Dungeon siege 3 за кого играть

Обновлено: 13.05.2024

В начале игры мы можем выбрать одного из четырех персонажей:
Лукас – обычный воин, который славно управляется одноручным мечом и щитом, либо просто двуручным мечом.
Анджали – мифическое существо архонт. Она может принимать два обличия – человеческое, в это время ее главным оружием становится копье и собственно мифически-огненное, здесь упор идет на магию.
Рейнхарт – маг-инженер, может сражаться как в ближнем бою, так и в дальнем.
Катарина – в дальнем бою использует ружье, чтобы не подпустить к себе врага, а в ближнем два дробовика.

Сразу же после начала игры, становится ясно, что игра была больше заточена под консоли. Об этом говорит и управление, и интерфейс инвентаря, навыков. Управлять камерой на связке клавиатура + мышь не очень удобно, особенно это понимаешь в сложных битвах, когда на тебя нападают враги с нескольких сторон. Поэтому я попробовал играть на геймпаде, хоть и использую его на ПК довольно редко, но тут он пригодился. Также чувствуется, что большой упор был сделан на кооператив, где вы можете играть с тремя своими друзьями (ну или с двумя, или с одним – по желаниию ). Об этом говорит не только то, что половину ачивок в стиме можно получить исключительно в коопе, но и сложность боев. На нормальном уровне сложности вашему герою в одиночку придется сложно. Да, где-то через полтора часа можно встретить компаньона по сюжету, а еще через час второго. Но в отличие от партийных RPG производства BioWare, в одиночной игре с вами может бегать только один спутник (какой именно можно выбрать в пункте “Выбор подгруппы”). Согласитесь в четвером , то уничтожать орды врагов полегче будет.

Собственно, все навыки героя пригодятся в бою, так как на простом закликивании тут далеко не уедешь. Используя навыки, герой расходует манну. Но никаких зелий в игре нет, вместо них есть “шары” – зеленые (для пополнения здоровья героя) и синие (для манны). Собственно эти “шары” выпадают из некоторых убитых врагов .Правда, подобрать шарик тоже та еще трудность. Когда ты окружен со всех сторон и не возможно сделать шаг в сторону, а если еще играешь на клавиатуре (странная камера detected), то добраться до заветного “спасителя” тяжко. В запасе у вашего героя есть умения перекатываться и ставить блок (тут на ум всплывают Fable 3 и Ведьмак 2). Но все же если ваш герой погиб, есть надежда, что вас воскресит компаньон (правда, искусственный интеллект иногда тупит и забывает о вашем хладном трупе).

Также на бой влияют характеристики героя, которые почему-то нельзя качать. Они повышаются в зависимости от инвентаря, который сейчас использует герой – от оружия и одежды. Благо на что не поскупились разработчики, так это на лут. Вещей здесь очень много – они выпадают и из врагов, и из сундуков. Все выпадает случайным образом – допустим если вы играете за Лукаса, а с вами бегает Катарина, не исключено, что выпадет вещь из набора Анджалины, которую только она и сможет использовать. Одни вещи будут повышать вашу ловкость и выносливость (что повышает ваше здоровье), другие атаку и блокирование (вы можете отразить больше урона). Заполнив инвентарь полностью, вы в любой момент можете обменять на деньги в меню персонажа или продать по более выгодной цене у купцов. Кстати у тех, же купцов можно и купить вещи, но найденные вещи намного ценнее.

Очень порадовало, что в игре помимо сюжетных квестов очень много и побочных – все они разнообразны. Правда, из-за отсутствия глобальной карты, поначалу не понимаешь куда собственно бежать. Но, Слава Богу, вы можете выбрать в списке поручений, какое активировать в данный момент. Затем стоит нажать одну кнопку – и появляется путеводная нить в виде золотистых шариков, которая укажет вам верную дорогу (похожее мы уже видели и в Prince of Persia (2008) 2008 года и в Fable 3). Еще игра радует колоритными персонажами, особенно девушками ;[. Так как локализация представлена только субтитрами, мы можем в полной мере оценить прекрасные голоса западных актеров, которые постарались на славу. В игре также можно увидеть флешбеки, представленные в виде пергаментов, на которых чернилами нарисованы основные события, вытекающие из выполненных квестов. Чем-то эти флешбеки напомнили мне флешбеки из Ведьмака. Также в конце в этих флешбеках нам расскажут, как основные квесты и наши “выборы” повлияли на мир Эб (сделано все это аналогично FNV от тех же разработчиков).

В итоге Dungeon Siege III нельзя назвать нелинейной RPG, но чем то она все равно цепляет. И большое число разнообразных локаций, персонажей, квестов, и замечательное музыкальное сопровождение, и сюжет! - все это невозможно не оценить. К тому же в этом проекте от Obsidian, как ни странно нет багов. А если вы еще будете играть вместе с друзьями, радости не будет предела. Так что я советую эту игру к ознакомлению, хоть и некоторым любителям серии эта игра не пришлась по нраву.

Показатели и статистика [ ]

Расходуемые ресурсы [ ]

Основные показатели [ ]

  • УР/С атаки (Attack DPS) — критерий среднего урона, наносимого вашим персонажем каждую секунду. Реальный урон от атаки зависит от скорости атаки и количества поражаемых целей.
  • УР/С способностей (Ability DPS) — критерий средней эффективности способностей персонажа.
    • В случае использования атакующих способностей, УР/С атаки добавляется к этому показателю, определяя наносимый урон.
    • В случае использования защитных способностей используется только этот показатель.

    Показатели хаоса [ ]

    Эти характеристики дают возможность оказать дополнительное воздействие на противника во время обычной атаки. Шанс воздействия и его продолжительность всегда одинаковы, но чем выше показатели хаоса, тем больше урон от оказываемого воздействия.

    Характеристики (Dungeon Siege III)


    Система развития персонажа в Dungeon Siege III представляет собой дерево из 9 способностей и 10 талантов. Каждый герой имеет характерные для своего класса умения, которые позволяют ему выбрать собственный стиль прохождения игры.

    Все персонажи ограничены 30 уровнем (35 в TotS).

    Герои и их способности [ ]

    Лукас Монтбаррон

    Катарина

    Анджали

    Рейнхарт

    Стойки [ ]

    У каждого персонажа есть возможность выбора между двумя боевыми стойками. Их переключение позволяет эффективно справляться как с группами врагов, так и с одиночными целями.

    Сюда также можно отнести защитную стойку, которая активируется лишь во время блокировки атаки (кнопка блока, пробел).

    Способности [ ]

    Каждая стойка включает в себя 3 способности. Любой герой начинает игру с самой начальной атакующей способностью. На их применение необходимо средоточие , либо могущество . Возможность открыть новую способность появляется на 2, 5, 9, 12, 15, 17 и 20 уровнях (способности легионера открываются с 5 уровня, мастера — с 12).

    Способности можно развивать, повышая в них свое мастерство. При максимальном уровне мастерства появляется возможность использовать улучшенную версию способности, но с более высоким расходом могущества . Максимальное мастерство достигается когда персонаж использует способность:

    • 200 раз, если это атакующая способность (первые две стойки).
    • 150 раз, если защитная (активируется кнопкой блока).

    Навыки [ ]

    Каждая способность имеет 2 навыка, которые улучшают её в том или ином направлении. За каждый новый уровень герой получает по одному очку навыка. Общая сума вложенных в способность навыков не может превышать 5 очей, поэтому можно либо полностью прокачать определенный навык, либо частично оба.

    Таланты [ ]

    В отличие от способностей, таланты не нужно использовать — все они действуют пассивно, повышая характеристики персонажа и давая уникальные усиления. Каждый талант ограничен 5 вложенными в него очками. За каждый уровень герой получает 1 очко таланта.

    Более сильные таланты открываются при достижении 10 и 20 уровня.

    Способности Анджали

    Навыки одной из способностей Катарины

    Таланты Катарины

    Уникальные способности [ ]


    Святилище Гатра'унока в пустыне Араной

    В дополнении Treasures of the Sun у всех героев появились еще три уникальные способности.

    Содержание

    Уровень героя и опыт [ ]

    Единственный раз когда игрок может узнать уровень своего персонажа - при выборе карты в мультиплеере. От уровня игрока зависит выбор сложности мира.

    • Опыт прибавляется в каждом из четырех классов отдельно: ближний бой, дальний бой, природная и боевая магия. Но его точное значение не отображается на экране, лишь в каждой шкале навыка. Суммарное значение всех очей опыта в разных навыках и является уровнем героя, или же, по словам разработчиков, убер-уровнем. Фактически, если персонаж прокачивает лишь определенный навык, то он и будет являться его уровнем.
    • Максимальное значение всех навыков и атрибутов равно 150.
    • Очки опыта даются за нанесенный урон по противнику, а не за его убийство.

    На что влияет убер-уровень? От него зависит скорость повышения основных атрибутов при прокачке мультиклассов (воин-лучник и т.д.).

    Пример: У вас есть маг природы с навыком 50. Его сила равна 14. Вы решаете, что он слаб и должен повысить свой атрибут силы, например, чтобы надеть латные доспехи. Вы начинаете прокачивать им ближний бой и достигнув уже почти 40 уровня навыка, замечаете, что силы ему прибавилась лишь единица! Почему так?

    Все просто - для поднятия 50 уровня магии природы ваш маг должен был заработать 9,709,985 ед. опыта, которые ушли на повышение основных атрибутов: силы (9%), ловкости (18%) и интеллекта (73%). Для следующего повышения атрибутов нужно заработать уже 11,263,782 ед. опыта. Но если начать прокачивать ближний бой, прибавка к атрибутам от полученного опыта будет крайне мала (из-за малого количества самого опыта). В итоге такой персонаж сможет повысить силу лишь после

    40-45 уровня ближнего боя и начнет полноценно прокачивать её только после 51.

    Количество опыта необходимого для указанного уровня
    1 70 51 11,263,782 101 126,731,805,919
    2 650 52 13,066,188 102 155,243,764,829
    3 1,450 53 15,156,978 103 190,170,914,494
    4 2,350 54 17,582,294 104 232,956,672,834
    5 3,350 55 20,395,661 105 285,369,226,800
    6 4,650 56 23,659,167 106 349,574,605,408
    7 6,650 57 27,444,833 107 428,226,194,203
    8 9,450 58 31,836,207 108 524,574,390,477
    9 12,950 59 36,930,200 109 642,600,930,913
    10 17,100 60 42,839,232 110 787,183,442,946
    11 22,000 61 49,780,637 111 964,297,020,188
    12 27,800 62 58,283,859 112 1,181,261,152,309
    13 34,300 63 68,700,306 113 1,447,042,214,156
    14 41,300 64 81,460,453 114 1,772,624,014,920
    15 49,191 65 97,091,634 115 2,171,461,720,855
    16 58,327 66 116,239,830 116 2,660,037,910,626
    17 68,882 67 139,696,370 117 3,258,543,743,095
    18 81,054 68 168,430,631 118 3,991,713,387,870
    19 95,071 69 203,630,102 119 4,889,846,202,719
    20 111,190 70 246,749,453 120 5,990,058,900,910
    21 129,706 71 299,570,658 121 7,337,819,456,193
    22 150,954 72 364,276,635 122 8,988,826,136,414
    23 175,317 73 443,541,456 123 11,011,309,319,686
    24 203,567 74 540,640,862 124 13,488,851,219,194
    25 236,338 75 659,587,634 125 16,523,840,046,091
    26 274,352 76 805,297,430 126 20,241,701,359,039
    27 318,449 77 983,791,930 127 24,796,081,467,402
    28 369,600 78 1,202,447,693 128 30,375,197,100,145
    29 428,936 79 1,470,301,002 129 37,209,613,750,256
    30 497,766 80 1,798,421,306 130 45,581,774,146,643
    31 577,609 81 2,200,368,678 131 55,837,670,632,215
    32 670,226 82 2,692,754,209 132 68,401,143,827,042
    33 777,662 83 3,295,926,485 133 83,791,398,490,705
    34 902,288 84 4,034,812,522 134 102,644,460,453,692
    35 1,046,855 85 4,939,947,918 135 125,739,461,358,351
    36 1,214,551 86 6,048,738,778 136 154,030,837,466,559
    37 1,409,080 87 7,407,007,581 137 188,687,773,199,113
    38 1,634,732 88 9,070,886,865 138 231,142,519,471,492
    39 1,896,489 89 11,109,138,988 139 283,149,583,655,156
    40 2,200,128 90 13,605,997,839 140 346,858,237,280,144
    41 2,552,348 91 16,664,649,931 141 424,901,337,970,755
    42 2,960,924 92 20,411,498,744 142 520,504,136,316,754
    43 3,434,872 93 25,001,388,540 143 637,617,564,290,602
    44 3,984,651 94 30,624,003,540 144 781,081,513,558,566
    45 4,622,395 95 37,511,706,915 145 956,824,851,411,821
    46 5,362,179 96 45,949,143,550 146 1,172,110,440,282,060
    47 6,220,327 97 56,285,003,427 147 1,435,835,286,648,100
    48 7,215,779 98 68,946,431,776 148 1,758,898,223,446,500
    49 8,370,504 99 84,456,681,504 149 2,154,650,321,024,540
    50 9,709,985 100 103,456,737,421 150 2,639,446,640,557,650

    Классы и навыки (Dungeon Siege)

    В игре Dungeon Siege есть 4 основных класса персонажей: воин, лучник, маг природы и боевой маг. В зависимости от того, чем сражается герой, он будет повышать свое мастерство в том или ином навыке. Игрок волен комбинировать классы, создавая гибриды.

    Атрибуты [ ]

    • Значительно повышает максимальное здоровье и его восстановление.
    • Увеличивает урон в ближнем бою (+2 к мин. и макс. урону за 1 силы) .
    • Дает возможность носить хорошее оружие ближнего боя, щиты и тяжелые доспехи.
    • Повышает точность дальнего и ближнего боя.
    • Повышает показатель брони персонажа.
    • Дает возможность носить хорошее оружие дальнего боя и легкие доспехи.
    • Немного повышает точность дальнего и ближнего боя.
    • Значительно повышает максимальное количество маны и ее восстановление.
    • Дает возможность носить магические посохи, книги заклинаний и тканную броню.

    Вместе с повышением атрибутов растет количество максимального здоровья и маны персонажа (например, сила дает больший прирост здоровья, чем ловкость и еще больший, чем ум). Формулы:

    Атрибуты повышаются при повышении навыков. Даже при прокачке ближнего боя у персонажа будут немного повышаться показатели ловкости и интеллекта. Тоже самое работает и с магами, но в противоположную сторону, их прирост силы будет намного меньше, чем у воина. Ниже приведена таблица полученного опыта, распределенного между основными атрибутами в зависимости от использованного навыка:

    Навыки Сила Ловкость Интеллект
    Ближний бой 64% 27% 9%
    Дальний бой 25% 62% 13%
    Природная магия 9% 18% 73%
    Боевая магия 13% 17% 70%

    Показатель брони [ ]

    Броня повышает стойкость персонажа к повреждениям от противников. Чем выше этот показатель, тем больше входящего урона он может поглотить перед тем, как начнет терять здоровье.

    Показатель меткости [ ]

    Во время сражения в ближнем бою существует вероятность промахнутся мимо цели, либо уклонится от удара врага. Шанс на это зависит от:

    • Уровня навыка ближнего боя
    • Ловкости
    • Интеллекта

    Каждый противник имеет свой уровень, и если уровень навыка атакующего персонажа примерно равен уровню противника, то шанс попасть будет

    Шанс попасть по врагу = 5% < Коэф. атаки персонажа/Коэф. защиты врага * 50% < 95%

    Коэффициент атаки/защиты персонажа = (0.45 * уровень ближнего боя) + (0.55 * Ловкость) + (0.15 * Интеллект)

    К слову, выстрелы лучников всегда достигают цели, однако у них есть небольшой угол промаха, который становиться более заметен при использовании чересчур дальнобойного оружия:

    <\displaystyle 4*((100-ATan((0.35*DEX+0.1*INT+0.55*Ranged)/14.7)*63)/100)></p>
<p>Отклонение при выстреле =

    Навыки [ ]

    Ближний бой [ ]

    Рассчитан на игроков, которые полагаются на тяжелые доспехи и обильное количество здоровья. Повышение навыка происходит при нанесении ударов оружием ближнего боя: мечами, топорами, молотами, кувалдами и т.д. Навык повышает вероятность попадания по врагу рукопашным оружием и шанс уклонится от атак врагов вблизи. При использовании оружия ближнего боя быстрее всего повышается показатель силы.

    • Относительная простота при прохождении. Убийство врагов банальным закликиванием мыши.
    • Много здоровья.
    • Наносимый урон растет вместе с силой.
    • Враги умеют уклоняться. Иногда можно стоять и бить противника, промахиваясь по несколько ударов подряд.
    • Не слишком удобно сражаться против дальнобойных врагов, бегая к ним из стороны в сторону.
    • Нужно носить много зелий исцеления (если никто не подлечит).

    Дальний бой [ ]

    Подойдет тем, кто не любит находится в гуще сражения и предпочитает расстреливать врагов с дистанции. Повышение навыка происходит при попадании выстрелов, произведенных при помощи луков или арбалетов. Навык повышает вероятность попадания по врагу оружием дальнего боя и шанс уклонится от подобных атак врагов. При использовании оружия дальнего боя быстрее всего повышается показатель ловкости.

    • Можно легко кайтить (выстрелил - отбежал - выстрелил) врагов и их не дальнобойные группы.
    • Очень просто убивать медленных/не двигающихся противников.

    Природная магия [ ]

    Возможность испускать разряды молний, замораживать или околдовывать противников, лечить членов группы и усиливать их - это далеко не все, что подвластно природному магу. В бою маг может призывать помощников, которые будут его оберегать. Повышение навыка происходит при использовании заклинаний магии природы. При их использовании быстрее всего повышается показатель интеллекта.

    Боевая магия [ ]

    Боевой маг способен испепелять противников практически "до основания", обращая мертвые тела в пепел. В основном полагается на магию огня, но также в его арсенале есть заклинания кислоты, чумы или залпа металлических осколков. Повышение навыка происходит при использовании заклинаний боевой магии. При их использовании быстрее всего повышается показатель интеллекта.

    • Большое разнообразие в выборе целительных, защитных, атакующих и других заклинаний.
    • Возможность сильно усиливать себя и союзников.
    • Магией можно поражать несколько целей сразу.
    • Можно кайтить врагов, либо вызвать себе собственного монстра для поддержки.
    • Ужасные показатели брони и здоровья. Низкая выживаемость.
    • Проблемы с маной, необходимость носить зелья маны.

    Подробней о магии можно узнать здесь.

    Содержание

    Dungeon Siege III


    Содержание

    Ранги [ ]

    В окне характеристик персонажа, под именем, в зависимости от текущих навыков будет писаться ранг, который имеет игрок. Например, воин с уровнем ближнего боя 30 будет иметь ранг "Рыцарь".

    Ранги никак не влияют на характеристики персонажей и служат лишь для обозначения путей их развития.

    Разработка [ ]

    В 2010 году Square Enix приобрела права на франшизу Dungeon Siege у Gas Powered Games. В июне 2010 года Square Enix объявили о том, что они поручили Obsidian Entertainment, у которой был предыдущий опыт создания ролевых игр, таких как Neverwinter Nights 2 и Fallout: New Vegas, разработку Dungeon Siege III. Крис Тейлор, первоначальный создатель Dungeon Siege, служил советником при разработке игры.

    Для третьей части Obsidian использовали свой собственный движок Onyx Engine, позволяющий разработчикам создавать графически привлекательные настройки. Первый анонс был показан на E3 2010. Более подробная информация о режиме совместной игры была показана в апреле 2011 года, незадолго до выхода игры.

    Мини-серия из трех выпусков комиксов под названием Dungeon Siege III была выпущена в цифровом виде Dark Horse Comics. Печатное четвертое издание было доступно в качестве бонуса предварительного заказа от Walmart.

    Сюжет [ ]


    Действие игры происходит в Королевстве Эб спустя 150 лет после событий первой части. 10-й легион, который обеспечивал стабильность королевства в течение 400 лет, был почти полностью истреблён. За 30 лет до начала игры Джейн Кассиндер сплотила людей в восточной части Эба и, заручившись поддержкой церкви Азуная, обвинила в смерти королевы Рослин она загнала к шахтам Глиттерделва (Блескрой), лишив её почти всей власти. Однако небольшая группа потомков легиона оставалась под опекой человека, называющего себя Мартена Гискарда герой отправляется на поиски Одо, который укрывается в старой Анджали или рыцаря Лукаса (в зависимости от выбранного главного персонажа). Герои идут в Руккенваль к месту последней битвы армии легиона и Джейн, и встречают там

    Мартен Гискард и Почтенный Одо


    Сарайя, Джейн Кассиндер и Раджани

    В это же время на город совершается нападение — механические автоматы выходят из под контроля и атакуют жителей. Ими командует опасный преступник других архонов, которые перестали верить Джейн и больше не следуют за ней. Герои пробираются внутрь собора, где вступают в сражение с Джейн, в котором она терпит поражение. Однако ей удаеться сбежать в Руккенваль, где она пробуждает древнего Геймплей [ ]

    По сравнению с предыдущими играми серии, игровой процесс третьей части сильно преобразовался, немного отойдя от системы Hack and Slash в пользу сюжетной составляющей. У игрока есть возможность выбора одной из сторон в ключевых моментах игры. Его поступки и решения напрямую влияют на отношение к нему других персонажей.

    Игрок всё так же управляет персонажем от третьего лица, но сама система управления изменилась кардинально — вместо автоматического сражения и механики «Указать-и-кликнуть», игрок управляет героями непосредственно при помощи клавиатуры или контроллера. Чтобы атаковать врага, нужно сперва повернутся в его сторону, а затем нажать кнопку атаки.

    Система партии была упразднена, и вместо неё герой может выбрать лишь одного спутника, которым управляет компьютер (или другой игрок при игре в мультиплеере). Игрок волен экипировать и развивать компаньона так же, как и себя. В случае смерти вашего персонажа, компаньон сможет воскресить его, немного облегчая прохождение. Это работает и в противоположную сторону.

    Герои и их специализация [ ]

    Главные герои третьей части

    В начале игры есть возможность выбрать одного из четырёх главных героев. Каждый из них олицетворяет собой уникальный класс:

      — искусный мечник и мастер ближнего боя. — ведьма-охотник, прекрасно владеющая оружием дальнего боя: винтовками и пистолетами. — архон, воплощение огненной стихии, мастерски владеет копьем и посохом. — техно-маг, который имеет познания в созидательной и энтропийной магии.

    По ходу игры другие главные герои будут встречаться игроку в виде NPC, которых можно будет взять с собой в виде спутников.

    Кооператив [ ]

    В многопользовательском режиме может принимать участие до четырёх игроков, однако игра сохранит прогресс только для игрока, который инициировал игру. При этом количество игроков влияет на сложность противников. Если игрок уходит или долго отсутствует, ИИ берёт управление его персонажем.

    Если играют несколько игроков, они могут голосовать, какие задания стоит выполнить и какие сюжетные решения принять.

    В консольных версиях второй игрок может управлять сопутствующим персонажем, используя второй контроллер на том же устройстве.

    Подвиги и достижения [ ]

    В игре присутствует система подвигов, или же деяний. Если достижения имеют лишь эстетическую пользу, то подвиги дают небольшое преимущество, являя собой особые титулы и звания, которые пассивно повышают характеристики героя. Получить их можно, правильно выполнив задание, приняв нужное решение либо повысив лояльность своего спутника.

    Читайте также: