Эль дьябло зотов о чем

Обновлено: 05.07.2024

Довольно необычный и запутанный сюжет. Данное произведение отличается тем, что автор отходит от библейской темы, в то же время не забывая погружаться читателя в атмосферу древних легенд и традиций.

Нравится мне это издание, покупаю книжки хотя бы ради того, чтобы они просто украшали полку. Но эту я прочитала и осталась под впечатлением. Мало какие книги Зотова можно воспринимать серьезно, не во всех есть глубинные скрытый смысл, и эта как раз относится к увлекательному незамысловатому чтиву. Читать интересно, потому что мало кому в голову придет именно такое развитие событий. Что порадовало: до конца сложно понять и разобраться в чем в принципе фишка, кто всё начал, сюжет предугадать трудно, потому что читая настраиваешься на хорошо написанную посредственность, а в итоге получаешь совсем не то. Конец оказался хорошим, без идеалистических преукрас, но всё остались довольны. на какое-то время.

С произведениями Зотова знакома давно и важную часть они занимают на моей полке. Но честно, эта книга не впечатлила, чего то мне не хватило. Как всегда присутствует лихо закрученный сюжет, в котором до конца не понимаешь как связанны 2 истории, как всегда юмор, и сарказм представлены в лучшем виде.

Прикрепляю фотографии для ознакомления

Никогда не читал Zотова зря. Вот и сейчас, дорогая редакция. Этот роман - чудноЕ сплетение оригинальных кровавых ритуалов и смачного плевка в сторону всех киноиндустрий, от любительских до профессиональных. Особенно хорошо досталось российскому кино, но и не только: все они это заслужили. Нет, ну а что, меня просто достало, что какой фильм не включишь, сразу понимаешь чем все закончится, авторы просто опасаются сходить с проложеных троп. Особенно это касается порно.
Вот Zoтов как всегда не побоялся сойти. Вы никак бы не ожидали, чем он закончится.

Вот уж никогда не мечтала попасть в порно-фильм, и уж тем более в фильм о войне… Но прочесть такую книгу – как говорится, а почему бы и да? Как это ни удивительно, а это мое первое знакомство с Георгием Зотовым. И в целом – очень приятное. Интересно, оригинально, прикольно… Теперь хочу прочитать что-то из его первых книг – сравнить.

Мне нравятся далеко не все книги Zотова. Так что, если уж хвалю, то от души. «Эль Дьябло», по моему мнению, одна из лучших книг автора, для меня она на одном уровне с «Москау» и «Сказочником». Во-первых, роман очень своеобразен — здесь Zотов отступил от привычной библейской, ангельско-демонской тематики. Во-вторых, в книге много его фирменного юмора — такого… с легким флером симпатичной шизофрении. В-третьих, ретроспективная часть романа — настоящий мрачный триллер, с убийствами и маньяком. Честно сказать, несмотря на крышесносительно смешную «попаданческую» часть, мне все время хотелось скорее вернуться к ретроспективной. Очень уж убедительным и захватывающим вышел мистический триллер с поиском сумасшедшего убийцы.
Книга разноплановая, она придется по вкусу многим, и каждый найдет что-то «свое»: отличный юмор, кровавые преступления, загадки, мистику. Для любителей "клубнички": сколько там… кхм… фильмов о любви — оооо… Правда, в авторской интерпретации они выглядят… оригинальнее, чем это обычно принято. Концовка, как всегда, непредсказуема, неоднозначна и многоступенчата. Вряд ли кто-то сумеет ее просчитать. В общем, искренне советую всем новый роман Zотова «Эль Дьябло». Получите много удовольствия, катарсис гарантирован.

Бела Лугоши

Один из героев «Эль Дьябло» утверждает, что современные фильмы ужасов пресные, как жвачка, и любой персонаж Белы Лугоши страшнее, нежели сотня Чужих вместе взятых. Этот актёр венгерского происхождения сначала сыграл в первом в истории американском хорроре («Тринадцатый стул»), а потом получил известность как Дракула в одноимённом фильме. Вампир, безумный доктор, монстр, злобный горбун — с 1931 по 1942 год Лугоши был, пожалуй, самым знаменитым и весьма убедительным злодеем мирового кинематографа.

Эль Дьябло

М.: АСТ , 2019 г.

Серия: Невероятный Зотов

Тип обложки: твёрдая

Формат: 84x108/32 (130x200 мм)

Примечание относительно планов:

Переиздание.

[!] это издание находится в планах издательства, вся приведенная здесь информация является предварительной и может быть изменена издателем


Желают приобрести
Vprokophieff, Москва
Berserker.5102, Астана
TrollBoroda, СПб
perftoran, Ростов-на-Дону

Авторы по алфавиту:

12 октября 2021 г.

11 октября 2021 г.

10 октября 2021 г.

9 октября 2021 г.

9 октября 2021 г.


2021

2019

2019

Рейтинг: 7.97 (406)

Первая часть романа смахивает откровенно на сатиру. Особенно мне нравится жизнеописание героев с тонкой авторской сатирой. Местами просто не мог не улыбнуться. Конечно, автор также любит высмеивать все французские ужимки, но делает это очень тактично и. >>

Любое использование материалов сайта допускается только с указанием активной ссылки на источник.
© 2005-2021 «Лаборатория Фантастики».

Zотов «Эль Дьябло»

Вы когда-нибудь мечтали попасть в. порнофильм? А в кино про войну? Или стать супергероем экрана? Да ладно, конечно же, вам этого хотелось. Ну, так будьте осторожны. Мечты иногда сбываются.

Лингвистический анализ текста:

Приблизительно страниц: 239

Активный словарный запас: невероятно высокий (3532 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 68 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 26%, что гораздо ниже среднего (37%)

Номинации на премии:


номинант
РосКон, 2016 // Роман

Похожие произведения:

В планах издательств:

Доступность в электронном виде:

hrisanf, 23 июня 2015 г.

Я могу сказать, что такого я никак не ожидал.

У Zотова и до этого наблюдались «смены характера», как автор он совершенно непредсказуем. Его швыряет от библейских сатирических комедий («Апокалипсис Welcome») до крайне неполиткорректной альтернативной истории («Печать Луны», «Москау») и загробных философских притч («Сказочник»). Скажем так, от него можно ожидать всего. В данном случае, прочитав предоставленную мне издательством рукопись, я вижу, что книгу стоило ждать целый год. Это то, чего не было раньше. Мрачный, завлекательный триллер-нуар.

Zотов, как обычно, не боится смешивать компоненты. Тёмная история, полная кровавой мистики, где действие происходит в Перу тридцатых годов XX века, пересекается с историей московского менеджера, застрявшего в мире кино. Две линии, два сюжета. Это и триллер, и пародия — менеджер по очереди оказывается в порно, в российском кино (в общем-то, оно по качеству еще хуже порно), и в фильме ужасов, что даёт Zотову возможность заняться любимым делом — тотально простебать все штампы как мирового, так и отечественного кинобизнеса.

Кровь мешается со стёбом. Инкская мистика — с издёвками над Михалковым и Бекмамбетовым. События разворачиваются постепенно, то пугая, то смеша. История маньяка, чьё дело расследует русский белоэмигрант в Лиме, подробности крушения государства инков Тивантинсуйю, общение с Фредди Крюгером и девственницей мира порно — я даже не знаю, что выбрать. «Всё такое вкусное» (с)

Политика в книге отсутствует, привычная сатира на церковь — тоже. Да и ладно. В прежние времена у Zотова этого и так было предостаточно. Финал хорош, но для меня не явился достаточным сюрпризом. что-то вроде этого я и ожидал, хотя «Эль Дьябло» это ничуть не портит. Наши книжные магазины под завязку забиты историями про постапокалипсис, «сточкерами», клонами «50 оттенков», продолжениями старых хитов, новой инкарнацией «Ричарда — длинные руки», и на этом фоне что-то новое — уже глоток свежего воздуха.

А тут не просто новое. Такого сюжета в отечественной литературе, пожалуй, вообще не было никогда. Я отдаю себе отчёт, что как давний и верный читатель Zотова, я тут весьма пристрастен, но что уж поделаешь. Тем не менее — 10 из 10.

atgrin, 29 сентября 2015 г.

Наверное, о Зотове (буду без Z, ладно?, а то, уж, больно Zемфиру напоминает) я слышал и до этого, но впервые запомнил и отметил для себя после того, как мне порекомендовали его «Москау» в комментариях к отзыву о «Человеке в Высоком замке». Дескать, это тоже альтернативная история с победившим Третьим Рейхом, прочтите, если тема интересна. Самого рекомендованного романа я пока так и не прочёл, но фамилию запомнил, а как только мне в руки попала другая книга автора, «Эль Дьябло», взялся за чтение, о чём ничуть не жалею.

Пока это единственная книга писателя, которую я прочёл. Текст можно разделить на три части: детектив, постмодернистские приключения в мире кино и сборник наполовину эссе наполовину фельетонов о состоянии современной киноиндустрии. Всё это гармонично сведено в единую историю, читается которая легко и с интересом. Не в последнюю очередь виноват в этом замечательный язык, живой, простой, но сочный, богатый на яркие, кинематографичные описания. При этом каждая из трёх, условно определённых мной составляющих книги (есть ещё и авторское деление конструкции романа на три части: cine pornografico, cine patriotero и cine commerciale), написана в своей, отличной от других, стилистике… Всё, остальное прячу под кат, чтобы не испортить случайным спойлером впечатление от романа тем, кто желает его прочесть.

Отзыв об «Эль Дьябло» я буду вести, сравнивая Зотова с Пелевином. Тем более что схожестей (есть, впрочем, и расхожести) у этих писателей много. Роман Георгия Александровича пришёл в нашу реальность из тех же степей, что и литературные трипы Виктора Олеговича, конечно, с оговорками и своими особенностями. Рассуждений о метафизике у Зотова поменьше, хотя самой ею сюжет просто переполнен: есть в наличие боги инков, шаманы, дурман-трава (пейот, там, или каннабис, не понятно, в общем, какая-то ядерная смесь), магические идолы, карнавал демонов, путешествия духа в разные миры (в том числе, в подземелья индейского Ада и в реальность, созданную кинематографом). Ещё с Пелевиным Зотова роднит чувство юмора и ироничный взгляд на мир, приключения героев разбавляются их суждениями на самые разные темы, в которых природа человека предстаёт достаточно непривлекательной, но, в то же время, и презабавной. А пространные дневниковые телеги одного из героев о природе современного кино местами вызывали у меня приступы безудержного веселья – так точно, узнаваемо и смешно описаны свойственные фильмам штампы и ляпы.

Надо понимать, что сравнивая двух писателей, я не говорю ни о каком эпигонстве или плагиате. Просто они играю на одном литературном поле, и оба делают это великолепно, притом что Зотов пишет настоящую остросюжетную литературу, чего за Пелевином не водится. «Эль Дьябло» — это и детектив, и квест, и мистический триллер, и комическая героика, и ещё куча всяких жанров, от ужастика до «байопика обычного человека» (определение взято из текста романа).

Немного о сюжете. Действие параллельно развивается в трёх реальностях: в прошлом, в мире кино и в нашем времени. Первая реальность – детективная, дело происходит в тридцатых годах XX столетия: 14 октября 1931 года капитана полиции города Лима (Республика Перу) Мигеля Мартинеса (он же – бывший белогвардейский офицер Михаил Мартынов, после поражения белого движения покинувший Россию) среди ночи будит телефонный звонок. Его вызывают на место страшного преступления – в городе появился маньяк, который из частей тел нескольких жертв сшивает кукол. Вторая глава открывает читателю существование кинореальности в самой бесстыдной её ипостаси. Пока ещё неизвестный персонаж отчаянно пытается выбраться из ненавистного ему города Секс-Сити, находящегося в измерении порно кинематографа, куда несчастный угодил прямиком из нашего мира, из 2015-го года. Как это всё в итоге увязывается в единую историю – читайте сами. Скажу лишь, что сделано это с большим мастерством и фантазией.

Напоследок об отличии двух авторов: Пелевин берёт голые идеи и вокруг них выстраивает какой-то (иногда совсем незатейливый) сюжет, Зотов же к сюжету относится с большим вниманием, остро и живо его выписывает (наверное, это тот самый случай, когда слово «живописует» пришлось бы весьма кстати, решись я его использовать), населяет созданные реальности персонажами, а «оставшиеся свободными места» виртуозно заполняет идеями, которых у него тоже предостаточно, но они являются лишь приправой ко всему остальному. Идея-перчинка (если угодно, изюминка), которая не тормозит действия, но, в то же время, и не теряется на фоне сюжета. Она обязательно будет замечена, поскольку прозвучит по теме в контексте происходящего. Смысловое наполнение, которое не выпячивается, а органично существуют внутри заданной сюжетной схемы, не мешая в первую очередь жанровому восприятию книги, как необычного, пусть постмодернистского, но детектива/экшна, а уже потом – как психоделической прозы.

В общем, я открыл для себя очень интересного автора. Это первый за долгие годы современный русскоязычный писатель, кроме Пелевина, книгу которого я прочитал с большим удовольствием, наслаждаясь каждой страницей.

dimon1979, 22 февраля 2018 г.

Зотов относится к категории писателей, которые или нравятся, или вызывают сплошной негатив. Наверное, мне повезло с выбором первой книги, потому что я стал настоящим поклонником творчества писателя и стараюсь не пропускать новые романы Зотова.

В принципе, большинство книг автора во многом похожи друг на друга. Чаще всего, это детективная история, в которой расследуется какое-то страшное преступление. В этой книге будет две параллельных сюжетных линий. В одной будет рассказываться об особенностях жизни в Перу 30-х годов, где происходят жестокие, ритуальные убийства или жертвоприношения. Во второй, которая будет играть роль вспомогательной, автор будет издеваться над российским кино и его актерами. Конечно, наиболее веселой и комедийной получится именно вторая, потому что сегодняшнее кино сделанное родственниками, детьми, внуками известных советских режиссёров, выглядит не просто убого, а даже тошнотворно.

Автор не стесняется прямо называть фамилии самых «известных» и «прославленных» деятелей современного киноискусства, которые позорят само звание актера или режиссёра. Вообще, в каждой своей книге писатель старается обращать внимание на реальные проблемы в обществе, высмеивает и точно подмечает малейшие нюансы. Совсем не случайно, главный герой которому «выпало» счастье посетить множество самых разных кинематографичных площадок, даже порнофильмы считает более похожими на кино, чем уродские пародии на фильм от того же Бекмамбетова или Бондарчука. Не знаю, читают ли книги Зотова сегодняшние деятели кино, но им было бы полезно узнать мнение о себе и своих «работах» от одного из ведущих писателей современной России.

Вторая часть романа получилась очень атмосферной. Описания жизни в Перу начала века, проделана колоссальная работа по изучению сотен местных культов и анализ их сегодняшнего вида. Детективная линия получилась где-то ближе к триллеру, потому что поиск убийц занимает не основную роль. Более интересными будут их мысли, что ими двигает, какие идеи они пытались воплотить в жизнь. Будет много крови, подробных описаний убийств, то есть книга никак не выглядит лёгкой и доступной. Наоборот, многие вещи необходимо переосмыслить и попытаться понять, что двигает убийцами в этом случае, и во многих других.

Для всех поклонников творчества Зотова и не только для них. Я считаю, что данное произведение вполне подойдёт для знакомства с автором и его книгами. Отличный роман, впрочем, как и многие другие до этого.

lordung, 1 сентября 2015 г.

Могу сказать одно — этот роман я ждал очень долго. В свое время, товарищ Зотов из под полы давал прочесть наброски неоконченного романа, у которого и названия тогда ещё не было. И уже тогда мне было понятно — это будет бомба!

Зотов вновь пустился в эксперимент, погрузив нас на этот раз в мрачную (но и как всегда — смешную!) атмосферу мистического детектива, приправив все это уморительными приключениями главного героя в жанровых фильмах. Но даже такой смачный отрезок текста, как мытарства героя в мире порнофильмов, описаны не вульгарно.

Что хочется отметить из других особенностей «Эль Дьябло», так это атмосфера. И совершенно не важно, погружает вас автор в мир русского исторического кино или приглашает прогуляться вместе с персонажами по океанской набережной Южной Америки.

Одним из преимуществ Зотова, как автора, несомненно является его опыт Зотова как журналиста международника. Многие из тех мест, даже самых экзотических, что автор описывает как в этой, так и в предыдущих своих работах, он посетил лично. Поэтому читая текст, ты моментально чувствуешь соленые брызги океана, вдыхаешь сладкие ароматы тропических растений и кашляешь от смога промозглой Москвы.

Ну и как всегда — непредсказуемый сюжетный выверт в финале. В этом товарищ Зотов просто мастер, и в этот раз он не обманул ожидания своих читателей.

Я настоятельно рекомендую «Эль Дьябло» всем ценителям мистических детективов, приправленных огромной порцией умного и здорового юмора.

Такого Зотова вы ещё не читали. Но такого Зотова вы обязательно полюбите.

Semenych, 18 августа 2017 г.

Совершенно случайно взялся читать книгу. Начинается я бы сказал на 7-ку. Все время кажется, что автор сейчас тем или иным образом скатиться в банальность. Но потом действие набирает обороты и с каждой главой становится все интереснее. Последняя треть книги просто захватывает дух.

Я даже затрудняюсь сказать о чем эта книга, не опускаясь в детальное пересказывание сюжета. Чем-то похоже на Пелевина, но если Пелевин достаточно серьезен, то Зотова есть приятная легкость. Автор раскрывает какие-то аспекты характеров, выводит сюжетные ходы, но не требует от читателя серьезных моральных обязательств.

Я затрудняюсь сказать в чем мораль книги и о чем она должна нас заставить задуматься и к какому мнение склонить. Она просто хорошая, оригинальная книга, очень четко подсвечивает какие-то особенности поведения и характера разных людей.

Отдельное спасибо за концовку 11 из 10, лучшее окончание читанное мною за много лет.

Edward Woeful, 4 сентября 2019 г.

Яркий коктейль из обворожительной латиноамериканской линии и нескольких «попаданческих» историй. Персонажи колоритные, атмосфера Перу ощущается довольно живо. Конечно же, почти все составляющие легко узнаваемы, почти всё это мы видели ранее (подробности под спойлером), однако есть и несколько оригинальных находок автора.

В целом, рекомендую книгу в качестве развлекательного чтива на вечер-другой. Искать в ней глубокого смысла не стоит, но написана качественно. Оценка не высшая из-за некоторой «вторичности» (в хорошем смысле слова, как и у любой пародии), ну и субъективной нелюбви к теме «попаданцев» (тоже из-за её вторичности и растиражированности в последнее время).

Помимо заимствований, названных в самой книге, есть очень явные заимствования сюжетов и образов из:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Князя света» Желязны в теме про демонов подземелья, фильма «Последний герой боевиков» в плане общей концепции.

k2007, 17 октября 2018 г.

Типичная Зотовская книга — стеб, ирония, переходящая в сарказм, издевательство над современной российской действительностью, классный крутой герой со своим внутренним пониманием, что такое хорошо и что такое плохо. И мораль — делай, что должен, случится, чему суждено.

Но чего-то книге не хватает.

mikereader, 18 апреля 2018 г.

При чтение у меня возникала лишь одна проблема — слишком частые переключения между сюжетными линиями, которые сами по себе слишком разные и достаточно интересные. Словно одновременно смотришь два сериала, серии которого кончаются на самом интересном месте (что само по себе не удивительно), но длина каждой серии всего 10 минут!

Конечно автор в итоге свел все в одну точку к концу книги, но процентов 80-90 тебя постоянно кидают между совершенно непохожими и даже неподходящими друг другу по стилю ответвлениями. Будто две книги в миксере перемешали.

В начале книги это вообще вызывает дикий диссонанс. С одной стороны реальные жестокие убийства, а с другой — мужик, попавший в оживший порнофильм и постоянно бегающий от развратных полураздетых медсестричек.

Но читается интересно, и реально хочется узнать чем закончится эта история.

radivoy69, 23 сентября 2016 г.

Первая книга Zотова. Подучил огромное удовольствие от чтения.

Здесь и стеб, и триллер, и «крутой» детектив, и древние культы, и исторические экскурсы.

И попаданец. Да еще какой. То в порно попадет, то в российское кино.

Глава «Попкорн Wars»- отдельный шедевр.

Manowar76, 3 апреля 2020 г.

Почему решил прочитать: один из трёх непрочитанных на данный момент романов Зотова

В итоге: всё как всегда у Зотова – детективно-мистический сюжет и обилие остроумных и злободневных сатирических комментариев к нашей действительности.

Две основных линии.

1931 год. Лима, Перу. Полицейский Мигель Мартинес, он же белоэмигрант Миша Мартынов, расследует серию жуткий ритуальных убийств.

2015 год. Простой москвич Олег загадочным образом попадает во «вселенную кино» – цепочку миров, живущих по законам одного из киножанров: порно; российское кино во всём его многообразии; голливудские хорроры.

Атмосферные приключения в экзотическом Перу напомнили мне о том, как мне нравится эмигрантская проза. А ещё перуанская линия по проработке материала напоминает недавно читаную «Бразилью» Макдональда и давно прочитанные «Сумерки» Глуховского, тоже на конкистадорском материале.

За сатиру отвечает линия «вселенной кино». Тут автор решил себе ни в чём не отказывать. Зло и хлёстко высмеяны все киноштампы.

Совсем в конце обе линии ожидаемо сливаются и преподносят нам целую череду твистов.

Поклонникам острой сатиры вообще и творчества Зотова в частности – читать обязательно. Также рекомендую роман влюблённым в Южную Америку и интересующимся книгами про изощрённых маньяков.

navaraven, 29 мая 2020 г.

Добротное и хорошее «блюдо» повара, которого вы без труда определите даже вкушая первые ложки с закрытыми глазами.

Типичный набор ингредиентов: стёб над очередным пластом современного бытия (в данном случае, кино), культурологическая изюминка (индейские боги, перуанские будни первой половины двадцатого века со средневековыми флэш-беками), острый, лихо закрученный сюжет, карикатурные герои в наличии, гротеск и нуар.

Да, да, да. Это типичный Зотов. Для полного набора не хватает действительно острого юмора хотя бы местами. В этом произведении его не хватало. Не хватало хотя бы одной какой-то глобальной идеи на «подумать». Книга только для развлечения. Интересная, содержательная, оригинальная, но не верх уровня автора. Мне, как поклоннику его таланта, это очевидно.

Цитата

Мы — слепые зомби, покорные рабы вымышленного красочного мира. Кино всосалось в кровь каждого жителя планеты Земля, и кто скажет со стопроцентной уверенностью — мы и в самом деле живём в реальности либо ктото невидимый нашему взору снимает фильм про наше бытие?

Zотов. Эль Дьябло


Один из главных китов, на которых стоит постмодернизм, — ирония. Автор должен уметь смеяться над собственным текстом, героями, окружающей действительностью, над читателями и самим собой. Второй кит — умение выводить сюжет за рамки книги, выход на уровень интертекста, где имеет смысл следить не за перипетиями и персонажами, а за тем, как писатель тасует композиционную колоду из смыслов и точек зрения. И третий кит — диалог между аллюзиями, цитатами, символами из других произведений и культурного контекста в целом. Так вот, «киты», на которых покоится «Эль Дьябло», настолько жирны и откормлены, что любой студент филфака в поиске типичного образца постмодернизма будет просто счастлив встрече с этим произведением.

И при этом «Эль Дьябло» может похвастаться захватывающим сюжетом и явной принадлежностью к развлекательному жанру. Автор даёт возможность читать книгу на нескольких уровнях: хочешь — препарируй метатекст, хочешь — просто следи за героями, разгадывай загадки вместе с детективом и вздрагивай, когда из-за угла покажется маньяк с окровавленным кинжалом. Единственный билет, который потребуют предъявить на «входе» в эту книгу, — умение смеяться. Причём не только над привычными вещами вроде шуток и пародийных элементов, но и над собой, своими страхами, над смертью, кровью, кишками и над судьбами современного российского кино, к примеру.

Здесь как никогда тонка грань между литературой и движущимися картинками. Некоторые главы подаются в форме подробного описания кинотрансляции и зрительской реакции на неё. Формат «в настоящем времени и с ненужными подробностями» порой даже раздражает. Однако примерно с середины книги начинаешь воспринимать это проще, потому что понимаешь: возможно, автору и нужно было твоё раздражение, непонимание, возмущение — хоть какая-то эмоция.

Единственный билет, который потребуют предъявить на «входе» в эту книгу, — умение смеяться.

Правда, чем дальше в текст, тем меньше настоящих эмоций и чувств. Потому что довольно сложно сопереживать героям или ужасаться событиям, за которыми слишком явно маячит хитрая авторская ухмылка. Сохраняется чисто исследовательский интерес. А персонажи, их чувства, мотивы, действия остаются за кадром, потому что кажутся уже ненастоящими.

Однако это отнюдь не та искусственность и шаблонность, которая заставляет критиков говорить о «картонных персонажах» и «заезженном сюжете». Это та нарочитая отстранённость и пляска на костях избитых шаблонов, которая свойственна романам Пелевина или хоррору «Хижина в лесу». Хотите навсегда перестать бояться фильмов ужасов? «Эль Дьябло» будет лучшим лекарством. Десять капель перед сном, и Фредди Крюгер с Джейсоном будут вызывать у вас лишь гомерический хохот. Так же, как заброшенные дома, поля кукурузы и Сигурни Уивер, которую почему-то люто боятся инопланетные твари.

Отдельно стоит отметить «реальный мир» романа. Атмосфера Перу 1930-х годов, легенды о кровожадных духах, история испанского завоевания и главная детективная линия выписаны просто отлично. Понравится и тем, кто никогда не был в Лиме, и тем, кто гулял по Пласа-де-Армас, вдыхал запах магнолии и подумывал, не купить ли у уличного торговца «индейскую» статуэтку. Уж больно она красивая, хотя наверняка поддельная, конечно же!

Итог: если вам нравятся детективные истории, постмодернистские игрища и кино, то этот роман просто обязателен к прочтению.

Читайте также: