Drakensang the river of time сет хранителя бури где искать

Обновлено: 17.05.2024

Первая часть этой преждевременно погибшей серии была в шаге от того, чтобы оказаться ролевой игрой мечты. Сколько лет прошло с тех пор, как даже самые упертые фанаты распрощались с надеждой когда-нибудь увидеть полноценный Baldur’s Gate 3, а тут выходит такое! Но «чуть-чуть» не считается. Хотя игра была хороша и, по мнению некоторых, вполне могла бы поспорить с самой Dragon Age: Origins, ряд мелких, а иногда и достаточно серьезных недостатков не позволил этому проекту встать вровень с самим Baldur’s Gate.

Drakensang: The River of Time
(в России игра вышла под названием Drakensang: Река Времени)

Ты неси меня, река

То ли независимый адд-он, то ли полноценная часть-приквел, новый Drakensang старательно исправляет ошибки предшественника. Хотя персонажи по-прежнему бегают с явной неохотой, на карте появились точки быстрого перемещения (на мой взгляд, их мало, но и на том «спасибо»), локации по большей части не «закрываются» после первого посещения, а задания приятно удивляют разнообразием и свободой выбора. Если оригинал можно было сравнить с Dragon Age, причем не в пользу первого, то приквел явно вознамерился одолеть в заочном состязании Awakening. И, судя по ощущениям, ему это удалось. Если Dragon Age еще воспринимался цельным, законченным продуктом со своей внутренней логикой и отточенным балансом между отдельно взятыми элементами игрового процесса, то дополнение не впечатляло в первую очередь аляповатостью и небрежностью исполнения. В случае с Drakensang всё вышло наоборот, но разработчика – контору Radon Labs – это не спасло.

Авторы не зацикливаются на спасении мира и истреблении коварных злодеев: главному герою не нужно зачищать реку от пиратов, злых колдунов и отвратительных существ, прописавшихся на нижних этажах давно заброшенных храмов. Всё это делается мимоходом или не делается вовсе, потому как основная цель нашего отряда – обнаружение короны, украденной у ее хранителя - Ардо. Волею судеб ему повстречался неизвестный путешественник, которому позарез надо попасть в Надорет и которому предстоит сыграть ключевую роль в этой истории. Кому-то сюжет покажется простым, а некоторые его эпизоды – наивными, но в River of Time в кой-то веки не приходится собирать «весь мир» на борьбу-с-тварями-из-под-земли или на штурм цитадели зла. У маленьких людей маленькие проблемы, которые, впрочем, могут обернуться серьезными неприятностями для государства, – и это надо иметь в виду. Пусть в River of Time нет просторов легендарного побережья из Baldur’s Gate, а сама игра длится намного меньше искусственно затянутого Dragon Age, самое важное заключается в том, что после ее прохождения остается ощущение, что настолько качественных партийных RPG не делали очень давно.

Бей, грабь, говори

Вроде бы River of Time - всё-таки самостоятельная часть серии, но ее размеры больше бы подошли обычному адд-ону. Один город, пиратская гавань, лес эльфов и таможенная застава – размеры этих «городских» локаций в плане народонаселения сравнимы с Берегостом (если вообще не с Friendly Arm Inn) из BG, а в близлежащих лесах крайне сложно потеряться. Остальные точки на глобальной карте и того смешнее в плане размеров – увы, на большее рассчитывать не приходится. Зато на отсутствие заданий жаловаться не имеет смысла: тут и слежка за пьяным пиратом, и «как бы» стелс-миссия в недоступных для простых посетителей комнатах таверны, и посредничество в переговорах между эльфами и не то чтобы совсем агрессивными корсарами. При этом всегда есть возможность до поры до времени, «развивать» события сразу несколькими путями, дабы накопить побольше опыта, но в конце придется выбрать что-то одно, и, что приятно, силовой вариант – не всегда лучший. Выбор может аукнуться спустя многие часы игрового времени и приятно удивит вас своими последствиями.

Номер один в моем списке самых удачных заданий – нетипичная прогулка по шахте, в которой разбушевался кобольт с очень коротким именем. Сражаться практически не приходится, но целью миссии является спасение гномов, превращенных в камень. Чертяка обещает освободить их, но для этого нам придется угадать его имя. В стиле ведущего «Кто хочет стать миллионером?» гаденыш предлагает четыре варианта ответа, а также возможность спросить подсказку у товарища по партии или убрать два неверных варианта. Впрочем… Помимо последствий, возникающих в какой-нибудь другой локации, в новой Drakensang может случиться так, что после очередного витка основного сюжета обновятся квесты и на второстепенных локациях. И тогда станет понятно, что, может быть, поступить надо было несколько иначе, но, как известно, знал бы прикуп – жил бы в Фердоке, а не в халупе на отшибе пиратской деревеньки…

Команда молодости нашей

В целом же подбор партийцев и NPC радует: колоритные личности, пусть порой и весьма типичные для своего положения, но всё же. Явно не обладая финансовыми возможностями своих заокеанских коллег, немцы в очередной раз выдали потрясающе красивую игру. Пускай в воде не отражается герой, вставший на краю причала, а магические эффекты не столь впечатляющи как у некоторых, но Radon Labs раз за разом удается создавать великолепные пейзажи и красивейших NPC, которых не стыдно «щелкнуть» и поместить на рабочий стол в качестве обоев. Авторам Готики 4 и многих-многих других RPG есть над чем задуматься. А еще тут персонажи не ходят с таким видом, будто на них вылили ведро крови, – тоже, знаете ли, важный момент. Многим также наверняка понравится тот факт, что победа над финальным злодеем не является концом игры: пожалуйста, бродите по карте, выполняйте оставшиеся задания, – мало, что ли, дел по обе стороны от Реки Времени?

А с платформы говорят:
Это город Ленинград!

Основной заряд негатива притаился в самом неожиданном месте. Нет, я бы не сказал, что бесконечная рубка в финальной локации и чудовищно затянутая по меркам RPG на ПК битва с финальным боссом (мы, извините, не в Final Fantasy играем!) – это плохо. Ну, немного переборщили, не более того. Но вот злодей повержен, перед нами встает вопрос: чем заняться? А еще в середине игры на побережье около Надорета высадился десант местного аналога викингов. Их лидер – Филеассон, вроде бы, весьма известная личность во вселенной, откуда, собственно, родом сама Drakensang. И нам предстоит посодействовать ему в решении одного важного вопроса… в общем, я не хочу пересказывать ту бредятину, которую я увидел, шагнув в некий «портал», перенесший мой отряд в «мифическое место, куда за три тысячи лет не ступала нога искателя приключений!».

Кажется, что Реку Времени и Секрет Филеассона делали разные люди. Насколько великолепна первая, настолько же отвратителен и тошнотворен второй. Дивные красоты невиданного доселе мира – ширма, за которой скрываются унылые «копировать-вставить» и задания в духе «в шести комнатах лежат шесть сфер, каждую охраняет шесть скелетов, их надо все собрать и вставить в шесть дырок в стене». Настолько унылого и бездарного «невероятного» приключения я от Drakensang не ожидал. Задания высосаны из пальца, порой просто абсурдны: эльф просит принести свиток, который лежит в той же комнате, но до него надо идти метра три-четыре. Естественно, что по пути туда буквально сверху свалится отряд орков и его придется вырезать. Повторять до готовности. Еще одно любимое занятие дизайнеров: заставлять нас спасать в одних и тех же комнатах по три-четыре персонажа, которых мы, кажется, уже где-то видели (вариант: зачистить ту же комнату от трех-четырех отрядов врагов). А чему удивляться? Адд-он откровенно рассчитан на безостановочную мясорубку. Финальный босс – гнилая вишенка, ставшая украшением, достойным протухшего торта, – длинный, нудный, нереально скучный бой в несколько этапов, на последнем из которых злодей может моментально убить несколько персонажей зазевавшегося игрока. Как увлекательно… На прощание Филеассон подарит героям ненужный хлам и уплывет то ли на север, то ли на юг. Расставаться с ним почему-то даже не жаль. Ностальгия по прыжкам в порталы и зачистке унылых подземелий тем более не возникнет.

Свою лепту в негативное восприятие игры (в целом, а не только «Секрета Филеассона», ибо последнему уже ничто не поможет и никто его не испортит, ибо портить решительно нечего) внесли – кто бы вы думали? – локализаторы. Как обычно, snowball распиарили самый полный и самый качественный перевод, но положить его в коробку с игрой, естественно, забыли. Так, я с полной уверенностью могу сказать, что переводили они английскую версию. Просто потому, что во многих ключевых (!) диалогах и даже роликах (. ) отсутствует русская озвучка, зато слышна (кстати, на мой взгляд, тоже весьма паршивая) английская. Ну и еще большой вопрос: а нужна ли *такая* озвучка? Многие персонажи подобраны хорошо, в частности, бойцы нашего отряда. Но от голосов NPC иногда волосы встают дыбом: жирный пират с отталкивающей внешностью говорит голосом знатного плейбоя, а половина NPC рангом поменьше «радует» слух *вроде бы* «прикольной» озвучкой. Вспоминается отвратный Xenus и стремление его главного героя спародировать реального братка или гостя с Украины: тут не смеяться надо, а плакать.

Drakensang the river of time сет хранителя бури где искать

Доспехи в DSA делятся на легкие магиопроницаемые и тяжелые магионепроницаемые. Некоторые металлы не препятствуют астральному потоку, поэтому существуют металлические доспехи пригодные для магов. Некоторые доспехи имеют также расовые или гендерные ограничения.

Баннеры
Приветствуем!
Переводы DSA

Дольмен Приозёрья

Автор: ToXiC
Жанр: dungeon crawl, расследование, бой, нежить
Дата событий: примерно 1030+ ПБ
Место событий: Приозёрье (Уфергрунден), княжество Кош

В тихой деревушке холмовых гномов на берегу Ангбарского озера уже неделю творится что-то неладное. А начиналось все с того, что дети просто хотели поиграть в имман. Это групповое приключение для героев, которым нравятся сокровища, подземелья и сражения с нежитью.

Drakensang the river of time сет хранителя бури где искать

Сеты одежды или комплекты доспехов не только гармонично смотрятся на герое, но иногда будучи собранными воедино дают носителю полезные бонусы.

Баннеры
Приветствуем!
Переводы DSA

Сны о Роквелле

Автор: ToXiC
Жанр: расследование, мистика
Дата событий:
Место событий: Рорквелл, Свелльтланд

Нескольким разным жителям Свелльтской долины приснились тревожные сны. И эти сны привели их в осажденный орками городок рудокопов — Рорквелл. Похоже, в городе творится что-то неладное.

Редкие предметы с полезными бонусами


Сюда пишем инфу о редких и уникальных предметах, ингредиентах, оружии и элементах экипировки, которые встречаются в игре.

К примеру, в Надорете у главы гильдии воров можно стащить и опознать "Ключ мастера" (бонус к открыванию замков +9).

В лесу эльфов рядом с кругом фей есть полый пень, в котором можно найти уникальный компонент "Вдохновение" (можно использовать для изготовления оружия).

Читайте также: