Dungeon siege 3 сколько часов геймплея

Обновлено: 05.07.2024

После череды слияний-поглощений и больших покупок в игровой индустрии с сериалом Dungeon Siege в итоге случилась забавная история. Права на этот Diablo-клон, когда-то десять лет назад придуманный Крисом Тейлором, после череды всех переходов лицензии из одних рук в другие, в итоге оказались у японцев из Square Enix, которые поручили третью часть ни много ни мало Obsidian Entertainment. Последним, правда, уже нет былого доверия после Alpha Protocol, но на Е3 они уже показывали вполне живую и интересную демку Dungeon Siege 3, которая стала первой за многие годы игрой Obsidian, которая не тормозила во время официальной презентации.

Сами разработчики склонны объяснять это сменой движка. Якобы они так устали возиться с чужими технологиями и подгонять их под свои нужды, что на этот раз они работают с движком собственного сочинения, написанным специально под нужды игры такого жанра. Так как в последние годы в жанре Diablo-клонов, кроме, собственно, самого Diablo 3, уже никто ничего не ждет — у Dungeon Siege 3 есть шанс занять ныне пустующую нишу. Самое интересное, что Крис Тейлор хоть формально и не участвует в разработке третьей части, но, по словам сотрудников Obsidian, все равно постоянно помогает разработчикам консультациями и дает советы по балансу игровой механики.

Первые впечатления от Dungeon Siege 3 — «как же ужасно мы соскучились по жанру!». На главного героя, который путешествует где-то в глухой чаще леса, с вековых дубов постоянно сваливаются гигантские пауки. Как и встарь, по левой кнопке мыши герой машет зажатым в руках мечом, а по правой — совершает какой-нибудь расходующий «ману» суперудар. Ну а интерфейс позаимствован у World of Warcraft (и еще примерно тысячи ММО), основные заклинания и спецудары привычно закреплены за кнопками 1-9, по горячей клавише «I» открывается «кукла персонажа» с рюкзаком инвентаря и т.д. и т.п.

Пауки сыплются на голову стаями и с красивым хрустом разлетаются на хитин, как только напарываются на шинкующий меч. Пара файерболов из рук поджигает небольшую группу пауков: те падают на спину и начинают смешно кататься по траве: у кого-то уже обугливаются и опадают трухлявыми пепельными огрызками куски многочисленных ножек. Визуальная часть игры не просто на высоте — по уровню детализации и общей проработке графики Dungeon Siege 3 значительно превосходит тот же Diablo 3, который еще при анонсе выглядел уже как вчерашний день.

Несмотря на отсутствие больших сюрпризов, до невозможного знакомый геймплей, Obsidian планируют развить концепцию Dungeon Siege вглубь. В третьей части не последнее место уделено сюжету, который будет подаваться через общение с другими персонажами. Общение в духе последних тенденций обставлено как в Mass Effect — герой выбирает из нескольких возможных линий поведения в диалоге и тем самым переманивает NPC на свою сторону (или наоборот — настраивает против себя).

Всего в финале обещается больше двадцати часов чистого геймплея плюс несколько концовок и вариантов развития главного героя. Разработчики по любому удобному поводу напоминают, что их главная задача — рассказать интересную и интригующую историю, и Diablo-геймплей здесь вовсе не помеха. Якобы развитие нескольких карьерных лестниц персонажа, вечный сбор лута и многочасовой подбор в магазине для своего персонажа правильных наплечников с нужными параметрами никак не будут отвлекать от сопереживания главным героям и развитию основной интриги непростого сценария.

Но даже если вдруг эта часть игры провалится — до смерти закликивать тысячи паучков нам не помешает ни один, даже самый навороченный сюжет. Слишком уж мы соскучились по чему-то подобному.

Будем ждать? Классический Diablo-клон, часть третья. На этот раз без Криса Тейлора, зато с Obsidian Entertainment.

Сколько ишака ни бей

Сюжет в экшен-RPG никогда не был особенно важен, но Obsidian Entertainment посчитала иначе и попыталась разнообразить бесконечную переработку врагов в фарш нетипичным для жанра количеством диалогов. Начинание похвальное, но реализовано спустя рукава: болтовни слишком много, да к тому же диалоги написаны скучнейшим и банальнейшим языком. Так что, когда начинается разговор, желание лишь одно — чтобы он побыстрее закончился. Не спасает даже возможность принимать в диалогах решения, которые повлияют на финал истории.

Вообще, подает себя игра из рук вон плохо: десятки записок с историей Эба просто неинтересно читать, во время разговоров камера абсолютно неподвижна и гордо демонстрирует мужественное правое плечо вашего героя, а сами персонажи обладают грацией деревянных чурок. Управление с клавиатуры и мыши чертовски неудобное, к нему приходится привыкать чуть ли не половину игры. Есть, правда, выход: подключить геймпад. Игра, как ни странно, создавалась в первую очередь для консолей, и там-то как раз управление идеальное.

Камера никогда не меняет положения во время разговоров и никогда не показывает вашего лица, отчего все сюжетные потуги Obsidian смотрятся странновато.

Локации, хоть и довольно красивые, представляют собой узкие коридоры с небольшими ответвлениями. Игра совершенно линейна, если не считать несколько больших побочных квестов. Например, однажды вам предложат исследовать дом с привидениями, а в другой раз — склеп со сгнившими героями Эба, но эти локации так же линейны, как и основные. Даже большой механизированный город Стоунбридж с каменными мостовыми и средневековыми роботами выглядит как большая прямая кишка с торговцами в слепых отростках.

Обзоры покупателей

Чтобы посмотреть обзоры за определённое время, отметьте промежуток на графике или выберите одну из колонок.

За всё время
За промежуток, выбранный на графике 
Вне промежутка, выбранного на графике 
Фильтр обзоров пользователей по их времени в игре в момент написания обзора: Если функция включена, обзоры не по теме будут исключены. По умолчанию будут использоваться настройки рейтинга. Узнать больше можно в нашем блоге. Фильтры


Вы можете использовать этот инструмент для создания виджета, чтобы сгенерировать HTML-код и вставить его в ваш веб-сайт, чтобы покупатели могли без труда приобрести игру в Steam.

Существует несколько вариантов покупки этой игры. Пожалуйста, выберите тот, для которого вы хотите создать виджет:

Купить Eidos Anthology НАБОР (?)

Системные требования

    Минимальные:
    • ОС: Windows XP с пакетом обновлений 3, Vista с пакетом обновлений 1, Windows 7
    • Процессор: Core 2 Duo с тактовой частотой 2,5 ГГц или аналогичная
    • Оперативная память: 1,5 ГБ
    • Видеокарта: ATI Radeon HD 3870 или NVIDIA 9800 GT
    • DirectX®: DirectX® 9.0c
    • Жесткий диск: 4 ГБ свободного места для полной установки
    • Звуковая карта: любая, звуковое ускорение не требуется
      Рекомендуемые
      • ОС: Windows 7
      • Процессор: Core i5 750 с тактовой частотой 2,67 ГГц или аналогичный
      • Оперативная память: 2 ГБ
      • Видеокарта: ATI Radeon HD 4870 или NVIDIA GTX 260

      ©2010 Square Enix, Inc. Developed by Obsidian Entertainment, Inc.
      DUNGEON SIEGE is a registered trademark of Square Enix, Inc.

      Об этой игре

      Легионеры веками защищали народ Эб, пока их не предали и чуть не уничтожили целиком и полностью. И вот, в Эб снова вернулись злые силы, и люди снова обратились к уже немногим оставшимся в живых Легионерам за защитой своей расы. Откликнитесь ли вы на их просьбу, будучи наследником легиона? Всё зависит только от вас!

      Dungeon Siege III — боевая RPG, в которой отлично сочетается динамичный геймплей, продвинутая ролевая система с немалым количеством способностей персонажей, разнообразные трофеи и глубокий продуманный сюжет, созданный Square-Enix и Obsidian Entertainment. Игроки смогут пройти через многие приключения в одиночку со своим небольшим отрядом, либо же повеселиться вместе со своими друзьями при игре по Интернету.

      Об этой игре

      Легионеры веками защищали народ Эб, пока их не предали и чуть не уничтожили целиком и полностью. И вот, в Эб снова вернулись злые силы, и люди снова обратились к уже немногим оставшимся в живых Легионерам за защитой своей расы. Откликнитесь ли вы на их просьбу, будучи наследником легиона? Всё зависит только от вас!
      Dungeon Siege III — боевая RPG, в которой отлично сочетается динамичный геймплей, продвинутая ролевая система с немалым количеством способностей персонажей, разнообразные трофеи и глубокий продуманный сюжет, созданный Square-Enix и Obsidian Entertainment. Игроки смогут пройти через многие приключения в одиночку со своим небольшим отрядом, либо же повеселиться вместе со своими друзьями при игре по Интернету.

      Контент для этой игры Просмотреть все (1)

      Dungeon Siege 3

      Немного странно видеть сегодня продолжение не самой популярной, хотя и довольно известной ролевой серии, о которой ничего не было слышно почти пять лет. Особенно учитывая то, что Крис Тейлор, автор оригинальной дилогии Dungeon Siege, к третьей части непосредственного отношения не имеет — игру создавала Obsidian Entertainment (Alpha Protocol, Fallout: New Vegas).

      Странно даже не потому, что серию уже подзабыли, а потому, что Dungeon Siege — это типичный представитель старой школы хардкорных компьютерных игр, то есть сложных, навороченных и отчасти поэтому не слишком удобных в обращении. В современном мире такие игры ждет быстрое забвение, а их создателей — многомиллионные убытки. Сюрприз оказался в том, что Dungeon Siege 3 — совсем не такая игра.

      Для тех, кто знаком с оригиналом и третью часть ждал с придыханием, сюрприз получился, конечно, неприятным. Они-то надеялись, что снова смогут, как в старые добрые времена, взять на дело до шести героев одновременно, нянчиться с ними, подбирать каждому экипировку из тысяч «прочных кольчуг храбрости» и «закаленных трусов ярости», мучительно думать над тем, какое умение лучше выучить. Ну и конечно, подолгу возиться с любимым осликом, который в первых двух частях оказывал неоценимую помощь в перевозке стратегического запаса зелий и гор награбленной добычи. Вот только в одном из эпизодов Dungeon Siege 3 мы находим того самого ослика мертвым на дороге и понимаем: то же самое случилось и с классическим Dungeon Siege. Он умер, а если и вернется когда-нибудь, то только в виде гнилого, плохо пахнущего зомби.

      К земле камеру лучше не приближать. То, что с высоты смотрится хорошо, при близком рассмотрении мигом теряет все очарование.

      По-хорошему, игру вообще не стоило называть Dungeon Siege 3, избежав тем самым гнева преданных фанатов серии. Третья часть совершенно непохожа на предыдущие две, да и задачи перед собой она ставит совсем другие. Поэтому мы будем рассматривать Dungeon Siege 3 как самостоятельную игру, которой она по сути и является.

      Хотя во время прохождения вы постоянно будете натыкаться на отсылки к предыдущим частям, основной сюжет не имеет с ними практически ничего общего. Речь в сценарии DS3 идет о Десятом легионе. Этот воинский орден когда-то был одной из самых влиятельных сил в королевстве Эб. Но затем легионеров обвинили в убийстве монарха и практически полностью уничтожили. Остатки ордена разбрелись по конспиративным монастырям, где их продолжали отыскивать и уничтожать на протяжении десятков лет. Но всех перебить не удалось: вам предстоит играть за одного из четырех потомков Легиона и вернуть ордену былое величие.

      Похожие товары

      Осадные разборки

      Но все эти недостатки отходят на второй план, когда начинается собственно драка. Четверо доступных нам героев получились действительно разными: суровый юноша по имени Лукас орудует мечом и щитом в ближнем бою, сексапильная цыганка Катарина предпочитает винтовки, пистолеты и дробовики, седовласый маг Рейнхарт окучивает врагов заклинаниями, а небесное создание Аджани умеет всего понемногу — и посохом в глаз заедет, и огненную баню врагам устроит, и техникой удара ногой с разворота владеет не хуже Чака Норриса.

      Боевая система немного нетипична для экшен-RPG: она представляет собой нечто среднее между банальным защелкиванием врагов и полноценным слэшером. Для блокирования вражеских атак предусмотрена отдельная кнопка, герой может перекатываться, уходя от удара, а вместо маны на способности расходуется «концентрация», шкала которой довольно быстро заполняется, если просто мутузить противников обычными атаками. Даже зелья полностью упразднили — здоровье поправляется защитными умениями и специальными бонусами, которые вываливаются из некоторых врагов. Полностью боевая система раскрывает себя во время сражений с боссами — вот где пригодится и реакция, и умение грамотно использовать сильные стороны своего персонажа.

      Играть магами в Dungeon Siege 3 гораздо интереснее, чем ветеранами физического труда.

      В результате потасовки получились динамичными, зрелищными и очень веселыми, особенно если играть с другом. На совместное прохождение игра, собственно, и рассчитана: Dungeon Siege 3 не настолько проста, чтобы быстро наскучить, и не настолько сложна, чтобы вы в компании с товарищем где-то надолго застряли.

      Одному играть тоже интересно — в этом случае роль напарника берет на себя компьютер, и справляется он с ней прекрасно: врагов рубит, в трех соснах не застревает и исправно оживляет вас в случае безвременной кончины. К тому же в одиночестве можно спокойно и без спешки разобраться в системе развития персонажа. Она, опять же, не очень сложна, но дает некоторый простор для экспериментов. Каждый герой может выучить девять активных умений. Их, в свою очередь, можно дополнительно прокачать при помощи системы специализации. Скажем, атаку по площади можно сделать более мощной или увеличить радиус ее действия. Всего в каждую способность можно вкачать не более пяти очков специализации, так что приходится думать, что именно вам дороже.

      Спустя некоторое время появляются усиленные варианты скиллов. Также вам доступно около десятка пассивных талантов, а многочисленная экипировка, которая грудами оседает в рюкзаке, позволяет подогнать характеристики героя под конкретные нужды. Помимо стандартных прибавок к параметрам, какой-нибудь «кровавый корсет удачи» может одарить вас дополнительными умениями: возможностью поглощать здоровье врага, отравить или оглушить его, ослабить, поджечь и так далее — всего больше десятка дополнительных способностей.

      Слегка покумекав и спланировав развитие героя, можно добиться впечатляющих результатов и сделать вашего подопечного почти бессмертным. Но если дух манчкинизма в вас совершенно неразвит, заниматься всем этим необязательно — достаточно одевать персонажей в самые дорогие вещи. Просто в боях с боссами придется больше маневрировать.

      Прокачка персонажа в игре затягивает не слабее, чем собственно схватки.

      Dungeon Siege 3 удачно балансирует на тончайшей грани между хорошей и плохой игрой. В какие-то моменты (обычно когда герои открывают рот) она может показаться скучной, но драться в ней очень интересно. Локации узкие и линейные, зато красивые. Система развития персонажа не слишком глубокая, зато продуманная.

      И так во всем: недостатки игры с точностью до грамма уравновешиваются ее достоинствами. Даже заканчивается Dungeon Siege 3 раньше, чем успевает надоесть: на прохождение требуется в среднем 12 часов, что для этого жанра совсем не много.

      Купить Eidos Anthology НАБОР (?)

      Системные требования