Dusk что это

Обновлено: 04.05.2024

DUSK так здорово сочетает в себе всё лучшее, что могли предложить шутеры 90-х, что возвращаться к ним ради ностальгии уже как-то бессмысленно. Если вы когда-то играли в ту же Quake, обменивались дистрибутивом с друзьями или ходили ради неё в гости к одноклассникам, вы наверняка помните её совсем другой, чем она есть на самом деле. Поэтому DUSK не пытается казаться точной копией древних шутеров — она делает их лучше, ничуть не разрушая при этом магию и оставаясь на протяжении всего прохождения стильным шутером «старой школы».

Загрузочный экран DOS, неряшливо оформленное меню и напоминающий о тех играх интерфейс — когда разработчики современных игр пытаются вызвать ностальгию, всегда есть шанс, что получится какая-то безвкусица. Но здесь всё сделано так, будто сам Кармак 20 лет назад получил доступ к более поздним технологиям, создал крутейший шутер, но никому о нём не говорил — и лишь сейчас эта игра была кем-то обнаружена и выпущена в Steam.

Вооружённый двумя серпами главный герой оказывается в подземелье. Помещение совсем крошечное, стрелять не из чего, а на нас бегут три фермера с мешками на головах и бензопилами в руках. Уже в этот момент начинаешь понимать, что тебя ждёт впереди, — в DUSK не хочется стоять на месте, да и игра это никак не поощряет. Даже наоборот — чем быстрее двигаешься, тем меньше шанс словить пулю или магический снаряд.

Dusk обзор игры

Встретить таких существ в тёмном коридоре не очень приятно.

После этого арсенал продолжает увеличиваться: через пару минут герой держит уже два пистолета, потом находит дробовик, затем ещё один дробовик (из них тоже можно стрелять с двух рук). DUSK позволяет почувствовать себя могучим супергероем боевиков, который никогда не перезаряжает оружие, а если вы всё же нажмёте на клавишу R, протагонист зрелищно прокрутит пушку на пальце и отправится дальше. Позднее он обзаведётся и винтовкой, и луком, и гранатомётом с ракетницей — скучно точно не будет.

Дизайн уровней в игре заслуживает отдельной похвалы. Задача практически всегда одна и та же — добраться до финала, собрав по пути ключ-карты разных цветов. Но сколько же тут разных локаций! Начинается всё на жутких фермах с кукурузными полями и сараями, продолжается в индустриальной зоне, а заканчивается в каком-то аду в альтернативной реальности. То персонаж оказывается в большой открытой локации, то переносится в связанные коридорами лаборатории, то попадает под землю и пробирается сквозь тоннели с фонариком в зубах, что может вызвать клаустрофобию даже у тех, кто раньше никогда с ней не сталкивался.

Атмосфера в DUSK зловещая и даже неуютная. Здесь нет выпрыгивающих из-за угла чудищ и прочей чепухи — неприятные ощущения возникают и в те моменты, когда ничего не происходит, а игрок пытается найти очередной ключ или отыскать следующую дверь. Пугающие шорохи и вздохи, страховидные противники и визуальный дизайн в целом если не леденят душу, как фильмы ужасов, то как минимум в некоторых эпизодах заставляют почувствовать дискомфорт. Особенно когда к середине игры начинают появляться невидимые враги, оставляющие на полу кровавые следы.

Dusk обзор игры

Нет времени на остановки

Но забудем об окружении и атмосфере — главное ведь знать, насколько хорош здесь сам игровой процесс. А он дьявольски хорош, и придраться к чему-то вряд ли удастся даже самым ярым фанатам «олдскульных» шутеров, не признающим подобного рода «надругательства» над классикой. Персонаж перемещается очень быстро, «распрыжка» и «рокетджамп» работают именно так, как от них ожидаешь, а при необходимости удаётся не только передвигаться пригнувшись, но и совершать подкаты. Мало того, в DUSK можно толкать некоторые объекты или брать их в руки, чтобы швырять в противников или переставлять в другое место. Коробки, бочки и прочий хлам наверняка пригодятся тем, кому нравится изучать каждый угол в поисках секретов (а они тут встречаются на каждом уровне).

Сама же стрельба не менее великолепна — если изучать секретные локации, доступ к мощным видам оружия можно получить задолго до того, как их выдадут по «сюжету». Среди врагов встречаются одержимые демонами культисты, фермеры, солдаты, скелеты и многие другие люди и существа, к каждому из которых со временем вы найдёте верный подход и будете быстро переключаться между пушками, чтобы поскорее с ними разобраться. Трудно назвать их дизайн таким же запоминающимся, как в той же Doom, но то, как они обращаются к персонажу на неизвестном языке или на английском произносят «еретик» и «неверный», засядет в голове надолго.

Когда на экране 10 или больше противников, вместо жутких вздохов и скрипов начинает звучать тяжёлый металл в исполнении Эндрю Халшуля (Andrew Hulshult). Ранее он писал музыку для Brutal Doom и Quake Champions, то есть с подобными шутерами знаком не понаслышке. Композиции яркие и порой так шикарно сочетаются с отстрелом культистов и беготнёй из стороны в сторону, что иногда саундтрек кажется более заводным и качественным, чем в DOOM 2016 года. А потом, когда все побеждены и герой вновь бродит по полям и коридорам, включается еле слышный эмбиент или музыка вообще затихает.

Dusk обзор игры

DUSK можно хвалить бесконечно, постоянно находя в ней новые плюсы. Противники по-разному ведут себя в зависимости от оружия в их руках, здорово поставленное освещение делает локации более атмосферными, солдаты и чудовища красиво отлетают назад после смерти или вовсе разлетаются на кусочки. По завершении уровня демонстрируются время прохождения, количество убитых врагов и число обнаруженных секретов — для тех, кому захочется заняться «спидраном» или ещё раз изучить все локации на предмет невидимых кнопок и стен, через которые можно пройти.

Наверное, единственный минус DUSK связан с «боссами» — долго стрелять по этим тварям с огромным запасом жизней не всегда весело. Но при наличии ракетницы почти всегда удаётся быстро их уничтожить.

Не совсем удачным можно назвать и мультиплеерный режим. Он не плохой, просто это самый обыкновенный и незамысловатый бой насмерть, в котором вы вряд ли надолго задержитесь. Заходить в него время от времени можно — карты тут относительно просторные, а оружия и аптечек на них достаточно, чтобы так же бегать и веселиться, как в одиночной кампании. Однако что в новой DOOM, что здесь онлайн-режим кажется просто небольшим бонусом, а потому он не испортит впечатление, но и не удивит — он просто существует. Сюжетная линия (если её можно так назвать) включает в себя три десятка разнообразных уровней, и их вполне достаточно, чтобы жалеть о потраченных в Steam 419 рублях не пришлось.

Не так уж часто в шутерах дают пострелять из двух дробовиков.

DUSK лишний раз подтверждает, что отличная игра не всегда нуждается в навороченной графике и десятках разработчиков. Её создатель Дэвид Шимански (David Szymanski) явно влюблён в Doom, Quake, Duke Nukem, Heretic, Hexen, Blood и другие классические игры и хотел предложить аудитории что-то подобное. В результате DUSK очень похожа не столько на эти шедевры, сколько на наши воспоминания о них. И если автор действительно хотел добиться такого результата, остаётся лишь поздравить его с успехом — очередная STRAFE, к счастью, не получилась.

Плюсы: подарок для любителей классических шутеров 90-х; отлично продуманный дизайн всех без исключения уровней; мощный арсенал и высокая подвижность главного героя; жуткая атмосфера; отличный тяжёлый саундтрек во время перестрелок и в целом качественный звуковой дизайн.

Минусы: стрелять в «боссов» без ракетницы приходится долго; на мультиплеер можно не обращать внимания.

Не старомодный — винтажный!

Полноценное мнение о DUSK можно составить, посмотрев первые пятнадцать секунд трейлера. Более того, чутьё вас не подведет, первое впечатление не будет обманчивым. Никакого подвоха: за скромную цену вы получите именно то, что разработчики вам обещают. Непродолжительный, но до отказа наполненный адреналином ностальгический трип.

Игра настолько старомодна, насколько это вообще возможно без перехода на территорию ASCII-графики или псевдо-3D. Если считать классические PC-шутеры эпохи Ромеро жанром в себе (а не пережитком прошлого), то DUSK стала бы флагманом своего направления. Студия New Blood так бережно обошлась с источниками вдохновения, что их дебют запросто можно спутать со всамделишным старым шутером.


Игра не тратит время на ерунду. Выбрали главу, сложность — и вперёд. С серпами против бензопил.

Геймплей DUSK получился таким правдоподобно. винтажным, что о нём даже рассказывать неловко. Как анекдот, который все, от млада до велика, слышали не один десяток раз, но всё равно нежно любят и травят при каждом удобном случае. Есть вы — безымянный герой в крайне скверном расположении духа — и уровень, полный секретов и укромных уголков. Вам нужно дойти от точки А до точки Б, иногда отвлекаясь на поиск ключей (цветных, естественно) к нужным дверям.

А между героем и его целью — бескрайний океан самых разных тварей. От культистов и оживших пугал до женщин-киборгов прямиком из System Shock 2. Арсенал из девяти пушек и подбираемых бонусов на месте. Никакой перезарядки оружия и контрольных точек (сохраняться нужно вручную). Только ваш навык, монстры и кровавый туман из джибсов.



Нарочито схематичная графика нисколько не мешает DUSK создавать гнетущее настроение.

Для кого-то уже этого описания хватит, чтобы немедленно швырнуть бумажник в монитор. Однако более циничные поклонники жанра, повидавшие не одно разочарование на своём веку, могут совершенно спокойно обвинить DUSK в бесстыдном давлении на ностальгию. Причём циники будут правы: игра не скрывает свои намерения. Она кричит о них и тычет ими в лицо.

Но этот грех довольно легко простить. По одной простой причине.


Спокойствие — это когда от полной комнаты монстров остаётся только алая пыль. Которую хочется вдыхать полной грудью, как запах напалма.

Шум и ярость

Видите ли, господин Симански не стал просто сливать всё наследие PC-гейминга в один бидон. Вместо этого он точечно, под микроскопом, расщепил свои любимые шутеры на молекулы и создал новую ДНК. DUSK берёт самые запоминающиеся черты своих праотцов и соединяет их в один ультимативный шутер из 90-х.


Само собой, без статистики никуда. Игра рассчитана на тех энтузиастов, которые не поленятся перепроходить уровни по нескольку раз, улучшая время.

Передвижение и распрыжка — это наследие Quake. Главный герой носится по картам со скоростью мотоцикла; иногда, чтобы вписаться в особо узкий дверной проём, приходится чуть притормозить. Почти каждый враг в игре использует огнестрел, магию или другие снаряды (и всё с разными скоростями, траекториями и свойствами). В DUSK стоять на месте — это тунеядство, которое оперативно наказывается смертью. Так что старичкам будет где применить стрейфджампинг и баннихоп.

Что интересно, с передвижением связаны две занятные мелочи. Во-первых, с повышением уровня сложности растёт не количество врагов на уровне, а их урон и скорость передвижения — чтобы лишний раз подчеркнуть важность работы ног. Во-вторых, чтобы сделать перестрелки ещё динамичнее, New Blood наделили протагониста возможностью совершать подкат. Ересь!


Один файрболл в лицо — это не страшно. Но на высшей сложности, где любой удар смертелен, кнопка подката затрётся до неокрашенного пластика.

Причём подкат на всех парах, без потери скорости, чтобы можно было лично врезаться в каждого противника так, что дуло двустволки оставляет синяки на тушке. Трюк удобно использовать, чтобы уходить от вражеских снарядов, а спидраннеры получат ещё один инструмент для оптимизации прохождения. Хоть механика и ни разу не классическая, она органично вписывается в темп и динамику геймплея.

Пляска святого Ромеро

Дизайн уровней DUSK подглядела сразу в нескольких местах. Привычные Doom, Quake и. Serious Sam. Все локации (за исключением особых битв с боссами) пестрят деталями, как и положено. Повсюду множество комнат, зданий и тропинок, каждая из которых ведёт к чему-то полезному. К нужному ключу, боеприпасам, спрятанным секретам и прочей мелочёвке. Всё это здорово и работает как надо: без нареканий, но и без восторгов. Однако именно в дизайне уровней по-настоящему ощущается стремление DUSK отдать дань уважения всем классическим шутерам, а не одному конкретному.


Окружение в DUSK интерактивное. Броском мыла, конечно, демона не убить, но никто не запрещает метать циркулярные пилы, как сюрикены.

Карты в DUSK напоминают лоскутное одеяло. В них есть место и напряжённым прогулкам по узким коридорам, и забегам по кромешной темноте под эмбиент, веющий холодком по спине. Временами понадобится исследовать окружение, но без особых хлопот, как в Half-Life. Найдутся и традиционные секции с платформингом, телепортами и прыжковыми ускорителями. Вертикальность геймплея регулярно меняется, как и хитроумность картографии: в некоторые моменты можно честно заблудиться, а в другие — переть напролом, как бронепоезд.

Иногда игра вообще забывает о любых претензиях на интеллект и бросает игрока против армии монстров на внушительном пустыре или равнине. И это только один уровень. Через все эти красоты можно пробежать минут за пять-десять.

Мнение о DUSK. Шутерный постмодернизм

Мнение о DUSK. Шутерный постмодернизм

Мнение о DUSK. Шутерный постмодернизм

Какой же классический шутер без пасхалок! Узнаёте, откуда коридор на третьем скриншоте?

То же самое с эстетикой и атмосферой, которые DUSK традиционно заимствует из нескольких источников. Однако наибольшее влияние оказала Blood. В игре три сеттинга: южная готика в первой главе, заброшенные «чернобыльские» лаборатории во второй.

А что разработчики припасли для финальной, третьей, главы, пока не известно. Полагаем, нечто «лавкрафтианское». Все эти разные по внешнему виду и по настроению места объединяет вязкая, осязаемая гниль. Ощущение разложения и смерти, которому при этом не чуждо чувство юмора. Благодаря этому игре удаётся и нагнетать напряжение, и развлекать — будто режиссурой здесь занимался небезызвестный Роб Зомби.

Старый пёс без новых трюков

Несмотря на крикливую, почти что эпатажную ностальгичность, концепция DUSK работает. Потому что игра не пытается казаться тем, чем она не является. В ней нет roguelike-элементов, прокачки, процедурной генерации карт или навязчивого сюжета. Нет фишек, сделанных «чтоб было».

Старомодный геймплей не служит «обёрткой» для пучка механик поменьше — он стоит на первом плане. Последний раз такое же незамысловатое удовольствие от процесса приносила только Devil Daggers. И то она была скорее спортивным снарядом, нежели полноценной игрой. DUSK, с другой стороны, укомплектована всем, чем прославились олдскульные шутеры.

Мнение о DUSK. Шутерный постмодернизм

Детище New Blood не ощущается как нечто лишь выдающее себя за классику. DUSK — это и есть классика, появившаяся в Steam в 2018 году. Даже больше, это антология старых PC-шутеров, упакованная в спичечный коробок. Для будущих поколений, не иначе.

Автор игры, Дэвид Симански, объяснил философию разработки DUSK предельно просто: ему хотелось создать проект, который напоминал бы обо всех легендах сразу. Doom, Quake, Redneck Rampage, Blood и Serious Sam — но в масштабах одной игры. Признаём, со стороны это может показаться безвкусицей или очередным рекламным трюком, призванным лишний раз сыграть на ностальгии.

Контент для этой игры Просмотреть все (2)

■ События игры стартуют в туристической мекке Тайбэя – Симэньдине

Вы сможете свободно исследовать самый известный район Тайбэя.
Благодаря поддержке местных предпринимателей улицы Симэньдиня удалось сделать живыми и красочными.
А ещё, двигаясь по сюжету, вы посетите Юшэньдин – "теневую" версию района.
Именно там вам и предстоит столкнуться с Фантомами.

Купить Dusk Diver

Рецензии

“Perseverance is shown in every detail”
Gold Hall of Fame – Weekly Famitsu

“Dusk Diver indulges the players with its modern + anime + swift + high school girl characteristics”
Excite News

“Anime style with agile control and swift combat make this game extraordinary”
Startt Jp

■ Боевая система и Стражи

Связывайте легкие и сильные удары в красочные комбо,
призывайте Стражей и выполняйте особые приёмы, чтобы уничтожать врагов.
У каждого Стража есть свои особенности и навыки.
Используйте их с умом, чтобы одержать победу в этой славной битве.

666 в 1

Если всё, о чём я рассказал выше, звучит как игра мечты — так оно и есть. Причём воплощены не только мечты самого автора DUSK. Здесь есть всё, чтобы любой фанат классических шутеров почувствовал себя как дома. Как будто никакой эпохи кинематографических экшенов с катсценами не было вовсе.


Стреляя во всё подряд, не забывайте рефлекторно нажимать на R. Перезарядки не будет, но герой по-ковбойски прокрутит пушки на пальцах. Это даже наносит урон врагам, если попасть прикладом.

Стрельба никогда не надоедает, оружие громыхает куда громче и увереннее, чем может показаться по его виду. Уровни постоянно разнообразят испытания и препятствия, бросающие игрока то в жар, то в холод. Благодаря внушительной идейной базе игра ухитряется ежеминутно дарить всё новые и новые впечатления. В DUSK можно пострелять, посмеяться и ужаснуться — словом, отдохнуть душой. Заскучать попросту некогда: в игре полно аттракционов и перестрелок, но длится она от силы три-пять часов. И студия New Blood ни минуты из этого времени не тратит понапрасну.

Если вы ждали именно такой игры — бескомпромиссной, жестокой и до странного уютной, — то DUSK не стоит обходить стороной. Уж слишком хорошо, на редкость хорошо, она справляется со своей задачей. Тут даже собственный сетевой клиент есть: с кастомизацией «шкурок», десматчами и хаосом! Нужен ли он небольшой одиночной игре? Нет. Но он есть, потому что разработчики намерены сохранить верность традициям везде, где это возможно.


Тактической глубины Quake от сетевого режима DUSK вы не дождётесь, но удовольствия это почти не испортит. Если найдёте сервер.

И всё же. Кое-что мешает мне взять и безо всяких сомнений короновать её как шедевр.

DUSK стала сборником лучших идей из всех полюбившихся геймерам старых шутеров, и вы, без сомнения, узнаете их с первого взгляда. Проблема в том, что в этом ансамбле классических механик вы не увидите ничего, что выделяло бы DUSK на фоне её предшественниц. У неё нет собственного лица. Индивидуальности. Вы видели всё, что она может предложить, в дюжине более цельных, более харизматичных игр.

Вы уже играли в DUSK не один раз, просто не догадывались об этом. Потому что играли в неё по частям. В Quake, в Doom, в Blood. И все эти мастодонты не раз вспомнятся вам, когда вы будете разделывать на фрикасе очередной легион культистов, демонов и иже с ними. Но сама DUSK не вспомнится ни разу. Потому что она — просто сборник лучших хитов, а не самостоятельное произведение.

Мнение о DUSK. Шутерный постмодернизм

Возрадуйтесь, страждущие: второе пришествие Blood свершилось!

Мнение о DUSK. Шутерный постмодернизм

Мнение о DUSK. Шутерный постмодернизм
Мнение о DUSK. Шутерный постмодернизм
Мнение о DUSK. Шутерный постмодернизм

В играх всеяден: в его интересах как нишевые проекты, например, Peace, Death! или Redeemer, так и топовые релизы в духе Destiny 2 и XCOM 2: War of the Chosen.

Наконец-то. Ретрошутер DUSK, анонс которого состоялся больше года назад, вышел в ранний доступ Steam. Как раз вовремя: без рычажного дробовика в руках у нас начали зудеть пальцы. Почему бы и не развеяться?

Пока для прохождения доступны две трети игры: двадцать уровней из тридцати плюс бета-версия сетевого режима. Я, задержав дыхание, окунулся в игру с головой и вот только что отмылся от литров крови, повесил ружьё на стену и теперь готов рассказать об увиденном.

Скажем так: я увидел именно то, чего ожидали. И это не совсем хорошо.

■ Благодаря озвучке персонажи получились невероятно живыми

В любой момент вы можете выбрать японскую или китайскую озвучку и насладиться великолепной игрой актеров озвучания.

Пляска святого Ромеро

Дизайн уровней DUSK подглядела сразу в нескольких местах. Привычные Doom, Quake и. Serious Sam. Все локации (за исключением особых битв с боссами) пестрят деталями, как и положено. Повсюду множество комнат, зданий и тропинок, каждая из которых ведёт к чему-то полезному. К нужному ключу, боеприпасам, спрятанным секретам и прочей мелочёвке. Всё это здорово и работает как надо: без нареканий, но и без восторгов. Однако именно в дизайне уровней по-настоящему ощущается стремление DUSK отдать дань уважения всем классическим шутерам, а не одному конкретному.


Окружение в DUSK интерактивное. Броском мыла, конечно, демона не убить, но никто не запрещает метать циркулярные пилы, как сюрикены.

Карты в DUSK напоминают лоскутное одеяло. В них есть место и напряжённым прогулкам по узким коридорам, и забегам по кромешной темноте под эмбиент, веющий холодком по спине. Временами понадобится исследовать окружение, но без особых хлопот, как в Half-Life. Найдутся и традиционные секции с платформингом, телепортами и прыжковыми ускорителями. Вертикальность геймплея регулярно меняется, как и хитроумность картографии: в некоторые моменты можно честно заблудиться, а в другие — переть напролом, как бронепоезд.

Иногда игра вообще забывает о любых претензиях на интеллект и бросает игрока против армии монстров на внушительном пустыре или равнине. И это только один уровень. Через все эти красоты можно пробежать минут за пять-десять.

Мнение о DUSK. Шутерный постмодернизм

Мнение о DUSK. Шутерный постмодернизм

Мнение о DUSK. Шутерный постмодернизм

Какой же классический шутер без пасхалок! Узнаёте, откуда коридор на третьем скриншоте?

То же самое с эстетикой и атмосферой, которые DUSK традиционно заимствует из нескольких источников. Однако наибольшее влияние оказала Blood. В игре три сеттинга: южная готика в первой главе, заброшенные «чернобыльские» лаборатории во второй.

А что разработчики припасли для финальной, третьей, главы, пока не известно. Полагаем, нечто «лавкрафтианское». Все эти разные по внешнему виду и по настроению места объединяет вязкая, осязаемая гниль. Ощущение разложения и смерти, которому при этом не чуждо чувство юмора. Благодаря этому игре удаётся и нагнетать напряжение, и развлекать — будто режиссурой здесь занимался небезызвестный Роб Зомби.

666 в 1

Если всё, о чём я рассказал выше, звучит как игра мечты — так оно и есть. Причём воплощены не только мечты самого автора DUSK. Здесь есть всё, чтобы любой фанат классических шутеров почувствовал себя как дома. Как будто никакой эпохи кинематографических экшенов с катсценами не было вовсе.


Стреляя во всё подряд, не забывайте рефлекторно нажимать на R. Перезарядки не будет, но герой по-ковбойски прокрутит пушки на пальцах. Это даже наносит урон врагам, если попасть прикладом.

Стрельба никогда не надоедает, оружие громыхает куда громче и увереннее, чем может показаться по его виду. Уровни постоянно разнообразят испытания и препятствия, бросающие игрока то в жар, то в холод. Благодаря внушительной идейной базе игра ухитряется ежеминутно дарить всё новые и новые впечатления. В DUSK можно пострелять, посмеяться и ужаснуться — словом, отдохнуть душой. Заскучать попросту некогда: в игре полно аттракционов и перестрелок, но длится она от силы три-пять часов. И студия New Blood ни минуты из этого времени не тратит понапрасну.

Если вы ждали именно такой игры — бескомпромиссной, жестокой и до странного уютной, — то DUSK не стоит обходить стороной. Уж слишком хорошо, на редкость хорошо, она справляется со своей задачей. Тут даже собственный сетевой клиент есть: с кастомизацией «шкурок», десматчами и хаосом! Нужен ли он небольшой одиночной игре? Нет. Но он есть, потому что разработчики намерены сохранить верность традициям везде, где это возможно.


Тактической глубины Quake от сетевого режима DUSK вы не дождётесь, но удовольствия это почти не испортит. Если найдёте сервер.

И всё же. Кое-что мешает мне взять и безо всяких сомнений короновать её как шедевр.

DUSK стала сборником лучших идей из всех полюбившихся геймерам старых шутеров, и вы, без сомнения, узнаете их с первого взгляда. Проблема в том, что в этом ансамбле классических механик вы не увидите ничего, что выделяло бы DUSK на фоне её предшественниц. У неё нет собственного лица. Индивидуальности. Вы видели всё, что она может предложить, в дюжине более цельных, более харизматичных игр.

Вы уже играли в DUSK не один раз, просто не догадывались об этом. Потому что играли в неё по частям. В Quake, в Doom, в Blood. И все эти мастодонты не раз вспомнятся вам, когда вы будете разделывать на фрикасе очередной легион культистов, демонов и иже с ними. Но сама DUSK не вспомнится ни разу. Потому что она — просто сборник лучших хитов, а не самостоятельное произведение.

Мнение о DUSK. Шутерный постмодернизм

Возрадуйтесь, страждущие: второе пришествие Blood свершилось!

Мнение о DUSK. Шутерный постмодернизм

Мнение о DUSK. Шутерный постмодернизм
Мнение о DUSK. Шутерный постмодернизм
Мнение о DUSK. Шутерный постмодернизм

В играх всеяден: в его интересах как нишевые проекты, например, Peace, Death! или Redeemer, так и топовые релизы в духе Destiny 2 и XCOM 2: War of the Chosen.

Наконец-то. Ретрошутер DUSK, анонс которого состоялся больше года назад, вышел в ранний доступ Steam. Как раз вовремя: без рычажного дробовика в руках у нас начали зудеть пальцы. Почему бы и не развеяться?

Пока для прохождения доступны две трети игры: двадцать уровней из тридцати плюс бета-версия сетевого режима. Я, задержав дыхание, окунулся в игру с головой и вот только что отмылся от литров крови, повесил ружьё на стену и теперь готов рассказать об увиденном.

Скажем так: я увидел именно то, чего ожидали. И это не совсем хорошо.

Старый пёс без новых трюков

Несмотря на крикливую, почти что эпатажную ностальгичность, концепция DUSK работает. Потому что игра не пытается казаться тем, чем она не является. В ней нет roguelike-элементов, прокачки, процедурной генерации карт или навязчивого сюжета. Нет фишек, сделанных «чтоб было».

Старомодный геймплей не служит «обёрткой» для пучка механик поменьше — он стоит на первом плане. Последний раз такое же незамысловатое удовольствие от процесса приносила только Devil Daggers. И то она была скорее спортивным снарядом, нежели полноценной игрой. DUSK, с другой стороны, укомплектована всем, чем прославились олдскульные шутеры.

Мнение о DUSK. Шутерный постмодернизм

Детище New Blood не ощущается как нечто лишь выдающее себя за классику. DUSK — это и есть классика, появившаяся в Steam в 2018 году. Даже больше, это антология старых PC-шутеров, упакованная в спичечный коробок. Для будущих поколений, не иначе.

Автор игры, Дэвид Симански, объяснил философию разработки DUSK предельно просто: ему хотелось создать проект, который напоминал бы обо всех легендах сразу. Doom, Quake, Redneck Rampage, Blood и Serious Sam — но в масштабах одной игры. Признаём, со стороны это может показаться безвкусицей или очередным рекламным трюком, призванным лишний раз сыграть на ностальгии.

Шум и ярость

Видите ли, господин Симански не стал просто сливать всё наследие PC-гейминга в один бидон. Вместо этого он точечно, под микроскопом, расщепил свои любимые шутеры на молекулы и создал новую ДНК. DUSK берёт самые запоминающиеся черты своих праотцов и соединяет их в один ультимативный шутер из 90-х.


Само собой, без статистики никуда. Игра рассчитана на тех энтузиастов, которые не поленятся перепроходить уровни по нескольку раз, улучшая время.

Передвижение и распрыжка — это наследие Quake. Главный герой носится по картам со скоростью мотоцикла; иногда, чтобы вписаться в особо узкий дверной проём, приходится чуть притормозить. Почти каждый враг в игре использует огнестрел, магию или другие снаряды (и всё с разными скоростями, траекториями и свойствами). В DUSK стоять на месте — это тунеядство, которое оперативно наказывается смертью. Так что старичкам будет где применить стрейфджампинг и баннихоп.

Что интересно, с передвижением связаны две занятные мелочи. Во-первых, с повышением уровня сложности растёт не количество врагов на уровне, а их урон и скорость передвижения — чтобы лишний раз подчеркнуть важность работы ног. Во-вторых, чтобы сделать перестрелки ещё динамичнее, New Blood наделили протагониста возможностью совершать подкат. Ересь!


Один файрболл в лицо — это не страшно. Но на высшей сложности, где любой удар смертелен, кнопка подката затрётся до неокрашенного пластика.

Причём подкат на всех парах, без потери скорости, чтобы можно было лично врезаться в каждого противника так, что дуло двустволки оставляет синяки на тушке. Трюк удобно использовать, чтобы уходить от вражеских снарядов, а спидраннеры получат ещё один инструмент для оптимизации прохождения. Хоть механика и ни разу не классическая, она органично вписывается в темп и динамику геймплея.

Об этой игре

Dusk Diver – это насыщенный экшн в яркой аниме-стилистике.
Вам предстоит играть за Юмо – "обычную старшеклассницу". Ей вместе с могучими Стражами предстоит дать отпор Фантомам,
которые осмелились вторгнуться в царство людей.

Не старомодный — винтажный!

Полноценное мнение о DUSK можно составить, посмотрев первые пятнадцать секунд трейлера. Более того, чутьё вас не подведет, первое впечатление не будет обманчивым. Никакого подвоха: за скромную цену вы получите именно то, что разработчики вам обещают. Непродолжительный, но до отказа наполненный адреналином ностальгический трип.

Игра настолько старомодна, насколько это вообще возможно без перехода на территорию ASCII-графики или псевдо-3D. Если считать классические PC-шутеры эпохи Ромеро жанром в себе (а не пережитком прошлого), то DUSK стала бы флагманом своего направления. Студия New Blood так бережно обошлась с источниками вдохновения, что их дебют запросто можно спутать со всамделишным старым шутером.


Игра не тратит время на ерунду. Выбрали главу, сложность — и вперёд. С серпами против бензопил.

Геймплей DUSK получился таким правдоподобно. винтажным, что о нём даже рассказывать неловко. Как анекдот, который все, от млада до велика, слышали не один десяток раз, но всё равно нежно любят и травят при каждом удобном случае. Есть вы — безымянный герой в крайне скверном расположении духа — и уровень, полный секретов и укромных уголков. Вам нужно дойти от точки А до точки Б, иногда отвлекаясь на поиск ключей (цветных, естественно) к нужным дверям.

А между героем и его целью — бескрайний океан самых разных тварей. От культистов и оживших пугал до женщин-киборгов прямиком из System Shock 2. Арсенал из девяти пушек и подбираемых бонусов на месте. Никакой перезарядки оружия и контрольных точек (сохраняться нужно вручную). Только ваш навык, монстры и кровавый туман из джибсов.



Нарочито схематичная графика нисколько не мешает DUSK создавать гнетущее настроение.

Для кого-то уже этого описания хватит, чтобы немедленно швырнуть бумажник в монитор. Однако более циничные поклонники жанра, повидавшие не одно разочарование на своём веку, могут совершенно спокойно обвинить DUSK в бесстыдном давлении на ностальгию. Причём циники будут правы: игра не скрывает свои намерения. Она кричит о них и тычет ими в лицо.

Но этот грех довольно легко простить. По одной простой причине.


Спокойствие — это когда от полной комнаты монстров остаётся только алая пыль. Которую хочется вдыхать полной грудью, как запах напалма.

Читайте также: