Fallout 4 что такое вос 4

Обновлено: 18.05.2024

Идите к Шэнку, который стоит около рынка «Ядер-Тауна». Поговорите с ним обо всём и согласитесь основаться в Содружестве.

Цель. Захватить форпост для банды.

Решите, как поступить: попытаться попросить поселенцев покинуть территорию форпоста, либо уничтожить их вместе с рейдерами. Выбран первый вариант.

ВНИМАНИЕ! Когда Шэнк спросит, какой банде вы отдадите территорию, вспомните, у кого сколько в распоряжении. Всего было захвачено пять разных локаций. По две достались двум бандам, одна – третьей. Либо вы все отдали одной? Тогда точно вспыхнет война! Если вы поступили разумно, как описано предложениями ранее, то форпост отдайте той банде, у которой в распоряжении одна зона.

Далее нужно будет выбрать форпост, расположенный неподалёку от поселений. Шэнк советует следующие форпосты – Потогонка, особняк Крупов, лодочный домик Таффингтона и питомник «Гринтоп». Решение – теплица «Гринтоп».

Если выбранное поселение принадлежало вам, то вы потеряете над ним контроль, после чего придётся захватывать его заново. Так было в моём случае с теплицей «Гринтоп».

Прохождение Nuka-World

СЮЖЕТНЫЙ КВЕСТ «ТЕПЛИЦА ГРИНТОП: ЗАЧИСТИТЬ»

Цель. Теплица «Гринтоп»: убедить жителей покинуть поселение.

Перемещайтесь в поселение, поговорите с главным, отмеченным маркёром. Используйте харизму несколько раз, если не хотите расходовать крышки. С другой стороны, можете сказать, чтобы жители уходили отсюда немедленно, после чего предложить примерно 1000 крышек.

Цель. Соорудите сигнальный флаг для вашей банды в мастерской в поселении «Теплица Гринтоп» (или то место, которое выбрали вы).

Воспользуйтесь мастерской, перейдите в самый последний раздел (новый) – «Рейдеры». Выберите первый пункт – флаги. В зависимости от того, какой банде вы отдаёте территорию, установите сигнальный флаг.

СЮЖЕТНЫЙ КВЕСТ «ДОМ, МИЛЫЙ ДОМ» (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Цель. Встретиться с отрядом.

Просто пообщайтесь с отмеченным членом выбранной банды, который в группе со своими приятелями прибудет в ново захваченное поселение.

Цель. Поговорить с Шэнком.

Пообщайтесь обо всём с Шэнком, который сообщит, что теперь нужно обеспечить форпост рейнджеров припасами.

Цель. Заставить поселения снабжать вашу банду припасами.

Есть два пути – либо решить мирно, либо влезть в драку, как и в прошлый раз. Выбран первый вариант. Итак, теперь у всех банд одинаковое количество зон – у кого-то по две зоны в «Ядер-Мире», а у кого-то – одна зона в «Ядер-Мире» и форпост на территории Содружества. Поэтому можно выбрать любую банду, которая будет присматривать за поселением, отдающим припасы на захваченный минутами ранее форпост. Сделайте выбор (в нашем случае – Адепты).

Выберите поселение из возможных.

СЮЖЕТНЫЙ КВЕСТ «КАНТРИ-КРОССИНГ: ВЫМОГАТЕЛЬСТВО»

Цель (дополнительно). Включить радиопередатчик в поселении Теплица «Гринтоп».

Сначала вернитесь в захваченное поселение, форпост рейдеров. Войдите в меню верстака, перейдите в раздел «Рейдер – Ресурсы» и выберите передатчик «Ядер-Мира». Создав его, установите на любое место локации. Задание выполнено даже без подключения к питанию.

Цель. Кантри-Кроссинг: убедить жителей поселения снабжать вашу банду припасами.

Просто пообщайтесь с поселенцем и попытайтесь договориться, используя крышки или харизму.

СЮЖЕТНЫЙ КВЕСТ «ДОМ, МИЛЫЙ ДОМ» (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Цель. Поговорить с Шэнком.

Вновь вернитесь в «Ядер-Таун» и поговорите с Шэнком. Оказывается, на ваш форпост в Содружестве собрались напасть вражеские рейдеры. Вам решать, пообщаться с ними или убить. Поскольку это плохие люди, можно даже и в бой пойти, не раздумывая.

Цель. Теплица «Гринтоп» (или захваченный вами форпост): встретиться с отрядом рейдеров.

Возвращайтесь на захваченный вами форпост, где находится одна из трёх банд. Поговорите с членами банды, чтобы обновить цель.

Цель. Теплица «Гринтоп»: защитить поселение.

Можете использовать харизму, чтобы прогнать рейдеров, либо молча атаковать их.

Цель. Поговорить с Шэнком.

Доложите Шэнку, что выполнили задание. Шэнк завершит вводную часть и ознакомит вас с содержанием форпоста.

Отправьте Шэнка в форпост, либо предложите провести дополнительные операции (по захвату иных точек).

Цель (дополнительно). Поговорить с Шэнком на счёт новых операций.

Цель. Обеспечить форпост всем необходимым (N%).

Если у вас появилось это задание, то в форпосте чего-то не хватает. С едой проблем не должно быть, поэтому наверняка маркёр покажет на мастерскую. Сделайте так, чтобы хватало энергии, кровати и защиты. Обязательно к передатчику добавьте усилитель, повышающий сигнал от радиоволны «Ядер-Мира» и, к примеру, киоск с препаратами. В общем то, что повышает настроение в поселении. Нужно добиться 100 % результата.

Цель. Создать форпосты рейдеров (1/3).

В общей сложности, нужно три захваченных и хорошо функционирующих форпоста. Один уже есть. Просто общайтесь с Шэнком, выбирайте операции, создание форпоста. Щёлкайте по форпосту, который хотели бы захватить. Шэнк скажет, возможно это или нет. Если нет, то выбирайте другое место.

Когда захватите два форпоста, и в общей сложности их будет три (при захватах нужно либо убеждать поселенцев уйти, либо убивать их, после чего через мастерскую вывешивать флаг), то задание завершится. Но станет доступно новое – «Демонстрация силы».

ПРИМЕЧАНИЕ. Если вы хотите получить доступ к сундуку с данью, то нужно будет создать ещё пять, а в общей сложности – восемь форпостов рейдеров.

СЮЖЕТНЫЙ КВЕСТ «ДЕМОНСТРАЦИЯ СИЛЫ»

Цель. Поговорить с Шэнком.

Такое случается, если одной из банд не нравится, что у других больше территорий. Возвращайтесь в указанное место «Ядер-Мира» и поговорите с лидерами банд, которые ожидают вас.

Есть два варианта:

– Либо искать предыдущее сохранение и принимать одно из решений в пользу банды (отдать им территорию).
– Либо соглашаться с этими обстоятельствами и идти на уничтожение банды и её главаря.

В любом случае одной из банд после предыдущего задания что-то не понравится. Вам придётся её уничтожить! Просто вы можете выбрать, от какой банды хотите избавиться – отдайте два последних форпоста из предыдущего квеста тем бандам, которые хотите оставить.

В нашем прохождении была уничтожена банда Адептов.

После беседы с лидерами двух других банд у вас не будет выбора – нужно согласиться с суровым наказанием предателей.

Цель. Найти и убить Нишу (или того лидера, банду которого вы уничтожаете).

Поднимайтесь в гору по дорожке, убивайте членов банды. Войдите внутрь электростанции «Ядер-Мира». Вам нужно подняться на самую вершину электростанции, по пути убивая противников. Далее выберитесь на крышу и разберитесь с последними врагами и лидером банды.

Прохождение Nuka-World

Электростанция «Ядер-Мира», где засела вражеская банда.

Цель. Забрать ключ от центра управления.

Обыщите тело лидера банды, чтобы забрать ключ от центра управления.

Цель. Добраться до центра управления.

Войдите в синее здание на крыше, используя тот самый ключ.

Цель. Активировать главный рубильник.

Взаимодействуйте с отмеченным пультом с кнопкой. Так вы вернёте электричество в «Ядер-Мир».

Цель. Поговорить с Гейджем.

КОНЦОВКИ FALLOUT 4: NUKA-WORLD

В игре несколько концовок – одна плохая и три хороших.

Сначала вы должны понять, что вы не сможете оставить в живых все три банды. Старт того, какую именно концовку вы заработаете, берётся с «Ядер-Мира». Вы сами выбираете банды, которые будут проживать на той или иной территории.

Первая концовка. Плохая-хорошая

ПОБОЧНЫЙ КВЕСТ «СЕЗОН ОХОТЫ». ХОРОШАЯ КОНЦОВКА?

В начале «Ядер-Мира» есть рынок «Ядер-Тауна». Пройдите на него, дверь слева. Здесь можно приобрести полезные предметы. Одну из торговок звать Маккензи. Поговорите с ней и получите предложение. Она предложит вам убить всех главарей банд. Что из этого получится? Проверим!

Цель. Найти и убить Мэйсона.

Цель. Найти и убить Уильяма Блэка.

Цель. Найти и убить Мэгги Блэк.

Цель. Найти и убить Нишу.

В общем, вы должны будете уничтожить главарей трёх (у Операторов два лидера), после чего вернуться на рынок, зачистить там всё и поговорить с Маккензи. Так вы освободите всех рабов и спасёте «Ядер-Мир». Но все задания, связанные с сюжетной линией и захватом парка, будут провалены. Вроде и банды уничтожены, но удовлетворения от этого вы не получите.

Вторая / третья / четвёртая концовки

Одну из них вы уже получили. Чтобы взять другие, нужно меньше уделять внимание Операторам или Стае, чтобы уничтожить именно их.

ВНИМАНИЕ! В зависимости от того, какие банды останутся, вы получите уникальные перки – по одному за банду.

Перк Операторов называется «Профессионал» . Повышается уровень скрытности в тени и урон из оружия с глушителем.

Перк Стаи называется «Лидер Стаи» (в разделе способности ищите «Альфа-самец Стаи») . Значительно возрастает сопротивляемость урону, а также повышается наносимый урон в рукопашной и от оружия ближнего боя.

Перк Адептов называется «Адепт» . При убийстве врагов оружием ближнего боя вы восстанавливает 25 % от ваших очков действий.

ПОБОЧНЫЙ КВЕСТ «СТРОГАЯ ДИСЦИПЛИНА» (ПОВТОРЯЮЩИЙСЯ)

Задание берётся в логове Адептов у их предводителя Ниши. Поговорите с ней, чтобы узнать о цели.

Цель. Отель «Рексфорд»: надеть ошейник на цель (Мусорщик).

Возвращайтесь к монорельсу «Ядер-Мира» и на нём езжайте в Содружество. Переместитесь в место неподалёку от Добрососедства. Подойдите к указанной точке и следуйте в Добрососедство.

Обойдите здание по левую сторону и войдите внутрь отеля Рексфорд. Двигайтесь к цели, что в дальней комнате напротив входа. Есть три варианта:

– Нажать на клавишу CTRL, чтобы войти в режим скрытности, а затем подойти к Мусорщику и нажать на R, чтобы надеть ошейник (появится соответствующая надпись). В таком случае, если у вас получится, никто тревогу не поднимет.

– Можно подойти к Мусорщику и в ходе диалога использовать харизму (лёгкий уровень), чтобы предложить надеть ожерелье. Но в таком случае Марковски и его бандиты нападут на вас, поскольку Мусорщик поднимет тревогу.

– Третий вариант – предложить Мусорщику пойти с вами. Нужна харизма среднего уровня! Если он согласится, идите в сторону выхода и через синюю дверь справа. Спуститесь вниз. Здесь можете использовать второй вариант, предлагая Мусорщику через диалоговое окно надеть ожерелье. Он закричит, но никто на вас не нападёт.

Цель. Вернуться к Нише.

Возвращайтесь на «Ядер-Экспрессе» в парк «Ядер-Мир», где доложите Нише о выполнении задания.

ПОБОЧНЫЙ КВЕСТ «НА СТРАЖЕ ТОВАРА» (ПОВТОРЯЮЩИЙСЯ)

Цель. Встретиться с отрядом.

Этот побочный квест берётся всё у той же Ниши, главы Адептов. Обязательно условие – выполнить её предыдущее задание под названием «Строгая дисциплина».

Перемещайтесь в Содружество, выберите ближайшую контрольную точку к маркёру – например, «Гараж Атомных Котов».

Если будете идти этим маршрутом, то по пути встретите нескольких Минитменов. Дело в том, что именно они в будущем нападут на отряд Адептов. Пока что не трогайте их, пройдите дальше, к указанному зданию. Задание должно обновиться.

Цель. Перебить всех противников.

Убейте всех минитменов, которые нападут на вас. Прячьтесь внутри здания, за останками автомобиля рядом, чтобы атаковать часть противников, а от других спрятаться.

ПОБОЧНЫЙ КВЕСТ «НУЖНО ВЫКИНУТЬ МУСОР»

Цель. Убить Мусорщика на локации «Скамья запасных».

Задание выдаёт Ниша, лидер Адептов. Обязательное условие – выполнить успешно предыдущую миссию «На страже товара».

Поговорите с Нишей и узнаете о перебежчике, который отправился к Операторам. Вам нужно ликвидировать цель. Следуйте в Содружество, переместитесь в Диамонд-Сити. На территории города идите вниз и направо. Найдите вход в здание «Скамья запасных». Внутри на диване будет сидеть Мусорщик. Есть два варианта:

– Либо вы его убиваете на глазах у всех и вступаете в схватку с остальными персонажами, среди которых есть важный NPC для оригинального Fallout 4.

– Либо вы предлагаете Мусорщику пройти с вами (если у вас в одном из предыдущих квестов использовался этот вариант, то харизма не потребуется). Отведите Мусорщика в дальнюю комнату и пристрелите точным выстрелом в голову.

Цель. Вернуться к Нише.

Возвращайтесь к квестодателю в лагерь Адептов и завершите задание.

ПОБОЧНЫЙ КВЕСТ «БЫЛО ТАЙНОЕ, СТАНЕТ ЯВНЫМ

Цель. Встретиться с отрядом.

Задание берётся у Ниши, главы Адептов, после выполнения квеста «Нужно выкинуть мусор» (обязательно!). Поговорите с женщиной в лагере Адептов, на верхнем этаже.

Перемещайтесь в Содружество, на станцию «Эндрю». Двигайтесь на север, где вас ждёт отряд.

Цель. Убить охранников возле тайника.

Враги будут везде – снаружи и на территории места, где находится тайник. Один противник, возможно, будет наверху. Когда всех перебьёте, то возвращайтесь в «Ядер-Мир» и сообщите о проделанной работе Нише.

ВНИМАНИЕ! После этого задания Ниша продолжит выдавать новые, но схожие с теми, что уже были – нацепить ошейник на другого Мусорщика, ликвидировать его же и т. д.

ПОБОЧНЫЙ КВЕСТ «РАЗ И НАВСЕГДА»

Это первое задание, которое можно взять у предводителя Операторов – Мэгги Блэк. Просто поговорите с ней в «Салоне».

Цель. Убить Супермутанта-вождя на локации «Свалка Долговязого Джона».

Отправляйтесь на указанную локацию в Содружестве. Здесь будет огромное количество супермутантов, но ваша цель отмечена красным маркёром. Достаточно уничтожить этого противника, а от остальных скрыться. Можно использовать ракетницу, чтобы быстрее прикончить врага. Вернитесь к Мэгги и сдайте ей квест.

Далее Мэгги выдаст задание «На страже товара», схожее с тем, что было у Ниши. Описывать нет смысла.

ПОБОЧНЫЙ КВЕСТ «АМОРАЛЬНАЯ БИТВА»

Цель. Поговорить с Фритчем.

Идите внутрь указанного здания «Ядер-Аркады» и пообщайтесь с его владельцем – рейдером по имени Фритч. Есть три варианта развития событий (появился человек, который проделал тот же путь, что и вы):

1. Вы сражаетесь с бедолагой из Пустоши.

2. Вы заявляете, что не будете драться. В таком случае его завалят в лабиринте.

3. Вы приказываете Фритчу освободить человека. Задание будет провалено.

Цель. Выйти на арену «Ядер-Мобильчиков».

Если согласитесь драться, то появится это задание. Подготовьтесь к бою. Поединок будет проходить в формате 1 против 1.

Перки Удачи


УДАЧА— отвечает за вашу удачливость и влияет на частоту Критических Попаданий.


В Поисках Фортуны — Вы находите еще больше крышек в контейнерах
2 Ранг — больше крышек
3 Ранг — еще больше крышек
4 Ранг — еще больше крышек и шанс, что враг разорвется крышками при его убийстве


Попрошайка— Вы находите больше патронов в контейнерах
2 Ранг — больше амуниции
3 Ранг — еще больше амуниции
4 Ранг — еще больше амуниции


Кровавое Месиво — Аккуратней с глазными яблоками!

Вы наносите на 5% больше урона в бою, иногда враги будут разрываться в кровавом месиве.


Загадочный Странник — Кто он? Почему он помогает? Да какая разница!

Загадочный странник иногда возникает в VATS чтобы помочь вам со смертельной эффективностью


Одаренный Идиот — Вы не тупой! Просто. другой.

Случайным образом получайте в три раза больше опыта за любое действие. Чем ниже ваш интеллект, тем выше шанс


Лучшие Криты — Продвинутые тренировки приносят пользу в бою!

Критические попадания наносят на 50% больше урона


Собиратель Критов — Вы терпеливый тактик и можете сохранять Критический Шанс для использования в VATS когда он нужен больше всего
2 Ранг — сохраняйте 2 крита
3 Ранг — сохраняйте 3 крита. Шанс на получение дополнительного крита


Последователь Мрачного Жнеца — Смерть — это вы!

Любое убийство в VATS имеет 15% шанс восстановить ваши Очки Действий


Четырёхлистный клевер — Чувствуете Удачу? И правильно!

Каждое попадание в VATS пополняет шкалу Критического шанса


Рикошет — Что идет по кругу, возвращается с другой стороны!

Вражеские атаки дальнего боя рикошетят от вас и убивают врага. Чем ближе вы к смерти, тем выше шанс

Перки


Примечательно, но если вы путешествуете с собакой, то считается, что у вас нет компаньона.


Бойцовский Пес — Ваш пес-компаньон может удерживать противника, предоставляя вам шанс использовать VATS
2 Ранг — во время удерживания, шанс, что пес повредит конечность врага
3 Ранг — шанс вызвать кровотечение


Друг Зверей — Подружитесь с животными!

Возьмите пушку, нацельтесь на любое животное ниже вашего уровня и получите шанс усмирить его


Местный Лидер — В качестве предводителя, вы способны наладить поставки между вашими поселениями
2 Ранг — можно строить магазины и рабочие станции в поселениях


Любитель Вечеринок — Никто не тусуется так как вы!

Больше у вас не будет зависимости от алкоголя


Вдохновляющий — Вы стали примером для подражания.

Ваши компаньоны наносят больше урона в бою и не могут ранить вас


Шепчущий в Пустоши — Вы стали Мастером Пустоши!

Возьмите пушку, нацельтесь на любое существо Пустоши ниже вашего уровня и получите шанс усмирить его


Устрашение — Пришло время показать, кто здесь Босс!

Возьмите пушку, нацельтесь на любого оппонента-человека ниже вашего уровня и получите шанс усмирить его

Перки Ловкости


ЛОВКОСТЬ— отвечает за скорость и рефлексы. Влияет на количество Очков Действий в VATS и вашу способность к скрытности.


Стрелок — Черпайте Силу Старого Запада!

Не автоматические пистолеты наносят на 20% больше урона


Коммандо — Автоматическое оружие наносит на 40% больше урона, стрельба от бедра точней
2 Ранг — на 40% больше урона и выше точность от бедра
3 Ранг — на 60% больше урона и еще выше точность от бедра
4 Ранг — на 80% больше урона и шанс сбить противника
5 Ранг — в два раза больше урон, выше шанс сбить противника


Скрытный — Станьте шепотом, превратитесь в тень.

Вас на 20% сложней заметить во время скрытности


Мистер Сэндмэн — Будучи агентом самой смерти в можете убить спящую цель за один удар.

Ваше оружие с глушителем наносит на 15% больше урона в скрытности


Экшен-Бой — Нет времени мешкать!

Ваши Очки Действий восстанавливаются на 25% быстрей


Движущаяся Цель — Они не могут повредить тому, что находится в движении!

Получайте +25 сопротивляемости урону и +25 сопротивляемости энерго-оружию во время бега


Ниндзя — Обученный искусству воина тени.

Ваши скрытные дальние атаки наносят в 2.5 раза больше урона, а в ближнем бою урон в 4 раза больше


Быстрые Руки — Вы не мешкаете во время боя.

Перезарядка всего оружия осуществляется быстрей


Блитц — Найдите брешь и бейте!

Дистанция ближнего боя с VATS значительно увеличилась


Ган-Фу — Вы обучились применять древнее боевое искусство для оружия!

Наносите на 25% больше урона второй и последующим целям в VATS

Стань живчиком. Рейтинг перков в Fallout 4. Часть II


Этот блог является переводом одного англоязычного Автора и фаната Fallout 4. Автор наиграл неимоверное количество времени с момента выхода игры и решил оценить каждый перк - их полезность на разных билдах персонажа, будь то танк-милишник или снайпер. Для каждого перка будет небольшой обзор с плюсами и минусами для разных ситуаций. Далее текст пойдёт от лица Автора.

Falout 4 не имеет ограничения по уровню, хотя это и даёт возможность исследовать все перки и стать универсальным бойцом на практике сделать это будет очень и очень сложно. На мой взгляд, вначале игры должно даваться больше очков, которые можно было бы распределить между параметрами SPECIAL. Оценка каждого перка - это моё субъективное мнение, поэтому не стоит пренебрегать теми перками, которым были выставлены оценки ниже В, может быть именно вам они подойдут лучше всего.

Блог пришлось разбить на две части, так как PG имеет ограничение в 65500 символов на один блог. Первую часть вы можете найти по ссылке. Приятного просмотра.

Перки Интеллекта


V.A.N.S. (ИНТ 1)

Если вы новичок или у вас просто ужасное чувство направления в открытом мире, то этот перк будет вам полезен. Он добавляет линии на поверхности, которые указывает вам на направления к вашей цели (заданиям). Если вы не теряетесь на местности или уже бывалый игрок, то вам данный перк не понадобиться.

Оценка: В- / Билд: Любой


Медик (ИНТ 2)

Это один из самых полезных перков в игре. При прокачке данного навыка до второго уровня увеличивает эффективность лечение вдвое для Стимпаков и Антирадина; это особенно полезно в начале игры, пока вы не накопите достаточно данных веществ. С другой стороны, это позволит сэкономить крышки, ведь покупка Антирадина и Стимпаков всегда была дорогостоящей задачей. Третий уровень навыка ускоряет процесс лечение, что особенно пригодиться во время боя.

Оценка: А- / Билд: Любой/Танк


Фанатик оружия (ИНТ 3)

Получить доступ к разным модификациям оружия полезно для любого игрока вне зависимости от того какое огнестрельное оружие вы предпочитаете. Хотя нахождение модифицированного оружия не большая проблема в пустоши, но всегда приятней сделать обвес для своего любимого ружья нежели менять его на другое. Так же этот перк добавляет вам гибкости в настройке типа урона и вида вашего оружия. Не стоит забывать, что для открытия полностью всех модификаций потребуется так же перк Наука!

Оценка: В+ / Билд: Огнестрельное оружие (любое)


Хакер (ИНТ 4)

Взлом терминалов не сильно изменился в последних двух частях франшизы. Подобать пароль довольно просто к любому терминалу, если вы понимаете алгоритм взлома и используете дополнительные возможности терминала по удалению неправильных вариантов. Развивая данный перк вы получаете возможность взламывать более сложные терминалы, а так же добавляет протектрон позволяя, который позволяет взламывать любые типы терминалов. Вам не понадобиться последний уровень перка, если вы хорошо понимаете алгоритм взлома терминалов, но первые три уровня данного навыка в целом пригодятся для возможности получить больше лута и разнообразия в бою (отключать турели, активировать защитников).

Оценка: А- / Билд: Любой/Скрытный


Сборщик хлама (ИНТ 5)

Все ингредиенты для крафта вы можете найти в разных уголках пустоши. Скорее всего вы захотите подобрать дрянной пистолет чтобы продать его торговцу, а не разобрать на детали, получив при этом больше крышек. Но с другой стороны, если разобрать хорошее оружие вы можете получить редкие и ценные ресурсы, что сильно облегчит вам игру в долгосрочной перспективе.

Оценка: В / Билд: Любой


Наука! (ИНТ 6)

Этот перк требуется для большинства построек и вещей, которые вы можете создать в поселениях, но он так же важен при улучшении силовой брони. Вам не обязательно иметь данный перк, но взяв его вы получите доступ к самым продвинутым технологиям, позволяющим создавать силовую броню буквально из мусора под ногами. Так же данный перк открывает снайперский прицел, который позволяет отмечать цели.

Оценка: В+ / Билд: Любой/Танк


Химик (ИНТ 7)

Вместе с перком Чистая жизнь (ВЫН 4) делает вас значительно сильнее. Время действия всех химикатов продлевается за каждый ранг данного навыка. Это особенно важно тем, кто привык пользоваться разными веществами, но как мы знаем сделать многие химикаты сложно в виду редкости материалов для крафта. Свой полный потенциал данный перк раскрывает в борьбе с легендарными врагами, бой с которыми нередко затягивается на долгое время. Выбор за вами, всё зависит от стиля вашей игры.

Оценка: В / Билд: Любой


Эксперт по робототехнике (ИНТ 8)

Данный перк напоминает Друг животных и Запугивание из ветки Харизмы, которые позволяют переманивать на вашу сторону животных, мутантов и людей. Эксперт по робототехнике в свою очередь позволяет проделывать тот же трюк с роботами. Единственная проблема данного перка, что в игре роботы будут встречаться вам достаточно редко, но в некоторых ситуациях это очень полезный перк.

Оценка: В / Билд: Любой


Физик-ядерщик (ИНТ 9)

Данный перк предоставляет дополнительный урон оружию, которое базируется на ядерной реакции, а так же продлевает жизнь батарее в силовой броне, что само по себе уже достаточно круто. Конечно же, после определённого рубежа в игре игрок может позволить себе купить неограниченное количество ядерных батарей, но в начале игры данный перк позволяет сэкономить очень много крышек. Последний уровень данного перка позволяет использовать ядерные батареи для силовой брони как гранаты. Думаю, дальнейшие комментарии излишни.

Оценка: В / Билд: Любой/Танк


Бешенство ботаника! (ИНТ 10)

Данный перк не что иное, как подстраховка, которая даёт игроку дополнительное сопротивление урону и увеличивает урон от игрока когда ХП игрока опускается ниже отметки в 20%. Время так же замедляется, это можно использовать как индикатор и вылечить себя пока не стало слишком поздно. С другой стороны сложно представить тактику боя, которая будет базироваться на гране жизни и смерти, ведь 20% это очень и очень мало. Если вы предпочитаете расправляться с врагами и любыми способами уклонятся от повреждений, то не берите данный перк.

Оценка: В- / Билд: Любой/Танк

Перки Ловкости


Дуэлист (ЛОВ 1)

Пистолеты пригодятся вам только в начале игры. Если вы нашли пистолет с глушителем, то это прекрасное оружие для скрытных атак. Единственный плюс пистолетов в игре это малое количество AP, которое они потребляют за один выстрел в VATS.

Оценка: В / Билд: Огнестрельное оружие


Коммандос (ЛОВ 2)

Этот перк подойдёт игрокам, которые привыкли расправляться с врагами высаживая по ним половину обоймы. Данная стратегия требует наличия большого количества патронов, поэтому вложение в данный перк является хорошей идеей. Одновременно повышается точность и урон. Так же высокий уровень данного перка позволяет ошеломить врага.

Оценка: В+ / Билд: Огнестрельное оружие (автоматическое)


Лазутчик (ЛОВ 3)

Скрытные атаки одни из самых мощных в игре, особенно если вам повезло нанести критическое попадание из снайперской винтовки. По этой причине, данный перк является основополагающим при игре за скрытного персонажа. Так же данный перк позволят лучше обнаруживать скрытые ловушки и мины. Последний навык позволит вам уйти от любой опасности и скрыться на поле боя просто нажав на кнопку (при условии что вы находитесь не вблизи с врагом). Это просто божественный перк для всех кто хочет играть за бесшумного убийцу.

Оценка: В+ / Билд: Скрытность


Песочный человек (ЛОВ 4)

Иметь возможность убить спящего персонажа является не сильно актуальной способностью (по спящим целям вы всегда можете провести скрытую критическую атаку). Если же вы незаметно передвигаетесь со снайперской винтовкой, имея на ней глушитель, то данный перк вам понравиться. В остальных случаях он бесполезен.

Оценка: В / Билд: Скрытность


Живчик (ЛОВ 5)

Когда АP индикатор заполняется быстрее порадует любого игрока. Поэтому независимо от стиля игры данный перк вам точно пригодится. Если у вас есть возможность взять данный перк - берите; вы не пожалеете.

Оценка: А / Билд: Любой


Бегущая мишень (ЛОВ 6)

Если вы предпочитаете использовать холодное оружие, дробовики или бить врагов голыми руками, то данный перк вам понравиться. Вы будете получать бонусный урон и защиту каждый раз когда ускоряетесь при беге. Данный перк хорошо работает в связке со скрытностью, так как позволяет вам уйти невредимым, если вас заметили.

Оценка: В / Билд: Скрытность


Ниндзя (ЛОВ 7)

Провести скрытую атаку холодным оружием довольно сложная задача, в отличие от огнестрельного оружия. Данный перк позволяет увеличить урон от скрытых атак еще больше! (хотя куда больше?) Этот перк просто необходим всем, кто использует скрытые атаки.

Оценка: В / Билд: Скрытность


Ловкость рук (ЛОВ 8)

Перезарядка не является проблемой в Fallout 4 до того момента пока вы не начинаете пользоваться большими пушками. Но даже тогда, время перезарядки для большинства видов оружия минимально и почти всегда вы можете найти укрытия для того чтобы не словить шальную пулю. Поэтому нет не одной причины чтобы вкладывать очки в данный перк.

Оценка: С / Билд: огнестрельное оружие


Блиц (ЛОВ 9)

Прекрасный перк для всех игроков, кто предпочитает ближний бой. С данным перков ваши атаки станут как удары Супермена. Единственная проблема в том что большинство игроков, которые хотят использовать оружие ближнего боя обычно вкладывают очки в ВЫН и СИЛ. Этот перк также необходим тем игрокам, которые используют оружие ближнего боя для того чтобы иметь возможность проводить скрытые атаки.

Оценка: В+ / Билд: Ближний бой


Ган-ката (ЛОВ 10)

Одно лишь название должно убедить вас в прокачке данного перка (игра слов "Кунг фу с оружием"). Если вы используете оружие, которое потребляет мало AP в VATS то данный перк позволит почувствовать себя богом. Дополнительный урон, более частые критические попадания, больше целей, которых вы можете убить. Всё это стоит того чтобы потратить очки на прокачку данного перка. Данный перк вместе с перком Живчик сделает из вас бога войны.

Оценка: А- / Билд: Любой

Перки Удачи


Кладоискатель (УДЧ 1)

Находить больше крышек всегда приятно, ведь они не имеют веса и вкладываетесь в данный перк вы станете находить их намного чаще во всевозможных контейнерах. Финальный ранг позволяет вам иногда видеть, как ваш враг превращается просто в фонтан крышек, а это очень весёлое зрелище! С другой стороны, Халявщик более ценный перк, так как позволяет находить вам больше амуниции.

Оценка: В / Билд: Любой


Халявщик (УДЧ 2)

Амуниция важна для любого типа огнестрельного оружия, поэтому взять этот перк является хорошей идеей. Пока у вас не будет возможности создавать боеприпасы, возможность находить их в большем количестве на трупах врагов и контейнерах облегчит вам игру. Даже если вы не используете огнестрельное оружие, вы всегда можете продать патроны и получить за них крышки! С данным перком у вас появится возможность найти тайники с огромным количеством патронов. Берите - вы не пожалеете.

Оценка: А- / Билд: Любой/Огнестрельное оружие


Кровавая баня (УДЧ 3)

Хммм, почему бы и нет? Больше урона есть больше урона, и данный перк подойдёт любому игроку. Враги будут взрываться в лоскуты, поэтому будет довольно сложно найти кусочки врагов чтобы собрать лут. Если вы не можете определиться куда бы потратить очко навыков, то приобретите данный перк.

Оценка: В+ / Билд: Любой


Загадочный незнакомец (УДЧ 4)

С несколькими уровнями данного навыка Загадочный незнакомец позволит сэкономить вам патроны, а так же сохранить вашу шкуру пока вы находитесь в режиме VATS. Чем больше вы используете VATS, тем больше шанс, что появится незнакомец. Третий уровень навыка заполняет шкалу критической атаки при каждом его появлении.

Оценка: В+ / Билд: Любой


Савант (УДЧ 5)

После нескольких тестов с Идиотом-савантом данный перк больше не кажется полностью бесполезным. Даже с несколькими очками ИНТ вы имеете хороший шанс активировать способность Саванта и получить бонусный опыт. Лучшая часть данного перка - это бонусный опыт за выполнения заданий, по факту вы можете сделать быстрое сохранение перед тем как сдать квест и загружаться до тех пор, пока не получите бонусный опыт (но ведь никто не будет так делать?). Если вы хотите как можно быстрее прокачаться то данный перк отлично вам подойдёт.

Оценка: В / Билд: Любой


Критический урон (УДЧ 6)

Очень полезный перк каждый раз когда вы проводите скрытую или критическую атаку в режиме VATS. В паре с Банк критических атак вы почувствуете настоящую силу особенно в бою с легендарными врагами.

Оценка: В+ / Билд: Скрытность


Банк критических атак (УДЧ 7)

Один из самых практичных перков почти для каждого билда. Позволяет сохранить критическую атаку в VATS до следующего использования. Каждый ранг в перке позволяет сохранять дополнительную критическую атаку. Благодаря своей особенности данный перк сильно усиливает многие другие перки, к примеру, Клевер-четырёхлистник или Смерть на взлёте.

Оценка: А / Билд: Любой


Смерть на взлёте (УДЧ 8)

Еще один прекрасный перк. Позволяет восстановить все AP при убийстве врага в режиме VATS. В связке с Ган-ката позволяет шинковать одного врага за другим, а Банк критических атак и Клевер-четырёхлистник позволят погрузиться в мир матрицы и контролировать время, потому что вы будете наносить одну критическую атаку за другой.

Оценка: А- / Билд: Любой


Клевер-четырёхлистник (УДЧ 9)

Каждый раз попадаю по врагу в режиме VATS данный перк даёт шанс на полное заполнение шкалы критической атаки. Это просто замечательный перк, который отлично сочетается с Банк критических атак и Смерть на взлёте. На самом деле, взаимное усиление данных перков позволяет достичь невероятных показателей урона и выживаемости, что делает УДЧ одной из самых сильных веток в игре.

Оценка: А- / Билд: Любой


Рикошет (УДЧ 10)

Перки Интеллекта


ИНТЕЛЛЕКТ— отвечает за умственное состояние и влияет на количество получаемых очков опыта.


V.A.N.S. — Vault-Tec научит вас!

Путь к ближайшей квестовой цели отображается в VATS


Медик — Стимуляторы восстанавливают 40% Здоровья, Антирадин снимает 40% радиации
2 Ранг — Стимуляторы восстанавливают 60% Здоровья, Антирадин снимает 60% радиации
3 Ранг — Стимуляторы восстанавливают 80% Здоровья, Антирадин снимает 80% радиации
4 Ранг — Стимуляторы и Антирадин действуют со 100% эффективностью


Фанат пушек — Стреляй и убивай первым с доступом к модам оружия первого ранга
2 Ранг — моды второго ранга
3 Ранг — моды третьего ранга
4 Ранг — моды четвертого ранга


Хакер — Знание передовых технологий шифрования позволяет вам хакать продвинутые терминалы
2 Ранг — взлом Экспертных терминалов
3 Ранг — взлом Мастерских терминалов
4 Ранг — во время взлома терминал не блокируется


Собиратель — Все пойдет впрок!

Вы можете получать необычные компоненты, вроде алюминия, меди и шурупов разбирая оружие и броню


Наука! — Используйте все преимущества продвинутых технологий и получите доступ к хай-тек модам первого Ранга
2 Ранг — хай-тек моды 2 ранга
3 Ранг — хай-тек моды 3 ранга
4 Ранг — хай-тек моды 4 ранга


Химик — Любая принимаемая вами Химия действует на 50% дольше
2 Ранг — на 100% дольше
3 Ранг — на 150% дольше
4 Ранг — на 200% дольше


Эксперт по Роботам — Машины всегда будут служить людям.

Взломайте робота и получите возможность включать и выключать его, либо активировать самоуничтожение


Ядерный Физик — Вы научились разделять атом. и управлять им.

Радиоактивное оружие наносит на 50% больше урона, а Ядра Слияния действуют на 25% дольше


Безумство Нерда — Гений. В. Бешенстве!

Когда ваше здоровье опускается ниже 20%, время замедляется и вы получаете +20 к сопротивляемости урону и наносите на 20% больше урона на время действия эффекта

21 важный факт о Fallout 4. Советы, правила, цифры и буквы


Вступления… Вступления о Fallout никогда не меняются. А, и война тоже. Только место действия меняется. И немножко временная эпоха. Видимо, представителям Bethesda это не очень-то известно, потому что Fallout 4 радикально отличается от предыдущих игр серии. Нет, это теперь не казуальный гоночный симулятор с элементами периодической системы Менделеева, а очень классный ролевой шутер. Очень, очень массивный ролевой шутер. И очень занимательный ролевой шутер, который содержит в себе уйму деталей и занятных цифр, с которыми частично ознакомит эта статья. Прямо сейчас.

WARNING! В статье используются русские названия из фанатской локализации.



1,2 миллиона – столько копий игры, согласно данным SteamSpy, нашло своих владельцев за 24 часа с момента её выхода. Цифры внушительные, но не рекордные. А вот 290 461 — очень даже рекордсмен. Именно столько человек одновременно играли в игру в ночь на 10 ноября 2015 года. Само собой, это рекорд для игр, ориентированных на одиночное прохождение. Выше только онлайн-проекты вроде Counter-Strike Global Offensive(300 000 пользователей онлайн) и DotA2 (чуть более 700 тысяч пользователей онлайн). Предыдущий рекорд принадлежит – кто бы сомневался – GTAV, с цифрой в 196 700 человек.

Бесконечность. Именно таким является лимит уровня в Fallout 4. Вопреки традициям предыдущих частей, F4 не ограничивает игрока в прокачке. И в связи с особенностями ролевой системы, на определённом уровне можно получить безупречный билд, со всеми параметрами S.P.E.C.I.A.L. на максимуме и всеми перками.


Самое интересное, что игра подготовлена к уровнями выше 150-го (а это около 200 часов непрерывной игры за одного персонажа), и начинает спавнить монстров вроде мистических Когтей Смерти и обугленных гулей. Они доставляют. Проблем. Особенно на уровне сложности «Выживании», где их практически невозможно убить ничем, кроме критического выстрела из “Толстяка” с модификацией MIRV.

226. Именно такой уровень необходим, чтобы прокачать ВСЕ перки на максимальный уровень, если все параметры S.P.E.C.I.A.L. равны 10. Достигнуть этого не так просто – придётся фармить много и долго, причём серьёзных противников.

10 теперь не является максимальным числом для параметров S.P.E.C.I.A.L. То есть, при помощи пупсов и препаратов можно поднять, скажем, Ловкость до 15, или Харизму до 18, с получением соответствующих бонусов.

16. Это максимальное количество выстрелов, которые можно сделать в V.A.T.S. Вне зависимости от количества очков действия. Легче всего проверить на полностью прокачанном “Избавителе”, съев предварительно пару препаратов на увеличение ОД.


5,3. Это максимальный модификатор урона для скрытной атаки, если используется оружие с глушителем. Как и в Skyrim, и в предыдущих трёхмерных частях Fallout, “четвёрка” легче всего проходится за снайпера-ниндзю, даже без использования критических выстрелов. Карабин Гаусса с уроном более 400 единиц из скрытности отправляет в лучшие миры практически любого противника, будь то радтаракан или бегемот.

160 очков является максимальным количеством ОД для персонажа, без употребления препаратов. 10 Ловкости + 1 пупс на неё же. Вопреки моим личным ожиданиям, количество ОД не меняется за счёт перков, лишь ускоряется время их восстановления.

560. Это – максимальный вес, который может поднять персонаж с соответствующими перками, но без употребления лишних медпрепаратов. Учитывается сила, нужные перки и силовая броня с соответствующей модификацией. После прохождения игру может немножко заглючить, и порог веса возрастёт до 580, но эта цифра нестабильна, как уран-235. Поэтому да, 560.


80%. Максимальный процент уровня счастья поселения, у которого есть достаточно защиты, пищи, воды и крова. То есть, все базовые удобства, доступные на пустоши. Чтобы поднять эту цифру, нужно строить торговые точки, в частности – медицинские. Для достижения заветных 100% нужно будет ещё немного побыть в локации, жителям это нравится.


35 Корт. Это неотмечаемое на карте зелёное здание, находящееся сразу через одну постройку на запад от бара “Клевер”. Найти его непросто, но и пропустить сложно, так как на входе находятся две лазерные турели. На самом последнем этаже этого здания после 28 уровня персонажа может находиться Силовая Броня Анклава, она же Advanced Power Armor, она же APA. Да, я знаю, что Анклава в игре нет, и я знаю, что в Fallout4 эта броня называется прототипом X-01. НО! Она выглядит точь в точь, как оная из первых двух частей, является самой редкой из всех и даёт самую лучшую защиту. Так что да, это Силовая Броня Анклава. Меня не обманешь, игра!

Чтобы добраться до этой брони, нужно будет на пятачке свободного места уничтожить штурмотрона и робота-охранника. Или просто нажать за ними две кнопки. Например, из скрытности. Боты после этого взорвутся сами.


Ракетница является самым весёлым оружием. Спорно, знаю, однако после нескольких улучшений она получает магазин на 4 ракеты и, что немаловажно, возможность наводиться на цели через правую кнопку мыши. Маленькая деталь – звук наведения на цель – делает этот процесс особенно уютным и расслабляющим. Теперь ни один проворный гуль не ускользнёт от своей судьбы, и ни один винтокрыл от неё не сможет улететь!


Очищенная вода, как ни парадоксально, является ключевым товаром для успешного торговца, развивающего поселения. Дело в том, что установки для очищения воды, особенно индустриального образца, производят намного, намного больше продукта, чем могут употребить поселенцы. Остаток, соответственно, уходит в запас со стабильной регулярностью. Да, очистители могут быть установлены только в воду, но есть несколько ключевых мест, где ими можно просто обстроиться по самые мочки ушей. Да, потребность в защите при этом возрастает пропорционально, но поверьте, оно того стоит. Ни один товар не сможет приносить крышечки так стабильно, как вода.


Предварительный разбор предметов позволяет значительно экономить на компонентах крафта. Так, если биометрический сканер, состоящий из асбеста, оптоволокна и ядерного материала, использовать только ради асбеста, то оптоволокно и ядерный материал уйдут в никуда. Но если предварительно бросить сканер на пол и разобрать его так, как разбираются ненужные компоненты крафта, то в инвентарь верстака пойдут все три компонента отдельно. Да, разбирать каждый кусок найденного хлама бывает скучно и муторно, однако это жизненно необходимо.


Критические выстрелы теперь не только могут использоваться в V.A.T.S. в любой удобный момент, но и увеличивают точность попадания до 95% вне зависимости от исходной точности выстрела. То есть, можно вести прицельный огонь из обреза на снайперские дистанции, да. Ещё и с уроном диким, как дикий гуль. В комбинации с перком «Пробивающий» критические удары становятся просто незаменимым средством для борьбы с противниками, чьи самые уязвимые точки находятся сзади. Исключение составляет робот-охранник, чьи ядерные блоки прячутся после первого попадания по ним. На некоторое время.

Повреждение конечностей теперь играет более серьёзную роль, чем в предыдущих частях. Полностью покалеченный враг попросту упадёт на землю и не сможет шевелиться. Гули без конечностей теряют возможность перемещаться, и становятся просто неподвижными мишенями. Штурмотроны после потери всех конечностей взрываются, а противники-гуманоиды падают оземь, но могу продолжить стрелять.


Клейстер, создаваемый на костре для приготовления пищи, является одним из ключевых элементов крафта, так как при разборе даёт сразу 5 единиц клея, который жизненно необходим почти в каждой модификации. И создаётся он при помощи кукурузы, мутафрукта, чистой воды и тошки (tato), то есть вещей, которые есть на каждой внятной ферме. Тем более, что такую ферму можно создать минут за 30.


Смазочно-охлаждающая жидкость является главным источником масла в игре. Она создаётся из кислоты, кости, стали и очищенной воды на химическом столе. Главной проблемой в этом случае является кость, так как даже в виде отдельного компонента она весит 1 фунт. Тем не менее, найти её не составляет особого труда, поскольку в том или ином количестве она находится везде. Наибольшее количество костей находится в локации “Данвичские бурильщики” сразу на востоке от “Потогонки”. Прямо по центру каменоломни висят клетки, которые можно открыть снизу, а в клетках – около сотни единиц кости в виде различных частей скелета.



Джетпак является приоритетной модификацией для силовой брони, так как он бесшумен (!) и полностью меняет вообще всю логистику в игре. Занять снайперскую позицию на шпиле здания, в которое и зайти-то нельзя, добраться до недоступных ранее мест с полезным лутом (которых в игре несколько), перелететь через радиоактивное озеро, быстро добраться до квестовых предметов – все эти задачи решаются при помощи джетпака.

Робопони “Лютик” является важным источником как деталей для крафта (болты, пружины, сталь, шестерёнки), так и ценным лутом, поскольку целая лошадка стоит 177 крышечек. Есть, правда, и недостатки – весит пони как частями, так и целостно, довольно много (8 фунтов максимум). Да и найти её в нужном количестве можно, считай, на другом конце Скайрима… то есть, Содружества – в штаб-квартире и на заводе “Уилсон Автоматойз”. Последний найти будет легко – гуль-техник из “Потогонки” отмечает его на карте, если согласиться найти там уникальные детали. Зато обитатели в виде супермутантов (включая именного высокоуровневого командира) просто так забрать их не дадут.


Проводка, как ключевой компонент построения грамотной защиты локаций, добывается в промышленных масштабах из роботов и турелей. Спавн роботов есть на перешейке между верфями Наханта и консервным заводом Большого Луковски, а также между “Потогонкой” и Брэйкхард-Бэнкс. Штурмотроны часто бывают в локациях у Стрелков. Одинокий бот-охранник высокого уровня спавнится на юге от частной школы округа Саффолк за средним бетонным блоком (там их всего пять), но только после того, как игрок откроет дверь спереди. Пара десятков мин за блоком – и ценный лут готов к получению.

Настоящий клондайк роботов находится в локации «Домашние роботы Хестера». Около шести роботов-помощников, два протектрона, штурмотрон и робот-охранник. Все в спящем режиме. При нанесении урона любому роботу все остальные, находящиеся в одной комнате с оным, становятся противниками. Преждевременная закладка мин решает эту проблему успешно.
Спектакл-айденд, локация на северо-востоке от фермы Уорвиков, является просто идеальным местом для построениея гигантского особняка. На острове есть верстак, и он становится доступным после включения пары сирен (теоретически, одной, которая ближе к центру). Сирена на разбитом корабле ближе к ферме вызывает королеву болотников, так что будьте осторожны! Кстати, на том же корабле есть пупс “Удача”.

Сам остров битком набит ресурсами. В общей сложности там 4 тысячи дерева и 500 стали. Рабочая область верстака покрывает ВЕСЬ остров и даже немного больше, за счёт чего его можно застроить водоочистителями под завязку. Или отгрохать дворец на 5 этажей. В общем, самая сочная и одна из самых выгодных локаций в игре. Добраться до неё относительно просто, да и королева болотников вряд ли доставит проблемы, несовместимые с жизнью – корабль является неплохим местом для сражения.

Читайте также: