Empire total war как сменить форму правления

Обновлено: 25.06.2024

Но, после нескольких первых игровых сессий (еще без патчей) игра довольно быстро наскучила. ИИ совсем не атаковал, мало стран для торговли и контактов в принципе, сложно развивать флот. Не пройдя игру до конца, пришлось пробовать играть за Францию, Англию и Пруссию. Там, действительно, количество взаимодействующих с тобой стран побольше и театр боевых действий пообширнее.

С выходом патчей ситуация изменилсь. ИИ стал более агрессивен, дипломатия стала интереснее, стало легче воевать на море. Я снова вернулся к Российской Империи и был приятно удивлен живостью своей игровой кампании.

С севера стране угрожает Швеция - не очень сильный соперник, но с развитой экономикой и флотом, способный выставить большую армию против России.

Захватить Санкт-Петербург - задача номер 1

Захватить Санкт-Петербург в ETW - задача номер 1

На западе для России, на первый взгляд, все спокойно. Союзное Польско-Литовское государство обеспечивает прикрытие от Пруссии и Австрии и является хорошим торговым партнером. Но не стоит слишком обольщаться. До Киева из Минска или Львова войска доходят за два хода, так что пару юнитов стрельцов лучше все-таки в Киеве иметь, чтобы не провоцировать союзника.

Что касается давнего врага России - Османской Империи, то в ее первый круг забот в начале игровой кампании, скорее всего, Россия не попадает. Однако, любые попытки заключить мирное соглашению у меня не увенчались успехом.

Вот такой стратегический расклад. Все это усугубляется неразвитой экономикой, слабым образованием, ну и конечно, дураками и плохими дорогами. Дураки сидят в Правительстве - их сразу же меняйте и получите меньше отрицательных воздействий. А вопросы экономики, образования и инфраструктуры вам придется решать, выкраивая деньги из военного бюджета.

Играем за Россию!

Но, после нескольких первых игровых сессий (еще без патчей) игра довольно быстро наскучила. ИИ совсем не атаковал, мало стран для торговли и контактов в принципе, сложно развивать флот. Не пройдя игру до конца, пришлось пробовать играть за Францию, Англию и Пруссию. Там, действительно, количество взаимодействующих с тобой стран побольше и театр боевых действий пообширнее.

С выходом патчей ситуация изменилсь. ИИ стал более агрессивен, дипломатия стала интереснее, стало легче воевать на море. Я снова вернулся к Российской Империи и был приятно удивлен живостью своей игровой кампании.

С севера стране угрожает Швеция - не очень сильный соперник, но с развитой экономикой и флотом, способный выставить большую армию против России.

Захватить Санкт-Петербург - задача номер 1

Захватить Санкт-Петербург в ETW - задача номер 1

На западе для России, на первый взгляд, все спокойно. Союзное Польско-Литовское государство обеспечивает прикрытие от Пруссии и Австрии и является хорошим торговым партнером. Но не стоит слишком обольщаться. До Киева из Минска или Львова войска доходят за два хода, так что пару юнитов стрельцов лучше все-таки в Киеве иметь, чтобы не провоцировать союзника.

Что касается давнего врага России - Османской Империи, то в ее первый круг забот в начале игровой кампании, скорее всего, Россия не попадает. Однако, любые попытки заключить мирное соглашению у меня не увенчались успехом.

Вот такой стратегический расклад. Все это усугубляется неразвитой экономикой, слабым образованием, ну и конечно, дураками и плохими дорогами. Дураки сидят в Правительстве - их сразу же меняйте и получите меньше отрицательных воздействий. А вопросы экономики, образования и инфраструктуры вам придется решать, выкраивая деньги из военного бюджета.

Как сделать революцию другому государству?


Кстати, по-идее революцию в государстве можно устроить тем же способом, что описал markant. Только вот рушить все храмы и сады надо в столичном регионе. Другой вопрос, что добраться до него обычно очень проблемотично, разве что он у моря находится. Если же дошли до него по суше, то как правило это охначает, что противник разбит и сопротивляться ему нечем. В таком случае уже нет смысла устраивать революцию - просто захватываем всю территорию врага.

Можно попробовать заслать деверсантов в столичный регион, что бы каждый ход рушили вышеупомянутые постройки. Так же можно ими же рушить постройки, повышающие порядок в самой столице. Но по-моему толку от этого мало, т.к. мне кажется диверсанты не очень эффективны, а увеличивать их количество по своему усмотрению нельзя. Поэтому вряд ли получится на протяжении нескольких ходов разрушать все "моральные" постройки в регионе: деверсантов быстрее переловят, а постройки можно чинить на каждом ходу. Если дньги есть. Однако если вдруг удастся такое проворачивать на протяжении кажется 3 ходов - революция конечно же случится.

С чего начать, играя за Россию в ETW

В политике, экономике и образовании

Что есть смысл сделать в первые ходы игры:

  • Установить повышенные налоги для дворянства (4-й уровень). Не надолго, на 5-10 ходов. Это даст больше финансовой свободы в начале игры для развития экономики Империи.
  • Освободить от налогов развивающиеся области, в первую очередь Карелию, Землю Войска Донского, Астрахань, Башкирию и Коми. Карелию лучше освободить от налогов для более быстрого появления нового города Североморска, в котором можно будет построить рыболовный порт, призванный решить проблемы области с продовольствием. Архангельск можно не освобождать от налогов, там уже нет деревень для развития. Можно не освобождать и Казань - там есть сельскохозяйственне угодья, развивая которые вы ускорите становление области.
  • Разогнать неэффективных министров. Посмотрите, чтобы все эффекты от них были нейтральными или положительными.
  • Активно строить дороги. Это поможет торговле и переброске войск.
  • Развивать индустрию - в первую очередь мастерские на Украине и в Московии.
  • Северные меховые фактории можно развивать в последнюю очередь, пока нет морских торговых путей.
  • Исследовать или своровать "Эмперизм" и единственную школу в Нижнем Новгороде превратить в Колледж.
  • В образовании, в целом, мне видятся первые приоритеты так: Эмпиризм, Боевой порядок "каре", Багинет, Физиократия. Последняя наука нужна для развития сельского хозяйства и, соответственно, для возможности вернуть сбор налогов в восточных и южных областях.

В делах военных

В целом, в военном плане, мой совет - в начале выбрать лишь одно направление для атаки, а все остальные направления защищать. Это упростит и наступление армии и ее финансирование.

Берегите генералов! Османская Империя и Швеция будут насылать на них своих диверсантов-убийц, а воевать без генералов - безумие.

Производсто военных юнитов достаточно сосредоточить в 4-х городах: Москва, Киев, Черкасск и Астрахань.

Вероятнее всего, в начале игры России объявят войну шведы, либо ваш союзник Дания (с чего бы это?) будет атакован ими и придется выбирать между преданностью и миром.

В войне со Швецией, в первую очередь, охранять необходимо Карелию, так как шведы будут постоянно производить вылазки небольшими отрядами на столицу этой области, Петровскую Слободу, и на ее ресурсные поселения. Без охраны нельзя оставлять и ткацие мастерские в Новгороде Великом, сразу на границе с Ингерманландией.

Актуальность присоединения Санкт-Петербурга и выхода к Балтийскому морю понятна каждому россиянину. Захватить Санкт-Петербург будет несложно, если привлечь существующие и новые отряды из Москвы. Но вот дальше дело пойдет сложнее - нужно будет удерживать Санкт-Петербург с запада и севера, при этом отражать набеги на Карелию. Поэтому производство юнитов в Москве рекомендую не прекращать, а также призвать войска из Киева, оставив там лишь генералов и стрельцов.

Лишь сосредоточив большую армию на севере вы сможете захватить Ливонию и Финляндию, при чем последняя более интересна с точки зрения войны и экономики. Не тяните с решением этого вопроса. Швеция быстро создает отряды против России именно в Финляндии.

Только после переноса границы подальше от Москвы на севере стоит заняться югом. Хотя, Крымское ханство, Дагестан и Грузия вам вряд ли дадут такую свободу выбора и будут докучать не дожидаясь решения ваших вопросов со Швецией. Поэтому в самом начале игры - сформируйте по 3-4 казачьих ополчения в Черкасске и в Астрахани для защиты южных рубежей, а также держите защищенной Украину с юга.

Однако, не рекомендую ввязываться в полномасштабные военные походы на юге одновременно с войной против Швеции. Это чревато большими расходами и затягиванием развития экономики, а также, в случае поражений, потерей авторитета. А взять Крым или Дагестан небольшими силами вряд ли реально.

Наиболее опасно, конечно, Крымское ханство и начать на юге стоит с него. Озадачьте киевских генералов в составе достаточного числа линейной пехоты захватом Крыма.

Пока вы не захватите Крым - защищайте Северный Кавказ казачьими ополчениями. Дагестан, используя конницу, может вторгаться глубоко на российскую землю, вплоть до Балаковских угодий в Астрахани.

Дагестанская армия атакует!

Дагестанская армия атакует!

После захвата Бахчисарая для ведения активной войны на Кавказе перебросьте туда генералов и часть армии из крымской кампании. Ваши казачьи ополчения, охраняющие кавказские рубежи, будут хорошим дополнением, хотя и мало эффективны против линейной пехоты. У Дагестана есть опасные рукопашные отряды, исламские мечники, способные легко изрубить вашие пешие юниты, так что на кавказском фронте надо иметь и пару-тройку конных полков.

Мне показалось, что можно не бояться высадки османов по морю в Крыму (по крайней мере в текущих патчах), так что защита Крыма, после подавления сопротивления окупации, может оставаться минимальной.

С чего начать, играя за Россию в ETW

В политике, экономике и образовании

Что есть смысл сделать в первые ходы игры:

  • Установить повышенные налоги для дворянства (4-й уровень). Не надолго, на 5-10 ходов. Это даст больше финансовой свободы в начале игры для развития экономики Империи.
  • Освободить от налогов развивающиеся области, в первую очередь Карелию, Землю Войска Донского, Астрахань, Башкирию и Коми. Карелию лучше освободить от налогов для более быстрого появления нового города Североморска, в котором можно будет построить рыболовный порт, призванный решить проблемы области с продовольствием. Архангельск можно не освобождать от налогов, там уже нет деревень для развития. Можно не освобождать и Казань - там есть сельскохозяйственне угодья, развивая которые вы ускорите становление области.
  • Разогнать неэффективных министров. Посмотрите, чтобы все эффекты от них были нейтральными или положительными.
  • Активно строить дороги. Это поможет торговле и переброске войск.
  • Развивать индустрию - в первую очередь мастерские на Украине и в Московии.
  • Северные меховые фактории можно развивать в последнюю очередь, пока нет морских торговых путей.
  • Исследовать или своровать "Эмперизм" и единственную школу в Нижнем Новгороде превратить в Колледж.
  • В образовании, в целом, мне видятся первые приоритеты так: Эмпиризм, Боевой порядок "каре", Багинет, Физиократия. Последняя наука нужна для развития сельского хозяйства и, соответственно, для возможности вернуть сбор налогов в восточных и южных областях.

В делах военных

В целом, в военном плане, мой совет - в начале выбрать лишь одно направление для атаки, а все остальные направления защищать. Это упростит и наступление армии и ее финансирование.

Берегите генералов! Османская Империя и Швеция будут насылать на них своих диверсантов-убийц, а воевать без генералов - безумие.

Производсто военных юнитов достаточно сосредоточить в 4-х городах: Москва, Киев, Черкасск и Астрахань.

Вероятнее всего, в начале игры России объявят войну шведы, либо ваш союзник Дания (с чего бы это?) будет атакован ими и придется выбирать между преданностью и миром.

В войне со Швецией, в первую очередь, охранять необходимо Карелию, так как шведы будут постоянно производить вылазки небольшими отрядами на столицу этой области, Петровскую Слободу, и на ее ресурсные поселения. Без охраны нельзя оставлять и ткацие мастерские в Новгороде Великом, сразу на границе с Ингерманландией.

Актуальность присоединения Санкт-Петербурга и выхода к Балтийскому морю понятна каждому россиянину. Захватить Санкт-Петербург будет несложно, если привлечь существующие и новые отряды из Москвы. Но вот дальше дело пойдет сложнее - нужно будет удерживать Санкт-Петербург с запада и севера, при этом отражать набеги на Карелию. Поэтому производство юнитов в Москве рекомендую не прекращать, а также призвать войска из Киева, оставив там лишь генералов и стрельцов.

Лишь сосредоточив большую армию на севере вы сможете захватить Ливонию и Финляндию, при чем последняя более интересна с точки зрения войны и экономики. Не тяните с решением этого вопроса. Швеция быстро создает отряды против России именно в Финляндии.

Только после переноса границы подальше от Москвы на севере стоит заняться югом. Хотя, Крымское ханство, Дагестан и Грузия вам вряд ли дадут такую свободу выбора и будут докучать не дожидаясь решения ваших вопросов со Швецией. Поэтому в самом начале игры - сформируйте по 3-4 казачьих ополчения в Черкасске и в Астрахани для защиты южных рубежей, а также держите защищенной Украину с юга.

Однако, не рекомендую ввязываться в полномасштабные военные походы на юге одновременно с войной против Швеции. Это чревато большими расходами и затягиванием развития экономики, а также, в случае поражений, потерей авторитета. А взять Крым или Дагестан небольшими силами вряд ли реально.

Наиболее опасно, конечно, Крымское ханство и начать на юге стоит с него. Озадачьте киевских генералов в составе достаточного числа линейной пехоты захватом Крыма.

Пока вы не захватите Крым - защищайте Северный Кавказ казачьими ополчениями. Дагестан, используя конницу, может вторгаться глубоко на российскую землю, вплоть до Балаковских угодий в Астрахани.

Дагестанская армия атакует!

Дагестанская армия атакует!

После захвата Бахчисарая для ведения активной войны на Кавказе перебросьте туда генералов и часть армии из крымской кампании. Ваши казачьи ополчения, охраняющие кавказские рубежи, будут хорошим дополнением, хотя и мало эффективны против линейной пехоты. У Дагестана есть опасные рукопашные отряды, исламские мечники, способные легко изрубить вашие пешие юниты, так что на кавказском фронте надо иметь и пару-тройку конных полков.

Мне показалось, что можно не бояться высадки османов по морю в Крыму (по крайней мере в текущих патчах), так что защита Крыма, после подавления сопротивления окупации, может оставаться минимальной.

Смена политического строя


Стройте школы университеты и т. д. народ станет умный и потребует реформ, сделает революцию, потом выбераете на чью сторону встать (Революционеров, или нынешней власти), и если встаниете на сторону революционеров, то захватите столицу и строй меняется.

PS: Я лично этого не делал.


На тот или иной строй влияют налоги для богатых и бедных. Хочешь республику - строй универы и увеличивай налоги для черни. :)


Это очень муторно. Я за Россию когда играл в самом начале в стольце поставил налоги на максимум, а все остальные города освободил от налогов. Через 2 дня над москвой уже был бело-сине-красный флаг республики Россия :).
зы Только я не понимаю в чем смысл? Вроде ничего не изменилось
зыы На форуме шапка класная =)


FiNaL_rus
Сразу республика появилась или конст. монарахия? И как отреагировало на эту перемену верхнее сословие, которое абс. монархия очень даже устраивала?
У меня еще такая мысль появилась. При абс. монархии приходится понижать налоги для низшего сословия, что ведет к росту населения и появлению новых городов, а в республике недовольны верхние слои, как следсвие приходится понижать налоги для них и повышать налог на низшие слои( если денег нехватает ), как следствие уменьшение прироста население и новые города не появляются. Вывод: вначале наиболее эффективным строем правления является абс. монархия, а после развития экономики до определенного уровня целесообразно сменить строй на республику( для дальнейшего развития технологий ). Вопрос: я прав или что-то в этой концепцции не верно?


Нужно поднять налоги до максимума .
Если желаете республику, то налоги для низшего класса.
Если конституционную монархию, то для высшего класса.
Провинции, у которых есть недовольство, освобождаете от налогов. Кроме столичной.
В столице выводите все войска.
Через 2-4 хода начинается революция. Захватываете столицу.

Наслаждаетесь новым политическим строем.


Все сделал как советовали, захватил столицу, но все кончилось лишь сменой правителя и кабинета министров. Шозанах?


Чтобы получить республику, нужно вызвать недовольство низших сословий только в СТОЛИЧНОМ РЕГИОНЕ (если не хотите откола других регионов, неорганизованных бунтов и гражданской войны). Просто заводим их состояние в минуса с помощью налогов и уничтожения парков/постройки школ и ждем 3 хода.
Чтобы получить конституционную монархию, то же самое проделываем со СРЕДНИМ классом в РЕСПУБЛИКЕ.
Чтобы просто сменить правителя в абсолютной монархии (дворцовый переворот), вызываем недовольство высшего сословия.

У абс. монархии - большой бонус к довольству высших сословий, штраф к довольству низших. Высокий уровень репрессий, максимальное требование реформ. Можно менять министров по усмотрению.
Республика - все с точностью до наоборот, кроме того, что высшее сословие исчезает и заменяется средним (с бонусом к довольству). Выборы министров и президента раз в 8 лет. Министров назначать нельзя, только увольнять по 1 за ход.
Конст. монархия - нечто среднее межу ними, и высший и нижний классы получают небольшой бонус. Выборы министров раз в 10 лет.


а в игре как-то отображается, распределение населения по сословиям?



А есть выбор, что устанавливать в случае победы революции, республику или конституционную моанрхию? Или на это влияет, при каких условиях случилась революция? Например если недовольны были высшие слои - будет конст. монархия, нижние - республика.



Да блин, все просто - недовольство пролетариата сносит нах монарха вообще. Недовольство Дворян - Кулаков приводит к урезанию власти монарха.

ПС Республику не советую - от левых министров не отмажетесь, новые выборы могут привести к неугодным правителям и восстаниям.

По мне так надо Конст. монархию - как и сказано выше не тем не другим ни холодно ни жарко, а значит стабильно.


При республике интересную штуку обнаружил - в начале, когда школ было мало, в правительстве при каждом созыве была пара идиотов на две звездочки, которые давали минусы ко всему, приходилось их увольнять. А к середине игры практически при каждом созыве сплошь все красавцы на 4-6 звезд. Хотя может совпадение?



Спасибо. Очень полезная информация. Теперь будим двигать Россию-матушку к конституционной монархии.

Кста, еще вопрос, может не по теме. Как столицу перенести? И что за фигня с вотумами недоверия? Шведы и Поляки достали. Ну и что, что я Варшаву и Стокгольм захватил? Сами виноваты.


Столица не переноситься.
Войска в городе, отмена налога, снос школ, веру меняй.


Спасибо. Как раз так и делаю. Хотя школы сносить жалко.

А жаль, что столицу в Санкт Петербург не перенести. Ато "Зимний" в Москве эт нонсенс )))


мне нравица смена флага) кто скажет у какой нации какой флаг после революции?


Советую делать окцент на республике=) У меня ща чистый триколор, очень мощьный оборонительный потенциал, основаный на экономической автарки никаких минусов я у республике незаметил=) даа и ещё я планирую крупное вторжение в европу=)


Hawk731
Не знаю, я за галандцев играю, и мне республика не понравилась. Министры слишком быстро меняются, и общий их уровень не велик. Большинство стран в игре - абсольтные манархии, а по-тому стабильно получаешь -30 очков к репутации у всех стран. По мне так, если следить за уровнем лаяльности низкого класса во всех провинциях, строя необходимые здания, то ничего лучше абсолютной монархии не существует.


Исходя из своего опыта сделал вывод, что бунт низших слоев либерализует ваш строй, а бунт среди знати укрепляет власть монарха.


Взято из игры, возможно вы это читали:
Конституционная монархия
Повышает довольство высшего сословия
На довольство низшего никак не влияет
На экономический рост и исследования также никак не влияют

Республика
Наилучшим образом влияет на экономическое и технологическое развитие
Показатель репрессий очень низкий

Абсолютная монархия
У высшего сословия довольство выше, а общественный порядок поддерживается проще
Уровень репрессий высокий что позволяет справляться с недовольством низшего сословия
Благосостояние растет медленно, а исследования технологий более дорогое, но первые постройки стоят дешевле
Влияние на кабинет министров монархом оказывается в 2 раза сильнее

сколько полезной инфы. всем спасибо будем пробовать)))


_mansss_
у Франции- современный Французский флаг
у Пруссии- Немецкий
у России- Русский
у Голландии (Соед.Пров.)- основные цвета сохранены, только правда поуже и доминирует белый цвет
у Британии- не меняется, если на абс. монархию строй менять . правда с респ. ещё не пробовал

остальные тока начал менять


Боюсь ты немного не прав :
вот например играю я Пруссией, у них изначально абс. монархия. Так вот я повысил налог черни, отключил налоги по стране(кроме столицы). Революция, ролики и т.п Но строй РЕСПУБЛИКА, а не конст.монархия ***
всё с точностью наоборот у Соед.Пров. ***


DimaBallackEmpire
У меня было так:
Играя за Соед.Пров. поднял налоги для черни и у меня смена строя не произошла. Поменялся президент и состав правительства. Подняв налог на знать я получил конст. монархию. Из всего этого я сделал логичный, как мне казалось, вывод, что перепрыгнуть через конст. монархию нельзя.

всё с точностью наоборот у Соед.Пров
Что наоборот? Я ими играл, и уменя было так, как я и описывал выше.



DimaBallackEmpire
Да ты прав с Пруссией лажа))) А Голландцы вполне соответсвовали моей схеме. Коментарий с советами изменил.


Схема революций следующая:

1) При абсолютной монархии:
А) Если бунтует знать, то происходит дворцовый переворот. Строй остается прежним, но меняется правитель (иногда выгодно, если теперяшний правитель - дебил).
Б) Если бунтует низшее сословие, то происходит революция. Строй меняется на республику.

Получить из абсолютной монархии конституционную никак нельзя, т.к. нет среднего сословия, которое и заинтересовано в конст. монархии.

2) При республике:
А) Если бунтует среднее сословие, происходит контрреволюция. Строй меняется на конституционную монархию.
Б) Если бунтует низшее сословие, то происходит очередная революция. Строй остается прежним, но меняется президент и кабинет.

3) При конституционной монархии:
А) Если бунтует знать, то происходит реставрация монархии. Строй меняется на абсолютную монархию.
Б) Если бунтует среднее сословие, то опять происходит революция. Строй меняется на республику.

Таким образом можно подытожить: Перейти в республику можно из любых других форм правления. Перейти в конституционную монархию можно только из республики. Перейти в абсолютную монархию можно только из конституционной монархии.

Читайте также: