Эдна и харви сколько лет эдне

Обновлено: 04.07.2024

Одна девочка начнет свой путь в психиатрической лечебнице, другая — в церковной школе. Обе безумны, одиноки и несчастны. Но самое интересное заключается в отличиях, ведь их пути являются искаженными отражениями друг друга. Устраивайтесь поудобней, ведь вас ожидает рассказ о серии, в которой оригинал и сиквел сплелись крайне интригующим образом.

Первая игра в серии носит гордый подзаголовок The Breakout (в русской локализации — «Взрыв мозга») и повествует о злоключениях Эдны — девочки, не помнящей причин своего заточения в камере с мягкими стенами. Впрочем, игрок сразу же понимает, что попала она туда неспроста — соучастником в организации побега и по совместительству лучшим другом главной героини является плюшевый кролик по имени Харви. Казалось бы, что плохого в том, что девочка разговаривает со своим воображаемым другом? Вот только он ей отвечает! Более того, Харви болтает без умолку, зачастую подстрекая Эдну на опасные и крайне сомнительные авантюры!


Вас тревожит зажженная спичка, которую Эдна сжимает в руке? Право же, не стоит. Опасаться нужно того, что она делает другой рукой и ногами, пока вы их не видите.

Сам же побег осуществляется в рамках наиболее подходящего для него жанра — квеста. Местные загадки интересны и затейливы, но порой их решение бывает абсурдным и крайне не очевидным. Стоит отдельно отметить и то, что некоторые из них могут вызвать непонимание у игроков с постсоветских широт из-за культурных различий (если решите начать прохождение, держите в уме: аббревиатура для туалетов — WC), а с русской локализацией связан один баг — не работает загадка с таблицей в столовой. Мне даже пришлось проходить её на немецком, так как русификатор был установлен на место английского языка.

Что по-настоящему мешает и отталкивает, так это визуальный стиль. Глядя на него, возникает стойкое ощущение, что это поделка каких-то студентов… и это так! Изначально игра была всего лишь университетским проектом. Впрочем, не стоит унывать, ведь в честь десятилетия выхода игры было анонсировано переиздание с улучшенной графикой. Если верить обещаниям разработчиков, ждать осталось недолго — выход ремастера должен произойти в 2019 году.






Почувствуйте разницу, как говорится.

Но ни одна проблема не умаляет главного достоинства серии — черного юмора, которым здесь сдобрено буквально всё! Какой контингент можно повстречать в стенах психиатрической лечебницы? Крайне интересный и разнообразный! Здесь обитают и «короли», и «люди-пчелы», и невероятные чистюли, и Дроггельбехер, и маньяки-убийцы… Скучать вам не придется, это уж точно! На пути к свободе Эдне придется кооперироваться с другими пациентами, выполняя их поручения (в основном, абсурдные и бессмысленные), и пытаться перехитрить сотрудников данного учреждения (порой ударом клюшкой для поло по затылку). Авторы не упускают возможность высмеять происходящее, включая даже подшучивания друг над другом, ломающие четвертую стену… Однако во время игры вас не будет покидать тревожное ощущение неправильности происходящего. В конце концов, как бы безумны не были местные персонажи, логика реального мира никуда не делась, а значит у их действий будут закономерные последствия. Разумеется, это касается и самой главной героини.

Главным антагонистом первой части (и всей серии в целом) является доктор Марсел, поведение которого не оставляет сомнений в его искренней заинтересованности в излечении Эдны… граничащей с одержимостью. Он не только препятствует любым попыткам побега, но и не даёт героине разобраться в причинах происходящего. И эта интрига работает до самого конца! Каждая подсказка, каждый штрих, каждый полученный ответ… они словно элементы мозаики, собирающиеся в общую картину разворачивающейся перед игроком трагедии.


Интересный факт: Во второй части есть секретная локация из оригинала, за посещение которой даётся достижение.

Разумеется, ничто не удержит заинтересованного игрока, а значит главной героине удастся организовать побег и разобраться во всей этой истории. Вот только завершение у данного приключения весьма противоречивое. И в том вина не самой истории, а того выбора, что предстаёт перед игроком в конце. Но подробнее об этом я расскажу позже, просто держите в уме, что именно разочарование от концовок послужило вдохновением для второй части.

Чем же встречает игроков сиквел? Титрами. Я серьезно! Вторая часть под заголовком Harvey’s New Eyes начинается с титров, что весьма необычно и, разумеется, несет в себе особый смысл, но и об этом позже. Главной героиней продолжения является немногословная девочка по имени Лили, прозябающая в школе-интернате при церкви. Почему именно прозябающая? Из-за чрезвычайно строгой настоятельницы Игнац чьи возведенные до абсурда правила и запреты превратили жизнь её подопечных в настоящий ад. Тяжелее всего приходится Лили, которая и слова в свою защиту сказать не может. Однако вечно так продолжаться не могло, и в день приезда доктора Марселя всё начало стремительно меняться.



Простите, но что-то пошло не так, и теперь тут отображаются две одинаковые картинки. Впрочем… Знакомьтесь, Лили!

К счастью, Лили не одна, ведь у неё есть верная подруга Эдна! Однако перспектива встречи с доктором Марселем встревожила её не на шутку, из-за чего та попросила главную героиню о помощи. Ну как тут отказать? А значит нам нужно избавиться от улик, свидетельствующих о её пребывании в стенах данного заведения, и от других учеников. Но это были несчастные случаи! Именно! Десяток несчастных случаев. Хе-хе. Эх, не важно. Гномы всё равно всё закрасят.






Интересный факт: Лили умеет говорить, но буквально каждый персонаж в игре мешает ей это делать, постоянно перебивая или вовсе игнорируя девочку.

Несмотря на эту мрачность, с юмором всё стало даже лучше, чем раньше, ведь в сиквеле практически каждое действие главной героини комментируется рассказчиком. При этом повествование временами доходит до столь высокого градуса абсурда, что даже сам рассказчик умывает руки, признаваясь, что ни он, ни кто-либо ещё не знают, каковы мотивы поступков Лили. Разумеется, это не мешает ему придумывать объяснения по ходу этой трагикомедии!

Что касается головоломок — они продолжают радовать, в особенности тем, что во второй части не так часто приходится прибегать к бэктрекингу. Однако здесь заложено одно противоречие: с одной стороны вас просто осыпают подсказками (да так, что правильное решение головоломки порой заложено в самой формулировке задачи), а с другой — головоломки зачастую требуют нестандартного подхода и абстрактного мышления. Другими словами, кому-то будет слишком легко, а кому-то слишком сложно. Впрочем, если вы уже прошли первую часть, бояться определенно нечего.


На худой конец, головоломки всегда можно пропустить.

И вот мы вплотную подошли к, пожалуй, самому интересному аспекту данной серии — связи между частями. Помните, как я упоминал о том, что они являются искаженными отражениями друг друга? И о том, что вторая часть начинается с титров? Вот вам ещё одна небольшая затравочка — сиквел заканчивается титрами, стилизованными под титры оригинальной игры. Другими словами, сами авторы подводят нас к мысли, что Harvey’s New Eyes является продолжением наоборот — игра вновь ведет нас к кульминации предыдущей части. При этом, в The Breakout цель героини заключалась в том, чтобы выбраться из психиатрической лечебницы и разобраться в своём прошлом, а в сиквеле — пробраться в лечебницу, чтобы разобраться со своим настоящим. Более того, вторая часть нарочно пытается делать всё наоборот.


Доподлинно неизвестно, что случилось с Эдной после событий оригинальной игры, однако есть три факта, указывающие на весьма прискорбный финал. Во-первых, каноничной концовкой The Breakout является та, в которой Эдна даёт волю своим внутренним демонам и нападает на доктора Марсела. Во-вторых, кролика Харви находят на болоте, что вызывает определенные опасения, ведь он был «лучшим другом» Эдны. В-третьих, доктор Марсел постоянно заставляет своих сотрудников обыскивать болота, вероятно, в поисках тела девочки, которая в состоянии помутившегося рассудка не смогла преодолеть столь опасную местность. С другой стороны, всё это может быть намеком на то, что Эдна отказалась не только от лечения доктора, но и от наставлений Харви, а потому избавилась и от него тоже. И, наконец, настал черед концовок. Не вдаваясь в особые подробности, обозначу, что в конце первой части игроку был предоставлен неоднозначный выбор: принять крайне сомнительное лечение или отдаться собственному безумию. Разумеется, игроки подобному не обрадовались, но, как оказалось, не они одни. Похоже, что и сами авторы были не в восторге, и потому они и сделали сиквел таким образом. Вторая часть во многом повторяет предшественницу, однако практически всё делает по-своему. Это касается и концовок, которых теперь стало три. Более того, к третьему исходу героиня идёт всю игру.


Что ж, как пожелаете. В конце The Breakout Эдна узнает, что всё это время она была повинна в смерти своего друга — сына доктора Марсела. Она скинула того с лестницы… Как иронично, что финальный диалог с доктором происходит на ней же. В этот момент перед игроком встает выбор: пойти на поводу у Марсела и согласиться на лечение, которое превратит девочку в послушную куклу, или последовать совету Харви и скинуть доктора с лестницы.

В конце же Harvey’s New Eyes Лили узнает две ужасные истины. Во-первых, героиня поймет, что всё это время она убивала людей. Во-вторых, Лили выяснит, что, на самом деле, никакой Эдны не было. Точнее девочка по имени Эдна и правда сбежала из лечебницы, вот только сама Лили её никогда не встречала. Но на основе слухов о ней девочка выдумала себе воображаемого друга, коим был Харви для самой Эдны. Однако на сей раз история может закончится иным образом — впервые за всю игру Лили заговорит, велев всем заткнуться, после чего наорет на доктора Марсела, своих воображаемых друзей и даже рассказчика, после чего покинет лечебницу, подытожив всё произошедшее следующим образом: «Нет здесь никакой морали!»


В игре хватает интересных персонажей и помимо основных виновников торжества.

Что можно сказать в конце? Эта серия — одна из самых интересных и запоминающихся представительниц полуживого нынче жанра адвенчур. Вам определенно стоит дать ей шанс, если хорошая история и здоровая порция черного юмора в вашем представлении перевешивают посредственную графику и некоторые шероховатости. Хотя с выходом ремастера первой части и эти недостатки будут сглажены. За сим всё. Спасибо за внимание!

Личность [ ]

Она весьма весёлая, импульсивная, внушаемая, сообразительная и добрая девушка. Но показано, что она имеет (или имела) садистские наклонности (что выражалось в её обращении с зверьками, которые жили у её дома). (Так же некоторые люди видят схожость с Юри из DDLC)

Харви


Харви плюшевый кролик голубого цвета с выпученными глазами. Спереди у него торчат два зуба.

Эдна и Харви: Новые глаза Харви [ ]

Его внешность не претерпела особых изменений. Однако на его лице виден шов, а так же его глаза теперь маленькие красные точки.

Внешность [ ]

Эдна - девушка 18 лет. Она очень бледная, высокая и тощая. У неё фиолетовые волосы и длинная шея.

В Edna and Harvey The Breakout Эдна носит больничный халат и ярко фиолетовое нижнее белье.

Эдна Конрад


Эдна смогла открутить решетку и пролезть в вентиляцию, откуда она услышала о том, что Доктор Марселл специально пытался заставить Эдну забыть свое прошлое, а так же то, что Маттис Конрад (отец Эдны), осужденный убийца. Марсель и его Короля, который из-за удара молнии всегда выигрывал в любой настольной игре, а так же странного человека, который называл себя Ключник. Он был рад тому, что теперь у него появился способ реализовать его план побега, он рассказал о нем Эдне, но для того чтобы план увенчался успехом ему было нужно несколько предметов: Ключ от всех дверей в лечебнице - "Общий Ключ", а так же машина для побега. Эдна согласилась помочь Ключнику реализовать его план побега. Эдна сразу определила, что копию общего ключа можно сделать из золотой медали, которая весела на шее у Адриана, а машину и сообщников она сможет найти, когда выберется во двор. Ранее Эдна нашла ключ, который открывал дверь в комнату, где, со слов Доктор Марселл проводил очень много времени в одиночестве. Войдя в комнату Эдна увидела странный алтарь, который,очевидно, был посвящен сыну Доктора Марселла - Альфреду. Эдна вспомнила, что знала Альфреда и что питала к нему, мягко говоря, неприязнь. Эдна обратила внимание на тетрадь Альфреда, а Харви сказал, что с её помощью может помочь Эдне научиться подделывать почерк других людей. Эдна попросила Харви показать ей, как она научилась подделывать почерк.

Харви Хрономорфировал себя и Эдну в тот момент, когда вел урок Альфреда. Харви пытался показать Эдне разнообразные вещи, которые могли помочь ей вспомнить как подделывать почерк, но каждый раз когда она говорила хоть слова Альфред сообщал об этому Марселл платит Харви подсказал Эдне, что она может просто попросить Харви записку от Маттиса Конрада (отца Эдны), с её помощью она научилась подделывать почерк абсолютно любого человека, чем она и воспользовалась, подделав почерк Доктора Марселла в заявлении на участие в сеансе групповой терапии для разработчиков компьютерных игр, на котором она узнала слабости Короля Адриана. После этого Эдна достала бельевую вешалку, с помощью которой Адриан. Эдна сразу же пошла в палатку к Королю Адриану и потребовала еще одного раунда в "Орел или Решка", но в этот раз она вышла победителем и уже обычный человек Адриан был вынужден отдать ей свою медаль, которая скоропостижно была переплавлена в копию общего ключа, с помощью которого она освободила Ключника и открыла черный ход из лечебницы. Эдна и Ключник смогли выбраться во двор, где нашли машину, однако на ней они бы далеко не уехали, Ключник поручил Эдне починить машину, а так же найти нескольких соучастников побега. Отправившись на поиски средств для починки машины Эдна стала свидетельницей возвращение Доктора Марселла в лечебницу, что, как не странно это звучит, помогло ей, именно с его машины Эдна сняла колесо для починки фургона. После этого Эдна вывела из лечебницы двух " Марселла, но группа беглецов не растерялась и, захватив машину Доктора Марселла, бежали с территории лечебницы. Правда далеко компания не уехала, они слетели с дороги на первом крутом повороте, Эдна потеряла сознание. Очнувшись она обнаружила, что Ключник и отца, Эдна подумала, что Маттиса. Догадка Эдны оказалась правдивой, Конрадом и хотел рассказать ей об этом, но его отвлекли странные звуки доносящиеся с верхнего этажа церкви. Эдна осталась ждать его в комнате, но от нетерпения пошла по его следам. Эдна обнаружила Ключник, он рассказал Эдне, что смерть Edna and Harvey: Harvey's New Eyes [ ]

Здесь она показана как второстепенный персонаж. Она является единственной подругой девочки Лили. Эдна устраивает с Лили тайник. А когда объявляют о приезде врача, Эдна сообщает, что это доктор Марсел, который ищет её. Она просит уничтожить все улики, указывающие на её появление. Но она сбегает, не дождавшись результатов. В записке она упоминает, где Лили может её найти. Но её там не оказывается. Лили предполагает, что доктор схватил Эдну. Лили направляется в особняк доктора. Впоследствии она находит Эдну в её бывшей палате. Она привязана к стене вместе с Герретом, и просит вывести мать-настоятельницу из-под гипноза.

Отношения [ ]

Доктор Марсель [ ]

Именно в нём доктор видел все беды Эдны. В конце первой игры он предлагает Эдне уничтожить кролика.

Лили [ ]

С Лили Харви знаком совсем недолго. Он гипнотизирует её, а затем в виде определённого демона мешает ей снять запрет. Когда Лили возвращает ему глаза, то отдаёт матери-настоятельнице.

Эдна [ ]

Харви - самый близкий друг Эдны. Как он у неё оказался в играх не показано. Но он всегда готов дать Эдне совет (чаще всего глупый).

Edna and Harvey: The Breakout: Обзор

От немецкой студии Daedalic Entertainment можно было бы ожидать педантичности, дотошной трехмерности и скучных, но обстоятельных диалогов. Однако стереотипы (в том числе о германском нраве) существуют только для тех, кто в них верит. Разработчики одной из самых удачных и необычных адвенчур минувшего года не имеют никакого отношения к стереотипам. Проверено.

Edna and Harvey: The Breakout

Переговорный пункт, где Эдна узнает Страшную Тайну.

И тебя вылечат…

Конечно, в первую очередь Edna and Harvey - дань истокам. Некая реминисценция продуктов той благословенной эпохи, когда квесты были исключительно рисованными, а поклонники жанра с упоением решали многочисленные головоломки, совершенно не замечая плоских задников и непонятно как анимированных фигур.

В отличие от коллег из Luсas Arts, немцы решили пойти по пути максимального обострения всех контрастов. Если уж двухмерность - так настоящая, без этих ваших модных реверансов в сторону "почти 3D", как, например, в A Vampyre Story. Безумие - значит без скидок. Будет сумасшедший дом. И вообще: долой сахарно-приторных девушек в качестве главных героинь адвенчур! Малютка Эдна - странноватый пупс без носа и рта, одетый в смирительную рубашку - настолько не вписывается в заложенную еще разработчиками Syberia традицию доверять игроку в управление лишь наманикюренных куколок, что становится как-то даже неловко за всех тех, кем мы играли до сих пор.

Впрочем, окружение нашей подопечной ничуть не хуже ее самой. Начнем с того, что мы, действительно в психушке. Самой настоящей. Как Эдна туда попала, предстоит еще выяснить, но для начала нужно попробовать выбраться из этого веселого места. Героине помогает кролик-заяц Харви (который является всего лишь проекцией ее подсознания, что тут удивительного?). Время от времени маленький синий друг переносит Эдну в прошлое. Точнее - в глубины ее памяти, довольно дырявой вследствие "лечения" от главного злодея - доктора. А по возвращении девочка находит в настоящем одних психов вокруг. Причем, персонал больницы подпадает под это определение ничуть не меньше, чем пациенты. С каждым Эдне придется попытаться найти общий язык. Сама героиня считает себя здоровой, но поддерживает ее в этом убеждении только Харви. Который, как мы помним, ненастоящий. Шизофреническую линию сопровождает детективно-мелодраматическая: доктор Марселл, засадивший девочку в желтый дом, считает ее отца убийцей своего сына. Запутанно, правда?

Edna and Harvey: The Breakout

Человек-Пчела предпочитает полное погружение в образ.

И ее вылечат…

Но не сюжетом единым жива игра. Самый лакомый кусочек в Edna and Harvey - диалоги и реплики. Давно уже нам не устраивали такого роскошного пиршества абсурда во всех его проявлениях. Пожалуй, со времен старины Кэрролла. Параллель с "Алисой в стране чудес" неслучайна: стиль общения как Эдны, так и всех ее собеседников очень напоминает тонкий, парадоксальный и немного безумный юмор старой английской сказки. Как ни странно, вторая книжка, которая приходит на ум при соприкосновении с адвенчурой - "Маленький принц". Подобно Экзюпери, разработчики решили всем эпизодическим персонажам раздать характерные маски, высмеивающие тот или иной аспект реальной, нешизофренической жизни. Вот перед нами свихнувшийся биржевой маклер, не расстающийся с оторванной телефонной трубкой. А это - человек-пчела, он носит полосатый желто-черный костюм в знак солидарности с другими мужчинами в костюмах пчел (промоутеры "Билайна"?). В соседней комнате живет профессор, поведенный на динозаврах. В "бельевом поезде" обитает человек-сюртук, для которого пределом мечтаний было бы стать настоящим пальто. И почему-то все помешаны на вешалках.

При этом не только все диалоги, но и комментарии к каждому объекту продуманы таким образом, чтобы создавать атмосферу, а не разрушать ее, вне зависимости от наличия "служебной" цели - сообщить игроку, в каком направлении двигаться дальше. Вы никогда не услышите от Эдны нечто вроде "я не могу применить этот предмет", повторенное 80 раз по отношению к разным вещам. Если она сможет попробовать использовать то, что ей предложено - то попытается. Что, наверняка, приведет к очередной юмористически-шизофренической ситуации. Если вы заставляете ее делать очевидную глупость с точки зрения геймплея - ждите остроумного комментария от героини или от Харви.

Edna and Harvey: The Breakout

Вы думаете, это умывальник? Нет! Это - станция бельевого поезда!

И нас вылечат?

Чего не приходится ожидать от квеста о психушке - так это логичности. Какая логика, если абсурд здесь возведен в принцип? Ан, нет. Большая часть заданий стопроцентно решаема при наличии хотя бы минимума серого вещества. Хотя, конечно, есть и странности: сложно догадаться, что муху, найденную на дне "скунс-коктейля" нужно вдавить в ушную серу человека-пчелы, а потом отнести чокнутому профессору под видом ДНК динозавра, правда?

О пиксельхантинге можно забыть. Минимум активных точек на экране и всего три кнопки для действий: "взять", "говорить", "использовать". Проще не придумаешь. Совсем запутавшимся поможет подсветка.

Еще у Эдны есть специальные способности. Нет, она не владеет телекинезом и не проходит сквозь стены. Зато умеет отгрызать ногти и отвинчивать ими шурупы.

Вы говорите - графика? Назвать таким словом все то безобразие, которое происходит на мониторе, просто язык не поворачивается! Но в отсутствии чувства стиля разработчиков упрекать не приходится. Это двухмерное, некрасивое, неряшливое и абсурдное визуальное пиршество как нельзя лучше подходит к сюжету, диалогам и самому духу Великой Шизы.

Edna and Harvey: The Breakout

Сам бельевой поезд. Человек-сюртук тут живет.

Чтобы окончательно поставить диагноз, сообщаем: Edna and Harvey - прекрасное лекарство от пагубной склонности к гламуру во всех его проявлениях. Пока что выдается без рецепта. Пользуйтесь!

Плюсы: продуманный сюжет; литературный уровень диалогов; стиль.
Минусы: в больших дозах у некоторых игроков может вызывать аллергию и шок.

Характер [ ]

Он всегда готов вставить язвительный комментарий или выразить своё мнение. В продолжении он становится более "правильным", но после пришивания к нему старых глаз к кролику возвращается и его озорной, немного садистский характер.

Роль в сюжете [ ]

В первой игре он играет роль советчика, давая Эдне советы (не всегда нужные). Также иногда он комментирует действия Эдны. Ещё он может переносить Эдну в прошлое, чтобы она вспомнила то, о чём забыла. Когда они сбегают и попадают в дом Эдны, то он отправляет её в прошлое в тот самый день, когда якобы её отец стал убийцей. Харви постоянно ходит по дому и видит, как Матиас делает ужасные вещи. Но когда подходит Эдна, то он исчезает. Когда Эдна возвращается к себе в комнату, то Альфред его хватает и грозится разорвать. Харви просит (или приказывает) Эдне столкнуть его с лестницы. Выполнив приказ, Эдна понимает, что это она убила Альфреда. И она либо уничтожит Харви, либо сбежит с ним.

Во второй игре он появляется не сразу. Оказывается доктор Марсел переделал его в гипно-куклу. С его помощью он ставит несколько блоков-запретов на Лили. Когда она пытается сделать нечто запрещённое, то появляется Харви и говорит, что так делать нельзя. Когда Лили входит в транс, то встречает Харви в образе разнообразных демонов. Впоследствии она их одолевает, чтобы снять запреты. А в конце между ней и демонами-Харви происходит бой. После Лили пришивает ему его бывшие глаза и отдаёт Игнац.

Читайте также: