Эманировать что значит ведьмак

Обновлено: 02.07.2024

«Воистину, нет ничего более отвратного, нежели монстры оные, натуре противные, ведьмаками именуемые, ибо суть они плоды мерзопакостного волшебства и диавольства. Это есть мерзавцы без достоинства, совести и чести, истинные исчадия адовы, токмо к убиениям приспособленные. Нет таким, како оне, места меж людьми почтенными».
— Монструм или ведьмака описание

Ведьмаки, также известные как ведьмачи, ведьмины, на Старшей Речи Vatt’ghern — собирательное название для группы искусственно созданных мутантов, прошедших специальную подготовку и обладающих сверхъестественными способностями и возможностями, чье изначальное предназначение — истреблять чудовищ.

Неоднозначность термина часто вызывает споры насчет его смысла. В общепризнанном смысле ведьмак — это профессия. Обычно под этим словом подразумевают наемных охотников на монстров, однако не любых представителей этого ремесла[1], но прошедших через ряд мутаций и изменений организма, которые делают ведьмаков сверхлюдьми, обладающими невероятными физическими возможностями. Именно эти данные позволяют ведьмакам быть как нельзя более приспособленными к охоте на различных тварей и существ, и таким образом быть куда эффективнее любых «конкурентов».
Несмотря на вкладываемый в это слово смысл, обычно ведьмаками называют даже тех представителей этой группы, кто фактически не занимается охотой на чудовищ в качестве своего основного ремесла, а предпочитает вести иную деятельность: работать наемником, убивать по найму, осуществлять руководство бандой или же просто пытаться жить обычной жизнью. В таком случае слово ведьмак употребляется в значении всякий, кто сумел выжить в ходе магических и генетический испытаний, которые ставились над юными мальчиками в ведьмачьих крепостях, и прошедший затем боевую подготовку, чтобы подчеркнуть это прошлое конкретного индивида. У самих же ведьмаков на этот счет иная точка зрения, к примеру, Геральт не причисляет к своим собратьям тех представителей различных школ, кто изменил своему предназначению и забросил свое ремесло. Более того, когда в книге «Башня Ласточки» он в какой-то момент осознает, что его собственной приоритетной задачей перестала быть охота на чудовищ, Белый Волк и себя самого более не считает ведьмаком.

Одновременно с общепризнанным значением слова ведьмак как наемный охотник на чудовищ существует и несколько более глубокая трактовка этого слова: образ жизни, который ведьмаки вынуждены вести, чтобы охотиться на чудовищ, и соответствующая ему совокупность идей, мнений и взглядов такого охотника. Специфика ведьмачества как образа жизни вытекает, в основном, из двух факторов:

1. Из профессиональной деятельности, чьими следствиями являются неприкаянность, бродяжничество, нищета, отсутствие собственного дома или более-менее ценного имущества, деклассифицированность в социуме и маргинальное положение в жесткой сословной иерархии;

2. И из принятого между ведьмаками морального идеала их предназначения — очистить землю от монстров, убивающих невинных людей. На практике же новоиспеченный ведьмак очень быстро расстается с иллюзорным мнением о собственной значимости для мира людей и необходимости своей работы, сталкиваясь с ксенофобией и ненавистью окружающих, а также понимая, что монстры убивают людей гораздо меньше, чем сами люди. Поэтому, чаще всего, ведьмак либо продолжает убивать чудовищ, поскольку не хочет и/или не умеет более ничем заниматься, либо же игнорирует описанную экзистенциальную дилемму и продолжает свою охоту в надежде «как-то улучшить мир». Либо по обеим причинам сразу. Либо же он бросает охоту на чудовищ и ищет работу по-прибыльнее.
Такое неоднозначное и трудное положение ведьмаков в обществе в большинстве случаев вырабатывает у них главное правило эффективного выживания — соблюдение нейтралитета, что и позволяет такому охотнику на чудовищ с успехом заниматься своим ремеслом и выживать в таком мире, где почти каждый его ненавидит.

Существует ошибочное мнение, будто, чтобы стать ведьмаком, необходимо по Праву Неожиданности достаться уже действующему ведьмаку. Такая практика действительно существовала, однако в награду за спасение редко просили такую экзотическую оплату, поскольку нищенствовавшие охотники на чудовищ более всего нуждались в деньгах. На самом же деле, в кандидаты в ведьмаки гораздо чаще попадали либо нежеланные или незаконнорожденные дети, подкинутые взрослым охотникам, либо испытанные жизнью бродяги, сироты и сорванцы, кого ведьмаки подбирали на Пути, из канав и по большакам и отвозили в свои крепости, чтобы там подвергнуть испытаниям и тренировкам.

Затем кандидата подвергали Трансмутациям, в ходе которых мутировали костный мозг, гормоны, а также структура глазного яблока: радужка изменяла свой цвет на желтый, а зрачок становился вертикальным. В ходе всего процесса кандидат оставался в коме, все течение мутаций занимало 7-10 дней. После пробуждения с необратимыми изменениями в организме, юный ведьмак был готов начинать усиленные тренировки.
Над ведьмаками, прошедшими предыдущие этапы мутации легче других, проводили более сложные эксперименты, благодаря которым общие физические кондиции юнош улучшались.

Далее ребенок начинал усиленно тренироваться и питаться согласно специальной диете, включающей известные лишь ведьмакам особенные грибы, мхи и травы из Лаборатории, чрезвычайно улучшающие метаболизм и ускоряющие набор мышечной массы. Не все выдерживали жесткий ритм тренировок или погибали на опасных тренажерах, кроме того прием ведьмачьих декоктов иногда провоцировал отказ некоторых органов, а также вызывал у юных кандидатов депрессию и неконтролируемые приступы агрессии. Известными тренажерами в Школе Волка, которые использовались в подготовке ведьмаков, являются крутящийся Ветряк с «лапами» из палок для отработки уворотов и отскоков, полоса препятствий в лесу вокруг Каэр Морхена, называемая среди молодых ведьмаков Мучильней, где тренировались в беге и контроле дыхания, несколько Маятников, где упражнялись в фехтовании с мечом и в работе ног, врытая в землю Гребенка для обучения пируэтам.

В целом, ведьмаки сохраняют большинство черт, присущих обычным людям, хотя и отличаются от них. В первую очередь, прошедшие через все этапы испытаний охотники на чудовищ приобретают скорость реакции, силу, ловкость, выносливость и меткость, не доступные ни одному человеку, кроме того, обостряются их слух, зрение, обоняние и вкусовые рецепторы. В литературной саге говорится, что при желании ведьмаки двигаются настолько быстро, что кажутся обычным людям размытыми, а также могут отбивать выпущенные в них стрелы, более того, Геральту однажды удалось отбить аж две стрелы, а нюх Белого Волка не раз описывает как «лучше, чем у собаки», однако нет никаких упоминаний о необычайной физической силе охотников на чудовищ. В ходе испытаний и генетических изменений ведьмаки приобретают полный контроль над своим организмом, включая осмысленное управление дыханием, сердцебиением, выделением гормонов и ферментов, а также контроль над размером зрачков, который позволяет видеть в кромешной темноте или же не быть ослепленным при ярком свете.

Также ведьмаки приобретают необычайную устойчивость к ядам и высокий, практический непреодолимый иммунитет против любых болезней, хотя и существуют исключения. Вместе с высоким иммунитетом у ведьмаков повышается стойкость к ранениям и болевой порог, не позволяющие им терять сознание или погибать даже при ужасающих травмах и ранах, которые бы гарантированно отправили на тот свет любого человека. Более того, увеличенная в два-три раза скорость регенерации и рубцевания тканей позволяет ведьмакам оправляться впоследствии от практически любых ранений, а потому охотники на чудовищ обычно покрыты десятками глубоких шрамов. Благодаря ускоренной регенерации ведьмаки стареют медленнее, чем люди, что позволяет им жить по несколько веков и сохранять при этом юношескую ловкость и проворство. Кроме того, благодаря ускоренному метаболизму ведьмаки имеют повышенную сопротивляемость к ядам, токсинам и наркотическим веществам, которые быстро выводятся из их тел. Это дает им возможность употреблять высоко токсичные ведьмачьи эликсиры и микстуры, которые бы точно убили обычного человека. Тем не менее, ведьмаки испытывают их немедленное воздействие и отравление, а также чувствуют эффекты принятых снадобий.

Ведьмаки имеют очень бледную кожу и физически не способны краснеть. Возможно также, что на их телах не остается видимых гематом. К книге «Кровь Эльфов» говорится, что при прикосновении к ведьмаку человек испытывает легкую приятную щекотку или вибрацию. Упоминается также, что по необъяснимым причинам Эскель эманирует сильнее, чем Геральт. Кроме того, ведьмаки обычно высоки, стройны, жилисты и находятся в отличной физической форме, хотя неизвестно, эффект ли это мутаций или следствие постоянных тренировок. Все ведьмаки бесплодны. Существует расхожее мнение, что Испытание Травами и мутации «выжигают» эмоции у юных кандидатов в ведьмаки, однако этому нет подтверждений, скорее, достаточно опровержений. Вероятно, миф о бесчувственности ведьмаков стал следствием их невозмутимости и хладнокровия, которые часто вырабатываются у опытного охотника на монстров с течением времени и с каждыми новыми пережитыми заказами и схватками.

Поскольку большинство ведьмаков регулярно принимает ведьмачьи эликсиры, стоит отметить, что отравленный этими зельями охотник разительно меняется внешне: его кожа бледнеет еще больше обычного и становится пористой, как отжатый творог, глаза глубоко западают в глазницах, а зрачки заполняют собой весь глаз. И без того превосходящие человеческие, физические данные ведьмаков после принятия эликсиров улучшаются до невероятного уровня, а чувства еще более обостряются.

Ведьмаки владеют так называемыми знаками — разновидностью боевой простейшей магии, требующей минимальных способности для применения. Несмотря на несомненную пользу и разрушительную силу знаков, чародеи относятся к ним с презрением. Для использования знака ведьмаку достаточно сконцентрироваться и поставить пальцы в правильную позицию. В первых книгах цикла Геральт также нашептывает названия знаков вслух и чертит их в воздухе. Известны несколько знаков, причем лишь пять из них широко применяются ведьмаками, остальные же, возможно, доступны не всем охотникам или требуют большего мастерства или таланта к магии.

Для успешной охоты на монстров юным ведьмакам преподают монстрологию, они учат повадки и особенности многих существ и чудовищ, а также их слабые места. Большинство ведьмаков – отличные детективы и следопыты, способные по обстановке комнаты или поляны в лесу понять, что здесь произошло и что за чудовище это учинило, как погибли жертвы и куда убийца отправился затем. Кроме того, ведьмачьи чувства гораздо острее и тоньше человеческих, а потому в совокупности с развитой наблюдательностью это позволяет заметить мельчайшие детали, взять неприметный для любого другого охотника след или найти свою цель буквально по запаху.

Охотники на чудовищ обычно опытные алхимики, умеют готовить эликсиры, масла, приманки, микстуры и отвары, знают о свойствах растений и грибов, а также сведущи в медицине и анатомии, имеют представление о первой помощи при ранениях и могут на глаз определить, от чего умер тот или иной человек. Многие ведьмачьи эликсиры изготавливаются по древним секретным рецептам и обладают чудовищным уровнем токсичности, убивая при принятии обычного человека. Их эффекты, в основном, улучшают до невероятного уровня и без того нечеловеческие физические данные ведьмака, еще более обостряют чувства, ускоряют регенерацию, восстановление энергии и рубцевание тканей.

Девушки Геральта из Ривии (книжный цикл) Часть 2.

Молодая и талантливая чародейка с каштановыми волосами и голубыми глазами (в играх ее внешность немного изменена). Трисс Меригольд была свидетельницей бурно протекающего романа Геральта и Йеннифер. Хоть их отношения и казались девушке странными, но все же будоражили ее своим накалом. В очередной раз, когда Геральт и Йеннифер расстались, Трисс воспользовалась моментом и без труда соблазнила ведьмака.

Неожиданно в любовной связи с ведьмаком молодая чародейка получила именно те эмоции, которые искала в близости с мужчинами. И Трисс захотела быть с ним, пусть даже на короткое мгновенье.

Несмотря на то что отношения Геральта и Трисс по понятным причинам не получили развития, они были очень близки и дороги друг другу. Девушка всегда была готова прийти на помощь ведьмаку. Она не раз спасала ведьмаку жизнь.

Эсси Давен (Глазок)

Для многих поклонников Ведьмака это самый трогательный и милый персонаж всей саги, даже несмотря на то, что появилась она только в коротком рассказе. Романтичная очаровательная девушка с голубыми глазами и золотистыми волосами, худенькая, не больше 18 лет на вид. Как и Лютик, Эсси Давен бард и поэтесса. Свое прозвище она получила за то, что зачесывала волосы так, что прядь закрывала половину лица.

Роман Геральта и Эсси Давен был краткосрочным, но очень драматичным. Они познакомились на свадьбе, где Глазок играла свои баллады попеременно с Лютиком. Девушка сразу понравилась ведьмаку. Да и Глазок, как выяснилось позже, влюбилась в него чуть ли не с первого взгляда.

Глазок очень тонко чувствовала Геральта. Она видела, что за показной холодностью и отстраненностью скрывается натура, увязнувшая в противоречиях. Ведь Геральт так и не разобрался в своих чувствах к Йен. И то же самое было в отношениях с Эсси. Глазок была ему симпатична. И ведьмак, возможно сам того не замечая, давал девушке ложную надежду (дарит ей голубую жемчужину).

Покидая город, они не разговаривают друг с другом. Лишь Лютик разбавляет молчание своими историями. Наконец, и бард не выдерживает и заставляет ведьмака и девушку объясниться.

Геральт и Эсси Давен провели ночь вместе и больше никогда не встречались. Лютик написал хорошую балладу, по сюжету которой ведьмак и поэтесса полюбили друг друга и ничто не могло их разлучить.

Но в реальности все сложилось иначе. Эсси Давен умерла спустя 4 года от эпидемии оспы. Лютик вынес ее тело из города и похоронил далеко за его пределами в лесу вместе с ее лютней и жемчужиной, подаренной Геральтом. С последней она никогда не расставалась.

Лютик не рассказал ведьмаку о смерти девушки, да и тот никогда о ней не спрашивал.

Эманировать что значит ведьмак

© Перевод. Е. Вайсброт, наследники

© Издание на русском языке AST Publishers, 2013

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

Elaine blath, Feainnewedd

Dearme aen a’caelme tedd

Eigean evelienn deireadh

Que’n esse, va en esseath

Feainnewedd, elaine blath!

«Цветочек». Колыбельная песня и популярная детская считалка эльфов

Истинно, истинно говорю вам, придет век Меча и Топора, век Волчьей Пурги. Придет Час Белого Хлада и Белого Света. Час Безумия и Час Презрения, Tedd Deireadh. Час Конца. Мир умрет, погруженный во мрак, и возродится вместе с новым солнцем. Воспрянет он из Старшей Крови, из Hen Ichaer, из зерна засеянного. Зерна, кое не прорастет, не проклюнется, но возгорится Пламенем.

Ess’tuath esse! Да будет так! Внимайте знамениям! А каковы будут оные, глаголю вам: вначале изойдет земля кровью Aen Seidhe. Кровью Эльфов…

Забитые дымом узкие улочки, ведущие ко рву, к первой террасе, полыхали жаром, языки пламени пожирали притулившиеся друг к другу соломенные крыши домов, лизали стены замка. С запада, от портовых ворот, накатывался крик, звуки яростного боя, глухие, сотрясающие стены удары тарана.

Нападающие неожиданно окружили их, проломив баррикаду, которую защищали немногочисленные солдаты, горожане с алебардами и арбалетчики. Покрытые черными попонами кони призраками перелетали через заграждения, блестящие мечи разили отступающих защитников.

Цири почувствовала, как везущий ее на луке седла рыцарь резко осадил коня. Услышала его крик. «Держись, – кричал он. – Держись!»

Другие рыцари в цветах Цинтры опередили их, с ходу сцепились с нильфгаардцами. Цири видела это всего лишь одно мгновение, краешком глаза – бешеный водоворот сине-зеленых и черных плащей, лязг стали, удары клинков по щитам, ржание лошадей…

Крик. Нет, не крик – вой.

Страх. Каждый рывок, каждый удар, каждый скачок коня до боли рвет стискивающие ремень руки. Ноги, сведенные болезненной судорогой, не находят опоры, глаза слезятся от дыма. Обхватившая ее рука душит, давит, чуть ли не ломает ребра. Вокруг нарастает крик, какого она никогда раньше не слышала. Что надо сделать с человеком, чтобы он так кричал?

Страх. Сковывающий волю, парализующий, удушающий страх.

Опять лязг железа, храп коней. Дома вокруг пляшут, исходящие огнем окна неожиданно оказываются там, где только что была забитая грязью улочка, усеянная трупами, заваленная пожитками беглецов. Рыцарь у нее за спиной вдруг заходится странным хриплым кашлем. На вцепившиеся в ремень руки хлещет кровь. Крик. Свист стрел.

Падение, болезненные удары о доспехи. Рядом бьют копыта, над головой проносится конское брюхо и разорванная сбруя, снова конское брюхо, развевающийся черный плащ, звуки ударов наподобие тех, что издает лесоруб, валящий дерево. Но это не дерево, это железо о железо. Крик, сдавленный и глухой, совсем рядом валится в грязь что-то черное и огромное, разбрызгивая кровь. Закованная в железо нога дергается, раздирает землю огромной шпорой.

Рывок. Какая-то сила подхватывает ее, затягивает на седло. «Держись!» Опять галоп. Руки и ноги отчаянно ищут опоры. Конь становится на дыбы. «Держись!» Нет опоры. Нет… Нет… Кровь. Конь падает. Нельзя отскочить, нельзя выбраться, вырваться из тисков покрытых кольчугой рук. Нельзя укрыться от крови, хлещущей на голову, на шею.

Рывок, чавканье грязи, резкий удар о землю, удивительно неподвижную после дикой скачки. Хрип и пронзительный визг коня, пытающегося поднять круп. Удары подков, мелькающие бабки и копыта. Черные плащи и попоны. Крик.

На улице огонь, ревущая красная стена огня. На ее фоне наездник, огромный, уходящий, кажется, выше пылающих крыш. Покрытый черной попоной конь пляшет, мотает головой, ржет.

Наездник глядит на нее. Цири видит, как блестят его глаза в прорези огромного шлема, украшенного крыльями хищной птицы. Видит отблеск пожара на широком клинке меча, который тот держит в низко опущенной руке.

Наездник глядит. Цири не может пошевелиться. Ей мешают одеревеневшие руки убитого, охватывающие ее талию. Удерживает что-то тяжелое и мокрое от крови, что лежит у нее на бедре и притискивает к земле.

И еще ей не дает двигаться страх. Чудовищный, выворачивающий все внутри страх, из-за которого Цири уже не слышит стон раненого коня, рев пожара, крики убиваемых людей и грохот барабанов. Единственное, что существует, с чем приходится считаться, что имеет значение, это страх. Страх в обличье черного рыцаря с украшенным перьями шлемом, рыцаря, застывшего на фоне кроваво-красной стены бушующего пламени.

Наездник сдерживает коня, крылья хищной птицы на его шлеме расправляются, птица устремляется в полет. Кидается на беззащитную, парализованную страхом жертву. Птица – а может, рыцарь – кричит, вопит страшно, жутко, торжествующе. Черный конь, черные доспехи, черный развевающийся плащ, а за всем этим огонь, море огня.

Птица верещит. Крылья трепещут, перья бьют по лицу. Страх!

«На помощь! Почему мне никто не помогает? Я одинокая, я маленькая, беззащитная, я не могу пошевелиться, даже звука не могу издать перехваченным судорогой горлом. Почему никто не приходит мне на помощь?

Горящие в прорези огромного крылатого шлема глаза. Черный плащ заслоняет все вокруг…

Она просыпается вся в поту, застывшая, а ее собственный крик, крик, разбудивший ее, все еще дрожит, вибрирует где-то внутри, в груди, разрывает высохшее горло. Болят вцепившиеся в попону руки, болит спина…

Кругом – ночь, темная и ветреная, монотонно и мелодично шумящая кронами сосен, поскрипывающая стволами. Уже нет ни пожара, ни крика, осталась только эта шумящая колыбельная. Рядом играет огнем и пышет теплом костер бивака, пламя вспыхивает на пряжках упряжи, горит пурпуром на рукояти меча и оковке ножен, прислоненных к лежащему на земле седлу. Нет другого огня, другого железа. Касающаяся ее щеки рука пахнет кожей и пеплом. Не кровью.

– Это был всего лишь сон. Скверный сон.

Цири дрожит, сжимает руки, подбирает ноги.

Сон. Всего лишь сон.

Костер уже успел пригаснуть, березовые чурки стали красными и прозрачными, потрескивают, то и дело стреляя голубоватым пламенем. Пламя освещает белые волосы и резкий профиль мужчины, который укутывает ее попоной и накрывает кожушком.

– Я рядом. Спи, Цири. Тебе надо отдохнуть. Нас еще ждет долгая дорога.

«Я слышу музыку, – вдруг подумала она. – В этом шуме… таится музыка. Звуки лютни. И голоса. Княжна из Цинтры… Дитя Предназначения… Дитя Старшей Крови, крови эльфов. Геральт из Ривии, Белый Волк и его Предназначение. Нет, нет, это легенда. Вымысел поэта. Ее нет. Она мертва. Ее убили на улицах города, когда она убегала…»

– Что он со мной сделал? Что тогда произошло? Что он… со мной сделал?

– Рыцарь… Черный рыцарь с перьями на шлеме… Ничего не помню. Он кричал… и смотрел на меня. Я не помню, что случилось. Помню только, что боялась. Ужасненько боялась…

Фрингилья Виго

— С любовью, — медленно проговорила Фрингилья, — все обстоит так же как с почечными коликами. Пока не схватит, даже не представляешь себе, что это такое. А когда об этом рассказывают — не веришь.
— Что-то в этом есть, — согласился ведьмак. — Но есть и различия. От почечных колик рассудок не спасает. И их не лечит.
— Любовь смеется над рассудком. И в этом ее притягательная силаи прелесть.
— Скорее глупость.

Все женщины Геральта были прекрасны и соблазнительны. И конечно Фрингилья Виго относится именно к таким. Уже одно то, что она чародейка, говорит об ее эффектной внешности. При этом Фрингилье не нужно пользоваться магией: ее красота естественная. В книге Виго описывается как симпатичная и грациозная женщина с зелеными глазами и короткой стрижкой. Фрингилья Виго - одна из самых ярких женщин в жизни Геральта.

По заданию Ложи Чародеек Фрингилья Виго пытается удержать Геральта в Туссенте и становится его любовницей. Свои истинные намерения она отлично скрывает, и ведьмак ни разу ни о чем не заподозрил. Нельзя сказать, что Фрингилья ложится в постель с Геральтом только лишь во имя исполнения своей миссии. Она очень расстраивается, когда ведьмак в минуты страсти путает ее с Йеннифер. Значит нильфгаардская чародейка рассчитывала в этих отношениях на нечто большее.

Сама того не ведая, Фрингилья Виго сыграла большую роль в судьбе Геральта и его близких (созданный ее медальон для ведьмака, весьма ему помог).

Вкратце о ведьмаках

Вкратце о ведьмаках Бестиарий Баюна, Длиннопост, Ведьмак, Ведьмаки, Ethicallychallenged, Hi-Artist, Cg-Warrior

Ведьмак обыкновенный - это не менее обыкновенный человек, только особым образом выращенный из так называемого ребёнка. Первыми, кто разработал и успешно применил на практике методики по изготовлению ведьмаков, были чародеи Косимо Маласпина и Альзур из Марибора. Этим же господам можно сказать "спасибо" за создание кащеев и химер, но таковы издержки профессии. К началу исследований чародеев подвиг целый ряд внешних факторов, которые постоянно поедали представителей молодой человеческой цивилизации. Средний человек этим многочисленным факторам противостоять ещё не умел, а потому нуждался в защитниках, роль которых и была отведена ведьмакам. Со временем враждебно настроенная фауна убавила в числе и ведьмаки стали отходить на второй план, однако говорить о том, что они уже не нужны - рановато. Наверное.

Превращение маленького человека в средних размеров ведьмака - процесс крайне сложный и затратный, при этом количество ведьмаков всегда меньше, чем количество детей, которые должны оными ведьмаками стать. И дело тут совсем не в суровых тренировках, выдержать которые относительно просто. Всё дело в мутациях, без которых ведьмака не получится. Далеко не каждый организм способен просто взять и мутировать - большая часть детей, не долго думая, гибнет в мучениях, однако это принято считать необходимой жертвой ради выживания человечества. По крайней мере, так было во времена повального засилья человекоядных чудовищ. Процесс мутации должен проходить под контролем чародея. Также весьма желательно, чтобы чародей знал, что делает, иначе вместо ведьмака получится какая-нибудь сколопендра. Сама же мутация разделяется на подготовку, более известную как "испытание травами" и последующую трансмутацию, во время которой чародей придаёт необходимые свойства организму будущего ведьмака.

Вкратце о ведьмаках Бестиарий Баюна, Длиннопост, Ведьмак, Ведьмаки, Ethicallychallenged, Hi-Artist, Cg-Warrior

Подобного рода практики воспринимаются необразованным населением крайне негативно, поэтому для минимизации риска быть разорванными в клочья, практикующие чародеи создали так называемые "ведьмачьи школы", где вместе с уже взрослыми и опытными ведьмаками занялись подготовкой специалистов по борьбе с враждебной фауной (а иногда и флорой). И хотя сейчас большая часть ведьмачьих школ не функционирует, а то и вовсе лежит в руинах, количества произведённых ими ведьмаков оказалось более чем достаточно, чтобы обеспечить людской цивилизации доминирующее положение в мире. Стоит отметить, что разные ведьмачьи школы делали упор на разные элементы подготовки специалистов в зависимости от желания тренеров и степени их мастерства в той или иной области. Наиболее практичным можно с уверенностью назвать упор на владении оружием ближнего боя, хотя и другого рода специалисты тоже своё место в мире нашли. Конечно, это место зачастую было колом, костром или пастью гуля, но никто вроде не жаловался.

Итак, я думаю, что можно углубиться в тему и поговорить о характерных чертах ведьмаков, которые и делают их столь эффективными в борьбе с чудовищами. Первое, что бросается в глаза - это глаза ведьмаков, ведь они совсем не такие, как у обычного человека и напоминают скорее глаза кошки. Любой ведьмак (если мутация прошла успешно, конечно же) способен управлять некоторыми важными функциями своего организма, в том числе и сужением-расширением зрачков. Благодаря этому ведьмак может ориентироваться в темноте так же, как прирождённые ночные хищники. Кроме этого, ведьмаки контролируют своё дыхание и сердцебиение - если говорить совсем просто, то притвориться мёртвым так, как делают это ведьмаки, не сможет ни один пёс, каким бы хорошим мальчиком он ни был. Далее идут самые обычные человеческие чувства, обострённые до невообразимых пределов, а также иммунитет к большинству заболеваний и ядов, встречающихся в природе. Прибавьте к этому ускоренную регенерацию с улучшенной мышечной тканью и получите крайне полезного, но многими ненавидимого мутанта.

Вкратце о ведьмаках Бестиарий Баюна, Длиннопост, Ведьмак, Ведьмаки, Ethicallychallenged, Hi-Artist, Cg-Warrior

Конечно, целый ворох модификаций и замедленное старение - штуки неплохие, однако о комфорте ведьмаков Маласпина и Альзур не думали, равно как не думали об этом и их последователи. Именно по этой причине при создании ведьмаков под метафорический нож (а иногда и настоящий) пошло всё, что могло бы обеспечить им достойное существование в обществе. Во-первых, обыватели боятся ведьмаков ввиду их нечеловеческих возможностей, а страх потом легко превращается в ненависть. Во-вторых, ведьмаки не могут иметь потомства, что для многих из них является существенным недостатком, но вообще-то помогает предотвратить неконтролируемые мутации. В-третьих, единственным ремеслом для ведьмака является охота на чудовищ - как правило, больше они ничего не умеют, а если и умеют, то явно не так хорошо. Получается, что для ведьмаков существует лишь три пути - смириться и стать живым оружием, которым их и создавали; сойти с ума, пытаясь бороться с предназначением; делать что-нибудь ещё, потому что свободу воли у них, в принципе, никто не отнимал.

Отдельного внимания заслуживают специальные приспособления, которые ведьмаки используют в охоте на чудовищ. Речь идёт о магии, зельях и особом снаряжении - всё это используется либо ведьмаками, либо магами, либо теми, кто пытается выдать себя за них. Ведьмачьи заклинания довольно примитивны, но практичны - их можно быстро применить в любой ситуации, сложив нужный знак с помощью рук. Если же ведьмак по какой-либо причине не может складывать знаки (например, если у него буквально слишком кривые руки), то он не так уж много теряет, ведь зелья, оружие и модифицированное тело ему всё ещё доступны. В категорию "зелья" входят не только сами зелья, но и разнообразные настойки, масла и прочие жидкости, которые среднестатистический ведьмак поглощает целыми галлонами. Большая часть этих жидкостей изготавливается алхимическим путём и для обычного живого существа является ядом, тогда как мутировавший организм извлекает из них в основном пользу. По крайней мере, в течение первых часов после приёма внутрь или нанесения на оружие. Что же до самого оружия, то ведьмаки вольны использовать всё, что посчитают нужным, хотя чаще всего в их руках обнаруживаются посеребренные или метеоритные мечи.

Как правило, ведьмаки передвигаются налегке, таская с собой разве что запас жизненно важных зелий, оружие и серебряный медальон. Медальон - не просто побрякушка, хотя многие думают именно так, даже не зная, на что пошёл каждый ведьмак, чтобы получить его. Медальоны выдаются (или хотя бы выдавались) только после успешного прохождения смертельно опасного испытания, во время которого юный ведьмак использует все свои навыки, полученные им за время обучения. Таким образом, испытание - это своеобразный экзамен, только экзаменаторы буквально хотят сожрать выпускников. Впрочем, медальон стоит такого риска, ведь он позволяет ведьмакам заметить опасность, которую они сами заметить не в состоянии. Погибшие во время испытания ученики, наверное, предпочли бы остаться без медальона, но спросить их об этом будет затруднительно, разве что у вас есть под рукой маг.

Ренфри из Крейдена

Существует просто Зло и Большое Зло, а за ними в тени прячется Очень Большое Зло. Порой бывает так, что Очень Большое Зло схватит тебя за горло и скажет: «Выбирай, братец, либо я , либо то, которое чуточку поменьше!».

Опасная и дерзкая разбойница, предводительница банды головорезов, не останавливающаяся ни перед чем ради мести каждому, кто обидел ее. У Ренфри было все: роскошь, богатства, красивые платья. В один день она это потеряла. Мачеха хотела избавиться от нее. По приказу королевы егерь отвел юную Ренфри в лес и должен был там ее убить, но передумал и только изнасиловал, а затем отпустил.

Ренфри выжила. Она скиталась, получала побои, становилась жертвой насилия. Она стала убийцей, примкнула к банде гномов-разбойников, получив за свои зверства прозвище Сорокопутка. Впоследствии возглавила свою шайку разбойников.

Геральт и Ренфри встретились в городке Блавикен, когда разбойнице осталось убить последнего своего обидчика и тем самым закончить месть. Для этого она была готова утопить в крови весь город, устроив резню на ярмарочной площади. Естественно, ведьмак не мог позволить этому случиться.

Но при этом Геральт прекрасно понимал мотивы Ренфри. Ведь и с ним часто поступали несправедливо.

После непродолжительного разговора ночь они проводят вместе. А на следующий день на ярмарочной площади Геральт убил Ренфри вместе с бандой ее головорезов, после чего получил прозвище Мясник из Блавикена.

Читайте также: