Dragon age origins кто возглавит ферелден

Обновлено: 02.07.2024


После уймы часов закрытия разрывов, уничтожения красного лириума и истребления драконов, наконец наступает концовка Dragon Age: Инквизиция. Вы счастливы смотрите результаты ваших трудов и решений, но в конце, возможно, задали себе вопрос: «Что черт возьми сейчас произошло!?»

И вы не одни с таким вопросом. Даже фанаты Dragon Age, которые вдоль и поперек прошли Начало, столкнулись с непониманием финала Инквизиции, а если быть точнее, то со сценой после титров, которая заставляет почесать репу. Но самое важное то, что если вы не очень ознакомлены с лором, или вы не играли в предыдущие части игры, или же использовали не тех со партийцев, или-же вы даже не читали Кодекс, то эпилог для вас покажется полной чушью. Но это вовсе не так.

Внимание, далее следует множество спойлеров к Dragon Age: Инквизиция

Для тех из вас, кто случайно пропустил сцену после титров вы можете посмотреть ее прямо сейчас:

В этой сцене показаны Солас и Флемет, которые общаются как старые друзья. До этого момента, мы и подозревать не могли что эти персонажи вообще знают друг-друга. Но когда Флемет превращается в пепел на руках у Соласа, то всё это превращается в еще большую загадку.

К тому-же пару вопросов к этой мистике прибавляет обновленное описание Соласа в Кодексе, после завершения игры. Вот вам скриншоты, дабы вы могли спокойно его прочесть:


И так, что-же мы знаем. Первое, что Солас пропал сразу после битвы с Корифеем. Но не смотря на успешно выполненную задачу Инквизиции, Солас более озадачен фактом разрушения сферы, нежели закрытой брешью. Ведь Солас сам дал ее Корифею.

В конце Флемет называет Соласа довольно интересным именем – «Ужасный Волк». Это имя и есть ключом к понимаю, пусть и частичному, концовки. Что бы было яснее: то что Флемет называет Соласа Ужасным Волком – это огромный твист. И суть его в том, что Солас содержит в себе Ельфийского Бога. И некоторые могут подумать, что Солас, в таком случае, плохой парень, что-то на подобии Иуды.


Но для того что бы понять каков он на самом деле, нужно понять кто-же такой этот «Ужасный Волк»

Настоящая личность Соласа

Ужасный Волк это один из персонажей вселенной Dragon Age, известный также как «Фен’Харел», своеобразный эльфийский аналог Локи. В особенности, он известен своим предательством, говорится что он «запер» эльфийских богов («Создателей») и их врагов (известных также как «Забытые») где-то в Тени. Если быть точнее то они находятся где-то в «Бездне», и именно по этому Корифею было опасно входить в Тень, ведь он бы либо освободил что-то более ужасное чем Мор, либо же он мог найти там Эльфийских богов.

Весь Тедас верит что эльфы пали потому что Тевинтер уничтожил их столицу, Арлатан, но пройдя миссию Источник Скорби мы узнаем, что на самом деле Арлатан пал из-за внутренней войны между эльфами. И Тевинтер не имеет к этому никакого отношения. Никто достоверно не знает что на самом деле произошло в Арлатане. Но если предположить что история Ужасного Волка правдива, то мы можем понять что на самом деле произошло в Арлатане. Ужасный Волк «запер» Эльфийских богов и Арлатан не смог обратиться к ним за помощью, дабы те спасли их от Тевинтера, который уже бушевал у них на пороге. И можно считать, что то какими эльфы стали сейчас – это полностью вина Ужасного Волка.

Но даже эта теория имеет в себе пробелы. Во-первых, давайте посмотрим каким преподносится Ужасный Волк в игре. В Эльфийской истории Ужасный Волк изображается плохим. Даже судя по кодексу, Фен’Харел выглядит ну уж точно не божьим одуванчиком.

Что говорят об Ужасном Волке

Легенда «Медленная Стрела»:

Фен'Харела попросили убить огромного зверя. Он пришёл к зверю на рассвете, увидел его силу и понял, что зверь убьет его, если он будет бороться с ним. И вместо этого Фен'Харел пустил стрелу в небо. Жители деревни спросили Фен'Харела, как же он спасёт их, и он ответил: «Разве я говорил, что спасу вас?»
Затем он ушёл. Ночью тот зверь пришёл в деревню и растерзал воинов, женщин и стариков. Он добрался и до детей, и когда чудовище раскрыло свою огромную пасть, стрела, пущенная Фен'Харелом в небо, вонзилась прямо в глотку зверя и сразила его. Дети оплакивали родителей и старейшин деревни, но всё же принесли благодарность Фен'Харелу, ибо он сделал то, о чем просили жители деревни. Он убил зверя умом и медленной стрелой, которую зверь даже не заметил.

Есть еще несколько других историй об Ужасном Волке, но я думаю общую идею вы поняли. Его описывают ужасный, и к тому-же еще одна часть кодекса тому подтверждение:

Слово «хареллан» у долийцев означает «предатель своего рода», но до века Башен оно не появлялось ни в каких эльфийских текстах. Вероятно, оно родственно словам «хариллен» ― «противостояние» ― и «хеллатен» ― «благородная борьба». Долийцы называют Фен'Харела богом обмана, но мне кажется, что более точным переводом будет «мятежный бог».

А может быть все ошибались?

Вероятно всего, правда нам не видна: Ужасный Волк, он же Солас, не идеален как реальная особь, ведь он делал много плохих вещей. Но возможно, Ужасный Волк был благородным, и у него были достаточные причины и благие намерения дабы «запереть» богов. Это всплывает из диалога Соласа и Сэры, который вы можете прослушать приблизительно на 3:54 этого видео:

Зная это, давайте пересмотрим личность Ужасного Волка. Возможно он был эдаким Робин Гудом, что-то в роде Сэры. Он не прочь прославлять и творить хаос, если он имеет благую цель, и если он приведет к благу. Но в таком случае, появляется вопрос: «Если Ужасный Волк не был плохим, как его описывают в баснях, то какие цели он преследовал?»

Что хотел воплотить Ужасный Волк?

Сложно рассуждать о том, чего нам не описывает игра. Мы видим лишь то, что Солас очень заинтересован утерянной историей Эльфов. Это то, чем интересуется он лично, не потому что мир знает не настоящую историю Эльфов, а потому что эта история содержит в себе его якобы злые намерения. В то время, когда мы можем предположить, что истории об Ужасном Волке могут быть правдой, то история вокруг Митал – ложь. Ведь везде указывается, что Митал была убита Ужасным Волком. Но как мы видим в конце, между ними нету даже неприязни.

Да, в конце концов мы видим как Ужасный Волк поглощает Митал – а такое вряд ли сделает друг, верно? И возможно все истории о Фен'Хареле правда, и он и в самом деле, тот кто бьет в спину? Тяжело сказать, потому что мы не знает какими на самом деле были Эльфийские боги. Все что мы знаем, это то что Митал желает мести за некое предательство, о котором она говорит Морриган. Так-же мы знаем, что переселение духа может произойти только с разрешения «сосуда». Так не должна ли тогда Флемет быть тоже готовой к этому? Мы воспринимаем финальную сцену как предательство, но это может быть вовсе не так. Как мы знаем, Флемет на исчезала и не умерла на самом деле, когда ее убил Герой Ферелдена.

Возможно это поможет понять намерения Ужасного Волка. Мы знаем, что сфера, которую Солас
дал Корифею это всего лишь ключ, то что позволяет связаться с Эльфийскими Богами. Возможно Солас хотел войти в «Бездну» что бы связаться с ними… но зачем? Если она сам запер их там, зачем они ему вдруг понадобились?

Так много вопросов. Концовка невероятно захватывающая. Она такова что знания лора Dragon Age не поможет ее понять, но заставляет задуматься еще больше. И вот здесь начинается самое интересное, ведь у каждого может быть своя теория.

Теория фаната о Соласе

Один из пользователей Tumblr (Knight-enchanter) написал довольно неплохую статью о Эльфийских богах. Во-первых, они, возможно, вовсе и не были богами – примером может быть тот-же Инквизитор, которого некоторые считают богом/полубогом. Не смотря ни на что все считают его святым, с учетом даже того, что он не имеет ни крупицы той силы, которую могли иметь Эльфы.

И поэтому, довольно легко принять идею того, что древние эльфы были просто эльфами, не богами. Но дальше хуже. Они ведь могли быть ужасными эльфами, которые убивали друг друга, развязывали войны, жертвовали народом, и проливали много крови. В этом контексте, «противостояние» Ужасного Волка не такое уж бессмысленное: Если эти «боги» были ужасными, то кто-то же должен был начать с ними бороться. Дело в том, что «запирание» богов, скорее всего потребовало очень много сил, и это даже объясняет то, что происходит в Инквизиции. Knigh-enchanter пишет:

К сожалению, его план [сделать всё лучше, «заперев» богов] дал отпор. Абелас говорит нам, что вовсе не Тевинтер уничтожил культуру древних эльфов – древние эльфы уничтожили ее сами. Без своих Создателей, они начали войну между собой и уничтожили самих себя. И спустя множество веков, Фан’Харел проснулся. Он с ужасом понял, что он натворил, к чему привели его действия – эльфы теперь рабы в тевинтере, живут в эльфинажа, преследуются и убиваются людьми, или же скрываются в лесах как тени собственного былого величия, хватаясь за прошлое, которое на самом деле было вовсе другим. Он захотел освободить их, но в итоге они потеряли всё. Их история, мощь, культура, бессмертие и мудрость канули в небытие. Это не то, чего он хотел. Он искренне жалеет о том, что сделал, и даже говорит об этом: «Это ошибка молодого эльфа.»

Много вещей подтверждает это. Диалог Соласа и Инквизитора, в котом, если вы скажете что хотите сделать мир лучше с помощью Источника Скорби, то Солас спросит о том, а что если вы проснетесь а всё будет еще хуже? С учетом того, что план Ужасного Волка «запереть» Эльфийских богов дабы помочь, дабы сделать всё лучше дал отпор, беспокойство Соласа имеет очень большой смысл.

Вот еще одна прибавка к Твисту: если вы возьмете Соласа в Храм Митал, то он будет спорить с Морриган об истинных намерениях Ужасного Волка:

— И зачем это здесь?
— А что-то не так?
— Это же изображение Ужасного Волка, Фен’Харела. В эльфийских сказаниях, он обманул их богов, заперев их в Бездне на вечно. Ставить Фен’Харела, в храме Митал это богохульно так-же как нарисовать голую Андрасте в церкви.
— Некоторые церкви устанавливают статую предателя Андрасте Меферата, как часть истории
— Это может выполнять ту же роль. Напоминание о злодействе верующим.
— Не смотря на всю вашу «обознанность», леди Морриган, вы всё равно приравниваете легенды и истории. Ведь одно не может заменить другое.
— Молю, скажи, наш эльфийский «эксперт» как понять, что это значит?
— Уж точно не просто смотря.
— Когда вы спорите, кажется что вы сейчас поцелуетесь. Так-же очень легко упустить из виду отношения Соласа и Коула. Как вы знаете, Коул способен читать мысли. Он делает это, потому что хочет помочь. В то время как все в Инквизиции имеют своих скелетов в шкафу, Коул очень сильно сосредоточен на Соласе.

Вот один из диалогов, который происходит только если у вас отношения с Соласом и вы возьмете Соласа и Коула на эту миссию:

— Ar lasa mala revas. Ты свободен. Ты красив. Но потом ты отвернулся. Почему?
— У меня не было выбора.
— Она в невидении, она удивлена, и она не знает. Она думает что она виновата.
— Ты не можешь излечить это, Коул. Пожалуйста, забуть.
— Возможно Коул сможет получить лучший ответ, чем я.
— Ему больно, боль из прошлого, когда всё было также. Ты настоящий, и все могут быть настоящими. Это всё меняет, но не может.
— Они спят, скрыты в зеркалах, спрятаны, больны, и что бы пробудить их ….(вздох!) Куда пропала мысль?
— Извини, Коул. Это не та боль, которую ты можешь излечить. Коул говорит о боли из прошлого. Далее идет винегрет слов, но всё же он слаживается в рассказ о Ельфийских богах: «Они спят, скрыты в зеркалах, спрятаны, больны, и что бы пробудить их… (вздох)!». Если предположить что теория о восставшем боге верна, и что боги спрятаны за Элювианом, связь становится явной. Солас полностью погружен в последствия своих действий и не может продолжить отношения с вами…

Но это не единственный пример. Вот набор диалогов Коула, где он говорит о Соласе:

На 50 секунде, он упоминает кого-то, кого зовут «гордыня/гордость», у которого есть старая боль. Солас – это городсть на эльфийском. Помните миссию «Плоды Гордыни», где вы попадаете в Эльфийский храм? Зная перевод имени Соласа, это воспринимается иначе. Как бы смешно не было, но Коул всё время «спойлерит» об концовке игры.

Так или иначе есть еще один диалог о котом очень много говорят. Он происходит в конце игры, его говорит Коул и все предполагают что он о Соласе:

— Прости, Коул, но с твоим даром, я боюсь ты можешь увидеть мой путь, и я вынужден уединится на вечно. Это моя судьба. И в самом деле, я не пожелал бы ее врагу, а тем более тому, о ком я заботился. Я знаю, что ты сострадаешь. И я настаиваю, что бы ты забыл… Я… эм. О чем мы говорили? Я готов помогать людям, когда и ты. И такое предположение очевидно, ведь видно, что кто-то говорит через Коула, и речь звучит так, словно это Солас. Увы, этот диалог не говорить ничего о дальнейших планах Соласа. А жаль!

Это всего лишь интерпретация

Стоит упомянуть что теория о восставшем боге всего лишь теория. И в зависимости от того, как вы воспринимаете и читаете всё то, что происходит, могут возникнуть разногласия. Не все согласятся с этой истинной сущностью Соласа, но становится всё интересней когда игроки начинают делать собственные расследования. Вот к примеру перевод диалога Соласа в тени:

Если вы возьмете Соласа с собой на эту миссию, демон ужаса будет говорить с ним на Эльфийском. И один из возможных переводов звучит так: «Я говорю тебе, благородный восставший. Твоя потеря тебя не успокоит. Твоя гордыня мертва». Так же есть другие переводы: «Ты некогда не успокоишься своей потерей. Твоя гордость мертва». А когда фанаты не могут дойти к единой точке зрения, то соответственно и эпилог воспринимается по-разному.

Нужно больше теорий!

И тут стоит приписать еще одну теорию, которая написана одним из пользователей Реддита. Ее можно назвать Теорией Старых Богов. Она проводит общую линию между Старыми Богами – драконами, которых поразили порождения тьмы во время Мора, превратив их в Архидемонов – и Эльфийскими богами. Судя по этой теории, есть семь Старых Богов. Так-же есть Девять Эльфийских богово, но два из них – Митал и Ужасный Волк – не были заперты, как мы уже знаем. Если совместить миф о Старых Богах, которые были заключены под землей Создателем и миф о Ужасном Волке, который «запер» эльфийских богов, то можно провести довольно интересные параллели. Могут ли эти две истории быть связанными?

Старые Боги только появились и Тевинтер только начал расцветать после исчезновения Эльфийских богов, и краха цивилизации эльфов. Как не странно, но многие таинства Старых Богов Тевинтера очень схожи с магией Эльфийских богов. Что указывает на то, что Старые Боги – это своего рода Эльфийские боги без учета Митал и Фен’Харела… Старые Боги это наследники семи исчезнувших богово из Эльфийского Пантеона. Они то, что осталось от богово, после того как они были «заперты» или «убиты».

С учетом того, как часть Митал/Флемет вселяется в дракона (своего рода Кристраж), с учетом того, что после того как Мориган выпивает из Источника Скорби она может каким-то образом превратиться в дракона дабы сразиться с Корифеем, с учетом того что Флемет, она же Митал заинтересована в духе, который находится в сыне Морриган, который вероятно является Старым Богом, который был в архидемоне, и которого победил Герой Ферелдена, идея о том, что драконы и Эльфийские боги как то связаны, звучит довольно неплохо, не так ведь? (Ух как много тавтологии)

Другие доказательства

Некоторые связывают Мор и Эльфийских богово. Известно, что мор поражает Старых Богов. Но что, если это связано и с Эльфийскими богами также? Некоторые предполагают, что Золотой Город как таковой не существовал, это был Арлатан. Мор – это не наказание за грехи, как говорит церковь, а лишь защита от того, чтобы никто не мог освободить Эльфийских богов.

И это всего лишь одно из предположений. Во всё той же статье на Reddit что указывалась выше так-же пишут:

Флемет говорит, что процесс перехода духа Митал должен быть добровольным. Если мы допускаем, что эти Архидемоны, и в самом деле частицы древних Эльфийских богов, то получается что они могут переселиться в душу любого порождения тьмы (ведь те служат своему господину) и соответственно полностью восстановиться, так же как это сделал Корифей. Получается, Страж, который убивает Архидемона является самым близким сосудом для духа, ведь страж пил кровь порождения тьмы. Но в тоже время Страж не желает пускать в себя духа, в результате чего погибает страж, наступает конец мора, и возможно дух бога тоже умирает.

Это может выглядеть как полный бред, если не учитывать того, как негативно Солас относится к Серым Стражам. Он ненавидит их. И изначально это выглядит неразумно…пока не копнешь глубже. Их цель – убить архидемона, дабы прекратить мор. Если мы допускаем, что эти драконы имеют в себе частицу Эльфийских богов, выходит, что Стражи убивают Эльфийских Богов, которых Ужасный Волк «запер» в бездне. И естественно, Солас не хочет что бы вы восстанавливали орден Стражей.

И насобирав столько информации, и теорий дальше начинается полный бардак. Некоторые предполагают, что Флемет на самом деле – это Андрасте, а Ужасный Волк – Создатель. Другие говорят, что Андрасте это дитя древнего бога Думата (ритуал которого Морриган проводила с Героем Ферелдена), и вот почему она неким образом могла «слышать» Создателя. Все эти предположения довольно хрупки, но на данном этапе нужно ждать лишь того, что скажут сами Bioware. Dragon Age со своим твистом стал довольно «сочным продуктом», и интересно знать станет ли хоть одна из теорий верной, или-же всё закрутиться еще больше…

Некоторые могут сказать, что «концовка» Инквизиции никудышная. Финальная битва, не интересна, вам так и не удалось использовать все те войска, которые вы с таким трудом накапливали. Черт, да вы даже не смогли круто распорядится своими сопартийцами в финальной битве, на манеру финальной миссии Mass Effect 2, или той-же Dragon Age: Начало. Но эпилог неимоверно крут, и за него можно простить многое. Можно долго спорить о пробелах и даже дырах сюжета, и часами читать игровой Кодекс, дабы лучше понять концовку, но пока-что нам остается только строить теории и догадки… И знаете, что? Если фанаты спорят и обсуждают – это уже успех.

Дворяне Ферелдена

Dragon Age: Origins — как стать королем Ферелдена?

Как стать королем Ферелдена в Dragon Age:Origins?

Кто хотя бы раз не мечтал стать королем? И такая возможность у вас появится если играть в Dragon Age: Origins где вы сможете стать королем Ферелдена. Далее мы расскажем что же нужно делать.

Для успешного собрания вам нужно будет выполнить такие квесты:

Как стать королем Ферелдена в Dragon Age:Origins?

Теперь посмотрим как же нам обратить голоса на свою сторону:

Так же лучше всего будет послать на битву с Логэйном Алистера, так как королева не захочет выходить замуж за убийцу и тогда все ваши старания уйдут вникуда.

Дворяне Ферелдена


Деятельность

Штаб

Глава организации

Ранги

Местонахождение

Дворяне Ферелдена — дворянский титул в Ферелдене передаётся по наследству, хотя это и не единственный способ его получить. Простолюдина могут сделать дворянином за его службу или заслуги; подобное резко отличает Ферелден от наций вроде Орлея. Самый известный пример подобного, конечно, Логэйн Мак-Тир, бывший практически никем, а ставший одним из тэйрнов Ферелдена. Большинство дворян в Ферелдене — тяжеловооружённые воины, принёсшие клятву банну, эрлу, тэйрну или королю/королеве. Многие молодые дворяне, знающие, что наследства им не достанется — ну разве что их старшие братья или сёстры неожиданно умрут — идут по дороге приключений, чтобы создать себе репутацию.

В Ферелдене , в отличие от остальных стран на Тедасе, дворяне не считаются людьми высшего сорта и не обладают большими правами, чем остальные классы; они просто имеют свои особенности. Да, как правило, к дворянам относятся иначе, чем к остальным, однако такое отношение более происходит от их искусности в бою, нежели от социального положения. Дворяне других стран частенько обнаруживают, что простой народ Ферелдена куда более надменен, чем у них на родине, и раболепства от них не дождёшься.

Первая обязанность Ферелденской знати — сражаться за свой народ, кем бы ни был твой противник: человеком ли, порождением тьмы ли, или кем-то другим. Тогда как всякий ферелденец может похвалиться умением драться, от дворян ждут, что они будут принимать участие в воинах — это, по сути дела, и есть их профессия.

Ферелденские дворяне не владеют землёй. Они, как правило, владеют небольшими укреплёнными поместьями, тогда как лорды посильнее управляют цитаделями и большими крепостями, но фермы на их землях принадлежат свободным крестьянам, равно как и урожай, который они собирают, и доходы, которые они получают от его продажи. В Ферелдене выходит так, что простой народ покровительствует дворянам: каждая фермерская община выбирает банна, которому будет давать клятву верности, и каждый год они повторно обсуждают этот вопрос.

Группа крестьян, недовольная тем, как банн их защищает, может отказаться от его руководства и перейти к другому банну — особенно если тот живёт менее, чем в дне езды.

На самом верху социальной лестницы находится Король Ферелдена, чей двор располагается в столице — Денериме. Король выражает интересы всего ферелденского народа, как военные, так и торговые. Тогда как Король может предлагать для своей страны новые законы, "королевские указы", по сути дела, создаются под давлением обстоятельств, и должны собрать большинство голосов на Собрании Земель, которое представляет собой законодательный орган, где заседают все дворяне Ферелдена. Собрание происходит один раз в сезон, в Денериме, на нём обсуждаются насущные вопросы и рассматриваются жалобы на Короля.

Не все дворяне могут регулярно посещать Денерим, так что они могут послать заместителя, или младшего члена семьи, или доверенного простолюдина, чтобы те проголосовали вместо них.

Сразу за королём стоят тэйрны — полководцы, обладающие такой силой и влиянием, что каждому из них присягнуло на верность множество баннов.

Примечание: Некогда на територии нынешнего Ферелдена было было множество тэйрниров, и, соответственно, тэйрнов. Но ныне, а именно к 9:31 Дракона, со времён короля Каленхада, тэйрниров лишь два: Хайевер и Гварен. Тэйрн Гварена Логэйн Мак-Тир — простолюдин, который, благодаря блестящим тактическим способностям, стал лучшим генералом короля Мэрика; Логэйна все уважают как пример того, что в Ферелдене любой человек, с помощью своих способностей, может подняться сколь угодно высоко. Тэйрн Хайевера Брайс Кусланд — несколько более типичный представитель Ферелденской знати; родовитый, богатый, любимый народом герой войны за независимость, чья семья по происхождению и богатству уступает лишь королевской — идеальный образчик ферелденского дворянина

Чуть ниже тэйрнов стоят эрлы — могущественные банны, которые контролируют важные крепости или пограничные регионы. Основную массу ферелденского дворянства составляют банны. В королевстве множество баннов, как сильных, так и слабых. Если все банны решают что-то единогласно, они — величайшая сила в Ферелдене, но такое случается редко: обычно они грызутся между собой. Мелкие ссоры, иногда разрастающиеся до больших войн — обычное дело для баннов.

В самом низу Ферелденского дворянства находятся рыцари — тяжёлая пехота, давшая клятву верности более сильному дворянину. Престиж отдельно взятого рыцаря очень сильно зависит от того, кому он служит. У них нет какого-то единого кодекса поведения, но боевые умения и лидерские способности ценятся превыше всего. Рыцарь может управлять небольшим участком земель, а получая больше власти, он становится банном. В Ферелдене солдаты-простолюдины, продемонстрировавшие умение сражаться, получают хороший шанс войти в число рыцарей и таким образом получить дворянство. Ферелденцы гордятся "социальной мобильностью", какую редко увидишь на Тедасе.

Dragon Age: История королевства Ферелден

Сюжет самой первой части Dragon Age берет начало как раз на ферелденских землях. Именно они стали колыбелью андрастианской церкви, и именно здесь случился Пятый Мор, который был остановлен Героем Ферелдена и его соратниками.

За основание этого государства стоит поблагодарить племена аламарри, чьими потомками является большая часть современных ферелденцев. Будучи одним из древнейших племен человечества, аламарри достаточно поздно создали собственное государство, из-за чего Ферелден до сих пор кличут отсталой и населенной дикарями страной.


Слово Ферелден с языка аламарри переводится как плодородная земля, что неудивительно, учитывая центральную часть страны, где простирается Баннорн – огромная долина с благоприятным климатом, являющаяся житницей Ферелдена. Север государства, куда входит столица Денерим, не менее цивилизован – и все благодаря Недремлющему Морю, что позволяет ферелденскому народу торговать с другими странами Тедаса. Если путник внезапно обнаружит себя здесь, в окружении дружелюбных фенеков, друффало, баранов и нагов, то на мгновение, лишь на одно мимолетное мгновение ему может показаться, что Ферелден – это безопасная страна.


В действительности назвать ее безопасной никак нельзя, особенно с текущими границами: на востоке государства щетинится таинственный Лес Бресилиан, где живут именуемые долийцами эльфы-расисты; на юге лежат холодные и туманные Дикие Земли Коркари, населенные хасиндами. На западе же – тянется хребет Морозных Гор, возле которых ютятся воинственные аварры. И хасинды, и аварры по сути являются теми же аламарри, которые в далеком прошлом отделились от основного племени. Жить в Ферелдене, в общем, нелегко, а если прибавить к этому враждебную фауну вроде варгестов, виверн, гигантских пауков, волков и драконов, а также лютейшие зимы, то тогда от приятной пасторальной идиллии не останется и следа, а тот самый путник быстро соберет свой лагерь, поправит ножны меча и уберется восвояси.

Культура Ферелдена

Суровая природа выковала из ферелденцев железных и гордых людей, которые чтут окружающих за их личностные достоинства, а не положение в обществе. Они не приемлют тирании и готовы отдать собственные жизни за то, чтобы оставаться свободными. Будучи аламарри, они много веков жили в скромных условиях, находя вещам и еде только практическое применение и охотясь бок о бок с волками – отчасти это актуально и по сей день, только вместо волков ферелденцев теперь охраняют гигантские собаки мабари.


Вообще, культура мабари имеет в Ферелдене беспрецедентное значение. Эти животные участвуют в войнах и нередко становятся не только верными компаньонами людей, но даже их друзьями, благодаря высокому уровню интеллекта. Именно поэтому за границей ферелденцев часто называют «собачьими лордами».

Наивысшее положение в Ферелдене занимают дворяне. После них идут церковники, ремесленники, а затем обычные вольные люди. Рабство в стране отсутствует, поэтому чуть ли не любой человек – было бы желание и талант – способен высоко вскарабкаться по социальной лестнице. И хотя в обществе все-таки присутствует разделение на «высших» и «низших», разницы между ними куда как меньше, нежели в других государствах.


Чуть в стороне от основной массы населения находятся гномы и эльфы. К первым относятся терпимо, вторые же – живут либо на правах анархистов, скрываясь в Лесу Бресилиан, либо влачат полурабское существование в гетто местного пошиба – так называемых Эльфинажах. Примерно такое же отношение получают и маги, которые обязаны жить в стенах Круга Магов под надзором Церкви. Те, кто отказываются повиноваться, становятся отступниками и переходят на нелегальное положение.

Испытания прошлого

Ну а теперь давайте же раскроем пахнущие клеем и высохшими чернилами пыльные тома, где содержится повествование о страшных войнах, храбрых героях и великих свершениях сынов и дочерей Ферелдена.

Я уже говорил, что до становления Ферелдена как государства на его современной территории жили племена аламарри. Не успели они осесть в его границах, как между ними началась ужасная гражданская война: одну сторону заняли современные ферелденцы, ставшие на путь развития, другую же – аввары, что отказались идти на поводу у цивилизации. Победа досталась первым – аввары были выбиты далеко на запад, где они живут и по сей день.

Новое испытание на предков ферелденцев обрушилось с юга: их бывшие соплеменники хасинды собрали армию в Диких Землях Коркари и начали войну. С помощью черной магии и ведомые шаманами, Хасинды взяли верх – но только на какое-то время. Когда же аламарри перебили всех шаманов, иго пало. Вторая и последняя попытка хасиндов завоевать северных соседей была возглавлена ведьмой Флемет, остановить которую сумел лишь герой по имени Кормак.


Однако самым главным достижением аламарри оказалось противостояние Империи Тевинтер. Эта страна, некогда занимавшая большую часть Тедаса, почти два века не могла сломить дух ферелденских племен. Трижды аламарри объединялись со своими бывшими врагами и успешно давали отпор врагу. И только четвертое наступление Империи увенчалось успехом – эта Пиррова победа позволила Тевинтеру контролировать аламарри более века, пока неизвестный герой не разрушил крепость Остагар и не заставил имперцев отступить за Морозные Горы.

А затем на Тедас пришел Первый Мор…

Переломный момент

Церковь Андрасте учит, что Мор – это наказание за людскую спесь и алчность. Раз в несколько веков орды порождений тьмы, рыскающие глубоко под землей, находят Архидемона и вырываются на поверхность, неся живым болезни, разрушения и смерть. Родиной Первого Мора оказалась Империя Тевинтер, которой, благодаря помощи новоиспеченного ордена Серых Стражей, едва удалось отбиться от обрушившейся на мир напасти.


Тем временем в истории человечества появляется, вероятно, самый значимый и легендарный персонаж – Андрасте. Сам Создатель повелел ей нести свет его учения по землям Тедаса, где, стараниями империи Тевинтер, пока поклонялись ложным божествам – драконам. Вместе со своим мужем, вождем аламарри Мафератом, Андрасте собрала гигантскую армию и объявила Тевинтеру войну. То, что произошло дальше, потрясло весь континент: диким племенам удалось сокрушить тевинтерское войско и завоевать юг Империи. Ненасытный Маферат, однако, возжелал сохранить свои владения и продал имперцам собственную жену в обмен на перемирие. Андрасте была сожжена – этот заговор открыл сам правитель Тевинтера десять лет спустя, объявив Маферата предателем и перейдя в андрастианскую веру.


Таким образом религия, родившаяся среди дикарей, распространилась по всему континенту, но мира аламарри она так и не принесла. Лишь много лет спустя среди них появился герой Хафтер – величайший воин и, как гласит легенда, сын оборотня. Он сыграл немалую роль в завершении Второго Мора и объединил разрозненных аламарри, которые в будущем стали ядром ферелденской нации.

Железный трон

«Ты обезоружил меня мечом, но поистине победил словами» – сказал эрл Мирдин, пав на колени пред Каленхадом. Третий сын купца, оруженосец бедного рыцаря – именно в таких условиях начал свой путь великий Каленхад, впоследствии ставший первым королем Ферелдена. С юных лет будущий владыка демонстрировал острый ум и храбрость. В чести он видел истину, а потому не отступал от данных клятв даже в самых отчаянных ситуациях. Сохранив верность глупому и уже погибшему эрлу, Каленхад произвел впечатление сначала на эрла Мирдина, а затем и на остальной народ. Тех же, кто пошел против него, он сокрушил – в решающей битве будущий король сошелся с тэйрном Денерима Симеоном и одержал победу. Рождение королевства Ферелден случилось!


Следующие несколько столетий в истории Ферелдена ознаменовались внутренними дрязгами. И когда, казалось, желанный мир наконец наступил, на плодородные житницы «собачьих лордов» обратил внимание правитель Орлея Ревиль, прозванный «Безумным Императором». Опережая на шаг гордых ферелденских эрлов, войска Ревиля завладели Башней Бдения, Редклифом, Амарантайном. Утратив три стратегически важные крепости, Ферелден оборонялся в течение двенадцати лет, пока наконец армии Безумного Императора не вошли в столицу страны –Денерим. С этого момента в истории Ферелдена открываются черные страницы. Орлей посадил на ферелденский трон марионетку Мегрена – зазнавшегося лордика, который воспринимал свое назначение за кару и сравнивал полученные земли как максимум с грязным стойлом, а местных жителей – с обитающими в нем блохами.


Так продолжалось много лет, что было немыслимо для несгибаемого народа Ферелдена. Орлей с особой жестокостью подавлял регулярные восстания, пока наконец среди партизанов не появилось новое лицо – Мятежная Королева Мойра. Всю свою жизнь она провела на поле боя, поддерживая пламя войны за независимость. Но настоящей королевой, увы, ей так и не довелось стать: эта великая женщина была предательски убита собственными же товарищами, что практически уничтожило партизанское движение. И так бы и случилось, если бы в тот роковой вечер ее сыну, Мэрику, чудом не удалось спастись.

Последний на тот момент носитель крови Тейринов, Мерик, всю свою жизнь ходил по лезвию ножа и несколько раз оказывался на грани смерти. Ему удалось пережить несколько покушений, практически в слепую пройти Глубинные Тропы, кишащие пауками-переростками и порождениями тьмы, и наконец с успехом завершить войну, убив как предателей, ответственных за смерть его матери, так и марионетку Орлея Мегрена. Благодаря безрассудству и харизме Мерика, а также с немалой помощью его нареченной Роуэн и крестьянина Логэйна орлесианская власть в Ферелдене была уничтожена.


И теперь я подхожу к финалу своего рассказа. Десять лет миновало с той поры, когда Мэрик подписал мирный договор с Императрицей Орлея Селиной. Затем его место на троне занимает единственный наследник – Кайлан. Искренне любивший свой народ, этот наивный гуляка грезил грандиозными битвами бок о бок с Серыми Стражами. Он мечтал прославиться и встать на одну ступень с легендарным Каленхадом, однако его грезам так и не суждено было сбыться…


После этого мир услышит о начале Пятого Мора, о роковом Сражении при Остагаре и многих других головокружительных событиях. Ферелден ожидают новые опасности, герои и достижения. На этом у меня все. Спасибо за внимание.

Читайте также: