Encased сколько часов геймплея

Обновлено: 05.07.2024

Я уже подробно разбирал Encased, пока она находилась в раннем доступе: в тот раз игра получила немало критики в свой адрес, несмотря на обилие положительных моментов. Тогда многочисленные ошибки и недоработки сильно портили впечатление от потенциально отличного проекта, поэтому теперь, когда Encased наконец добралась до полноценного релиза, мы решили посмотреть, что же получилось в итоге.

Увы, многие вещи в релизной версии игры остались без изменений, поэтому прошлый текст по-прежнему остаётся весьма актуальным. Чтобы не повторяться, далее я буду дополнять и опираться на превью, которое вы можете найти вот здесь. Настоятельно рекомендую прочесть его перед тем, как смотреть финальный вердикт, — для понимания контекста.

Обзор Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG — Трудно быть «Фоллаутом»

Под куполом из аномалий и фракций

Encased: Обзор

Как я выяснил в полной версии, уникальную способность нашего протагониста хотят использовать в своих целях представители всех фракций, обитающих под Куполом, — тут и бюрократы-государственники из Нового Комитета, и демократы из независимого поселения, и организованные бандиты из Фаланги, и святоши из Храма, и даже сумасшедшие дикари из Хрящей. Поэтому периодически нам нужно принимать важные решения, с кем дружить, а с кем не очень, — или демонстративно заявлять, что нам плевать на политику, мы за себя или за мир во всём мире.

Encased: Обзор

В любом случае сюжет способен заинтересовать — мы даже добровольно в опасных экспериментах участвуем. Благо диалоги, описания, персонажи и квесты хорошо проработаны и написаны грамотным русским языком — читать приятно. К тому же в общении с другими персонажами можно вести себя как последняя сволочь, как агнец божий или отыгрывать нейтрального эгоиста. Вот разве что режет слух не озвучка (она нормальная), а то, что многие персонажи даже после невесёлых событий, описанных в общении с ними, бодро и чуть ли не радостно говорят что-то в духе «Привет, приятно было познакомиться!».

Encased: Обзор

Мир тоже неплохо прописан, а кодекс встроен прямо в диалоги.

Больше странных механик и фич

В игре периодически будут встречаться аномалии, которые наносят урон. Их можно временно отключить (на несколько секунд), кинув болт в них (не свой). Но порой они успевают включиться, когда ты по ним пробегаешь или если в аномалии стоит сундук, который вы пытаетесь открыть. Возможно, вы ещё в начале будете использовать эти болтики, но под конец в этом нету смысла, т. к. урон не в процентах, а ХП у вас будет уже больше тысячи, проще просто пробежать и получить немного урона.

Вам в начале игры дадут сканер, которым можно будет сканировать предметы и трупы. По факту сканер нужен лишь для того, чтобы после сканирования давать вам очки, которые вы потом можете обменять на медицинские предметы. Ну и иногда во вставках а-ля Космические Рейнджеры использовать.

Encased: я устал, я под куполом

А ещё игра любит покосплеить XCOM.

И это при том, что у меня специализация на тяжёлом оружии. Но самое жуткое не эти промахи, а то, что у вас по ходу игры будет постоянно не хватает патронов. Я покупал патроны у всех подряд, я их крафтил, но всё равно их постоянно не хватало. Хорошо хоть перс по совместительству был псиоником, на использование абилок которого не нужны патроны. Иначе бы я попросту не мог пройти некоторые участки.

Прокачка заключается в том, что вы тратите очки после получения уровня на какие-то умения. Каждые 30 потраченных очков в умении дают новые активные/пассивные бонусы. В случае с оружием это новые типы атак. У тяжёлого оружия, к примеру, это стрельба очередью, веерный выстрел и т. д.

На фоне Fallout это довольно неплохое решение. Вот только даже к концу игры я так и не смог использовать самую крутую абилку на тяжёлое оружие, т. к. тупо не хватало очков хода (у меня было 9, а нужно 13). И это при этом, что я выбрал персонажа, который специализируется на тяжёлом оружии.

Пустой мир под куполом

Крупных локаций, по сути, всего 3 (другие у меня во 2 акте не появились, возможно баг). В остальном встречаются всякие мелочи по квестам или просто не связанные с остальным миром локации или случайные встречи.

Много отсылок и юмора.

Encased: я устал, я под куполом

Даже твоя мамка есть.

Encased: я устал, я под куполом

Не обошлось и без дикпиков.

Encased: я устал, я под куполом

Правда, видимо, цензура не пропустила (¬‿¬ )

В игре даже есть репутация у фракций. Ваши действия будут влиять на неё. Но практического применения так и не нашёл. В Пикнике прокачал до 100, ничего особо не изменилось. Возможно, влияет на цены у торговцев? Не знаю, к тому моменту у вас уже не будет недостатка в валюте.

Ты ему про аномалии, а он тебе про геймдизайн

К сожалению или счастью, релизный билд Encased едва отличается от того, что я видел два месяца назад, — как следствие, почти все озвученные жалобы в конечном итоге остаются в силе. Мир Encased всё ещё не может похвастать яркостью и индивидуальностью, качество шуток и отсылок не поспевает за их количеством, а реализация многих геймплейных механик оставляет желать лучшего.

Впрочем, некоторые положительные изменения всё-таки есть, и в первую очередь они касаются боевой системы. Нельзя не отдать разработчиком должное — сражения в Encased действительно стали лучше. Баланс урона и точности теперь куда более вменяемый, фактор случайности играет куда меньшую роль, враги перестали бездумно пропускать ходы и бежать навстречу противнику сломя голову. Впрочем, вместо этого они теперь замирают на расстоянии где-то в пять-шесть клеток и продолжают стоять как вкопанные, пока их цель не сдвинется с места. Мечтать о тактических манёврах, отступлениях и заходах в тылы со стороны врагов не приходится — искусственный интеллект в Encased безусловно подтянули, но недостаточно. Пускай враги больше и не ведут себя до комичного глупо, бои всё ещё смотрятся в лучшем случае нелепо и ощущаются примитивными.

Обзор Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG — Трудно быть «Фоллаутом»

Происходит это во многом из-за того, что в Encased так и не завезли нормальной системы укрытий, хотя, казалось бы, в подобной игре такая механика прямо напрашивается. К тому же отсутствие укрытий не просто лишает боевую систему глубины, но и портит сражения визуально. Чаще всего обе стороны просто выстраиваются в два ряда друг напротив друга и перекидываются способностями/предметами из инвентаря. Позиционирование на поле боя — очень важная часть любой боевой системы, где хоть как-то фигурирует огнестрельное оружие, но здесь этот аспект тактики практически отсутствует.

Кроме того, другие беды дорелизной боевой системы Encased никуда не делись. Она по-прежнему заваливает игрока абсурдным количеством статусных эффектов, а обширный арсенал вражеских способностей и гаджетов, который в любом другом случае был бы плюсом, здесь скорее добавляет в схватки лишний сумбур. Такое чувство, что активные умения и предметы противникам раздавали случайным образом, вообще бессистемно. Когда буквально каждый встречный голодранец может внезапно достать из широких штанин дорогущую гранату, усыпляющий газ или гарпун, подготовиться к испытаниям заранее тяжело. Хотя, справедливости ради, в этом нет никакой необходимости — даже на максимальной сложности сражения в Encased вышли довольно простыми. Тактика «стреляй-отступай» работает даже в самом серьёзном бою.


Как именно на персонажа повлияет, к примеру, эффект «очень солёная еда», заранее никто не объяснит. Остаётся либо узнавать опытным путём, либо просто никогда не использовать этот предмет. Как и многие другие

Конечно, экшен в Encased больше не причиняет столько же боли, как раньше, однако получать удовольствие от него сложно. То же самое можно сказать и про многие другие механики. Никудышный стелс из ранней версии немного изменили, но диагноз прежний: отвлекать врагов или прятаться нельзя, а успех подкрадывания — это вопрос исключительно сухих цифр. Достаточно развитый навык позволяет подходить к неприятелям чуть ли не в упор, даже если персонаж явно находится в поле зрения врага. Это не было бы такой проблемой, будь в Encased соответствующие анимации, но сейчас стелс со стороны выглядит так, будто персонаж просто ходит мимо врагов — медленно, вальяжно, в полный рост.


Настолько же топорные отсылки, как эта, встречаются нечасто, но их всё равно больше, чем хотелось бы

Encased сколько часов геймплея

Роман Солнцев

Добрый день , подскажите пожалуйста где и как получить награду за репутацию у фракций , нашел только у Накамуры в комитете , Хлыщи и Карман Хайтс все ещё в процессе поиска , хотя уже нет идей , заранее большое спасибо

Матвей Мишин

Мурад, перк на 15 лвл тебе будет малополезен =( я делал - 2 характеристики раскачивал , а 6 остальных на 5 пунктов только, Человек эпохи возрождения + работа над собой , и 6 характеристик уже не 5, а 7 =) и перки каждые 3 лвл( можно сделать каждые 2)

Юрий Сазонкин

Народ где взять силовую броню, 3 этаж станции Магеллан стоянки НПС Кеплера нет. Там не стоят брони

Alexey Bobrovnikov

Юрий, Броня в гарнизоне, но будет когда ты поможешь команде черных с раненым, а это на гараже у ворот изнутри. И квест выполнишь потом сержанта.

Alexey Bobrovnikov

Где в боевые шахматы искать в поселении, куда старик послал? Они на компах или в магазе каком? Там довольно тупая локация, оч много пустых домов и НПС шатаются улицам, по квесту почтальона еле нашел получателя письма

Юрий Сазонкин

Юрий Сазонкин

Борис Клюквин

Здраствуйте, очень надеюсь на помощь. Очень понравилась игра, но мне не хватило возможности кастомизации. Очень захотелось сделать свой портрет. Я узнал что разработчики убрали такую функцию, но все равно не сдался. Я использовал UnityEX для проверки всех файлов игры, но так и не нашел основное хранилище игровых портретов. Единственное что нашел это один портрет под названием "IconPlayerFemaleM.tex" в файле "sharedassets47.assets". Но, к сожалению, его замена, аналогичным, по названию и разрешению, файлом не изменила ничего. Прошу, если бы кто-то подсказал где я могу найти основные портреты, это бы сильно мне помогло.
Заранее спасибо.

Андрей Григорьев

Юрий, как пройдёшь пролог, сразу закрывай 1й квест "Эмулятора", где надо принести очки (укради у Сантьяго), эссенцию (укради у внучки Мэлвилла в локации Пикник), артефакт (укради у нпс Грустный жук в локации, тебе дадут координаты), драйвера (стелсом вся лока проходится, надо отсканировать всех до единого мертвых нпс и выгрузить терминал, но там бандосы не уровневые, можно и убить всех), подай напряжение из Магеллана (там вообще просто беготня по реакторному этажу и всё). После этого иди сразу под Вихрь, пока не встретишь локу Барханы. Надо иметь с собой 3 смазки, иначе не получишь броню и придётся нудно восстанавливать броню чёрных. А там надо тонну ресов, 3 рецепта и Ремесло 60.

Андрей Григорьев

Мурад, ни один не будет по 10, т.к. перк на 15м даёт +1 к самым низким. А у тебя низкое только Психо, оно станет 7. И у тебя нет ни одного топ-перка на урон, на Тактике твой перс без абуза стелса, по идее, не жилец, или ты играешь толпой, там пофиг. В игре ровно 3 характеристики, которые нужны по 10 и обязательны для соло нагибатора: Харизма 10 для +40% урона соло, Разум 10 для +100% крита в первый раунд и Фортуна 10 для +100% урона после первого трупа.

Артём Мирошников

Подскажите пожалуйста, где конкретно искать кейсы наград за репутацию? Умаялся, облазил всё и не могу найти у Хлыщей, Фаланги, Кармайн Хайт и Пикнике.

Роман Солнцев

Артём, та же самая проблема , потратил сегодня около 4 часов на поиски, все пусто и решил не париться . Если вдруг подскажут , толкни в обратную , или ежели сам найдешь .

Мы все под колпаком

Вернее, под куполом. Но не суть. Учёные откопали купол, который построила цивилизация, превосходящих нас.

И мы в составе других людей с низким интеллектом спускаемся туда в экспедицию. Почему с низким интеллектом? Ну, потому что из купола нельзя выйти. Игра не объясняет, зачем кому-то вообще брать билет в один конец. Что такого происходит в мире, что столько учёных и высочайших умов соглашаются на такое?

В игре в принципе многие вещи не объясняются. В том числе, и почему нашего ГГ позвали вообще. Там в самом начале говорят, что мы были на несколько-сот-тысячном месте в очереди ожидания. Но дальше по ходу игры так и не скажут, почему выбрали именно нас. Точнее, там будет мимолётом намёк, мол «возможно из-за пси-способностей».

И не то, чтобы всё нужно было объяснять. В том же Fallout 2 у нас был мир после войны, был Избранный, была деревня, которая послала нас найти штуку, чтобы спасти жителей. Особых глубоких объяснений не было, но это не вызывало никакого диссонанса. В Encased же попытки были, но не самые удачные.

Как (не) запороть билд

Перед игрой стояло много задач, одна из которых — сделать распределение характеристик персонажа в начале игры понятным. Простым и понятным. В РПГ. Которая равняется на Fallout. Я, к примеру, выбрал механика с упором на тяжёлое оружие. В итоге у меня перс оказался туповатым и с нулевой харизмой, а для использования самых крутых атак у меня даже к концу игры не хватало очков хода (у меня было 9, а на одну из атак нужно 13).

Есть ещё типичные перки, которые бустят какие-то характеристики/способности персонажа.

Как идея задумка с умениями впечатляет. Но, как говорил Юн, есть провалы в реализации.

Encased: я устал, я под куполом

Encased: я устал, я под куполом

Encased: я устал, я под куполом

Я периодически почитывал дневники разработчиков, а ещё ранее в 2018 различные посты с обещаниями и т. п. Тем интереснее было поиграть в превью билд игры, чтобы посмотреть, как это всё работает. Напомню, что игра выходит уже в сентябре.

TL;DR: разработчики замахнулись на Fallout, захотели его «улучшить», но слишком увлеклись. В итоге многие вещи есть постольку-поскольку, что-то прикручено с боку, что-то попросту не работает.

Не сказал бы, что игра плохая. Она совершенно точно заслуживает внимания. Но обо всём по порядку.

Что в итоге

Допройти игру пока что нельзя, так как в превью билде не весь контент доступен.

Учитывая размер, команды и то, что в игре на данный момент есть, я, как разработчик, большущий плюс парням бы поставил. Но игроки не будут рассуждать такими категориями. И если сейчас посмотреть на статьи про игру за 2018, то становится видно, сколько всего, судя по всему, вырезали или не доделали.

Очень много потенциально занятных решений и механик. Но в итоге в попытках прикрутить их всех очень многие из них были не в достаточной мере допилены. Возможно, стоило часть механик выбросить на ранних этапах и оставить лишь те, чтоб даю наилучший и более интересный игровой опыт.

Я не могу назвать игру плохой, просто у меня на неё были куда большие надежды. Я часто при написании отзывов по играм выделяю минусы, т. к. они больше бросаются в глаза и важны, но это не значит, что у игры нет плюсов. При принятии решения о покупке имейте их ввиду.

Если смотреть на ситуацию с той точки зрения, что в этом жанре не так много игр выходит + цена небольшая, то Encased, всё же, скрасит вам несколько вечеров. У игры много недочётов и минусов, но в целом я получил от прохождения удовольствие. У меня не было желания бросить её, а это главное. Вопрос лишь в том, сможете ли конкретно вы мириться с этими минусами.

Игра проходится часов за 20, возможно стоит дать ей шанс. Топ за свои деньги?

Наш Fallout как национальная идея

Ещё одно важное новшество релизной версии Encased — это русская озвучка. Значительная часть диалогов (но почему-то далеко не все) теперь озвучена, и некоторые актёры вроде как даже стараются. Однако наличие живых голосов неожиданно подчеркнуло другой серьёзный недостаток, которой также перекочевал из раннего доступа, — текстов в Encased очень много и написаны они, как правило, плохо. Большие, затянутые абзацы, перегруженные предложения, бесконечные описания мимики и жестикуляции… Если раньше всё это ещё можно было как-то стерпеть, то теперь проблема перешла в новую плоскость. Плохой текст, вложенный в уста человека, становится плохой речью, которая раздражает несравнимо сильнее.

Кроме того, озвучка вне диалоговых окон скверно синхронизирована с происходящем на экране. Жизнерадостное «ну привет!», которое персонаж второго плана произносит в начале разговора, не изменится, даже если сюжет забросит этого персонажа в смертельную опасность. Когда за подобным приветствием следует отчаянный крик о помощи, настроение сцены, каким бы оно ни было, моментально улетучивается. А когда в начале каждой новой строчки диалога собеседника перебивает рассказчик, рапортующий о глубокомысленных изменениях во взгляде и позе героя, хочется в принципе выключить звук.

Обзор Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG — Трудно быть «Фоллаутом»

Вот, в общем-то, и всё, что поменялось со времён раннего доступа. Оставшиеся доработки и нововведения слишком незначительны, чтобы ощутимо повлиять на впечатления. Тем не менее, полноценно поговорить о некоторых элементах игры получится только сейчас, когда в нашем распоряжении наконец есть полностью готовый продукт.

Пожалуй, лучшая черта Encased, которая была заметна ещё в раннем доступе, — это ролевая составляющая и вариативность. Сейчас можно смело сказать, что в этом плане разработчики не ударили в грязь лицом: количество потенциальных билдов, способов прохождения и развилок здесь действительно впечатляет. Это относится не только к отдельным квестам, но и ко всей истории в целом. Харизматичные преступники, удачливые идиоты, хрупкие учёные, нелюдимые одиночки или буквальный неандерталец, боготворящий картофель, — Encased не только даёт игроку широкий простор для отыгрыша, но и старается сделать так, чтобы любой персонаж был одинаково жизнеспособен. Классическое «убей-укради-уговори» здесь работает на удивление хорошо, а создать неправильного персонажа практически невозможно. Низкие атрибуты могут открыть доступ к особым перкам, а среди навыков нет бесполезных.


Персонаж с минимальным интеллектом, как полагается, не умеет нормально говорить и ведёт себя неадекватно. Реакции окружающих не только добавляют комического эффекта, но и немного раскрывают персонажей, зачастую с несколько неожиданной стороны

Жаль только, что отличная ролевая система — чуть ли не единственная причина играть в Encased, если не брать во внимание очевидную попытку погреться в лучах славы Fallout и S.T.A.L.K.E.R.. Авторы будто решили добавить в своё детище всё, что им нравится в любимых играх: аномалии, силовую броню, напарников, транспорт, элементы выживания. Не отрицаю, объём контента впечатляет. Механики Encased действительно интересно изучать, а её мир достаточно большой и насыщенный, чтобы окунуться в него с головой. Но сделать каждый из этих элементов одинаково качественным, важным и проработанным у создателей не получилось. Толку-то от механик, если аномалии безобидны, силовая броня не нужна, напарники глупы, а выживать легко?

Encased так и осталась крайне вторичной игрой. Если вы равнодушны к Fallout и S.T.A.L.K.E.R. или просто ищете крепкую ролевую игру в интересном сеттинге, она имеет все шансы вас разочаровать. Нарратив и геймплей кажутся амбициозными, но при ближайшем рассмотрении заметно, что они страдают от множества проблем.

Однако если вы до сих пор ищете «ту самую» постапокалиптическую RPG про артефакты и радиацию, то Encased ни в коем случае нельзя пропускать.

Не бойся, Фредди, — он тупой!

А вот с чем у игры были проблемы, так это с пошаговой боевой системой. И авторы, надо отдать имдолжное, её поправили и доработали. Перекос в сторону ближнего боя по-прежнему ощущается, но он уже не так бросается в глаза. Поумнели противники — выживать стало сложнее (я играл на «Классике»). Хотя это ещё не идеал: враги могут тупить или убежать куда-то на край карты, вместо того чтобы оказать сопротивление.

Encased: Обзор

В боях мы получаем много усилений да штрафов и активно применяем умения.

Механика выживания так и осталась не шибко нужной — слишком уж низкими темпами копятся голод и жажда, а еду нет смысла покупать, ведь её всегда можно найти в многочисленных шкафчиках, ящиках, бочках, мусорных корзинах и чёрт знает где ещё. Я приобретал только некоторые виды боеприпасов (остальных и так навалом) да аптечки. Вот разве что усталость накапливается неадекватно — вскрыл пару замков, и всё, персонаж уже задыхается.

Encased: Обзор

Только из-за усталости (и ради перемотки времени по квесту) я и разбивал лагерь. И по-прежнему стелс выглядит смешно — соответствующих анимаций нет, персонаж в полный рост ходит у всех на глазах, стараясь не попасть в красный круг поля зрения. Крафт тоже не слишком востребован.

Encased: Обзор

Да, авторам ещё есть над чем работать, что исправлять и оптимизировать. Но уже понятно — Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG удалась. Да, до Fallout она недотягивает — не хватает глубины, продуманности и гениальности. Но играть можно и нужно, если вы любите постапокалипсис.

Плюсы: интересный сюжет; нелинейные квесты; вариативные хорошо написанные диалоги; проработанная ролевая система; качественное аудиовизуальное исполнение.

Минусы: не все механики доведены до ума; слишком много ненужного лута; остаются вопросы к боевой системе и поведению ИИ.

Скриншоты из игры

Трейлеры


Сегодня вечером ворвусь. Очень интересно написано все.

Я пока залип в Трудоград, не могу вырваться. Эту игрулю после пройду и сравню заодно.

Может, туплю, но почему на сайте указана дата выхода: 26 сентября 2019 г., а в стиме — 7 сентября этого года?

Видимо обзорщик прошел только 1\3 игры на легком уровне и побежал пилить обзор (видно кстати и по скриншотам), 1\3 игры была еще давно показана в ранем доступе, чтобы завлечь побольше людей чтобы они вкинулись в разработку.
Давайте аргументировано по обзору:
-По поводу убеждаения, персонаж слишком туп поэтому не может убеждать, всё это написано на скиле убеждении в «влиянии», так же слабый не может запугивать а не харизматичный очаровывать.
-Прокачка скудная и по факту заканчивается на 25 уровне т.к. проверок не так уж и много.
Например перк «Как пробка» нужен к дофига каким скилам, и взять его можно только при создании персонажа.
Софтлок на 165 умения (150+книжка сверху) у врагов такого нет у гиены 53 уровня 338 рукопашной, при увороте персонажа в 160 все равно попадает.
-Проблема игры в том что все пишут хорошие отзывы по 1\3 игры, не пройдя её.
— Весь сраный мусор на уровне сложности выше «я пуська» нужен для создания вещей = опыт + деньги на патроны и для прокачки оружия, т.к. месить моба 50+ уровня с 1000 хп пушкой 1-5 уровня такое себе удовольствие.

А теперь давайте аргументировано почему игра «Проходняк»:

-Сюжет в первой из трех частей игры только нормальный, дальше будет все очень уныло, эпилог скудный, влияния квестов на него тоже (выборы и финальная миссия, и пофиг какое у тебя с ними отношение).
-Развитие спутников — очень скудное, можно сказать даже что его нет (они просто балванчики которые пару раз чето порешают в диалогах) как в плане игрового персонажа так и личности.

+Боевка Хорошая, со своими хитростями, если игра решила что ты не попадешь или пушка заклинит, сколько не сейвскамь все равно это произойдет, при промахе советую менять цель в которую стреляешь.

-Нарастание сложности неадекватное.Игра разделена исторически на 3 части. И при переходе с одной части в другую уровень мобов в рандомных боях приравнивается к твоему в момент перехода.

И у тебя такая ситуация что пока ты ехал на финальную миссию тебе попались гиены или тараканы 53-55 уровня или мобиус 40 с которых ты при зачистке локи сразу апаешь уровень ( даже на 50+), а на финальной миссии 25ые мобы. Игра явно расчитана на то что ты выйдешь из 1 части 5, из второй 10-15 из третьей 20, потому что увеличение опыта за убийства бешенное (10к опыта за гиену 53 уровня).

-После 25 уровня нет развития персонажа, да тебе даются очки навыков но все что нужно ты вкачал (как оказалось не все и нужно), а перков после 15 новых нет, да и старых мало.Проверок не так много, и к 20 уровню реально выкачать все что надо.
-По задумке разработчика у вас должна быть моральная дилемма когда вы получите артефакт который дает +статы за мертвых сапортийцев. По факту вы сразу кидаете в расход ненужных 2-3 болванчиков, я скормил 3х, после прохождения игры и поняв что развития персонажей небудет пожалел что незакинул остальных 3х(хоть и привязался к ним) и не взял перк одиночки.

-Игра в соло с хайтек оружием не играбельна, патроны оч тяжелые.

-Вы получаете экспу за лут (точнее за его ценность), лут рандомный, бывает прок удачной находки и вы из «горшка с цветком» вытаскиваете артефакт (у меня штук 20 таких артефактов было), а бывает что пустой «контейнер с артефактами ».Да здравствует сейвскам.

-Экзоброня, моё оценочное суждение, лучшеб её не было, пустая трата ресурсов. Если личный ящик летает с вами по всей карте то броня остается там где вы её оставили, я часто оставлял на рандомных стычках.Ты мучаешься апгрейдишь первую найденную броню в 1 части игры, а потом находишь новую фул грейженую в 2 части. При этом напарники не могут её носить.С небольшим нюансом но с ней можно и в стелс.

-Стелс имба и не контриться.Если еще транквилизаторы в хайтеке изучить то даже 5 гиен 53 уровня с 900+ хп каждой и с навыком кулачный бой 338 вам ничего не смогут сделать и будут лежать в беспаменстве пока вы без оружия будете их бить по 5-10 дамага (потому что один из спутников любит когда вы критуете и увеличивает отношения с вами)

-Про увеличение отношений с спутниками даже говорить больно, скажем так один спутник был в восторге когда я сделал 100 вареных яиц и поднял со мной отношения на 25, видимо он очень любит яйца:)

— Мне дальше лень писать, пойду открою форточку, слишком душно, но мне есть еще много чего сказать.

Выживастик, но это не точно

Да, в игре есть механики выживастика — вам нужно утолять жажду, голод и отдыхать. Но самое страшное не это, а то, что усталость пытались увязать с геймплеем. Вскрываешь замок силой? Устаёшь. Юзаешь абилку-аптечку? Устаёшь. Используешь шорткат? Устаёшь. И т. д.

Чем больше усталость, тем выше штраф к характеристикам. А когда достигнет максимума, то вы просто свалитесь и можете сдохнуть.

Про смерть я не шучу. Вот, к примеру, герой умер после того, как использовал силу, чтобы открыть сундук. Умер от усталости.

Для отдыха нужна кровать или энергетики. Разработчики хотели как-то органично вписать механику усталости в геймплей. Задумка хорошая, но по ходу игры она только раздражала.

С едой и водой хоть попроще, там позже можно будет открыть пассивку, которая убирает надобность в еде/воде.

По началу пылесосишь все углы и быстро упираешься в то, что инвентарь по весу переполнен. Мусора много, но хранишь его в надежде, что когда-нибудь для крафта/квеста пригодится. Отсортировать по весу нельзя. В итоге даже сложно определить, что именно жрёт всё место инвентаря.

Крафт — это отдельная песня. По факту вам пригодится только крафт патронов. Крафтить еду особого смысла нет. Крафтить гранаты тоже, т. к. после середины игры (когда вы сможете это делать) демаг с них будет совсем копеечный.

У оружий есть уровни. Вы можете периодически их продавать у торговцев и покупать более мощные версии. Или же вы можете их улучшать сами. Но есть нюанс…После 15 часов игры я так и не нашёл ингредиентов, чтобы улучить хотя бы одно тяжёлое орудие.

Encased: я устал, я под куполом

По классике

Тем более что ролевую систему авторы проработали очень хорошо, в правильных традициях Fallout. Именно она обеспечивает нелинейность и вариативность и в прокачке персонажа, и в отыгрыше роли, и в выборе вариантов решения квестов. Всё закручено вокруг характеристик и способностей, которые делятся на боевые и прикладные. Первые связаны с навыками владения оружием — есть даже псионическое и хай-тековское, позволяющее палить из бластеров. Вторые — это классика вроде медицины, выживания, влияния (помогает в диалогах), науки, техники и так далее.

Encased: Обзор

По мере прокачки способностей открываются активные и пассивные умения.

Хотите избежать неприятной случайной встречи на карте? Нужны прокачанные криминал или выживание. Попросили что-то починить или в чём-то разобраться? Без познаний в технике или науке не справитесь. Чтобы подметить что-то важное в поведении персонажа или в общении с ним и понять, что он врёт, нужна продвинутая внимательность. А если на вас падает лифт в шахте, то с низким уровнем ловкости вы погибнете. На месте и возможности запугивать, убеждать или очаровывать. Вот тут, правда, я не очень понял, почему мой персонаж с очень высоким уровнем харизмы мог запугивать и очаровывать, а навык убеждения у него был совершенно не развит. Хотя это уже детали.

Encased: Обзор

Кроме того, как я писал в превью, многие ситуации, возможности и реплики в диалогах зависят от того, к какому классу мы принадлежим — к охранникам, учёным, управленцам, техникам или рабочим. При создании персонажа мы сами выбираем и группу, и то, какие параметры и навыки сделать ключевыми. Но при получении новых уровней, когда периодически вам разрешают не только характеристики прокачать, но и выбрать новую способность, вы вольны взять что угодно — лишь бы параметры соответствовали требованиям.

Encased: Обзор

На показатели персонажа можно влиять аномальными артефактами, которые одно увеличивают, а другое снижают.

К слову, в Encased можно и до крайности занижать показатели, что лишает персонажа определённых возможностей. Так, если разум выставить на 1 или 2, то ваш герой попросту потеряет способность вести осмысленный диалог. Но это сделает доступными новые квесты (а другие заблокируются) и по-новому раскроет некоторых компаньонов.

Наконец, порадовала классическая для Fallout система перков — порой весьма ироничных. Например, «неандерталец» получает бонусы к урону в ближнем бою, но будет бегать с голым задом, потому что попросту не сможет носить штаны и куртки. «Тайный властелин» считает себя пупом земли, а компаньонов — необходимой, но туповатой свитой, поэтому урон его увеличивается на 20 % за каждого из соратников, а вот обучаемость последних заметно снижена. Всего тут почти два десятка таких перков, и порой они очень интересно влияют на геймплей и стиль прохождения.

Encased: Обзор

Encased: Обзор

Нынешний сентябрь можно назвать месяцем отечественных ролевых игр. Pathfinder: Wrath of the Righteous , Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG , ATOM RPG: Trudograd вышли практически друг за другом. Две из них сделаны в народном жанре «русская Fallout ». Как же справились сотрудники Dark Crystal Games в Encased?

Какой же русский не любит юмора?

Помимо сюжетных в Encased полно и побочных миссий, а также случайных событий и традиционных забав вроде подпольных драк на арене или подпольных же тараканьих/крысиных бегов. Многие квесты предполагают стандартные процедуры — найди, убей, принеси, разберись с теми, кто грабит караваны. Но есть и другие. Мы участвуем в предвыборных кампаниях — расклеиваем листовки кандидатов и спаиваем их конкурентов; организовываем пикник на обочине (в буквальном смысле). Есть вариант вступить в финансовую пирамиду.

А однажды я искал ногу, которую одному забавному старику оттяпал Старый Эл — так он называет большого металлического краба. Получив назад свою конечность, он чуть ли не со слезами на глазах сказал, что она входила в двойку его любимых — и попросил сделать протез, который, впрочем, можно оставить и себе в качестве холодного оружия. Именно такие забавные ситуации и персонажи запоминаются больше всего.

Encased: Обзор

В Encased, как и полагается любому последователю Fallout, много иронии и юмора. В этом, конечно, она не переплюнет ATOM RPG — тут всё же более серьёзная и интеллигентная атмосфера, ближе к юмору Стругацких, чем к русским народным анекдотам. Но всё равно, пусть и не все шутки получились удачными, то и дело улыбаешься.

Плюс тут много кросс-культурных отсылок — к аниме, к другим играм и даже к игровым журналистам. Есть, например, персонаж по имени Антон Логвинов — он полный, в очках и ставит 10 из 10 телеочкам виртуальной реальности, которые разработали в местном Храме. Какие-то шутки и отсылки, повторю, получились более удачными, какие-то — менее. «Говногоблины» и предложения сходить на «принудительную кастрацию», которые раздражали меня в ранней версии, на месте, но почему-то в полной версии они показались мне уместными — видимо, потому, что игра уже выглядит более продуманной и комплексной. И в целом в Encased мы видим хороший уровень сценария и текстов, о котором хрестоматийным русским RPG из нашего детства зачастую приходилось только мечтать.

Encased: Обзор

Скажи, с кем ты…

Среди наших компаньонов, которые постепенно присоединяются к спасителю Купола, тоже встречаются интересные личности. Например, есть суровый, но справедливый бугай, который ломает врагов голыми руками. При первой встрече его хотят избить толпой, а мы можем присоединиться к ней или помочь товарищу. Потом встретим молодого человека по кличке Воробей, который в своём фанатичном стремлении бороться со злом порой делает только хуже — так, он не даёт караванщикам договориться с грабителями и развязывает бой, в котором погибают и некоторые торговцы.

Encased: Обзор

То есть непростых моральных ситуаций в Encased хватает. Как и вариантов решения у многих квестов. Когда на заправку, где работает вышеупомянутый одноногий дед, нападают бандиты, мы вольны вступить с ними в бой, попробовать уговорить, найти и отдать им канистру с горючим или вовсе присоединиться к ним — и это ещё не все пути. Наши решения влияют на репутацию у разных фракций, а также на отношения с напарниками, которые могут упасть вплоть до презрения или, наоборот, подняться до взаимного уважения.

Encased: Обзор

Периодически с ними можно общаться и, если хватает уровня доверия, обсуждать более личные темы, спрашивать про других союзников. Персональные квесты компаньонов тоже присутствуют. Понятно, что тут Encased недостаёт остроты, харизмы и той искры гениальности, которая есть в ролевых играх от Obsidian и старой BioWare. Там, например, сложно представить ситуацию, когда мы встречаем нового персонажа, тот спрашивает: «Давайте я пойду с вами? Хочу спасать мир!», и мы отвечаем: «Конечно, пошли!» А тут с Воробьём получилось именно так. Но есть и более сложные характеры и ситуации.

Encased: Обзор

Баги и гличи

Довольно много. Они все, по большей части ничего не ломают, но постоянно раздражают. К примеру, остаются звуки после убийства врагов.

Звуки постоянно друг друга перекрывают.

Если персонаж бежит или выполняет действие, то при попытка проскролить карту указатель может застрять. Можно снять дом на сутки, а потом тусить там хоть неделю, если не выходить из него. В некоторых локах завывает видюха и фризит игру. В Пепельном лесу, например. Случайная встреча на озере повторяется прям в одной и той же локе. Там всего в озере один и тот же открытый сундук. На пятидесятый раз это очень сильно раздражало уже.

Был крупный баг, который заблочил мне возможность пройти игру до конца. При попытке зайти в здание совета игра вешалась намертво. Разработчикам сообщил, сказали, что поправят в следующем билде.

Вариативность

Которой я почти не заметил. Есть порой выбор, но каких-то глобальных развилок я не встретил. Возможно, при выборе других веток в диалогах действительно что-то меняется.

Encased: я устал, я под куполом

Но почему-то мне кажется, что это будет так же, как и в большинстве нынешних игр — просто другая фраза, которая на ход квеста не влияет особо.

Была вариативность на уровне убить или разрулить в диалоге. Т. е. именно каких-то крупных развилок в зависимости от выбора нету. Плюс, в некоторых квестах, где прям напрашивается возможность различного прохождения (квест, где нужно помочь грабануть склад), я не нашёл других вариантов, кроме как им помочь. Возможно, я плохо искал, не знаю.

В игре есть даже силовая броня (что-то типа), но получил я её только после прохождения 90% игры. Она очень странная. В ней нельзя, например, залезть по лестнице. Приходится выползать из неё. И да, броня не как предмет в инвентаре, а отдельный предмет интерьера.

Читайте также: