Эрик борк где обитают фантастические идеи

Обновлено: 07.07.2024

Эта книга о первом и самом важном этапе построения сюжета – поиске и проработке идеи. Эрик Борк – голливудский сценарист, обладатель двух премий «Эмми» и двух «Золотых глобусов». На примерах популярных фильмов и сериалов он демонстрирует, как устроена хорошая идея, способная привлечь внимание «привратников успеха», а затем покорить широкую публику. Книга адресована не только сценаристам, но также писателям и драматургам.

Эрик Борк

Эрик Борк

Эрик Борк — голливудский сценарист. Создал несколько эпизодов для сериалов «Братья по оружию» и «С Земли на Луну», за которые получил две премии «Эмми» и две награды «Золотой глобус». Работал в команде с Томом Хэнксом и Стивеном Спилбергом. Писал сценарии сериалов для таких компаний, как Universal Pictures, Warner Bros., Sony Pictures и 20th Century Fox. Ведет курсы сценарного мастерства при Калифорнийском университете и Национальном университете Сан-Диего.

Эрик Борк — голливудский сценарист. Создал несколько эпизодов для сериалов «Братья по оружию» и «С Земли на Луну», за которые получил две премии «Эмми» и две награды «Золотой глобус». Работал в команде с Томом Хэнксом и Стивеном Спилбергом. Писал сценарии сериалов для таких компаний, как Universal Pictures, Warner Bros., Sony Pictures и 20th Century Fox. Ведет курсы сценарного мастерства при Калифорнийском университете и Национальном университете Сан-Диего.

Где обитают фантастические идеи

Где обитают фантастические идеи


Пишем о выходе похожих книг. Раз в неделю. Дарим книгу Не жалей ни о чем

О книге

Книга о первом и самом важном этапе построения сюжета — поиске и проработке идеи.

Любое произведение — пьеса, роман или сценарий фильма — начинается с идеи. Смысловой выжимки, которую можно уместить в два-три предложения логлайна, один абзац сопроводительного письма или краткий устный пересказ. По этому тексту проект оценивают «привратники успеха»: агенты, продюсеры, редакторы. Жаль, удается он очень и очень немногим.

Эрик Борк — голливудский сценарист, обладатель двух премий «Эмми» и двух наград «Золотой глобус». В книге он рассказывает, как устроена хорошая идея, как создать обаятельного героя, чем зацепить зрителя или читателя, как наполнить историю смыслом. Все это — на примерах популярных фильмов и сериалов: от «Звездных войн» и «Джеймса Бонда» до «Крестного отца» и «Гравитации».

Практическое пособие поможет заинтересовать экспертов, покорить широкую публику и сделать проект коммерчески успешным. Рекомендации будут полезны не только сценаристам, но и писателям, и драматургам.

От автора

По моим оценкам, успех (или неуспех) проекта на шестьдесят или более процентов зависит от основной идеи, которую можно уместить в краткий синопсис: несколько предложений на одной-единственной странице.

Это все, на что эксперты обычно соглашаются взглянуть, чтобы решить, хотят ли они читать дальше. Им нужна добротная и хорошо рассказанная история, которая будоражила бы ум, затрагивала чувства и не отпускала с начала и до конца. К сожалению, подобное встречается редко.

В общем и целом идея сводится к ответу на пять вопросов:

1. О ком эта история и почему мы должны сопереживать этим людям?

2. Чего они хотят от жизни и отношений друг с другом?

3. Что им нужно делать, чтобы добиться цели?

4. Какой путь они выбирают? Какие преграды их ждут?

5. Почему эта цель так важна для них и для нас?

Фактически перед нами ДНК любого сюжета. И читательский интерес (или его отсутствие) обычно напрямую зависит от нее.

Рецензии на книгу « Где обитают фантастические идеи и как поймать лучшую из них для сценария или романа » Эрик Борк

Как по мне, «Где обитают фантастические идеи» разбирает данную тематику по косточкам, убирая лишние детали, оставляя лишь «скелет» того, что захватывает зрителя, позволяя ему окунаться в выдуманный мир, поглощая увиденное с широко открытыми глазами и звуками удовольствия, ведь сердце замирает и внутри пляшут искорки.
Автор на примерах показывает, в чем состоит залог успеха отличной идеи, из которой может получиться что-то невероятное, тараня скучную обыденность интересными элементами, тем самым, прокладывая путь вперёд к звездному Олимпу.
И, знаете, благодаря такому приёму ты иначе воспринимаешь ранее увиденные фильмы/сериалы, книги, поскольку теперь у тебя появился микроскоп для того, чтобы изучить представленные объекты и понять то, что витало в воздухе, но не обрисовывалось в виде слов.
Мой путь изучения подобной литературы только в начальном этапе, но Эрик Борк, как человек, крутящийся в сфере сценариев и пр., открыл мне дверь в закулисье и подарил прекрасную «шпаргалку», расширяющую границы серости и внедряющую яркие краски, способные взорвать этот Чертов мир!
В моей обойме появились патроны, только и желающие выстрелить!

Фото обложки и страниц книги

Не суди, конечно, книгу по обложке, но мягкая обложка у книги стоимостью 611 рублей (со скидкой) - это что-то за гранью добра и зла. Книга довольно тонкая (170 страниц). Что касается содержания, то сплошная вода. Если это ваша одна из первых книг по писательскому мастерству, то, возможно, она будет вам хоть как-то полезна. Но если вы уже читали, например, Юргена Вольфа или Владимира Проппа, книга станет повторением азбучных истин. Основной вроде бы теме - поиску идей - посвящено от силы страниц 10. У того же МИФа есть куда более содержательные книги для писателей. Очень ждала эту книгу, но она, к сожалению, стала большим разочарованием.

Книга о первом и самом важном этапе построения сюжета — поиске и проработке идеи.

Любое произведение — пьеса, роман или сценарий фильма — начинается с идеи. Смысловой выжимки, которую можно уместить в два-три предложения логлайна, один абзац сопроводительного письма или краткий устный пересказ. По этому тексту проект оценивают «привратники успеха»: агенты, продюсеры, редакторы. Жаль, удается он очень и очень немногим.

Эрик Борк — голливудский сценарист, обладатель двух премий «Эмми» и двух наград «Золотой глобус». В книге он рассказывает, как устроена хорошая идея, как создать обаятельного героя, чем зацепить зрителя или читателя, как наполнить историю смыслом. Все это — на примерах популярных фильмов и сериалов: от «Звездных войн» и «Джеймса Бонда» до «Крестного отца» и «Гравитации».

Практическое пособие поможет заинтересовать экспертов, покорить широкую публику и сделать проект коммерчески успешным. Рекомендации будут полезны не только сценаристам, но и писателям, и драматургам.

От автора
По моим оценкам, успех (или неуспех) проекта на шестьдесят или более процентов зависит от основной идеи, которую можно уместить в краткий синопсис: несколько предложений на одной-единственной странице.

Это все, на что эксперты обычно соглашаются взглянуть, чтобы решить, хотят ли они читать дальше. Им нужна добротная и хорошо рассказанная история, которая будоражила бы ум, затрагивала чувства и не отпускала с начала и до конца. К сожалению, подобное встречается редко.

В общем и целом идея сводится к ответу на пять вопросов:

1. О ком эта история и почему мы должны сопереживать этим людям?

2. Чего они хотят от жизни и отношений друг с другом?

3. Что им нужно делать, чтобы добиться цели?

4. Какой путь они выбирают? Какие преграды их ждут?

5. Почему эта цель так важна для них и для нас?

Фактически перед нами ДНК любого сюжета. И читательский интерес (или его отсутствие) обычно напрямую зависит от нее.

Для кого эта книга
Для всех, кто хочет написать что-либо: от киносценария до романа.

Читайте также: