Dstc spin control off volvo xc90 что это

Обновлено: 01.07.2024

Остановился, заглушил и завел заново, все тоже самое, а через некоторое время, я так понял акпп вошла в аварийный режим и при включении передачи, на приборной панели перестала гореть D и машина никуда не едет. После перезапуска, минут 5 передача держится и заново в аварийный режим входит. На эвакуаторе доехал до дома, просканировал ошибки, вот что показало: P0571, P0503, P0600, P0700, P0564, P0863.

Машина простояла 2 дня, завел ее, передачи включаются, но проехаться не решился, горит также Чек, Antiskid temporarily и 2 ошибки, P0700 и Р0600.

Подскажите пожалуйста, может кто сталкивался, куда лезть и что с ней делать.

Отличие от комплекса STC

DSTC доступна почти на всех моделях Вольво. Однако на некоторых моделях (например, С30, S40) производитель предлагает систему улучшения устойчивости STC. Она работает как во время движения, так и при старте с места. По сути, STC – это просто антипробуксовочная система, у нее только один контролируемый параметр – скорость вращения колеса. В то же время комплекс DSTC гораздо сложнее и задействует датчики боковых ускорений и угла поворота руля. Система «знает» больше, понимает, куда двигается автомобиль и как скорректировать его курс. Любые попытки уйти в управляемый занос при включенной системе мгновенно (в течение 25 миллисекунд) блокируются.

Напоминаем, что вы не можете отключить DSTC полностью. При активированном режиме Sport отключается только антипробуксовочный комплекс, контроль заносов остается активным и при необходимости берет управление на себя.

DSTC — ON/OFF


Volvo — это скопление плат и сотен нанопроводов. это чудо инженерной и электроной мысли.

Я ни раз убеждался, в силе этой технике, когда, не справившись с управлением, летел в отбойнник или кювет. Спасти меня могло чудо, и оно приходило в виде DSTC. Когда машина больше не подчиняется тебе и за это секундное мгновение выбрасываются литры адреналина, и ты начинаешь думать настолько быстро, что все замедляется. Ты четко понимаешь, что сделал все возможное, но неуправляемый занос уже не остановить, законы физики действуют, и скорее всего это конец! И вот они — последние метры, закрываешь глаза. все . скрежет, удар!
полсекунды, еще секунда, но все в порядке, появляется сцепление, газ в пол, отбойник остается в несколько сантиметрах, вольво нарушает законы физики… ты жив!

Да, снято на айпэд и неровно.но ссуть ясна…
это видео не передает и 1000 доли, что можно испытать, но итог думаю ясен. Если есть хоть какой-то зацеп с дорогой, то хс сделает все возможно, чтобы не допустить занос.

еще интересная особенность нельзя вольво развернуть на 180% в скольжение при движении вперед…есть какой-то уровень наклона автомобиля и его положения, при которой если зад авто уходит глубоко в сторону, начинается жуткий треск и мотор глушится, авто стабилизируется…(даже при выключеном DSTC)

ахххх -но мы же русские и везде найдем лазейку, если авто нельзя развернуть передом, то сделаем это задом)))

Хотя это видео специально для тех кто утверждает, что хс90 громозкий и для его разворота нужно пару кварталов))) я могу это сделать на пяточке 4*4)))))

Мистика DSTC и ANTI-SKID


Загорелся джеки. За пару дней до него заметил, что при включении тут же начинал крутиться вентилятор. Поехал в House A.D., чинюсь там. Прочли ошибки, промыли-продули датчик входящего воздуха, поставили на место. Если опять вылезет — скорее всего замена, но можно попробовать его еще разок помыть, конечно же. Все просто и ожидаемо починилось, все супер, мог сделать сам, но времени нет да и…

Замена масла в АКПП и Халдексе должна была быть сделана, тут я бессилен=).
В коробке был "шоколад", а в Халдексе — светлое, словно новое, маслице, на крышке фильтра немного мути. Все стало как-то плавнее и легче, что ли. Либо это субъективное.

Спустя пару дней неожиданная парочка ошибок, вылезла с утра, одна к одной.
— DSTC SPIN CONTROL OFF;
— ANTI-SKID SERVICE REQUI -23;
— ANTI-SKID TEMPORARILY -124.

Начал паниковать сперва на тему насоса заднего привода (пару лет назад диагностировали его недуг, давление скачет, но в "нормальных пределах", плюс его недавно снимали-ставили.
Затем на датчик поворота руля SAS, но отец в свое время его поменял.

Видел в сети, что у S60 (S80 ?) есть подобная тема возникновения таких глюков при сырой погоде, ливне, снеге. Прочел на драйве, что у машин с люками есть своя тема — лужа под усилителем. Что тут у меня произошло — не понятно и стрёмно=) У кого какие советы имеются, товарищи?

Что такое система DSTC на Вольво?

Система динамической стабилизации и контроля тяги (DSTC) – активный комплекс безопасности, помогающий водителю при потере контроля над авто во время заносов и пробуксовок. Управляющий модуль контролирует тягу двигателя и тормозное усилие на колесах во время поворота, и таким образом стабилизирует курс.

Что такое DSTC

Кнопка включения DSTC

Технология не нова, ее под разными аббревиатурами используют практически все автопроизводители. Например, у BMW это DSC, у Toyota – VSC, у Volvo – DSTC. В основе всех комплексов лежит программа электронной стабилизации движения ESP, разработанная компанией Bosch в 1995 году. ESP совмещала в себе стандартную систему ABS и алгоритм регулирования тягового усилия ASR. В дальнейшем на ее базе были созданы более продвинутые интеллектуальные комплексы, объединяющие работу двигателя, тормозов, амортизаторов и рулевого управления.

DSTC на Volvo обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля, контролируя скорость вращения колес, положение руля, тягу двигателя и инерцию. Комплекс состоит из датчиков ABS, датчика на рулевой колонке и гироскопа, соотносящего положение авто с углом поворота рулевого колеса. В целом технология помогает избежать заносов и улучшает тягу автомобиля.

Основные функции DSTC

Антиюз. Устойчивость машины контролируется посредством изменения тяги и тормозного усилия на каждом колесе.

Антипробуксовка. Автоматика предотвращает проскальзывание колес при разгоне.

Занос автомобиля с включенной и выключенной системой DSTC

Сравнение заноса авто при выключенной («OFF») и включенной («ON») системе DSTC

Распределение тягового усилия. Функция актуальна при медленном движении (например, при езде по бездорожью). Система снимает тягу с буксующего колеса и передает ее на другое.

Контроль остановки двигателя. При торможении силовым агрегатом или понижении передачи ведущие колеса могут заблокироваться. Электроника не дает сделать этого.

Трекшн-контроль. Бывают случаи, когда небольшое проскальзывание наоборот повышает сцепление покрышек с дорогой. Активированная функция обеспечивает более агрессивный режим езды.

Стабилизация прицепа. При езде с прицепом автоматика ограничивает автоколебания. Технология доступна только с оригинальной буксировочной системой Вольво.

На автомобилях Volvo система контроля динамической устойчивости и управления тяговым усилием по умолчанию активна. Отключить ее нельзя, но если выбрать режим Sport, часть функций будет неактивна. В спортивном режиме управляющий модуль допускает контролируемый занос до безопасного уровня. Как только заднюю часть машины начинает нести (или водитель отпустил педаль газа), комплекс активируется, стабилизируя курс.

Важно: DSTC временно отключается при перегреве тормозных дисков и вновь активируется при понижении температуры до стандартных значений.

Принцип действия на Volvo

Стабилизирующая электроника работает по 3-этапному алгоритму:

Датчики считывают скорость вращения колес и при первых признаках проскальзывания активируют трекшн-контроль. Тяга двигателя снижается, вращение колес замедляется, позволяя резине вернуть сцепление с дорожным полотном.

Специальный модуль сравнивает боковое движение машины с положением руля (угол рулевого колеса контролируется оптическим датчиком). Если автоматика считает, что движение авто не соответствует положению руля (автомобиль скользит боком), внутреннее ведущее колесо притормаживается. Принцип действия будет понятен всем, кто катался на санках – притормаживая левой рукой, вы повернете налево, правой – соответственно, направо. В результате машину «затягивает» в вираж естественным путем.

Если водитель продолжает тормозить, но машину все равно «несет», активируется антиблокировочная система ABS. Она не дает колесам заблокироваться, слегка снижая давление в тормозах. Усилия хватает, чтобы затормозить и при этом не допустить полной блокировки.

Процесс работы DSTC на автомобилях Volvo

Наглядная демонстрация движение авто по скользкой поверхности без системы DSTC (слева), и с ней (справа)

Комплекс Dynamic Stability and Traction Control работает настолько точно, что позволяет практически не касаться педали тормоза во время заноса. Автоматика регулирует тягу двигателя и задействует тормоза с нужной стороны, в результате автомобиль самостоятельно заходит в вираж. Электронный модуль стремится следовать именно той траектории, которая соответствует положению руля. Если компьютер понимает, что машина едет «не туда», активируется весь функционал: снижается тяга, тормозится одно из колес, включается ABS. При этом основной приоритет системы – максимально быстрое восстановление сцепления покрышек с дорогой.

Читайте также: