Everlasting summer что это

Обновлено: 05.07.2024

Данный обзор я буду писать со стороны человека, который прошел множество «визуальных новелл» и видел достаточно, чтобы оценить это творение. Обзор является плодом мысли одного человека. Не претендует на истину в последней инстанции. Любое мнение может быть раскритиковано.

Этот обзор я пишу уже не первый, а второй раз, ибо впервые я его написал тогда, когда не был углублен в тему «визуальных новелл» или же «симуляторов свиданий», ну или же «читалок». Для тех, кто не знает: новелла — литературный жанр повествования, который больше рассказа, но меньше романа. Примерное кол-во слов от 17000 до 40000. Тут уже можно задаться конкретным и очень простым вопросом: «А сколько слов в „Бесконечном лете?“. Ну, пройдя игру я могу сказать, что в игре вряд-ли наберется и 10000, молчу о 17000. Но с одной стороны, термин „новелла“ относится к художественным и литературным произведениям. А вот с другой можно сказать, что любая игра является художественным или литературным вымыслом, из-за чего „БЛ“ попадает под этот термин.

Есть распространённое мнение, что в подобный жанр играют одинокие мальчики/девочки, у которых в жизни не задались отношения, от слова совсем. Но вот загвоздка, подобные игры рассчитаны на больший круг аудитории (позже, говоря о сюжете я поясню). Особенно данная проблема ощущается у тех людей, у которых есть пара. Этим вопросом я занимался продолжительное время. Большинство парней в отношениях на мое предложение: „Поиграй в “БЛ» (или любую другую «визуальную новеллу)», отвечали строгим «нет». Основным аргументом, который они приводили являлось то, что в самой игре ты пытаешься построить (или нет) отношения с личностью противоположного пола, из-за чего возникал диссонанс у субъекта, на подобии: «А не измена ли?». Конечно многие бы сказали что это бред, ( да и я бы сказал, честно говоря) но проблема была и существует. На данный аргумент я могу контр-аргументировать тем, что нужно уметь отделять реальность бытия от игры. Ибо реальная девушка не имеет никакого отношения к заскриптованой истории некого Семёна, который попал черт пойми куда, к красивым девушкам в объятия. Можно лишь только добавить что игра подойдет для любого гендера, не смотря на то в каких он отношениях. По поводу возраста то же самое. Игра может понравится абсолютно любому — от обычного школьника до престарелой старушки.

Наверное, хватит говорить об общих вещах и теориях, все таки вы пришли читать обзор, а не жизненные рассуждения автора

Сюжет данной игры повествует о Семёне Персунове, с которым произошла удивительная ситуация. Сев в обычный автобус под номером «410» он уехал в горизонт своего города, заснув на прохладном стекле. Проснувшись, главный герой обнаруживает себя в уже совсем другом автобусе (В Икарусе). Выйдя на улицу, гг оказывается в неком пионерлагере «Совёнок». (Кстати, до поездки главный герой жил в 21 веке, а очутился в 80-ых.) Из-за ворот вышла некая пионерка, имя которой Славя. После данного сюжетного «поворота не туда» начинается основное повествование игры. И мы знакомимся с персонажами игры


Славя — девушка, на вид лет 18, (Как и всем, кроме одного «маленького исключения») светлые волосы с очень длинными косами, которые опускаются ниже талии. Является помощницей вожатой. В меру строгая и милая особа, всегда готова помочь главному герою.


Лена — девушка с фиолетовыми волосами, которые собраны в 2 больших пучка. При первом виде Семёна сильно смущается, милая и очень стеснительная девочка, читающая романы на подобии «Унесенные ветром».
p.s по моему нику думаю все понятно, какое у меня к ней отношение, по этому я не буду говорить о ней свое мнение. (Данный обзор изначально писался для Steam-а, где у меня ник «Ленофаг» )


Ульяна — то самое в прямом и переносном «маленькое недоразумение», на вид ей лет 13 или того меньше. Носит футболку с надписью «СССР», красного цвета и волосы того же цвета, собранные в два по истине огромных пучка. Хулиганка, от части воровка, любящая спорт


Алиса — возможно, самый агрессивно настроенный к главному герою персонаж. Времяпрепровождение с ней это как «самый темный час перед рассветом» или хуже. Волосы рыжего цвета, собранные в пучки, похожие на треугольники. Носит рубашку в более открытой манере, из-за чего ее ругает вожатая. Играет на гитаре.


Мику — мечта всех любителей азиатской музыкальной культуры, особенно среди мужского пола. Маскотом персонажа является Мику Хацунэ – японская виртуальная певица созданная компанией crypton future. По возрасту Мику 18 лет, волосы аквамаринного цвета, собранные в две длинные косы(?). Обитает в музыкальном кружке, где и проводит все свое время. Ее концовка является одной из самой трудной, так как без соответствующего гида додуматься до некоторых моментов просто невозможно, либо нужно прекрасно уметь читать между строк.


Юля – единственный персонаж в игре который, не контактирует с Семёном. Ее можно встретить лишь в её же концовке, до которой додуматься еще более трудно чем до концовки Мику. Юля кошкодевочка в прямом смысле этого слова, т.е у нее есть хвост и уши. Носит поношенную футболку и все (я серьезно)


Ольга Дмитриевна – женщина возрастом за 23 уж точно. Является вожатой пионерлагеря, дает разные указания и команды Семену и его окружению. Каштанового цвета волосы, глаза изумрудного цвета, по росту выше многих персонажей, возможно даже и Семёна. В крайнем нейтралитете с Алисой и Ульяной, которые устраивают выходки, из-за которых получают по шапке от Ольги Дмитриевны. Проживает особа в домике одноименном ее должности. В игре отсутствует ее концовка.


Виола – женщина возрастом постарше Ольги Дмитриевны. Работает в лагере медсестрой/врачом. Сидит в медпункте, достаточно мало контактирует с главным героем. Болеет гетерохромией (Разный цвет глаз). Волосы, какого то, тускло-синеватого оттенка, собранные в косу. Носит белый медицинский халат. Относится к герою как то странно, будто заигрывает с ним, делая акцент на слове «пионер».


Женя – девушка возрастом 18 лет, библиотекарь лагеря. Единственный персонаж женского пола, возраста Семена, с которым нельзя завязать отношения. Носит очки, волосы какого то фиолетового оттенка, распущенные, на макушке торчит вопросительный знак (?) из волос. К герою настроена достаточно своеобразно, то спокойно, то агрессивно. Любит спать (что и делает в библиотеке). В игре отсутствует ее концовка, хотя, от части это странно.


Электроник — один из двух мужских персонажей, с которыми общается Семён на протяжении всей игры. Возрастом примерно 18 лет. Наверное говорить почему его так зовут и на кого он похож, не стоит (зато не придется описывать его). Является участником кибернетического клуба. Очень волнуется по поводу своего друга — Шурика. В игре есть множество намеков на то, что Электроник нетрадиционной сексуальной ориентации, из-за чего в сообществе бесконечного лета пошло много шуток и мемов. Очень натянутые отношения с дуэтом Алиса & Ульяна, особенно с первой особой.


Шурик — второй мужской персонаж в игре. Так же как и Шурик является членом кибернетического клуба. Возрастом идентичен возрасту Электроника. Прототипом персонажа является киногерой многих советский кинокартин Гайдая — Шурик, роль которого исполнил Александр Демьяненко. В игре, Шурик произносит фразу: «И такое дело — нам не хватает членов» которая, еще больше намекает на их «дружеские отношения», хотя в самой игре об этом прямо не говорится (И вообще это извращенное мнение автора, которое, не является авторитетным). Такие же как и у Электроника натянутые отношения с тем же самым дуэтом.


Пионер — персонаж появляющийся только в концовке «одиночки». Не называет своего имени. Знает о лагере почти что все. Утверждает что попал в лагерь похожим путём как и Семён, к тому же говорит что не может выбраться из пионерлагеря. Вероятнее всего является главным антагонистом игры, хотя, не относится к протагонисту агрессивно, даже не негативно. Подозрительно похож на главного героя (нельзя отрицать что вероятнее всего разработчики использовали просто один и тот же спрайт для удобства, немного поменяв его). Как и у Семёна, нельзя увидеть его глаза, почти что всегда злобно ухмыляется.

На этом заканчиваются все активные персонажи игры «Бесконечное лето». Кроме них есть еще персонажи, которых вписали в историю игры разнообразные мододелы, один из них это Толик. Появляется в игре только в столовой, где сидит в правом верхнем углу. Вероятнее всего, это просто кривой спрайт.

Помимо персонажей, мы можем Лицезреть самого главного героя — Семёна


Осталось лишь сказать что все представленные персонажи являются маскотами, которых выдумали на разнообразных форумах (или же в случае Мику, то с вымышленной певицей) вот маскоты и персонажи которых создали по их подобию:


Славя-тян — Славя

Уныл-тян — Лена


Двач-тян — Алиса


СССР-тян — Ульяна


Мику Хацунэ — Мику (Как неожиданно, да?)


ЮВАО — тян — Юля


Банхаммер — тян — Ольга Дмитриевна


Коллайдер — сама -Виола.


Мицгел — тян — Женя


Электроник (Тут вообще надо что то объяснять?)


Шурик (Ну вы поняли)


Битард — Семён

Что-ж, вот мы и познакомились со всеми персонажами, теперь можно обсудить сюжет и наконец то понять это бесконечное лето или бесконечная депрессия? Сначала хочется сказать что сюжет игры не похож на другие проекты, которые я видел раньше. Да, история проста, в ней нет особого пояснения тому что происходит. Это как уснуть в одной комнате и проснуться в другой из-за того что ты лунатил и особо непонятно каким путём ты шел в комнату, ходил ли ты еще где то, есть просто факт того что ты был «здесь», а оказался «там». Точно так же и в игре, Семён заснул в автобусе и оказался в прошлом. Каким образом это произошло, какое событие повлияло на это? Этого нам особо не расскажут. Но на самом деле это больше придирка, чем какой то минус. На самом деле, момент понятен, его сделали чтобы воплотить в живую идею, ведь пояснить характер, эмоции, ощущения парня из того времени достаточно трудно. А описать ощущения которые бы почувствовал любой читатель нашего времени, намного проще, и тем более это создает дополнительный интерес к прочтению.

Всего, в сюжете есть как минимум 2 минуса, которые я бы хотел озвучить. Первый минус заключается в том, что события взаимоотношений персонажей достаточно просто предугадать. Т.е проходя одну концовку, ты понимаешь примерно, что случится в других (не считая плохой концовки Лены, кто знает, тот поймет). И на самом деле, выхода из такой ситуации особо и не было, последние 2 дня (В игре сюжет длится на протяжении 7 дней) в зависимости от концовки определенного персонажа, меняются, что не так то и плохо. Второй минус это очень трудный междустрочный контекст, который ты либо не понимаешь, либо понимаешь неверно. По идее, каждая концовка озвучивает некую проблему и поясняет ее решение (или нет), но иногда, нам просто говорят что то на подобии: «Молодец, ты это сделал!». Да, после игры ты начинаешь задаваться вопросами, но зачастую они приходят сами, на фоне игры.

В игре, на каждого персонажа (не считая Мику и Юли) есть по две концовки: хорошая и плохая. Проходя хорошую концовку, ты остаешься доволен тем что сделал, как поступил и вообще, это хороший финиш. Плохие же концовки явно оставляют депрессивные чувства, на подобии «Я сделал это неправильно, совершил ошибку, так быть не должно.» из-за чего игра бьет по твоему внутреннему миру, касаясь каких то определенных эмоций.

Я, лично играю в БЛ с начала ее выхода в Steam, т.е примерно 5-6 лет. Больше всего конечно я играю на своем телефоне, ибо так намного удобнее: лег, прочел, уснул. И проходя первый раз игру я вышел на самую «темную» концовку игры: плохую концовку Лены. Я не буду говорить что там происходит, не хочется портить вам ощущения от будущего прохождения, но я должен сказать что эта концовка не для слабонервных. Лично я, потом сидел в депрессии около 2 недель (Да, можно сказать что на фоне своего возраста, а тогда мне было лет 10, я мог просто рыдать как девочка). Подобные ощущения у меня вызвало совсем малое кол-во игр и книг, из-за чего это больше похоже на феномен. Вроде, игра простая, нажимаешь, выбираешь, читаешь, но ощущения которые игра тебе даёт, мысли и т.д, остаются на очень долгое кол-во времени. Может в этом и есть смысл названия? Кто знает, кто знает.

Теперь, можно попробовать ответить на вопрос: «Бесконечное лето или бесконечная депрессия?». По праву, игру можно считать очень достойной, за счет того, что она тебе дает. Депрессия, о которой я говорил выше, появляется только в случае прохождения плохой концовки, из-за чего она длится, не сказать чтобы долго, но все же достаточно. Но у игры есть огромное сообщество и такое же кол-во модов, и проходя один мод за другим, тебе кажется, что это «лето» и правда бесконечное и неизвестно когда оно закончится. Прошло уже 6 лет, а я всё играю, кажется это никогда не закончится

Напоследок хочется лишь сказать что игру стоит пройти обязательно, подобного рода игры, при этом хорошего качества встречаются достаточно редко (например sixtieth kilometer). И попробовать подобное, ради даже своего «игрового» кругозора стоит.

Прохождение


У каждого персонажа есть свои значительные выборы, которые прибавляют Вам баллы. Для выхода на концовку одной из девушек в 6 и 7 днях надо набрать 6 баллов. Для хорошей концовки — 9 или более. Для плохой концовки надо набрать менее 9-ти баллов.

Выход на гаремную концовку:

Бесконечное Лето

Главный герой игры — одинокий молодой человек Семён. Он живёт за счёт случайных фрилансовых заказов и проводит большую часть своего времени в интернете на анонимных имиджбордах. В один зимний день Семён отправляется на встречу выпускников, садится в автобус марки «ЛиАЗ-677» 410-го маршрута, где засыпает, а просыпается летом в «Икарусе-256» у ворот пионерлагеря «Совёнок».

Обнаружив, что он чудесным образом переместился не только в пространстве, но и во времени, попав из зимы 2010 года (возможно, 2009 год) в лето 1980-х (скорее всего, это 1987 год), Семён старается разобраться, как и для чего он тут очутился, почему стал выглядеть как 17-летний подросток, и как ему вернуться обратно в свой мир. Однако вскоре он сближается с некоторыми из жителей лагеря, и от того, с кем он сможет построить отношения, зависит его дальнейшая судьба. Семёна ждут семь насыщенных дней, в течение которых ему предстоит узнать, является ли для него случившееся шансом начать новую жизнь или же наказанием, способным обернуться нескончаемым кошмаром.

Однако по итогу Семён узнает, что лагерь — это временная петля, в которой он находится очень долго и проживает все моменты и концовки по новой. Если игрок сможет выйти на все руты, то в конечном итоге Семён сможет выбраться из этой петли.

Имеется типичный для визуальных романов геймплей: игрок в основном занят прочтением текста поверх статичных картинок, время от времени направляя сюжет в нужное русло — к одной из 13 возможных концовок. Уже изученные сюжетные моменты можно быстро проматывать. После выхода игры по требованию Steam из игры были вырезаны все эротические изображения, но их можно вернуть с помощью выпущенного к игре патча. В ранних версиях игровые персонажи нарисованы в другом стиле по сравнению с игровыми фонами.

Также существует множество различных модификаций, как дополняющих сюжет игры, так и рассказывающих новые истории и отвечающих на некоторые вопросы основной кампании. Все модификации доступны для загрузки в магазине Steam, но стоит отметить, что некоторые из них не доработаны полностью.

Туннель под лагерем

Быстрое прохождение туннеля под старым лагерем: "направо, направо, налево, направо, направо". Полная схема туннеля представлена на рисунке справа.

Everlasting summer что это


Дорогие друзья! В рамках добавления в игру французского языка мы обновили бета-ветку игры. Также был обновлен и Renpy. Так как с последнего обновления прошло уже много времени, мы просим у вас помощи в тестировании игры! Особенно интересуют возможные проблемы с модами.

Чтобы принять участие в тестировании, вам надо переключиться на ветку beta в свойствах игры в клиенте Стима.

Everlasting summer что это

Ну вот, все, что могло быть пройдено - пройдено, перепройдено, зачитано и засмотрено до дыр. Как-то даже печально, ведь время, потраченное на “Бесконечное Лето” - лучшее, что случалось со мной. А ведь все началось с какого-то случайного поста в паблике Вконтакте со скриншотом из этой новеллы.
Сперва я не придал этому внимания. Не было то времени, то желания, то возможностей, но затем в один прекрасной день я все же нашел в себе силы запустить ее…

Я сразу же почувствовал — это переворот. Ничего не будет как раньше. Моя жизнь распалась на два временных отрезка — до 20 февраля 2015 года и после. Эта была моя первая визуальная новелла. Я никогда не играл в нечто подобное. Она захватывает с первых же минут. Эта музыка. Эти отлично, проработанные персонажи, образы которых до сих пор вертятся в голове. Эти жизненные ситуации. Эта атмосфера. Эти переживания. Эти эмоции. Все настолько уникально и в тоже время обыденно. Я прошёл свою первую концовку за 8 часов, ориентировался лишь на свои подсознательные выборы, что было больше по душе. Я сразу же вспомнил то беззаботное время, которое уже никогда не вернуть и которое я так бездарно ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥. Появилось осознание никчемности и бессмысленности своей жизни. Я в шоке, насколько гениальными нужно быть, чтобы создать такой проект. Это не просто игра, это в разы больше чем просто игра, больше чем фильм, книга.
Я пожалуй не настолько начитанный, чтобы выразить все те эмоции, которые она у меня вызвала. В это нужно просто поиграть и почувствовать все на себе. Скажу лишь, что она очень тяжелая эмоционально.
Я слишком вжился в роль Семена. Буквально всем телом и духом ощущал его приключение, как будто там был я. Конечно, в ряде моментов я бы действовал иначе, местами решительнее, местами осторожнее, не стал бы закатывать истерики и т.д. Я никогда не испытывал столько эмоций…

Первый рут, пройденный мной - рут Алисы. Концовка плохая, к слову. Я был очень потрясен, очень. Меня прошибло, я некоторое время просто пролежал в апатии. Все, абсолютно все - было по боку . В тот день я буквально не мог уснуть, я все думал об Алисе, думал "правильно ли я поступил", почему все так закончилось… Так я проходил два дня, потом решив перепройти уже на хороший рут, я понимал, как надо поступать и прошел без схем, это успокоило меня.
С самого первого ее появления я понял, что что-то в ней меня манит. Алиса - вот та девушка, которая действительно что-то во мне задела. Мне как-то не ловко это признавать, но похоже я влюблен в нее. Настолько живая и ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ая, что когда вспоминаешь, что она выдуманная - впадаешь в депрессию. Наверное, я просто поехавший.

После прохождения стало реально грустно. Так не хотелось уезжать из этого лагеря, понимать что это конец. Хотелось бы, чтобы игра продолжалась вечно, а лето было бы действительно бесконечным.
Но что хотелось бы отметить, ведь сказать, что сие произведение как-то повлияло на мою жизнь - значит ничего не сказать. Эта сказка, в которой я оказался, буквально перевернула все мое мировоззрение. Из-за нее я пересмотрел жизненные приоритеты, понял, что сычевать дома за компьютером в темной комнате - это не дело. Я стал ответственнее относиться к учебе. Решил себя чем-нибудь занять интересным - снова начал практиковаться в игре на гитаре и фортепиано. Мир вокруг меня заиграл новыми красками. Я теперь смотрю на все вокруг совсем по-другому. Конечно, необходимость перемен назревала уже давно, может, с год или два. Но “Бесконечное Лето” послужило толчком, буквально вытащившим меня из Dota 2 - даунизма. Толчком, заставившим меня преодолеть свою лень.
Неизвестно, решился бы я на это, не появись бы его в моей жизни и не знаю, что сможет перебить этот неприятный осадок от осознания того, что будет очень сложно встретить что-то подобное еще раз.

Я бескрайне благодарен всем, кто участвовал, так или иначе, в разработке этого шедевра. Вы заставили меня взглянуть на жизнь иначе и сделать над собой усилие. Спасибо, низкий поклон вам!

Я никогда не забуду тот глоток свободы, что подарила мне эта визуальная новелла.

Читайте также: