Дум дота 2 кого контрит

Обновлено: 20.05.2024

Bounty Hunter

Гондар, так зовут Bounty Hunter, настоящий следопыт. Он способен достать свою цель везде и получить дополнительную награду за её голову, а если команда поможет, то они также получат золото в свой карман. Гондар особенно опасен в мидгейме, когда начинается активная игра и он постоянно разбрасывает Track на противников. В случае убийства, Bounty Hunter и его команда получают огромный буст по золоту.

p, blockquote 1,1,0,0,0 -->

Кем контрить?

  • Phantom Lancer/Naga Siren – герои могут сбрасывать с себя Track. А также Bounty Hunter плох против героев с иллюзиями, так как у него нет массовых скилов способных уничтожать их.
  • Techies – герой отлично подходит против активной игры Гондара. Постоянно заставленная минами карта не позволит спокойно передвигаться по карте в поисках жертвы.
  • Abaddon/Legion Commander/Oracle/Omniknight – все четверо имеют способности с эффектом очищения. Это позволяет снимать с союзников Track и не давать дополнительное золото за их смерть.
  • Slardar – с помощью Corrosive Haze может просветить Баунти Хантера и снизить ему броню. Без брони Гондар будет очень уязвим, так как у него маленький запас здоровья.
  • Zeus – герой хоть и тонкий, и может умерить от нескольких ударов Гондара, но также наносит огромный урон заклинаниями. Также эти заклинания позволяют просветить инвиз.
  • Bloodseeker – при малом запасе здоровья Гондара, Сикер способен увидеть его в невидимости. После этого жертвой уже становится Bounty Hunter.
  • Spirit Breaker – если герой возьмет разгон на Баунти Хантера до того как тот уйдет в инвиз, то сможет показывать союзникам его местонахождение на карте.

Чем контрить?

  • Gem of True Sight/Dust of Appearance/Sentry Ward– все предметы помогают увидеть невидимых врагов. Варды всегда нужно ставить на подходах к линиям и местах где фармят коры. Гем лучше всего покупать в мидгейме, когда ваши герои станут более плотны. Дасты обязательны для покупки всей команде. Без них убить Bounty Hunter становится проблематично.
  • Orchid Malevolence – артефакт не даст уйти Гондару в инвиз. Безмолвие сильно мешает выживаемости данного героя.
  • Eul`s Scepter of Divinity – если использовать предмет на себя, то это снимает Track. Также можно его использовать на Баунти Хантера, после того как он напал, чтобы убежать от него.

Хорошим выбором будут предметы, дающие броню. Так как основной урон, который наносит БХ – это физический урон.

  • Assault Cuirass – отличный выбор для защиты команды так и самого себя. Предмет даёт ауру брони для всей команды.
  • Chainmail– более дешевый вариант для защиты своего урона. Неплохой выбор для саппортов.
  • Ghost Scepter– использование предмета делает героя неуязвимым к физическим атакам, но получает повышенный магический урон. Стоит быть осторожным в использовании.

Как играть?

Главное на стадии лайнинга иметь как минимум один вард, чтобы видеть, когда Bounty Hunter собирается атаковать. В дальнейшем по игре стоит обзавестись дастами и большим количеством вардов.

Как играть за Дума

Начало игры

При наличии готового Scorched Earth можно подходить к крипам, добивать их и размениваться с врагом. Ваша цель не только получить золото и экспу. Также очень важно приковать к вашей персоне внимание саппорта и отвлечь от фарма керри. Будет несколько вариантов исхода этого сражения:

Мид и лейт гейм

В файте у вас несколько задач.

  • Дать Doom самому опасному противнику. Сделать это желательно еще до начала файта, пока потенциальная жертва не раскастовалась.
  • Если у вас есть полезные для команды скилы, например Frenzy или Packleaders Aura, то вам нужно просто жить.
  • В гущу врагов заходим под Scorched Earth. Таким образом враги будут сразу получать урон, а вы не так быстро умрете.
  • Не забывайте давать Infernal Blade по кд. Можно его вешать как на разных противников, так и на одного, самого опасного.

Первые два пункта наиболее важны.

Как правильно выбрать цель для Doom

Что собирать Думу

Стартовый закуп

Закуп в харду, обычно выглядит приблизительно так:

Если вард вам дали, то можно купить Clarity. Также иногда покупают 2 Ветки и Манго для быстрого выхода в Magic Wand.

Предметы для ранней игры

MAGIC WAND

Все покупают и вы покупайте. Стики, пожалуй самый эффективный предмет по цене/качеству, в первой половине игры.

PHASE BOOTS

Для Дума крайне важна скорость передвижения, чтобы реализовывать скилы. Если будете медленнее противника, то не сможете повесить Infernal Blade на шотного врага. Также жертва не будет стоять и смотреть как ее жарит Scorched Earth.

DRUM of ENDURANCE

Еще один предмет, который повысит мув спид. Барабан, ко всему прочему, работает на всю команду, поэтому будет полезен в тимфайтах.

Основные предметы

SHADOW BLADE

Лотар дает много всего полезного. Статы и шанс на эскейп это лишь аперитив к основному блюду. Куда важнее для Дума, дополнительный мув спид и возможность неожиданной инициации. Только не забывайте чекать соперников на наличие гема, иначе можно самому стать жертвой. Апать Лотар в Сильвер или нет решайте по ходу игры.

SHIVAS GUARD

Во-первых, этот предмет дает много брони, которой у нас обычно около нуля. Во-вторых, активная способность замедлит врагов, что опять-таки неплохо для реализации скилов. В-третьих, пассивка перманентно снижает атаку противников, что будет крайне эффективно против физушников. Ну и в конце концов, +30 к инте, прилично бустанет наш манапул и урон от магических атак.

BLACK KING BAR

Этот предмет гарантирует вам, что какое-то время в файте вы точно проживете. За это время спокойно дадите Doom и вообще весь свой прокаст.

Предметы по ситуации

BLINK DAGGER

Многие из вас наверняка поставили бы этот предмет в основные. Однако я собираю его только в крайних случаях. Blink Dagger не дает ничего, кроме возможности быстро переместиться. Он не подходит для эскейпа и не дает стат, Лотар в этом плане лучше. Скорости у Дума с перечисленными выше предметами столько, что даже некоторые герои с эскейпом не всегда смогут убежать.

BLADE MAIL

Если во вражеской команде есть тощие дамагеры, БМ может зайти.

HAND of MIDAS

Можно собирать только если пик команд говорит о затяжном матче.

RADIANCE

Вместе со Scorched Earth будет наносить много урона.

HOOD of DEFIANCE

Защитит от большого количества прокастеров в команде врага. Покупать Пайп или нет решайте по ходу игры.

BOOTS of TRAVEL

Избавит от необходимости покупать свитки телепорта и еще больше увеличит мув спид.

HEAVENS HALBERD

Хороший предмет против Фантомок, Свенов и подобных физ дд.

AGHANIMS SCEPTER

Этот предмет стоит покупать в редких случаях. Doom не запрещает бить с руки, поэтому физушник с большим количеством хп может продолжать атаковать. Против таких героев стоит собирать Аганим, особенно если у него есть сильные пассивки.

HEART of TARRASQUE

Этот предмет даст много силы и хп. Также увеличится реген хп, урон с руки и уменьшится время негативных эффектов действующих на Дума.

Сборка на ОД

Сборкой на ОД стараемся максимально увеличить интеллект, манапул и скорость атаки. Высокая скорость атаки и большая разница в интеллекте позволят наносить много урона. Также герою нужны предметы дающие мобильность и безопасность.

Стартовый закуп

Стартовый закуп практически всегда один и тот же: Null Talisman + Tango. Если тиммейты запулили два Танго, то купите 2x Iron Branch. Ешьте тангусами посаженные деревца Iron Branch.

В легкую линию, если нужно больше хила, можно сделать следующий закуп: Circlet + Healing Salve + Tango + 2x Iron Branch. Остается 100 монет, взяв руну можно быстро купить Magic Wand, который даст статы и реген. Против двух оппонентов такое решение может быть лучшим.

Предметы для ранней игры

NULL TALISMAN

Дешевый способ увеличить свой манапул и интеллект в начале игры. Часто покупают два, а то и три Нулика.

MAGIC WAND

Еще один дешевый предмет, который даст дополнительные статы. В ранних тимфайтах может не раз спасти ОД жизнь.

POWER TREADS

HAND of MIDAS

Я не очень люблю этот предмет, потому что Мидас затягивает покупку ключевых предметов. Однако для ОД этот предмет хорошо подходит.

Девоурер может себе позволить бегать, какое-то время, с 2x Null Talisman + Magic Wand + Power Treads + Hand of Midas. Не забывайте, что Мидас дает +30 к скорости атаки. И все же я редко покупаю этот предмет.

Bottle на ОД я не покупаю. Этим героем редко хожу гангать в начале игры, поэтому консервы из рун мне не нужны. Благодаря Astral Imprisonment я редко просаживаюсь по хп, к тому же есть Magic Wand. С маной тем более проблем нет.

Основные предметы

HURRICANE PIKE

Пика интересует ОД, в первую очередь, как поставщик стат и мобильность. Поэтому начинаем с покупки Force Staff. Если вас сильно гнобят, то можете начать с Dragon Lance.

SCYTHE of VYSE

На мой взгляд лучший предмет для апа интеллекта. К тому же есть и контроль.

BLINK DAGGER

BLACK KING BAR

Если во вражеской команде есть сайленсы или контроль, то без БКБ не обойтись.

SHIVAS GUARD

Много интеллекта, дополнительный нюк, дебафф и броня.

MOON SHARD

Не забудьте купить, когда будут заняты шесть слотов.

Предметы по ситуации

ROD of ATOS

Альтернатива Scythe of Vyse. Стоит дешевле, но хуже контроль и почти в два раза меньше интеллекта.

LINKENS SPHERE

Хороший предмет, если во вражеской команде есть несколько направленных мощных заклинаний.

PIPE of INSIGHT

Бывают ситуации, когда во вражеской команде аномальное количество прокастеров. Обычно, в таких ситуациях, ОД брать не стоит, но раз уж взяли то купите Пайп. Можно ограничиться и Hood of Defiance.

SILVER EDGE

Привлекает статами. В играх на низком ММР, Сильвер будет идеальным решением. Также будет хорош, если в команде врага есть герои типа Фантомки или Бристла, которым нужно отключить пассивку. Но в играх от 4к ММР, как на предмет эскейпа рассчитывать не стоит.

BOOTS of TRAVEL

Трэвела стоит покупать, когда герой набрал критическую массу. Отказ от ПТ не должен нанести ущерба и нужна дополнительная мобильность.

Это пожалуй все предметы сборки на ОД.

Связки с ОД

Кроме стандартных баферов, хилеров, сэйверов и героев способных собрать врагов в кучу, отмечу нескольких героев.

Также хороши дизейблеры, сайленсеры и герои раздающие ауры. Такие герои стандартны и полезны для любого персонажа.

Кого контрит Морф

  • Bloodseeker. Waveform поможет против Rupture. Мантой можно развеять Blood Rite. Сам Морфлинг может легко убить Сикера магическим прокастом с Этериалом. Особенно если Блудсикер будет под Bloodrage.
  • Phantom Assassin. У Морфа слишком много ловкости, а значит и брони. Урон Фантомки будет очень сильно резаться. Сама Мортра очень уязвима к мощным прокастам.
  • Sniper. Снайпер любит держать дистанцию, однако с Морфом такой фокус не пройдет. К тому же Morphling хорошо защищен от физических атак и способен быстро убить Снайпера прокастом.
  • Juggernaut. От Blade Fury и Omnislash Морф уходит на Waveform. Как и предыдущие жертвы, Джаггер ничего не может противопоставить мобильности и прокасту Морфа.

Заключение

Надеюсь гайд на ОД был для вас полезен. Если ищете героя, который способен делать рампаги и просто вносить море дпса, то присмотритесь к Девоуреру. Из-за большого количества наносимого урона, на ОД можно и нужно апать ММР.

В видео выше, ютубер совершает нереальное количество ошибок и при этом умудряется обвинять тиммейтов. Написал об этом не без намека.

Гайды на других героев Доты 2.

Минусы

  • Маленький рендж атаки
  • Мало маны
  • Очень медленный
  • Как и большинство керри, сильно зависит от предметов
  • Крайне уязвим к дизейблам и сайленсам
  • Крайне плохой стартовый дамаг
  • В целом слаб, на стадии лайнинга

Связки с Думом

Кажется, что Дум вполне себе герой, который из-за своей ульты подойдет в любой пик и все будут рады. Все что приходит в голову, думая подобным образом, это Цмка или КОТЛ, которые дадут мана реген. Дизейблеры, хилеры, ну и Омник, который даст хил или неуязвимость. Это все понятно и банально. Проще перечислить персонажей, которым такие помощники не нужны, если такие вообще есть.

Однако давайте не будем мыслить прямолинейно и зайдем с бекдора. В чем главная проблема Дума? Как я уже говорил ранее, это живучие физ дамагеры и всякие иллюзионисты. Стоит отметить, что тут есть проблема. Физушники бывают разные и ваши тиммейты должны правильно подстроиться под вражеский пик. Надеюсь вы понимаете, что ваш пик должен отличаться, если враги возьмут ЦК, Урсу или Дровку.

Однако это все тонкости и продумать каждую мелочь вряд ли получится. Я просто приведу пример как нужно мыслить. Т.к. самыми опасными считаются иллюзионисты, то на них и акцентируем свое внимание. Получается что нам нужен тиммейт, который их хорошо контрит и желательно чтобы он был достаточно плотным.

В качестве примера возьмем Мипо. Ему Дум ничего не может сделать, потому что их тупо несколько, причем постоянно.

Тиммейты против Мипо

С такой командой нам не страшны Мипо, ЦК или Лансер. Да и вообще это универсальная команда. От физических атак наша команда не будет явно проседать, есть кое-какой пуш потенциал, инициатор и АОЕ прокасты.

Таланты Морфа

На мой взгляд, у Морфа выбор талантов однозначен. Рендж Waveform и так хорош, а ловкость для статового героя очень важна. В дополнительной длительности Morph также не вижу смысла.

Куда важнее, как можно больше влить дамага, за минимальный промежуток времени. Ну и таланты для Waveform будут куда интереснее своих альтернатив.

Как играть за Морфа

Начало игры

На стадии лайнинга, особенно первые несколько уровней, Морфлинг крайне уязвим и требует поддержки. Дело в том, что стартовый урон крайне мал и требуется перекачка в ловкость. Добивать крипов станет проще, а вот хп станет крайне мало.

Если саппорт не сможет отзонить хардлайнера, могут возникнуть серьезные проблемы. С помощью Waveform и Attribute Shift вы должны выживать, однако следите за количеством маны. Также старайтесь не попадать под сайленсы, например Баланара.

В первые 15-20 минут будет лучше сосредоточиться на фарме и пуше. Герою нужно как-то решить проблему с манапулом и собственной безопасностью. В общем у вас должны быть хотя бы ПТ, Аквила и Линка, которая защитит от неожиданных гангов.

Мид гейм

В мид гейме Морфлинг может быть двух типов:

  1. Морф-гангер. Прокачивает Adaptive Strike, покупает Ethereal Blade, ищет одиночные цели и разваливает им кабины прокастом.
  2. Морф-фармер-пушер. Постоянно фармит и параллельно пушит. Для этого ему собирают Манту и Линку. Linkens Sphere защитит от неожиданных нападений. Manta Style позволит быстрее пушить и фармить. Также Мантой можно доджить некоторые скилы и развеивать негативные эффекты

Нужно учитывать, что нейтралов Морф фармит не очень быстро. В первой половине игры у него нет возможности атаковать сразу несколько целей. Waveform может это делать, однако этот скил требует большого количества маны. К тому же, использовав Waveform, вы лишаете себя эскейпа.

При фарме крипов обязательно перекачивайтесь в ловкость. В случае вражеского ганга не забывайте перекачаться в силу. Иногда бывают ситуации, когда стоит заранее добавить очков хп. Например, если вас кто-то часто гангает и у него получается убить Морфа за прокаст.

Лейт гейм

В лейте Морфлинг представляет собой большую угрозу для любого противника. Морфа сложно поймать и он может использовать сильные стороны противника. Большое количество ловкости делает его хорошо защищенным против физ дпсеров. Само собой растет скорость атаки, урон и мув спид. БКБ и Линка защитят от дизейблеров и прокастеров.

Связки с Морфом

В связке с Морфом будет хороши следующие типы героев:

Отдельно хотелось бы выделить Shadow Demon. Его Disruption способен создать очень мощные копии Морфа.

Скилы ОД

ARCANE ORB

ASTRAL IMPRISONMENT

ESSENCE AURA

Прокачав Essence Aura на максимум, у Outworld Devourer перестает заканчиваться мана. Сильное умение в тимфайтах.

SANITYS ECLIPSE

Этот скил способен стереть всю вражескую тиму за секунду. Это будет зависеть от того насколько плотные герои и насколько много у них интеллекта.

Кого контрит ОД

Больше всего от ОД страдают герои с небольшим манапулом и герои с рассчетом на броню. Не важно, выжигают герои ману или башат, но если у них мало интеллекта и хп, то от Sanitys Eclipse хп просто исчезает. Приведу в пример лишь несколько героев, но сделаю описание, чтобы поняли как это работает.

Герои

Кого еще контрит Outworld Devourer

Скилы Дума

DEVOUR

Скилл, благодаря которому Дум сжирает вражеских или нейтральных крипов. При этом герой получает за них дополнительное золото, а также их скилы. На 20 уровне можно выбрать талант позволяющий есть эншантов. Обо всех скилах крипов будет написано ниже.

SCORCHED EARTH

В радиусе 600, вокруг себя, Дум поджигает землю. Враги зашедшие в подожженную область получают периодический урон. Пока действует умение, Дум быстрее передвигается и хилится. Это умение очень важно, как на ранней стадии игры, так и в лейте. В начале игры, Scorched Earth позволит чаще выживать при гангах. В мид и лейт гейме, используем для того, чтобы догнать убегающего врага или по типу Radiance, в тим файтах.

INFERNAL BLADE

DOOM

Контр пики Doom

doom

Doom по праву считается одним из лучших персонажей в аспекте контроля врагов. Связано это с ультимативной способностью Doom , которая запрещает использовать врагам способности, а также любые вещи. Оставляя своих врагов без возможности что-то делать, Doom с легкостью убивает их, но это далеко не все его преимущества. Потенциал героя в Dota 2 всегда раскрывается с получением золота, а соответственно и вещей, Doom с легкостью набирает финансы благодаря тому, что имеет первую способность, работающую как Hand Of Midas. Съедая крипов, Doom постепенно становится сильнее и устраивает своим врагам настоящий ад.

p, blockquote 1,0,1,0,0 -->

Кто контрит Doom

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Зачастую Doom отправляется на сложную линию, где вне зависимости от ее итога, набирает свои вещи и становится полезным для команды. Как и ранее говорилось, этот феномен связан с первой способностью. Именно по этой причине, Люцифер становится наиболее эффективен к середине игре, благодаря одноименной ультимативной способности.

p, blockquote 3,1,0,0,0 -->

Именно ультимативную способность Doom и необходимо контролировать в игре против него. Самой очевидной помощью для пользователя станет Linken’s Sphere, что не позволит Думу просто так выключить нужного врагам героя.

Нередко Doom приобретает Blink Dagger или же Shadow Blade, это тоже момент, который необходимо контролировать. Желательно, постоянно иметь обзор по карте против Doom , тогда встреча с ним не будет неожиданной и к ней можно будет подготовиться. В игре против Дума могут помочь такие герои:

Находясь на линии против Doom , желательно брать героев, что имеют дальний тип атаки. Дело в том, что несмотря на всю свою силу, Люцифер в начале имеет 0 запаса брони, за счет чего очень сильно будет страдать от физических атак любого героя.

Гайд на Дума

В этом гайде на Дума я расскажу о герое, сила которого заключается в ультимейте. Остальные скилы героя, скажем так, на подтанцовке. Давайте представим, что Думу сделали талант или Аганим, дающий AOE ульт, типа Finger of Death Лиона. Это будет имба покруче всех имб, с винрейтом за 60, а то и 70 процентов. Если убрать у скила возможность пробивать БКБ или сайленс, то винрейт героя станет намного меньше. У Дума есть и другие полезные скилы, но они скорее помогают компенсировать недостатки героя.

Обычно Дума используют в качестве лесника или хардлайнера. Про лесников я и до патча 7.10 отзывался не очень лестно. После того, как руны перестали давать опыт, эта позиция и вовсе потеряла смысл. В общем давайте разбираться что к чему и как на этом герое играть.

Закуп на Морфа

Стартовый закуп

TANGO

Банальный расходник для пополнения хп.

ENCHANTED MANGO

Даст небольшой реген хп и является компонентом для Magic Wand.

IRON BRANCH

CIRCLET

Часть от Wraith Band плюс немного стат.

WRAITH BAND

Сразу покупают мидеры, а керри чуть позже, на линии.

RING of PROTECTION

Не основной вариант. Даст броню, которой у Морфа мало и позволит быстро собрать Ring of Basilius для доп урона и регена хп.

Предметы для ранней игры

MAGIC WAND

Предмет, который не раз спасет Морфа в ерли гейме. Не забывайте, что этот предмет, помимо зарядов даст немного атрибутов и регена хп.

RING of AQUILA

Этот дешевый предмет даст всего понемногу, а по факту значительно бустанет героя.

POWER TREADS

Так как у нас статовый перс, то альтернативы у нас по сути нет.

Основные предметы

LINKENS SPHERE

Линка даст не только приятные статы, но еще и защитит от гангов. Вряд ли кто-то будет использовать АОЕ дизейбл чтобы загангать Морфа. Если враги просто подойдут и начнут бить, то наш герой уплывет на Waveform.

ETHEREAL BLADE

BLACK KING BAR

Т.к. Морф, больше других героев не любит дизейблы, то без БКБ нам не обойтись. К тому же, в лейте, у Морфа будет столько ловкости, что против физ дпсеров и так норм будет. Против магического прокаста БКБ будет кстати.

EYE of SKADI

Если я не ошибаюсь, то больше всего стат даст именно этот предмет. К тому же уйти от Морфа станет проблематично.

Предметы по ситуации

HURRICANE PIKE

Дополнительная мобильность, рендж атаки, статы и реген хп.

BUTTERFLY

Даст много приятных стат плюс приличный шанс на уклонение от физических атак. Можно собирать вместе с Этериалом или вместо него, если не планируете атаковать магией.

MANTA STYLE

Манта на Морфе нужна в качестве поставщика стат и для возможности развеивания негативных эффектов. В том числе сайленсов.

SATANIC

Даст доп урон и статы на силу. Его пассивная и активная способности позволят жить в файте намного дольше, особенно если учесть огромный урон Морфа. Если вы активируете Сатаник и попадете под дизейбл, то все закончится печально. Поэтому Сатаник желательно использовать во время действия БКБ.

BOOTS of SPEED

Хороший мув спид, плюс замена телепорта.

DIFFUSAL BLADE

Хорошие статы и дополнительный урон от выжигания маны. Хорошо сочетается с большой скоростью атаки.

MONKEY KING BAR

Дополнительный атак спид и контр предмет героев с уворотами.

Кто контрит ОД

Поржали? Посмотрели? Теперь расскажу кто действительно контрит ОД.

Хорошо будут смотреться герои со встроенными БКБ и дополнительным магическим резистом. Таким героям Девоурер будет также наносить минимум урона.

Также неплохо будут смотреться герои с большим ренджом атаки. У самого ОД небольшой рендж, как с руки, так и скилов.

Герои с сайленсами и дизейблами будут крайне эффективны. Outworld Devourer который не может бить, двигаться и кастовать долго не проживет. Особенно приветствуются герои, которые имеют дизейблы сквозь БКБ.

Контр герои

Думаю из этого богатого списка контр пиков вы сами догадаетесь кто контрит ОД в миду.

Контр предметы

Теперь знаете кто контрит ОД.

Заключение

Таким получился гайд на Морфа. Morphling требовательный к рукам и опыту персонаж. Вам нужно понимать когда и во что нужно перекачаться. Какие вражеские скилы вам нужны и в какого героя лучше превратиться.

Когда превращаетесь в другого героя вы должны четко понимать как дать лучший прокаст. Все это не просто. Потребуется не только практика, но и изучение хотя бы самых популярных персонажей на вашем рейтинге.

Outworld Devourer Dota 2 гайд

Скилы нейтральных крипов

Кобольд-бригадир

SPEED AURA

Неплохая аура, которая бустанет мув спид героя и его тиммейтов.

Тролль-жрец

HEAL

Если поставить этот скил на авто каст, то это приведет к печальным последствиям в бою. Дело в том, что герой будет кастовать Heal поятоянно, пока не отрегенит все хп. Бить врагов или перемещаться Дум не сможет. Этот скил можно использовать только после файта, постоять какое-то время и отрегениться.

MANA AURA

Этот скил будет крайне полезен, особенно в начале игры, когда у Дума большие проблемы с маной.

Воул-убийца

ENVENOMED WEAPON

Призрак

FROST ATTACK

Штормовая гарпия

CHAIN LIGHTNING

На начальных уровнях еще может быть полезна, однако в дальнейшем юзлес. Хотя в начале игры, тратить 50 маны на этот скил сомнительная идея.

Кентавр-захватчик

WAR STOMP

Дизейбл которого у Дума нет. Проблема в том, что радиус всего 250, перезарядка 20 секунд и требует 100 маны. Такое.

Кентавр-следопыт

CLOAK AURA

Дополнительный магический резист для всей команды.

Вожак волков

CRITICAL STRIKE

Пассивка, которая дает криты. К сожалению Дум не предрасположен к атакам с руки. Однако этот скил все же лучше большинства альтернатив, особенно в связке со следующим скилом.

PACKLEADERS AURA

Вот он, тот скил, который можно назвать по-настоящему крутым. К тому же он не требует поедания эншантов. Ну и в конце концов оба скила пассивные, так что новички упростят себе задачу по макро контролю.

Огр-чародей

ICE ARMOR

Еще один крайне полезный скил. В начале игры переоценить важность Ice Armor просто невозможно.

Глиняный голем

HURL BOULDER

SHARD SPLIT

Сатир-мучитель

SHOCKWAVE

Иногда этим скилом можно будет добить убегающего врага.

UNHOLY AURA

Аура на реген хп. Не так уж и плохо.

Сатир-душекрад

MANA BURN

Если бы у Дума была выше скорость атаки, этот скилл был бы полезен, а так в топку.

Сатир-колдун

PURGE

Снимаете дебаффы с союзников или баффы с противников. Этот скил может быть крайне полезен.

Медведемон-крушитель

THUNDER CLAP

Замедляет передвижение и атаку врагов в радиусе 300.

SWIFTNESS AURA

Повышает скорость атаки в радиусе 900 на 15.

Медведемон

CLOAK AURA

Это такой же скил, как и у кентавра-следопыта. Зачем было такое делать?

Дикокрыл-потрошитель

TORNADO

Не знаю какой скилл хуже, этот или Shard Split голема. Даже сам дикокрыл его не применяет, чтобы не позориться. Шутка конечно.

TOUGHNESS AURA

Тролль-некромант

ENSNARE

Несмотря на то, что этот скилл не является полноценным дизейблом, польза от него однозначно есть. Можно например кинуть на Свена под ультой или остановить убегающего врага. Также можно останавливать реактивных Бару или Сикера.

RAISE DEAD

Создает двух скелетов из трупов в радиусе 600. Чуток полезнее Shard Split, но не более того.

Древний дракон

У этого эншанта три скила, однако мы получаем лишь два.

FIREBALL

Может быть полезен в тимфайтах. Врагам придется либо терять хп, либо терять время на дополнительные перемещения. Союзники в это время будут безнаказанно дамажить.

SPLASH ATTACK

Эта пассивка дает сплеш атаку.

Древний гранитный голем

GRANITE AURA

Аура, которая дает дополнительные 15% хп всем юнитам в радиусе 900. Отличный выбор, если в команде, кроме вас, есть герои с большим количеством хп. Только представьте, Хускар, Свен или Спектра могут получить дополнительную 1000 хп!

Древний громозавр

Еще один эншант с тремя скилами. Дум может получить лишь два.

FRENZY

WAR DRUMS AURA

Еще одна аура дающая скорость атаки. Ко всему прочему, этот скил дает +15% к наносимому урону.

Мародер-шаман

DESECRATE

В радиусе 300 снижает белую броню на 50%.

PETRIFY

Автоматическая способность, срабатывающая раз в 15 секунд. Ваша атака сковывает врага на 2 секунды и наносит 75 урона в секунду.

Мародер-служитель

PROWLER AURA

Эта аура дает всем союзникам, в радиусе 900, +10 к регену хп и 10% вампиризма.

Кто контрит Дума

По сути, контр пиком Дума будут те герои, на которых ульта не особо сильно влияет. Т.е. герои не теряют свой боевой потенциал и способны пережить действие ульты. Если еще не поняли, то я говорю о героях с большим физическим уроном и приличным запасом хп. Также противными будут герои типа Клинкза и Дровки. У Боника есть длительный инвиз, который позволит подойти незамеченным. Также ему часто собирают Орчид. За время действия сайленса можно попытаться убить Дума. То же самое касается Drow Ranger, у которой есть сайленс и часто собирают Лотар.

Также Дум страдает от иллюзионистов и суммонеров. Хорошо, если Дум первый их найдет и повесит ульт. Во всех остальных случаях дела Люцифера хуже некуда.

Хотелось бы пару слов сказать о контр предметах. Про Линку я уже упоминал. Все считают ее большой проблемой, но я так не думаю. Это всего лишь неудобство, которое требует неприятного решения. Вам придется ходить с каким-то направленным скилом полученным от крипов, чтобы сбивать Линку. Также для этих целей можно купить Урну или Solar Crest.

Еще одним неприятным предметом будет Lotus Orb. Действие Лотуса, в отличие от Линки, заметно. Просто не используйте или переждите действие этого предмета.

Минусы

Плюсы

Скилл билд Морфлинга

Для Морфа крайне важно максимально быстро прокачать Attribute Shift и Waveform. Прокачав эти два скила, у героя будет мобильность, урон и возможность перекачиваться максимально быстро.

Как бы там ни было, но первый скил поинт нужно потратить на Attribute Shift. Базовый урон Морфа меньше 40. С таким дамагом сложно ластхитить даже на фри фарме. Перекачка позволит получить лишнюю ловкость и наносить чуть больше урона.

В общем, до 8 левела советую полностью прокачать эти два скила с небольшим приоритетом в пользу Waveform. Однако, если против вас агрессивный лайн, то лучше будет делать упор на Attribute Shift. Таким образом вы сможете быстрее перекачивать ловкость в силу и чаще выживать.

Что касается ультимейта, то в начале игры можно обойтись и без него. Герой все равно будет фармить, использование Morph требует много маны, которой всегда не хватает.

Урон Adaptive Strike будет напрямую зависеть от количества ловкости у Морфа. Нет никакого смысла прокачивать этот скил в начале игры.

Плюсы

  • По желанию игрока, можно переключаться между тоннами урона и большим количеством хп
  • С Ethereal Blade способен чуть ли не ваншотить врагов
  • Хорошая мобильность
  • Универсальность, возможность использовать сильные стороны противников или тиммейтов
  • Переключение атрибутов позволяет более эффективно абузить дешевые предметы типа Bottle
  • Большой прирост ловкости

Скилл билд на ОД

Самый популярный скилл билд на ОД. Билд может различаться в зависимости от ситуации, однако некоторые моменты не меняются:

  • На первом уровне всегда качаем Astral Imprisonment
  • Если идете в мид, первым максим Astral Imprisonment
  • Ульту нет смысла брать на шестом уровне, т.к. у самого ОД нет большого количества интеллекта

Для мидового ОД ключевым скилом будет Astral Imprisonment. Астрал поможет сбежать, не даст врагу ластхитить крипов и т.д. Следующим скилом качаем Essence Aura, чтобы пассивно восстанавливать ману. Arcane Orb не стоит качать, пока у героя не будет достаточного количества маны и регена от Essence Aura.

Для ОД, который идет фармить в изи лайн, важно первым скилом максить Essence Aura. Таким образом OD и его тиммейт будут восстанавливать ману от кастов. На первом уровне как всегда качаем Астрал. На третьем берем Arcane Orb и максим его после пассивки.

Если так получилось, что в легкую пришел один ОД, то качайтесь как мидовый персонаж.

Как играть за ОД

Начало игры

В миду, на стадии лайнинга стараюсь как можно больше фармить и не отвлекаться на ганги других линий. Я говорил, что ОД может какое-то время обойтись без артефактов, но левел для героя очень важен. К тому же, в начале игры герой может сделать не так уж много. Даже если вдвоем-втроем убьете одного героя, вряд ли сможете заработать больше голды и опыта чем на лайне. Я не призываю игнорировать команду, если линия пропушена и взяли хасту, то можно и нужно помочь тиммейтам. Однако покупать Боттл и маниакально искать возможность ганга не стоит.

Середина игры

Вкачав хотя бы на два Essence Aura и имея больше 1000 маны, можно быстро фармить нейтралов. В то же время, герой становится опасен для врагов. Sanitys Eclipse в начале тимфайта может решить исход драки. Совет такой: фармите и носите с собой телепорт, чтобы вовремя прийти на помощь тиммейтам. На 10-15 минуте ОД сильнее лейт керри, поэтому не стоит пропускать файты. Бегать как Рики по всей карте и иметь 10 крипов на 10-й минуте тоже не стоит.

Лейт гейм

С появлением Hurricane Pike, Blink Dagger и Scythe of Vyse Аутворлд Девоурер становится невероятно силен. Имея 2к маны будете наносить много урона вражеской команде и добивать уцелевших тычками Arcane Orb. Особенно больно будет тощим героям, которые будут умирать от 4-5 ударов. Где-то в районе 30-й минуты ОД наиболее силен. Не у всех врагов есть БКБ и предметы на контроль. У большинства героев мало хп и маны, а значит умирать будут быстро. К тому же можно всегда уйти с помощью Blink Dagger + Astral Imprisonment.

Таланты Дума

  • 10-й уровень. Оба таланта хороши, особенно для десятого уровня. С одним вы будете лучше регениться, а с другим будете перемещаться чуть медленнее Сикера под Thirst.
  • 15-й уровень. Ни разу не брал уклонение. Чтобы проигнорить талант на золото, нужно чтобы в команде противника все коры были физ дамагерами. Подумайте, если вы не возьмете талант на золото, то как вообще собираетесь покупать предметы? Фармить скилами? Вряд ли манапул Дума позволит делать это долго, а сплеш можно взять только на 20 уровне.
  • 20-й уровень. +40 в секунду от горения под Doom, это конечно круто. С другой стороны вы теряете возможность взять такие прекрасные скилы как Frenzy и War Drums Aura. Прежде чем выбрать, подумайте что для вас важнее, вывести из строя одного врага или усилить своих тиммейтов.
  • 25-й уровень. Сплеш атаку можно получить съев древнего дракона. Вообще сплеш у вас должен быть, если в команде врага есть сильные иллюзионисты. Во всех остальных случаях лучше будет брать талант на горение от Infernal Blade. Только представьте, враг будет терять по 8% хп в секунду, на протяжении 4 секунд. Такие страшные вещи будет делать не какая-то там ульта с кд 100 секунд, а авто скилл с кд 4 секунды.

Кого контрит Дум

От Дума так или иначе страдает большинство героев. Тот же Хаос Кнайт например. Если перед началом файта, Дум в инвизе его найдет и повесит ульт, то собственно файт выигран. ЦК ничего не может без ультимейта. Если во вражеской команде есть толстые герои с физ атакой и сильными пассивками, то придется купить Аганим. Вот будет новость для ВК, ДК или Бристла.

Вот сейчас смотрю в дотабафф и меня удивляет почему Инвокер имеет преимущество над Думом. Может я чего-то не понимаю но, по-моему Инвокер это первый кандидат на то, чтобы превратиться в мусор. Нет, я конечно понимаю, что Инвокер может кастануть инвиз, прийти с тиммейтом, дать замедло, метеор и т.д. Но это какая-то рафинированная ситуация.

Скилы Морфа

WAVEFORM

Этот скил можно использовать, как для инициации, так и для эскейпа. Пока герой перемещается он неуязвим. Во время перемещения герой может использовать скилы, предметы и вообще атаковать.

ADAPTIVE STRIKE AGILITY

Чем больше Морф перекачан в ловкость тем больше эта способность нанесет урона. Если ловкости на 50% больше чем силы, то этот скил нанесет максимальный урон. Если взять соответствующий талант 25 уровня, а цель только одна, то выпустится лишь один заряд.

ADAPTIVE STRIKE STRENGTH

Оглушает и отталкивает противника. Сила этого скила будет зависеть от соотношения ловкости и силы. Если силы больше чем ловкости хотя бы на 50%, то получите максимальный эффект. Талант на 25 уровне работает так же как и у ASA. Если цель одна, то будет выпущен лишь один заряд.

ATTRIBUTE SHIFT AGILITY

Герой перекачивается из силы в ловкость, т.е. статы силы превращаются в статы ловкости. Перекачка не прерывает каст телепорта или способности Морфа. Различные бонусные статы не могут быть перекачаны.

ATTRIBUTE SHIFT STRENGTH

Герой перекачивается из ловкости в силу. Работает так же как и ASAG, только наоборот. Несмотря на то, что абуз постоянной перекачки атрибутов не считается лечением, это не спасет героя от Ice Blast Аппарата.

MORPH

Морф принимает форму и получает все способности выбранного героя. Пока действует умение, перс может в любое время переключаться между формами. Во время активации ульты и по окончании ее действия, происходит базовое очищение.

Например, герой превратившись в Войда не сможет ходить в Chronosphere.

Бонусные атрибуты от предметов и талантов Морф не получает. К счастью, не копируется и текущее количество хп клона. Т.е. при возвращении у Морфа будет столько же хп сколько было до трансформации.

Скилл билд

Это далеко не самый популярный билд. Вообще на Дума нет правильного билда, все скилы полезны в определенных ситуациях. Этот скилл билд, на мой взгляд, чуть более универсален, по сравнению с другими билдами. Постараюсь объяснить почему я выделил именно этот билд и что он дает. Хотелось бы еще отметить, что этот вариант не подходит для леса.

Почему на первом уровне берем Devour? Кажется, что для этого выбора нет никаких оснований. Нейтралы появляются спустя минуту, а своего крипа не съешь, чтобы оттянуть лайн. К тому же этот вариант не подходит для ганга вражеской руны. Однако у этого выбора есть и свои преимущества.

Думаю вы уже поняли, что в зависимости от условий, выбираем скилл, который максим первым. В харде обычно качаюсь через Scorched Earth. Любители колупать нейтралов должны качать Infernal Blade.

Плюсы и минусы

Плюсы

  • Быстро фармит приблизительно с 10-го уровня.
  • Для интовика очень плотен
  • В среднем высокие стартовые показатели и прирост стат
  • Высокая стартовая скорость перемещения
  • Может сделать рампагу
  • Эффективен против героев с низким интеллектом
  • Удары с руки делают ОД сильнее
  • ОД полезен даже при неудачном старте

Минусы

Заключение

Вот таким огроменным получился гайд на Дума, героя Доты 2, с мощнейшим ультимейтом. Дум способен испортить жизнь большинству героев, поэтому его можно рассматривать в качестве единственного персонажа пула. Единственный существенный минус героя плохой пуш потенциал.

Все, кто дочитал этот гайд до конца большой респект. Возможно будут интересны гайды на других героев Доты 2.

Morphling dota 2 гайд

Из этого гайда на Морфлинга, узнаете о гибком и мобильном герое Доты 2. Его универсальность не означает то, что он может хорошо отстоять в лесу или харде. Нет, Морф на старте игры слишком уязвим, поэтому лучшая позиция для него изи лайн.

Универсальность заключается в том, что он может перекачиваться из ловкости в силу и обратно, по своему желанию. Перекачанный в силу Морф способен исполнить роль танка. Перекачанный в ловкость Морфлинг, достаточно уязвим, т.к. имеет мало хп.

Однако, в форме ловкача, способен наносить очень много урона и быстро расправляться с врагами. В отличие от большинства других керри ловкачей, Морф может рассчитывать не только на физический, но и на магический урон.

Morhling далеко не самый простой персонаж Доты 2 и для новичков не годится.

Кто контрит Морфа

Морфа хорошо контрят герои с мощным магическим прокастом, дизейблами, сайленсом и манаберном.

Читайте также: