Fallout 4 как расширить зону строительства

Обновлено: 06.07.2024

В Fallout 4 строительство стало интересным времяпрепровождением для многих игроков. Но огорчает, что поселения нельзя сделать большими – они ограничены весьма скудными территориями вокруг верстаков. Разбираемся, как расширить зеленую зону строительства Fallout 4 и что делать, чтобы она была использована эффективно.

Моды для строительства в Fallout 4

Но выбор места для идеального поселения в Fallout 4 – это ещё не всё. К сожалению, Bethesda не обеспечила игроков достаточным количеством строительных возможностей. Не хватает объектов, располагать их не так удобно, как хотелось бы. В итоге не получится создать ту идеальную атмосферу, какую хотелось бы.

И в решении этого вопроса помогут моды на строительство для Fallout 4. Они способны серьезно расширить возможности и сделать создание поселений более приятным и легким делом.

Settlement Supplies Expanded

Модификация Fallout 4 добавляет более 400 различных объектов и предметов для строительства. Увеличивается количество доступных вещей – от дверей до кроватей и даже хирургического стола! Добавляются и декорации – автомобили, камни, деревья и многое другое. Есть даже целый танк. Правда, статичный. Отличное решение для тех, кому мало объектов в стандартном режиме развития поселений.

Аналогичной и очень полезной модификацией для Fallout 4 на новые предметы считается «Домохозяйка». Она содержит в себе более 1000 предметов.

Scrap Everything

Наверное, многим знакомы надоедающие неразрушимые строения в поселениях мира Fallout 4. Они не позволяют сделать именно такой населенный пункт, какой хочет автор – строительство затруднено из-за мусора. Поэтому и был создан мод «Ломай всё!». Он необходим, чтобы полностью очистить территорию от ненужных объектов.

С его помощью можно сломать каждый дом, каждый кустик в выбранном месте для строительства. Также можно разбирать дороги и уничтожать мусор. После тщательного использования этого «пылесоса» на локации в Fallout 4 не останется ничего, что могло бы помешать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Fallout 4 как расширить зону строительства

В Fallout 4 строительство поселений – увлекательный способ реализовать свои амбиции по спасению мира. Но для начала нужно выбрать место и запастись инструментами для создания идеального жилища для выживших. Разберем лучшие модификации Fallout 4 для строительства и найдем место, откуда стоит начать.

Способы расширения зон строительства в Fallout 4

Чтобы добиться увеличения территории зоны строительства в Fallout 4, придется узнать, как ее правильно увеличивать. Для этого есть несколько способов – легальных и не очень.

Важно помнить! Чем больше объектов вы построите – тем тяжелее игра будет работать. Поэтому расширять границы строительства рекомендуется только игрокам с мощными компьютерами. Иначе просто нет смысла.

Очистка «зеленой зоны» от лишнего

В первую очередь стоит зачистить всю территорию поселения от того, что вам не нужно. Это может быть мусор, разбираемые здания, лишние объекты и все прочее, что занимает место и забивает лимит. Возможно, несколько квадратных метров, очищенных таким образом, вам хватит для застройки территории.

Сделать это можно ручным методом – просто бегаем и уничтожаем всё, что можно уничтожить. Если это что-то, конечно же, мешает. К сожалению, таким образом можно уничтожить далеко не весь мусор в Fallout 4. Да и саму зону это, собственно, не расширит. А, скорее, очистит и освободит.

Чтобы непосредственно увеличить зону, придется устанавливать сторонние модификации для создания больших поселений. Часто в комплекте к ним идут моды на уничтожение всего мусора на локации и неразбираемых объектов. Очень удобное сочетание.

Установка модификаций на Fallout 4

Для того, чтобы расширить зону строительства в Fallout 4, существует несколько полезных модификаций. Они способны увеличить зону и позаботиться о том, чтобы игрок получил максимум удовольствия.

No Building Limits – лучший мод в Фоллаут для расширения границ построек. Призван увеличить все возможные радиусы и лимиты для постапокалиптических строителей. Работает со всеми локациями, на которых есть мастерская.

Модификация направлена на расширение границ строительства. Но при этом саму границу визуально она не убирает. Она по-прежнему будет светиться на земле и нервировать своей близостью к верстаку. Но теперь на нее можно не обращать внимания.

Ещё одна полезная фишка мода на строительство в Fallout 4 – он убирает ограничение в высоту. Если раньше нельзя было строить выше 2-4 этажа, то теперь этого лимита больше нет. Так что можно построить хоть небоскрёб, хоть лестницу на Луну.

Зоны строительства Fallout 4

All Settlements Extended – вторая модификация для увеличения зоны строительства в Fallout 4. Она более функциональна, чем предыдущая. Но может конфликтовать с некоторыми другими модами.

Этот вариант не просто расширяет локации Fallout 4 и позволяет строить за пределами зеленой зоны. У нее есть несколько очень полезных при создании города особенностей:

  • если в новую зону попадает объект – его можно разобрать;
  • неиграбельные персонажи способны воспринимать новые территории без тормозов – для них они становятся естественным продолжением поселения;
  • маркеры появления противников, если они попали на расширенную территорию поселения, уничтожаются – враги не будут появляться внутри городка.

К сожалению, модификация работает только с поселениями из оригинальной игры. Локации из дополнений она не затрагивает. Но этого уже достаточно, чтобы насладиться расширенной стройкой.

Зоны строительства Fallout 4

Place Everywhere – модификация, немного не относящаяся к собственно расширению зеленой зоны строительства в Fallout 4. Хоть она и позволяет размещать объекты за пределами территории поселения, она предназначена немного не для этого.

Основная миссия мода – позволить размещение предметов где угодно. С его помощью можно строить в воде, воздухе и даже внутри других предметов. Все ограничения уничтожены. Более того, мод позволяет перемещать даже неперемещаемые объекты, предназначенные только для разбора. Это очень удобно.

Установка одной из этих модификаций позволит значительно расширить зону строительства поселений в игре Fallout 4. После этого можно смело забивать ее новыми зданиями, предметами, заборами и турелями. Пустошь открыта – нужно лишь застроить её и добиться процветания поселения!

К слову, даже после расширения территорий не получится привлечь больше поселенцев. Это значение зависит от уровня харизмы Выжившего, и изменить его конечное значение можно только с помощью читов или других модов.

Зоны строительства Fallout 4

Расширение лимита на постройки в Fallout 4

После расширения локации придется задуматься о том, что лимит на постройки никуда не делся – не всегда модостроители его увеличивают. Но даже если они и приподняли лимит, этого может оказаться недостаточно. И, чтобы занять новые территории, придется немного его расширить. Для этого не придется искать какие-либо модификации или долго танцевать с бубном.

Для этого необходимо:

  1. Предварительно сохраниться на случай ошибки.
  2. Подойти к верстаку в нужном поселении.
  3. Открыть консоль.
  4. Отметить верстак мышкой для появления ID верстака.
  5. Ввести по очереди коды setav 349 3675555555.00 и setav 34B 3675555555.00.
  6. Закрыть консоль.

После этого лимит будет увеличен на максимально возможное значение. Можно смело застраивать полученные территории и наслаждаться собственноручно созданными пейзажами.

Если же в консоль залезать не хочется, то есть второй способ сбросить лимит строительства. Достаточно встать рядом с мастерской и выкинуть из инвентаря персонажа много хлама, оружия, брони и прочих предметов. После чего все это собрать или разобрать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Данный мод расширяет границы поселений в игре Fallout 4, для возможности расширения построек. В данном варианте мода можете выбрать нужные вам населенные пункты по отдельности. Включены поселения из DLC Far Habor и Nuka World. Доступны варианты с .ESL файлами для всех поселений. Совместимость с модом "Sim Settlements".

Обновление:2.1
* Исправлена область застройки для соответствия границам между несколькими населенными пунктами, перечисленными ниже.
* После обновления, некоторые места могут "сбросить" то, что было ранее разобрано.
* Кантри-Кроссинг - также исправлены объекты, которые нельзя было удалить.
* Особняк семьи Крупов - исправлена мертвая зона.
* Причал «Эгрет-турс» - сопоставлены границы.
* Лесопилка на озере Эхо - сопоставлены границы.
* Туристический центр национального парка - отремонтирована длинная выровненная мертвая зона для здания.
* Красная ракета - добавляет объекты на восток, которые не были утилизированы.
* Сомервилл-Плейс - сопоставлены границы.
* Обновлены поселения Ресторан «Старлайт», Потогонка, Ферма Эбернети - обновлены варианты в формате .ESL

Обновление:2.0
- Новые границы для каждого населенного пункта.
- Увеличена площадь застройки ближе к воде в поселении Ферма Финча.
- Увеличена площадь застройки в поселениях Коммуна «Солнечные приливы», Джамейка-Плейн, Ферма Уорвиков.
- Увеличена площадь застройки в Переулке висельника во всех направлениях.
- Увеличена площадь застройки Красной ракеты в DLC Nuka World.
- Некоторые варианты с .ESL файлами были также обновлены, в настоящее время не могу обновить все варианты, из-за ограничения форм, посмотрим в будущем что смогу сделать.

Зачем я сделал другую страницу мода? (слова автора)
- Этот мод никак не совместим с моим предыдущим модом "All Settlements Extended" и "All Settlements Extended - Far Harbor". Кроме того, этот мод включает варианты поселений для Far Harbor и Nuka World, поэтому, если у вас были установлены эти моды, то удалите все файлы. А также версии файлов .ESL для тех, кто знает, что это, зачем и как их использовать.

Подробнее:
* Этот мод такой же, как и мой другой мод "All Settlements Extended" версии 2.0.2, за исключением того, что в данном варианте мода, вы можете индивидуально выбирать, какие поселения вы хотите расширить, если не хотите чтобы одновременно расширению подверглись все поселения.
* Есть варианты файлов с форматом .ESP или .ESL, с возможностью выбора при установке через менеджер модов.
* Поскольку существует 34 различных поселения, а следовательно 34 отдельных .ESP файла, то я рекомендую использовать файлы формата .ESL, так как такие файлы (формат) не учитываются игрой в плане лимита в 255 модов и можно устанавливать сколько душе угодно, но для того чтобы работали такие моды с форматом .ESL, нужно устанавливать через NMM менеджер последней версии или активировать в самой игре в секции "Модификации". Подробнее об этом формате файлов читайте ниже сноску.
* Используя установщик Fomod, вы сможете видеть новую область расширения для отдельного поселения на скринах при установке мода через NMM менеджер.
* Все разбираемые элементы за пределами исходной области теперь могут быть разобраны.
* Увеличена область для построек.
* Увеличены размеры "песочницы" для NPC, то есть NPC в расширенных зонах будут вести себя так же как и раньше.
* Мод не затрагивает никаких объектов или ландшафта в расширенных зонах.
* Никаких вражеских маркеров внутри расширенных областях строительства не будет.
* Новые границы будут отображаться корректно, хоть они и немного "шаткие" в некоторых областях, но зато они точные.
* Каждое поселение, кроме "Основной базы", имеет большую площадь для строительства. Как правило, чтобы быть ближе к источнику воды, но не все из них могут иметь это.
* Включены все поселения для Far Habor и Nuka World.

Примечание для ESL файлов и установка:
1. При установке данного мода через менеджер модов NMM, установщик вам предложит выбор, хотите ли вы установить плагины .ESL или .ESP. Файлы в формате .ESL не учитываются в вашем общем порядке загрузки модов. Тем не менее, они являются мастер-файлами и автоматически помещаются в верхней части вашего списка модов ниже DLC и других файлов у которых формат .ESM.
2. .ESL файлы можно включить в игре в секции "Модификации", либо с последней версией NMM менеджера.
3. Так что же все таки лучше, .ESP или .ESL? Во первых, как уже было сказано выше, файлы формата .ESL не учитываются в общем количестве установленных модов, то есть лимит в 255 плагинов им не страшен и можно устанавливать такие моды сколько угодно. Устанавливать одинаковые файлы мода с форматом .ESP и .ESL одновременно не положено! они должны использоваться в качестве взаимозаменяемых плагинов. Вы либо используйте в формате .ESP, либо .ESL.

Как насчет Sim Settlements?
* Эта версия мода отлично работает с SS или без него, нет никаких требований. Поселенцы смогут использовать новые области сборки, но я не уверен насчет расширения "Rise of the Commonwealth" для Sim Settlements.

Совместимость:
- Не совместим с "All Settlements Extended" и "All Settlements Extended - Far Harbor".
- Мод изменяет ячейки поселений, а также границы, площади, и верстаки. Мой мод не перемещает и не удаляет что-либо. Мой мод не сбрасывает ячейки. Должен отлично работать с модами на изменение поселений.
- Sim Settlements совместим.

Требования:
Fallout 4
DLC Far Habor и Nuka World (по желанию)

Что в архиве:
Archives - в этой папке находятся 32 основных файла мода .BA2 для всех поселений по отдельности, как для самой игры, так и для DLC Far Habor и Nuka World.
ESL - в этой папке находятся 34 файла в формате .ESL для всех поселений по отдельности, как для самой игры, так и для DLC Far Habor и Nuka World. (требуется игра версии 1.10.75.0 и выше).
ESP - в этой папке находятся 34 файла в формате .ESP для всех поселений по отдельности, как для самой игры, так и для DLC Far Habor и Nuka World.
pics - в этой папке лежат скрины с показом всех поселений для каждого файла по отдельности.
fomod - это папка является установщиком для NMM менеджера, игре эта папка не нужна.


Установка: (можно вручную или через менеджеры модов)
В архиве в папке Archives выбираем нужные файлы .BA2 для каждого поселения и устанавливаем в папку Data в игре.
Далее выбираем вариант ESP или ESL, выбираем нужные файлы и устанавливаем в папку Data в игре, активировать плагины.
ВАЖНО. Если вы выбираете форматы файлов .ESL, то активировать его можно в файле Fallout4.ccc (вписать название .esl файлов) и активировать в игре в разделе "Модификации" или только с помощью последней версии NMM менеджера.

Строй выше - Расширенные поселения / Build High - Expanded Settlements

НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ И НЕ АКТИВИРУЙТЕ ЕГО, ЕСЛИ ВЫ НАЧИНАЕТЕ НОВУЮ ИГРУ!
Это приведёт к вечному экрану загрузки. Подождите, пока не выйдете из Убежища.

Новый модуль: Патч скраппера

Редактирует все ячейки, которых касается мод, двумя способами:

Установка:
Не устанавливайте и не активируйте патч снятия лимита на строительство до тех пор, пока вы не покинете Убежище!
Если вы используете Scrap Everything, пожалуйста, либо используйте вариант 1 или 3 (полные моды), либо используйте патч скрапера с вариантом 2 или 4.
Вам не нужен патч для варианта 5 при использовании Scrap Everything.
Мод-менеджер: загрузите и установите, выбрав нужную версию и патч(и) на первом экране и цвет границы на втором.
Ручная установка: я старался быть подробным в описании имён папок, поэтому выберите те, которые вы хотите (мод, патч и цвет границы), и скопируйте их содержимое в свою папку Fallout4/Data.

Порядок загрузки:
В то время как предыдущие версии, возможно, выиграли от более высокого положения в порядке загрузки, с этого момента "Строй выше" должен быть как можно ниже.
Только Scrap Everything должно загружаться после этого мода.
Поэтому мой совет заключается в следующем:
(все остальные моды)

Зоны строительства Fallout 4: что это и почему оно есть

К сожалению, поселения в Fallout 4 ограничены определенной территорией. Только на ней можно строить определенные объекты и улучшать инфраструктуру. За пределами границ поселения строительство запрещено. И никак это не изменить. По крайней мере, в классической версии игры.

Зачастую места в поселении для строительства остается очень мало после установки основных предметов – генераторов, водяных насосов и прочего. Это обусловлено тем, что разработчики решили ограничить поселения Fallout 4 определенной границей, опасаясь тотальной застройки всей пустоши особенно усердными игроками. Но на деле они перестарались, и некоторые локации получились совсем маленькими.

Что же делать, если хочется создать действительно большое и развитое поселение, но «зеленая зона» уже закончилась? Есть несколько вариантов, как расширить зону строительства в Fallout 4. Давайте разбираться!

Лучшие места для строительства в Fallout 4

Какие локации в Fallout 4 стоит выбирать в первую очередь? Как не прогадать и начать быстрое развитие собственной империи из небольших осколков цивилизации? Выбираем лучшие места в этом гайде по строительству поселений. Можно выбрать любой из 36 вариантов и начинать его развивать в первую очередь. Все возможные места для строительства перечислять не будем – некоторые из них ничего из себя не представляют.

Сэнкчуари-Хиллз

Живописный городок – малая родина Выжившего. Это первое доступное поселение в Fallout 4, которое персонаж может начать развивать и укреплять. Оно вполне удачно для старта – здесь уже есть практически готовые дома в количестве 14 штук, а вокруг валяются кучи необходимого для крафта и строительства хлама. Недалеко от городка протекает река, способная обеспечить жителей водой.

Это место универсально – здесь есть всё, чтобы создать основу для строительства империи. Жителей можно обеспечить едой, водой, жильем и безопасностью, не налаживая линию поставки из других локаций. Кроме того, герой попадает в него довольно-таки рано. Поэтому, если заняться развитием Сэнкчуари с самого старта, можно получить хорошо развитый город.


Ферма Эбернети

Эта локация Fallout 4 – очень выгодный вариант. Здесь много пространства для высадки растительных культур и строительства. Нужно только найти жителей для поселения и ресурсы для его строительства. Приятно, что на локации уже есть важные постройки – например, химлаборатория. Но для его заселения придется выполнить квест «Ответная услуга». Только после этого можно будет заняться обустройством и развитием Фермы Эбернети.

Есть и недостаток у этого поселения – здесь нет открытых водоёмов. Поэтому придется создавать линию снабжения с другими деревнями, из которых будет поставляться вода для жителей Фермы. Хлама для строительства тоже маловато.


Теплица «Гринтоп»

Это прекрасное место для строительства ещё одной фермы. Может стать одним из основных в инфраструктуре, создавая пищу для жителей других территорий. В Теплице достаточно земли для создания мощной аграрной точки. А, учитывая, что здесь прорастают мутафрукты, с выбором желаемых культур проблем не будет.

Здесь уже живут двое аборигенов, выращивающих мутафрукты. Для подчинения Теплицы придется взять у них и выполнить квест. После чего территория переходит под контроль Выжившего.

Недостаток – мало хлама и воды. Но этим место строительства можно обеспечить из других локаций, наладив линию поставки.


Лодочный домик Таффингтона

Удачное место для того, чтобы основать поселение «добывателей воды». Вода – дефицитный ресурс для любой локации Fallout 4, ее постоянно не хватает. Придется часто перевозить ее в другие локации. Именно в Лодочном домике можно заготавливать недостающую влагу и передавать по линии поставки в засушливые места. Для получения контроля над территорией локацию придется зачистить от гнусов.


Потогонка

Хорошая локация Fallout 4 для тех, кто любит ягоды и готов существовать рядом с гулями. Потогонка – ферма, на которой дружелюбные и адекватные гули решили основать небольшое поселение после того, как их выгнали из Даймонд-сити. Здесь они стали выращивать лучшую смолянику на Пустоши, чем и привлекли торговцев.

Здесь можно создать отличное поселение аграрного назначения, поскольку помимо территорий выращивания смоляники здесь много земель и для других культур. При этом восстановлением фермы можно наладить отношения с Джоном Хэнкоком. Строительство базы в этом месте – вполне хорошее решение.


Банкер-Хилл

Это место способно стать городом нового мира Fallout 4. Оно расположено удачно, так что через локацию легко проложить торговые пути для координации обеспечения прочих пунктов. Оно и без Выжившего пользуется популярностью в качестве сердца торговли на Пустоши. Здесь отличная инфраструктура, поселение очень хорошо укреплено. Менять почти ничего не придется. А наличие большого количества торговцев облегчит развитие.

Для получения контроля придется выполнить квест «Битва за Банкер-Хилл». Единственный минус – придется наладить хорошую систему защиты, поскольку место пользуется популярностью среди налётчиков.


Грейгарден

Для присоединения необходимо разобраться с доступом воды к ферме в ходе квеста «Беспокойные воды». Важно! Придется серьезно задуматься о защите поселения, потому что оно постоянно подвергается опасности.


Маяк Кингспорта

Выгодная локация для строительства станций переработки воды ради поставок во все точки карты. Рядом крайне много воды и достаточно земель для посадки пищи. Расположение локации весьма удачно – естественные барьеры в виде скал и ущелий затруднят подход к поселению.

К сожалению, этот маяк очень хорошо охраняется враждебными Детьми Атома. Поэтому соваться сюда на младших уровнях – самоубийство. Зато после зачистки здесь можно построить хорошо защищённую базу с выходом к инфраструктуре и воде.

Fallout 4 строительство поселений

Спектакл-Айленд

Идеальное поселение, расположенное на острове и защищенное от всех обитателей Fallout 4. Но, к сожалению, недоступное для низкоуровневого героя. Островок заселён болотниками разных уровней. И, прежде чем здесь получится организовать строительство, придется всех их перебить. Что возможно уже ближе к концу игры.

Но после получения доступа это место действительно можно назвать райским островом Fallout 4. Потому что здесь есть всё, что может понадобиться строителю – огромные территории, вода, земли для агрокультур, множество энергоустановок. Знай только материалы для зданий подвози.

Это лучшие места для начала строительства в игре Fallout 4. После захвата части из них можно смело отправляться завоевывать остальные – с помощью этих локаций легко обеспечить все существующие точки продуктами и водой для комфортного проживания.

Читайте также: