Europa universalis 4 как выбрать соперника

Обновлено: 02.07.2024

Союз - двухсторонний военный договор между двумя странами. Когда одна страна создаёт союз с другой страной, они получают бонус к дипломатическим отношениям, однако вместе с этим приходят обязательства: Союзная нация будет призвана к оружию когда война будет декларирована на них (оборонительный призыв к оружию), или когда они решили призвать своего союзника в наступательной войне (наступательный призыв к войне)

Формирование союза

Игрок может запросить союз в дипломатическом меню. Если позитивных пунктов больше чем негативных, то страна, с которой вы хотели заключить союз, согласится. Также это принесёт +50 к отношениям между двумя нациями.

Определённые отношения между другими нациями (такие как враждебные) могут помешать, им выбрать игрока как союзника. Нация, которая настроена против игрока враждебно, не заключит союз с ним. Если игрок отметит страну как противника, то союз автоматически разорвётся. Кроме того если страна приняла мирный договор, отменяющий договор о союзе, то гос-во подписавшее мир, не сможет вступить в союз со своим прошлым союзником в течении 10 лет после подписания мира.

Поддерживание союза стоит одной ячейки дипломатических отношений. Если страна имеет дипломатических отношений больше лимита, то это будет стоить 1 дипломатическое очко в месяц.

Союз с ИИ

Фактор Эффект
Армия сильнее +20 Максимум
-20 Минимум
Флот сильнее
(если государство имеет приморское положение)
+10 Максимум
-10 Минимум
Отношение к предлагающему союз Дружелюбное: +50
Оборонительное: +50
Беспокойное: +20
Нейтральное: -20
Враждебное: -100
Соперническое: -130
Общий враг +10
Мнение нации о государстве предлагающее союз +0.25 за единицу положительного отношения
Доверие +0.5 за пункт
Игрок союзник с противником ИИ -50
ИИ союзник с противником игрока -50
Дипломатическая репутация предлагающего союз +5 за позитивный пункт
-5 за негативный пункт
Предлагающий союз в состоянии войны -1000 за наступательную войну, -50 за оборонительную войну
Не одинаковая религиозная группа -20
Расстояние между границами
(только если отношение нейтрально)
-0.2 на расстояние между границами большее, чем 30 †
Предлагающий союз соперник соперника +20
Предлагающий уже имеет могучего союзника -50

†: Расстояние между границами может только быть замечено в режиме отладки. Возможно оценить расстояния, используя факт, что дипломаты путешествуют со скоростью 20 расстояний в день между столицами.

Коалиции

Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.19.

Коалиция - группа стран, которые объединяются против другой страны с высоким агрессивным расширением. Они служат цели содержать взаимную угрозу: если целевая страна объявит войну члену коалиции, или член коалиции объявляет войну цели, то все члены коалиции присоединятся к войне без штрафов. Обратите внимание на то, что это требование к войне не вызвано, если член коалиции находится во время войны члена некоалиции против целевой страны. Коалиция приезжает без обязательства помочь членам коалиции во время войн, которые не являются против цели. В результате конкуренты могут соединить коалицию, чтобы остановить взаимно не понравившуюся страну, даже если конкурирующие страны никогда не заключали бы контракт с союзом. Они моделируют исторические коалиции против мародерствующих завоевателей, таких как семь коалиций против революционной Франции при Наполеоне.

Присоединение и оставление коалиций

Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.19.

Любая страна может сформировать или присоединяется к коалиции против целевой страны, пока нет никакого существующего перемирия между ними, целевая страна не союзник или субъект страны, и -50 , агрессивное расширение было накоплено против целевой страны. Только страны с конкурентным или разгневанным отношением, вероятно, присоединятся к коалиции. Страны не будут присоединяться к коалициям против стран, с которыми у них есть положительное отношение.

Europa universalis 4 как выбрать соперника

Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4

Ахмед Садуллаев

Ахмед Садуллаев запись закреплена

Как унизить соперника? Мне нужно в золотой век попасть

Олег Московкин


Олег Московкин

Но вообще золотой век в первой эпохе - такое себе, ты его потом не прожмешь, а бонусы от последней эпохи просрешь

Илья Николаев

Олег, В начале как раз таки его лучше использовать, так как потом ты ультрасильный и никто тебе ничего не может сделать.

Олег Московкин


Олег Московкин ответил Илье

Илья, нет, ибо в начале все +- такие же бичи, под конец игры когда против тебя в большинстве своём стоят такие же сильные гомогеи проживать есть смысл, + +к революционному рвению и абсолютизму можно получить ток в последней эпохн

Илья Николаев

Олег, Во-первых 5 или 10 максимум абсолютизма такое себе, из-за них держать золотой век до конца игры не стоит. Во-вторых сейчас даже с Xorme AI я не встречал Великих держав, которые могут мне что-нибудь противопоставить где-то с 1500-1520 года, они либо сидят на месте и ничего не делают, либо я сам уничтожаю их, пока они ещё слабы. +бонусы от золотого века в лейте становятся не такими полезными, бд не так важен как дисца, 10 гудсов НАМНОГО богаче тебя не сделают, а вот в начале эти бонусы очень сильно могут помочь.

Олег Московкин


Олег Московкин ответил Илье

Илья, разве что за каких нить прям пиздец опущенных бичей, деньги в начале игры банально девать некуда кроме содержания армии, норм здания появляются только к теху 10, а это 1520-1530 года, военные бонусы тоже к концу игры лучше юзать, да иишка в говне, но тратить на него зв в начале игры, когда ты пожрать толком не можешь такое себе и нет 5-10 абсолютизма не то что решают, но жрать ты будешь даже так ощутимо больше на провы 2-3 каждую войну, проебав эту возможность в начале игры ты потом просто просядешь в конце

Илья Николаев

Олегъ, банально девать некуда? Ты в первые года игра живешь от продажи земли до продажи земли. + тебе надо советников брать + я всегда с фулл лимитом армии и полным содержанием сижу, чтобы коалы сильно не формились. Норм здания на 6 техе появляются, это мануфактуры на производство скота, зерна и вина (это где-то 40% всех товаров, по крайней мере в Европе), на 11 техе металлы, ткань и т.д. это ещё 40% примерно. Я же говорил 10 морали не так сильно решают в лейте, как в начале + кстати золотой век да 10% скидку на трату всех очков, это очень помогает, когда ты вначале не можешь поставить высокоуровневых советников. 5 абсолютизма не так сильно решают, это примерно 1,5 админ эфф, это не 2-3 провки. Да и с максимум абсолютизма проблем нет, если ты прокаешь державу и двор.

Олег Московкин


Олег Московкин ответил Илье

Илья, докажи каждое из приведенного.
По сути ты просто сказал - не нихуя, просто потому что. Макс абсолютизм - роляет, ибо ты можешь брать больше пров, в конце игры, в начале игры ты этого сделать не сможешь впринципе из-за отсутствия механики абсолютизма, 10% скидки к очкам как раз подходит к концу игры когда ты тратишся на все подряд, в особенности на национализацию, про овертех и форс института, я вообще молчу, норм мана на 11 уровне появляется, денег с маны 6 несоразмерно мало затраченным на них средствам.
Про лимит армию и советников - ты по факту принял мою же позицию, ты слишком много как игрок тратишь на них в начале игры, да и не куда больше, нормальные здания появляются с теха 10го, да и для застройки тебе на 10м техе деньги с неба не упадут, из нужно копить

Илья Николаев

Олегъ, Я же сказал, что 5 абсолютизма нисего не решают, с 1,5 админ эфф ты максимум 1 доп провку 1/1/1 возьмёшь. 10% скидки решают как раз-таки в начале, когда у тебя нет очков на национализацию, овертех и форс института, в лейте ты просто ставишь советников и очков тебе хватает + многие идеи снижают затраты очков. Мануфактуры 6 окупаются (а учитывая, что вместе с ростом доходов, растут и деньги с продажи земли, то они не просто окупаются, они приносят огромную прибыль в достаточно короткие сроки), а деньги на них берёшь с продажи земель короны. У тебя есть выбор либо просто продавать земли и тратить их из-за того что у тебя баланс в минусе, либо вложить их в маны. А да я ещё забыл, есть 3 вариант, сидеть и аутировать.

Александр Романенко


Александр Романенко ответил Илье

Илья, не, ты не понимаешь, золотой век неактуален до абсолютизма, мануфактуры с 6 теха говно, так как товары дешёвые и лучше ждать 15 для рекрутов, девкост европейцам не нужен, и вообще продажа земель это абуз (это и многое другое можно услышать от местных экспертов)

Иван Пожидаев


Иван Пожидаев

Поддержка независимости

Присоединитесь к войне за независимость целевой страны, если эта страна как субъект объявляет войну против своего повелителя. Цель должна принять предложение независимости и вряд ли сделает так, если ей нравится ее повелитель. Если война вспыхивает, поддержка преобразовывается в регулярный союз.

Пригласить в федерацию

Федерация - многосторонние защитные союзы, доступные только туземцам с формой правления Индейский совет. Если член федерации подвергается нападению то призываются все участники. Федерации не взаимоисключающие с регулярными союзами. Лидер федерации получает бонус к дипломатической репутации и морали.

Europa Universalis 4

АХТУНГ! МНОГОБУКВ! Это, по сути, обучение. Также, некоторая часть этой статьи имеется в обучении самой игры.
Заранее прошу не кидать тапками за пунктуацию и плохо составленные предложения. Ну, может ещё и орфографию в некоторых случаях.


Игра от шведской компании Paradox Interactive, которая выпустила такие игры, как Crusader Kings 2, в отличии от которой имеет лишь несколько отличий. Например, когда происходят действия игры и некоторые изменения в геймплее.
Самое начало игры.
После запуска в загрузочном меню показываются некоторые подсказки, к которым я бы посоветовал прислушиваться, и портреты известных личностей.

Следом идёт меню, в котором вы можете выбрать играть в одиночку, или по сети. Также можно изменить настройки, посмотреть авторов, либо пройти обучение.

Выбираем одиночную игру и попадаем в меню с выбором эпохи и страны.
На счёт времени. Вы можете выбрать как совершенно любую дату от 1444 года до 1821, так и сценарий типа Войны за независимость или колонизации Нового Света.
К сожалению, играть бесконечно вы можете лишь благодаря плагинам, доступным в Steam Workshop, а так лишь до 1821 года.
Также, игра вам подскажет, за какую страну легче играть в определённый момент времени.

Для исследования доступен почти весь мир. Некоторые регионы необходимо колонизировать, а для некоторых понадобятся определённые науки.

Теперь о самом игровом процессе.
Выбрав одну из множества различных стран, камера централизуется на столице этой страны.

Здесь мы можем видеть множество различных кнопок, иконок и прочего, прочего, прочего.
Начнём с центра. Это Ваша столица, в ней располагаются начальные войска и флот, которые зависят от выбора некоторых факторов, таких как сложность и фора.
Вокруг расположены войска и страны, в зоне видимости вашей, то есть прилегающие к вашим границам. Так же вам видны границы стран, у которых с вами союз.
В окошке справа, под таймером, показывают ваших дипломатов, купцов (изначально у каждой страны их 2, но у торговых республик, таких как Венеция, их на одного больше), армии и флот. Так же это окошко можно настроить и в нём могут быть показаны время постройки зданий, формирования войск и прочие.
О самом таймере. Имеется пауза, которая, конечно же, останавливает время в игре (в сетевой игре, если какой-нибудь из игроков остановит время, его можно будет запустить через 30 секунд). Так же доступно 5 скоростей. На самой высоко месяц длится около 8 секунд.
Теперь о верхнем баре. Первое - казна. Игровая валюта - дукаты. Плюс или минус около монетки означает прибывают ли в вашу казну монеты или убывают. При наведении можно узнать точное кол-во поступающих или убывающих дукатов.
Затем идут рекруты. Это важный фактор в войнах, ибо рекруты нужны для формирования армий и их пополнений в случае потерь.
Ежемесячно количество рекрутов увеличивается за счёт различных построек, наук или событий, а так же количества регионов, которыми вы владеете.
Стабильность. Стабильность повышается или понижается за счёт событий, либо при помощи покупки её за очки правителя. Варьируется она от -3 до 3. При -3 в стране постоянно будут восстания и ещё много всяких минусов. При положительной стабильности, очевидно, будут плюсы.
Престиж. Престиж варьируется от -100 до 100, который изменяется в связи с событиями и ежегодно. Каждый год престиж убывает или прибывает, в зависимости от того, сколько его. То есть если престиж отрицателен, он будет увеличиваться, т.к. стремится к нулю. Собственно, при положительном количестве, он будет уменьшаться. Количество получаемого престижа за год зависит от событий, советников ,от базового значения изменения 5% и нескольких других факторах.
Дегитимность (республиканские традиции в случае с Венецией). Легитимность изменяется так же в связи с событиями, иногда возникающими в стране. В отличии от престижа, легитимность стремится к 100. Легитимность влияет на риск восстания в провинциях и другие факторы.
Жипломатический вес, который изменяется в зависимости от имеющихся у вас соперников (о них позже). При определённых количествах веса вы получите некоторые бонусы.
Теперь три значка под верхним баром. Это очки правителя. Административные, дипломатические и военные, соответственно.
Они нужны для различных целей, таких как постройка зданий, национализация захваченных провинций, найм генералов или просто тратятся в событиях. Каждый месяц получается n кол-во очков, которое зависит т способностей вашего правителя и советников.
Следом идут флажки, которые показывают, что чего-то вашей стране не хватает. Например, первый флаг указывает, что у вас мало соперников, которые влияют на дипломатический вес и помогают при военном захвате провинций.
Второй флажок указывает на возможны восстания. Для их подавления достаточно потратить несколько военных очков, повысить стабильность, национализировать регион либо какие-то другие причины, коих достаточно.
Третий флажок говорит о том, что вам доступны для найма советники, которые дают различные бонусы, в том числе ту самую прибавку к очкам правителя. Доступны всего три советника, по одному на каждое очко.

Здесь я выбрал найм администратора. Сначала доступны для найма лишь 3 советника, количество которых может изменяться при принятии определённых групп идей, либо при событиях.
Четвёртый флажок показывает вам ваши договоры о перемирии.
Пятый флажок, что на данный момент вы можете выбрать некое задание, которое даёт престиж и другие плюсы. Задания эти скорее помогают вам продвигаться в игре, т.к. там часто идёт захват кого-нибудь или заключение союза.
Ну а шестой, что вы можете нанять генерала для ваших армий.
Флажков, конечно же, больше, но о всех говорить не буду.
Карта. На определённый момент игры определённые страны имеют свои открытые территории. Зависит от исторических факторов, либо, если вы не желаете открывать новые территории, со временем вам придёт оповещение, что открыта новая земля.

Так же существует несколько режимов карты. Каждый из них для чего-то нужен. Первый, например, показывает климат и местность регионов. Описывать каждый режим не буду, при наведении на его иконку описываются его функции.


Теперь нажмём на герб, расположенный в левом верхнем углу. Нам открывается окошко страны.

Первая вкладка, Управление , там написаны: тип вашего правления, способности правителя, бонусы страны, принадлежность к культуре и ежемесячная прибавка очков правителя.
О правителях. Республиканские страны имеют срок выборов правителя, в зависимости от самого типа правления. Выбирать можно из трёх правителей: чиновник, дипломат и военный. Каждый имеет силу в ежемесячной прибавке очков правителя, зависящей от его направления.
В обычных же странах царствуют до самой смерти посредством наследства. Если правитель страны умер и его наследник слишком юн, то правление возьмёт в свои руки временный регентский совет. Если же наследника нет, то начинается междуцарствие.
Для повышенного получения наследников необходимо заключать династические браки с другими странами.


Вторая вкладка, Дипломатия , в ней можно увидеть соседние страны, отношения с ними, страны, которые считают вас врагами, или выбрать тех самых соперников для повышения дипломатического веса.

Также можно создать вассалов из захваченных вами регионов, но которые не национализированы вами. Вассалы будут вашими союзниками, и платить вам ежемесячно.
Ещё тут можно увидеть какую религию исповедует страна, вашего правителя, количество дипломатических связей, превышение лимита которых будет отрицательно сказываться на получаемых дипломатических очках.


Экономика .

Здесь показаны доходы страны, бонусы доходов, инфляция и прочая информация, связанная с деньгами.
Инфляция может увеличиваться как при получении денег от страны в случае заключения мирного договора, как его части, так и при добыче золота.
Займы нужны когда в казне страны не будет денег вообще. Займы берутся на определённый срок, и должны быть возвращены с процентом. Общее количество займов, которые Вы можете получить зависит от стран и ещё нескольких признаков.


Технологии.

На технологии расходуются очки правителя. Каждая из трёх технологий имеет своё направление, как, разумеется, и очки, требуемые для её изучения. Так, например, военные технологии нужны для открытия военных бонусов, а дипломатические для улучшений торговли, либо открытия нового флота.
На количество нужной для технологии очков правителя влияют технологическая группа, к которой относится страна, или временные проценты, получаемые за отставание в изучении науки, или, наоборот, в преуспевании. А так же некоторые бонусы, получаемые с определённых групп идей.


Идеи.

Группы идей открываются с изучением новых уровней административных технологий.
Подобно технологиям, группы идей делятся на три типа и изучение их расходует очки правителя. При изучении новой ветви идеи вносится очко в национальные идеи (Венецианские идеи, в данном случае).


Задания.

Нужны для получения престижа и продвижения в игре.
В заданиях есть пункт "национальные решения", в которых, при определённых условиях можно, например, создать русскую нацию из Московии, или Скандинавию, при объединении Дании, Норвегии и Швеции.
Бонусы внутренней политики доступны при изучении групп идей.


Стабильность и экспансия.

В этой вкладке можно уменьшить усталость от войны, которая негативно влияет на множество факторов, такие как время формирования армий и риск восстания. Можно повысить и саму стабильность за административные очки.
Также можно видеть в каких провинциях собираются восстания, управлять сверхрасширением и увидеть данные о колонизации.
Поподробнее о колонизации. В меню показано три фактора колонизации. Первый - дистанция. Дистанция влияет на то, как далеко ваш колонист может исследовать незаселённые земли от ближайшего вашего региона. Число это так же может увеличиваться науками. Второй пункт - ежегодный прирост поселенцев. Для того, чтобы полностью колонизировать регион вам надо, чтобы в городе было 1000 человек. Это стандартное число, и оно так же увеличивается науками. Третий пункт - административная эффективность. Это "мера того, насколько эффективно Ваша страна управляет захваченными территориями. "
Ещё для колонизации территории необходимо уничтожить всех находящихся на данный момент в нём туземцев. Если этого не делать, то они будут совершать набеги на ваше поселение и убивать народ. Делается это просто перемещением вашего отряда на нужный регион и выбором нужного пункта в меню армии.
Помимо базового прироста имеется некоторый шанс присоединения к вашему колониальному городу некоторого населения каждый месяц.


Военное дело.

Здесь вы можете нанять генерала, который позволит вашей армии быть эффективнее при осаде или в сражениях, а так же выживать в условиях зимы, либо при той же осаде.
Можете изменить тип нанимаемых войск, который открывается при открытии новых военных технологий.
Можно увидеть различные модификаторы вашей армии, которые делают её эффективнее, и её пределы. Предел войск увеличивается от получения вами регионов.
Теперь о том, что значат значки. Первое - стоимость в дукатах за один отряд (1000 человек). Потом боеспособность - прибавка к урону вашей армии. Огневая мощь, влияющая на урон от огня во время сражений. Мощь натиска, влияющая на урон в ближнем бою. И общее количество подразделений, имеющихся у вас. С флотом похоже. Стоимость, боеспособность, орудия, размер корабля (на что влияют, не знаю) и итог.


Автономии.

Здесь показаны ваши вассалы. Это ваши союзники, которые будут участвовать с вами в войнах, и будут помогать захватывать провинции от вашего имени. Они приносят ежемесячный доход, который зависит от формы правления или групп идей. Ещё видим доход от колоний, и общий, получаемый со всех колоний и вассалов доход. Вассалитет занимает одну из нескольких возможных дипломатических связей, поэтому нельзя брать себе огромное количество вассалов. Можно, конечно, но тогда вы не сможете изучать дипломатические науки.


Фракции.

Фракции доступны торговым республикам. Влияние их можно повысить либо при помощи очков правителя, либо же оно повысится само, при выборе правителя. Дают фракции различные бонусы, которые помогут вам в определённых случаях. Хотя фракции расположены наоборот, относительно административных очков. Так, аристократы дают военные бонусы, а гильдии административные.

Достижения.
Достижения можно получать только в одиночной игре при отсутствии каких-либо плагинов в режиме Ironman. Есть множество различных по сложности достижений, такие как захват ВСЕГО мира, либо захват одной ничтожной провинции.

Ну вот, в общем-то, и всё. Вроде ничего не забыл. Спасибо за прочтение, надеюсь, кому-то эта статья поможет разобраться в игре, а кого-то толкнёт на её покупку.


Отлично, "руководство" прям по гайдлайнам. Появится эта категория — будет отличный пример. Только ссылок опять нет. Господа, читайте чёртовы гайды и напоминалку справа. Не позорьтесь своим невниманием!
Беглое чтение дало относительно немного ошибок. Тавтологий тоже хватает. Но текст большой, внимательно анализировать всё подряд мне совершенно неохота, потому просто повторю что говорю обычно:

Общие советы (всем): перечитывайте пост перед отправкой. Два-три раза. Можно с перерывом в несколько часов.
Помните, что здесь важно качество, а не количество. Абсолютное большинство ошибок убираются именно так без малейших проблем.
Пожалуйста, не надо сразу радостно жмякать "опубликовать". "Предпросмотр", а лучше "сохранить в черновик", и внимательно, очень-очень внимательно пройдитесь глазами. Да, в первый раз это займёт половину, или даже вообще столько же времени, сколько собственно написание.
Во второй — чуть-чуть меньше. После десятого раза проверять вы будете всё за 10-15 минут, причём прямо во время написания (уже по привычкам) и писать намного лучше, продуктивнее и вообще.
Ещё лучше пишите не в онлайн-редакторе, а в каком-нибудь внешнем. Я пользуюсь GNU Emacs. Для абсолютного большинства народа емакс — это извращение, потому советовать его не стану. У вас наверняка есть что-то своё, удобное и приятное. Если нету — попробуйте офисный редактор (M$ или лучше свободный LibreOffice), "блокнот", Notepad++, PyRoom. Вариантов множество.
Создайте себе комфорт. Проверяйте себя. Изучайте дополнительные материалы. Проникнитесь правилами русского, правилами стиля, правилами оформления текстов и т. д.

Призыв к оружию

Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.12.

Лидер нынешней войны во время войны может послать союзникам призыв к оружию, прося их присоединится к текущей войне. Любой совоюющий может также вызвать своих союзников к войне. Если решение не будет принято в течении 2 месяцев, то призыв к оружию будет отклонен. Нападавший может только призвать союзников в течение первых 30 месяцев войны.

Оборонительный

Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.12.

Если государству объявили войну, то оно сразу отсылает всем своим союзникам призыв к оружию. Союзники, которые отвечают на защитный призыв к оружию, не будут переносить штрафов за ломку перемирия, нападая на страны, с которыми они находятся в династическом браке или имеют хорошие отношения. Страны, которые отказываются присоединиться, получат -25 престижа и потеряют союз.

Наступление

Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.19.

Когда страна объявляет войну, у нее есть выбор индивидуального запроса его союзников в борьбу. Союзники, которые отвечают на наступательный призыв к оружию, перенесут все штрафы за ломку перемирия, нападая на страны, с которыми они находятся в династическом браке или с наличием хороших отношений. У агрессора есть выбор объявления каждого союзника врага как совоюющий или нет; в противном случае беря провинции страны удвоится стоимость военного счета, дипломатических очков и так же дополнительного штрафа агрессивного расширения, но они не могут вызвать своих собственных союзников.

Игроки, которые выставляют любой призыв к оружию от ИИ страны, должны быть очень осторожными относительно этих штрафов. Поскольку игрок войдет во все войны, которые ИИ ведет страна, это может подвергнуть серьезным штрафам игрока, хотя та же самая механика может использоваться против ИИ страны также. Защитный призыв к оружию - наиболее распространенный преступник здесь, потому что он отcылается автоматически. Для наступательного призыва к оружию ИИ страны только рассмотрят способность игрока присоединиться к одной специфичной войне и не будут оценивать побочных эффектов, которые могут следовать из игрока, присоединяющегося ко всем войнам со стороной ИИ.

Последствия

Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.19.

Ответ на призыв к оружию приведет страну к войне со стороной ее союзника как младший партнер в конфликте. Поскольку союзник не лидер войны, он может только договориться о мире с противостоящим лидером войны и только от своего имени и своих вассалов. Это называют сепаратным миром, и принимающий решение заключить сепаратный мир даст -30 отношений штраф с союзниками и так же -10 доверие. Военный счет для сепаратного мира вычислен исключительно от оккупаций и блокад и не будет рассматривать сражения или тикающий военный счет от военных целей.

Отклонение призыва к оружию приведет к -25 престижа и отмене союза, так же штраф -50 отношений за отказ присоединиться к их войне, плюс -50 отношений для того, чтобы оскорбление союз. Если страна-гарант отказалась присоединиться к войне это приведет к дополнительному штрафу -25 престижа (для полного эффекта -50 престижа, если у страны также был союз). Кроме того, снижение призыва к оружию даст Вам -1 дипломатическая репутация в течение 10 лет.

Конфликтующий призыв к оружию

Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.19.

В военном окне деклараций возможно видеть то, что произойдет, если там будут находиться в противоречии призывы к оружию. Обычно страна только рассмотрит присоединение к защитному призыву к оружию, а не нападавшим.

Уход от призыва к оружию

Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.19.

Страну нельзя вызвать вообще, если принятие поместило бы ее в войну против какой-либо страны, которая уже находится во время войны с или как союзник или как враг.

ИИ страны только пошлют игроку призыв к оружию, если бы другой ИИ в положении игрока внял бы тому призыву. Комбинация следующих вариантов может использоваться, чтобы предотвратить ИИ от посылки наступательного призыва к оружию:

  • Имейте перемирие с ИИ военной целью
  • Имейте династический брак с ИИ военной целью
  • Заставьте военную цель ИИ иметь высокое мнение игрока. Этого является как правило самым легким достигнуть всех вариантов.
  • Имейте низкое доверие ИИ
  • Будьте во время другой войны
  • Будьте далеки от военной цели
  • Иметь долг
  • Имейте низких рекрутов
  • Имеют оккупированные или осажденные провинции
  • Имейте высокое военное истощение

В предыдущей версии было возможно "обмануть", объявляя другие войны, таким образом, игрок не мог ответить на требование к войне. Это было остановлено, и игрок должен принять призыв к оружию или взять malus для того, чтобы отклонить.

Запрос ИИ в войны

Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.19.

Попросите, чтобы союзник присоединился к войне. Это действие не требует дипломата. Союзник, вызванный в войну, не может призвать своих союзников, если это не защитная война, и союзника назвали совоюющим напавшие (обратите внимание на то, что Императора, защищающего империю, всегда считают совоюющим и он призовет своих союзников. Членов коалиции также всегда считают союзниками, но они не могут призвать их собственных союзников). Если ИИ присоединится или не показан в военном окне.

Факторы, которые влияют на ИИ национальную склонность для того, чтобы принять призыв к оружию

Фактор Эффект
Caller diplomatic skill +2 per ruler diplomatic skill
Caller diplomatic reputation Положительный: +5 за пункт
Отрицательный: -5 за отрицательный пункт
Trust Положительный: +1 за пункт
Отрицательный: -1 за пункт
Attitude towards caller (on offense) Defensive: -30
Threatened: -120
Hostile: -150
Attitude towards caller (on defense) Hostile: -20
Threatened: -20
Attitude towards enemy (on offense) Rivalry: +40
Hostile: +20
Neutral: 0
Unknown: 0
Threatened: -40
Friendly: -60
Отношение к врагу (при защите) Нейтральное: 0
Дружелюбное: -20
Защитник - часть империи, и страна - император
(запрос императора, чтобы защитить СРИ участника)
+50
Защитная война +30
Был бы вызван в многократные войны -1000
Союз с целью во время другой войны -1000
Борьба во время другой войны вместе -1000
Имеет перемирие с врагом -1000
Страна в союзе с целью -1000
Не готовый присоединиться к другой наступательной войне до даты -1000
Страна - император СРИ
(запрос императора против СРИ участника)
-1000
Мнение императора о СРИ участнике (on defense) Отрицательный: -1 за пункт
Принятие дестабилизировало бы страну -50 за пункт хит стабильности
Страна имеет долг Наступательный призыв к оружию: -10 в месяц дохода † должен был заплатить все ссуды
Защитный призыв к оружию:
Призыв к оружию защитника веры:
Борьба во время другой войны -20
Военное истощение -10 за пункт
Подготовленный к войне +20
Мало рекрутов
Низкая сила армии
Отдаленная война

†: Фактический ежемесячный доход может отличаться от количества, сообщенной в летописи

Среди факторов, которые влияют на поведение ИИ выше, страна имеет долг, вообще самый легкий для человеческих игроков, чтобы управлять. Если ИИ союзник отказывается присоединиться к войне из-за долга, основывание максимальной субсидии может значительно уменьшить этот негативный фактор, как только летопись регистрирует увеличенные доходы. Это позволяет тому быстро тянуться ИИ союзник в войну, и субсидия может быть немедленно отменена, если нет никакого беспокойства о союзнике war enthusiasm. Посылка подарка прежде, чем установить субсидию может быть полезной также, хотя нет никакой гарантии, которая ИИ будет использовать подарок, чтобы платить наличными за его долг.

Содержание

Europa Universalis 4 как изменить отношение другой страны с сопернического на дружественное?

Постоянно отправлять дипломата на улучшение отношений, если регулярно отправлять, то можно довольно быстро улучшить мнение о себе. А вот присоединение достаточно геморный процесс, скорее всего получится присоединить Арагон окончательно добровольно после парочки успешных войн с откусыванием территорий.

Да, еще лучше не иметь претензий на национальные территории Арагона. ИИ этого не любит.

Так вроде больше 100 отношения не улучшаются, а соперническое отношение - уже -100.

Тифус Искусственный Интеллект (162293) Я и говорю, нужно сбить им претензии на свои территории в парочке войн, тогда станут более сговорчивыми. Как-то не припомню чтобы получалось одной войной и тем более добровольно присоединить не самое слабое и маленькое государство, да и это было бы неинтересно.

Попробуй улучшить отношения. Или развить страну. Стань императором СРИ, получи контроль над папским престолом. Вассаль каких то африканцев.. Заключи дин браки с Бургундией, и улучши отношения, чтобы она упала в качестве наследства. Выплати долги Арагона. И тп. Выбери достижение эпохи "отнять зависимое государство за пол цены" и отними Неаполь у Арагона. Тогда он точно не сможет быть твоим соперником.

Если не ошибаюсь, за Кастилию там есть событие "Арагонская свадьба", которое сильно упрощает его присоединение.

Другие эффекты отношений союза

Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.19.

Наличие союза со страной понизит воздействие агрессивного расширения. Враги или конкуренты могут стать оскорбленными для национальных действий, все же у его союзников будет менее серьезная реакция. Если страна продолжает наваливать агрессивное расширение, даже самый близкий друг мог бы в конечном счете сломать их союз со страной которую они рассматривают, как враждебного подстрекателя войны.

Наличие союза может также затронуть отношения со странами кроме союзника. Союз со страной, которую рассматривают другие страны, как конкурента вызовет штраф -50 отношений со всеми странами, которые считают союзника конкурентом.

Союз со страной медленно создает доверие, который является фактором в большей части дипломатических действий. Для ИИ это весы для решения принять ли наступательный призыв к оружию.

Субъекты

Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.19.

Колонии могут вести войны без их повелителя, становящегося вовлеченным, пока война с другой колониальной автономией или независимой индейской страной. Повелитель может провести в жизнь мир, чтобы присоединиться к любой такой войне, которая также введет повелителя противостоящей колониальной автономии. Колониальные автономии, на которые нападает любое другое государство автоматически, призывают своего повелителя, точно так же, как вассалы.

Два субъекта одного повелителя могут вступить в специальный союз друг с другом. Если одна страна объявляет войну за независимость повелителю, то призывается и другая. При успехе, обе страны становятся независимыми.

Вассалы, личные унии и колониальные автономии могут также получить поддержку независимости от независимых стран. Это действует как союз в случае, если субъект объявляет войну за независимость против своего повелителя. В случаях, где с многократными субъектами в союзе друг с другом, все страны, поддерживающие независимость любого союзнического субъекта, будут притянуты к войне за независимость против повелителя.

Протектораты не вызывают в войны их повелителя, но их повелителя вызовут, чтобы защитить их, если они подвергнутся нападению.

Если у Японии есть форма правления сегуната, ее вассалы с формой правления Дайме могут объявить войну друг другу с поводом для войны Sengoku, не вовлекая Японию в войну. См. страницу Япония для получения дополнительной информации.

Окончание союза

Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.19.

Выходит из союза с целевой страной, если Вы существуете. После того, как союз расторгнут, 5-летнее перемирие установлено между прежними союзниками. Выходить из союза в течение мирного времени понизит отношения -50 со сказанной страной. Ломка союза во время военного времени подвергнется дополнительному -2 хит стабильности сверху штрафа отношений.

Читайте также: