Elite dangerous как стыковать истребитель

Обновлено: 16.05.2024

Эта публикация удалена, так как она нарушает рекомендации по поведению и контенту в Steam. Её можете видеть только вы. Если вы уверены, что публикацию удалили по ошибке, свяжитесь со службой поддержки Steam.

Этот предмет несовместим с Elite Dangerous. Пожалуйста, прочитайте справочную статью, почему этот предмет может не работать в Elite Dangerous.

Этот предмет виден только вам, администраторам и тем, кто будет отмечен как создатель.

В результатах поиска этот предмет сможете видеть только вы, ваши друзья и администраторы.

Применение стыковочного компьютера

Если на корабле установлен стандартный или улучшенный стыковочный компьютер, процесс стыковки будет автоматизирован. Это проще, чем обычная стыковка, но пилот должен пожертвовать слотом установки оборудования корабля для установки модуля стыковочного компьютера.

Фитостроение

Победа в воздухе куётся на земле. Исход боя зависит далеко не только от навыков, но по большей части от самого летательного аппарата и того, как он собран. Возможности оснащения в Элите безграничные и на детальный гайд по каждой детали уйдёт не одна страница, но кратко описать возможности тех, или иных модулей можно попробовать.

Если вас не интересует оснащение, ставьте всё максимального размера и А класса – не прогадаете и проматывайте вниз. Если же хотите детально разобраться и качественно оснастить ваш борт – эта часть статьи для вас.

Модули

Модули – начинка вашего корабля. Они делятся на размеры (точки и цифры) и классы (буквы). От размера зависит мощность и возможности, а от класса – сами характеристики. Чем выше класс к А – тем лучше само оборудование, но каждый класс обладает уникальными свойствами. Например, D – самый лёгкий, но самый слабый, а В – самый тяжёлый и почти топовый. Практически все они взаимозаменяемые (кроме корпуса) и их можно переставлять с одного корабля на другой даже если они прокачаны инженерами. Благодаря такой точной настройке, можно собрать корабль конкретно для ваших целей. Для боя большинство модулей используются А класса, а для исследований – D и т.д.

Таблица характеристик

E

D

C

B

A

Энергопотребление

Масса

Характеристики

Прочность

Стоимость

Гнёзда

Слоты, куда устанавливаются оружие. Само оружие бывает 4-х размеров – малое, среднее, большое, гигантское. Последнее можно изредка встретить на самых больших кораблях, вроде Анаконды, Фер-Де-Ланса, Корветта и других.

Гнезда

Типы оружия

По характеру воздействия вооружение делится на механическое (пули, снаряды), тепловое (лазер) и взрывчатое (торпеды, ракеты). Иногда в рамках одного ствола некоторые параметры могут сочетаться. Механическое и взрывчатое наиболее эффективно против корпуса, а тепловое – против щита. Также механическое имеет низкое энергопотребление, а тепловое – высокое.

Именно поэтому логичнее установить один-два мощных лазера, а всё остальное забить пулемётами/орудиями, иначе ваш конденсатор на оружии проживёт всего пару секунд.

По типу крепления бывают фиксированные, на карданном подвесе и турели. Фиксированные всегда стреляют в одну точку, как авиационная пушка на истребителях. Карданное доводится до цели примерно в диапазоне 10-20 градусов. Турель же может стрелять в любом направлении и ей может управлять второй пилот. Естественно, может работать в автоматическом режиме и без вашего участия. Но помните, что чем проще оружие в применении – тем меньший урон оно наносит, и тем больше энергии жрёт. На лёгкий истребитель, особенно если вы играете на джойстике, само собой просятся лишь фиксированные стволы. А вот на тяжёлую и неповоротливую махину можно поставить и на карданном подвесе.

Дополнительно бывают характеристики бронебойности, скорострельности, боезапаса и пр. Рассматривать их мы не будем, если интересно, покопайтесь в магазине на станции. Решающего значения они не имеют.

Типы оружия

Внешнее оборудование

Приспособления, которые устанавливаются снаружи корпуса. Из них можно отметить:

  • ЭПД (электронное противодействие). Сбивает наведение ракет при приближении к вам, и ракета продолжает неуправляемый полёт прямо, мимо вас;
  • Дипольные отражатели. Сбивают наведение турелей и орудий на карданных подвесах, из-за чего у противника прицел начинает бегать в разные стороны;
  • Сканер преступников. Позволит получать увеличенную награду сразу в нескольких системах, где бот был в розыске, если просканировать его перед уничтожением;
  • Турель точечной обороны. Обстреливает ракеты, торпеды и мины в радиусе действия, уничтожая их. Желательно ставить с нескольких сторон, чтобы у неё не было мёртвых зон.

Внешнее вооружение

Основное оборудование

Модули, которые стоят в корабле по умолчанию и их невозможно снять.

Основное оборудование

Корпус

Типы сплавов и материалов, применяемые в фюзеляже корабля:

  • Лёгкий сплав. Начальный уровень, не обеспечивает практически никакой защиты;
  • Укреплённый сплав. Говорит сам за себя. Что-то среднее между лёгким и композитным;
  • Композитный военного класса. Самый оптимальный для боя, поскольку не имеет никаких штрафов к урону и работает нормально против всех типов вооружения;
  • Композитный с зеркальной поверхностью. Хорошо отражает лучи лазеров, но плохо выдерживает кинетический урон;
  • Композитный с реактивной поверхностью. Хорошо работает против кинетического оружия, но плохо против теплового.

Силовая установка

Водородный реактор, который перерабатывает водород в электрическую энергию и отдаёт её на распределитель, который уже питает все остальные системы. Желательно рассчитывать из энергопотребления всех модулей, чтобы не ставить самый топовый, но который будет много весить.

Маневровые двигатели

От них напрямую зависит скорость и манёвренность вашего ЛА. Ставим максимальные А класса.

Рамочно-сместительный двигатель

Хоть в бою он и не нужен, но прыгать вы будете всегда. Один из тех модулей, который желательно улучшать в топ. Тоже максимальный А класса.

Система жизнеобеспечения

Она обеспечивает корабль воздухом во время штатной работы и имеет небольшой запас кислорода на случай разгерметизации корабля. Именно она поможет вам не умереть, если вам прилетит ракета в фонарь и разобьёт его. От класса системы зависит время, которое вы сможете протянуть. Максимальное – 25 минут, а минимальное – 5 минут.

Распределитель питания

Распределяет энергию от реактора на другие модули. Желательно ставить самый лучший, ибо от него будет зависеть скорость перезарядки орудий, двигателей и систем.

Сенсоры

Предоставляют информацию на радаре игроку. От класса зависит дальность действия. Рекомендуется ставить самый лучший.

Топливный бак

Не имеет значения в данном случае, можно поставить и самый маленький, чтобы выиграть в весе и, соответственно, скорости. Но если вы периодически куда-то прыгаете, лучше не трогать.

Дополнительное оборудование

То, что устанавливается дополнительно в доступные отсеки корабля. Теоретически можно вообще ничего не ставить, но там имеется несколько интересных штук.

Дополнительное оборудование

Генератор щита

Влияет на мощность и скорость разрядки ваших щитов. Чем он лучше – тем дольше будет защищён корпус корабля по времени. Со временем перезаряжается.

Щитонакопитель

Позволяет восполнить щитовую ячейку при её утрате. Особенно помогает на кораблях со слабой силовой установкой, или щитами.

Наборы для усиления корпуса

Фактически лишь усиливают прочность корпуса в ущерб весу. Если собираете тяжёлый танкоподобный аппарат – это ваш выбор. Если нужна скорость и манёвренность, то можно и задуматься.

FSD перехватчик

Модуль, при помощи которого игрок вытягивает неприятелей из гиперпространства. Полезен при пиратстве, или охоте за наградами.

Как только ваш корабль собран и хорошо экипирован, можно приступать к основам боя.

Flight-Assistant

Первая важная вещь, которую стоит сделать – поставить кнопку на отключение автопилота (лётного ассистента), причём установить её по удержанию. С включенным флайт-ассистом у корабля используется самолётная физика, как будто он летает в атмосфере. Например, двигаться задом наперёд он не может, скользить боком тоже. Эта вещь позволяет получить большое преимущество в бою. Например, вы заходите на маневрирующую цель, вам не хватает угла тангажа, чтобы довести на неё нос, вы на секунду задерживаете кнопку флайт-ассиста, доводите нос и отпускаете. Корабль продолжит скользить по инерции какое-то время, но скоро вернётся на курс. А вы всё это время можете вести огонь по цели.

Использование распределителя энергии

Он в кабине расположен чуть левее от голограммы корабля с щитами, рядом с топливомером. Распределитель перенаправляет количество энергии от силовой установки на накопительные конденсаторы оружия, систем и двигателей. Постоянное перераспределение энергии позволяет быстро изменить нужные характеристики корабля в ущерб другим. Например, доводимся на цель – кидаем всю энергию на двигатели. Атакуем – на оружие. А во время обстрела со стороны вражеского корабля – на щиты. Таким образом, оказываемся каждый раз в более выгодной позиции, нежели без использования распределителя.

Правильный тип оружия и область его применения

Температурным стоит стрелять по цели, которая защищена щитами, а кинетическим – по корпусу и модулям. Никто не запрещает использовать оба типа оружия для атаки, если цель неповоротливая и у вас много времени. Но правильный выбор обеспечивает более равномерное и выгодное использование энергии, которая у нас не бесконечная.

Использование контр-мер и средств защиты

При обстреле различными типами оружия со стороны противника нужно использовать все возможности, чтобы ваш корабль продержался как можно дольше. ЭПД сбивает наведение вражеских ракет, дипольные отражатели – турелей и карданных подвесов, а щитонакопитель предотвратит отключение энергетического щита у вашего корабля.

Выбор подсистем

При стандартном захвате цели, ваш прицел будет направлен примерно в центр корабля, но можно стрелять и по компонентам его летательного аппарата. Например, если вы выбьете маневровые двигатели, цель обездвижится, повреждение FSD не даст возможности сбежать, а при отказе силовой установки корабль взорвётся. Правильный выбор подцели не оставит шансов противнику.

Выбор противника

Трезво оценивайте свои умения и возможности своего корабля. Если вы совсем зелёный, корабль у вас один из начальных, то против серьёзного противника вам делать нечего. От боевого ранга PVE противников зависят и их умения. Так, «безвредный» скорее всего даже не будет по вам стрелять, а «Элита» будет успевать перезаряжать щиты, раскидывать диполи, шугать тех, кто пришёл вам на помощь и заодно успешно точить ваш корпус.

Уметь проигрывать

Если вы понимаете, что бой заканчивается не в вашу сторону, лучше поскорее убрать всё оружие, ускориться в сторону, противоположную полю сражения и включить FSD, чтобы уйти в гиперпространство. Лучше выйти из сражения покоцанным, но целым, чем потерять корабль и деньги на его восстановление.

Стыковка


Чтобы воспользоваться услугами станции, пилот должен сначала пристыковаться к ней. Стыковка — это двухэтапный процесс:

  • Для начала необходимо запросить разрешение на стыковку
  • Затем проследовать к указанной посадочной платформе и произвести на ней посадку.

Пилоты могут оснастить свой корабль автоматической системой стыковки: стандартным стыковочным компьютером или улучшенным стыковочным компьютером для автоматизации стыковки с космической станцией или планетарной станцией.

Запрос стыковки

Перед тем, как войти на станцию через шлюз (для космических станций), пилот должен сначала запросить разрешение на станции. Без разрешения на стыковку, станция предоставит игроку девяносто секунд на то, чтобы покинуть станцию, иначе его корабль будет уничтожен охранными системами станции; пилот получит штраф только в случае пересечения посадочного коридора.

Запрос на стыковку со станцией можно делать, если:

  • Корабли сил безопасности или представителей властей системы не атакуют ваш корабль.
  • Вы находитесь на расстоянии менее 7,5 км от станции.
  • Вы не находитесь во враждебных отношениях с фракцией контролирующей станцию. убраны.

Разрешение на стыковку можно запросить находясь на расстоянии 7,5 км или ближе, необходимо выбрать станцию в качестве цели, затем открыть левое меню (панель навигации корабля, по умолчанию клавиша 1 ) и на вкладке «Контакты»: перейдите вниз ( S ).

Запрос стыковки

Для переключения между вкладками применяются клавиши клавиатуры (значения указаны по умолчанию):

Базовое назначение клавиш
Значение Клавиша
Панель интерфейса: влево Q
Панель интерфейса: вправо E
Панель интерфейса: вверх W
Панель интерфейса: вниз S

Выберите станцию в списке доступных целей, обычно станция в самом верху (выбор на вкладке производится с помощью клавиши пробел ) и перейдя в этом же меню вправо, выделите / выберите «Запросить разрешение на стыковку», для подтверждения необходимо нажать пробел .

Запрос принят

Если станция подтверждает запрос на стыковку, то вы получите голосовое и текстовое уведомление на экране ИЛС, а станция предоставит пилоту номер посадочной платформы, также будет выделено 10 минут для того, чтобы произвести посадку.

Получено разрешение на стыковку

Запрос отклонён

Существует несколько причин, по которым запрос на стыковку может быть отклонён:

Расстояние

Если пилот запросил разрешение на стыковку слишком далеко от станции, запрос будет отклонён. Не забудьте запросить стыковку, находясь на расстоянии в 7,5 км или ближе, от космопорта или аванпоста. Если вы забудете запросить разрешение, то при входе на станцию будет наложен штраф с предупреждением. Затем игрок должен отойти от станции на безопасное расстояние, прежде, чем будет выдан запрос на стыковку.

Запрос изнутри станции

Если пилот по какой-либо причине прервал процесс посадки (например, кончилось время из-за ожидания в очереди), то он не сможет сделать ещё один запрос на стыковку, находясь внутри станции — ему нужно будет выйти со станции и сделать ещё один запрос на стыковку.

Нет мест для стыковки

Это довольно часто происходит на популярных станциях, особенно на аванпостах с ограниченным количеством стыковочных платформ. Либо дождитесь, пока кто-нибудь покинет нужную платформу и повторно отправьте запрос на стыковку, либо отправляйтесь на другую станцию.

Для режима открытой игры, существует альтернативное решение — переключиться в режим одиночный игры для проведения стыковки.

Корабль слишком большой

Если корабль слишком большой для доступных посадочных платформ, запрос будет отклонён. Обратите внимание, что на аванпостах отсутствуют большие посадочные платформы (L-класс), поэтому любые запросы от кораблей, которым требуется большая платформа, всегда будут отклоняться.

Стыковка со станцией

После прохождения стыковочного коридора, рекомендуется постоянно держать шасси в выпущенном положении при попытках стыковки и в космопорте, чтобы предотвратить несчастные случаи.

Стыковочный коридор станции Shinrarta Dezhra в системе Jameson Memorial

При использовании ассистента полёта убедитесь, что для параметра «Коррекция вращения» установлено значение «Вкл.», Поскольку это позволяет кораблю соответствовать вращению космопорта, когда он находится внутри стыковочного отсека. Этот параметр можно найти в подразделе «Помощь в полете» на панели внутреннего интерфейса.

Космопорты

Все крупные орбитальные космопорты имеют вращение для создания центростремительного ускорения, которое действует как сила тяжести для экипажа и жителей станции и представляет опасность для пилотов, находящихся в процессе стыковки. Когда игрок приближается ко входу в космопорт, необходимо сосредоточиться для начала на центрировании корабля относительно оси вращения стыковочного коридора, чтобы не врезаться в стены космопорта. Как только корабль окажется в центре порта, начните его синхронное со станций вращение, чтобы соответствовать вращению космопорта. Имейте в виду, что большинство кораблей шире, чем высота стыковочного коридора.

Посадочный коридор может быть перегружен кораблями, проходящими в обоих направлениях. В настоящее время проход через посадочный коридор никак не регламентируется официальными протоколами, поэтому пилоты должны быть начеку, чтобы избегать других кораблей. Однако существуют указания, которые часто можно услышать по громкой связи станции, напоминающие пилотам снизить скорость и уступить дорогу более крупным судам. Кроме того, по краю входного порта размещаются огни, обозначающие центральную линию и указывающие, с какой стороны должны проходить корабли (держитесь ближе к стороне с зелёными огнями), хотя, не всегда это возможно, чтобы два более крупных судна поместились рядом. Некоторые пилоты также привыкли включать корабельные огни, чтобы быть более заметными.

45 посадочных платформ космопорта сгруппированы в 12 линий внутри стыковочного отсека. Если предположить, что кто-то заходит в космопорт, и зелёные огни расположены по правой стороне корабля, то посадочная платформа 01 — это нижняя центральная посадочная платформа, ближайшая к посадочному коридору. Остальные платформы пронумерованы в следующем порядке: сначала на увеличение по той же линии, идущей от посадочного коридора, затем продолжаются до следующей линии по часовой стрелке, начиная с платформы, ближайшей к коридору доступа. Таким образом, платформы с номерами от 01 до 10 — находятся слева внизу, от 11 до 15 — слева, от 16 до 20 — слева вверху, 24 и 25 — вверху, от 26 до 34 — справа вверху, от 35 до 38 — справа, от 39 до 45 — справа внизу.

Компас укажет, где находится назначенная вам посадочная платформа, когда вы пройдете через посадочный коридор, но запоминание вышеизложенного принципа поможет избежать паники в последнюю секунду при попытке найти нужную посадочную платформу, особенно если платформа находится ближе всего к посадочному коридору по линии группы номеров платформ. которая обычно не видна сразу после входа в космопорт.

Аванпосты

Аванпосты не вращаются и у них отсутствует внутренняя зона стыковки — вместо этого они оснащены конструкциями с посадочными платформами, открытыми в космос, и, таким образом, на них намного легче совершать посадку.

Аванпосты оснащены 5 посадочных платформами: 4 малых и 1 средняя. В отличие от космопортов, расположение посадочных платформ на аванпостах сильно различается в зависимости от типа аванпоста. На них отсутствуют большие посадочные платформы, поэтому такие корабли, как Anaconda, Orca и аналогичные крупные корабли не смогут совершить посадку на аванпостах.

Как воевать в Elite Dangerous – Гайд по оружию и ведению боя

Как воевать в Elite Dangerous

Во всех трейлерах Элиты можно увидеть динамичную сцену с пострелушками и резкими манёврами. И это неудивительно, ведь бой – самое зрелищное и интересное, что есть в этой игре. Так как это песочница, обучать основам вам придётся самому себя, ведь игра после обучения просто закинет вас в космос без конкретной цели. Научиться воевать и разбираться в вооружении и оснастке вам поможет этот гайд.

Какой корабль купить в дальнейшем

По мере развития, вам явно надоест стартовый Sidewinder и вам захочется приобрести новый корабль. Корабли в Элите распределены по классам и каждый подходит под определённый спектр задач. Приспособить под другие их, конечно, можно, но выйдет это довольно плохо. По классам бывают: боевые, грузовые, исследовательские, пассажирские и универсальные. В целом для новичков можно выделить несколько кораблей, на которые стоит обратить внимание.

Eagle

Лёгкий истребитель, который идеально подойдёт для боя за счёт потрясающей манёвренности и скоростных характеристик. Новичкам на нём будет проще всего освоить бой и помогать полиции в местах добычи ресурсов, чтобы прокачать боевой ранг и заработать денег на старте игры. У Империи есть собственная модификация этого корабля, где улучшили скорость и вооружение, но пожертвовали манёвренностью. По праву именно Имперский Игл можно считать самым красивым кораблём в игре, но для его покупки потребуется ранг Империи.

Eagle

Hauler

Лёгкий грузовой корабль, который сильно напоминает Шаттл. На первых порах игры позволит осуществлять перевозку грузов попутно с курьерскими заданиями. Однако, фишка этого корабля совсем другая. Примерно за 1.5 миллиона кредитов можно его улучшить, выжав из него прыжок в 28 световых лет, и он станет идеальным кораблём для длительных перелётов по пузырю. Имеет довольно забавную озвучку, а игроки его называют маршруткой.

Hauler

Cobra mk III

Прекрасный образец универсального корабля, который позволит торговать, возить грузы и вести бой. Полный апгрейд стоит он гораздо внушительнее предыдущих кораблей, но это именно тот экземпляр, на котором стоит полетать подольше.

Cobra mk III

Сайты с помощью игрокам

У Элиты одно из лучших комьюнити, которое всегда помогает друг другу. Фанаты создали множество сайтов, без которых играть будет очень тяжко. К таким относятся:

Станции и космопорты

Станции и космопорты

Вокруг Солнечной системы расположена область, диаметром примерно в 1000 световых лет, которую игроки любовно называют «Пузырь». Это – обитаемый мир с огромным количеством станций и космопортов. Вокруг всех этих объектов кипит жизнь и в игре они имеют решающее значение. Именно на них выдают различные задания, заправляют и ремонтируют корабли

Стыковка

Для стыковки достаточно приблизиться к станции на расстояние менее 7.5 км и в навигационной вкладке в разделе «Контакты» запросить стыковку. После разрешения стыковочный компьютер начнёт стыковку в автоматическом режиме, вам остаётся лишь расслабиться и ждать. Если вы сняли стыковочный компьютер, номер посадочной площадки пишется по центру экрана и вам лишь остаётся залететь внутрь станции через шлюз и аккуратно сесть.

Стыковка

Услуги

Благодаря разработчикам за 6 лет игры, станции обросли огромным функционалом, который позволяет заняться в этой игре практически чем угодно. Тут можно прокачать корабль, купить новый, набрать кучу заданий, взять пассажиров, оплатить юристам услуги, или забрать награду.

Услуги

Потребительский рынок

Раздел, где можно купить и продать вещи. В основном полезен в миссиях на поиск материалов и компонентов, либо шахтёрам после успешной вылазки в астероидные поля.

Потребительский рынок

Панель миссий

Тут можно взять практически любое задание, согласно вашему стилю игры, будь то бой, грузоперевозки, или помощь этой станции.

Панель миссий

Типы заданий
  1. Перевозка. Заключается в доставке и поиске материалов. Желателен корабль с грузовыми отсеками. Иногда попадаются и курьерские задания, где вы перевозите лишь данные на вашем компьютере, потому они не занимают место. Чем важнее миссия – тем выше сложность. При перевозке какого-то ценного груза за вами могут увязаться пираты;
  2. Бои. Целый спектр миссий, который может включать в себя поиск и уничтожение одиночной, или группы целей, или отключение турелей на кораблях и поселениях. Довольно опасные и сложные, потому брать их новичку нет смысла;
  3. Помощь. Заключается в пожертвовании денег, или определённого груза для станции в обмен на репутацию, или влияние фракции. Может быть полезным для повышения ранга в определённой сверхдержаве.

Комната пассажиров

В игре довольно интересно реализована перевозка пассажиров. Прежде всего вам понадобится корабль с каютами, которые тоже делятся на определённые классы (эконом, люкс, первый). Лучше всего под эти цели приобрести аппарат, который изначально под это заточен.

Пассажиры тоже преследуют разные интересы: кто-то хочет долететь до ближайшей системы эконом-классом, кто-то посмотреть на туристические достопримечательности, а некоторые желают полететь с вами исследовать за многие тысячи световых лет. Некоторые пассажиры могут быть вне закона, или иметь врагов, потому эту работу по праву можно считать опасной.

Комната пассажиров

Контакты

Тут можно оплатить штрафы, заплатить юристам за их услуги, получить награду, продать что-то на чёрном рынке, либо сдать предметы поисково-спасательному отделу.

Контакты

Universal Cartographics

Раздел для исследователей. По мере посещения систем и их сканирования, вы можете продавать данные в этом разделе. Если вы первооткрыватель, а, к тому же, нашли уникальную планету, или объект, то получите весомую награду и увековечите свой никнейм в этой системе.

Universal Cartographics

Комната экипажа

В основном используется владельцами больших кораблей, чтобы нанять стрелков, или пилотов истребителей для вашего корабля. Для новичков бесполезен.

Экипаж

Снаряжение

Снаряжение

Здесь можно прокачать ваш корабль. Возможности кастомизации в этой игре можно сравнить, пожалуй, с возможностями тюнинга в гоночных симуляторах. Кратко о том, что надо знать:

  1. Класс модуля. Обозначается буквами. А – самый лучший, E – самый плохой. Отдельно стоит отметить D класс, который является самым лёгким и очень ценится исследователями, которые хотят облегчить корабль и выжать из него максимальный прыжок;
  2. Размер модуля. Обозначается цифрой. Чем она выше – тем массивнее будет корабль, меньше прыжок, но больше функционал;
  3. Мощность реактора. Её нельзя превышать, иначе корабль в самый ответственный момент может полностью обесточиться. Либо ставьте реактор получше, либо убирайте энергозатратные модули;
  4. Оружие бывает тепловое и кинетическое. Тепловое (лазеры) очень сильно жрёт энергию и хорошо прожигает щиты, однако по корпусу урон куда меньше. Кинетическое (пулемёты, пушки и пр.) – наносит весомый урон по корпусу, мало тратит энергию, но против щитов не особо эффективен;
  5. Не нагружайте корабль ненужными модулями. Собирайте его согласно вашим целям. Не стоит на торговый корабль ставить топовые щиты и оружие, поскольку это ухудшит его прыжок и скоростные характеристики.

Космоверфь

Услуга для покупки, или продажи корабля. Ассортимент зависит от типа станции, её финансового состояния и гос. принадлежности. Кроме того, можно заказать платную доставку вашего корабля из другой системы.

Космоверфь

Расширенное обслуживание

Расширенное обслуживание

Чем заняться новичку

Новички на старте игры хотят побольше денег, потому ищут способы их заработка. В целом, это довольно лёгкая задача.

Помощь полиции

Откройте карту системы и поищите газовые гиганты, или планеты с кольцами. Если такие имеются, в панели навигации ищите «Место добычи ресурсов», которые делятся на «низк.», «средн.», «высок.» и «опасн.». Нас интересуют первые три, поскольку в последнем полиции нет. Летим туда и осматриваемся. Как только увидим замес, приближаемся, смотрим, кого прессует полиция и стреляем по нему же. За это вам выдадут награду, которую можно будет забрать в «контактах» на станции.

Перевозка грузов и данных

Тут всё довольно просто. Берём корабль с грузовым отсеком и набираем побольше заданий в ближайшие системы. Главное, следите за топливом при прыжках и не просрочьте контракт.

Правила

Если правила станции не соблюдаются, пилот будет оштрафован и уничтожен (при условии, что не соблюдает правила за отведённое время). Если происходит нарушение (и корабль не был уничтожен), станция отказывает в стыковке в течение определённого периода времени (в зависимости от продолжительности нарушения, обычно до тридцати секунд или около того).

  • Если не успели зайти на станцию — штраф
  • Находясь на станции — штраф, затем будет выдано время на то, чтобы покинуть станцию
  • Штраф, если стрельба ведётся по кораблю находящемуся в розыске
  • Уничтожение корабля, если стрельба ведётся по «чистой» цели (корабли, у которых нет проблем с законом)

Управление

Управление в игре реализовано скорее по самолётному принципу, даже несмотря на полёты в космосе. Это сделано ради упрощения геймплея, но разработчики это обыграли наличием «Лётного ассистента», который корректирует тягу маневровых двигателей и направление движения. Его, кстати, тоже можно отключить, и это сильно помогает в бою.

Так что, если вы играли в авиасимы – вам будет просто. В целом игра довольно приветлива к новичку, потому на стартовых кораблях можно встретить компьютеры, совершающие стыковку и полёт в гиперкруизе в автоматическом режиме. Благодаря этому, играть с лёгкостью можно даже на обычной клавиатуре с мышкой. Если же вы очень любите эту игру и хотите реалистичных ощущений – можете купить джойстик, либо комплект HOTAS.

Настройка управления

Первым делом зайдите в игровые настройки и поставьте «Клавиатура и мышь с рысканием». По умолчанию крен находится на мышке и это дико неудобно. Затем пройдите обучение. Оно расскажет вам основную информацию о пилотировании и других аспектах. С ним будет гораздо проще.

Настройки управления

Основные клавиши, которые надо знать

Мышь ось X

Мышь ось Y

Q / E

Крен (поворот вокруг своей оси)

W / S

X

A / D / R / F

Маневровые двигатели (влево/вправо/вверх/вниз)

TAB

J

FSD (рамочно-сместительный двигатель)

T

ЛКМ / ПКМ

N

Следующая огневая группа

U

M

Переключить режим кабины

V

Стрелки

Шасси

Грузовой ковш

1

2

Чат и коммуникационная панель

3

4

Панель внутреннего интерфейса

Навигация и приборы

Приборная панель в Элите реализована в виде смарт-стекла, на которое накладывается изображение, и голографических панелей. Если в ходе боя разобьёте фонарь кабины – изображения на разбитой области не будет.

Приборы

  1. Коммуникационная панель (чат);
  2. Информационная панель;
  3. Второстепенная огневая группа;
  4. Основная огневая группа;
  5. Информация о цели;
  6. Изображение цели относительно вас;
  7. Положение цели относительно вас (если точка яркая – цель перед вами, а если закрашена – позади вас);
  8. Индикатор нагрева;
  9. Радар;
  10. Спидометр;
  11. Состояние корпуса, щитов и положение вашего корабля;
  12. Распределитель энергии;
  13. Индикатор топлива.

Перемещение

Поскольку игра про полёты, большую часть времени вы будете проводить в кабине своего корабля. Вблизи космопортов и точек интереса вы будете летать в обычном пространстве при относительно небольшой скорости (200-500 м/с). Однако, игровая карта – вся наша галактика Млечный путь с 400 миллиардами звёзд, а расстояния даже в одной системе достигают миллионов километров. Для быстрых перелётов внутри системы и между звёздами в корабле стоит FSD, который позволяет кораблю выйти в гиперпространство, где действуют иные физические законы, и быстро долететь до цели со сверхсветовыми скоростями.

Полёт в обычном пространстве

Чисто самолётное управление. Есть три основных канала – крен (вращение вокруг оси), тангаж (вверх, вниз) и рыскание (влево, вправо), а также маленькие маневровые двигатели по типу блоков РСУ на настоящих аппаратах, позволяющих перемещаться в двух плоскостях (вверх, вниз, вправо, влево). Для движения вперёд используются маршевые двигатели, которые можно переключить на реверс, чтобы двигаться назад.

Распределитель энергии

Это устройство, которое распределяет энергию от реактора по основным системам корабля. ENG (двигатели) отвечают за скорость и манёвренность, SYS (системы) – за щиты, а WEP (оружие) – за скорость перезарядки и длительность импульса в случае с лазерным оружием. Залог хорошей игры – постоянно перераспределять энергию по всем системам. Если вы просто летаете, возите грузы и исследуете – поставьте всё на двигатели. Однако, в бою приходится постоянно кидать энергию то на двигатели, чтобы довернуть на цель, затем на оружие для атаки, а после на щиты, чтобы защитить свой корабль от противника.

Управление тягой

Тут всё достаточно просто. Хотим лететь быстро – тапку в пол. Если же требуется манёвренность, оптимальное положение дросселя будет в синей зоне. Обратите внимание, что зона смещается в зависимости от распределения энергии на двигатель. Чем больше энергии – тем выше скорость этой оптимальной зоны.

Гиперкруиз

Гиперкруиз

Использование гиперкруиза позволяет перемещаться со сверхсветовыми скоростями внутри системы. Для использования уберите гнёзда, шасси и грузовой ковш (если они выпущены), а затем запустите FSD нажатием клавиши J. Двигатель зарядится и через 5 секунд корабль окажется в гиперпространстве. В целом, управление такое же, только скорости выше.

Выбираете конкретную цель в навигационной панели, устанавливаете максимальную тягу и летите к ней. При приближении к цели смотрите, чтобы время до прибытия было не менее 6-7 секунд, иначе пролетите мимо. Когда такое время достигнуто, ставьте тягу в синюю зону, или ниже. Корабль сам будет медленно сбавлять скорость. Если всё-таки видите время 5 секунд и менее и понимаете, что пролетаете, резко отверните в сторону, пока скорость не упадёт, а потом вернитесь на цель.

Выйдет довольно быстрее, чем просто пролететь мимо, оттормозиться, а потом вновь начинать разгон. Когда расстояние до цели будет меньше 1 ММ (расстояние выхода зависит от типа объекта, оно может отличаться), появится подсказка о возможности выхода из гиперпространства. Нажимаем на J и оказываемся рядом с местом назначения.

Межзвёздные перелёты

Открываем карту галактики, прокладываем маршрут до звездной системы, куда мы собрались, запускаем FSD и корабль прыгает в другую систему. Продолжаем маршрут аналогичным образом, пока не прибудем к месту назначения. По окончании прыжка вы оказываетесь в гиперкрейсерском режиме, откуда можете продолжить путешествие к конечной цели вашего маршрута.

Карта галактики

Стоит помнить о расходе топлива, которого у кораблей в среднем хватает на 4 прыжка. Если окажетесь без топлива в пустой системе – вам конец. Маршрут на карте галактики показывается жирной линией до того места, до которого хватит вашего бака, а после – пунктирной. Если вы часто и далеко летаете – поставьте на корабль топливозаборник. Он не имеет веса и довольно быстро заправляет корабль от звёзд. Класс звёзд, подходящих для заправки – K, G, B, F, O, A, M. Можете их выбрать в фильтрах карты галактики и на вашем маршруте всегда будут только топливные звёзды.

Полный гайд для новичков по Elite: Dangerous

Elite Dangerous

Подавляющее большинство игроков, впервые попавшие в Elite:Dangerous, просто теряются. Игра представляет собой MMO RPG с элементами космосимулятора, и, несмотря на её дружелюбность к новичку, при первом посещении буквально разбегаются глаза. На самом деле играть в Элиту довольно просто.

Заключение

Элита довольно увлекательна и затягивает на долгие часы. Единственный совет, который можно дать новичкам – не пытайтесь гриндить деньги и ранг. Вы добьётесь своего довольно быстро, а интерес убьёте практически полностью. Лучше занимайтесь тем, что вам интересно и изучайте игру последовательно.

Посадка

Перед началом посадки на посадочную платформу следует выпустить шасси. Медленно приближайтесь к назначенной платформе — над ней должен отображаться соответствующий голографический номер.

ИЛС заход на стыковку

Также, направление на платформу можно увидеть на компасе, который отображается слева от основного радара корабля на ИЛС — это поможет найти соответствующую платформу.

Как только корабль окажется в зоне действия посадочной платформы, радар будет заменён схемой, показывающей положение корабля относительно посадочной платформы.

Посадочная платформа процесс захода на стыковку

Убедитесь, что корабль смотрит вперед, как на изображении выше (на голограмме кабина далеко, а двигатели расположены близко к пилоту). На схеме будет указана линия, идущая от корабля к площадке (оканчивающаяся точкой) — чтобы состыковаться, игрок должен маневрировать кораблём так, чтобы точка оказалась в центре внутреннего круга площадки. Для манёвров в горизонтальной плоскости и точной настройки ориентации и позиционирования корабля применяются боковые маневровые двигатели (по умолчанию Q и E ), а также движение по курсу (вперёд/назад), регулируемое тягой (по умолчанию W и S ).

Как только точка окажется в центре внутреннего круга корабля, медленно снижайтесь (по умолчанию клавиша F ), чтобы завершить посадку. Если все на диаграмме стало синим и корабль «приземлился», стыковка завершена (обычно ИИ уведомляет игрока).

Посадочная платформа процесс стыковки

Когда корабль пристыкован к посадочной платформе, на ИЛС появится стыковочное меню станции, где можно выбрать: «Службы космопорта», «В ангар» или «Запуск»/«Автозапуск» (в зависимости от того, применяется Улучшенный стыковочный компьютер). При выборе «В ангар» посадочная платформа опустит корабль на платформе вниз, как на гигантском лифте, для перемещения ваш корабля в ангар.

ИЛС Стыковочное меню станции

Содержание

Читайте также: