Europa universalis 4 как строить здания

Обновлено: 08.07.2024

Эта страница может содержать устаревшую информацию из игры, так как она актуальна для версии 1.19.

Здания представляют инфраструктуру и развитие провинции. Вложения дукатов в здания могут дать устойчивые возвращения за десятилетия и столетия чтобы прибыть.

Содержание

Категории

Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.19.

Здания строятся в провинциях за счет дукатов. Есть три типа здания:

Нормальные здания

Они представляют общие здания, которые игрок может построить в каждой провинции. Здания разделены на семь категорий: управление, армия, флот, производство, торговля, оборона и налоги.

Каждая категория содержит различное количество зданий. У большинства зданий есть продвинутая версия, но некоторые (например университет) берут один слот и не могут быть заменены чем-то лучше. Не необходимо строить основное здание прежде, чем построить более продвинутую версию, хотя стоимость основного здания будет вычитаться от стоимости продвинутой.

Мануфактуры

Мануфактуры - прото-промышленные-здания в той своей уникальной функции, увеличенное производство специфичного класса товаров. Например, предприятие оружия только строится в провинциях, которые производят железо или медь. Для списка см. ниже. Каждое предприятие - по существу то же самое как любой другой, за исключением того, что их отпирают на разных уровнях и категориях технологии.

Племенные здания

Индейские страны получают уникальный комплекс зданий, которые полностью заменяют обычные здания, пока у них есть племенное правительство. Все здания могут быть построены без технологических требований в отличие от нормальных зданий, и их эффекты отличаются от нормальных зданий. Любые построенные племенные здания будут потеряны, когда правительство будет преобразовано.

Список обычных зданий

Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.19.

Здания

Все нормальные здания имеют основное строительное время 12 месяцев и предоставляют различные преимущества когда построены.

Стоимость

Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.19.

Все здания стоят времени и дукатов, чтобы построить. Стоимость здания уменьшена, если здание, которое предшествует ей (значение, это - модернизация) уже построено в провинции, но временное ограничение не затронуто.

Строительное время может быть изменено товаром (железо).

Стоимость строительства изменена следующим:

Условия
−20% с индейской административной идеей “Традиционная миграция”
−15% с Jacobins фракцией во власти революционной республике
−10% Ганга как верховное божество (для индуистских стран)
−10% Снотра как верховное божество (для скандиавских язычников)
−10% с фракцией бюрократов во власти поднебесной империи
−10% с гильдейской фракцией во власти торговой республике
−10% правитель с индивидуальностью “Любитель архитектуры”
−5% с имперской реформой “Имперская реформа” (для СРИ членов)
−5% во время проблемы парламента “Appropriate Land for the State”
−5% после охвата института ренессанса
+1% для каждой процентной точки инфляции
+10% правитель с индивидуальностью “Навязчивый перфекционист”

Идеи и политика:

Эта таблица может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.19.
  • Portuguese idea 5: Royal Absolutism
  • Tverian idea 4: Tverian Architects
  • Aristocratic-Expansion: Manueline Architecture
  • Ajuuraan traditions
  • Chachapoyan traditions
  • Korean traditions
  • Nizhny Novgorod traditions
  • Sligonian traditions
  • Economic idea 2: Organized Construction
  • Anatolian idea 6: Anatolian Architecture
  • Armenian idea 2: Land Reclamation
  • Butua idea 1: Legacy of Zimbabwe
  • Creek idea 1: Moundbuilders Legacy
  • Cherokee idea 1: Moundbuilders Legacy
  • Chickasaw idea 1: Moundbuilders Legacy
  • Chimu idea 3: Split Inheritance
  • Desmondian idea 1: The Land of Castles
  • Finnish idea 4: Settle Middle Finland
  • Georgian idea 3: Restoration of Fortresses and Churches
  • Granada idea 5: Alhambra
  • Hausan idea 6: Sarkin Bayi
  • Incan idea 5: Mit'a System
  • Ladakh idea 4: Construction of Great Monasteries
  • Mesoamerican idea 6: Pyramid Architecture
  • Mexican idea 1: Rebuilding Mexico
  • Polotskian idea 7: Forest of Europe
  • Pueblo idea 2: Adobe Architecture
  • Silesian idea 3: German Settlers
  • Transylvanian idea 3: Transylvanian Saxons
  • Client State ambitions
  • Orleanaise ambitions

Решения и события:

Модификатор событий Триггер Продолжительность
−20% Golden Age Transylvania Трансильвания event (only with Art of War enabled): “Golden Age of Transylvania” в течение 15 лет
−20% Fernandino Construction Тоскана event: “The Construction Projects of Fernando I” Option: ‘Implement the projects in full.’ or ‘Expand the road network and charge high tolls.’ в течение 10 лет
−10% Elizabeth Wilbraham Англия / Великобритания event: “Elizabeth Wilbraham” Option: ‘Her accomplishments will not go unnoticed.’ в течение 20 лет
−10% Hanseatic Economic Reform default Lübeck event: “Tagfahrt” Option: ‘Reform the economy’ пока не сменится правитель
−10% Mimar Sinan Османы event: “Mimar Sinan's Great Constructions” Option: ‘Appoint him royal architect’ пока не сменится правитель
−10% Srishti Hindu event: “Srishti: Creation” пока не сменится правитель
−5% Construction Wages Colonial nation event (only with Conquest of Paradise enabled): “Wage Laws for Builders” Option: ‘Vote yes, it's a sound idea’ в течение 3 лет
+10% Mint Money Revolution disaster event: “The Road to Bankruptcy” Option: ‘Mint more money’ до конца бедствия
+20% Berliner Unwille stopped Бранденбург event: “Berliner Unwille” Option: ‘Listen to the people’ пока не сменится правитель

Гайды для начинающих

Оказавшись в Europa Universalis, новые игроки зачастую находят игровой процесс слишком сложным, а порой даже непреодолимым. Осознавая эту проблему, компания Paradox Interactive приложила немало усилий для того, чтобы сделать игру более доступной для начинающих пользователей. Ради вашего комфорта это руководство было разделено на пять секций.

Каждый из пяти представленных ниже разделов относится к определённой части игры:

Общее руководство: для тех игроков, которые раньше никогда не играли в глобальные стратегии. Этот раздел поможет составить определённое представление об игре.

Руководство о Paradox: для тех пользователей, которым довелось получить опыт игры в подобном жанре помимо Paradox, например, Civilization, Total War и тому подобное.

Ознакомление с Europa Universalis: Для тех людей, которые играли в другие игры от Paradox (Crusader Kings II, Victoria II, Hearts of Iron III) и имеют базовое понятие о специфичности игровой механики, однако нуждаются в сравнении: в чём заключается отличие EU4 от остальных игр.

Обновление информации: для тех, кому довелось сыграть на более ранних версиях EU, такие как EU3. Данная секция поможет понять особенности новой версии.

Часто задаваемые вопросы: FAQ, наиболее распространённые проблемы.

Общее руководство

Europa Universalis IV (EU4) — это игра, в которой вы сможете исследовать, расширяться, эксплуатировать и уничтожать. Но прежде чем вы приступите к выполнению чего-либо из этого, вам необходимо освоить некоторые базовые вещи. Это очень хорошо, что вы находитесь здесь, ведь изучение игровой механики Europa Universalis считается довольно сложной задачей. Самое главное — осознать, что вы являетесь вездесущим лидером государства, в котором народ и армия будут подчиняться каждой вашей команде. До тех пор, пока ваша нация существует, вы можете продолжать игру до конечной даты — 1821.

Europa Universalis IV — это масштабная стратегия, которая позволит вам окунуться в эпическое путешествие по альтернативной истории Земли. Игрок контролирует собственную страну, которая включает в себя армию, флот, военных лидеров и штатских специалистов под его руководством. Несмотря на то, что каждая стартовая дата создана историчной, насколько это возможно, после возобновления динамики игра становится альтернативой Земли, где игроки будут иметь возможность влиять на судьбы народов.

Игровой процесс EU4 не сконцентрирован вокруг конкретного персонажа подобно тому, как это выглядит в Crusader Kings II. Главы государств стареют и умирают, а их место в конечном итоге с лёгкостью занимает новый преемник. Игрок здесь является отвлеченным руководителем и способен делать по большому счёту всё, что пожелает. Игровой курс будет продолжаться до финальной даты, если государство пользователя не будет аннексировано соперниками (в лице ИИ или других игроков), что будет также являться окончанием игры.

Здесь, в Europa Universalis 4, нет специфических условий, которые будут означать вашу победу, геймплей позволяет вам выбирать свободную цель. Но несмотря на это, в правом верхнем углу вы можете наблюдать собственный игровой рейтинг, высчитываемый по определённым критериям, который также можно будет сравнить с другими государствами в конце игры.

Советы перед тем, как начинать игру

EU4 – это сложная игра. Много информации скрыто во всплывающих окнах, чтобы не перегружать игрока большим обилием информации. Чтобы понять, что вообще значит цифра -13, стоит навести на неё, чтобы узнать обо всех модификаторах, влияющих на итоговое число. В нашей, русскоязычной вики, мы постараемся объяснить всё и вся. Заметим, что даже если перед статьёй стоит сноска «версия может быть устаревшей», информация все равно достойна прочтения.

  • Начните новую игру за Османскую Империю, пожалуй, самую сильную нацию того времени. Османы только что разбили европейские армии в Битве при Варне, поэтому они начинают с мирного договора с некоторыми странами. Это даст время завоевать мелкие пограничные страны, перед войной с крупными державами. Великие нации – это лучший выбор, т.к. вы сможете быстро восстановиться, даже если поймёте, что проиграли войну. Также можете прочитать страницу в вики о любой стране, чтобы лучше понимать текущую ситуацию.
  • Смотрите разборы на ютубе. Так будет легче вникнуть в интерфейс игры и не теряться при первых шагах. Не будем выделять кого-то конкретного, скажем лишь, что это отличная возможность узнать больше об интересующей вас игре, с наименьшими нервными затратами.
  • В среднем одна партия длится около ста часов. В этой игре комьюнити рассматривает игрока с «всего 500 часами» как начинающего. Очень многие наигрывают более тысячи часов. Так что приготовьтесь наслаждаться долгой игрой.
  • EU4 предполагает, что нация всегда будет иметь кучу проблем. Ваша задача – справляться с этими проблемами. Кто-то опрометчиво пытается минимизировать данные проблемы, и в итоге становиться врагом для целой коалиции. Кто-то пытается играть максимально осторожно. Найдите ваш собственный стиль, который будет работать на вас. Чем больше вы будете знать об игре, тем больше шанс, что она пройдёт успешно. Поначалу играйте на медленной скорости и не гнушайтесь пользоваться паузой, чтобы обдумать свои дальнейшие шаги; почитать больше на вики. Когда происходит какое-либо событие, выбирайте ту, которая будет оптимальной на долгосрочной перспективе. ИИ заскриптован, и, как правило, всегда выбирает первый вариант, однако это не значит, что это будет отличным выбором для вас.
  • Пройдёт не один десяток часов, прежде чем вы поймете, как играть в EU4. Не бойтесь совершать ошибки. Не бойтесь проигрывать и начинать всё заново, ведь именно это и делает EU4 отличной игрой, которая действительно предполагает обучение на своих ошибках.

Запускайте игру, выбирайте стартовую дату, начинайте играть за Османскую Империю, почаще сохраняйтесь, и да пребудет с вами сила!

Как работает игра?

  • Игрок может выбрать между одиночной или многопользовательской игрой.
    • Если у Вас есть друг, который разбирается в игре, Вы можете начать играть с ним в мультиплеер, чтобы он показал Вам основы игры.
    • Игрок может выбрать дату (1444-1821).
    • Дополнительная информация представляется игроку, когда он меняет режимы карт (вверху посередине экрана). Политическая карта будет полезна, чтобы определить ситуацию в стране.

    Подобно напряженной партии в шахматы, Paradox Interactive хотели, чтобы равновесие в игре и тактические решения игрока были увлекательной частью игры. Важная часть игры это наблюдение за каждой шестеренкой огромной механизма страны. Игрока можно представить в виде кукловода с державой под руководством его пальцев.

    Europa universalis 4 как строить здания

    Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4

    Ева Клементьева

    Ева Клементьева запись закреплена

    Как правильно строить рынки, мастерские, церкви, казармы? Где больше бонусов дают? Если так то от скольки? Например, если строить рынок, то там, где 1.30+?

    Andrejs Green


    Andrejs Green

    Рынки только в провинциях с постоянным бонусом к торговле.
    Мастерские на хороших ресурсах.
    Церкви хз, всегда ситуативно.

    Балалаев Вячеслав


    Балалаев Вячеслав

    Рынки там где много торгового влияния
    Мастерские там где много производства
    Церкви там где много налогов
    А ЧО ТЫ ХОТЕЛ?
    Ладно. Соборами ещё крестить можно, но я сомневаюсь что тебе это хоть раз в жизни пригодится

    Europa universalis 4 как строить здания

    Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4

    Игорь Смирнов

    Игорь Смирнов запись закреплена

    Подскажите, какие здания где строить и нужно ли вообще? Они окупаться будут 100 лет. Я так понимаю, рынки надо строить в торговых центрах, а церкви в провинциях с большим базовым налогом. Я так понимаю, надо ещё строить в землях с низкой автономией Или развивать очками монарха?

    Саят Жарманбетов


    Саят Жарманбетов

    Они окупятся не за 100 лет ,а гораздо раньше. Потому что если строить мастерские и мануфактуры то ты обязательно должен развивать дипочками производство. Храмы особо не нужны

    Саят Жарманбетов


    Саят Жарманбетов

    Лучше здания для производства строить в торговых компаниях

    Владимир Костенко

    Я всегда развивал инфроструктуру, повышал развитие при университетах на угодьях, строил казармы, что заменяет количественные идеи, в итоге к 1650 году становиться не интересно играть, так как я Бог, но это должна быть европейская страна, что бы не отставать по техам

    Турнир Клубов

    Всё верно. Могу добавить что дома надо строить в успешных в финансовом плане странах. Если ты последний хрен без соли доедаешь, то инвестировать в дома неправильно.

    Слоты зданий

    Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.19.

    Добавление нового здания требует одного свободного слота здания. Некоторые здания могут быть модернизированы, когда технология продвигается. Эти модернизированные здания не требуют дополнительного слота, и существующее здание может быть модернизировано на том же самом слоте. Максимальное количество здания слотов, которые может иметь город, равняется 12, хотя есть только 11 возможных категорий зданий.

    Число слотов, которые обеспечивает провинция, главным образом под влиянием ландшафта и полного развития провинции:

    Число зданий = Город + Core + Ландшафт + Климат + Университет + (0.1 * Развитие)

    Условия
    +2 Город
    +1 Если ландшафт - суша
    +1 Если ландшафт - сельхозугодья
    +1 Если ландшафт - поля
    +1 Имеет университет
    +1 За 10 развитий в провинции
    -1 Если климат - Арктика
    -2 Is not a core

    'Примечание: университет может считаться не занятием слота. В случае, при отсутствии доступных слотов, университет фактически займет будущий слот, который он, как предполагается, обеспечивает (до Patch 1.15, игрок должен был бы удалить здание, строить университет, и затем восстановить оригинальное здание).

    Пример: Если Париж - город, ядро Франция , имеет ландшафт сельхозугодий, умеренный климат и 32 развития, то:

    Число зданий = 2 + 0 + 1 + 0 + (0.1 * 32) = 6 (слотов под здания)

    Читайте также: