Dynamic torque control awd что это

Обновлено: 01.07.2024

Toyota C-HR – автомобиль из раздела игрушек, порадовать которым, при наличие двух лишних миллионов рублей, можно детей или любовницу. Впрочем, покатавшись на обеих его версиях, я понял, что тоже не отказался бы от такой игрушки в своем гараже. И дело вовсе не в смазливой внешности кроссовера.

С-HR– не про здравый смысл и логику - он про настроение. И даже если день не задался, одного взгляда на кроссовер будет достаточно, чтобы отбросить хмурые мысли и, подбирая для него подходящий образ, вспомнить, например, любимые «Звездные войны», «Мандалорца» и прочих пришельцев из космоса.

Toyota C-HR оснащается полностью светодиодной оптикой, позволяющей даже в слякотную погоду хорошо различать дорогу и препятствия, находящиеся на ней. В обеих комплектациях кроссовера есть омыватель фар и датчик уровня омывающей жидкости Toyota C-HR оснащается полностью светодиодной оптикой, позволяющей даже в слякотную погоду хорошо различать дорогу и препятствия, находящиеся на ней. В обеих комплектациях кроссовера есть омыватель фар и датчик уровня омывающей жидкости

Чтобы попасть в салон C-HR не нужно вынимать ключ-брелок из кармана, достаточно лишь дернуть за дверную ручку. Прочитав ключ, охранная система тут же разблокирует центральный замок, открыв доступ в автомобиль. Решение не ново, но, согласитесь, удобно. Сенсоры установлены на двух ручках спереди. Задние ручки их лишены.

Оранжевый металлик и двухцветные 17-дюймовые колесные диски – то, что наряду с новыми бамперами приобрел кроссовер при обновлении в конце 2019 года Оранжевый металлик и двухцветные 17-дюймовые колесные диски – то, что наряду с новыми бамперами приобрел кроссовер при обновлении в конце 2019 года

Салон опрятен во всем. Те же рубленные формы, начало которым положено во внешности кроссовера, прослеживаются и здесь. Материалы качественные и мягкие, а главное, все это нагромождение футуристичных панелей не скрипит при езде даже на сильном морозе.

C эргономикой водительского места тут порядок. Руль с подогревом снабжен дублирующими кнопками управления мультимедиа. Как и в других «Тойотах» по бокам сенсорного экрана выстроились «горячие» клавиши, что ускоряет взаимодействие с мультимедийной системой.

Ниже этажом расположился блок управления климатической установкой с крупными кнопками, по которым не промазать и при сильной тряске.

Климат-контроль – двухзонный, с возможностью мягкого и интенсивного обдува, а так же со встроенным ионизатором (можно даже в горы не ездить).

Между колодцами приборной панели разместился цветной информационный дисплей бортового компьютера размером 4,2 дюйма, который покажет не только расход топлива и пробег, но и карту перегрузок, которые испытывает автомобиль при динамичной езде. Между колодцами приборной панели разместился цветной информационный дисплей бортового компьютера размером 4,2 дюйма, который покажет не только расход топлива и пробег, но и карту перегрузок, которые испытывает автомобиль при динамичной езде.

Акустика JBL

Помимо хорошего звучания новая система поддерживает функции Apple CarPlay и Android Auto(С-HR стал первым в линейке, кто получил эти функции), а также голосовое управление.

Единственное, о чем я пожалел, это то, что нет возможности вывести на экран системы навигацию от Яндекс. Она привычней, и на мой скромный взгляд более удобней, чем аналог от Google. Штатной навигации в системе не предусмотрено.

Удобство посадки

А еще понравились кресла. И набивка, и форма, и развитая боковая поддержка – все располагает к длительному и активному время препровождению за рулем. Из регулировок есть лифт, продольная регулировка и регулировка угла наклона спинки. Вкупе с регулируемой во всех направлениях рулевой колонкой – этого набора вполне достаточно для того, чтобы усесться удобно.

Как это не странно звучит, но и второй ряд небольшого с виду C-HR вполне обитаем. Подушка дивана широкая и удобная, и даже на удивление хватает межкресельного пространства для длинноногих пассажиров. Жаль только, что спинка дивана выставлена слишком вертикально – долго на такой взрослым не высидеть, но детям будет в самый раз. Подогрева и дополнительных воздуховодов здесь нет, как и подлокотника.

Собственно, в отсутствии последнего подстаканники, которые логично было бы разместить в нем, вместе с небольшими кармашками для хранения мелочевки переместились на дверные карты. Весьма оригинальное и верное решение для столь ограниченного пространства.

Багажное отделение

Багажный отсек не велик для семьи из четырех человек – его объем составляет 297 литров. Но мы же помним, что изначально C-HR предназначается молодежи, а потому прокатиться по супермаркетам и бутикам, в отсутствии детей, его вместительности, что называется, за глаза.

Однако если нужда заставит загрузить кроссовер под завязку, то и это не проблема – спинки заднего ряда укладываются вровень с багажным полом, что очень удобно при погрузке громоздких чемоданов или коробок. При желании здесь можно даже спать, используя C-HR как альтернативу туристической палатке. Причем в версии с турбодвигателем объемом 1,2 литра мощностью 116 л.с., которой полагается привод на все колеса Dynamic Torque Control AWD (по конструктиву схож с тем, что ставят на Rav4 и Highlander), кроссовер без труда доставит вас к месту ночлега. Разумеется, пока позволяют 160 мм дорожного просвета и возможности привода.

В основе C-HR лежит глобальная модульная платформа TNGA с низким центром тяжести и очень по драйверски настроенной подвеской. Если мы говорим о полноприводном кроссовере с турбомотором 1,2 литра, то он и комфортен в езде, и прекрасно управляется, подтверждая свой статус автомобиля, генерирующего позитив и хорошее настроение. Причем на проселке или легком бездорожье, его подвеска вполне себе эффективно отрабатывает ухабы и кочки со скругленными краями, словно защищая честь и заслуги старших моделей Land Cruiser и Fortuner.

Судя по паспортному разгону до сотни в 11,4 секунды, звезд с неба кроссоверу, конечно, не хватать. Однако на мое субъективное ощущение, в городской среде он едет довольно бодро.

Toyota прекращает выпуск кроссовера RAV4 в России


-В октябре 2019 года завод Тойота в Санкт-Петербурге прекращает выпуск кроссовера Toyota RAV4 четвертого поколения и запускает производство абсолютно нового Toyota RAV4, который встанет на одну ступеньку с большими внедорожниками бренда.
-Построенный на платформе инновационной архитектуры TNGA®, новый RAV4 получит совершенно новый внедорожный дизайн, увеличенные габариты, улучшенную геометрическую проходимость, более жесткую конструкцию кузова, пониженный центр тяжести, улучшенную управляемость и самые совершенные внедорожные повадки за всю историю модели.
-Два новых атмосферных двигателя, революционный вариатор с механическим редуктором, новый полный привод с адаптивной системой распределения крутящего момента на задние колеса и комплексная система помощи при движении по бездорожью Multi-terrain select® делают RAV4 пятого поколения уникальным предложением в классе.
-В новом RAV4 за безопасность отвечают высокие технологии: благодаря архитектуре TNGA® и новейшему пакету систем активной безопасности Toyota Safety Sense® автомобиль уже получил высший балл, 5 звезд, в краш-тестах Euro NCAP.


1 октября 2019 года в Санкт-Петербурге завершится производство кроссовера Toyota RAV4 четвертого поколения, ставшего самым востребованным среди покупателей за всю историю модели. На его счету не только звание самого популярного кроссовера и самой продаваемой модели Toyota 2018 года1 — за свою яркую карьеру четвертый RAV4 собрал десятки международных наград и премий, и получил звание автомобиля с наивысшей остаточной стоимостью2 .

На смену модели четвертого поколения приходит абсолютно новый Toyota RAV4. В пятой генерации автомобиль получил беспрецедентный объем изменений и технологический арсенал настоящего внедорожника, что позволит новому RAV4 превзойти достижения предшественника.

Брутальный дизайн, передовые возможности новейшей архитектуры TNGA®, линейка новых бензиновых двигателей, уникальный вариатор с шестеренчатым механизмом первой передачи, новый полный привод с адаптивной системой распределения крутящего момента на задние колеса, система Multi-terrain select® и самая последняя версия арсенала средств активной безопасности TSS 2.0 делают новый RAV4 уникальным предложением в классе.

Преимущества архитектуры TNGA®
Переход на инновационную архитектуру TNGA® (Toyota New Global Architecture) позволил улучшить абсолютно все фундаментальные характеристики Toyota RAV4.

Абсолютно новый RAV4 получил значительно более жесткую конструкцию кузова, пониженный центр тяжести, тщательно продуманную развесовку по осям и улучшенную аэродинамику, что положительно сказалось на управляемости и устойчивости на высокой скорости. Из других менее очевидных, но не менее важных преимуществ перехода на архитектуру TNGA® стоит отметить облегченный процесс посадки/высадки как на переднем, так и на заднем ряду сидений, переработанное рабочее место водителя, улучшенную обзорность, более эффективную шумоизоляцию.
Внедорожный и технологичный дизайн
Если дизайн четвертого поколения RAV4 в большей степени заслуживал эпитета «эволюционный» (дизайнеры Toyota искусно развивали тему, начатую еще на модели третьей генерации), то пятый RAV4 — это революция без скидок и условностей.

Новый брутальный и выразительный дизайн кузова воплощает черты культовых внедорожников Toyota. Агрессивная внедорожная стилистика отлично считывается со всех ракурсов: спереди, сбоку, сзади и при взгляде в три четверти. Внедорожный характер нового RAV4 подчеркивается массивными пластиковыми накладками в нижней части кузова, а развитые колесные арки сложной геометрии акцентируют внимание на брутальном имидже искателя приключений.

Высокотехнологичность пятого поколения RAV4 определяет светодиодная оптика уже в базовой комплектации. В зависимости от комплектации применяются два типа фар — параболического и прожекторного типа. Кроме того, впервые в российской истории RAV4 для модели доступны 19-дюймовые колесные диски.
Новая линейка двигателей и трансмиссий
На российском рынке RAV4 пятого поколения будет представлен с двумя совершенно новыми бензиновыми атмосферными двигателями. Моторы серии Dynamic Force объемом 2 л (150 л. с.) и 2,5 л (200 л. с.) показывают высокую эффективность и при этом обладают надежностью, присущей автомобилям Toyota.

Оба двигателя отличаются передовой системой газораспределения VVT-iE на впускных клапанах и комбинированным впрыском топлива D-4S, обеспечивающими максимально эффективное сгорание топливной смеси и, соответственно, повышение мощности и отзывчивости на увеличение газа.

Автомобили с двухлитровым мотором оснащаются уникальным вариатором с механической первой и задней передачей. Благодаря этому автомобиль динамичнее разгоняется при старте с места, а кроме того, не боится длительного движения по бездорожью «внатяг» — проблемы, характерной для обычных CVT-трансмиссий.

Новый RAV4 с двигателем 2,5 л получил восьмиступенчатый автомат с расширенным диапазоном блокировки гидротрансформатора. Диапазон передаточных чисел новой трансмиссии — 7,8 против 5,42 у шестиступенчатого автомата модели предыдущего поколения, что значительно выше показателей большинства конкурентов.

Внедорожные качества: технологический прорыв
Впервые на RAV4 доступны сразу две схемы решения полного привода. Dynamic Torque Control AWD (комплектация «Комфорт»), знакомая по предыдущей модели, работает по традиционной для кроссоверов этого класса схеме. Крутящий момент между передними и задними колесами обычно распределяется в соотношении 100:0. Электроника в режиме реального времени отслеживает желаемую и фактическую траекторию движения автомобиля, пробуксовку колес, анализирует информацию от датчиков скорости и блоков ABS, при необходимости перераспределяя тягу вплоть до соотношения 50:50.


Новый RAV4 получает Dynamic Torque Vectoring AWD — усовершенствованную систему полного привода с двумя раздельными муфтами подключения полного привода на каждом из задних колес. Управление вектором тяги обеспечивает целый ряд преимуществ как при движении по дорогам (улучшение управляемости, снижение эффектов избыточной и недостаточной поворачиваемости), так и на бездорожье (уменьшение риска пробуксовки колес, решение проблемы диагонального вывешивания).

Абсолютный контроль над поведением автомобиля на дороге новому RAV4 обеспечивает «Интегрированная система активного управления полным приводом». Данная система отвечает за слаженную работу двигателя, коробки передач, полноприводной трансмиссии и электроусилителя рулевого управления (EPS), от которых в свою очередь зависит безопасное движение как по бездорожью, так и в сложных условиях по обычным дорогам. В случае возникновения опасной ситуации AIM самостоятельно корректирует действия водителя.

Кроме того, на пятом поколении RAV4 дебютирует система Multi-terrain select®. Хорошо знакомая покупателям внедорожников Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200, она помогает подобрать оптимальный алгоритм работы автомобиля под конкретный тип покрытия. На выбор водителю предлагается три предустановленных варианта Normal (обычная дорога), Mud and Sand (жидкая грязь и песок) Rock and Dirt (камни и грунт). Алгоритмы Multi Terrain Select® вносят коррективы в работу двигателя, коробки передач, системы полного привода, усилителя руля, помогая водителю максимально эффективно преодолеть самые сложные дорожные участки.

Впечатляющие для кроссовера показатели геометрической проходимости (угол въезда — 18⁰, угол съезда — 20,5⁰, минимальный дорожный просвет — 195 мм) позволяют не только без опаски парковаться «колесом в бордюр», но и взбираться на подъемы крутизной до 35⁰.

Безопасность на 5 звезд
Технологии безопасности в новом RAV4 уже завоевали высший балл, 5 звезд, в краш-тестах независимой ассоциации Euro NCAP.

Высочайший уровень пассивной безопасности RAV4 стал возможен во многом благодаря инновационной архитектуре TNGA. В конструкции силовой структуры кузова автомобиля значительно увеличилось количество элементов из высокопрочной стали, поглощающих и отводящих от салона энергию удара.

Благодаря улучшенной обзорности (заниженная линия торпедо, скрытое расположение дворников, более тонкие передние стойки крыши и прозрачные форточки вместо пластиковых заглушек в передней части боковых стекол) и совершенно новой приборной панели водитель всегда держит ситуацию на дороге под контролем.

За активную безопасность в новом RAV4 отвечает пакет Toyota Safety Sense в новейшей версии 2.0. Он включает целый ряд высокотехнологичных систем и ассистентов движения: работающий в полном скоростном диапазоне динамический радарный круиз-контроль, интегрированный с системой распознавания дорожных знаков (DRCC + RSA), систему предотвращения столкновений (PCS) с улучшенным функционалом опознавания пешеходов в темное время суток, систему удержания автомобиля в выбранной полосе движения (LTA). Кроме того, автомобиль также оснащается системой автоматического переключения дальнего света на ближний (AHB), функцией контроля уровня усталости водителя.

Toyota RAV4 2020, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, вариатор — наблюдение

Машины в продаже

Комментарии 55


Скорей всего так влияют на машину эти китайские " ништяки " с али экспреса, заражают автомобиль !


Ну наконец-то! Хоть одна здравая мысль 💭!


Обычная работа полного привода. У нас нет жесткой блокировки осей, поэтому момент может передаваться вплоть до 1 колеса. Ничего не обычного в работе не увидел. Или вы хотите чтобы у вас гребло постоянно все 4 ? Тогда вы купили не тот автомобиль.


Видимо, вы не верно прочитали суть проблемы. Полный привод подключается с целью повышения контроля а/м на покрытии с недостаточным сцеплением. Пробуксовка одного из колес должна сопровождаться перебрасыванием тяги на остальные колеса. Так заложено в этом а/м. Выше я описал проблему "неподключения " заднего моста при пробуксовке передних колес.


А с чего вы решили, что для сцепления, должны были все 4 подключиться ? Возможно смысла в них не было и машину просто бы развернуло. Вы ездили когда нибудь на полноценном постоянном полном приводе ?


Момент перебрасывается на заднии колеса, когда передок разгружается, а у него перед буксовал, а зад вообще не включился, такого не должно быть.



Не у всех. Уменя и после 40 задний привод подгребает. Во всяком случае индикация показывает.



А вот тут не верная информация. У прошлых версий была кнопка принудительного подключения муфты, так вот она работала принудительно до 30-40 км/ч. С набором скорости машина продолжала подключать полный привод по мере необходимости заложенной в алгоритме программистами на заводе. Проверял много раз на скорости в поворотах. ДА и сейчас на диаграмме полного привода видно, что подключается и после 40,50 и выше!

Как узнать, стоит на машине A-AWD или VTD?


Нашел на просторах инета, думаю будет полезно субароводам:

Active AWD/Active Torque Split AWD:
Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес гидромеханической муфтой с электронным управлением.

Этот вариант издавна устанавливается на подавляющее большинство Subaru (с АКПП типа TZ1). По сути, этот «полный» привод такой же «честный», как и тойотовские V-Flex или ATC — те же самые подключаемые задние колеса и тот же самый принцип TOD (Torque on Demand). Межосевого дифференциала нет, а задний привод включается гидромеханической муфтой в раздатке — назад идет от

10% усилия в нормальных условиях (если не относить это на внутреннее трение в муфте) до почти 50% в предельном состоянии.
Субаровская схема имеет некоторые преимущества в рабочем алгоритме перед другими типами подключаемого 4WD (особенно простейшими, вроде примитивного V-Flex). Пусть и небольшой, но момент при работе A-AWD передается назад постоянно (если только система не отключена принудительно), а не только при пробуксовке передних колес — это полезнее и эффективнее. Благодаря гидромеханике перераспределять усилие (хотя слишком громко сказано «перераспределять») можно немного точнее, нежели в электромеханическом ATC. Кроме того, A-AWD конструктивно долговечнее. У машин с вискомуфтой подключения задних колес существует опасность резкого самопроизвольного «появления» заднего привода в повороте с последующим неуправляемым «полетом», но у A-AWD такая вероятность хоть и не исключена полностью, но значительно снижена. Однако с возрастом, по мере износа, предсказуемость и плавность подключения задних колес существенно уменьшается.

VTD AWD:
Постоянный полный привод, с межосевым дифференциалом, блокировка гидромеханической муфтой с электронным управлением.

Схема VTD (Variable Torque Distribution) применяется на менее массовых версиях с автоматическими коробками типа TV1 (и TZ102Y, в случае Impreza WRX GF8) — как правило, наиболее мощных в гамме. Здесь с «честностью» все в порядке — полный привод действительно постоянный, с несимметричным межосевым дифференциалом (45:55), блокирующимся гидромеханической муфтой с электронным управлением. Кстати, по такому же принципу работал еще с середины 80-х годов тойотовский 4WD на коробках A241H и A540H, но сейчас, увы, он остался только на исходно-заднеприводных моделях (полный привод типа FullTime-H или i-Four).

К VTD Subaru обычно прилагает достаточно продвинутую систему VDC (Vehicle Dynamic Control), по-нашему — систему курсовой устойчивости или стабилизации. При старте ее составная часть, TCS (Traction Control System), подтормаживает буксующее колесо и слегка придушивает двигатель (во-первых, углом опережения зажигания, во-вторых, даже отключением части форсунок). На ходу работает классическая динамическая стабилизация. Ну и благодаря возможности произвольно тормозить любое из колес, VDC эмулирует (имитирует) блокировку межколесного дифференциала. Конечно, это здорово, но не стоит серьезно полагаться на возможности такой системы — пока что ни у одного из автопроизводителей не получилось даже приблизить «электронную блокировку» к традиционной механике по надежности и, главное, эффективности.

Как точно узнать, стоит на машине A-AWD или VTD:
Смотрим подкапотную табличку (на рисунке — для машин внешнего рынка) и читаем тип трансмиссии. «TZ» — означает привод типа Active AWD (кроме TZ102Y) и 4-AT, «TV» — привод типа VTD и 4-AT, «TG5″ — привод типа VTD и 5-AT. Вариаторы, идущие с A-AWD, имеют индексы «TR580″ и «TR690″.

Поломка?


Утром торопился на работу. Дорогу подморозило и курсовая периодически моргала, притормозив, понял что сцепление для 4х колес достаточное🤔. Снова придавил на газ, и снова передние колеса срываются в пробуксовку. Странно, подумал я, а где задние?🤔


Стало понятно, что я еду на переднеприводной машине. Слышал что муфту у рав4 можно перегреть, но мне это никогда не удавалось, а тут так сразу утром в мороз на трассе? Сразу почувствовал что машина стала менее управляемой-переднеприводная ведь))) При этом никаких ошибок не появилось. От скорости тоже ничего не менялось, притормаживал на лежачих, и после снова «газ в полас» результат тот же.


Все починилось так же неожиданно как и началось. Я просто остановился, подобрать пассажира, и после полной остановки на диаграмме трансмиссии задний мост снова стал активным.

Что скажете? Что могло быть?
На диагностику ехать бессмысленно, ошибок не было, сейчас все работает.

Читайте также: