Escape что за программа

Обновлено: 26.04.2024

Изучаю Django по-маленьку, посредством создания движка для блога. Появилась проблема вывода пользовательского контента, т.е. его экранирования. Написал свою функцию. Имея кое-какой опыт в создании контента для разных сайтов с разной идеологий экранирования пользовательских данных (скорее отрицательный, в основном сайты просят делать лишнюю работу), у меня выработалась философия.

Замечание. В моём блоге в базе всегда хранится никак не обработанный оригинал пользовательского ввода. Задача функции — сделать из этого ввода html, пригодный для отображения. В простейшем случае функция может вызываться во время отображении контента (в шаблоне или view). Для улучшения производительности можно завести отдельное поле в базе, которое будет результатом работы функции экранирования, и будет обновляться во время обновления контента.

  • Это первооснова — любые пользовательские данные изначально считаются невалидными. Поэтому всё что не разрешено будет экранироваться.
  • Минимум работы для пользователя. Если я хочу написать конструкцию с угловыми скобками, я буду писать угловые скобки, а не буду думать о "& lt;" и т.д. Функция сама преобразует неправильные символы.
  • Тем не менее можно использовать некоторые тэги. Какие — задаётся параметром функции, или используется набор по-умолчанию. У каждого тэга есть набор валидных атрибутов. Функция будет оставлять валидные тэги и валидные атрибуты. Невалидные атрибуты будут просто удаляться из вывода, невалидные тэги будут экранироваться.
  • Следуя первооснове (и здравому смыслу) — незакрытые тэги будут автоматически закрываться. Закрывающие тэги без открывающих будут экранироваться.
  • Блог задумывается ориентированным на программерскую тематику, т.е. в блоге будут куски кода. Эти куски должны экранироваться целиком (это будет кусок кода, любого, хоть html). Для этого есть тэги <pre><code[ ]>. </code></pre>. Я ориентировался на библиотеку подсветки кода highlight.js, она использует именно такой формат обрамления кода. Всё что находится внутри этого блока будет экранировано целиком. И подсвечено.
  • Я люблю колобков :) Поэтому функция должна опционально заменять смайлы на изображения.
  • Что бы пользователям не учить эту новую разметку.
  • Что бы текст поста был максимально «стандартным» (html) и переносимым. Копи-пастим оригинальный текст поста, экранируем участки с кодом, вставляем в другой блог — он корректно отображается.

Работа или соцсети: Escape покажет, чем действительно вы занимаетесь на Mac

Вы, наверное, слышали историю о том, как Джордж Мартин пишет «Песнь Льда и Пламени», используя старенький DOS-ПК и текстовый процессор WordStar 4.0. Это позволяет ему не отвлекаться на соцсети и другие сайты, для которых у писателя имеется второй компьютер. Если к таким радикальным мерам вы пока не готовы, то есть другой вариант.

Бесплатное приложение Escape поможет вам проследить за своей продуктивностью в течение дня и понять, когда и на что вы отвлекались от дел. Утилита очень проста, работает из строки меню, где кроме выхода содержится один-единственный пункт — вызов основного окна Escape.

Пока вы бороздите просторы YouTube или покоряете Facebook и Twitter, программа не скажет вам худого слова. Она скрупулёзно фиксирует каждую секунду, которую вы тратите вне рабочих приложений и ресурсов, а потом визуализирует данные в виде графика, показывая общее количество потраченного впустую времени.

Escape умеет отслеживать довольно большое количество сайтов и встроенных в OS X приложений, среди которых не только соцсети, но и многое другое. Я обнаружил около десятка «опальных» ресурсов, но их может быть и больше:

  • Facebook;
  • Twitter;
  • Instagram;
  • YouTube;
  • iTunes;
  • eBay;
  • Amazon;
  • Mail;
  • Messages;
  • Slack;
  • Product Hunt.

К сожалению, чёрный список Escape никак нельзя настроить, а ведь для кого-то Facebook и YouTube могут быть самой что ни на есть работой. Это, пожалуй, единственный минус.

Каждый раз при включении Mac Escape будет приветствовать вас и сразу же предоставлять отчёт за вчерашний день, показывая, насколько продуктивно он прошёл. Неутешительные результаты должны выступать своего рода мотиватором и удерживать вас от искушений в течение дня. Возможно, этого будет недостаточно для того, чтобы увеличить вашу продуктивность, но совершенно точно должно заставить вас хотя бы задуматься.

Зачем идти на конференцию ESCAPE?

15-17 сентября пройдёт конференция ESCAPE для ИТ-специалистов — конференция об essential skills. Мероприятие продлится три дня и будет проходить онлайн. Организаторы позаботились о вашем расписании и сделали возможным регистрацию на отдельные доклады, чтобы вы могли не забивать весь свой календарь, а выделить время только на самые важные и интересные для вас доклады. Теперь давайте разбираться во всём по порядку, что вообще такое essential skills и почему они заслуживают целой 3-дневной конференции? Собрала у организаторов и спикеров ответы на самые интересующие вопросы.

Всех, кто не переваривает любые skills, кроме hard — просьба не заходить под кат.


Поговорила с организаторами конференции — Сергеем Атрощенковым, руководителем команды QA-специалистов в EPAM и Дмитрием Татти, проектным менеджером в EPAM. Самый первый вопрос — о чем, собственно, конференция.

Что такое essential skills?

Сергей: «В последнее время разрабатывается всё меньше софта, который сам по себе классный, технически сложный, гиковский. Сейчас в любых компаниях есть требование создавать продукты максимально осознанно. Чтобы понимать нужды заказчиков и конечных пользователей, нужны базовые навыки продуктовой аналитики и продуктового менеджмента (умение анализировать дорожную карту продукта, обрабатывать обратную связь от пользователей или продуктовых менеджеров и бизнес-аналитиков, умение анализировать и за короткое время создавать продуктовые прототипы, создавать и тестировать MVP, minimum viable product, в своей областине весь продукт, а часть, которая у вас в разработке). Сейчас это hard skill продакт-менеджера. Но через какое-то время этот навык станет базовым для всех. Для разработчиков уровня Senior точно.

Еще один essential skillзнание иностранного языка (умение гуглить на неродном языке, навык осваивать иностранный язык, умение быстро вычленять словоформы для использования, знание культурных особенностей носителей языка).

Помимо этого, работа в команде (включая коммуникацию, разрешение конфликтов и другие навыки), способность адаптироваться в быстро меняющемся мире, критическое мышление, креативность, управление вниманием, эмоциональная компетентность, а также желание и умение учиться новому».

Дмитрий: «Essential skillsэто базовые навыки. Если поискать определение базовых навыков, можно найти что-то вроде «умения читать и писать», но мы имеем в виду другие, более продвинутые, навыки.

В этой классификации все навыки делятся на базовыенеобходимый минимум, который важен для любой интеллектуальной работы, и профессиональные/специализированныете, что определяют нашу деятельность.

Для конференции мы подбирали доклады так, чтобы слушатели получили максимальную пользу вне зависимости от их специальности, специализации и уровняот программиста до рекрутера, от джуна до топ-менеджера. Это и есть самое главное свойство “новых базовых навыков”. Мы верим, что эти навыки есть необходимое условие для создания синергичных, эмерджентных команд и компаний, когда 1+1 может быть больше и большим, чем просто 2».

Полное интервью с Дмитрием и Сергеем про Essential Skills читайте по ссылке .

Почему решили провести конференцию?

Сергей и Дмитрий: «Доклады про мягкие навыки появляются с завидной периодичностью, но всё чаще это выглядит как попытка «натянуть сову на глобус», чтобы доклад попал в аудиторию. Например, на конференции для тим-лидов рассматриваются soft skills с точки зрения тим-лида, когда говорят про коммуникации с разработчиками для тестировщиковтоже добавляется определённый фокус. Но ведь это всёбазовые навыки, которые нужны не только тим-лидам, тестировщикам, разработчикам…

Мы начали рисовать прототипы, Lean Canvas для оценки идеи этой конференции, провели несколько сессий стратегического планирования. Так мы пришли к набору гипотез, которые стали проверять на разных конференциях, митапах. По цифрам увидели подтверждение нашей гипотезыэто востребовано, это нужно, это ценно.

Дальше стали проверять, как вообще мягкие навыки воспринимаются у нас в индустрии инженерами: многие ведущие конференции говорят о том, что аудитория просит хардкорных докладов, больше технологического «мяса». Такие конференции с упором в экспертизу в технологиях наша компания EPAM проводит и проводила, и это правда интересно людям.

Тогда мы пошли путём проверки гипотезы, как внутри технологической конференции (ITSubbotnik) будет воспринят поток про essential skills, и запустили отдельный трек. Результат превзошёл ожидания, зал был битком, и отзывы слушателей были очень тёплыми. Что немаловажно, эти же люди ходили и на технические доклады, о которых тоже хорошо отзывались. То есть человек-инженер-разумныйэто не только поглотитель технически-потрясающих штук, но и человек, которому интересно и важно разобраться, как и что делать с собой и с людьми, которые его окружают.

Для нас это и стало знаком: пришло время проверять большую гипотезу и создавать пространство, объединяющее умных и талантливых людей для решения бизнес и технологических задач».

Кто спикеры?

Сергей: «Наши гости-спикерыэто практики из разных областей и индустрий (да, базовые или essential навыки это не только про ИТ): обучения, управления, венчурного инвестирования, разработки, тестирования и т.п. Это люди, которые применяют эти навыки на реальных проектах, для реальных задач, это люди, которые так или иначе учат базовым навыкам, люди, которые видели, знаюткак и какие недочёты этих навыков могут сказываться на карьере, жизни, бизнесе, проекте, команде. Вы наверняка могли видеть некоторых наших спикеров и на конференциях, и на выступлениях на бизнес-форумах, и в профессиональных группах. Например:

Николай Давыдов, сооснователь инвестфонда Gagarin Capital Partners в Кремниевой Долине и стартапа в области искусственного интеллекта Cherry Labs и один из героев фильма «Как устроена IT-столица мира»;

Артак Оганесян, директор по развитию бизнеса EPAM;

Александр Орлов, эксперт в области обучения руководителей в ИТ и управляющий партнер Школы менеджеров Стратоплан;

Борис Вольфсон, директор по развитию бизнеса HeadHunter;

Алена Алешина и Сергей Шабанов, руководители Тренинговой компании EQuator и ведущие российские эксперты в области эмоционального интеллекта, а также авторы бестселлера «Эмоциональный интеллект. Российская практика».

Что будет на конференции?

Сергей: «Концепция essential skills довольно новая, у нас не получилось найти конференций, посвящённых этому, однако стоит отметить, что есть конференции, где так или иначе тема soft skills (часть essential skills) время от времени поднимается, есть отдельные конференции, посвящённые ТРИЗ, например. Мы хотим создать пространство, в котором можно обсудить весь набор essential skills, и где кроме непосредственно самих навыков можно и нужно обсуждать, как это влияет на бизнес, на личность, как комбинация навыков и компетенций применяется в работе, и как можно строить процессы, команды, решать бизнес задачи, учитывая базовые навыки. И, что важно, мы хотим дать возможность говорить о том, как гуманитарные вещи\науки могут и должны сосуществовать с естественными и абстрактными науками, а не противопоставляться им. Наша конференция не о том, что надо уметь говорить, договариваться, а о том, как это применимо и применяется в технологических задачах, и как технологические подходы (продуктовая аналитика, ТРИЗ) могут применяться в гуманитарных сферах.

Хватит разделять мир на белое и черное: технарей и гуманитариев, давайте искать пути взаимно выигрышного взаимодействия. Наше знание о мире становится все насыщеннее и сложнее. И наши технологии нацелены на решение проблем и задач нужных людям, и решают эти проблемы люди! Для решения действительно сложных, амбициозных задач нам необходимо объединить сильные стороны каждой из сторон. Рано или поздно это станет задачей успешного функционирования нашего профессионального и личностного общества».

Следующую серию вопросов я задавала хедлайнерам конференции:

Зачем идти на конференцию?

Алена Алешина, директор по развитию Тренинговой компании EQuator, соавтор бестселлера «Эмоциональный интеллект. Российская практика»: «Чтобы получить заряд драйва в начале осени, найти для себя новые идеи и, возможно, сформировать какие-то новые пути развития. По моему мнению, хорошая конференция всегда дает какое-то вдохновение и новые силы для развития, а в IT отрасли с высоким риском выгоранияэто особенно актуально. Ну и конечно, я уверена, что докладчики будут ориентированы на практическую пользу, чтобы можно было внедрить в работу новые инструменты и лайфхаки».

Кому она будет интересна?

Артак Оганесян, директор по развитию, EPAM: «Я думаю, что конференция будет интересна тем технарям, говоря на профессиональном жаргоне, которые переросли чисто техническую составляющую своей работы и готовы к более широкому взгляду на свою специальность. Это работа в команде и управление командой, и здесь одних технических навыков недостаточно, здесь нужно обладать или приобрести социальные навыки, то есть заглянуть в гуманитарную область знаний.

Мы нацеливаемся на ведущих специалистов в нашей области: программистов, тестировщиков, бизнес- и системных аналитиков, а также начинающих и, почему бы и нет, более зрелых руководителей проектов или управленцев от производства (delivery managers)».

Алена Алешина: «Конечно, в первую очередь, руководителям и специалистам из IT-отрасли. Но поскольку essential skills необходимы не только в IT-отрасли, в программе есть много докладов, которые будут интересны людям любой профессии: про выгорание, стресс, управление конфликтами и т.д.»

О чём вы узнаете на конференции?

Артак Оганесян: «Мой доклад называется «Стать консильери заказчика» и, аллегорически обращаясь к примерам из книги и фильма «Крёстный отец», я объясняю руководителям производства (delivery managers), почему важно стать советниками для заказчиков, которые сами не из отрасли информационных технологий, но которых захлестнула волна цифровизации и которые вступили в эпоху сложных преобразований бизнеса. Именно технари должны помочь им принимать нелёгкие решения по трансформации бизнес-моделей на базе технических решений, в первую очередь для построения цифровых платформ».

Алена Алешина: «Мы с Сергеем будем говорить об эмоциональном интеллекте как ресурсе для умных людей. Мы много работаем с айтишниками, и для них тема эмоций часто кажется мутной и очень неконкретной. Но поскольку оба ведущих в базе технари, мы с большим удовольствием помогаем обнаружить в теме эмоционального интеллекта логику, схему и алгоритмы. За счёт этого в этой области гораздо проще развиваться, чем это часто кажется IT-специалистам,даже если ты интроверт или технарь до мозга костей. По нашему опыту эти навыки очень помогают техническим специалистам получать больше удовольствия от взаимодействия с людьми и управления имикоммуникация становится более управляемой и предсказуемой».

Ну и последний вопрос — где регистрироваться?

Зарегистрироваться можно на отдельные доклады по ссылке.

Я желаю ребятам успешно дебютировать с новой темой, а зрителям получить новые знания. До встречи на конференции!

Интерьер в Enscape3d

Курс для создания фотореалистичной визуализации, видеороликов, панорам 360° и VR/AR туров интерьера в SketchUp на Windows.

Почему Enscape
  • Быстр в освоении, как и SketchUp. В первые три часа, уже получаете фотореалистичные картинки на уровне рендеров, научению которым затрачивается в десятки раз больше времени.
  • Современные способы демонстрации проектов от простых картинок и видео с внутренней анимацией (работающий телевизор, колыхающаяся трава на ветру, бегущая вода), звуками и мелодиями до панорам 360° и VR туров, погружающие в виртуальное пространство с помощью QR кодов, смартфонов, планшетов и шлемов виртуальной реальности.
  • Светильникам задаются данные в канделах и люменах, что позволяет увидеть пространство так, как оно будет в реальности. Встроенный люксметр выявит недостатки в мощности светильников и их количестве. В других рендерах освещение чаще всего имитируется и подсвечивается условными светильниками.
  • Картинки создаются меньше минуты, когда как в других рендерах, аналогичные картинки делаются 20 минут и более.
  • Экономия на ежемесячной подписке, например, если рендер не используется, отмените подписку и продлите при необходимости.
О курсе

В качестве примера визуализируем однокомнатную квартиру в районе Нагатинской набережной, как показано в виртуальном туре. Квартире задаются географические данные и направление севера, чтобы видеть интерьер при естественном освещении солнцем.

Осветив квартиру солнцем, настраиваем физические свойства материалов с помощью ключевых слов и делаем несколько рендеров.

Более тонкие настройки материалов следуют после настройки искусственного освещения. В курсе разбираются все виды светильников, встречающихся в интерьере: светящиеся LED цифры и символы на бытовой технике, светильники с лампами накаливания, светодиодные декоративные подсветки, потолочные встроенные светильники, светильники для направленной подсветки, а также светильники с трубчатыми люминесцентными лампами.

В качестве примера взяты реальные мощности светильников немецкой компании Deltalight. Краткий теоретический материал об освещении внесет ясность в такие понятия, как кандела, люмен, люкс. В будущем, после курса не возникнет сложностей в расчете освещения.

Материалы с картами берутся на сайтах бесплатно, а также показан пример, как такие карты находить самостоятельно и создавать в Photoshop.

Максимальная реалистичность объектам достигается за счет усложнения геометрии, например, добавляется скругление угла, который добавляет тонкую светящуюся нить скользящего блика, как это происходит в реальности. В курсе рассматривается вариант со скруглением угла штатными инструментами и добавлением специальных плагинов, позволяющих упростить этот процесс.

Готовый настроенный проект презентуем в виде изображений, 360° панорам, видеоролика (со звуками и музыкой с работающим телевизором), виртуального тура, который можно смотреть по QR коду через смартфон, планшет, шлем виртуальной реальности. Попробуйте отсканировать QR код ниже или нажать на него и представьте, что такие QR коды вы можете вешать на стены на своих проектируемых пространств, что бы было ясно, как выглядит будущий проект.

QR

Как приступить

• Скачиваем и устанавливаем Enscape3d.
• Настраиваем инструменты.
• Запускаем рендер.
• Синхронизируем виды SketchUp и Enscape3d.

1 занятие. 5 ак. часов работы в классе. 53 минуты видео - 150 минут на выполнение

• Задаем реалистичность материалам черех набор ключевых слов.
• Сброс настроек рендера.
• Навигация через SketchUp.
• Навигация через Enscape.

1.2 Естественное освещение
Видео 11:40

• Настройка солнца через окно Shadows.
• Географическая привязка к местности.
• Настройка севера.

1.3 Стили рендера
Видео 12:40

• Выбор стиля рендера.
• Сохранение стиля рендера.
• Рендер вида.
• Рендер нескольких сцен сразу.

1.4 Настройка фона
Видео 13:00

• Выбор горизонта.
• Настройка облаков.
• Сохранение сцены с временем и датой.
• Настройка луны и звездного неба.

• HDRI карта.
• Загрузка панорамы для Skybox.

2 занятие. 5 ак. часов работы в классе. 53 минуты видео – 165 минут на выполнение

2.2 Специальные ключевые слова.
Видео 20:20 Цифровой шрифт

• Задаем реалистичность материалам черех набор специальных ключевых слов.

• Выбор стиля рендера.
• Сохранение стиля рендера.
• Рендер вида.
• Рендер нескольких сцен сразу.

• Выбор горизонта.
• Настройка облаков.
• Сохранение сцены с временем и датой.
• Настройка луны и звездного неба.

3 занятие. 5 ак. часов работы в классе. 55 минут видео - 165 минут на выполнение

• Настраиваем интенсивность света лампы накаливания.

3.2 Светодиодная подсветка.
Видео 20:00

• Расчет интенсивности света светодиодных лент.

• Рассчитываем количество потолочных светильников.

3.4 Светильники направленного действия (споты). IES файлы.
Видео 20:00 Светильник 1 Светильник 2

• Декоративное освещение. Загрузка IES файлов производителей светильников.

3.5 Люминесцентные лампы.
Видео 20:00

• Настройка лампы. Проводим свет через ткани.

4 занятие. 5 ак. часов работы в классе. 80 минут видео - 240 минут на выполнение

• Библиотека готовых моделей Enscape. Proxy файлы. Оптимизация файла SketchUp с помощью Enscape.

• Улучшаем реалистичность геометрии. Сглаживание углов плагинами RoundCorner или FredoCorner от Fredo6.

• Улучшаем реалистичность текстур с помощью плагина True Paint от Fredo. Высота текстуры: разница между Bump и Displacement.

• Оживляем рендер звуками и видео текстурами.

5 занятие. 5 ак. часов работы в классе. 98 минут видео - 300 минут на выполнение

• Финальный рендер изображения.

• Создание 360 панорам.
• Загрузка панорам в облако и просмотр их через QR code.
• Добавление панорамы Facebook с загрузкой метаданных.

• Создание EXE виртуального тура для просмотра на Windows.
• Загрузка виртуального тура в WEB облако, для демонстрации на MAC.

Читайте также: