Dune 2 что это

Обновлено: 16.05.2024


На платформах Commodore, Amiga и Sega Mega Drive, а также на PC в Европе игра вышла под названием Dune II: Battle for Arrakis («Битва за Арракис»).

Игра стала чрезвычайно популярной благодаря нестандартному для того время игровому процессу, качественному графическому и звуковому оформлению, а также благодаря тому, что для полноценной игры не требовалось знания фильма или книги: всю требуемую информацию игрок получает по ходу игры. Многие элементы Вселенной Дюны в игре упрощены или опущены по сравнению с книгой. В частности, экзотические имена, присущие роману, заменены более простыми; ни один из героев романа вообще не фигурирует в игре. По сути, от романа остался только место действия и некоторые самые общие элементы вселенной.

Contents

Spoiler warning! Plot and/or ending details follow.


From the intro of the game

Emperor Frederick IV of House Corrino is desperate for the harvesting of the valuable spice melange, only found on the planet Arrakis, to pay off all of his debt incurred on internecine wars with family members. To achieve this, he now offers the sole governorship of Arrakis to the House (huge nobleman family/cartel) which delivers the most spice for him out of House Atreides, Harkonnen and Ordos. War begins as deputations from all three Houses arrive on Arrakis.

The player is a military commander from a House of their choice. In the first few missions the objective is to successfully establish a base on an unoccupied territory of Arrakis, to harvest spice and defend against intruders. Later, when the three Houses divide Arrakis among them, the player has to assault and capture enemy territories. When the player dominates Arrakis on the world map, the two other enemy factions ally against their common enemy. The ultimate final showdown is the battle among the player's House up against three enemy sides, among them Frederick's forces the Sardaukar (an unplayable elite force whose heavy infantry are particularly powerful). The final cutscene is different for each House, in consonance with their very disparate worldviews.

Наследие [ ]

Продолжения Dune II, сделанные Westwood Studios:

Dune II является прямым предшественником популярной серии игр Command & Conquer.

Формат стратегических игр [ ]


Европейская версия для DOS

Игру Dune II часто называют первой стратегией в реальном времени, однако это не так — первой является Stonkers для ZX Spectrum (1983). Тем не менее, появление Dune II существенно повлияло на развитие жанра и его популярность. В ней была впервые реализована постройка базы и добыча ресурсов. Хотя эта игра и не является первой в жанре, она установила формат для компьютерных стратегических игр в реальном времени. Следующие элементы Dune II стали стандартом стратегических игр:

  • Интерфейс пользователя, включающий в себя миникарту и панель команд.
  • Экономическая модель (строительство базы, сбор ресурсов, строительство войск, технологическое древо).
  • Отличающиеся возможности воюющих сторон.
  • Карта мира, на которой выбирается направление для следующего боя.
  • «Туман войны», скрывающий неразведанные территории.

Interface [ ]

Недостатки [ ]

Наиболее серьёзные недостатки Dune II, как правило, связаны с игровым дисбалансом:

Горящий осадный танк

  • Появление танков делает пехоту совсем ненужной, а легкую технику нужной только для разведки (а появление англ.Siege Tank делает ненужными обычные танки). Кроме того, сомнительна ценность диверсанта Ордосов. Видимо, из-за ошибки игры (по крайней мере, в порте игры на Sega Mega Drive) диверсант не подрывает здания противника, только технику.
  • Противник имеет мало очистителей и харвестров (как правило, всего один) и не производит их на заводах.

Портирование [ ]


Версия для Sega Mega Drive

Dune II

Dune II: The Building of a Dynasty (also known as Dune II: The Battle for Arrakis in Europe, and simply Dune: The Battle for Arrakis in the Sega Mega Drive/Genesis port) is a Dune computer game, released in 1992 by Westwood Studios. It is a loose sequel of the computer strategy game Dune (although it shared no storyline or gameplay). Both games were based upon David Lynch's 1984 movie Dune, which was in turn taken from Frank Herbert's science fiction novel of the same name. A new house, House Ordos (not found in the novels or film), appears in this game even though it is mentioned only once in the non-canon Dune Encyclopedia.

Legacy [ ]

When the Commodore Amiga version of Dune II was released in 1993, it was met with positive reviews. CU Amiga magazine rated the game highly with 85%, praising the smooth gameplay and controls. Dune II received Amiga User International's Game of the Month award when it was reviewed in September 1993. The AI of Dune II was one of the first used in RTS games, and while better than that of Herzog Zwei, it has various drawbacks.

Dune II is one of the most influential games in the real-time strategy genre. Though not every characteristic was unique, attributes such as fog of war, and the game's model for resource-extraction, base creation, and military micromanagement became several standards upon which the RTS genre is based. Obvious influences of Dune II can be seen in numerous games, particularly in Westwood's own Command & Conquer series.

Dune II was given several direct sequels: a Microsoft Windows remake of this game was published in 1998 as Dune 2000, along with a PlayStation port in the same year. In 2001, Emperor: Battle for Dune was published.

In 2009, an unofficial patch was made by fans of the game in order to iron out the last remaining bugs for those whom prefer the feel of the original engine.

A reverse engineering project called OpenDUNE succeeded in reconstructing the entire source code of the game. A later project, called Dune Dynasty, built on this reconstructed code to add enhanced controls, user interface and other features to the game, while keeping the underlying engine completely identical to the original game.

Интересные факты [ ]

  • Общее количество войск и зданий на карте было ограничено: обычно 25 боевых единиц у каждой из сторон, плюс 99 зданий на всей карте, хотя количество юнитов может быть больше или меньше. Поэтому в девятой битве важно было с небольшим количеством зданий создать боеспособную армию и разрушить часть вражеских зданий, чтобы можно было строить дальше.
  • Компьютерный интеллект не всегда нападал на чужие комбайны и обычно не защищал свои. Поэтому самой простой и удобной тактикой было не давать сопернику собирать пряность.
  • Если «Девиатором» Ордосов направлять Атрейдесов на Харконненов и наоборот, даже после того, как вы потеряете контроль над солдатом, он будет выполнять этот приказ. Также возможен такой трюк: выбрать боевую единицу врага (временно «обращённую» «Девиатором»), нажать на кнопку атаки и дождаться, пока он не превратится обратно в свой исходный цвет. После этого можно отдать один приказ об атаке. При этом боевая единица будет атаковать даже свои постройки и боевые единицы. Точно так же можно отдать последний приказ к движению, хотя в этом мало смысла.

Обложка версии для Sega

Gameplay [ ]


The player takes the role of a commander of one of three interplanetary houses, the Atreides, the Harkonnen or the Ordos, with the objective of wresting control of Arrakis from the two other houses. The basic strategy in the game is to harvest spice from the treacherous sand dunes using a harvester vehicle, convert the spice into credits via a refinery and to build military units with these acquired credits in order to fend off and destroy the enemy. The game map initially starts with a fog of war covering all area which is not covered by the player's units range of view. As the units explore the map, the darkness is removed. Unlike later games such as Warcraft II: Tides of Darkness, the fog of war is lifted forever with initial exploration, it does not become dark once more when units leave the area.

In addition to enemy incursions, there are other dangers; like the marauding and gigantic sandworm, capable of swallowing vehicles and infantry whole but only capable of moving through sand. The player can only build on rocky terrain, but must build concrete foundations before to avoid deterioration of the structures due to the harsh weather conditions although in general, structures will gradually decay over time regardless of the presence of those concrete slabs due to the aforesaid weather conditions. Spice fields are indicated by orange coloration on the sand, darker orange indicating high concentration. Some spice may be concealed as bumps on the terrain (a 'pre-spice mass') that become spice fields when they are shot at, or when a unit runs over them (the unit is destroyed in the ensuing 'spice blow').


The player is presented a map of the planet Arrakis before most missions, where he can choose the next territory to play in among two or three. This affects primarily the enemy house fought in the next mission, as all missions except the first two require the complete destruction of the enemy. Nine territories must be fought, irrespective of house, to reach the endgame.

  • Mouse-operated units and buildings
  • A world map from which the next mission is chosen
  • Resource-gathering to fund unit construction
  • Simple base and unit construction
  • Building construction dependencies (technology tree)
  • Mobile units that can be deployed as Buildings
  • Different sides/factions (the Houses), each with unique unit-types
  • Destruction of the enemy as a goal

Units [ ]

House Harkonnen relies on heavy and powerful, but expensive units, while House Atreides is a more "middle of the road" side with access to good specialised units such as the Sonic Tank. House Ordos tends to prioritise speed over strength and have a mix of technology from both houses like the ornithopter and heavy troopers, and have other quite specialised units and a lack of heavy firepower, and thus require a degree of cunning gameplay to win.

Infantry and trooper units [ ]
House specific units [ ]

Completing higher missions gives authorization to use improved technology and higher-order weaponry unique to each House, ensuring varied gameplay. For example, House Harkonnen may be able to construct their Devastator tanks with heavy armor and ordnance but cannot build the similarly impressive Atreides Sonic Tank. The Ordos have access to the Deviator - a specialized tank firing a nerve gas that switches the allegiance of targeted units to Ordos for a limited period of time. The three Houses also are restricted in their production capabilities - House Ordos cannot build Atreides-style trikes, instead making the faster "Raider" trikes, while House Harkonnen constructs heavier but more expensive quad bikes.

A player can gain access to other Houses' special units by capturing an enemy Factory and manufacturing the desired units at the captured Factory (House Atreides' Heavy Vehicle Factory for Sonic Tank, House Ordos' Light Vehicle Factory for Raider trikes, House Ordos' Heavy Vehicle Factory for Deviator tanks, or House Harkonnen's Deviator not owned by house Ordos still switches control of targeted units to house Ordos, and not to the side that owns the Deviator. Apparently Westwood was aware of this bug, since capturing a Sardaukar Heavy Vehicle Factory allows the player to build both the Sonic Tank and Devastator, but not the Ordos Deviator.

Third party units [ ]
Picture Name Description
Sardaukar The Sardaukar are elite troops belonging to the Emperor's House Corrino.
Sandworm The Sandworm roams the sands of Dune. It is attracted by moving units and can eat them. It is possible for them to be killed, but this takes an enormous amount of firepower.

Buildings [ ]

Buildings may only be built in rocky zones and connected to another existing building, and are the same for all houses. To protect them from constant wear, the player must place first concrete slabs in the construction areas. Production buildings can be upgraded at a cost several times, allowing the production of more advanced units or buildings.

Support Buildings [ ]
Picture Name Description Version
Concrete slab Foundation of other buildings, prevent wear. Buildings not built on this start with some damage. Later in the game, groups of four can be built at a time. All
Construction Yard Builds all other buildings. All
Spice Silo Adds spice storing capacity to the base. All
Starport Allows the player to buy units delivered from orbit. All
Windtrap Wind energy stations that power all other buildings. All
Refinery Converts Spice from harvesters to credits and stores a limited quantity of spice. All
Radar Outpost Allows viewing of unit movements in the explored area of the minimap. All
Repair Facility Repairs damaged vehicle units. All
House of IX Makes house specific tanks and ornithopters available. IBM PC and Amiga
Palace Allows use of the house "superweapons" (Death Hand, Saboteur, Fremen). All
Production and training buildings [ ]
Picture Name Description Version
Barracks Trains light infantry. All
WOR Trains and arms heavy troopers. All
Light Vehicle Factory Manufactures light vehicles, such as Trikes and Quads. IBM PC and Amiga
Heavy Vehicle Factory Manufactures tanks, rocket launchers and specific house tanks (Devastator, Deviator, Sonic Tank). All (in Sega Mega Drive/Genesis manufactures

light and heavy units)

Defensive buildings [ ]
Picture Name Description Version
Wall A 1x1 wall section that protects buildings. All
Turret An autonomous turret that tracks and fires bullets at incoming enemies. All
Rocket Turret A more effective and long-range version of the turret, with a cannon and accurate rockets. All

The final prize for the commander is the building of the House Palace from where superweapons may be unleashed on opponents in the final closing chapters of the game. The House Harkonnen superweapon is a long-range finger of missiles called the Death Hand, whereas House Atreides may call upon the local Fremen infantry warriors, over which the player has no control, to engage enemy targets. House Ordos may unleash a fast-moving Saboteur whose main purpose is the destruction of buildings.

Интересные факты об игре Dune II

Игра Dune II: The Building of a Dynasty впервые вышла на платформе MS-DOS в 1992 году. Её ошибочно считают первой стратегией в реальном времени, но на самом деле первой RTS стала Stonkers для ZX Spectrum, выпущенная в 1983 году.

Интересные факты об игре Dune II Факты, Dune II: Battle for Arrakis, RTS, Длиннопост, Игры

На платформах Commodore Amiga и Sega Mega Drive игра вышла под названием Dune II: The Battle for Arrakis.

Кстати, Dune II является первой игрой серии, хотя и стоит римская двойка в названии.

Оказывается, что сюжет игры был основан не на одноимённом романе Фрэнка Герберта, а на фильме, вышедшем в 1984 году.

Хотя Dune II и не является первой игрой в жанре RTS, но именно она задала тон для всего жанра почти на целое десятилетие.

Примечательно, что разработчики некоторые имена изменили, а главные герои произведения вообще отсутствуют в игре.

Династия Ордосов, созданная фирмой Westwood специально для Dune II, встречается в "Энциклопедии Дюны", но ни разу не упоминались в романах.

Особенности геймплея

Интересные факты об игре Dune II Факты, Dune II: Battle for Arrakis, RTS, Длиннопост, Игры

Общее количество войск и зданий на карте было ограничено двадцатью пятью единицами техники у каждой из сторон. Кстати, на карте нельзя было построить более 99 зданий.

Оказывается, что в большей части миссии армия противника не нападала на комбайны по сборке спайса. Также модель поведения противника не предполагала защиты своих комбайнов. Поэтому одна из эффективных техник ведения боевых действий — уничтожение вражеских харвестеров.

В начале игры атаки соперника жёстко запрограммированы, а в конце — стихийные: как только машина покидает сборочный цех, она сразу отправляется в бой.

Точность ракеты "Рука смерти" (супероружие Харконненов) значительно возрастает, если навести её точно в центр здания, с точностью до пикселя.

Продолжения Dune II

Интересные факты об игре Dune II Факты, Dune II: Battle for Arrakis, RTS, Длиннопост, Игры

Компания Westwood Studios стала законодателем моды в RTS:

Dune 2000 (игра вышла в 1998 году на платформах MS Windows и PlayStation).

Emperor: Battle for Dune (игра вышла в 2001 году на платформе MS Windows)

Dune II является прямым предшественником серии игр Command & Conquer.

Известно несколько любительских клонов Dune II:

Игра Дюна настолько понравилась фанатам, что были выпущены несколько любительских игр, среди которых:

Dune IV (есть локализованная версия).

Dune Legacy (является Open-source проектом).

Dune 2: The Maker (игра так и не преодолела рубеж беты).

Dune 2: The Sleeper Has Awakened (альфа-версия, был изменён баланс игры).

Отличия платформенных версий Dune II

Интересные факты об игре Dune II Факты, Dune II: Battle for Arrakis, RTS, Длиннопост, Игры

В игре, выпущенной для платформы MS-DOS, можно было строить несколько дворцов, получая при этом несколько экземпляров супероружия. Для этого, сразу же после установки дворца, пока его изображение на экране мигало, можно было зайти меню строительного двора и заказать строительство ещё одного дворца. Таким образом нарушался баланс в игре. 4 построенных дворцов давали огромное преимущество в битвах.

Версия для Amiga (1993) практически не отличалась, но качество графики уступало оригиналу на DOS.

Для игровой приставки Sega Mega Drive (1994) пришлось полностью изменить графику (было изменено положение камеры и игрок мог смотреть на поле боя строго сверху вниз). В версии на Sega отсутствует выбор карты перед миссией, урезано количество строений (нет Heavy Factory, House of IX), изменены размеры некоторых строений (Light Factory, Hi-Tech Factory), снижено энергопотребление ракетной турели, полноэкранный интерфейс без меню, управление значительно упростили.

В настоящее время существует версия игры для Android, представляющая собой адаптированную версию, выпущенную на MS-DOS.

Коммерческий успех

По данным Westwood Studios, Dune II был коммерческим успехом, с глобальными продажами свыше 250 000 единиц к ноябрю 1996 года.

Artificial Intelligence [ ]

  • It will only attack the side of the player's base facing its base. Also, it targets a player's building and will continually attack that target until it is destroyed. The AI targets the player's repair center, palace, starport, and unit producing structures with high priority.
  • It is generally incapable of flanking or ambush maneuvers. Only earlier versions of the game featured few ambushes, but they were pre programmed on the level's shape and not planned by the AI.
  • It sends attacking units as soon as they are built from their base instead of assembling an attack force.
  • It does not build additional defenses once initial base construction is concluded although the AI will replace destroyed base defenses as its priority.
  • It will attack its own buildings in an attempt to get to your units which are within sight and firing range (your units may do the same).
  • It relies on several cheats, such as the ability to build unconnected buildings, and, on the 1.0 version, the ability to build structures on top of your units (which destroys those units in the process).
  • If you surround its buildings with walls it will not try to destroy them and will get trapped.
  • If you attack an enemy harvester with an infantry unit and let it retaliate (by squashing it), it'll remain stopped and halt their spice production.
  • If you select a deviated unit and click on attack, then wait until the deviator effect wears off, you can tell a then-enemy unit to attack anything without finding opposition.
  • A unit returned back to enemy base from repair factory (which has to be completely surrounded by objects) will not be attacked again by units unless attacking first.

Dune 2

На этой странице показываются непроверенные изменения

У этой страницы нет проверенных версий, вероятно, её качество не оценивалось на соответствие стандартам.



«Дюна II: битва за Аррахис», обложка (она же рекламный постер) коробки с игрой для Sega Genesis.

Dune 2: The Building of a Dynasty или просто Дюна — игра-предтеча современных RTS, изданная фирмой Westwood в 1992 году. Собственно, определение «real-time strategy» изобрели именно сотрудники Westwood и именно для Dune 2. На этой игрушке выросло целое поколение современных олдфагов. Её необычайная охуенность заключается в гениальной простоте. Игра, внезапно, НЕ является второй частью серии, созданной по книгам Ф. Герберта «Дюна» (во-первых, она никакая не вторая часть, во-вторых, серия создана отнюдь не по книгам, обо всем этом ниже). Можно грабить корованы.

Содержание


Dune 2 создала то, на чём строятся современные стратегии в реальном времени. Строительство базы (в каждой миссии с нуля, причем прямо посреди поля боя), tank rush, деление игры на миссии, возможность выбора кампании. Понятие «C&C-клон», распространённое в конце девяностых — начале двухтысячных, на самом деле означало «Dune 2-клон». По сути игрового процесса, отличие, скажем, Warcraft’а от Dune 2 заключается в строительстве из меню юнитов и зданий вместо общего интерфейса и возможности выбора юнитов рамкой [1] . Сбор ресурсов появился еще в первой стратегии вообще, Cytron Masters в далеком 1981, но строительства там пока не было.

Игра была портирована на все известные в то время игровые платформы, а в этой стране получила наибольшую известность благодаря приставке Mega Drive, куда Dune II портировали, выкинув часть свистелок и перделок (да-да, раньше было наоборот!).

А для кричащих о Tiberium Wars и прочих какбе-некстген стратегиях ниже изложены каноны, заложенные Westwood в Dune 2:

  • Управляемые мышкой здания и юниты. Былинная победа!
  • Сбор ресурсов для постройки юнитов и строений.
  • Дерево технологий (да-да, не построив Vehicle Plant, не видать нам Starport’а).
  • Юниты, разворачивающиеся в строения (построить Construction Yard можно, прикупив MCV и отогнав его куда подальше, где он развернётся в СтройДвор).
  • Разные стороны (расы, цивилизации, страны) конфликта, каждая с особыми типами вооружения.
  • Возможность давить пехоту танками и харвестерами (первенство на изобретение оспаривается более чем 95% когда-либо игравших).


Серия книг про Арракис насчитывает шесть канонических томов и более 100500 фанфиков, в том числе и полуканоничные новоделы сынули старины Герберта, но нас интересует только первая. Сюжетная линия Дюны начинается с того, что Император всея галактики внезапно дарует Арракис, ранее оккупированный домом Харконнен, их расовым врагам — дому Атрейдес. Прибыв со своей семьёй в покинутый дворец Харконненов на Арракисе, Лето Атрейдес, глава дома, просекает, что такая халява неспроста. ИЧСХ, не ошибается. Вскоре Харконнены, при поддержке элитной имперской гвардии — сардаукаров — десантируются на планету и выпиливают дом Атрейдес почти в полном составе: Пол [2] Атрейдес, наследник дома, вместе с матерью остаётся в живых, собирает аборигенов и анально карает врагов, for great justice! По щщам получают Харконнены, Император, Гильдия и все сочувствующие кровавому режиму. И это только начало… Подобно тому, как Хроники Нарнии представляют собой пересказ Библии для самых маленьких, «Дюна» является пересказом Корана для гиков: Мухаммед превратился в Муад Диба, вместо Мекки — город Арракин, потом изгнание из столицы, основание новой религии в пустыне свободных, триумфальное возвращение путём джихада в Арракин и фактическое многожёнство в конце.

В середине восьмидесятых годов одна итало-пендосская компания захотела показать всем, что умеет делать фильмы круче Лукаса [3] . Рецепт, по их мнению, был очень прост — берём занудную книгу, которую читают миллионы нердов, берём дюнофага и ставим его на главную роль, берём ебанутого на всю голову, но признанного воинствующим небыдлом, культового режиссёра Дэвида Линча, разбавляем нехилым бюджетом и заключаем с Virgin Inc. контракт на выпуск 2 игрушек для раскрутки. В итоге получился эпик фейл. Казуалы после просмотра НИХУЯ НЕ ПОНЯЛИ!!1, а фаны разбивали себе лбы фейспалмами от многочисленных нестыковок и маразматичного «видения» режиссёра. В итоге фильм таки получил Оскара за лучшие костюмы, которые компания Westwood впоследствии понатырила для роликов в Emperor. Однако есть мнение, что основной причиной фэйла в глазах основной массы зрителей была именно сложнота сюжета — хотели Звездные войны с пострелушками на бластерах, а получили кино, наполненное приходами, мессиями, выживанием в пустыне, интригами и прочим, да еще и картинка была в черно-коричневых тонах, что намекало

А в 2000-е канал SyFy снял понятную, хотя и дешёвенькую, экранизацию, из которой зрители, порвавшие мозг на фильме Линча, наконец, уяснили, кто тут кому кем приходится и почему эти люди хотят друг друга убить. Правда, многие эпичнейшие сцены тут тоже были просраны, но не из-за злоупотребления веществами, а из-за дыр в бюджете. Сериал имел некоторый успех, и к нему соорудили продолжение «Дети Дюны» (по книгам «Мессия Дюны» и внезапно «Дети Дюны»), на которое выделили побольше бабла. Сиквел — редчайший случай — получился лучше оригинала.

Итак, почему же, несмотря на циферку 2 в названии, Dune 2 вовсе не является второй частью или сиквелом? Потому, что таким оказался результат взаимодействия слоупоков с одной стороны и распиздяев с другой. Распиздяями выступила британская компания Virgin. Ее президенту Мартину Элперу удалось наложить свои ручонки на лицензию для выпуска игры по фильму (вовсе не по книге, из-за чего у них было кое-какое непонимание с владельцами прав, но это не помешало довести игры до конца). Для, собственно, создания игры была подряжена французская компания Cryo, которая на первый проектный milestone выкатила какое-то унылое говно. Говно решили задавить в эмбрионе и поручить создание игры другой студии — Westwood. Отметился этим некий Грэм Дивайн, который позже устроился в id Software работать над Quake III проектным менеджером и в ужасе оттуда сбежал. Работая в Девственнице, он много играл в Herzog Zwei, и предложил заставить ребят из Westwood поиграть в нее и сделать что-то подобное.

Прикол состоит в том, что лягушатникам про отмену их проекта никто не сказал. А поскольку они были слоупоки, то на следующий milestone вышли лишь спустя много месяцев, когда работа в Westwood кипела вовсю. История умалчивает, сочли ли в Virgin, что игра стала лучше, или же совесть не дала им сказать парижанам, что те негритосили просто так, но факт остается фактом: обе студии (и Cryo, и Westwood) продолжили работать параллельно и игры выпустили практически одновременно. Почему в Virgin решили назвать одну игру Dune, а другую — Dune II, а не скажем Dune 1 и Dune A, неведомо, возможно менее эпичную игру решили выпустить раньше, чтобы собрать больше денег.

Поэтому, говоря о «первой» и «второй» игре, следует помнить, что такая нумерация — лишь исторический анекдот. И уж точно не следует писать, что игры были сделаны по книгам Герберта. Подробности можно найти в материале The Rise and Fall of Virgin Interactive, который кочует с сайта на сайт.



В 2021 киношка была перезапущена. Кто-то давно ждал и надеялся, а кто-то счёл версию реж. Вильнёва очередным проходнячком, как и выпущенный незадолго до этого новый фильм по Мортухе. Так или иначе, присутствует и зрелищное батальное мясо, и фримены, и черви — всё как мы любим.

Представляет собой убойную смесь из пошаговой стратегии, квеста и симулятора езды на песчаных червях. Вещь хорошая, но, в силу неординарности, не сыскавшая популярности в широких кругах.

А ещё там хороший, годный электронный саундтрек.

Из книги взяты, собсна, Арракис, фремены, Атрейдесы, Харконнены, спайс и черви. Из фильма — акустическое оружие и общий антураж. Из носа же были выковыряны Ордосы, девастаторы и прочая неканонiчная ересь вроде танчиков в пустыне. Сюжет вкратце таков: «Шпайш машт флоу. » и «Всех убью — один останусь!» В дальнейшем про книгу можно забыть.

Содержание

Remakes [ ]

Westwood Studios developed in 1998 a remake called Dune 2000.

Many fan remakes have been published too, trying to recreate the look and feel of the original game; see Category:Dune II fangames.

Versions [ ]

Dune II was originally released in 1992 for DOS. It was available in english, french, german, italian and spanish (the last two only for text, not digitized voices). It was one of the first games to support Roland Sound Canvas (General MIDI), and one of the first to play digital samples over a Soundblaster card. Unfortunately it did not support two sound devices, so the player only had the choice between digitized speech (which is helpful in gameplay, since approaching enemy units are announced) and better music. A patch called the "sound fix" was later released to solve this inconvenience with an updated setup program and support for the Creative Wave Blaster, though it was only ever beta.

In 1993 it was converted to Amiga and Sega Mega Drive/Genesis. Two years later it was also brought to the Archimedes and Risc PC range of RISC OS computers.

The Mega Drive/Genesis port has fairly different building and unit graphics, a full-screen menu-less user interface suited for gamepad control, and no savegame support, relying on access codes for accessing each level. Other additions include a music test option and a tutorial that replaces the mentat screen.

The Amiga port is nearly identical in interface and gameplay to the IBM PC version, with less detailed graphics and frequent disk swapping—the game fits in 5 disks. Savegames are stored in a specially formatted disk.

The Amiga version may be easily installed onto a hard disk. In that case the problem of disk swapping was eliminated.

Сюжет [ ]

Арракис (в просторечии — Дюна) — планета с суровым пустынным климатом, важная лишь одним: в песках встречаются месторождения ценного вещества — Пряность. Игрок берёт на себя роль командира одной из трёх космических династий: Атрейдесов, Ордосов или Харконненов. Атрейдесы и Харконнены взяты из книги; династия Ордосов не фигурировали в книгах, но была описана в «Энциклопедии Дюны». Задача — стать полноправными хозяевами Дюны; для этого нужно выиграть девять битв. Координацию действий игрока осуществляет высокопоставленный представитель выбранного Великого Дома: ментат Сирил у Дома Атрейдес, ментат Аммон у Дома Ордос и ментат Раднор у Дома Харконнен.

В начале игры есть только англ. construction yard), которая позволяет строить другие здания. Построив англ. refinery), можно производить сбор пряности. Пряность превращается в денежный эквивалент, и на эти деньги можно строить новые здания и войска.

Карта боевых действий

В песке встречаются песчаные черви, которых привлекают колебания и вибрации, возникающие при движении по песку. Червь может проглотить машину или подразделение. Уничтожить червя можно только в два этапа. После обстрела они исчезают (когда у них остается примерно половина запаса жизни), но, если играть очень долго, то они снова появляются на карте. После этого их можно опять-таки обстреливать и в конце концов убить. Однако битва чаще всего заканчивается раньше этого времени. С другой стороны, часто оправданно отдать на съедение червям самые лёгкие и дешёвые машины, так как съев три-четыре любых движущихся объекта, червь насыщается и исчезает.

С каждой новой битвой в арсенале игрока появляются новые виды войск и зданий; лишь к восьмой битве он получает полный арсенал.

light and heavy units)

Боевые действия между Атрейдесами и Харконненами

  • 1 миссия: Concrete Slab, Windtrap, Spice Refinery, Harvester
  • 2 миссия: Radar Outpost, Barracks, WOR, Soldier, Infantry, Troopers (у Ордосов они появляются только в 5 миссии), Light Factory, Trike, Quad
  • 3 миссия: …
  • 4 миссия: Large Concrete Slab, Heavy Factory, Tank, MCV, Base Defense Wall
  • 5 миссия: Turret, Repair Facility, Hi-Tech Factory, Carryall, Missile Launcher (кроме Ордосов; их аналог — Deviator)
  • 6 миссия: Rocket Turret, Heavy Tank (у Ордосов он появляется только в 7 миссии), Starport
  • 7 миссия: House of IX, Deviator, Devastator, Sonic Tank, Ornithopter
  • 8 миссия: House Palace (Death Hand, Fremen, Saboteur)
  • 9 миссия: …

Династии различаются войсками. Ордосы полагаются на внезапность и манёвренность, Харконнены — на военную мощь, Атрейдесы — «золотая середина». Вот полный список различий:

  • не могут обучать (создавать) тяжёлую пехоту;
  • высокотехнологичная машина — дешёвый и эффективный, но уязвимый звуковой танк, стреляющий мощной звуковой волной; «соники» не восприимчивы к своему же оружию, хотя есть версии игры, где восприимчивы.
  • супероружие — фримены, коренные жители Арракиса, с которыми Атрейдесы заключили союз; в случайном месте на карте появляется отряд улучшенной тяжёлой пехоты, которым игрок управлять не может, и выдвигается в наступление на противника.
  • вместо трёхколёсных мотоциклов (англ.trike) строят более быстрые, но и более слабые мотоциклы-рейдеры (англ.raider trikes);
  • не могут строить ракетные установки, в некоторых версиях ракетные танки англ.missile tank), однако могут заказывать их через космопорт; осадные танки могут строить с 7-й миссии
  • высокотехнологичная машина — ракетная установка «Совратитель»; её ракеты заряжены газом, который временно делает вражеского солдата или машину своим;
  • супероружие — диверсант, специализирующийся на подрыве зданий. В версии 1.0 невидимый на карте, в версии 1.07 — видимый. На мини-карте всегда отображается, если радар включен.
  • не могут обучать лёгкую пехоту, строить трёхколёсные мотоциклы и махолёты;
  • высокотехнологичная машина — сверхтяжёлый танк «Опустошитель»; при наведении сам на себя детонирует, нанося урон всей технике и зданиям, находящимся поблизости — что, однако, делает его уязвимым перед «Совратителями» Ордосов.
  • супероружие — мощная, но неточная ракета «Рука смерти».

В восьмой битве сражение идёт сразу с двумя династиями. В последней, девятой, против игрока сразу три базы: две противоборствующие династии и войска императора Фредерика (в порте игры на Sega Mega Drive — только две базы императора). У императорских войск, сардукаров, также есть супероружие — та же «Рука смерти», что и у Харконненов. Кроме того, их пехота несколько мощнее.

Сложность прохождения за разные династии разная. Прохождение за Ордосов сложнее, чем за Атрейдесов или Харконненов, поскольку они не могут строить ракетные установки, что критично в пятой миссии (но в последующих миссиях могут заказывать их через космопорт), а установка «Совратитель» сложна в управлении.

В игре три разные анимированные концовки, по количеству воюющих сторон.

Читайте также: