Fallout 3 как пользоваться верстаком

Обновлено: 19.05.2024

Система автоматизированного наведения Vault-Tec, или V.A.T.S., позволяет вам приостановить игру, оценить тактическую ситуацию в бою и прицелиться по определенным частям тела изображенных противников.

6. Выживание, трюки

Есть смысл писать тактику выведения из строя противников, например, резвых Яо-гаев и Когтей смерти стоит "обезоруживать" минами, если ты сапер, если нет, стрелять по ногам из дали, а если подбегают, то быстро переходить в VATS и достреливать их конечности, тогда можно будет в последующем сократить дистанцию и уничтожить их без труда. Есть смысл собрать дротикомет. Им можно хорошо управляться без владения каким-либо оружием. При этом с 1го выстрела можно сделать калекой даже Бегемота.

Оригинальная инструкция, на мой взгляд, написана не совсем понятно, поэтому поделюсь своим опытом взлома. Все, что требуется для взлома замка - найти правильное положение заколки. Для этого нужно постепенно вращать заколку (мышкой) и пробовать крутить замок отверткой (WASD). Если при повороте мышкой заколка начинает дергаться - вы поворачиваете не в ту сторону, крутите в другую, иначе заколка может сломаться. Постепенно, изменяя положение заколки, каждый раз пробуйте повернуть замок отверткой. Чем больше он повернется, тем ближе вы к правильной позиции. Если заколка начинает дергаться - сразу отпускайте отвертку и продолжайте крутить дальше, постепенно увеличивая таким образом угол вращения замка. Ориентироваться по звуку тут нельзя, правильное положение отвёртки выбирается случайно, как и звук, так что, если в первый раз вы открыли замок по звуку, знайте - это звук и пр. положение заколки совпали. В большинстве случаев (из тех замков, с какими мне приходилось сталкиваться) правильное положение - с правой стороны. Ну, и не забывайте, конечно же, собирать заколки. Первую партию заколок в найдете в 101-м, в комнате, когда Амата говорит вам, что отец сбежал (на столе, там, где бита стоит). Еще их можно найти в школе, где засели рейдеры. Дальше ищите сами. Удачи!

Также весьма полезно подыскать место для отдыха (на Пустоши таких полно). Место для сна можно найти в местах сборищ рейдеров или домах.

Хакерство
Об этом упоминается только в мануале. При взломе компьютера кроме обычных слов можно искать "секретные комбинации". Их количество зависит от навыка "Наука", параметра "Удача" и сложности терминала. Секретные комбинации - это небуквенные последовательности символов, начинающиеся и заканчивающиеся скобками. < >, [ ], < >, ( ).Они располагаются ТОЛЬКО на одной строке. При наведении курсора на начало (первую скобку) должна выделиться вся комбинация. Её ввод уберёт одно неверное слово из списка или восстановит одну попытку. При вводе комбинации попытки НЕ тратятся.

При взломе терминала или замка можно прерваться в любой момент, а затем начать взлом заново. Этим часто приходится пользоваться, когда отмычек мало, или терминал очень нужен.
Взлом замков, терминалов или убеждение с использованием навыка "Красноречие" приносят неплохое количество экспы.

Участники проекта

[МедвеД] - советы, скриншоты, поддержка
Stran_nik - советы

Russssslan [НКВД] - первая часть

Тридокнайт - некоторые фразы
Jed2 - совет, поправки

Некоторые особенности в игре Fallout3.

Итак, это мой первый пост и в нём будет говориться об некоторых особенностях игры Fallout 3.

А начну я с того что в Fallout'е 3 есть много слабо заметных особенностей, багов и некоторых "хитринок", которые несколько могут улучшить жизнь на Пустошах и прилегающих территориях (Питт, "Точка обзора" (Point lockout), Анкоредж и корабль "Зета").

Глвава 1. Стрельба на дальних дистанциях и V.A.T.S.. А также как влияет "дрожание" рук на точность оружия.

V.A.T.S все это видели все это знают и все этим пользуются. Для тех кто постоянно играет в Fallout может известно о том что такое приспособление удобнее всего использовать на близких дистанциях и тогда когда вам надо попасть\попасть в голову быстро бегущему противнику или же в противника до которого вам долго "дотягиваться" мышкой (Летящие на вас гули-поровозы или летящие на вас сверху гули-десантники или кротокрысы-перехватчики в прыжке) но для тех кто не знает сообщаю на дальних же дистанциях эта система может вам весь момент обломать даже когда процент попадания равен 60-80%. В таких случаях лучше стреять самому чем тратить бесценные ОД или раскрывать свою позицию. Также Ватсон (V.A.T.S) как и помощник легендарного сыщика удобен когда надо "спалить" врагов которые либо вне экрана или за препятствиями но в зоне видимости Пип-боя.

Теперь про "дрожание" рук и как оно влияет на кол-во выбитых из черепушек мозгов. Замечали что когда вам какой-нибудь наглый супермутант или болотник ломает руку ваше оружие в ней начинает ходить ходуном? Это существенно влияет на точность стрельбы, так вот это же хожение влево вправо есть и без повреждений руки, просто оно не столько заметно и не столько влияет на стрельбу. Лишь на дальних дистанциях такие вещи играют значительную роль, так как пуля всегда летит именно туда куда смотрит ствол, а если на расстоянии в км или пол км ствол уходит от цели на пару мм то пуля же в конечном этоге уйдёт на пару м или км. Чтобы не было промахов из ружей (Именно на них это влият в большей степени) нажно следить настолько отклонён ствол и прицела и за состоянием рук (если оно близко к нулю то оружие у вас будет ходить ходуном ни чуть не меньше чем когда у вас рука сломана).

Глава 2. Как использовать свободные кг в рюкзаке и что следует брать с собой помимо патронов оружия к ним и медикаментов.

Дети мои, помните что вам говорил дядя Тридогнайт по радио? Если не понимаете о чём конкретно он говорил то я напомню, он говорил о том что оружие всегда надо чинить иначе того кого оно прикончит станите вы сами. Вспомнили? Прекрасно, теперь можно начать просветление. Детишечки, если вы хотите не тратить крышки на починку оружия и снаряжения то я могу дать вам один совет берите материалы для ремонта тогда когда они вам попадаются. Даже если вы только что починили своё "ружо" и вдруг прямо на голову вам сваливается такая же то лучше подберите её, ибо это важно. Для тех кто не знает как можно чинить оборудование в дали от ремонтника поясняю, возьмите две (можно больше) одинаковые пушки (брони) и наведя на одну нажмите кнопочку "R". Тут же появится список доступных пушек (бронь) для раборки и их состояние. Если полоска состояния и названия оружия (брони) не светится то даже не пытайтесь этим починить своё барахло ибо оно круче вашего, а если есть подсвеченые названия то их можно спокойно использовать для починки барахла. Тепрь поняли, дети, зачем надо брать с собой две одинаковых пушки (брони)? Вот-вот, а теперь расскажу вам что делать если вы носите на себе 200кг и не знаете "что у меня так много весит?". Дети мои готовьтесь к взрыву мозга ибо сейчас туда прольётся свет. Вы задумываетесь сколько у вас при себе гранат мин и некоторых безделушек которые вроде как мало весят? Задумайтесь, ибо однажды я нёс с собой 33 гранаты и 26 мин долго не мог понять "чё за нафиг? Почему у меня в рюкзаке 200 кг непонятно чего?". А когда понял то долго собирал свои мозги по комнате.

А теперь вывод: Никогда не берите с собой лишнего барахла и чаще следите за ним, так как можно очень долго не заглядывать в "Разное" или "Помощь" а потом долго удивляться тому сколько там лежит г*вна.

Глава 3. Мины и засады, как в некоторых местах удобнее всего не сделав ни единого выстрела уложить кучку рейдеров.

Ой, а это шо светится такое оранжевым огоньком? Ай! Мл* как больно то. Нафиг было трогать мину. Ай! Черт, теперь надо искать свою ногу, вот куда её угораздило то!

Это я недавно прогулялся к Минному полю, дабы выполнить поручение Мойры. Кстати ногу я нашёл только не смог пришить пришлось с собой таскать. В общем сейчас я расскажу вам о том как поставить мину так чтобы враг не смог её "спалить". А начну я с тактики прохождения "Супермарта". Знаете такой? Вот и отлично. Пожалуй я опущу ту часть где вы ещё не открыли больничку, так как каждый её по своему проходит и здесь уж моя тактика наверняка никому не понадобится. А начну я рассказывать с того момента как: "Эй мы вернулись! Кто-нибудь откройте! Стоп! Тут что-то неладно!". Если вы это услышали значит вы открыли аптеку Супермарта и в него ворвались рейдеры.

Ой что же делать! Что же делать! Они наверно мне вышибут мозги, заживо закопают или того хуже ИЗНАСИЛУЮТ! И это будет правильным если вы им все же попадётсь без оружия или со спушеными штанами. А чтобы "порадовать" гостей на их же территори надо сделать следующее: взять три мины (Желательно противопехотные так как импульсные им только пятки пощекочат) и разложить их в таком порядке:

1-я мина перед за дверью в служебные помещения (коридор с дверью налево и повротом направо)

2-я мина за дверью "налево"

3-я мина за дверью в аптеку.

. Примечание: двери при этом закрыть, чтобы враг не увидел "подарки" сразу.

Псоле расстановки мин приманите врага потоком мата или предупредительными выстрелами ему в голову. Когда враг поймёт "что жужжит откуда-то слева" то сразу кинется к дверям. Двух придурков вы таким образом точно прикончите, те же что бродят сверху и далеко могут вас не услышать, их же можно добить самому или повотрить способ приведённый выше.

Также можно класть мины перед любыми дверями или на первой лестничной ступеньке (враг обычно не замечает подобные фокусы от того и летит вниз головой по лестнице).

Глава 4. Карма злая, с-сука! И два доказательства этому утверждению.

Как вы знаете в Fallout 3 есть карма (показывает насколько вы добрый или злой персонаж в игре). Убить бомжа, спасти пленника, послать на*** мальчика из Грейдича, всё это влияет на ваш образ в игре. Либо вы рыцарь в белых сапогах с огромным стволом за плечом или вы местный наркоман-педофил и насильник, которого убить хотят даже рейдеры. Кем же быть и как это влияет на вас при прохождении игры?

Щас всё объясню, погоди тока дай косяк по кругу пущу! Уфффф ё! Такой косячок давно я не видал кхе-кхе. Ух ё моё! Ну вобщем сиди и слушай и не говори потом что я тебе отрезал уши и ты ничего не слышал! Так. о чём это я, ах да! Так если ты очень добрый, плюсы и минусы:

(+) - Возможность взять в напарники добрых персонажей

(+) - Больше крышек с продажи и некоторая благодарность от местных "пней", которые не прочь подарить вам квантовую ядер-колу и крышки.

(-) - "Когти смерти" - местная Ч.В.К. (Частная военная кампания) или просто куча бездарных лемингов с автоматами которые любят находить святош и валить их.

А теперь во имя отца, слеша и святого Ктулху я расскажу тебе, сын мой, о том что значит быть "плохим" героем.

(-) - Местные "пни" знают что ты считаешь их пнями и обжиаются на тебя за это.

(-) - Иногда есть шанс напороться на "типа крутых легавых" которые не прочь отрезать тебе пальчик и отдать его местному барыге.

(-) - Торговцы думают что ты их считаешь "пнями" от того и дают тебе за хабар мало крышек.

А теперь людишки я скажу следующее: "Нафиг эту карму!" И правильно, ибо нафиг мне леминги с автоматами и "типа крутые легавые", от которых проблем больше чем от мутанта "Коготь смерти". Нейтралом быть в самый раз, так как никто тебя не трогает, "пни" (если кто досих пор не понял то это все без исключения НПС) не знают что они "пни", а торговцы видят в тебе обычного бродягу пустошей и дают за товар нормальную цену. Вывод: Лучше пристрелить бомжа около Мегатонны (если надо сбавить карму) чем потом отбиваться от леменгов с автоматами или лучше дать бомжу воды (если надо её поднять), а потом не страдать недостатком пальцев на руках.

4. Накопление и распределение Очков Опыта

Вы можете получать очки несколькими способами:

3)Можно взламывать замки на дверях и компьютерах.

4)Во время разговоров можно увидеть реплики, рядом с которыми написано [nn%], где nn - вероятность убеждения. Если вы нажмете на такую реплику, и вам поверят (в ответе будет написано [УСПЕХ]), вы также получите опыт.

Когда получаете новый уровень, можете распределять очки и способности. За очки вам выдаётся возможность улучшить мастерство владения чем-либо, а за способности вам выдаётся возможность получить какой-либо навык.

1. Первые шаги

В начале игры вам будет предложено выбрать пол, имя, и внешний вид вашего подопечного, однако в будущем это можно будет изменить. Через год необходимо подойти к отцу, затем открыть дверь, подойти к книжке, которая лежит на полу рядом с ящиком с игрушками, и изучить её. Нужно будет распределить характеристики вашего героя. Способа создания сверхбойца нет, у каждого свой стиль игры, поэтому и навыки следует подгонять под него. Все персонажи одинаково хорошо поддаются управлению, и с живучестью проблем особых нет. Если вы сомневаетесь, выясняйте свой стиль игры по ходу дела, а потом подгоняйте умения с помощью способности "Интенсивная тренировка", которая позволит добавить одно очко к параметрам S.P.E.C.I.A.L.

Советы

Выживание, трюки.
Для облегчения выживания на начальных уровнях берите перк "друг животных", а лучше взять на следующем уровне взять второй ранг.

Советы наших пользователей

В системе V.A.T.S. есть возможность стрелять по гранатам противников, когда они их в вас кидают, или только собираются бросить и держат их в руках. Ловите момент и стреляйте по гранате. Смысл стрельбы, когда граната находится на лету недалеко от ваших врагов.

Небольшая рекомендация для начинающих: в бою с несколькими противниками-людьми не старайтесь поразить их руки. Как показывает опыт, для ОКОНЧАТЕЛЬНОГО выбивания оружия, вам придется "обнулить" ОБЕ руки, да и это не гарантия. Однако с бойцами-рукопашниками подобный подход может сработать, ЕСЛИ у вас достаточно мощное оружие, способное быстро повредить конечности.

Если вы остались без ОД, двигайтесь кругами при ближних стычках и убегайте зигзагами к укрытию при обстреле - меткости ИИ противопоставить практически нечего.

Fallout 3 "Верстак для ремонта Экипировки"

Добовляет на рынок Ривет-сити Верстак который позволяет ремонтировать вашу экипировку.

Внимание: Для Ремонта используется текущий навык персонажа "Ремонт"

Местонахождение: Сам верстак стоит возле площадки "Снаряда и Шрапнель"

Требования: Их нет, все текстуры с модельками оригинальны

скрин

скрин

Использование V.A.T.S.

Чтобы приостановить игру и осмотреться на предмет следующих целей, нажмите и удерживайте клавишу V.

Чтобы приблизить изображение противника, выделите его и отпустите клавишу V. Теперь можно целиться по отдельным частям тела врага.

При использовании стрелкового оружия процентные значения напротив частей тела указывают вероятность попадания в эту часть при каждом выстреле. Небольшие индикаторы возле частей тела показывают их состояние: если индикатор пустой, часть тела считается покалеченной, а раненый противник будет испытывать определенные последствия – если покалечена нога, снижается скорость передвижения и выпадов; если рука – страдает точность, и т.д.

В ближнем бою вам понадобится находиться рядом с противником, чтобы нанести ему удар. И холодное оружие, и кулаки, и гранаты наносят урон телу «в целом»; вы не можете целиться по отдельным частям тела.

Удары по отдельным частям тела истощают запас очков действия. В общем, чем меньше оружие, тем меньше ОД требуется для каждого выстрела. Не забывайте, что вы не ограничены стрельбой по одной цели – вы можете переключиться в любое время и атаковать другого противника, пока у вас остались ОД.

Если запас ОД истощен, и вы хотите выключить режим V.A.T.S., нажмите клавишу E. Количество возможных атак ограничено суммой ОД.

Последствия увечий зависят от того, какая часть тела пострадала. Вы страдаете от увечий так же, как и ваши враги.

• Голова: снижается восприятие, эффект сотрясения мозга.
• Руки: ухудшается меткость. В момент, когда у противника рука выходит из строя, он роняет оружие.
• Грудь: увеличивается шанс упасть при получении урона.
• Ноги: снижается скорость бега. Противник теряет возможность атаковать в прыжке или с разбега.

*Оружие: возможность выбить оружие из рук или же его сломать.

У некоторых ваших противников есть антенны или боевые ограничители. Выход этих частей тела из строя приводит их в состояние бешенства; они кидаются на все, что рядом.

2. Повседневные дела

Сон - вы можете регулярно ложиться спать в своём доме, будь то Мегатонна или Тенпенни Тауер. Сон дает заряд бодрости, который действует в некотором роде как допинг. На некоторое время повышается скорость бега, пополняется здоровье и в течение нескольких часов идет дополнительные проценты от опыта, полученного любым путем (поэтому перед окончательной сдачей квестов рекомендуется поспать у себя дома)

Также, пройдясь с пушкой по постапокалиптическому мирку и собрав боевые трофеи, стоит заглянуть к торговцам, дабы продать ненужное барахло и разжиться крышками.

3. Инвентарь, экипировка

Также советую, уходя в Пустоши, из убежища прихватить с собой "Рабочий комбинезон убежища 101" (Комбинезон снимается с одного из мёртвых рабочих по пути на выход) Он дает прибавку к навыкам: ремонт и взлом (оба по +5) Такие вещи встречаются достаточно редко, а зачастую именно этих пяти очков и не хватает, чтобы взломать замок или отремонтировать оружие.
Не забывайте о том, что оружие надо чинить: винтовки, пистолеты, дубинки - не важно. Если оружие развалится у вас в руках, единственный идиот на пустошах, которого оно убьет, это Вы! Так что будьте умницами - берите детали и сдавайте свой металлолом в починку.

5. Враги (АБВ)

  • Болотники - человекоподобные существа с толстым панцирем на спине и руками-клешнями. Обитают в сырых местах или на дне водоёмов. Атакуют только с небольшого расстояния, очень медлительны, но когда подбираются близко, начинают ускоряться и бадают вас. Также можно встретить Болотника-Охотника, который значительно крупнее своих собратьев, и Болотника-Короля, отличающегося повышенным интеллектом и способного атаковать на небольшой дистанции звуковой волной. Лучше всего стрелять в Болотника в режиме VATS и при этом целиться ему в лицо. Я таким образом выношу эту зверушку с двух выстрелов из дробовика (на не очень высоком уровне, когда дробовик ещё кажется крутым оружием). Так что цельтесь в харю!
  • Когти Смерти (Death Claw) - эти хищные полуразумные ящеры-мутанты знакомы многим ещё со времён Fallout 2. Здесь они стали больше, злее и опаснее. Когтей Смерти можно встретить на пустошах или блок-постах Анклава. Анклавовцы научились использовать их в своих целях, надевая им на головы приборы контроля разума. Общий совет по истреблению - стараться не подпускать близко. Это достаточно трудно, учитывая их скорость и ловкость, но в ближнем бою иметь с ними дело намного опаснее.

Совет: у Когтей Смерти Анклава на голове прибор контроля. Если его отстрелить, он кинется на своих хозяев.

  • Однако следует учесть, что Кентавры часто встречаются группами и, что особенно неприятно, в компании Супермутантов. Как их сторожевые собаки, Кентавры могут потрепать вам нервы своими "самонаводящимися" плевками. Вблизи используют в качестве оружия щупальца, заменяющие им язык. Скорость передвижения К. не позволит удрать от них ползком, но бег легко разорвет дистанцию. Из поверженных "человеко-коней" можно достать подчас самые неожиданные вещи, вроде патронов. или Губной Гармошки - возможно, они больше люди, чем кажутся. а может, на обед был бродячий музыкант.
  • Мутантов легче убить, если предварительно попасть в них дротиком из dartgun. После этого они медленней движутся, и их легче не подпускать к себе. Особенно хорошо срабатывает против когтей смерти и Яо-Гаев.

Насекомые - их разнообразнейших представителей можно встретить повсеместно. Самые простые - это РадТараканы (это именно они издают мерзкие шуршания/стрекотания, когда вы напряженно выслеживаете опасных врагов). С ними вы познакомитесь ещё в детстве, в Убежище. Давятся одним ударом ноги/руки/биты. На улице одними из первых вас будут ждать Дутни, напоминающие раскормленную муху. Плюются из "жала" колониями своих личинок. Не представляют опасности даже для новичка, летучий опыт и "грязное" мясо. Следующие по опасности - Муравьи. Они атакуют мощными челюстями, но на дальних расстояниях безвредны. Однако в городе Грейдиче можно встретить колонию искусственно выведенных Огненных Муравьёв. Эти муравьи умеют посылать в игрока струю из биологического огнемёта. Не давайте им зажать себя в угол, это смертельно опасно! Муравьям можно отстрелить усики, эффект будет как при уничтожении боевого ограничителя у робота, муравьи начнут атаковать своих. Самое опасное насекомое - РадСкорпион. Бывают в двух модификациях, обычные и гигантские. Обычные радскорпионы не представляют большой опасности для игрока среднего уровня. Гигантские РадСкорпионы - твари размером с автомобиль, способные здорово испортить день начинающему путешественнику.

Роботы - бывают нескольких видов: самый слабый робот - это смахивающий на первый советский спутник "Шпион "Анклава", способный пощекотать своим лазером только самых юных, сбив его, вы заткнете, наконец, доставучее радио.
Следующий - грузный железный гуманоид "Протектрон". Атакует лазерным лучом, но довольно легко укладывается на лопатки (впервые встречается около Мегатонны, прямо перед входом).
Несколько сильнее "Мистер Храбрец". Выглядит как висящий в воздухе шар, со свисающими с него щупальцами ("осьминог" для некоторых). Вооружён плазменным излучателем и/или огнемётом. Способен доставить хлопот замешкавшемуся герою.
Достаточно опасный робот - "Робомозг". Его трудно с кем-то спутать. Бочкообразный корпус на траках, на месте "головы" стеклянный кожух, в котором отчётливо виден человеческий мозг. Вооружён сильным лазером, представляющим серьёзную опасность, изредка наносит удары "голубыми кольцами" (возможно, разновидность ментальной атаки, повреждает голову).
Но все эти, скорее гражданские роботы, не идут в сравнение с зелёным "Охранным Роботом", который чаще всего патрулирует важные военные объекты. У него три "ноги", оканчивающиеся колёсиками, на которых он весьма шустро ездит. Вооружён обычно тяжёлым пулемётом и гранатомётом. Серьёзного игрока может слегка потрепать, но встреча с ним на низких уровнях чаще всего означает конец игры.
Умельцы, овладевшие Способностью "Робототехника", могут поговорить с железками по-свойски. Остальным светит снайперская стрельба тяжелым оружием из укрытия и гранаты. В останках поверженных роботов можно часто найти батареи для лазера и Металлолом.

Совет: у всех роботов на спине есть боевой ограничитель. Уничтожьте его, и робот начнёт кидаться на своих.

Силы Анклава - очень нехорошие люди. Устраивают блокпосты на дорогах, состоящие обычно из одного офицера с плазменным пистолетом, и двух-трёх солдат в силовой или тесла-броне, вооружённых лазерными или плазменными винтовками. Новичками "завтракают" :)

Яо-Гаи - большие животные, покрытые чёрным мехом, ведущие родословную от чёрных медведей. Очень любят нападать в прыжке, атакуют зубами и лапами. Крайне быстры и опасны. Желательно уничтожать издали. Иногда встречаются группами по две-три особи.
Мясо Яо-Гая не только подправит ваше здоровье, но и может временно повысить определенные характеристики, к тому же (для начального этапа) оно неплохо продается.

Минздрав на полном серьезе предупреждает: не кормите яо-гаев!

Читайте также: