Эмиссия nox что это

Обновлено: 05.07.2024

(от лат. еmissio — выпуск) — выброс в атмосферу с отработавшими газами авиационных двигателей прямых и побочных продуктов сгорания топлива, которые могут быть причиной нежелательного воздействия ЛА на окружающую среду. Эмиссия оксида углерода CO, несгоревших углеводородов CnHm и частиц углерода (сажи) — результат неполного сгорания топлива в двигателе. Эмиссия оксидов азота NOx — следствие высокой температуры в зоне горения топлива, при которой становиться возможным окисление содержащегося в воздухе азота.Количественно Э. в. в. характеризуется индексами эмиссии отдельных компонентов (число граммов компонента на 1 кг израсходованного топлива). Индексы CO и CnHm тем больше, чем ниже температура и давление в камере сгорания. Они максимальны при рулении самолёта в аэропорту, при взлёте достигают минимума и остаются близкими к минимуму во всех полётных фазах. Для NOx закономерность обратная — индекс максимален при взлёте. Снижение эмиссии CO, CnHm и сажи обеспечивается улучшением распыливания и распределения топлива в камере и ускорением перемешивания его с воздухом. Уменьшение индекса NOx достигается дополнительными мерами, например сжиганием топлива в два этапа для выравнивания распределения температуры по длине камеры и устранения зон с наиболее высокой температурой. Э. в. в. для двигателя данной мощности снижается с повышением его экономичности, то есть с уменьшением расхода топлива на создание единицы мощности. В 1985 авиацией (в скобках — железнодорожным транспортом) во всём мире выпущено в атмосферу, млн. т: CO — 1,2 (100), CnHm — 0,8 (25), NOx — 1,4 (15).

Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия . Главный редактор Г.П. Свищев . 1994 .

Смотреть что такое ЭМИССИЯ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ в других словарях:

ЭМИССИЯ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ

Эми́ссия вре́дных веще́ств (от лат. emissio — выпуск) — выброс в атмосферу с отработавшими газами авиационных двигателей прямых и побочных продуктов сг. смотреть

Источники

  • Закон Российской Федерации от 29.07.1998 N 136-ФЗ «ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ЭМИССИИ И ОБРАЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГг»

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Эмиссия (экономика)" в других словарях:

Экономика Третьего рейха — Экономические показатели банкнота в 20 рейхсмарок … Википедия

ЭМИССИЯ ПУТЕМ ПОВОРОТА КРАНА — (tap issue) Выпуск в Великобритании казначейских векселей (treasury bills), размещаемых среди других правительственных учреждений. Производится по фиксированной цене и не попадает на открытый рынок. Это часть внутренней бухгалтерии правительства … Экономический словарь

Эмиссия — (Emission) Эмиссия это выпуск в обращение денег и ценных бумаг Общее понятие эмиссии, денежная эмиссия, эмиссия ценных бумаг, связь эмиссии и инфляции Содержание >>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Экономика США — (U.S. Economy) Экономика США это крупнейшая экономика в мире, локомотив мировой экономики, определяющая ее направление и состояние Определение экономики США, ее история, структура, элементы, периоды роста и краха, экономические кризисы в Америке … Энциклопедия инвестора

Вывод

Датчик NOx – это один из множества электронных компонентов современных транспортных средств, неисправность которого грозит автолюбителю серьезными денежными тратами. Новый датчик будет стоит немало. Нельзя было бы не упомянуть, что правильно его продиагностировать могут далеко не все сервисы, но это уже вопрос их компетенции. Для автолюбителя это означает необходимость платить еще и горе-специалистам. Столь проблемное устройство, впрочем, имеет большой эксплуатационный ресурс и автолюбители редко сталкиваются с необходимостью замены датчика обедненной смеси. Если существует реальная необходимость замены, то мы рекомендуем сразу приступать к поиску оригинальной автозапчасти.

Неисправности и их последствия

Вообще, датчики оксидов азота позволяют сделать двигатель не только более экологичным, но еще и экономичным. При низких нагрузках агрегат может работать на обедненной смеси. Это означает, что процент топлива в смеси будет близок к минимально необходимому. Неисправный датчик NOx отличается от полностью исправного следующим:

  • Его сигнал передается слишком медленно;
  • Сигнал с датчика становится слабым и остается таким даже после усиления в блоке управления.

Как результат, приготовление топливовоздушной смеси будет вестись по «стандартной» программе – обогащению. При этом ненагруженный двигатель будет потреблять больше топлива . В среднем, расход вырастает на 15%, однако при эксплуатации автомобиля в городском цикле расход может вырасти на 20 и более процентов. Некоторые автолюбители отмечают, что неисправный датчик не оказывал существенного влияния на топливную экономичность их транспортного средства. Объяснение простое: переобогащение смеси пока не происходит, но это лишь вопрос времени.

При неисправности датчика оксидов азота всегда наблюдается некорректная работа накопительного катализатора. Это обусловлено нарушением восстановительного цикла. Экологические показатели автомобиля с неисправным датчиком NOx будут далекими от регламентированных автопроизводителем. Стоит также затронуть вопрос диагностики устройства. Выход самых продвинутых датчиков обедненной смеси не всегда верно диагностировать по коду ошибки . Так, например, проблема может крыться в воздуховоде, однако код ошибки будет указывать именно на датчик. Руководствуясь только кодами, автолюбитель может заменить все лямбда-зонды на автомобиле. Правильным же решением будет обращение к специалистам. В профессиональных сервисах неисправность датчика NOx выявляют при помощи осциллографа . Категорически не рекомендуем проводить самостоятельную диагностику при помощи тестера.

Эмиссия (экономика)

См. также

Устройство датчика NOx

Датчики NOx для автопромышленности по факту являются довольно сложными электрохимическими датчиками амперометрического типа. Самым простым и понятным элементом датчика является нагреватель. Наиболее важными элементами являются камеры (ячейки): камера накачки и измерительная камера. Иногда камер бывает три. Принцип работы датчика сводится к следующему:

  1. Выхлопные газы попадают в первую камеру. Здесь содержание O2 в газе снижается за счет действия тока откачки в электродах при температурах 650°С и выше (при низких температурах этого не произойдет);
  2. Попадая во вторую камеру, оксиды азота начинают распадаться на азот и оксиген. Генерирующийся при этом ток накачки строго пропорционален концентрации NOx-соединений в выхлопе (регистрируется концентрация того же кислорода).
Запчасти на Hafei princip

PRINCIP/SAIBAO sedan (05 - )

Запчасти на Mazda 2

2 hatchback (DE) (06.07 - 06.15)

В некоторых датчиках имеется третья камера, которая помогает контролировать чувствительность камер . «Начинка» датчиков, которая позволяет уменьшать процентное содержание O2 для правильного измерения содержания оксидов азота, обычно включает диоксид циркония, стабилизированный иттрием. Электроды изготавливают из благородных металлов, как-то палладия, золота или платины. Мы не будем вдаваться в подробности электрохимического процесса, однако отметим, что при изготовлении датчиков NOx неспроста используются столь редкие металлы – они имеют высокую проводимость ионов O2 и могут похвастать высокой устойчивостью к температурным воздействиям.

Определение процента оксидов азота

Датчики NOx также включают в себя минимум два кислородных насоса. Первый насос удаляет избыток кислорода из захваченных выхлопных газов, тем временем как второй откачивает газы для измерения концентрации кислорода, выделяемого при разложении оксидов азота. Подытоживая: датчик оксидов азота состоит из минимум двух камер (ячеек) и двух насосов, нагревателя, нескольких электродов. Также стоит упомянуть собственный блок управления датчика, который принимает сигнал, усиливает его, а затем передает ЭБУ.

Ранее уже упоминалось то, что датчики NOx в бензиновых и дизельных автомобилях отличаются друг от друга. Датчики для дизельных агрегатов в зависимости от регистрируемого содержания оксидов азота в выхлопе инициируют обогащение смеси – в этот момент катализатор регенерирует. Объясняется это тем, что катализатор не может превращать вредоносные оксиды азоты в безвредные воду и азот. Периодически он нуждается в «перерыве». Если содержание оксидов азота слишком высоко, датчик посылает блоку управления сигнал, а тот дает команду на обогащение топливовоздушной смеси.

В случае дизельных агрегатов датчиков NOx лишь оценивает эффективность работу восстановительного катализатора . Если он перестает справляться со своей задачей и процент оксидов азота в отработавших газа становится критически высоким, датчик сигнализирует об этом. Водитель узнает о проблеме по загоревшейся лампочке Check Engine. Для выявления источника проблем водителю нужно будет обратиться на СТО.

Эмиссия nox что это

Acrobat Distiller 3.0 for Power Macintosh

2003-03-03T16:48:01Z 2003-11-19T15:40:55+02:00 2003-11-19T15:40:55+02:00 endstream endobj xref 0 256 0000000003 65535 f 0000000016 00000 n 0000012865 00000 n 0000000004 00001 f 0000000007 00001 f 0000013218 00000 n 0000014309 00000 n 0000000010 00001 f 0000015396 00000 n 0000015519 00000 n 0000000013 00001 f 0000015640 00000 n 0000015797 00000 n 0000000014 00001 f 0000000019 00001 f 0000016056 00000 n 0000028906 00000 n 0000043729 00000 n 0000054322 00000 n 0000000020 00001 f 0000000023 00001 f 0000054680 00000 n 0000054777 00000 n 0000000024 00001 f 0000000028 00001 f 0000055049 00000 n 0000055588 00000 n 0000068438 00000 n 0000000029 00001 f 0000000031 00001 f 0000068746 00000 n 0000000032 00001 f 0000000035 00001 f 0000069018 00000 n 0000081868 00000 n 0000000036 00001 f 0000000038 00001 f 0000082162 00000 n 0000000039 00001 f 0000000042 00001 f 0000082421 00000 n 0000095271 00000 n 0000000043 00001 f 0000000045 00001 f 0000095565 00000 n 0000000046 00001 f 0000000048 00001 f 0000095850 00000 n 0000000058 00001 f 0000095941 00000 n 0000096134 00000 n 0000096241 00000 n 0000096348 00000 n 0000096455 00000 n 0000096562 00000 n 0000097467 00000 n 0000104393 00000 n 0000104619 00000 n 0000000059 00001 f 0000000062 00001 f 0000124615 00000 n 0000124841 00000 n 0000000063 00001 f 0000000066 00001 f 0000125298 00000 n 0000126415 00000 n 0000000000 00001 f 0000126551 00000 n 0000126631 00000 n 0000126705 00000 n 0000126852 00000 n 0000127058 00000 n 0000127087 00000 n 0000127220 00000 n 0000127413 00000 n 0000127520 00000 n 0000127627 00000 n 0000127734 00000 n 0000127841 00000 n 0000127870 00000 n 0000128001 00000 n 0000128194 00000 n 0000128301 00000 n 0000128408 00000 n 0000128515 00000 n 0000128622 00000 n 0000128755 00000 n 0000128948 00000 n 0000129055 00000 n 0000129162 00000 n 0000129269 00000 n 0000129376 00000 n 0000129507 00000 n 0000129700 00000 n 0000129807 00000 n 0000129914 00000 n 0000130021 00000 n 0000130128 00000 n 0000130259 00000 n 0000130458 00000 n 0000130565 00000 n 0000130673 00000 n 0000130781 00000 n 0000130889 00000 n 0000131024 00000 n 0000131227 00000 n 0000131335 00000 n 0000131443 00000 n 0000131551 00000 n 0000131659 00000 n 0000131792 00000 n 0000131995 00000 n 0000132103 00000 n 0000132211 00000 n 0000132319 00000 n 0000132427 00000 n 0000133703 00000 n 0000133726 00000 n 0000133859 00000 n 0000134062 00000 n 0000134170 00000 n 0000134278 00000 n 0000134386 00000 n 0000134494 00000 n 0000134627 00000 n 0000134830 00000 n 0000134938 00000 n 0000135046 00000 n 0000135154 00000 n 0000135262 00000 n 0000140081 00000 n 0000140104 00000 n 0000140237 00000 n 0000140440 00000 n 0000140548 00000 n 0000140656 00000 n 0000140764 00000 n 0000140872 00000 n 0000141005 00000 n 0000141208 00000 n 0000141316 00000 n 0000141424 00000 n 0000141532 00000 n 0000141640 00000 n 0000141773 00000 n 0000141976 00000 n 0000142084 00000 n 0000142192 00000 n 0000142300 00000 n 0000142408 00000 n 0000142541 00000 n 0000142744 00000 n 0000142852 00000 n 0000142960 00000 n 0000143068 00000 n 0000143176 00000 n 0000145906 00000 n 0000145929 00000 n 0000146062 00000 n 0000146265 00000 n 0000146373 00000 n 0000146481 00000 n 0000146589 00000 n 0000146697 00000 n 0000146830 00000 n 0000147033 00000 n 0000147141 00000 n 0000147249 00000 n 0000147357 00000 n 0000147465 00000 n 0000151595 00000 n 0000151618 00000 n 0000151751 00000 n 0000151954 00000 n 0000152062 00000 n 0000152170 00000 n 0000152278 00000 n 0000152386 00000 n 0000152519 00000 n 0000152722 00000 n 0000152830 00000 n 0000152938 00000 n 0000153046 00000 n 0000153154 00000 n 0000156963 00000 n 0000156986 00000 n 0000157119 00000 n 0000157322 00000 n 0000157430 00000 n 0000157538 00000 n 0000157646 00000 n 0000157754 00000 n 0000157887 00000 n 0000158090 00000 n 0000158198 00000 n 0000158306 00000 n 0000158414 00000 n 0000158522 00000 n 0000163210 00000 n 0000163233 00000 n 0000163366 00000 n 0000163569 00000 n 0000163677 00000 n 0000163785 00000 n 0000163893 00000 n 0000164001 00000 n 0000164134 00000 n 0000164337 00000 n 0000164445 00000 n 0000164553 00000 n 0000164661 00000 n 0000164769 00000 n 0000169657 00000 n 0000169680 00000 n 0000169813 00000 n 0000170016 00000 n 0000170124 00000 n 0000170232 00000 n 0000170340 00000 n 0000170448 00000 n 0000170581 00000 n 0000170784 00000 n 0000170892 00000 n 0000171000 00000 n 0000171108 00000 n 0000171216 00000 n 0000175138 00000 n 0000175161 00000 n 0000175294 00000 n 0000175497 00000 n 0000175605 00000 n 0000175713 00000 n 0000175821 00000 n 0000175929 00000 n 0000176062 00000 n 0000176265 00000 n 0000176373 00000 n 0000176481 00000 n 0000176589 00000 n 0000176697 00000 n 0000180101 00000 n 0000180124 00000 n 0000180257 00000 n 0000180460 00000 n 0000180568 00000 n 0000180676 00000 n 0000180784 00000 n 0000180892 00000 n 0000181025 00000 n 0000181228 00000 n 0000181336 00000 n 0000181444 00000 n 0000181552 00000 n 0000181660 00000 n 0000186352 00000 n 0000186375 00000 n trailer ] >> startxref 187293 %%EOF

Провода датчиков оксида азота

В силу того, что датчики при работе подают несколько сигналов, они имеют и несколько кабелей. Самые продвинутые датчики имеют еще и нагреватель, к которому подведена пара проводов. Итоговое число проводов в продвинутых устройствах равняется шести . Они имеют следующую цветовую маркировку:

  • Желтый и синий. Соответствуют «-» и «+» нагревательного элемента;
  • Белый и зеленый. Этими проводами передается сигнал тока накачки Ip I (+), Ip II (+);
  • Серый. Передает сигнал измерительной камеры Vs+;
  • Черный. Создает измерительное соединение между камерами.

Иногда встречаются датчики с оранжевыми проводами (устройство можно увидеть на фото ниже). Как правило, подобную цветовую маркировку имеют устройства для американских автомобилей. Четкая маркировка нужна скорее специалистам, которые будут работать с такими датчиками, нежели рядовым автолюбителям. Рекомендация для последних крайне проста: убедитесь, что все провода не имеют повреждений изоляции и соединены с устройством и блоком управления датчика NOx.

Датчик NOx

Денежная эмиссия

В России действуют следующие принципы эмиссии наличных денег:

• принцип необязательности обеспечения (не устанавливается официальное соотношение между рублем и золотом или другими драгоценными металлами);

• принцип монополии и уникальности (эмиссия наличных денег, организация их обращения и изъятия на территории России осуществляются исключительно Банком России);

• принцип безусловной обязательности (рубль является единственным законным платежным средством на территории России);

• принцип неограниченной обмениваемости (не допускаются какие-либо ограничения по суммам или субъектам обмена; при обмене банкнот и монеты на денежные знаки нового образца срок их изъятия из обращения не может быть менее одного года и более пяти лет);

• принцип правового регулирования (решение о выпуске денег в обращение и изъятии их из обращения принимает Совет директоров Банка России).

Если наличные деньги эмитирует только государство, то безналичные деньги могут создавать и коммерческие банки, выдавая кредиты. Процесс создания денег называется кредитным расширением или кредитной мультипликацией (смотри статью Банковский мультипликатор).

Эмиссия ценных бумаг в РФ

Этапы эмиссии ценных бумаг

Стандартная эмиссия ценных бумаг предполагает следующие этапы:

  • принятие решения о размещении эмиссионных ценных бумаг;
  • утверждение решения о выпуске эмиссионных ценных бумаг;
  • государственную регистрацию выпуска эмиссионных ценных бумаг; эмиссионных ценных бумаг (то есть передачу ценных бумаг первичным владельцам);
  • государственную регистрацию отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг или представление в регистрирующий орган уведомления об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг.

В ряде случаев процедура эмиссии ценных бумаг может отличаться от стандартной. Так, например, при учреждении акционерного общества или реорганизации юридических лиц, осуществляемой в форме слияния, разделения, выделения и преобразования, процедура эмиссии ценных бумаг выглядит следующим образом:

  • принятие решения о размещении эмиссионных ценных бумаг;
  • размещение эмиссионных ценных бумаг;
  • утверждение решения о выпуске и отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг;
  • одновременная государственная регистрация выпуска и отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг.

Цели эмиссии ценных бумаг

Эмиссия ценных бумаг осуществляется эмитентами с одной из следующих целей:

  • Формирование первоначального уставного капитала при учрежденииакционерного общества;
  • Изменение величины уставного капиталаакционерного общества;
  • Консолидация или дробление ранее выпущенных ценных бумаг; акционерного общества или иных формюридических лиц (при преобразовании в акционерное общество);
  • Изменение объема прав, предоставляемых ранее выпущенными ценными бумагамихозяйственного общества;
  • Пополнение собственного капитала (привлечение незаёмных инвестиций);
  • Привлечение заёмныхинвестиций.

Содержание

Назначение устройства

Актуальные требования к экологическим показателям двигателей внутреннего сгорания отличаются строгостью. Большая часть автомобилей с бензиновыми двигателями имеют т.н. непосредственное впрыскивание, а сам двигатель при частичной нагрузке расходует обедненную смесь. Поясним: на приготовление обедненной смеси идет минимально необходимое количество кислорода, по факту – атмосферного воздуха. Даже при сгорании обедненной смеси образуется большое количество оксидов с углеродной и азотной основой. Первые улавливаются обычными катализаторами, тем временем как вторые могут стать проблемой – нейтрализовать оксиды азота намного сложнее. Частично решить проблему помогают дополнительные накопительные катализаторы оксидов азота. Такие катализаторы имеют определенную накопительную мощность, которую необходимо регистрировать. Именно эту задачу берет на себя датчик NOx.

Датчик оксидов азота, он же датчик NOx, полностью оправдывает свое название. Сочетание букв NOx читается не иначе как «эн-о», а «икс» означает число присоединенных молекул оксигена. Напоминаем, что NOx – это собирательное название пары опасных оксидов азота: NO и NO2. Они крайне токсичны и их содержание в выхлопных газах необходимо уменьшать.

Датчиками оксидов азота обязательно оснащают системами избирательной каталитической нейтрализации. Устройства располагают сразу за накопительным катализатором, если двигатель бензиновый, или восстановительным катализатором, если автомобиль имеет дизельный агрегат. Датчики регистрирует рост процентного содержания оксидов азота в выхлопе, подают соответствующий сигнал, а далее блок управления переводит двигатель в работу с обогащенной смесью. Таким образом удается уменьшить содержание вредных оксидов в выхлопе. Если еще проще: датчик гарантируют своевременный переход из фазы накопления в фазу регенерации .

Нередко можно видеть, как автолюбители объединяют понятия «лямбда-зонд» и «датчика NOx». По факту, и первое, и второе устройство является лямбда-зондом , однако они имеют разное расположения и берут на себя разные задачи. Обычный кислородный датчик располагается выше катализатора. Он отвечает за корректировку смеси и, следовательно, влияет на выхлоп. Нижний лямбда-зонд, он же датчик NOx, контролирует работоспособность катализатора и реагирует на изменения в составе выхлопа.

Датчик NOx

Датчик NOx: назначение, устройство, неисправности

Автолюбителей уже не удивляет то, что транспорт постоянно модернизируют. Многие интересные технические решения, которые сегодня встречаются практически во всем легковом транспорте, были разработаны еще в девяностых годах – то время было богатым на новинки в автомобилестроении. Однако существует немало таких решений, о которых многие автолюбители могли и не знать. Одним из них является датчик NOх, иначе называемый датчиком оксидов азота или же датчиком обедненной смеси. Подобными устройствами сегодня оснащают все большее число автомобилей, что объясняется повышением требований к экологичности. Об устройстве датчиков NOx, их ключевых особенностях, а также неисправностях вы сможете узнать из материала Avto.pro.

Датчик оксидов азота

Выбор нового датчика

К несчастью, подобрать недорогую замену оригинальному датчику NOx не получится. В продаже зачастую удается найти только оригинальные датчики, стоимость которых часто равна стоимости, например, дорогих стекол и кузовных деталей. Искать новый датчик можно по:

  • VIN-коду;
  • Коду самого устройства;
  • Техническим параметрам транспортного средства.

Датчик NOx для MAN

Самый надежный вариант – поиск по VIN-коду. Как правило, код датчика автолюбитель не знает. Он может найти код по параметрам своего автомобиля, но в таком случае поиски нужно вести в проверенных электронных каталогах. С высокой вероятностью будет найден именно дорогостоящий оригинал. Напоминаем, что автоконцерны не производят все нужные для сборки автомобиля комплектующие самостоятельно – большую часть деталей производят сторонние фирмы. В теории, удастся немного сэкономить, купив датчик под именем бренда фирмы-производителя. Сегодня большую часть датчиков NOx выпускают следующие компании:

Продукцию этих же фирм можно найти в ассортимент фирм-упаковщиков. Например, британского Blue Print или польского Polcar . Покупая неоригинал, автолюбитель ничем не рискует – фактически, он получит OEM-продукт под именем бренда одного из перечисленных производителей. Покупатели часто задуют следующий вопрос: почему данные устройства настолько дорогие? Дело в том, что при их изготовление используются дорогостоящие металлы. Требования к технологии производства также очень высоки. Прибавьте к этому и то, что устройство объединяет в себе сразу два датчика. Итоговая стоимость изделия попросту не может быть малой, ведь это измерительное устройство высокой точности с огромным эксплуатационным ресурсом.

Читайте также: