El driver что это
Обновлено: 16.06.2024
Драйвер – это плата с электронными компонентами, обеспечивающая питание светодиодов, преобразуя переменный ток в постоянный. В зависимости от компонентов определяется тип драйвера. Обязательными составляющими любого драйвера являются:
- диодный мост, который преобразовывает переменное напряжение в постоянное;
- входной конденсатор, который сглаживает колебания тока;
- входной резистор, который ограничивает ток в момент включения лампы и не даёт выключателю искрить;
- выходной конденсатор, который устраняет колебания тока и помех, появившихся в процессе преобразования тока;
- выходной резистор, обеспечивающий разряд выходного конденсатора при выключении лампы и регулировки нагрузки в случае выхода из строя части светодиодов.
В зависимости от того, какие ещё компоненты присутствуют на плате драйвера, их разделяют на три типа: Linear, Linear IC и IC.
Использование диагностического адаптера ELS27
Прочитайте данный текст до конца, чтобы не задавать ненужных вопросов
- Зачем вообще нужен адаптер?
- Диагностика авто, чтение/сброс кодов неисправностей (DTC), включение/отключение доп.функций, прошивка модулей и многое Другое.
- Какие программы можно использовать?
- Все совместимые с ELM327, плюс те, которые люди пишут сами. С некоторыми из них можно ознакомиться в пункте Совместимые программы.
- У меня всё равно остались вопросы
- Можно попробовать воспользоваться поиском. Если не поможет - эта тема для вас
*- Сферический ELS27 в вакууме. Ревизия rev1.72
*- Не менее вакуумный. Версия v3.0
История версий, изменения и планы
Есть три версии адаптера. Вторая версия выходила на разных печатных платах, поэтому существует в нескольких исполнениях, называемых ревизиями.
Для версии v1.0 было заказано 60 печатных плат, из которых 54 были запаяны, а судьба ещё 6 не известна. Платы содержали пару косяков, которые исправляли вручную. На работоспособности не сказалось. Сами адаптеры собирались в корпусах разного цвета, преимущественно чёрного.
Ревизия rev1.2 существует только в виде прототипов (10шт). От v1.0 отличается:
- Новыми печатными платами с разводкой сделанной с нуля
- Дизайном: все адаптеры в прозрачных белых корпусах, как на картинке
- Наличием реле переключения HS_CAN на пины 1 и 8, которым соответствует MM_CAN у Focus3
- Наличием "железной" кнопки Reset_NVM
- Наличием переходных коннекторов для коммерческого модуля (здесь не обсуждается!)
Ревизия rev1.5 существует тоже в виде прототипов (10шт). От v1.2 отличается:
- Отсутствием навесных перемычек
- Наличием дополнительных резисторов для стабильности
- Соединение "плата" - "колодка OBD" будет выполняться с помощью шлейфа, а не отдельными проводками
- Более оптимальным размером печатной платы
Ревизия rev1.6 опять же в виде прототипов (10шт). От v1.5 отличается:
- Наличием импульсного преобразователя, а значит более высоким КПД и меньшим нагревом
- Увеличена толщина платы (все дальнейшие версии будут тоже)
Ревизия rev1.5b - партия из 50 штук. Финальная версия с линейным стабилизатором
Ревизия rev1.7 - партия из 200 штук. Финальная версия с импульсным стабилизатором.
Ревизия rev1.72 - партия из 500 штук. Для конечного пользователя ничем не отличается от rev1.7. Платы теперь идут в панелях по 10шт.
Построена на новом проце STN2120 у которого вдвое больше памяти, чем у STN1170. Отличительные особенности адаптера:
- Сборка преимущественно на Prolific PL-2303HXD (как и rev2.0)
- Поддержка FTDI FT232RQ (как и rev2.0)
- Адаптер всегда питается от OBD, но может и от USB когда бортсеть недоступна
- Имеет все полезные фичи предыдущих ревизий
- Есть встроенный K-line модуль на L9637D с поддержкой ALDL (5 вольт K-line)
- Prolific версия работает на скоростях 1М, 2М, 4М и 8М. И конечно с более низкими
Ревизия v3.01
Та же версия v3.0, только без кнопки RST_NVM.
Остальное
Также в природе есть два прототипных адаптера rev2.0
Противопоказания
- Нельзя использовать в бортовых сетях 24В. Хотя вся комплектуха под это затачивалась, но аналоговый вход для измерения напряжения борт-сети может не выдержать.
- Крайне осторожно используйте с ноутбуками, подключенными к зарядным устройствам "от прикуривателя". Схемотехника некоторых таких автомобильных зарядок может убить не только адаптер, но и саму зарядку с ноутбуком!
Где взять
По вопросам приобретения обращаться в ОТДЕЛЬНУЮ ТЕМУ.
С какими автомобилями он работает
Чтобы диагностировать некий автомобиль, нужно взять две вещи: адаптер, знающий протокол этого автомобиля, и программу, знающую и этот адаптер и тот автомобиль. ELS27 знает практически все автомобильные протоколы. А значит нужно искать программу, работающую с данным автомобилем и работающую с адаптерами типа ELM327.
Внимание! Драйвер для Prolific версии 3.6.78.350 работает некорректно , используйте v3.4.67.325 или поздний (по ссылке выше).
Использование диагностического адаптера ELS27
Прочитайте данный текст до конца, чтобы не задавать ненужных вопросов
- Зачем вообще нужен адаптер?
- Диагностика авто, чтение/сброс кодов неисправностей (DTC), включение/отключение доп.функций, прошивка модулей и многое Другое.
- Какие программы можно использовать?
- Все совместимые с ELM327, плюс те, которые люди пишут сами. С некоторыми из них можно ознакомиться в пункте Совместимые программы.
- У меня всё равно остались вопросы
- Можно попробовать воспользоваться поиском. Если не поможет - эта тема для вас
*- Сферический ELS27 в вакууме. Ревизия rev1.72
*- Не менее вакуумный. Версия v3.0
История версий, изменения и планы
Есть три версии адаптера. Вторая версия выходила на разных печатных платах, поэтому существует в нескольких исполнениях, называемых ревизиями.
Для версии v1.0 было заказано 60 печатных плат, из которых 54 были запаяны, а судьба ещё 6 не известна. Платы содержали пару косяков, которые исправляли вручную. На работоспособности не сказалось. Сами адаптеры собирались в корпусах разного цвета, преимущественно чёрного.
Ревизия rev1.2 существует только в виде прототипов (10шт). От v1.0 отличается:
- Новыми печатными платами с разводкой сделанной с нуля
- Дизайном: все адаптеры в прозрачных белых корпусах, как на картинке
- Наличием реле переключения HS_CAN на пины 1 и 8, которым соответствует MM_CAN у Focus3
- Наличием "железной" кнопки Reset_NVM
- Наличием переходных коннекторов для коммерческого модуля (здесь не обсуждается!)
Ревизия rev1.5 существует тоже в виде прототипов (10шт). От v1.2 отличается:
- Отсутствием навесных перемычек
- Наличием дополнительных резисторов для стабильности
- Соединение "плата" - "колодка OBD" будет выполняться с помощью шлейфа, а не отдельными проводками
- Более оптимальным размером печатной платы
Ревизия rev1.6 опять же в виде прототипов (10шт). От v1.5 отличается:
- Наличием импульсного преобразователя, а значит более высоким КПД и меньшим нагревом
- Увеличена толщина платы (все дальнейшие версии будут тоже)
Ревизия rev1.5b - партия из 50 штук. Финальная версия с линейным стабилизатором
Ревизия rev1.7 - партия из 200 штук. Финальная версия с импульсным стабилизатором.
Ревизия rev1.72 - партия из 500 штук. Для конечного пользователя ничем не отличается от rev1.7. Платы теперь идут в панелях по 10шт.
Построена на новом проце STN2120 у которого вдвое больше памяти, чем у STN1170. Отличительные особенности адаптера:
- Сборка преимущественно на Prolific PL-2303HXD (как и rev2.0)
- Поддержка FTDI FT232RQ (как и rev2.0)
- Адаптер всегда питается от OBD, но может и от USB когда бортсеть недоступна
- Имеет все полезные фичи предыдущих ревизий
- Есть встроенный K-line модуль на L9637D с поддержкой ALDL (5 вольт K-line)
- Prolific версия работает на скоростях 1М, 2М, 4М и 8М. И конечно с более низкими
Ревизия v3.01
Та же версия v3.0, только без кнопки RST_NVM.
Остальное
Также в природе есть два прототипных адаптера rev2.0
Противопоказания
- Нельзя использовать в бортовых сетях 24В. Хотя вся комплектуха под это затачивалась, но аналоговый вход для измерения напряжения борт-сети может не выдержать.
- Крайне осторожно используйте с ноутбуками, подключенными к зарядным устройствам "от прикуривателя". Схемотехника некоторых таких автомобильных зарядок может убить не только адаптер, но и саму зарядку с ноутбуком!
Где взять
По вопросам приобретения обращаться в ОТДЕЛЬНУЮ ТЕМУ.
С какими автомобилями он работает
Чтобы диагностировать некий автомобиль, нужно взять две вещи: адаптер, знающий протокол этого автомобиля, и программу, знающую и этот адаптер и тот автомобиль. ELS27 знает практически все автомобильные протоколы. А значит нужно искать программу, работающую с данным автомобилем и работающую с адаптерами типа ELM327.
Внимание! Драйвер для Prolific версии 3.6.78.350 работает некорректно , используйте v3.4.67.325 или поздний (по ссылке выше).
Способ монтажа драйвера
Сам драйвер может быть соединен со светодиодной платой двумя способами: DoB и Constant.
DoB
DoB (Driver on Board) означает “драйвер на плате”. При таком способе монтажа большая часть или все элементы драйвера наносятся на плату со светодиодами, а не на отдельную. DoB драйвера более бюджетные и позволяют сэкономить место в корпусе лампы, однако размещение драйвера на плате со светодиодами приводит к перегреванию элементов. Поэтому лампы с драйверами DoB по сравнению с лампами с драйвером Constant имеют меньший срок эксплуатации.
Способ DoB встречается практически во всех LED лампочках и светильниках из-за его дешёвого производства. Однако для многих LED светильников с компактным корпусом (таких как прожекторы) способ DoB является единственным возможным решением.
Драйвер DoB – это драйвер, электронные компоненты которого установлены на плату со светодиодами.
DoB Linear IC драйвер.
Constant
Constant, или встречается название Isolated (изолированный), драйвер – это также драйвер, электронные компоненты которого нанесены на отдельную плату, а не на плату со светодиодами. Такой способ установки более дорогостоящий и требует дополнительного места, но обеспечивает лучшее охлаждение светильника и продлевает срок его службы.
Способ Constant встречается в филаментных лампах, водонепроницаемых ЖКХ светильниках, мебельных светильниках.
Драйвер Constant – это драйвер, который расположен отдельно от платы со светодиодами.
Constant IC драйвер.
Самым надёжным, но и дорогим вариантом является Constant IC драйвер. С ним лампа будет работать не один год и проявлять устойчивость не только к перепадам напряжения в сети в широком диапазоне, но и к перепадам силы тока.
ELS27: Подключение и отключение опций c помощью программы ELM-FFN
В автомобиле меня не устраивали некоторые опции, которые приносили дискомфорт.
Решил, что нужно их отключить!
Давайте начнём!😃
Заказал с AliExpress диагностический адаптер ELS27
Пришел достаточно быстро, заказывал по акции (цена: 855₽), сейчас дороже.
В комплекте с диагностическим адаптером ELS27 шел диск с драйверами, но он был поврежден!😒 Это конечно не приятно, но диск по сути не нужен!
Процесс изменения конфигурации c помощью ELM-FFN
1) Берем ноутбук (с Windows 10) с диагностическим адаптером ELS27 и садимся в машину;
2) Подключаем диагностический адаптер ELS27 к диагностическому разъему, который находится под рулевой колонкой, а USB провод к ноутбуку, как показано на фото ниже;
Подключение диагностического адаптера ELS27 к машине и ноутбуку3) На ноутбуке появится уведомление, что устанавливается новое устройство, ждем успешной установки;
4) Открываем диспетчер устройств и находим строчку "Порты (COM и LPT)", нажимаем подробнее и видим, что подключено устройство "USB Serial Port (COM1)" — это и есть диагностический адаптер ELS27, фото ниже. Запоминаем порт COM1 (у вас может быть другой, например, COM5);
5) Скачиваем программу ELM-FFN и набор библиотек с сайта FUSIONGURU. Далее, нужно скинуть файлы в одну папку и открыть приложение "ELM-FFN", как показано на фото ниже;
6) В открывшейся программе вводим VIN номер автомобиля, фото ниже;
7) Переходим во вкладку "OFFLINE", выбираем порт COM1 (описано в пункте 4), ниже выставляем скорость соединения 38400, далее жмем кнопку "Согласен подключить MSCAN" или "Согласен подключить HSCAN" (разницы нет, так как ELS27 самостоятельно переключается между высокоскоростной (HS CAN) и среднескоростной (MS CAN) шиной), как показано на фото ниже;
8) Всё, диагностический адаптер ELS27 успешно подключен. Далее, нажимаем на кнопку "получить конфигурацию" и слева должно быть много нулей, фото ниже;
9) Переходим на вкладку "IPS", нажимаем на кнопку "читать", после этого отображаются "галочки", которые показывают, какие функции включены на автомобиле, как показано на фото ниже;
ВНИМАНИЕ! Прежде чем отключать или подключать опции, обязательно запишите (сфотографируйте) расположение "галочек" во всех вкладках! Для того чтобы в случае ошибки вернутся к исходных данным!
10) На вкладке "IPS", я включил функцию "Сигнализатор заднего хода" (то есть теперь при включении задней передачи звучит пять сигналов зуммера, как на грузовике😄), после нажимаем кнопку "писать", программа начнет думать и лучше ничего больше не нажимать, пока она не закончит работу;
11) Теперь переходим на вкладку "GEM", тут действуем по такому же принципу, как в пунктах 9 и 10. Здесь я отключил:
— Складывание зеркал при запирании центрального замка ключом ДУ;
— Дополнительный взмах стеклоочистителей после омывания стекла;
— Включение заднего стеклоочистителя при включении задней передачи.
12) После манипуляций нужно нажать на кнопку "OFFLINE", откроется окно с подтверждением, нажимаем "да" и после этого можно вытаскивать USB кабель из ноутбука и ELS27 из диагностического разъема.
Теперь без этих функций мне намного приятнее управлять автомобилем😃👌
Всем хорошего настроения и удачи на дорогах!😉🤙🏻
Продолжение жизни Ford Fiesta 1.4 ALTERA смотрите в новых сериях моего БЖ и в instagram😅
Типы драйверов светодиодных ламп
Linear
Linear, или просто линейный драйвер, является самым простым и дешевым драйвером. На его плате присутствуют только самые необходимые элементы. Основная его функция – преобразование переменного тока в постоянный, он не защищает светодиоды от перепадов напряжения в сети. Чаще всего этот тип драйвера используется в лампах, в которых недостаточно места для размещения более сложных типов драйверов и в маломощных лампах. Например, Linear драйвер часто используют в филаментных лампах.
Linear драйвер – это плата с электронными компонентами, которая преобразовывает переменный ток в постоянный.
Constant Linear драйвер.
Linear IC
Linear IC драйвер – это плата с электронными компонентами, преобразовывающая переменный ток в постоянный и содержащая микросхему стабилизирующую напряжение.
DoB Linear IC драйвер.
IC
Самый сложный – это IC драйвер . В нём больше всего компонентов что делает его более массивным, но и более надёжным в работе. Наличие IC микросхемы позволяет драйверу контролировать не только поступающее на светодиоды напряжение, но и силу тока. Высокочастотный EMC-фильтр устраняет помехи, создающиеся при преобразовании тока, а трансформатор (или катушка) снижает входящее напряжение до уровня, необходимого для стабильной работы светодиодов. Такой драйвер обеспечивает продолжительную работу светодиодной лампы и используется во всех видах лампочек и светильников.
IC драйвер – это плата с электронными компонентами, которая преобразует переменный ток в постоянный и содержит микросхему, стабилизирующую входящее напряжение и силу тока.
Constant IC драйвер с компонентами, размещёнными на одной стороне платы.
Электронные компоненты IC драйвера могут быть расположены как на одной стороне платы, так и на обеих. Размещение на обеих сторонах обеспечивает лучшее охлаждение компонентов и увеличивает срок их службы.
Constant IC драйвер с компонентами, размещёнными на разных сторонах платы.
Читайте также: