Enlisted как управлять самолетом

Обновлено: 30.06.2024

Не секрет, что управление самолетами в Enlisted очень неудобное. Вся проблема в том, что оно сделано от первого лица в игре, которая сама от третьего лица.

Как управлять самолетом в Enlisted

Рекомендуется не управлять через WASD, а контролировать самолет мышкой. Нажав на соответствующую кнопку, вы переходите в режим свободного обзора, из которого можно оценить ситуацию в то время как ваш самолет летит заданным курсом. В целом, пока управление очень неудобное, и остается надеяться, что в будущем оно станет более дружественным к игрокам.

Enlisted — гайд по самолётам

Доброго времени суток! Сегодня на повестке дня снова Enlisted — свеженький проект от Gaijin Entertainment, который умудрился идеально совместить в себе хардкорные и казуальные элементы.

В нашем обзоре на данный шутер мы уже упоминали специфическое управление: ваш персонаж бегает далеко не как Усэйн Болт, а управление танками и воздушной техникой едва ли напомнит вам Battlefield. Именно по этой причине мы и решили сделать для вас небольшой гайд о том, как летать на самолёте в Enslited.

Enlisted — управление самолетом

Прежде чем садиться за штурвал и усмирять железную птицу с мощными орудиями, неплохо бы было подучить матчасть и освоить первичные теоретические знания о полётах и ведении боя.

Если вы уже играли в War Thunder и достигли там определённых успехов в воздушных сражениях, то в Enlisted вы увидите точно такую же систему управления воздушным судном. Таким образом, за ключевые моменты отвечают следующие клавиши:

  1. Тяга — средняя клавиша мыши, она же колесо, либо сочетание Shift (сильнее) и Ctrl (слабее).
  2. Регулировка высоты (тангаж) выполняется клавишами W и S. Так имитируется наклон штурвала вперёд и назад, что заставляет вас либо опускать нос вниз, либо задирать его вверх.
  3. Наклон (крен) влево-вправо — кнопки A и D. Позволяет выполнять манёвры вроде бочки, а также просто вращаться в необходимом направлении, не меняя траектории полёта.
  4. Q и E — отвечают за руль управления и осуществляют повороты влево или вправо в горизонтальной плоскости, позволяя «рыскать» и совершать фигуры высшего пилотажа типа разворота на горке.
  5. Альтернативные манипуляции с боевой машиной можно также осуществлять с помощью мыши в целом. В таком случае самолёт будет покорно следовать за курсором, а с помощью правой и левой кнопок вы можете приближать прицел и стрелять соответственно.
  6. Сброс бомб и запуск ракет осуществляются за счёт нажатий на Пробел и R.
  7. Нажав на букву C, вы активируете режим свободного обзора и сможете осмотреться вокруг, ни коим образом не влияя на курс.

Как мы можем заметить, практически все назначения совпадают с «Тундрой», за исключением тангажа и запуска ракет. Также стоит отметить и тот факт, что в Enlisted все физические моменты проработаны более реалистично, чем в аркадных боях War Thunder. Это означает, что пилотам-новичкам следует быть более внимательными, в противном случае вы свалитесь в штопор и погибните, так ничего и не сделав.

Боевой интерфейс и режим практики

Если вы не хотите подводить команду возможными ошибками или просто считаете, что для первого серьёзного вылета необходима хоть какая-то подготовка, добро пожаловать в Практику! Здесь вы сможете облетать свою махину и привыкнуть к её поведению, отзывчивости, склонности к сваливанию и другим важным моментам.

Поскольку мы играем в хардкорно-аркадный симбиоз, выбор Гайдзинов пал на вид исключительно от первого лица. Такое решение позволяет лучше прочувствовать атмосферу боя, а также улучшает ваше чувство габаритов и самой машины в целом.

Показатели приборной панели


Первым делом стоит обратить внимание непосредственно на левый верхний угол экрана. Здесь вы найдёте небольшой список из пяти параметров, которые описывают ваше движение в текущий момент. А теперь по порядку:

  1. TAS — скорость.
  2. ALT — высота.
  3. THR — тяга (0 — 100%, а также форсаж на 110%).
  4. GEAR — положение шасси (UP / DOWN — убраны или выпущены).
  5. FLAPS — положение закрылков (UP / LANDING — убраны или выпущены).

Схема самолёта и его состояние


Боезапас и выносливость пилота


Не секрет, что при выполнении более или менее резких манёвров человек испытывает значительные нагрузки на собственное тело. Такое физическое явление наделили термином «перегрузка», который теперь активно используется в авиакосмической отрасли и, если выражаться простым языком, отражает, сколько ускорений свободного падения испытывает пилот в данный момент. Чем сильнее перегрузка, тем сложнее ему сопротивляться: при положительных значениях кровь отливает от головы, а человек теряет сознание.

Такая ситуация отлично проработана и в Энлистед, где вы рискуете потерять всякое управление над судном на несколько секунд, если позволите себе чересчур резкий манёвр.

Стрельба

В зависимости от конкретной модели вашей «ласточки» на ней могут быть установлены пулемёты, пушки, а также ракеты и бомбы. Пулемётами имеет смысл пользоваться только при наличии возможности вести точечный, кучный обстрел. В противном случае, их эффективность оставляет желать лучшего.

Чуточку большего хочется видеть и от точности ракет с бомбами, ведь для более точной атаки вам желательно находиться в пикировании. Держать прицел при этом нужно чуть выше намеченной цели. Для бомб предпочтительное расстояние до цели будет в районе 200 метров, а вот реактивные «кирпичи» позволяют вести огонь гораздо дальше.

Пушки же дают прекрасную возможность уничтожать одиночные цели, а также их скопления: от пехоты до некоторой техники.

Заключение

Теперь, когда вы узнали чуточку больше про особенности пилотирования и использование вооружения, а также имеете представление о физических аспектах полётов, мы можем смело выпускать вас в бой. Никогда не бойтесь ошибок, ведь их не совершает лишь тот, кто ничего не делает, а это вовсе не про нас. Приятной игры и спокойного неба над головой, пилоты!

Enlisted — гайд новичку

Новенький шутер уже успел обзавестись своей целевой аудиторией и даже кому-то не понравиться, а это значит, что наступило самое время для полноценного разбора данной игры и написания подробных гайдов по ней.

В сегодняшней статье мы представим гайд для новичков, чтобы познакомить новых игроков с этим суровым и казуальным одновременно миром. Более того, мы приберегли для начинающих и несколько полезных советов, которые помогут быстрее и лучше освоиться на просторах Энлистед и как можно скорее достигнуть первых успехов. Поехали!

Особенности геймплея


Enlisted не зря получил прозвище «русский Battlefield», ведь он издаётся под тёплым крылом Gaijin Entertainment, а масштабы сражений там действительно захватывающие. Тем не менее, за всеми красками и киллстриками лежат необычные отличительные черты игрового процесса, главная из которых — баланс между беспощадным хардкором и лояльной казуальностью.

Последствия такого решения частенько проявляются тут и там: перезарядка длится дольше, чем в рядовых шутерах, а управлению транспортными средствами ещё предстоит научиться. Тем не менее, недостижимых целей в этой игре нет, важно лишь проявлять должное упорство, и всё у вас получится.

Первый бой. Куда бежать?


Новички в любой онлайн-игре при первом появлении на поле боя часто задаются вопросами вроде «Что делать?» и «Куда идти?», стараясь быть полезным для своей команды и не подвести боевых товарищей. На самом деле, ответ прост: бегите на точки и захватывайте их. В вашем распоряжении так или иначе находится сразу несколько ботов, и каждый из них — это потенциальный вы. Убил внезапно появившийся противник? Всегда можно мгновенно переключиться за соседнего юнита и выкурить обидчика из укрытия.

Совет №1. Используйте взрывчатку


Граната или динамит, коктейль молотова или какая другая взрывоопасная штуковина — в этой игрушке для убийства врагов сгодится всё, поэтому прежде чем войти в замкнутое пространство, закиньте туда что-нибудь помощнее. Такая «визитка» по меньшей мере ошарашит врагов, а по большой — очистит площадь ещё до вашего прибытия: частично или полностью.

Если на своём пути вы повстречали танк, не спешите прощаться с виртуальной жизнью. Если в вашем запасе есть динамит или коктейль Молотова, киньте его под машину в первом случае, а во втором — в лоб или на двигатель. Мощный взрыв с высокой долей вероятности уничтожит танк вместе с его экипажем, в то время как горючая жидкость сможет вызвать пожар или на продолжительное время ослепить боевую машину, лишив её возможности эффективно двигаться и вести прицельный огонь.

Очень важным аспектом является таймер, который отсчитывает момент детонации заряда. Если вы просто слёту бросите ту же динамитную связку под танковое днище, особо на успех не рассчитывайте — у командира на экране обязательно появится соответствующий индикатор и вынудит его покинуть область поражения. В качестве противовеса такой полезной функции у пехотинцев есть ещё один козырь в рукаве, а называется он автоматическим броском взрывпакета за секунду до его взрыва. При должной сноровке, занятой удачной позиции и верно просчитанных таймингах вы сможете застать оппонента врасплох, не дав ему ни малейшего шанса уйти из-под удара. «Посылка» быстро найдёт своего получателя и в тот же миг подорвёт всё живое в определённом радиусе. Мультикилл, уничтожение соперника, боевые награды — и все довольны.

Совет №2. Прощальный подарок


К сожалению, далеко не всем игрокам удаётся особо долго оставаться в живых, и шальная пуля рано или поздно всё равно пускает под откос очередного юнита. Если убийца или какой-либо другой противник оказался неподалёку от вас, оставьте ему напоследок небольшой сюрприз в виде гранаты или другого приспособления. Особо наглые любят поиздеваться над своими жертвами, но мало кто ожидает мгновенного возвращения кармы.

Для того, чтобы утащить обидчика за собой на тот цифровой мир главного меню, вам достаточно назначить клавишу быстрого броска гранаты, после чего спокойно продолжить игру.

Совет №3. Ставьте метки


Возможность отметить преследуемую цель присутствует во многих стрелялках, разве что с небольшой разницей в реализации: в одной игре вы автоматически светите неприятеля, а в других, вроде Enlisted, для этого необходимо нажимать кнопочку. В этот раз за неё отвечает буква V.

Когда ваш товарищ на железной птице окидывает своим орлиным взором всю округу, он будет благодарен вам за наводку, которая окажется на его пути к одной из точек. Едва ли его снаряды закончатся быстрее, чем он погибнет, поэтому ни бомб, ни ракет он жалеть не будет. Вам достаточно засветить лишь одного, чтобы рядом с ним слегла и вся его команда. Вам это расчистит путь, тиммейту же принесёт награду.

Обращайте внимание на ландшафт


На карте «Высадка в Нормандии» среди массивных стен вы увидите явные повреждённые участки. Они хорошо видны невооружённым взглядом и могут быть разрушены, открыв вам путь в ранее недоступные места и тыл противника, хорошенько его удивив.

Не бойтесь совершать ошибки

Enlisted — всего лишь игра, а большая часть юнитов в сражениях — это боты, которым всё равно на ваши неудачи. Если в вашей голове возник безумный план, который при удаче сможет сыграть на руку всей команде — используйте его. Вы научитесь действовать в новых для себя ситуациях, а также получите бесценный опыт.

Садитесь за штурвал самолёта и рычаги танка, раскидывайте гранаты во все стороны и стреляйте, как в последний раз, но и без особого фанатизма.

Просите патроны у напарников

Ваши товарищи по отряду, управляемые искусственным интеллектом, умеют откликаться на разные команды по нажатию клавиши X. Одной из полезных функций является запрос боеприпасов, который можно запросить исключительно в случае полного опустошения магазина.

Заключение

Теперь вы знаете чуточку больше о различных игровых моментах в этом замечательном сессионном шутере для большого числа пользователей. Используйте эту информацию в своих сражениях и набирайтесь индивидуального опыта, чтобы в конечном итоге стать настоящей грозой всех и вся. Приятной игры!

Enlisted — гайд по инженеру

В свежем шутере от создателей War Thunder геймплей во многом зависит не только от умения метко стрелять, но и от навыков владения различными классами. При этом каждый из них имеет свои уникальные свойства и способности, которые не могут быть заменены кем-то другим.

Темой сегодняшнего гайда станет такой замечательны класс бойцов в Enlisted, как инженер. Если говорить кратко, то эти ребята приносят пользу команде не столько собственной стрельбой, сколько оборонительными сооружениями, которые помогут и вас от пуль прикрыть, и технику вражескую уничтожить.

Мы устроим, так сказать, полный разбор геймплея за данный класс, а именно его особенностей, важных моментов и прочих нюансов.

Постройки и ресурсы

Как мы уже сказали, гении инженерной мысли славятся своей возможностью возводить различные объекты, которые окажут незаменимую помощь в бою. Всего таких сооружений на текущий момент вы сможете найти 8, каждое из которых находится на общем круговом селекторе. Начнём по порядку.

Ресурсы

Ресурсы — это обобщённое название для целого ряда деталей, которые вы можете потратить на различные улучшения. Всего на данный момент у каждого инженера их имеется 20 единиц, пополнить которые в течение сражения нельзя. Единственный выход из данного ограничения — это использование целого отряда из бойцов данного класса, но разработчики Enlisted создали ряд ограничений и здесь.

Вне зависимости от величины вашего подразделения, на постройки каждого типа существует определённый лимит. Сейчас мы опишем каждый объект и их лимиты по отдельности.

Мешки с песком

Один из самых примитивных и, тем не менее, полезных элементов на поле боя. Пули крайне плохо проходят через песок, а это значит, что его можно использовать для прикрытия своих союзников от вражеского обстрела. Также примером хорошего применения послужит и их размещение в окнах.

Возвести это чудо можно за 2,9 секунд, а вот демонтировать — всего за 2. При этом вражеские мешки, как и все остальные улучшения, вы будете уничтожать гораздо дольше.

Стоимость размещения равна всего 1 единице ресурсов, при этом максимально их можно разместить всего 10 штук. Разрушаются с помощью гранат, винтовок и демонтажа.

Пулемётное гнездо


Постройка данного укрепления обойдётся вам в 12 единиц ресурсов, зато взамен вы получите огневую позицию с бесконечным боезапасом. Строится точка долгие 16 с лишним секунд, а вот разрушается всего за две трети. Старайтесь не допускать перегрева, потому что перезарядка в таком случае составит целых 32 секунды, а за это время и помереть можно, и всё преимущество прошляпить.

Про область применения, думаем, вам можно не рассказывать, но будьте осторожны: 1-2 прямых попадания по пулемёту выведут его из строя.

Может быть установлено только в единичном экземпляре.

Зенитка

Её практически не используют по прямому назначению, так как самолётами в Enlisted пользуется сравнительно небольшое количество игроков. Тем не менее, эта штука достаточно мощная, и летающему неприятелю вряд ли будет приятно с ней познакомиться.

Для строительства вам понадобятся 8 единиц ресурсов и 11,25 секунды своего личного времени. На демонтаж вы потратите немногим меньше — 11 секунд, но такая необходимость вряд ли когда-нибудь наступит. Боезапас состоит из 50 снарядов, которые заряжаются по 10 штук за один раз. Перезаряжать эту четырёхстволку вы будете 6 с лишним секунд, поэтому стрелять лучше как можно точнее и сосредоточеннее.

На весь отряд таких можно возвести всего 2, но чаще всего их не встречается ни одной.

Противотанковое орудие

В простонародье ПТ-шка, это орудие используется в первую очередь для уничтожения танков, но так как угол наклона дула позволяет бить достаточно низко, под раздачу попадает и вражеская пехота. Как и зенитные орудия, ПТ возводятся за 8 ресурсов, но с максимальным количеством в одну штуку и за 11 секунд.

Противотанковый ёж


Данная конструкция достаточно проста сама по себе, но представляет жуткую головную боль для танкистов в труднопроходимых местах. Ими полезно закрывать различные подходы и пересечения дорог.

Строительство и уничтожение ёжиков обойдётся вам в 6 секунд, при этом вы можете построить до шести таких строений по 2 ресурса за каждое.

Место возрождения

Стоит ли говорить про популярность и пользу от такого укрепления? Точка спавна стоит всего 5 единиц, возводится целых 16 секунд и демонтируется 5. Максимум вы сможете построить всего одно такое укрепление, но и его хватит для тактического преимущества.

Имеет ограничение на 1 возрождение в 10 секунд.

Колючая проволока

Имеет не такую большую популярность, как многие другие творения, однако в случае попадания противника, она замедлит его передвижение и будет наносить небольшой по величине урон. Как и мешки с песком, их можно понаставить аж 10 штук, потратив суммарно столько же материалов, за 2,2 секунды каждую.

Ящик с боеприпасами

Ответом на вопрос «где взять патроны?» служит именно ящик с боеприпасами. Их можно построить 3 штуки стоимостью по 4 ресурса каждый. Все они выстоят против чего угодно, кроме ручного демонтажа, и будут снабжать вас патронами. Другим ответом является простая просьба у бота путём нажатия кнопки X и выбора соответствующего запроса на круговом селекторе.

Как строить за инженера в Enlisted

Когда речь заходит о расстановке всех этих полезных приблуд, чаще всего приходится думать самим и непрерывно импровизировать под градом пуль. Если у вас есть возможность подойти к укреплению позиции более тщательно, обратите внимание на следующие две полезные схемы:



И ещё один небольшой совет напоследок: никогда не стройте укрепления за ветхими объектами вроде шатких деревянных домов или стогов сена. Они отлично пропускают пули и не предоставляют почти никакой защиты.

Заключение

Теперь вы более подкованы в вопросах игры за такой полезный и, без сомнений, интересный класс в Enlisted. В большинстве шутеров роль данных специалистов часто принижена, но Gaijin Entertainment явно хотели вложить в них нечто большее, чем просто условный десяток моделей-болванчиков с немного другими характеристиками и снаряжением.

Надеемся, что наш гайд помог вам в освоении геймплея за данный род войск, а если у вас имеются свои интересные замечания и советы — смело делитесь ими в комментариях. Таким образом, вы и другим поможете, и, возможно, увидите свои предложения в новых публикациях. Приятной игры!

Превью: Enlisted

Не побоявшись затеряться на фоне ноябрьского наплыва хитов года, студия Darkflow Software наконец-то выпустила в свет пока закрытую, но уже не альфа, а бета-версию одного из самых амбициозных российских проектов последнего времени: мультиплеерного шутера Enlisted .

Естественно, мы не могли пройти мимо такого значимого события, сцапали новинку в свои загребущие лапы и тщательно рассмотрели со всех сторон. Увиденное, стоит отметить сразу, нам пришлось по душе.

По уровню графики Enlisted абсолютно не похож на обычный бесплатный шутер По уровню графики Enlisted абсолютно не похож на обычный бесплатный шутер

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРО ВОЙНУ

Если вы не в курсе истории появления данного проекта, то название компании Darkflow Software вам вряд ли о чем-то скажет. А вот имя издателя Gaijin Entertainment, под чьим крылом производится разработка, – должно наверняка. Enlisted – это давно уже запланированный шаг «Гайдзинов» и их широко известной серии War Thunder в попытке охватить все виды игр про войну. А именно: перейти от сражений самолетов, танков и кораблей к сражениям простых солдат на поле боя.

Надо сказать, хотя прямая связь с War Thunder у Enlisted имеется, сама игра при этом стоит немного особняком и устанавливается как отдельный продукт. Дело в том, что здесь нет той условности боевых конфликтов, на которой построена « Вартундра ». Наоборот, упор сделан на историчность: за основу Enlisted берутся конкретные боевые операции Второй мировой войны и предлагается тот набор вооружения и техники, которые в них участвовали.

Оптические прицелы в игре слабые, так что снайперские винтовки не дают такого уж громадного преимущества по сравнению с обычными Оптические прицелы в игре слабые, так что снайперские винтовки не дают такого уж громадного преимущества по сравнению с обычными

В бета-версии пока присутствует лишь одна их таких операций: Битва за Москву. Она посвящена осеннему наступлению немцев в 1941 году. Нам выдается по нескольку типов отрядов за советскую и немецкую стороны, которые можно на свой вкус компоновать различными бойцами, и затем, нажав кнопку старта, играть ими классические шутерные матчи на случайно выбранной карте – в антураже типичного такого советского осеннего Подмосковья. С полузаснеженными избушками, церквями, колхозными полями и прочим деревенским колоритом.

После каждого матча нам набегает некоторое количество опыта, который постепенно открывает новые виды отрядов и бойцов (инженеры, радисты, пулеметчики и т.д.), а также дает доступ к новой технике, которую можно использовать в бою.

То есть сюжета как такового вроде и нет, но игровой интерес не ослабевает даже после десятка боев, потому что каждый полученный уровень кампании сулит новую игрушку, будь то танк, самолет или самозарядная винтовка, – благодаря которым сам игровой процесс становится разнообразнее. Это довольно умный подход для сессионных шутеров, который смотрится гораздо интереснее утомившей уже тягомотины в стиле «убей 1000 человек ножом, чтобы открыть для него сошки».

Экран возрождения позволяет оглядеть поле боя и выбрать, каким отрядом мы хотим воевать дальше Экран возрождения позволяет оглядеть поле боя и выбрать, каким отрядом мы хотим воевать дальше

ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ДЛЯ ОДНОГО

Главной изюминкой Enlisted по праву можно считать игровую механику с отрядами. Обычно в шутерах у нас есть конкретные бойцы (иногда разных классов), которыми мы рождаемся в игре, бегаем и умираем. Каждый человек на поле боя – это отдельный игрок, или бот, если игроков мало. В Enlisted же разработчики поступили хитрее: мы возрождаемся в бою сразу целым отрядом от четырех до семи человек. И управляем одним из бойцов в нем, пока остальные болванчиками бегут следом и изображают деятельность: кричат «ура!» и иногда постреливают во врагов.

Такой нестандартный подход приводит к сразу нескольким любопытным последствиям. Во-первых, поскольку переключаться между солдатами можно прямо на лету, мы как бы таскаем с собой сразу все нужные классы бойцов. Нужно снять вражину издалека? Переключаемся на снайпера. Заходим в здание? Берем автоматчика, и т.д.

Теоретически, нашим ИИ-подопечным можно отдавать приказы. Но на деле они стреляют так плохо, что командовать им делать что-то самостоятельно означает отправлять на верную смерть Теоретически, нашим ИИ-подопечным можно отдавать приказы. Но на деле они стреляют так плохо, что командовать им делать что-то самостоятельно означает отправлять на верную смерть

Во-вторых, такая многолюдность дает возможность сделать игровую механику хардкорной, но не превратиться при этом в скучно-серьезный комбатсим. Стрелковое оружие здесь мощное, винтовки в 90% случаев либо убивают сразу, либо сваливают в нокаут, из которого получается спастись только перевязкой раны в течение 7-8 секунд (что в динамичном бою практически нереально). Но поскольку за нами всегда бежит несколько запасных «возрождений», можно тут же переключиться на другого бойца и попробовать отомстить обидчику. Часто бывает, когда сталкиваются два отряда, начинается шахматный обмен: ты выносишь одного солдата у противника, он у тебя, и так до победного, пока у кого-то бойцы не кончатся совсем.

Ну, а в-третьих, битвы с таким обилием персонажей получаются гораздо эпичнее. По факту на карте играют в среднем всего лишь 10 на 10 человек, но визуально и по накалу это ощущается как 50 на 50: отряды бойцов перебегают от здания к зданию, повсюду слышны перестрелки, крики, взрывы – у сражений появляется атмосфера прямо-таки киношной героичности.

Проработка окружения настолько хороша, что порой невольно начинаешь ощущать себя в каком-то старом советском фильме про войну Проработка окружения настолько хороша, что порой невольно начинаешь ощущать себя в каком-то старом советском фильме про войну

УВИДЕТЬ ГАДЮКИНО И УМЕРЕТЬ

…Которая подкрепляется еще и отличной графической составляющей. Внешне Enlisted смотрится на очень хорошем уровне. Может, не переплевывая Battlefield или Call of Duty , но определенно находясь с ними в одной лиге. Игровой ландшафт сделан, с одной стороны реалистично и очень детализировано, вплоть до облупившихся наличников у окон избушек или старых телег во дворах. Но и в то же время неплохо продуман с точки зрения игрового баланса: опорные точки, на захвате которых строится вся игра, практически всегда находятся внутри или рядом со зданиями, перекрывая окрестности так, что танки не могут контролировать их издалека (а вблизи у пехоты всегда есть возможность подорвать их взрывчаткой).

Стоит отметить и весьма продвинутую разрушаемость окружения. Конечно, стены у домов не ломаются, как в « Батле », но всякие заборы, деревья, стога сена и прочий антураж крошится и разлетается на ура. Особенно здорово это смотрится, когда пытаешься на танке пробраться дворами к вражеской точке, попутно перемалывая окружение и чувствуя себя слоном в посудной лавке.

Самолеты в Enlisted тоже есть, но одновременно у каждой команды может летать только по одному штурмовику и по одному истребителю Самолеты в Enlisted тоже есть, но одновременно у каждой команды может летать только по одному штурмовику и по одному истребителю

ЛУЧШЕЕ ОТ ЛУЧШИХ

Типов матчей в игре всего два: либо классический захват и удержание трех точек/флагов, раскиданных по карте, либо режим штурма, где одной команде выдается ограниченное количество возрождений, и она должна поэтапно отбить у защищающейся команды несколько позиций одну за другой.

Динамика движения у бойцов медленнее, чем в « Батле », поэтому все ощущается реалистичней. Но в то же время точность у всего оружия довольно высока, попадания во врагов подсвечиваются метками, поэтому смесь аркадности и хардкора балансирует на комфортном уровне.

Метки, кстати, не подсвечивают врагов напрямую, а появляются в точке, куда направлен прицел. То есть напарникам можно указывать лишь примерное местоположение противника. Особенно метки полезны, когда играешь за танк или самолет – открытых мест на картах вообще мало, обнаружить технику противника часто бывает можно лишь по трассерам снарядов да по меткам.

Подбитые танки остаются на поле боя до конца матча, что прибавляет сражениям огромную долю антуражности Подбитые танки остаются на поле боя до конца матча, что прибавляет сражениям огромную долю антуражности

Кстати, в проработке техники как раз и видна связь Enlisted с War Thunder . Модельки танков и самолетов попали в игру прямиком оттуда. И как только начинаешь играть за какой-нибудь Т-26, Т-60, Pz-II или Pz-III, в углу экрана появляется хорошо знакомая схема внутренних узлов танка, которая так же маркируется желтым, красным и черным при повреждениях, как в « Тундре ». А в верхнем углу экрана периодически отображается такая же знакомая камера попаданий по врагу. Даже танковый прицел при наведении на вражескую машину так же услужливо перекрашивается в красный или зеленый цвета в зависимости от вероятности пробить броню в месте попадания – прямой привет из аркадного режима War Thunder .

ПРАПОРЩИКОВ ПО ОСЕНИ СЧИТАЮТ

От положительных сторон Enlisted плавно перейдем к недостаткам. Первый и самый главный: пока что игра совсем не радует масштабами – карты в основном маленькие (или, как в случае с режимом штурма, – длинные, но с возможностью играть только на небольшом отрезке). Никаких сотен квадратных километров, заявленных в ранних пресс-релизах, пока не видать. Вполне вероятно, что перед нами только первая небольшая пробная кампания, и дальше все будет гораздо массивнее, интереснее и больше напоминая крупные танковые баталии из War Thunder , – по крайней мере, хотелось бы в это верить.

Большинство сражений в бете проходит в окрестностях красивой старорусской крепости с белыми стенами. Вот только внутрь нее никак не попасть Большинство сражений в бете проходит в окрестностях красивой старорусской крепости с белыми стенами. Вот только внутрь нее никак не попасть

Второй момент – искусственный интеллект. Он явно не доработан, разработчики об этом прямо говорят, и пока что во время боя он больше мешает, чем помогает: наши болванчики часто тупят, застревают во всевозможных неровностях и безнадежно отстают от бегущего игрока. А иногда, наоборот, обгоняют и начинают мельтешить перед носом, радостно ловя пули врага и закрывая его позицию своими широкими спинами.

Третий момент – пока что в Enlisted нет четкости взаимодействия нашего бойца с окружающим миром. Так-то по задумке наш персонаж умеет и через заборы перелезать, и в окна забираться, но сейчас это все подглючивает и иногда не срабатывает, или срабатывает криво: скажем, из окопа получается вылезти раза с третьего. Или вот стоишь в доме у окна, чуть шаг в сторону делаешь, и вдруг оказываешься у потолка – наш боец автоматом забирается на стоящий рядом сундук и взлетает вверх.

Интерактивность на высоте: любые двери, ворота и окна можно открывать или выламывать Интерактивность на высоте: любые двери, ворота и окна можно открывать или выламывать

Но и со всеми этими временными недоработками бета-версии Enlisted смотрится просто-таки на отлично. Интересная идея с отрядами, тщательный подход к историчности, неплохой баланс аркадности и хардкора, красивая графика – все это навевает мысли, что именно так и должен выглядеть экшен по Второй мировой войне, а не превращаться в балаган с неграми-фашистами, как Battlefield V .

Такими темпами « Батле » и правда скоро придется потесниться: если «Гайдзины» продолжат в том же духе и доведут игру до ума, то у Enlisted есть все шансы стать если не новым законодателем жанра, то уж точно задать в нем свой особый тренд.

Читайте также: