Дяды ведьмак 3 как поступить

Обновлено: 07.07.2024

«Дяды» - дополнительное задание в игре «Ведьмак 3: Дикая Охота». Прохождение квеста не является обязательным условием и не влияет на основную сюжетную линию, однако за это можно получить немного опыта персонажа и некоторые дополнительные бонусы.

Условия получения квеста

В этом задании Геральт должен помочь Ворожею провести Дяды – старинный обряд, который укажет заблудившимся неупокоенным душам дорогу в царство мертвых. НПС уже может быть знаком по квесту «Дела семейные». Чтобы принять «Дяды», предварительно также следует пройти задание «Мышиная Башня».

Где найти Ворожея:

  • Если ситуация с игошей еще не решилась – недалеко от избушки Кейры Мец;
  • Если игоша убит или превращен в чура – рядом с замком Вроницы.

При путешествии по игровому миру этого НПС можно встретить и случайно. В этом случае он вступит в диалог с Геральтом, но задание не даст.

Прохождение квеста "Дяды"

Рекомендуемый уровень выполнения - 7. Взять задание можно будет после выполнения "Мышиная башня" в 2 местах: у дома Кейры Мец или около Врониц, где он будет поджидать ведьмака. Пока ворожей шатается по другим местам, квест будет недоступен.

Шаг 1. В полночь встретиться с ворожеем в каменном кругу на Коломнице

Взяв задание, отправляемся на остров Коломницы, доходим до круга камней в противоположной стороне от башни и дожидаемся ночи (воспользуйтесь медитацией). Даже если обозначенная ворожеем полночь не наступила, он будет на месте. Говорим с ним и выясняем подробности ритуала.

Ворожей на Коломнице перед обрядом - квест Дяды - Ведьмак 3

Ворожей будет в кругу камней еще до полуночи

Ворожей собирается вызывать заблудшие души, чтобы поговорить с ними и помочь им покинуть мир живых. Однако некоторым из них уже нельзя помочь, и они явятся в виде монстров. Их-то и предстоит уничтожать Геральту. В конце отвечаем, что можно начинать - тогда и начнутся Дяды.

Шаг 2. Охранять участников обряда

Первыми придут утопцы в компании с водными бабами. Они появятся из воды, так что можно заранее выдвинуться в ту сторону. Как только ведьмак закончит бой, над костром появится дух, и Геральт подойдёт к нему.

Дух отца ворожея - квест Дяды - Ведьмак 3

Появление духа Ярмоза

На вопрос "Кто ты?" дух ответит, что об этом знает ворожей. А когда мы спросим заказчика, нужно ли прогнать явившегося, он ответит отрицательно. Затем дух скажет, что пришёл за ворожеем и назовёт того отцеубийцей.

В этот момент в кругу камней появятся новые действующие лица. На обряд пришли охотники за колдуньями, и они явно намереваются прервать Дяды, называя ритуал некромантией и богохульством. Ворожей обратится к Геральту с просьбой о помощи, и здесь у нас будет выбор - вмешаться или же выбрать нейтралитет.

Охотники за колдуньями - квест "Дяды" - Ведьмак 3

Явились - не запылились

Если ответить "Это не моё дело", квест будет провален. Охотники за колдуньями разгонят крестьян, а ворожей обидится на ведьмака и больше не будет с ним общаться и торговать травами.

Вариант "Оставьте этих людей в покое" приведёт к сражению.

Шаг 3. Одолеть охотников за колдуньями

Гасим охотников. В бою ворожей будет пытаться помочь Геральту, охаживая противников своей дубинкой. Когда умрёт последний охотник за колдуньями, заказчик обратится к ведьмаку и скажет, что всё обернулось плохо. На священной земле пролилась кровь, и это грозит появлением кровожадных монстров.

Нападение призраков - квест Дяды - Ведьмак 3

Ворожей и с призраками попытается помочь

Ворожей попытается продолжить обряд, однако теперь к костру явятся призраки. Старый колдун призовёт людей спасаться и вновь предоставит Геральту разбираться с возникшей проблемой.

После боя нам вновь предстоит разговор. Ворожей посетует, что обряд не удался. В ответ Геральт скажет, что охотники за колдуньями наверняка подслушали разговоры у мужиков. А призрак из костра, скорее всего, снова вернётся за ворожеем.

Разговор с ворожеем про его отца - квест Дяды - Ведьмак 3

Сейчас ворожей ничего не скажет - но позже расколется

Тот ответит, что не боится старого Ямроза ( так звали его отца). Тогда мы можем спросить ворожея, правда ли тот его убил, на что он ответит утвердительно. Геральт захочет узнать подробности, прежде чем помогать, но колдун не захочет об этом говорить. Но расскажет, что труп отца лежит в Кривоуховых топях. После окончания диалога не забудьте собрать оставшийся после трёх сражений лут.

Шаг 4. Используя ведьмачье чутье, найти тело отца ворожея на болотах

Отправляемся в Кривоуховы топи. Если вы уже были там, можно воспользоваться быстрым перемещением к приюту. Продираемся через утопцев, водных баб и гнильцов, и ищем ведьмачьим чутьём тело Ямроза.

Тело отца ворожея - квест Дяды - Ведьмак 3

После нахождения сжечь

Найдя останки, Геральт заметит, что они неплохо сохранились (хотя уже прошло много лет). Ему даже удастся определить по трупу, что Ямрозу раскроили голову. Видимо, Кровавый барон был прав, когда говорил, что ворожей убил отца секирой.

Шаг 5. Предать огню тело отца ворожея

Шаг 6. Поговорить с ворожеем

Старый колдун будет ждать нас в своём доме. Отчитываемся о проделанном и снова спрашиваем, действительно ли наш собеседник убил отца? Тот наконец расколется и расскажет свою версию событий. По словам ворожея, Ярмоз был злым человеком - будучи ребёнком, он его боялся. Однако в конце концов, решился на убийство из-за издевательств отца над матерью.

Ворожей признается в убийстве отца - квест Дяды - Ведьмак 3

Суровые веленские нравы

В конце разговора Геральт скажет, что дух больше не вернётся. Ворожей поблагодарит ведьмака, даст награду и пообещает в дальнейшем предоставлять нам травы. Увы, не бесплатно - но скидка на его товары у нас теперь есть.

На этом прохождение квеста "Дяды" заканчивается. Но хлопот у ведьмака меньше не станет - его ждёт множество других заданий.

Шаг 2: Охранять участников обряда

Ворожей в каменном кругу на Коломнице в задании "Дяды" в "Ведьмаке 3"

Подготовка к проведению ритуала на Коломнице в задании "Дяды" в "Ведьмаке 3"

Согласившись помочь, добираемся до Коломниц любым удобным способом: на лодке с пристани или с помощью дорожного указателя в Подлесье. В полночь находим Ворожея в каменном кругу в западной части острова. Старик на этот раз окажется без козы, рогатая спутница останется дома и не будет участвовать ни в каких ритуалах. Всего во время призыва предстоит отбиться от трех вражеских волн. Каждая последующая волна будет яростней предыдущей. Но при должной сноровке ведьмаку не составит большого труда разобраться со всеми противниками. С началом ритуала из воды покажутся утопцы и водная баба. Серебряный меч с легкостью остановит нашествие нечисти.

Прохождение квеста «Дяды»

Ритуал следует провести в священном месте на острове Коломница. Время оговорено строго на полночь. Если появиться там раньше, начать ритуал невозможно. В этом случае можно скоротать время в медитации, заодно пополнив запас масел и эликсиров. В полночь можно обратиться к Ворожею, который молится у алтаря, и сказать о готовности проводить ритуал.

После того, как Геральт расправится с непрошенными гостями, в пламени алтаря появится дух, который будет угрожать Ворожею и называть старика отцеубийцей. Его прогонит трое Охотников на колдуний, которые потребуют прекратить ритуал и разойтись по домам, обвиняя присутствующих в занятиях некромантией.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» [ ]

После того, как Геральт снял проклятье с острова, у домика Кейры Мец или во Вроницах его встретит Ворожей. Он попросит ведьмака помощи в проведении одного ритуала под названием Дяды. Геральт согласится, и Ворожей скажет, что ему необходимо быть в полночь на острове.

Прибыв на остров в полночь и поговорив с Ворожеем, ведьмак получит указания защищать собрание. Затем Ворожей и собравшиеся начнут песнопения. Вскоре появятся утопцы, и ведьмаку предстоит поработать мечом. Затем явится первый дух. Он тут же укажет на Ворожея и назовёт его отцеубийцей. Но ведьмак не успеет разобраться — нагрянут Охотники за колдуньями. Тут Геральту предстоит выбор.

Не вмешиваться [ ]

Если Геральт не вмешается, то Охотники всех разгонят. И после этого Ворожей разочаруется в ведьмаке и не захочет иметь с ним дел.

Вмешаться [ ]

Геральт попросит Охотников уйти, но они не послушаются. Так что ведьмаку придётся с ними сразиться. Увы, из-за пролитой крови появятся злые призраки. Но разобравшись с ними, ведьмак получит следующее задание - найти и сжечь тело отца Ворожея. Оно располагается в западной части Кривоуховых топей. Найдя труп Ямроза, Геральт сжигает его. Возвратившись, Геральт сообщает Ворожею об успехе. Тот благодарит ведьмака и предоставляет ему скидку.


Хорошая концовка

Можно вмешаться и заставить Охотников оставить собравшихся в покое, но тогда их придется убить. Так как кровь осквернила святую землю, то во время продолжения обряда появится несколько призраков. Крестьяне в панике разбегутся, а у Геральта и Ворожея состоится интересный разговор.

При тщательных расспросах выяснится, что дух, явившийся в огне алтаря – покойный отец Ворожея, которого тот убил топором и оставил тело гнить на болоте. Единственный способ успокоить его – найти и сжечь тело. Старик боится сделать это самостоятельно, поэтому решить проблему опять придется Геральту.

Шаг 4: Одолеть призраков

После убийства Охотников за колдуньями продолжаем ритуал, но из-за осквернения кровью священной земли на призыв откликнуться призраки, которых привлечет свершенное злодеяние. Чтобы впустую не махать серебряным мечом сквозь призрачные силуэты врагов, активно используем Знак Ирден. Разобравшись с опасностью, Ворожей прервет ритуал и разгонит всех крестьян по домам, дабы не причинять вреда людям. Немного успокоившись, беседа пойдет о призванном отце.

Активные обсуждения

Офигеть. Ключ не выпал с Моркварга и теперь ни черта сделать нельзя. Просто зашибись.

Ведьмак в одиночку вырезал всех тюремных стражников? А ведь во второй части крался по такой .

Забудь, никак нельзя переубедить Тамару вернуться к барону. Тоже пробовал в беседе разные ответы, но .

Можно ли заставить Тамару вернуться обратно к барону? Попробовал уже все варианты, может я что-то .

Плохая концовка

Если не вмешиваться и дать Охотникам прогнать крестьян, Ворожей сильно расстроится и разочаруется в Геральте. После такого ни поговорить, ни поторговать с этим НПС станет невозможно. Опыта ведьмак также не получит.

Велен - квест "Дяды"

квест "Дяды" - Ведьмак 3

"Дяды" - дополнительное задание, которое можно получить в Велене от местного ворожея. Ведьмаку предстоит защитить людей, собравшихся на старинный ритуал, узнать тайну своего заказчика и помочь ему решить старую проблему раз и навсегда.

Шаг 6: Поговорить с ворожеем

Останки отца ворожея на болотах в Кривоуховых топях в задании "Дяды" в "Ведьмаке 3"

Рассказ ворожея об отце у себя в хате в Больших сучьях в задании "Дяды" в "Ведьмаке 3"

Сжигаем найденные останки Знаком Игни, освобождая неупокоенный дух Ямроза. Возвращаемся к Ворожею за обещанной наградой в деревню Большие сучья, расположенную к западу от замка Кровавого Барона на севере Велена. Старик поблагодарит ведьмака за помощь с отцом и сделает небольшую скидку на свои товары: травы, рецепты отваров, глифы и прочие ингредиенты. На бОльшую щедрость можно не рассчитывать.

Карта задания "Дяды" в "Ведьмаке 3"

  • Регион: Велен
  • Локации: Коломницы, Болота на Кривоуховых топях
  • Последствия решений: нет влияния
  • Персонажи: Ворожей, Дух Ямроза
  • Враги: топляки, утопцы, водные бабы, охотники за колдуньями, призраки
  • Награда: опыт, деньги, скидка на товары
  • Прошлое задание: Мышиная башня
  • Следующее задание: Дружеская услуга, Хозяйки Леса, Чудище с болот

Шаг 5: Найти тело отца ворожея на болотах

О подробностях отцеубийства Ворожей откажется говорить с ведьмаком, но укажет на место, где лежат останки, мешающие духу покинуть этот мир. Тело отца ворожея находится в болотах на Кривоуховых топях, о которых ранее упоминал таинственный эльф в своих подсказках для Цири в эльфийских руинах недалеко от деревни Стёжки. Попрощавшись с Ворожеем, осматриваем останки чудовищ и тела охотников на колдуний, забираем все ценное. Из сундука в усыпальнице напротив потухшего алтаря достаем случайные вещи.

Оскверненный алтарь в Коломнице в задании "Дяды" в "Ведьмаке 3"

Беседа с ворожеем об останках отца на болотах в задании "Дяды" в "Ведьмаке 3"

Добираемся до отмеченного на карте маркера в западной части Кривоуховых топей, расположенных на юго-востоке Велена, используя лодку у Коломницы или дорожный указатель для быстрого перемещения. Если ранее была исследована территория болот, принадлежащая Хозяйкам Леса, то сразу перемещаемся в детский приют. Добравшись до места, включаем ведьмачье чутье. Идем на шум гнильцев, рассправляемся с чудовищами, из останков извлекаем ингредиенты для зелий. Под деревьями в центре оранжевой зоны для поисков находим тело отца ворожея с проломленной головой.

Шаг 3: Одолеть Охотников за колдуньями

Дух отца ворожея в каменном кругу на Коломницах в задании "Дяды" в "Ведьмаке 3"

Охотники за колдуньями на ритуале в Коломнице в задании "Дяды" в "Ведьмаке 3"

После первой волны над огнем появится призванный дух отца ворожея, которого он когда-то убил. Но побеседовать помешают появившиеся из ниоткуда Охотники за колдуньями. Нерадивые солдафоны Радовида потребуют немедленно прекратить ритуал, ведь заниматься некромантией и прочими темными делишками запрещено. Ворожей откажется подчиняться и обратится за помощью к ведьмаку, чтобы тот не позволил разогнать участников обряда и прервать ритуал. Несколько прямых попаданий стальным мечом утихомирят горе-вояк, на телах которых останутся лежать [мечи Охотников за колдуньями], пригодные для разбора у кузнецов на компоненты.

Если не защитить ворожея от Охотников на колдуний во время Дядов, ритуал будет прерван, собрание разогнано, а старик затаит обиду на ведьмака и откажется в будущем не только общаться, но и торговать. Геральт так и не узнает всей правды о произошедшей трагедии в семье любителя коз.

Ведьмак 3 Дикая охота Задание Дяды

Задание станет доступно при выполнении другого, а именно Мышиная башня, встречаем Ворожея, который попросит нас о одной услуге - охранять людей во время обряда.

Как всегда отправляемся на помощь. Находим место проведения обряда на острове с башней.

Ведьмак 3 Дикая охота Задание Дяды

Чтобы приступить к выполнению задания необходимо дождаться полуночи, так что смело медитируем и говорим с работодателем, который в свою очередь спросит готовы ли мы приступить. Ка только мы сообщим о готовности ворожей начнет обряд.

Ведьмак 3 Дикая охота Задание Дяды

Как он и говорил обряд привлечет нежелательных гостей - утопцев и топляков во главе с водной бабой, расправляемся с чудовищами, это позволит продолжить обряд.

Ведьмак 3 Дикая охота Задание Дяды

Спустя некоторое время, пока ворожей вместе с толпой произносят слова заклинания в огне появляется таинственный силуэт, говорящий что он пришел за - отцеубийцей.

Ведьмак 3 Дикая охота Задание Дяды

Во время этого внезапно появляется отряд инквизиции, решивший помешать проведению обряда. Конечно же расправляемся с ними.

Ведьмак 3 Дикая охота Задание Дяды

Обряд будет продолжен, не смотря на пролитую кровь, материализуются призраки и все разбегутся - убиваем их окончательно и разговариваем с Ворожеем. Настаиваем на том что можем помочь ему и выдвигаемся на точку отмеченную на карте.

Ведьмак 3 Дикая охота Задание Дяды

Тут встречаем Гнильцов, неподалеку от которых и находится наша цель, чутье позволит нам найти тело, поджигаем его при помощи знака и сдаем квест.

Встреча с ворожеем перед хатой Кейры Мец в Подлесье в задании "Дяды" в "Ведьмаке 3"

После снятия проклятия с Мышиной башни и беседы с Кейрой Мец о пропавшей посылке перед хижиной чародейки появится Ворожей. Он предложит ведьмаку поучаствовать в Дядах на Коломнице, откуда недавно вернулся Геральт, решив судьбу Анабелль и Грахама. Старику нужен защитник, способный уберечь участников обряда от заблудших душ и проклятых, которые обязательно появятся во время ритуала и попытаются наказать собравшихся за былые деяния.

Если проигнорировать просьбу Ворожея и не пойти на Дяды, старик останется ждать у хижины Кейры Мец в Подлесье до отъезда ведьмака на Остров Туманов ближе к концу игры. В противном случае задание будет провалено без каких-либо последствий в будущем.

Где найти тело отца

Труп валяется на Кривоуховых топях. Самый быстрый способ добраться туда – воспользоваться дорожным указателем и переместиться от Мышиной Башни в Приют на Кривоуховых топях. Место поиска, как обычно, маркировано желтым кругом. Для того, чтобы обнаружить тело, придется использовать ведьмачье чутье.

Рядом с останками бродит несколько гнильцов, которых предварительно следует умертвить, иначе они не дадут спокойно выполнять квест. Единственный известный способ избавиться от трупа – сжечь его с помощью знака Игни. После этого можно возвращаться к Ворожею сдавать задание. Старик уже вернулся в свою хижину рядом с деревней большие сучья. Если место на карте уже открыто, также можно воспользоваться быстрым перемещением.

В качестве награды Геральт получит 50 очков опыта и небольшую скидку у всех торговцев Велена. Также в любой момент можно будет поторговать с самим Ворожеем, который теперь всегда будет находиться в своей хижине. У ассортименте его лавки доступны алхимические компоненты, в том числе редкие, а также множество рецептов масел и эликсиров.

В целом, квест несложный, а его прохождение занимает максимум полчаса. Так долго придется выполнять «Дяды» только в том случае, если вы не воспользуетесь быстрым перемещением, а будете везде добираться пешком.

Условия получения квеста

В этом задании Геральт должен помочь Ворожею провести Дяды – старинный обряд, который укажет заблудившимся неупокоенным душам дорогу в царство мертвых. НПС уже может быть знаком по квесту «Дела семейные». Чтобы принять «Дяды», предварительно также следует пройти задание «Мышиная Башня».

Где найти Ворожея:

  • Если ситуация с игошей еще не решилась – недалеко от избушки Кейры Мец;
  • Если игоша убит или превращен в чура – рядом с замком Вроницы.

При путешествии по игровому миру этого НПС можно встретить и случайно. В этом случае он вступит в диалог с Геральтом, но задание не даст.

Лучшие комментарии

А я весь хлам с поля боя (ржавые мечи, топоры и палицы) разобрал у кузнецов .

Ведьмак в одиночку вырезал всех тюремных стражников? А ведь во второй части крался по такой .

Так ключ есть в гнезде вроде как

Зачем руки и клеймят? Они и так под пытками круглые сутки, а потом на плаху .

Читайте также: