Dragon age origins как переименовать пса

Обновлено: 05.07.2024

Иметь хорошие отношения со спутниками весьма полезно – это дает бонусы к характеристикам, открывает дополнительные квесты и диалоги, а кроме того, помогает в «моменты кризиса».

Сама шкала отношений в отрицательном и положительном регистрах имеет следующий вид:

– 100: кризис (ненависть у Алистера, у остальных это сигнал к атаке или уходу (иногда спутников можно отговорить от этого при наличии высокого Убеждения).

– 99 - – 26: неприязнь

– 25 – 25: нейтрально

Дружба:

26 – 75 – тепло (инициируются первые дополнительные диалоги о прошлом соратников, они могут открыть специализацию, а так же способны при определенных условиях выдать персональный квест)

76 – 100 – дружба (поблагодарят за поддержку, и могут что-нибудь подарить).

Роман:

26 – 50 – интерес (в дополнение к обычным «дружеским» бонусам соратники начинают флирт)

71 – 90 – влечение

Чтобы перевести отношения в романтические, необходимо завершить его/ее персональный квест. Все соратники (кроме Алистера) покинут вас, если их одобрение снизится до отметки -100, так же вы имеете возможность выгнать их из группы в любой момент. Так же существуют определенные моменты кризиса – в определенных ситуациях персонаж способен взбунтоваться и напасть, или покинуть вашу группу самостоятельно.

В каждой крупной локации существует точка инициации разговора между вашими спутниками, взятыми в группу (чаще всего разговаривает два персонажа, изредка в разговоре участвуют все трое). Эти точки расположены в следующих местах: у входа в Лотеринг (после спуска с Тракта и на мосту), на первом мосту в Редклиффе, на севере Торгового Квартала Денерима, Орзаммарский мост к арене, первый этаж Башни Магов, у входа в лагерь долийцев. Точка работает только раз, чтобы инициировать новый диалог, вам необходимо перезайти в локацию.

Ваш Страж так же может поговорить со своими спутниками, причем в лагере бывает доступно больше разговоров. Иногда соратник может сам подойти к вам в лагере и начать разговор. В его ходе вы можете вскрыть секретный квест (например, орзаммарский «Наг для Лелианы»), а так же повысить или понизить Влияние.

Для всех соратников существуют подарки, способные повысить влияние на одариваемого. Чаще всего подарки предпочитаются одним соратником, и мало трогают других. Например, Лелиана в восторге от церковных символов, а Морриган будет принимать их с прохладцей. Что предпочитает тот или иной компаньон, можно узнать из Кодекса при повышении Влияния до 25 или из диалогов. Некоторые подарки являются особыми, и после вручения запустится специальный диалог. Все соратники, кроме того, кому он предназначен, откажутся от него. Так же существует ряд подарков, не предназначенных кому-либо специально.

За первый врученный подарок соратник поднимет одобрение на 10 баллов, за второй 9, и за каждый последующий – на 1 очко меньше, чем предыдущий (но не меньше 1). Особые подарки способны поднять Одобрение больше чем на 10. Обычно это происходит, когда соратник попросит вас об определенной вещи – так, Зевран за подаренные долийские перчатки после соответствующего диалога может повысить влияние на 12 баллов.

Неспециализированные подарки имеют первичную ценность +5, а за дарение вещи соратнику с негативным отношением баллы влияния за него снижаются вдвое (но остаются не ниже 1).

Проще всего поднимать Влияние с помощью диалогов или в ходе прохождения игры (на некоторые ваши выборы спутники могут увеличивать или снижать Одобрение), а спутник, к которому ваш Страж имеет романтический интерес, может очень быстро поднять его до 100. Подарки в таких случаях стоит придерживать, чтобы с их помощью доводить необходимые баллы влияния до отметок, инициирующих новый диалог или квест, или заглаживать неодобрение вашим выбором в той или иной ситуации.

В кратких сводках ниже Особые подарки выделены жирным шрифтом (таблицы кликабельны).

Информацию о точном расположении подарков лучше искать в постах с прохождением соответствующих локаций, а подробные сведения о персональных квестах – в постах, посвященных конкретному спутнику.

АЛИСТЕР

Алистер присоединится к вам по сюжету в Остагаре и является единственным спутником, который не уйдет из группы даже при отношении в -100, а выгнать его не удастся вплоть до его персонального момента кризиса. При высоком Одобрении Алистер научит вашего Стража, как быть Храмовником.

При первом посещении Редклиффа Алистер расскажет вам свою биографию, а при достаточно высоком Одобрении при следующем разговоре упомянет о сестре по имени Голданна и попросит навестить ее в Денериме. Дом Голданны расположен в Торговом Квартале рядом с кузней Вейда и изначально не помечен на карте – чтобы проявился вход, подойдите к нему с Алистером поближе.

Момент кризиса

Алистер покинет группу только в случае, если вы оставите в живых Логейна на Собрании Земель. Если вы ужесточили его, Алистер может остаться королем, в противном случае его потребует казнить Анора. Соглашаться с ней или нет – уже не имеет значения, так или иначе, Алистер больше не появится.

Алистер как романтический интерес

Алистер как спутник сердца представляет интерес лишь для Стража-женщины, и возможностей начать с ним роман в игре хватает – достаточно только немного пофлиртовать. При правильно развивающемся романе Алистер даст вам в подарок розу.

Можно пригласить его в палатку, но лучше подождать, пока его Одобрение окажется на уровне «любовь», и Алистер сам предложит провести ночь вдвоем.

Роман с Алистером может иметь несколько окончаний.

1. Страж-Кусланд может в финале выйти замуж за Алистера-короля.

2. Страж с любой иной предысторией, в случае если Алистер не ужесточен, обречена на разрыв отношений.

3. Страж с любой предысторией может остаться с «ужесточенным» Алистером в качестве возлюбленной, а сам он может выбрать в жены более подходящую государственным соображениям женщину (жениться на Аноре или покамест остаться холостяком).

4. Если вы не сделали Алистера королем, но он остался Серым Стражем, то он будет оставаться с вашим персонажем.

МОРРИГАН

Морриган вступит в ваш отряд по настоянию Флемет после спасения Стражей из Башни Ишала. Ее можно прогнать, но если она останется, то это раскроет дополнительные варианты концовки игры. Так же она может набучить вас специализации Мага-Оборотня.

Ей по вкусу, когда Страж поступает жестко, и не любит помогать всем подряд. «Ужесточить» (а в данном случае – смягчить) Морриган можно после вручения Золотого Зеркальца, попросив взамен быть добрее к людям. После этого она будет меньше снижать вам Одобрение при альтруистических порывах.

После посещения Башни Магов Морриган расскажет, что в прошлом какой-то храмовник украл у ее матери важный Черный Гриммуар и попросит его найти. Книга находится в сундуке в кабинете Ирвинга.

При следующем заходе в лагерь Морриган попросит убить Флемет, найти ее настоящий гриммуар, и расскажет, что узнала из этой книги. Теперь вы можете вернуться в Хижину Флемет. Ее хозяйка может просто отдать книгу и попросить рассказать Морриган, что вы ее убили, и если вы не согласитесь, вас ждет бой с Флемет-драконом. В качестве бонуса за последний вы получите новую мантию для Морриган. Вернув ведьме гриммуар, вы завершите этот квест.

Морриган как романтический интерес

Роман с ней возможен только для Стража-мужчины, и начать его несложно – достаточно лишь поговорить с Морриган о Флемет, и когда Влияние достигнет 30, можно пригласить ее в палатку, хотя ведьма может сделать то же самое сама. После вручения Гриммуара Флемет она признается в своих чувствах и откажется делить с вами ложе. Ее подарок в знак чувств – волшебное кольцо. Счастливой концовки с Морриган в игре не существует.

Момент кризиса

Первый такой момент случится перед финальной битвой. Морриган сделает вам заманчивое предложение, и если вы откажетесь от него, сразу вас покинет. Если вы согласитесь на ритуал, то Морриган уйдет сразу после победы над Архидемоном.

ЛЕЛИАНА

Лелиана попросится в группу в лотерингской таверне посте стычки с солдатами Логейна. Она может раскрыть вам специализацию Барда. Прелестного Нага поможет поймать Праздный Гном – подробнее смотрите в прохождении Орзаммара.

Для начала необходимо поговорить с Лелианой об орлейских бардах, а при следующем посещении Лагеря – о Марджолайн, ее наставнице. После этого при переходе по карте мира произойдет случайная встреча-стычка с отрядом разбойников, предводитель которых поле боя расскажет, что его наняли, чтобы убить Лелиану. Бард выскажет предположение, что за нападением стоит Марджолайн и попросит найти ее в Денериме (это будет дом в Торговом Квартале). Разговор с Марджолайн может закончиться мирно или боем, а потом Лелиана скажет, что ей нужно подумать.

В лагере она поделится с вами своими сомнениями о сходстве с Марджолайн. Если вы хотите «ужесточить» ее, утверждайте, что удовольствие от победы над противниками есть часть ее самой, и отрицать этого не стоит. Ужесточение может немного повлиять на концовку для Лелианы, а так же позволит уговорить ее на ночь втроем с вашим Стражем и Изабеллой или вчетвером с вашим Стражем, Изабеллой и Зевраном в Денеримской «Жемчужине». Подробно о причинах размолвки Лелианы с Марджолайн можно узнать в DLC «Песнь Лелианы».

Лелиана как романтический интерес

Лелиана представляет романтический интерес для стража любого пола, и дает только две возможности начать отношения. Мужчине-Стражу, достигшему Влияния в 25 баллов, нужно спросить, «что такая девушка делала в Лотерингской церкви» и сделать комплимент ее внешности. Женщине-Стражу необходимо достичь 50-и баллов влияния и когда Лелиана сообщит, что ей нравится прическа вашего персонажа, начать развивать тему. В результате у вас откроется опция спросить, всегда ли Лелиане нравилось общество других женщин, поле чего бард спросит в ответ, как бы вы на это отреагировали, будь это так. Роман начнется, если вы ответите, что только хихикнули бы, чтобы выглядеть скромницей.

При правильно развивающемся романе Лелиана подарит вам кольцо.

Если вы пропустили первую возможность (или разорвали отношения ради флирта с другим спутником), то снова начать встречаться можно будет после завершения персонального квеста Лелианы – в разговоре-обсуждении произошедшего сообщите ей, что люди со временем меняются. Когда она заметит, что ваш Страж напоминает ей бывшую наставницу, можно удостовериться, что ее отношения снова находятся на шкале Романа. Лелиана пригласит вас провести ночь вместе, когда отношения с ней достигнут метки «любовь» - самим пригласить ее в палатку вам не удастся.

Момент кризиса

Произойдет в Перчатке (квест «Урна Священного Праха») - если вы оскверните Прах и Лелиана находится в группе, то она нападет на вас. Если она оставалась в лагере, она попытается уйти, когда вы вернетесь (при наличии прокачанного Убеждения можно уговорить ее не уходить). Ужесточенная Лелиана не покинет группу даже при осквернении Урны.

ЗЕВРАН

Группа наемников во главе с Зевраном нападет на вас при переходе по карте мира после выполнения одного из сюжетных квестов. Расправившись с нападающими, вы можете прикончить Зеврана или взять его в группу. Он может научить вас специализации «Убийца».

Персонального квеста у Зеврана нет. Момент кризиса происходит ближе к концу игры при переходе между Денеримскими мини-локациями (иметь Зеврана в группе необязательно), когда вы наткнетесь на бывшего соратника Зеврана по имени Талисен, который предложит ему вернуться к Воронам, завершив свое последнее задание. Если отношение Зеврана к вам низкое или отрицательное, он присоединится к наемникам и нападет на вас. Если оно более-менее позитивное, то Зевран отступит в сторону, предоставив вам разобраться с Талисеном самостоятельно. Если Влияние на бывшего наемного убийцу достаточно высоко (и тем более в случае романа) Зевран будет биться вместе с вами.

Если отношения с Зевраном дружеские, после боя он попытается уйти из группы. Можно уговорить его остаться ради сокровищ, которые вы находите во время путешествий, или, если его отношение более высокое – просто как друга. Если у вас с Зевраном роман, то пытаться уйти он не будет. Однако если вы разорвете роман на метке «любовь», Зевран покинет группу.

Зевран как романтический интерес

Зевран представляет собой романтический интерес для Стража любого пола, и пригласить его в палатку можно после пары-тройки комплиментов. Если вы хотите, чтобы первый шаг сделал эльф, вам придется ждать, пока Одобрение достигнет отметки 75. Отношения перейдут в «любовь» после встречи с Талисеном при достаточно высоком Одобрении. После этого Зевран откажется от очередного предложения в палатку, чтобы иметь возможность подумать, но в отличие от Морриган, в итоге не откажется делить ложе.

При высоком одобрении Зевран попытается подарить вам в знак симпатии серьгу. Вы можете отказаться, и тогда эльф вскоре повторит попытку, причем серьга уже будет являться завуалированным предложением руки и сердца.

Если ваш Страж – Кусланд и заключил брак с Анорой/Алистером, Зевран без особых уговоров останется с вами.

МАБАРИ

Если вы играете за Знатного человека, то мабари вы получите еще в прологе. Во всех остальных случаях пес присоединится к вам (если вы его не прогоните) после выполнения квеста Псаря в Остагаре, при переходе от Хижины Флемет в Лотеринг. Вторая возможность взять пса - в DLC "Возвращение в Остагар".

Одобрение мабари изначально будет 100, поэтому дарить ему съедобные подарки можно просто так. Так же пес может притаскивать вам подарки для других спутников, книги со страничками из Кодекса, магический посох или часть сета доспехов.

Практически в каждой локации имеется ориентир, который мабари может пометить, что обеспечит ему увеличение характеристик на этой территории. Собственно с мабари диалогов не существует, но остальные ваши спутники то и дело общаются с вашим псом. Еще одна «фишка» мабари – после боя можно приказать ему вылизать Стража, и его доспехи снова засияют чистотой.

Стена можно вызволить из клетки в Лотеринге, где он сидит без еды и воды, отбывая наказание за убийство крестьянской семьи, и позвать искупать свои грехи в битве с Порождениями Тьмы. Можно взломать замок или получить ключ от Преподобной матери.

Расспросив Стена о причинах кровавой бойни, он расскажет, что был безумно огорчен потерей своего меча, без которого не может вернуться на родину. Чтобы найти меч, поговорите сначала с мародером у озера Каленхад, потом с торговцем Фарином у входа в Орзаммар, и под конец – с гномом Двином в Редклиффе. Меч можно вытребовать, выкупить, или, в случае если гном погиб – взять из сундука в его доме.

Момент кризиса

Если Стен сопровождает вас в деревне Убежище (квест «Урна священного Праха»), то выскажет свое недовольство тратой времени на всякую ерунду. Если вам не удастся убедить Стена в том, что визит сюда необходим, он вызовет вас на поединок. Если вы проиграете, он покинет отряд, а если победите – останется. Если Одобрение Стена высоко, то он решит не уходить, и даже если вы согласитесь на поединок, он не поднимет на Стража меч.

Винн может вступить в отряд в Башне Магов, куда вы отправитесь по сюжетному квесту «Разорванный Круг». Для этого нужно встать на сторону магов или хотя бы предложить разобраться на месте. Если вы хотите иметь в союзниках храмовников и не желаете терять Винн, то вы можете позволить Демону Гордыни уничтожить Ирвинга и остальных магов или спасти его, а потом предложить Грегору изолировать остатки Круга.

При переходе по карте мира вы столкнетесь с засадой Порождений Тьмы, и после боя Винн упадет в обморок. Придя в себя, она признается, что на мгновение решила, что всё уже кончено. Если спросить, что она хотела этим сказать, Винн пообещает рассказать эту историю на следующей остановке. При следующем заходе в лагерь Винн расскажет о том, что недавно произошло с ней, после чего у вас появится возможность спросить, не боится ли Винн смерти, и сожалеет ли она о чем-нибудь в своей жизни. В результате Винн расскажет вам еще одну историю – про своего ученика Анейрина.

Об Анейрине может рассказать Сарен в лагере долийцев, а самого эльфа вы найдете в Восточном Бресилиане. После разговора с ним квест завершится, а Винн получит новую способность.

Момент кризиса

Винн атакует вас если вы при первой встрече с ней или Каллену чуть позже заявите о том, что пришли уничтожать магов. Так же она нападет, если заподозрит, что ваш Страж или Морриган – маги крови и вам не удастся ее переубедить. Это обычно случается в Башне Магов, а потом вы можете не только пользоваться умениями Магии Крови в ее присутствии, но и саму Винн обучить этой специализации.

Так же Винн взбунтуется, если присутствовала при Осквернении Праха, если же она оставалась в лагере, то при вашем следующем возвращении туда объявит о своем уходе.

ОГРЕН

Огрен попросится в ваш отряд при входе на Глубинные тропы, куда вы отправитесь по сюжетному квесту «Совершенная». Огрен может раскрыть вам специализацию Берсерка.

Участие в сюжете

Dragon age: Начало

«Дружелюбие-то можно изобразить. А вот с умом, к сожалению, такой фокус не пройдёт.» — Морриган
Эта статья содержит спойлеры из Dragon Age: Origins. Нажмите здесь, чтобы показать их.


Мабари с крашенной шерстью

Во время сражения под Остагаром мабари атаковали порождений тьмы сразу после лучников. Мабари-сторожей можно встретить во многих поместьях, например, у Хоу. Также одержимые мабари есть в приюте эльфинажа. В Тени можно встретить адских гончих в виде горящих мабари.

Пёс-мабари становится спутником Стража либо в фамильном замке Кусландов (Предыстория знатного человека), либо в Остагаре, после того, как Страж поможет вылечить его от скверны. После сражения Пёс, преследуемый несколькими порождениями тьмы, найдет Стража на пути к Лотерингу.

Для мабари существует отдельная экипировка. Для защиты, в основном, служат ошейники. Для усиления качеств — татуировки. Воин пепла рассказывает, что мабари отличают своих по запаху. Но в битве запах крови перебивает все другие, поэтому воины красят себя и псов каддисом, чтобы мабари отличали друзей.

Dragon age II

«Мы стоим над пропастью грядущего. Мир ждёт своего часа, чтобы рухнуть в бездну.» — Флемет
Эта статья содержит спойлеры из Dragon Age II. Нажмите здесь, чтобы показать их.


    упоминает, что Карвер завидовал, что мабари выбрал брата/сестру, а не его. будет учить мабари играть в карты и заявит, что тот играет намного лучше Андерса. как-то скажет, что Сэндал, наобщавшись с псом Стража, научился языку мабари. Сэндал часто будет лаять, общаясь с мабари Хоука. будет использовать мабари Хоука для тренировки своих стражников и уничтожения контрабандного мяса.
  • Если у Хоука был роман с Мерриль, она пожалуется на то, что он спит у их ног.

Dragon Age: Инквизиция

«Говорят, только у Инквизитора есть силы, чтобы остановить это. »
Эта статья содержит спойлеры из Dragon Age: Inquisition. Нажмите здесь, чтобы показать их.

Мабари можно встретить во Внутренних землях и на Штормовом берегу, в частности, Клинки Гессариана держат нескольких мабари.

Кроме того в Свистящих пустошах можно встретить пса по кличке Бетяр, которому хозяин доверил торговлю.


Мабари Каллена в Чужаке

В дополнении «Чужак» во время Священного Совета Каллен подбирает брошенного мабари и с помощью мяча учит собаку уворачиваться от магических атак; в одной из концовок эпилога можно увидеть, как Каллен и его мабари отправляются в путешествие. Также Инквизитор может порадовать собаку, собрав для неё десять косточек (квест Дорогие кости).

Мабари

Мабари


Вид

Ранг

Появления

«Мабари — очень умные собаки: они умеют говорить, но достаточно мудры, чтобы помалкивать об этом»

Мабари (англ. Mabari) — выведенная с помощью магии порода собак.

Awakening в вопросах и ответах. Дополнение

Обнаружил на официальном форуме Awakening (Пробуждение) дополнение к вопросам и ответам , опубликованным на официальном сайте.

Есть новая полезная информация о DLC vs. Awakening, а также разъяснения разработчиков по самым горячим темам.

Почему не переносятся предметы из DLC?

Награды в Awakening быстро станут круче лучших предметов, которые можно найти в Origins или DLC для нее. Но проблема технического плана - ранее выпущенные DLC не были построены таким образом, чтобы предметы из них можно было нормально перенести в Awakening.

Вместо того, чтобы тратить ресурсы на решение этой непростой проблемы в нескольких DLC, мы потратили наше время на добавление новых особенностей и полировку Awakening. Мы решили, что раз вещам быстро найдется замена, это не такой уж и важный момент. Сейчас мы изучаем возможности по выпуску соответствующего патча. Кстати говоря, способности "Силы Крови" (Power of Blood) из DLC "Крепость Стражей" (Warden's Keep) нормально импортируются в Awakening.

Также стало известно, что можно будет импортировать предметы из DLC "Возвращение в Остагар" (Return to Ostagar). Так что не спешите выбрасывать доспехи короля Кайлана или кинжал Дункана!

Следут ли мне одеться в стандартную экипировку Origins перед загрузкой своего сохранения в Awakening?

Да, это хорошая идея - эпировать свои лучшие доспехи и оружие при переходе в Awakening, но, как уже было сказано выше, не ждите, что вам долго придется носить эти вещи. Сражения в Awakening труднее, но награды соответствуют им. Множество хороших улучшений можно будет найти в магазинах, поднять со свежих трупов убиенных врагов, а иногда и заполучить с помощью навыков взлома разбойника.

Почему никто из моих компаньонов по Origins не перейдет в дополнение, кроме Огрена?

Мы хотели рассказать новые истории в Awakening и представить новых запоминающихся персонажей. Тедас - большой мир, полный множества восхитительных вещей, которые мы хотели бы исследовать. Компаньоны из Origins все еще в мире Dragon Age, и, возможно, вы о них еще услышите.

Огрен вернулся по ряду причин. Большинство игроков выполнили "Само совершенство" (Paragon of Her Kind) [цепочку заданий в Орзаммаре, в конце которых нужно выбирать короля дварфов гномов] в конце прохождения Origins, поэтому у них не было возможности хорошо узнать этого замечательного персонажа. Многим он полюбился (и разработчики Awakening не в последних рядах), поэтому мы решили снова его вернуть и дать ему второй шанс показать себя. Он придется к месту в Awakening, несколько разряжая атмосферу своей бесшабашностью в тяжелых ситуациях.

Почему нет любовных историй в Awakening?

Сюжет в основном крутится вокруг угроз Амарантину, и если с ними не разобраться, они распространятся на Ферелден и даже за его границы. Новые компаньоны были тесно вплетены в этот сюжет. Чтобы реализовать возможность завести с ними роман, нам пришлось бы изменить их и связанный с ними сюжет. Мы не хотели добавлять любовные романы тупо "в виде галочки". Короче говоря - не всегда есть время и место для любви [не в каждом фильме должны быть сиськи!].

Что случилось с моей собакой? Она умерла? :(

Нет, ваша собака не умерла. Ваш верный пес никуда не делся. Просто вы оставили его дома, отправившись в этот поход. Мы хотели представить новых персонажей в Awakening, и, хотя собака и не говорит, милая собачуха все равно требует работы - над анимацией, например [sounds like dog shit imo, я думаю, просто решили сделать поменьше компаньонов, но поинтереснее, а собака самая бестолковая в плане сюжета и взаимоотношений]. Поэтому мы потратили больше времени на новых персонажей, еще сильнее вплетая их в сюжет.

Сколько новых заклинаний получат маги?

Маги получат две новых специализации и два новых дерева заклинаний, давая в итоге 16 новых заклинаний [Awakening. Заклинания и способности магов].

Принятые мной решения вообще как-то отразятся на Awakening? Например, будут ли Алистер, Логейн или Винн вести себя в соответствии с тем, что я сделал в Origins?

Вернувшиеся персонажи, конечно же, будут реагировать в соответствии с вашими решениями в Origins. В зависимости от сделанного вами выбора в Origins вы можете их и вовсе не увидеть в Awakening [ну да, было бы глупо повстречать Логейна после его казни].

Содержание

Боевой пес Мабари

Собака - это по умалчанию кличка боевого пса Мабари, который может присоединиться к группе и стать верным спутником Стража. Мабари - полноправный член группы, специализация - воинская, предоставляющая псу специальные боевые умения, которые он может изучать, и характерное специальное оснащение - ошейники и боевая окраска.

Собаки являются неотъемлемой культурой Ферелдена, и ни одна собака не ценится больше, чем Мабари. Порода так же стара, как миф, что мабари были воспитаны из волков, которые служили легендарному герою - Дэйну.

Существует всего 2 возможности получить Мабари в спутники. "Возвращение в Остагар" предоставляет еще одну возможность сделать это, для тех, кто не смог получить пса раньше.

Первый способ - начать игру за Благородного Человека. После спасения кладовой от крыс при помощи мабари, вы можете дать собаке имя и с этого момента она будет следовать за вами (хотя он не будет присутствовать при выполнении квестов в Остагаре, пока вас не пошлют зажигать сигнальный огонь на башне Ишале, когда он сможет сопровождать вас)

Если вы решили следовать какому-нибудь другому сюжету прохождения, вам придется выполнить квест на Мабари в лагере Остагар. Как только он будет завершен, Боевой пес мабари сможет присоединиться к вам во время случайной встречи на Карте Мира при путешествии из Остагара. Есть еще одна возможность взять пса с собой - поставить дополнение "Возвращение в Остагар".

Примечание: Если вы не играете за благородного человека и не сделаете квест, то потеряете возможность взять его в группу.

Примечание: Когда Страж впервые встретит собаку, после ухода из Остагара, ему придется драться с порождениями тьмы, прежде чем пес станет подконтрольным. Тем не менее, у вас есть возможность взять собаку перед самой битвой, если вы ускоритесь и поговорите с псом до того, как он ринется в бой. (Если пес пал в этой битве прежде, чем вы получили его вы не сможете завербовать его в компаньоны).(В версии 1.03 это не так. Собака просто встает, как ваши товарищи в случае их смерти, и вы можете завербовать ее)(Если вы поговорите с собакой перед боем в 1.03, то это вызовет серьезную ошибку. После этого, каждый раз, когда вы будете говорить с собакой, вы будете терять уровень и вам придется загружать ранние сохранения)

Собаку можно спросить: "Видишь что-нибудь интересное?" в разных местах игры. В большинстве локаций есть шанс, что пес вернется с каким-нибудь незначительным предметом из общего списка сокровищ (таким как Эльфийский корень), либо одним из уникальных предметов:

Заметка в кодексе: очень зажеванная и мокрая книга. (кодекс: книги и песни)

Пара грязных брюк подарок

Найденный торт, подарок

Кусок дерева

Клубок ниток, подарок

Есть районы, в которых можно получить особенные предметы:

Заметка в Кодекс: Письмо для кого-то в Хайевер - в доках озера Каленхад.

Шлем - в глубинных тропах

Корень Смерти - в Брессилианском лесу/в лагере Долийцев

Примечание:

Благородный человек раньше всего может получить кусок дерева, так как он может быть найден еще в Хайевере.

Мабари произошли от стаи охотников, и, как их предки, они сильно подвержены влиянию определенного порядка доминирования. Основной метод определения доминирования - закрепление территории, путем помечания главных достопримечательностей. После получения доминирования Мабари получает значительный рост очков преданности и стат в пределах его территории. Черта, которая приносит косвенную выгоду как мастеру, так и собаке.

Бонусы:

Собака получает +2 к силе, силе воли, а также телосложению, когда на территории доминирование Мабари активно.

На протяжении всей игры есть несколько мест, именуемых "Ориентир", которые будут давать дополнительный бонус и Собаке, и Стражу, пока они находятся в пределах локации.

Лотеринг - дерево на небольшом возвышении к северу от города, по достижении вами воды.

Рэдклифф - дерево у ветряной мельницы.

Замок Рэдклифф - во дворе замка возле 2-х Долийцев.

Озеро Каленхад - идите на площадь перед пристанью. Следуйте по побережью налево и жмите на лодку.

Лес Брессилиан - дерево между великим Дубом и проклятым лагерем.

Восточный Лес Брессилиан - палатка отшельника

Долийский лагерь - шатер

Денерим - Венадаль в Эльфинаже Денерима до и во время финального квеста

Денерим - вагон в Торговом квартале Денерима, во время финального квеста.

-Есть старая шутка среди людей, которые встречаются на официальном форуме Dragon Age, что "официально" собаку зовут Кролик (это имя было использовано в качестве примера одним из писателей, Мэри Кирби) и до сих пор пса иногда так называют.

Собака упоминается в Penny Arcade комиксе, в котором герой, разговаривая на комичной интерпретации современного сленга, сообщает НПС, что его собаку зовут "Моровой". В ДЛС Хроники порождений Тьмы, заметка в кодексе сообщает, что Алистер назвал Собаку "Моровая", после спасения ее из Остагара.

- Если вы говорите с раненой собакой, она будет скулить вместо обычного приветствия, и вы сможете утешить его, говоря "Ты сделал все правильно", или поругать его "ты как ребенок". Это не имеет никакого значения, хотя, может повлиять отношение собаки к лучшему или худшему.

- Пса озвучивала реальная собака. Согласно с EA, его тело было смоделировано с Американского Мастиффа.

- Интересный визуальный эффект - если маг кастует Пламенное оружие или похожее заклинание на оружие группы, все тело собаки будет подвержено эффекту.

- Если вы поговорите с псом, покрытый кровью, можно спросить "Ты можешь сделать что-нибудь с этим беспорядком"? Собака радостно залает и очистит кровь с вашего персонажа. За это пес получает здоровье.

- В отличие от большинства персонажей, чья скорость передвижение уменьшается при входе в бой, собака ускоряется, двигаясь с возросшей скоростью.

Описание

Собаки — это важная часть ферелденской культуры, а среди собак выше всего ценятся мабари – огромные мастифы с примесью волчьей крови, ростом и шириной «в плечах» примерно с гнома. Эта порода древняя, как легенда, говорят, что её вывели из волков, которые служили герою Дейну. Мабари, высоко ценимые за ум и преданность, представляют собой не просто хорошее оружие или символ высокого положения в обществе. Эти псы сами избирают своих хозяев и будут сражаться за них до самой смерти. Существует немало историй о мабари, которые мстили за павшего хозяина, а потом ложились рядом с его телом и умирали. Случаи, когда мабари выбирали нового хозяина, считаются редкостью. В любом уголке Ферелдена хозяина мабари тотчас признают достойным человеком.

Мабари — существенная часть ферелденской военной тактики. Обученные псы без труда могут стащить с коня рыцарей или прорвать строй пикинеров, а вид волны боевых псов, которые с рычанием и воем катятся на врага, часто вызывает панику и у самых закаленных пехотинцев. Хозяева (или "товарищи", как предпочитают называть себя большинство владельцев мабари) частенько, чтобы отличить своего пса от других в разгар сражения, наносят ему на шерсть особую боевую раскраску. Одновременно многие ферелденцы, которым часто приходится сражаться бок о бок с мабари, «душатся» сильно пахнущей краской под названием «каддис», что позволяет собакам быстро узнавать своих союзников. Благодаря своим достоинствам, «беспощадные» мабари известны на весь мир.

Другие государства постоянно отождествляют ферелденцев с собаками. Утонченные орлейцы жалуются, что в Ферелдене везде и всё воняет мокрой псиной. В Вольной Марке ферелденцев пренебрежительно называют «собачниками».

Читайте также: