Driver yulong что это

Обновлено: 03.05.2024

Всем привет! Я однажды брал на тест-драйв бюджетный комбайн Yulong U200. О нём и поговорим.

Внешний облик, сборка, эргономика и общие впечатления от устройства

tutorials-9509-0-90200100-1473434840_thumb.jpg
tutorials-9509-0-38476000-1473434851_thumb.jpg

Ко мне приехал аппарат чёрного цвета. Существует и серебристый вариант, однако, на мой вкус, именно чёрный комбайн смотрится более презентабельно. Дизайн у Yulong вау-эффекта не вызывает, но выглядит приятнее тех же Audio-GD. Хотелось бы, конечно, видеть в U200 дисплей, но ценовая категория не та.

Аппарат производит исключительно благоприятное впечатление. Собран качественно, аккуратен как снаружи, так и внутри. Он относительно компактен, но увесист. Что радует, производитель в небольшом корпусе реализовал полноценное питание с трансформатором, используется стандартный сетевой кабель. И не нужно никаких уродливых адаптеров, вставляемых в розетку.

tutorials-9509-0-63021900-1473434887_thumb.jpg

На передней панели расположились лишь 3 маленьких индикатора (Power, Play, DSD) оранжевого цвета, они неяркие и под углом не видны. Видимо, китайцы прислушивались к тем, кто жалуется на ослепляющие в темноте индикаторы. Также спереди мы видим кнопку ON\OFF, полноценный 6,3 мм джек для серьёзных наушников и регулятор громкости. Несмотря на то, что в U200 используется относительно недорогой регулятор (никаких ALPS, DACT и прочих дорогих игрушек), его ход плавный, а дисбаланс каналов отсутствует даже при использовании со сверхчувствительными арматурными затычками Ultimate Ears 600, отрегулировать громкость труда не составит. Низкий уровень фонового шума – ещё одно преимущество грамотно спроектированного устройства. С вышеупомянутыми наушниками UE600 различим лишь едва заметный фон, не зависящий от положения регулятора громкости, а на более тугих наушниках U200 мертвецки тих.

tutorials-9509-0-82062400-1473434906_thumb.jpg

Сзади аппарата мы найдём: разъем для кабеля питания, USB-вход для подключения к компьютеру (оптики, коаксиала и более редких способов подключения здесь нет, но далеко не всем они нужны), разъём для питания Wi-Fi-адаптера (продаётся отдельно и позволяет превратить U200 в сетевой плеер), две пары тюльпанов RCA на вход и выход (это радует, ведь устройство можно использовать отдельно как ЦАП или усилитель для наушников) и переключатель вход USB – линейный вход RCA.

tutorials-9509-0-89099500-1473434939_thumb.jpg

Устройство при работе нагревается, но обжечься точно не получится. Похоже, Yulong не лукавят, говоря о работе встроенного усилителя для наушников в классе А. Его выходное сопротивление, кстати, составляет около 1-2 Ом, так что U200 адекватно сыграет с любыми наушниками, не изменит их звучание до неузнаваемости.

Для работы U200 в среде Windows требуется установить драйвер. Установка прошла без происшествий. В системе девайс появляется при включении питания и определяется как Цифровой выход Yulong Audio. Для U200 заявлена поддержка диковинного аудиоформата DSD и записей высокого разрешения вплоть до 32 бит\384 кГц. Я решил проверить работу DSD, поскольку с подобным форматом ещё не сталкивался. На всем известном трекере скачал альбомы Yes - Fragile и Camel - The Snow Goose в DSD. Немножко погуглив, смог настроить воспроизведение DSD в плеере foobar2000. При проигрывании начинает гореть индикатор DSD.

tutorials-9509-0-58077900-1473435086_thumb.jpg

Звучание

Я слушал U200 с наушниками AKG K712, AKG K612, Philips HP195, Ritmix RH-508 и Ultimate Ears 600. Звучание U200 сравнивалось с моей системой (ЦАП Behringer Ultramatch Pro + усилитель Alt N1 Element).

Если кратко охарактеризовать почерк U200: музыкальность > детальность.

Звучит аппарат через наушниковый выход мягко и плавно, к некачественным записям не придирчив. Впервые слышу настолько ненавязчивое звучание высоких частот. От старых Nightwish и Children of Bodom искры из ушей не полетели. Даже при воспроизведении агрессивно записанного барабанного железа в тяжёлой музыке нет намёка на песок в высокочастотном диапазоне, однако тонкие детали на ВЧ в звучании ударных и хруст гитарного дисторшена несколько теряются. Саксофон в джазе лишается чрезмерной пронзительности. В общем, U200 прекрасно подойдёт прежде всего к ярким наушникам.

Средние частоты очень ровные, натуральные, без акцента в какой-либо части. Излишней детальности нет, но звучит музыка естественно и непринуждённо, суть произведения воспринимается адекватно.

Бас тоже абсолютно ровный, не акцентирован, но достаточно глубок. Однако скоростные характеристики и динамику НЧ я слышал и более выдающиеся. К примеру, на моей системе каждый низкочастотный удар более чётко очерчен и прыгуч.

Воображаемая сцена строится аппаратом глубоко, но ширина её средняя. У моей системы в приоритете ширина сцены, что создаёт впечатление стены звука. В случае с U200 над шириной преобладет глубина, что больше напоминает коридор.

Я решил выяснить, заслугой ЦАПовой или усилительной части U200 являются такие приятные ВЧ. Сделать это несложно, благо, у аппарата имеются линейные вход и выход. Подбор различных сочетаний U200 c компонентами моей системы показал, что всё дело в усилителе U200! ЦАПы U200 и Behringer звучат условно похоже, отличия приходится искать вдумчиво, лежат они прежде всего в формировании сцены. А вот усилитель U200 явно оттюнингован для комфортного звучания и находится на тёмной стороне. Кстати, аппарат более высокого уровня Yulong DA8 первой ревизии, судя по отзывам, имел схожее звучание усилителя для наушников. Словно китайцы решили в почерке U200 реализовать бюджетный вариант DA8.

Запас громкости U200 абсолютно достаточен для всех прослушанных наушников, но при подключении ЦАПа Behringer к усилителю U200 мы получим больший запас громкости, что неудивительно, учитывая высокое выходное напряжение (4 вольта) ЦАПа Behringer в сравнении с типичным у U200 (2 вольта).

Кстати, в ходе тестирования выяснилось, что субъективная нехватка динамики и скорости на НЧ, отмеченная выше, связана как с особенностями звучания встроенного усилителя U200, так и с типичным выходным напряжением ЦАПа U200 (всё-таки 4 вольта Behringer дают чуть более динамичный звук).

С одной стороны, для тяжёлой музыки, что я слушаю, предпочтительно более динамичное и быстрое на НЧ звучание моей системы. С другой, толерантность U200 к ярким записям пришлась бы очень кстати для подобной музыки.

Заключение

Таким образом, Yulong U200 – устройство для тех, кто устал от излишней яркости современной аппаратуры, наушников и музыки. Этот комбайн мне видится весьма удачным решением для получения качественного звука с компьютера, соотношение звук\цена достаточно высокое.

Сравнение с DA8

Конечно, главный вопрос, который встанет перед многими людьми, выбирающими для себя ультимативный источник, — это выбор между D200 и DA8 (тем более что последний недавно хорошо обновился). Да, D200 действительно очень близок к DA8, в режиме ЦАПа эта разница будет даже менее заметна, чем при работе встроенных усилителей для наушников. Но все же разница эта есть, и особенно хорошо ее показывают топовые наушники типа тех же Sennheiser HD800.

10 Once more Izophones

Если же вы думаете о топовых моделях, как уже существующих, так и грядущих, — DA8 ждет вас.

Дизайн и управление

Коробка усилителя достаточно простая. Она двухслойная, но оба слоя сделаны из обычного коричневого картона. Внутри, надежно защищенный вставками из пенопропилена, находится сам D200. Кроме него вы получите шнур питания, USB-кабель и инструкцию. Комплектные кабели, в принципе, самые простые, но Yulong предлагает альтернативу для тех, кто готов потратить денег на подобные аксессуары.

Мне с D200 на тест приехал USB-кабель CU2 длиной 1,2 метра. Кабель очень качественный, он использует двойное экранирование для гарантированной защиты от помех и возможных наводок. Он красиво смотрится и замечательно дополняет сетап от Yulong.

4 Cable

Не стал исключением и D200. Его корпус, конечно, попроще, чем у старших братьев, он сделан из более тонкого металла, но передняя панель отлично вписывается в общую концепцию. В паре с каким-нибудь Yulong A28 D200 будет смотреться очень цельно.

В отличие от старших моделей, существующих и в серебристом, и в черном цвете, D200 одновременно использует оба. Его передняя панель серебристая, а остальной корпус — черный. Он короче в длину и заметно легче старших моделей. Элементы управления расположены традиционно разумно: сзади находится разъем питания, совмещенный с выключателем, переключатель выбора напряжения питания, цифровые входы и выходы, как обычные, так и балансные.

Особенность D200 (как и DA8) состоит в том, что балансные его выходы можно использовать для подключения наушников с раздельной землей, используя соответствующие кабели и/или переходник. Со многими балансными ЦАПами такой фокус не пройдет, но Yulong подчеркивает, что для их решений линейки Sabre это штатный режим работы. Звук при этом получится иной, по сравнению с выходом на наушники, так как сигнал идет фактически в обход штатного наушникового усилителя.

5 Right side


Конечно, перенос выключателя устройства на заднюю панель — не самая удачная идея, впереди он был бы намного удобней, но, поскольку D200 все-таки настольное устройство, это явно не критично.

Передняя панель содержит все элементы управления. Первое, на что обращаешь внимание, — это экран. Он, конечно, не такой классный, как у DA8, вместо цветного LCD экрана тут используется черно-белый с точечной матрицей, но со своей задачей он все-таки справляется на отлично. Верхняя строка показывает выбранный цифровой вход и используемую частоту дискретизации, а нижняя отображает выбранный уровень громкости.

Далее идут три кнопки со светодиодами над каждой из них. Первая позволяет последовательно перебирать цифровые входы, светодиод над ней загорается при удачном подключении по данному интерфейсу. Следующая кнопка позволяет управлять встроенным фильтром. Режим по умолчанию соответствует фильтру sharp, на сигнал при этом не осуществляет никакого влияния, при включении светодиода задействуется режим slow, который немного снижает уровень самых верхних ВЧ (выше 18 КГц), но верхние частоты становятся более чистыми. Я предпочитаю фильтр выключать, используя вместо него апсемплинг средствами Audirvana Plus. В DSD-режиме эта кнопка переключает режимы фильтра 50 КГц и 70 КГц, и лично я ее влияния на звук не слышу. Последняя кнопка служит для включения и выключения проприетарной схемы подавления джиттера, при этом по странной китайской логике выключенному фильтру соответствует светящийся индикатор. На своем сетапе я разницы от ее работы не услышал, возможно, в случае более плохого источника цифры эта функция что-то и даст.

6 Screen


Также на передней панели расположен обычный 6,3-мм разъем для подключения наушников. Он качественный и надежно фиксирует штекер.

Для прослушивания Yulong D200 я использовал следующее оборудование:

  • MacBook Pro Retina Late 2013 в роли источника в роли плеера и Yulong A28 в роли усилителя
  • Наушники AKG K702, ZMF Fostex, Fischer Audio FA-003 Bog Oak Limited Edition, Fischer Audio FA-011 Limited Edition Japan, Sennheiser HD800, ТДС-7 Snorry мод и ряд других
  • Записи в формате lossless

Низкие частоты хорошо контролируются, они теплые, но не переходящие предела, за которым они становятся мутными. Если нужна проработка текстуры — D200 даст проработку, если нужен напор и драйв — и тут он не спасует.

Верхние частоты весьма хороши, хотя и не идеальны. На самых светлых наушниках иногда улавливаются нотки недоработанности в области сибилянтов, но с большинством сбалансированных наушников услышать это будет малореально. В остальном и количество, и детализация ВЧ радуют.


В режиме чистого ЦАПа все шероховатости фактически уходят. Если дополнить D200 усилителем — он вполне способен потягаться со многими именитыми топами. Конечно, в этом соревновании он проиграет, но сделает это очень достойно и с минимальным отрывом.

ЦАП с усилителем для наушников Yulong Daart Canary | или как я повысил качество звука на компьютере. Часть 3.


Всем привет, продолжаю серию обзоров, посвященную повышению качества звука на компьютере. Я уже давно хотел обзавестись крутым источником звука в настольном варианте, ну и вот, случилось. На обзоре настольный цап Daart Canary от компании Yulong (а если быть совсем точным, от дочернего бренда «Daart»). Стоит это удовольствие аж 270 долларов, несмотря на высокую стоимость, этот цап считается «бюджетным», в сравнении с дорогими комбайнами «Yulong Daart Aquila» и «Daart YULONG DA9». Sabaj DA3 это конечно хорошо, но захотелось большего, а еще я тут решил приобрести дорогие полноразмеры и их нужно будет раскрыть в полной мере.

О самом устройстве, Daart Canary это внешний юсб цап, который вы можете подключить к смартфону, планшету, компьютеру, mini pc и не только. Построен он на цапе ESS9018K2M Sabre, со встроенным усилителем для наушников класса A. Есть поддержка DSD (DSD до DSD256, DoP до DSD128).

На выбор предлагают три цветовых решения:
Вариант Red:

Black: (показался мне наиболее интересным)

Silver:

Мои предыдущие обзоры:

Технические характеристики:

ЦАП: ESS9018K2M
Интерфейсы: XMOS U8
Усилитель для наушников: класс А, дискретный на JFET транзисторах
Диапазон частот: 20 Гц – 30 кГц (-0,15 дБ)
Соотношение сигнал/шум: –128 дБ
Динамический диапазон: 120 дБ
Разделение каналов: -120 дБ
Мощность выхода на наушники: 1000 мВт @ 32Ω, 100 мВт @ 600Ω
Максимальное разрешение USB-входа: PCM до 384 кГц/32 бит, DSD до DSD256, DoP до DSD128
Максимальное разрешение коаксиального и оптического входов: до 384 кГц/24 бит
Размеры: 90 мм × 130 мм × 50 мм
Вес: 700 г

Коробка.

Комплектация.

Мой комплект малость отличается от других комплектов, я посмотрел некоторые обзоры и не обнаружил у себя переходника 6,3 мм — 3,5 мм.

Здесь есть блок питания (12V 1А), USB кабель, инструкция, гарантийный талон, а так же письмо счастья.
Инструкция на английском и китайском языках:

Характеристики из официальной инструкции:

Графики:



Положили достаточно качественный кабель от Vention. Кабель USB — USB Type B, его длина составила 140 сантиметров, а диаметр провода 5 миллиметров. Кабель длинный, можно цап немного отдалить от компьютера.

USB Type B:


USB, нанесение «Vention».

Далее идёт блок питания 12V 1А).

Его характеристики:

Открывается он просто, сперва выкручиваю винт под шестигранник:

Ну а дальше нужна плоская отвертка, там будут 4 защёлки, их по очереди нужно поддевать. У меня идеально вскрыть не получилось, остались следы и несколько царапин, но в целом ушло около 5 минут.












Что касается самого БП, работает стабильно, не греется. Из серии «подключил» и «забыл». Я не спец, поэтому выдумывать ничего не стану, фото так сказать на ваш суд.

Внешний вид, габариты.

Переходим к визуальному осмотру. Вес устройства 700 грамм, это конечно же не мало, но меня его вес вообще не волнует, он же настольный. А вот что касается размеров (90 мм × 130 мм × 50 мм), здесь да… Непривычно большая коробочка, пришлось освобождать место в углу стола, да еще и расположить цап «боком», так как в него постоянно упирался провод от мышки, да и я частенько мог задевать руками.
Вот он рядом со звуковой картой Creative X-FI HD и портативным цапом Sabaj DA3:

Смартфон Xiaomi Redmi 3 Note Pro:

Конструкция в себе не несёт ничего нового, это алюминиевый корпус, на который металла не пожалели, очень прочный с толстыми стенками. Сзади откручивается планка и плата выезжает на салазках, типичное решение. Внешний вид многие владельцы хвалят, о нём уже сказано в начале обзоре, изогнутые края, все дела… я же эффекта вау не испытал, но признать стоит — выглядит коробочка необычно, обладает своим неким шармом.
Так как dac настольный, снизу разместили 4 резиновые ножки, благодаря чему он не скользит на ровной/гладкой поверхности. Под ножками ничего нет, плата крепится при помощи гайки и задней вставки. Ножки немного выпирают, за счёт чего он не будет царапать поверхность.

Покрытие матовое, покрашен нормально.
Все элементы управления расположены на передней и задней сторонах, сбоку пусто:

Так выглядит задняя панель, здесь расположились: гнездо питания, тумблер, выключающий Canary, USB, оптический и коаксиальный входы. Рядом с ними примостились 4 RCA — линейные входы и выходы. Можно использовать Canary в том числе и в качестве отдельного «усилителя».

Крайние винты под шестигранник, 2 центральных под крестовую отвертку. Я их выкрутил и снял заднюю планку:

На передней панели есть разъём 6.3 мм под наушники, ручка регулятора громкости, левее расположена золотистая пластина, с индикатором отображения выбранного режима.

Ручка регулировки громкости имеет очень приятный/мягкий ход. Линейный выход работает всегда, а регулятор громкости не влияет на выход.

Тумблер, он же переключатель входов — не имеет фиксированного положения, после нажатия происходит переключение входов, а если его отпустить: он вернется в исходное положение. Есть отдельный светодиод для DSD, загорается при воспроизведении DSD файлов.

Качеством сборки я остался доволен, сборка великолепная, все подогнано и продуманно на высшем уровне.

Начинка.

Что об устройстве пишут российские интернет-магазины:

Представляем вам первый продукт совершенно нового бренда DAART! DAART — это новая марка хорошо известной китайской компании Yulong Audio. Глава компании Zhang Yulong и несколько опытных музыкантов объединили свои усилия для создания новой линии продуктов, характеризующейся красивым дизайном, отличным звучанием и доступными ценами.

Дизайн первого продукта бренда, который называется Canary, повторяет очертания крыльев птиц, его обтекаемые формы приковывают ваше внимание! На передней панели используется покрытие из золота 750 пробы.

Техническая составляющая аппарата столь же хороша. ЦАП DAART Canary выполнен на чипе ESS9018K2M, USB вход реализован на популярном XMOS U8. Реализация встроенного усилителя для наушников превосходит большинство существующих аналогов: класс А, только дискретные компоненты, вход на JFET транзисторах с ультранизкими искажениями (никаких конденсаторов на пути прохождения сигнала). В выходном каскаде используется ADA4705 и высокотоковые операционные усилители OPA1688 в качестве буфера. В результате ЦАП отличается не только превосходными техническими данными, но и прекрасным звучанием, плюс поддерживает работу со всеми популярными нынче форматами.

Питание устройства базируется на использовании UHFC схемы (полностью симметричной ультра-высокочастотной конверсии). Заказной внешний блок питания изготовляется Тайваньской компанией с очень высокой репутацией.
В устройстве реализовано множество каналов входного сигнала: USB, оптический, коаксиальный, аналоговый (2*RCA). USB вход также поддерживает передачу сигнала с устройств под управлением Android. Позже будет доступна поддержка и для устройств на iOS (необходимую прошивку можно будет установить, используя USB подключение).
DAART Canary — это прекрасный выбор для тех, кто начинает свой путь в мир качественного звука!

DAART Canary объединил в себе техническую составляющую с прогрессивным живым дизайном. Корпус, очертания которого напоминают взмах крыльев, может быть выполнен в одном из трех цветов, а панель переключения интерфейсов покрыта 18 каратным золотом.
В качестве ЦАПа выбран ESS9018K2M, благодаря чему устройство поддерживает аудиопоток с разрешением до 32 бит/384 кГц со всех входов, а также может похвастаться нэйтивной поддежкой DSD вплоть до DSD256 по USB благодаря чипу XMOS U8.

Подключение.

Цап поддерживает всю существующие форматы аудио, включая DSD.
Что сразу не понравилось, так это его нагрев. Даже в простое он греется заметно, руку конечно не обжигает, но ощутимо теплый.
Сперва решил протестировать на Android устройстве, подключил к ТВ приставке H96 Mini (Android 7.1), подключенной к телевизору DNS.

Для подключения достаточно одного USB разъёма, находим, подключаем.

Определился цап сразу, драйвера не требуются, набрал в браузере «яндекс музыку» и «vk», все работает, звук есть.
Для прослушивания музыки в хорошем качестве (FLAC, DSD), я установил приложение USB Audio Player Pro (с кряком), найти его можно на сайте 4PDA.

Так же скачал тестовые файлы в DSD формате. DSD64 и DSD256 цап воспроизвёл нормально, а на DSD512 запинался частенько.

Если не настроить плеер — он будет конвертировать файлы, нужно зайти в настройки и выставить Native DSD:

Каждый раз при входе в приложение, оно будет спрашивать: использовать ли внешнее USB устройство? Можно нажать да или нет, запомнить выбор, и вообще отключить данное уведомление в настройках.
По такому же принципу можно подключить к смартфонам и планшетам, но нужен будет OTG переходник. На iOS не проверял, говорят не поддерживается, но будет мол в скором времени новая прошивка, в которой добавят поддержку iOS.







Достаточно выбрать его по умолчанию и наслаждаться музыкой.
Что касается плеера, AIMP не имеет тонкой настройки DSD, но в целом все другие форматы можно слушать, хотя, конечно, намного удобнее в использовании плеер «foobar2000».

Если слушать MP3, FLAC, FLAC 24bit/96 — можно изменить лишь 1 параметр, выбрать Asio или Wasapi:

А в DSP ничего не добавлять, после чего все будет воспроизводиться автоматически, с правильными настройками.

Настройка DSD.



У меня к сожалению пока нет хороших полноразмерных наушников, для оценки звучания данного цапа я навёл связи в одном телеграм сообществе. Удалось послушать с ним «HiFiMAN HE-400i» и «AKG K702». Так же послушал внутриканальные модели, начиная с Hibiki MK2 и дороже. Записи разумеется высокого качества, FLAC, DSD, слушались тестовые диски и многое другое.

Что понравилось, так это отсутствие каких-либо фоновых шумов в простое (когда музыка на паузе), помех. Звучание у него очень хорошее, уверенное. Усилитель тут мощный, данный цап справится со многими крутыми «полноразмерными» наушниками. Запас по громкости просто огромный, я выкручиваю самую малость.

Пока ехала посылка — я периодически смотрел обзоры на данную модель, читал отзывы на форуме плеер ру, ну вот интересно было, что пишут по звуку. В принципе моё мнение совпало с мнением большинства, Daart Canary обладает «мягкой», «музыкальной» подачей, с чуть приподнятым мидбасом и ВЧ. Причём верха здесь выделяются не так сильно, как тот же средний бас. Эффекта вау не было, в кресле я не подпрыгивал, но должен признать — звучание красивое, достойное. Насколько звучание будет «музыкальным», зависит конечно же от наушников. Перебирая наушники можно добиться разного эффекта, но всё таки больше он тяготеет к мягкой, музыкальной подаче.

Сравнивать настольный цап за 270 долларов и мобильный за 100 конечно глупо, но после Sabaj DA3 подача DAART Canary заметно отличается. DA3 обладал нейтральной подачей, местами «скучной», мне не хватало эмоций, в общем от себя DA3 толком ничего не добавлял, мониторный сухой звук. Canary звучит иначе, здесь более плотные, насыщенные СЧ, здесь немного больше баса, и как бы проще сказать, звучание энергичное и драйвовое, здесь больше эмоций, драйва.

Первое на что обратил внимание — плотная, насыщенная середина. Второе — разрешение СЧ, оно великолепное, DSD формат звучит убедительно. Детализация на хорошем уровне, слышны все мелкие детали записи, типичная сабра, сцена тут правдоподобная, достаточно широкая. Это лучший источник из моего опыта, средние очень хорошие.

Бас обладает небольшой весомостью, за счёт акцента на мидбасе. НЧ глубокие, энергичные, при этом НЧ обладают хорошими, быстрыми затуханиями.

Начитавшись обзоров, я побаивался «резких» высоких частот. Они достаточно натуральные и проработанные, а насколько будут резкими — зависит уже от самих наушников. Наушники с линейной ачх звучат комфортно.

Оценивать звучание в целом, с учётом стоимости — тяжело, конкурентов я не слышал, но если учесть отзывы, учесть моё мнение — звук достойный. Какого-то прям негатива, мол он этих денег не стоит, бла-бла-бла я не встречал.

Больше добавить нечего, Daart Canary показал себя с лучшей стороны и в целом он мне понравился, буду пользоваться. В своей ценовой категории Daart Canary занимает высокую позицию, а это о чём-то говорит.

На этом обзор подошёл к концу, всем спасибо за внимание.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Совместимость

Запаса мощности для раскачки практически всех моделей наушников хватает с запасом. Неплохо, хотя и не идеально, показывает себя усилитель комбайна и с моделями, которым нужна раскачка по току (ага, вы правильно подумали про AKG K702). Из моего парка наушников он мне понравился с изодинамическими моделями, начиная с изофонов MyST и заканчивая модами ТДС-7 и Fostex. Из наушников, с которыми усилитель показал себя не лучшим образом, стоит отметить Sennheiser HD-800, но тут дело просто в неудачном сочетании, а не в каких-либо серьезных проблемах.

Жанрово D200 универсален, он подходит для любых стилей и направлений. К некачественным записям он критичен, но не беспощаден.

9 With Izophones


По традиции несколько треков, которые мне понравились с D200:

Dire Straits — Telegraph Road. Из всего многообразия творчества группы этот трек, пожалуй, самый многообразный. Вокал Нопфлера тут действительно сложный, и богатство его тончайших нюансов D200 передает весьма достоверно и детально.

David Chesky — Rap Symphony. Великий кудесник звукозаписи, сделавший немало для популяризации наушников и бинауральных записей, решил раз и навсегда поставить точку в вопросе, может ли рэп являться интересной музыкой. Сложные, переплетающиеся биты этого произведения, сочетающиеся с идеально подобранными исполнителями, записанные с традиционным для Чески запредельным качеством, навсегда убедят вас в том, что ответ — да. Особенно с D200.

Выводы

Технические характеристики

  • Поддержка USB: асинхронная, до 384 КГц/32 бит
  • Поддержка DSD: до DSD128, нативная и DoP
  • Остальные цифровые входы: до 192 КГц/24 бит
  • Общие гармонические искажения + шум: 0.0005% (ниже предела измерительного стенда)
  • Шум простоя: 2 uV
  • Соотношение сигнал/шум: 125 дБ
  • Динамический диапазон: >122 дБ
  • Диапазон частот: 20 Гц – 30 КГц (-0,2 дБ)
  • Разделение каналов: 130 дБ
  • Выходной уровень балансного выхода: 4,2 В
  • Мощность усилителя для наушников: 70 мВт @ 600Ω, 150 мВт @ 300Ω, 280 мВт @ 150Ω, 1 Вт @ 32Ω
  • Потребляемая мощность: <30 Вт
  • Размеры: 50 мм × 180 мм × 45 мм
  • Масса нетто: 1,6 кг

Driver yulong что это

Итак в мою коллекцию на постоянную основу попал третий по счету дак, Yulong DA8

Вот такой красавец:

yulong_da8_1.jpg

Извиняюсь за фото из интернета, но позориться тем что снимает мой телефон как то не хочется.

Дак покупался в первую очередь как мобильное устройство все в одном для поездок, забегая вперед хочу сказать что с этой задачей он справляется на 5+.

Описание тестового сетапа:

Транспорт: Berkeley Alpha USB

Цапы: Yulong DA8, Auralic Vega, Metrum Octave MK2

Усилитель: WooAudio WA5 Le (максимальный апгрейд, Westrn Electric 300B, Sophia Princess 274B, tung-sol 6sn7gt 1940)

Наушники: Sennheiser HD800(SAA Endorphin)

Для начала о внешнем виде и исполнении. Цап выглядит лаконичным и законченным устройством, сборка на отличном уровне, неплохие разъемы, дискретный регулятор громкости на 80 позиций, качественное гнездо для наушников, дисплей 2,4 дюйма. Кстати он еще очень компактный и помещается в любые сумки. Единственное к чему можно придраться, то что дисплей цветной и настройки указываются разными цветами, что выглядит слегка дешево и попугайски. Из настроек есть выбор источника, инверсия фазы, режимs фильтра sharp и slow(в последнем смысла нет вообще, цап и так мягкий по звуку) и функция подавителя джиттера которая делает звук чуть гуще, басовитее и чище. Мне она тоже не понравилась, но кому-то возможно будет в тему. Из интерфейсов оптика, AES,

Звучание с внешним усилителем у дака плотное, масштабное, с отличной сценой и приличной детальностью. Тембральная достоверность высокая. Очень такое меломонское звучание. Бас плотный, упругий, но ему капельку не хватает пластичности и скорости, вч мягкие и чистые(в режиме slow черезчур мягкие). Про средние частоты сказать нечего, они нейтральные абсолютно. В целом охарактеризовал бы звучание как нейтральное с очень небольшим уклоном в темноту. На мой вкус звуку немного нехватает воздушности, но веротяно это расплата за очень комфортные вч. Жанровый предпочтений DA8 как таковых не имеет, но тяжелые стили звучат особенно впечатляюще, плотно и напористо.

Звучание встроенного усилителя могу оценить как нормальное. WA5 конечно совершенно другой уровень, однако усилок лучше 95% комбайнов которые я слышал. По всей видимости чистый класс А, потому что крышка греется весьма прилично, руку долго не подержишь. Встроенный усилитель смягчает звук и делает его более плотным по сранению с хорошим внешним. Вообще как комбайн DA8 совершенно гармоничное и самодостаточное устройство. Разумеется с приличным внешним усилителем это уже другой класс звука, но все же родной не для галочки.

Далее сравнение с двумя другими моими даками: Auralic Vega и Metrum Octave MK2. Так как я не люблю указывать свою дискографию, потому что слушаю все подряд, а большинство моей музыки другим людям не известно, то я делаю сравнение по объективным параметрам.

Детальность.

Тут Vega вне конкуренции, детальность зашкаливает за все разумные пределы, пожалуй даже weiss dac202 по памяти звучал более мутно, хотя я его не слышал с Berkeley USB.

Далее идет DA8, хотя Sabre традиционно считается чемпионом детальности, но когда слушаешь Yulong после ауралика, есть ощущение вуали в звуке, не хватает воздуха и деталей на вч. Видимо Sabre тоже очень отличаются в этом плане. Замыкает тройку Metrum, с минимальным отставанием от DA8. Впрочем у метрума есть другие козыри.

Сцена.

Опять Vega громит конкурентов. Сцена феноменальна и в первые дни прослушивания стойко вызывала восторг. Но к хорошему быстро привыкаешь. Далее следует Yulong тоже с отличной сценой, но ауралику он все же проигрывает. Metrum опять в аутсайдерах, он строит сцену несколько иначе чем Auralic и Yulong, опять же ему не хватает воздушности.

Тембральная достоверность и послезвучия.

Впервые в лидеры выходит Metrum. Очень натуральное и аналоговое звучание, хорошие послезвучия и полное отсутствие цифрового налета в звуке. Далее идет Vega, тоже очень натуральное звучание(при наличии конвертера уровня Berkeley). Замыкает тройку DA8. У него звук немного суховат, есть легкий дефицит послезвучий. Хотя синтетическим или пластиковым например его звук назвать точно нельзя. То есть с тембральной достоверностью все хорошо.

По частотам.

Вч: Ауралик громит конкурентов, вч очень детальные, воздушные и качественные, сибилянты отсутствуют. Далее метрум, ему не хватает детальности ауралика на вч, но натуральности и качества не занимать. У DA8 в угоду меломенской комфортности упустили часть деталей, вч очень мягкие, сибилянты отсутствуют. Сразу замечу что слышно это на фоне безумно детального ауралика. Если вы просто купите DA8 первым даком вряд ли вы вообще это заметите. Если слушать DA8 с родного USB то вч более жесткие чем с конвертером и кажется что их количественно чуть больше.

Сч: И снова Vega на первом месте. Вокал завораживает, особенно женский. Пробирает до глубины души. Ну меня по крайнемй мере У DA8 тоже все хорошо, но таких эмоций уже нет. Metrum кажется немного приглушен в этой области, на некоторых композициях мне не хватало эмоций в голосе.

НЧ: Первое место не меняется) Бас у ауралика глубокий, быстрый и детальный, слышны мельчайшие нюансы и басовые ноты. Далее Metrum и DA8. Оба по сравнению с аураликом хуже, между собой примерно равны.

Реализация USB.

Ауралик лучше всех. Далее DA8 - очень годный USB, на уровне начальных конвертеров, Metrum хуже всех увы. Однако все они вчистую сливают Berkeley USB.

С родного USB DA8 звучит ярче чем с хорошим конвертером, с транзисторным усилителем вч даже чуть больше чем надо, на хорошей лампе вполне гармонично.

Итоги.

Yulong DA8 - твердый хорошист. Он ни в чем не великолепен, но хорош практически во всем. Слабые стороны с ходу даже не смогу назвать. Это учитывая что у меня сейчас прилично задрана плака качества. У китайцев получилось очень удобное, гармоничное и качественное изделие. За такую стоимость (1200$) я не знаю для него серьезных конкурентов.

Вот такой мини обзор и сравнение. Конечно Auralic Vega редкий экземпляр, но метрумы есть уже у многих, так что какие-то выводы люди сделать смогут.

UPD. Забыл отметить, DA8 как комбайн удивительно гармонично сочетается с HD800, звучание получается комфотное и басовитое, без сибилянтов и с отличной панорамой. Разумеется усилитель не раскрывает наушники до конца, но сам факт отличного звука порадует тех у кого уже есть HD800, но еще нет усилителя)

Обзор ЦАПа и усилителя для наушников Yulong D200

1 Main Pic

Что нужно от бюджетной модели? В первую очередь соблюсти точнейший баланс: с одной стороны, надо убрать достаточно функций, чтобы не бороться с топовым решением, с другой — оставить бюджетную модель достаточно привлекательной. В случае с D200, Yulong это с блеском удалось, с одной стороны, D200 явно проще флагмана: используется младший чип Sabre 9016, более дешевые операционные усилители, корпус сделан попроще (нет цветного экрана, да и металл используется потоньше). На смену доработанному USB-интерфейсу от Amanero пришел обычной XMOS, подверглись упрощению и другие компоненты: генераторы, конденсаторы и т. д.

С другой стороны — тут есть почти все сильные стороны DA8 — асинхронный USB с поддержкой максимально возможной частоты семплирования до 384 КГц/32 бит и формата DSD, DA200 также полностью балансный ЦАП, и в D200 также есть весьма неплохой усилитель для наушников. Также D200 разделяет схожую топологию основной платы, фирменный модуль борьбы с джиттером и многое другое.

Помимо ESS9016 в устройстве используется OP275 в роли фильтра НЧ и два OPA1632 в роли буфера и предусилителя. Усилитель для наушников, работающий в классе А, построен на транзисторах MJD243/253.

В общем, то, что заказывали — устройство, явно уступающее топовой модели, но весьма интересное, особенно с учетом цены. Приобрести Yulong D200 у официального представителя компании в России можно за 37 500 рублей (цена на момент выхода статьи), что почти в 2 раза дешевле DA8 с его ценой в 63 000 рублей.

Я ближе к концу обзора распишу свою точку зрения на то, какой из двух ЦАПов стоит предпочесть, пока же давайте разберем D200 досконально.

3 Back

Читайте также: