нейтральном отношении враждебны только легионеры в шахте. Если же вы союзник Цезаря, но решили проявить к НКР сострадание, то охрана послушает вас и помилует пленных.

Задание невозможно пройти скрытно и никого не убив – когда игрок открывает камеру одного из пленных, легионеры сразу начинают атаковать, даже если вы действовали незаметно.


Зато если откроете обе клетки и успеете выбежать из шахты до того, как солдат НКР убьют, то они переместятся из шахты вместе с вами, а задание засчитается как выполненное.

Хаус – чудовище, если взглянуть на игровую статистику

В Fallout: New Vegas много различных испытаний – внутриигровых достижений, получаемых по ходу игры. Одно из них называется «Чудовищно» и в нем нужно убивать существ, которые считаются игрой чудовищами.


Среди когтей смерти, кентавров, спороносов и прочих ужасных созданий затесался центральных персонаж игры – мистер Хаус. Вроде бы Хаус человек, но он уже более 200 лет пробыл в капсуле поддержания жизни, поэтому теперь он слабо похож на того, кем был до ядерной войны.

Если вы решите прервать его жизнь и открыть капсулу, то в счетчике достижения «Чудовищно» прибавится один монстр – жуткое состояние Хауса отдалило его от человека, считает Obsidian.

В игре есть моделька мистера Хауса, но выглядит она странно

COC – популярная консольная команда в New Vegas, с помощью которой можно быстро переместиться в нужное место или же посетить комнату разработчиков. В игре сотни объектов, на которые можно телепортироваться с помощью coc-команды, но особо выделяется «coc Lucky38Penthouse».


Вы окажетесь в загадочном месте, внутри которого стоит всего один NPC по имени мистер Хаус. С ним нет диалогов, а если убить его, то внутри будет только довоенная одежда. Визуально моделька не похожа на Говарда Хьюза или Николу Тесла, с которых списывался образ Хауса, поэтому не факт, что именно так он выглядел до войны.


Возможно, персонаж связан с «железной» версией мистера Хауса, ведь комната, где мы оказываемся после использования консольной команды, похожа на обитель Хауса в виде монитора. Только вот окна здесь не показывают виды Мохаве, а стены строго серые.

4. Киллиан Даркуотер (Fallout)

Киллиан Даркуотер – мэр города Джанктаун, но не это сделало его самым богатым человеком на Пустошах. Карманы Киллиана наполняются случайным количеством крышек каждый раз, когда игрок входит в локацию с ним или перезагружает игру.


Этот баг (или фича?) позволяет разбогатеть в самом начале игры. Каждый раз, когда вы воруете у Киллиана крышки, сохраняйтесь и загружайте игру. Залезьте к нему в карман снова – там ждут новые крышки. Правда, Киллиан – добродушный парень, поэтому обворовывать его раз за разом сможет только совсем бесчувственный игрок.


Могила Оуэна и Беру

Чуть восточнее города Ниптон находится могила Оуэна и Беру. Что это за персонажи, и откуда у них имена? Все дело в перке «Дикая пустошь» – без него герои не появляются. «Дикая пустошь» отвечает за дополнительные отсылки, в случае с могилой Оуэна и Беру – к «Звездным Войнам».


Оуэн и Беру – дядя и тетя Люка Скайуокера, которых убили штурмовики. В New Vegas их постигла та же участь, только штурмовиков заменили легионеры Цезаря. Никаких уникальных предметов или других игровых ценностей у отсылки нет – у трупов есть имена, но нет инвентаря, как у других тел в игре.

Железнодорожная станция

Когда-то станция соединяла город Хендерсон с другими поселениями Вегаса. Но ныне город разрушен, а станция – одно из немногих оставшихся строений. Одинокое здание станции расположено справа от входа в штаб-квартиру РЕПКОНН, рядом с рельсами.


На этом вся интересная информация о локации закончена. Нет никаких записок или терминалов – ничего. Только игрушечная машинка, о которой, скорее всего, забыли разрабы. Если навести на нее курсор, то появляется кнопка «Взять», но при нажатии ничего не происходит. А может, это такой троллинг? Кто знает.


2. Лагерь Изабеллы Прауд (Fallout 3)

В Fallout 3 спрятано много мрачных историй, среди которых самая тайная – история Изабеллы Прауд и ее изучения гулей.


Лагерь Изабеллы стоит за фабрикой в Такома-Парке, которая сама по себе хорошо спрятана. Те, кому посчастливилось найти фабрику, без труда найдут погибшую Изабеллу и ее коллегу – Джейсона. В лагере стоит терминал, где хранятся записи исследований Прауд.


Изабелла и Джейсон исследовали диких гулей из укромного места. Джейсон заботился об Изабелле – настаивал, чтобы та носила пистолет, нашел терминал, чтобы она вела записи рядом с лагерем и починил генератор, чтобы запитать терминал. За 2 месяца исследований Изабелла обнаружила слишком мало данных, зато один раз ее поймал гуль, который не атаковал, а изучал ее руку, которая Прауд измазала радиоактивной смолой.


К сожалению, Изабеллу тянуло к гулям все ближе, и на 75 день исследований она решает вступить в контакт с ними, для чего покрывает защитный костюм радиоактивной смолой, которая привлекает гулей. Джейсон соглашается пойти вместе с ней. Это последняя запись в терминале. Трупы ученых лежат на берегу реки, куда Джейсон и Изабелла планировали пойти для контакта с мутантами.


Читайте также: