Эрик торм когда цвет больше чем цвет гренландские пейзажи рокуэлла кента

Обновлено: 07.07.2024

Красотой арктической природы вдохновлялись многие художники. Наиболее известные из них – русский живописец Александр Борисов и американец Рокуэлл Кент.

Александр Алексеевич Борисов (1866–1934)

Александр Борисов — русский художник, первый живописец Арктики, писатель, общественный деятель, исследователь полярных земель. Живописец родился в Вологодской губернии. Окончив иконописную мастерскую в Соловецком монастыре, поступил в Московскую школу общества поощрения художеств, с 1888 года был вольнослушателем Академии художеств, ученик И. И. Шишкина и А. И. Куинджи. Живописал природу Севера, для чего специально ездил на Кольский полуостров, Новую Землю, на реку Печору, Югорский полуостров, остров Вайгач. Кочевал вместе с ненцами.

В 1900 году А. А. Борисов и восемь его спутников отправились на Новую Землю. Экспедиция длилась четырнадцать месяцев, и за это время Борисову и его товарищам пришлось преодолеть немало трудностей. Они обследовали и наносили на карту берега заливов Чекина, Незнаемый и Медвежий, давая бухтам, проливам, горным вершинам и мысам имена художников, учёных и тех кто способствовал освоению Севера. Благодаря Борисову на карте Новой Земли увековечены имена многих русских художников: мысы Шишкина, Куинджи, Крамского, Васнецова, Верещагина, Репина, а также ледник Третьякова. Горы Кази названы в честь организатора судостроения в России М. И. Кази. Кроме того, путешественники вели метеорологические наблюдения, собирали геологические, ботанические и зоологические коллекции. Одним из главных результатов экспедиции стали сотни эскизов и этюдов, послуживших темой монументальных полотен, созданных Борисовым по возвращении с Новой Земли.

Кроме живописи А. А. Борисов писал путевые очерки — «У самоедов. От Пинеги до Карского моря» (1907), «В стране холода и смерти» (1909), «Великий Северо-Восточный путь. Великий речной путь из Сибири в Европу» (1910), «Обь-Мурманская железная дорога» (1915). В этих работах он пишет о природных богатствах края и о бедственном положении коренного населения. В своих научных докладах и проектах он исследует экономическую жизнь Севера, высказывается о необходимости строительства Северного железнодорожного пути и соединения северных и сибирских рек каналами.

Ночь в Большеземельской тундре в апреле. 1898. Художник А. Борисов. Из собрания ГБУК Архангельской области «Государственное музейное объединение „Художественная культура Русского Севера“» Ночь в Большеземельской тундре в апреле. 1898. Художник А. Борисов. Из собрания ГБУК Архангельской области «Государственное музейное объединение „Художественная культура Русского Севера“»

Издательство «Паулсен» выпустило книгу А.А.Борисова «У самоедов» .
В книгу вошло множество работ Александра Борисова. И тех, которые были иллюстрациями к книге, и новая вкладка с его работами из Архангельского музея. В это издание вошли биография художника, написанная заслуженным полярником Юрием Константиновичем Бурлаковым, и обширный материал «По следам художника Борисова» проф. Петра Владимировича Боярского, проведшего на месте работы Борисова на Новой Земле культурологические исследования.

Рокуэлл Кент — американский художник, обучавшийся искусству в начале XX века вместе с прославленным Эдвардом Хоппером. Кент также известен как писатель, иллюстратор, а главное — искатель приключений. В период с 1929 по 1935 год он трижды побывал в Гренландии. Художник полюбил пейзажи Гренландии и народ этого края.

Рокуэлл Кент получил архитектурное образование в Колумбийском университете. В 1905 году совершил путешествие на остров Монеган в штате Мэн (США). В 1914–1915 годах путешествовал по Ньюфаундленду. В 1918–1919 годах жил на Аляске, где написал замечательную книгу «В диком краю». Трижды (в 1929, 1931–1932 и 1934–1935 годах) посещал Гренландию. Этой стране, ее природе и местному населению посвящены его книги «Саламина» и «Гренландский дневник».

Начало ноября, Северная Гренландия, 1933 Холст на фанере, масло, 86 × 112 см Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Фото: Андрей Теребенин Начало ноября, Северная Гренландия, 1933 Холст на фанере, масло, 86 × 112 см Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Фото: Андрей Теребенин

В издательстве "Паулсен" вышла книга Эрика Торма "Когда цвет - больше чем цвет" . В своей книге автор поставил перед собой задачу рассказать о творчестве Рокуэлла Кента, вдохновленном Гренландией. В книгу вошли фотографии из архива художника, а также репродукции некоторых его гренландских картин.

Эрик Торм: Когда цвет - больше, чем цвет. Гренландские пейзажи Рокуэлла Кента

Эрик Торм - Когда цвет - больше, чем цвет. Гренландские пейзажи Рокуэлла Кента обложка книги

30 %

Рецензии на книгу « Когда цвет - больше, чем цвет. Гренландские пейзажи Рокуэлла Кента » Эрик Торм

Вы можете стать одним из первых, кто напишет рецензию на эту книгу, и получить бонус — до 15 рублей на баланс в Лабиринте! Или оставьте заявку, чтобы кто-то другой написал ее скорее.

Если Вы интересуетесь Севером и искусством, то эта книга для Вас! Я для себя открыла замечательного художника и исследователя Севера. Чудесные иллюстрации, качественная печать. Прикладываю фотографии для ознакомления.

Рокуэлл Кент (1882-1971) - американский художник, обучавшийся искусству в начале XX века вместе с прославленным Эдвардом Хоппером. Кент также известен как писатель, иллюстратор, а главное - искатель приключений. В период с 1929 по 1935 год он трижды побывал в Гренландии.
Первое путешествие в Гренландию было полно опасностей. В 1929 году Кент отправился туда из Ньюфаундленда на маленьком парусном боте вместе с двумя молодыми американцами. Маршрут проходил через пролив Дэвиса. В 30 километрах к югу от Нуука, неподалеку от заброшенной ныне деревушки Нарсак, мужчины попали в небывалый шторм, но каким-то чудом все же пристали к берегу. Удалось им добраться и до Нуука, где Кент решил остаться на несколько месяцев, чтобы писать гренландскую природу, а заодно познакомиться с местными жителями, которые сразу же произвели на него глубокое впечатление.
Художнику так понравились пейзажи Гренландии и народ этого края, что он пообещал себе вернуться при первой же возможности.
Во время следующих двух поездок Кент проживал в поселке Иллорсуит на острове Убекент-Айланн, омываемом водами Уумманнак-фьорда. Он останавливался там с лета 1931 года по осень 1932 года и с осени 1934 года по лето 1935 года. Во время этих продолжительных поездок художнику удалось сблизиться с местными жителями и вплотную познакомиться с их образом жизни. Большинство гренландских знакомых Кента питали к нему уважение. Несмотря на языковой барьер, со многими из них его связывала многолетняя дружба. Это подтвердили мне потомки нескольких гренландских семей, близко знавших художника.
Я поставил перед собой задачу рассказать о творчестве Рокуэлла Кента, вдохновленном Гренландией, посредством выставки его работ и книги "Когда цвет - больше, чем цвет", включающей фотографии из архива художника, а также репродукции некоторых его гренландских картин.
Эрик Торм (Из предисловия к книге "Когда цвет - больше, чем цвет").

Когда цвет-больше, чем цвет

В издательстве «ПАУЛСЕН» вышла книга Эрика Торма «Когда цвет - больше, чем цвет. Гренландские пейзажи Рокуэлла Кента» .

«Я поставил перед собой задачу рассказать о творчестве Рокуэлла Кента, вдохновленном Гренландией, посредством выставки его работ и книги «Когда цвет - больше, чем цвет», включающей фотографии из архива художника, а также репродукции некоторых его гренландских картин»
Эрик Торм (Из предисловия к книге «Когда цвет — больше, чем цвет»)

Рокуэлл Кент (1882–1971)—американский художник, обучавшийся искусству в начале XX века вместе с прославленным Эдвардом Хоппером в Нью-йоркской школе искусств. Но если Хоппер выбрал своей основной темой - жизнь большого города, то Кент черпал вдохновение в красоте диких просторов. Нетронутая природа—вот, что стало главным сюжетом картин художника. Свое отношение к природе и цивилизации Кент сформировал под влиянием философских идей Генри Торо и Ральфа Уолдо Эмерсона, ключевых фигур американского трансцендентализма и мистицизма. Их работы оказали большое влияние на формирование Кента как личности и как живописца. Кент также известен как писатель, иллюстратор, а главное—искатель приключений.

В период с 1929 по 1935 год он трижды побывал в Гренландии.

Первое путешествие в Гренландию было полно опасностей. В 1929 году Кент отправился туда из Ньюфаундленда на маленьком парусном боте вместе с двумя молодыми американцами. Маршрут проходил через пролив Дэвиса. В 30 километрах к югу от Нуука, неподалеку от заброшенной ныне деревушки Нарсак, мужчины попали в небывалый шторм, но каким-то чудом все же пристали к берегу. Удалось им добраться и до Нуука, где Кент решил остаться на несколько месяцев, чтобы писать гренландскую природу, а заодно познакомиться с местными жителями, которые сразу же произвели на него глубокое впечатление. Художнику так понравились пейзажи Гренландии и народ этого края, что он пообещал себе вернуться при первой же возможности.

Во время следующих двух поездок Кент проживал в поселке Иллорсуит на острове Убекент-Айланн, омываемом водами Уумманнак-фьорда. Он останавливался там с лета 1931 года по осень 1932 года и с осени 1934 года по лето 1935 года. Во время этих продолжительных поездок художнику удалось сблизиться с местными жителями и вплотную познакомиться с их образом жизни. Большинство гренландских знакомых Кента питали к нему уважение. Несмотря на языковой барьер, со многими из них его связывала многолетняя дружба.

Сидящая гренландка с трубкой (скан копия из книги "Гренландский дневник") Сидящая гренландка с трубкой (скан копия из книги "Гренландский дневник")

Кент прославился в США и как автор нескольких автобиографических книг о путешествиях и жизни вдали от цивилизации. Многие из его книг были переведены на русский язык. Среди них—«Гренландский дневник», «Курс N by E», «Это я, Господи» и «Саламина». С годами творчество Кента стало все более социально ориентированным. Не последнюю роль в этом сыграли гренландский образ жизни, где все было устроено по принципу общины и жизненно необходимые ресурсы распределялись поровну. Пока в Европе набирала силу нацистская идеология, приближая Вторую мировую войну, художник все больше проникался взглядами социализма и коммунизма, поддерживал социальные движения и профсоюзы, включался в борьбу за мир и равноправие.

В годы маккартизма Кента обвинили в приверженности коммунистическим взглядам. На волне конфликта со своими консервативными соотечественниками художник в начале 1960-x годов принял решение передать в дар СССР ряд своих графических работ, а также 80 картин, многие из которых были написаны в Гренландии. На сегодняшний день большинство переданных в Россию полотен хранится в запасниках музеев и недоступно для широкой публики.

Р. Кент скончался 13 марта 1971 года в Платтсбурге (штат Нью-Йорк) незадолго до своего 89-летия. В США Рокуэлл Кент считается одним из наиболее влиятельных современных реалистов и символистов, а также известен как иллюстратор многих произведений классической литературы.

Эрик торм когда цвет больше чем цвет гренландские пейзажи рокуэлла кента

Пиотровский

Пиотровский

Пиотровский запись закреплена

Эрик Торм. Когда цвет — больше, чем цвет. Гренландские пейзажи Рокуэлла Кента.

Отличный билингвальный альбом о гренландских пейзажах и сценах эскимосского быта, написанных американским художником Рокуэллом Кентом в ходе его экспедиций в Гренландию. Кент учился вместе с Эдвардом Хоппером в Нью-йоркской школе искусств, рисовал иллюстрации к заново открытому тогда «Моби Дику» Мелвилла, а отношение к природе и цивилизации формировал под влиянием Генри Торо. Дикая природа, простота и бесконечность.

___________
Эту и другие книги вы можете купить в нашем магазине, заказать с доставкой на дом или почтой.
Цена 1870 рублей

Аннотация к книге "Когда цвет - больше, чем цвет. Гренландские пейзажи Рокуэлла Кента"

Рокуэлл Кент (1882-1971) - американский художник, обучавшийся искусству в начале XX века вместе с прославленным Эдвардом Хоппером. Кент также известен как писатель, иллюстратор, а главное - искатель приключений. В период с 1929 по 1935 год он трижды побывал в Гренландии.
Первое путешествие в Гренландию было полно опасностей. В 1929 году Кент отправился туда из Ньюфаундленда на маленьком парусном боте вместе с двумя молодыми американцами. Маршрут проходил через пролив Дэвиса. В 30 километрах к югу от Нуука, неподалеку от заброшенной ныне деревушки Нарсак, мужчины попали в небывалый шторм, но каким-то чудом все же пристали к берегу. Удалось им добраться и до Нуука, где Кент решил остаться на несколько месяцев, чтобы писать гренландскую природу, а заодно познакомиться с местными жителями, которые сразу же произвели на него глубокое впечатление.
Художнику так понравились пейзажи Гренландии и народ этого края, что он пообещал себе вернуться при первой же возможности.
Во время.

Рокуэлл Кент (1882-1971) - американский художник, обучавшийся искусству в начале XX века вместе с прославленным Эдвардом Хоппером. Кент также известен как писатель, иллюстратор, а главное - искатель приключений. В период с 1929 по 1935 год он трижды побывал в Гренландии.
Первое путешествие в Гренландию было полно опасностей. В 1929 году Кент отправился туда из Ньюфаундленда на маленьком парусном боте вместе с двумя молодыми американцами. Маршрут проходил через пролив Дэвиса. В 30 километрах к югу от Нуука, неподалеку от заброшенной ныне деревушки Нарсак, мужчины попали в небывалый шторм, но каким-то чудом все же пристали к берегу. Удалось им добраться и до Нуука, где Кент решил остаться на несколько месяцев, чтобы писать гренландскую природу, а заодно познакомиться с местными жителями, которые сразу же произвели на него глубокое впечатление.
Художнику так понравились пейзажи Гренландии и народ этого края, что он пообещал себе вернуться при первой же возможности.
Во время следующих двух поездок Кент проживал в поселке Иллорсуит на острове Убекент-Айланн, омываемом водами Уумманнак-фьорда. Он останавливался там с лета 1931 года по осень 1932 года и с осени 1934 года по лето 1935 года. Во время этих продолжительных поездок художнику удалось сблизиться с местными жителями и вплотную познакомиться с их образом жизни. Большинство гренландских знакомых Кента питали к нему уважение. Несмотря на языковой барьер, со многими из них его связывала многолетняя дружба. Это подтвердили мне потомки нескольких гренландских семей, близко знавших художника.
Я поставил перед собой задачу рассказать о творчестве Рокуэлла Кента, вдохновленном Гренландией, посредством выставки его работ и книги "Когда цвет - больше, чем цвет", включающей фотографии из архива художника, а также репродукции некоторых его гренландских картин.
Эрик Торм (Из предисловия к книге "Когда цвет - больше, чем цвет").

Читайте также: