Дота ком патч

Обновлено: 05.07.2024

Эта статья рассказывает об общих обновлениях Dota 2. Для просмотра списка только обновлений игрового процесса, смотрите Версии.

Обновления перечислены в обратном порядке, начиная с самого последнего.

Обновления вносят исправление известных ошибок и уязвимостей, а также добавляют новые опции и изменения в балансе различных элементов игры.

Большинство больших обновлений поступают с официальным списком изменений, но не все из них там упоминаются. Эти недокументированные изменения ждут, пока сообщество отыщет их и сообщит о них остальным. Потому, точное время появления недокументированного изменения вычисляется лишь примерно.

Патч 7.30d уже в Доте! Изучаем нерфы и баффы за 10 дней до TI!

Clinkz

Clinkz

Riki

Riki

Monkey King

Monkey King

Zeus

Zeus

Dawnbreaker

Dawnbreaker

Tinker

Tinker

Patches

This article is about general updates to Dota 2. For a list of gameplay updates only, see Versions.

Patches are updates to the game client. They fix known bugs and exploits, and add features and elements to the game, including new Versions that bring changes to heroes, items, and mechanics.

Most major patches come with an official changelog, but not all alterations are mentioned. These undocumented changes rely on the community to notice their existence and therefore report them to others. As such, the exact date of undocumented change implementation will be an estimate.

Как понерфили имбалансных героев Доты в патче 7.30?

Hoodwink

Hoodwink

Templar Assassin

Templar Assassin

Luna

Luna

Winter Wyvern

Winter Wyvern

Morphling

Morphling

Broodmother

Broodmother

Dragon Knight

Dragon Knight

На удивление, почти никто из меты 7.29 не превратился в тыкву.

В патче 7.29 хватало несбалансированных артефактов и героев – во многом поэтому патч 7.30 ждали так с нетерпением абсолютно все, от паберов до тир-1 команд.

Мы изучили патчноут и готовы рассказать, как именно Valve ослабила мету прошлого патча, и можно ли продолжать спам Луны/ДК/Виверны, если вам уже приглянулся этот герой.

Начнем с предметов и механик

Уменьшение перезарядки в процентах больше не складывается. Где-то сейчас плачут тысячи отборных дед-инсайдов: Шадоу Финдам отняли одну из главных причин, по которой магический билд через ульт работал. Все-таки Реквием раз в 50 секунд с Аркан Блинком, талантом 25-го уровня и Октарином был немного нечестным – придется искать другие предметы. Учитывая новый Шард, мы ожидаем появления старых Неверморов через урон с атаки.

Еще один герой, по которому больно ударила эта строка патча – Enigma. Те самые парни, что постоянно попадают в нарезки Ютуба, обычно собирались как раз через Октарин-Улучшенный Блинк и добирали талант на уменьшение перезарядки.

Aeon Disk. Теперь его перезарядка увеличивается на 20 секунд при каждом срабатывании. Скейл: 105/125/145/165 секунд. Теперь сбитый случайно Aeon Disk ставит героя на жесткий таймер аж в три минуты. Предмет не удалили из игры (как многие того просили), но вместо того понерфили мидеров-сплитпушеров, которых было невозможно поймать. А еще теперь реально навязать драку, пока диск в КД.

Можно брать Диск? Конечно, да. Он все еще силен.

Minotaur Horn – убран из игры. Пожалуй, справедливое удаление тир-4 предмета, который по своему функционалу был настолько силен, что нередко оставался и после 60-й минуты.

Possessed Mask – вместо 7% вампиризма дает 7 здоровья за каждый удар. А значит, когда урон владельца превысит 100, Маска уже потеряет в эффективности относительно прошлого патча.

Это довольно сильный, но справедливый нерф – Маска была с отрывом лучшим артефактом на керри, который нередко оставляли и при неудачном наборе тир-2 предметов. С ним все еще можно фармить лес, но Морф и Луна теперь хотя бы подумают, прежде чем идти с ней на тройной стак древних крипов.

Flicker – перезарядка увеличилась с 4 до 5 секунд, теперь не меняет местоположение владельца, если он получал урон от игроков в последние 3 секунды. Два всадника апокалипсиса в 7.29 – Aeon Disk и Flicker. Вот что умел этот безбашенный артефакт еще пару дней назад:

Здесь Valve дала мощнейший нерф, но даже он не убьет Фликер. 5 секунд на диспел – все еще очень круто в лейте.

Герои

Axe

  • Изменено улучшение от Aghanim’s Shard. Каждое срабатывание Counter Helix применяет на жертв складывающийся эффект, уменьшающий их урон от атак на 20%. Также увеличивает шанс контратаки на 10%.

Даже не уверены, что этот Шард слабее предыдущего. Понятно, что Аксы-фермеры всех достали, поэтому Шард нужно было менять. Теперь Акс в теории может снять весь урон противника. Жестко? Не то слово!

Broodmother

  • Теперь бонус к скорости передвижения зависит от текущего здоровья героя и пауков. Бонус действует в полную силу при 100% здоровья и не действует совсем при 20% здоровья.
  • Изменено улучшение от Aghanim’s Scepter. Векторное применение. Создает невидимую линию из паутины шириной в 900. Через 2 секунды она активируется, и если ее пересечет вражеский герой, то он на 0,25 секунды замедлится на 100%, после чего на него сработает оцепенение на 4 секунды. В течении этого времени жертву видно даже под действием невидимости и в тумане войны, и она получает 100 урона в секунду.

Самый красивый нерф патча от Valve. Раньше частым был сценарий, когда на Бруду нападали, у нее оставалось 400 хп, и она убегала со скоростью Флэша через полкарты по паутинам. Теперь Бруду стало возможно гангать, и это прекрасно. Аганим же, кстати, не выглядит именно нерфом героя – скорее переосмыслением. Теперь Бруда контролирует меньшую территорию, но делает это куда эффективнее.

Dragon Knight


  • Длительность оглушения Dragon’s Tail уменьшена с 2,5/2,75/3/3,25 до 2,25/2,5/2,75/3
  • Восстановление здоровья Dragon’s Blood уменьшено с 4/8/12/16 до 3/6/9/12
  • Урон от массовой атаки черного дракона уменьшен со 115% до 100%
  • Сопротивление магии у черного дракона уменьшено с 40% до 20%

Как мы и предполагали ранее, DK подрезали совершенно нечестные 40% магического сопротивления. Бонусом – ослабили выживаемость на линии и незначительно тронули стан.

DK все еще силен, но теперь его хотя бы можно убить.

Grimstroke

  • Задержка перед срабатыванием Ink Swell увеличена с 3 до 4 секунд

Классный нерф, не убивший героя, но позволяющий оппонентам нажимать БКБ между станом оффлейнера (например, врывом Акса) и оглушением от Гримстрока. К счастью для тащеров четвертой позиции, Гриму никак не ослабили Аганим.

Hoodwink

  • Скорость передвижения уменьшена с 320 до 310
  • Теперь урон Bushwhack наносится постепенно с интервалом в 0,3 секунды (прерывается вместе с эффектом способности)

У белки стало меньше скорости передвижения, и это крайне важно для ее выживаемости на линии. Теперь ее хотя бы в теории можно наказать за постоянный харрас. При этом усилили Шард – теперь жертва привязывается не на одну, а на две секунды.

Lina


  • Дополнительная скорость атаки за эффект уменьшена с 40/60/80/100 до 30/50/70/90

Трудно сказать, была ли Lina имбой патча 7.29, но тир-1 пиком на мид – определенно. Valve почти не понерфили Лину, но сейчас неизвестно, как она себя будет чувствовать против нового пула мидеров.

Luna

  • Радиус поиска целей для атак Lucent Beam при применении с Aghanim’s Shard уменьшен с 500 до 325
  • Снижение урона за отскок Moon Glavies увеличено с 50/44/38/32% до 56/50/44/38%
  • Талант 10 уровня: «+15 к скорости атаки» заменено на «–8% снижения урона за отскок у Moon Glaives»
  • Талант 15 уровня: «+25 к скорости передвижения» заменено на «–20 сек. перезарядки Eclipse»
  • Талант 20 уровня: «+8 ко всем атрибутам» заменено на «Неограниченная дальность действия Lunar Blessing»
  • Талант 25 уровня: «+30% к вампиризму» заменено на «+35 к урону от Lunar Blessing»

Луне, конечно, досталось сильно. Она и медленнее фармит, и медленнее передвигается, но главное – лейтовые таланты перестали быть лейтовыми. 30% вампиризма – откровенная имба, но давать ей взамен 35 урона, пусть и на команду – преступление против игроков на Луне. А может, оно и к лучшему: от Луны все устали, пора ей отдохнуть.

Кстати, новые таланты могут приглянуться саппортам-Лунам. Вопрос только в том, как до них добраться.

Medusa

  • Урон на единицу маны уменьшен с 1,6/1,9/2,2/2,5 до 1,3/1,7/2,1/2,5.

Главное удивление патча – почти не тронутая Медуза, надоевшая буквально всем. Пожалуй, главная помеха для Медузы прямо сейчас – новый тир-4 артефакт, снимающий по 4% от максимальной маны за удар, но его еще надо выбить.

Morphling

Теперь, если у Морфа нет Aghanim’s Shard или Aghanim’s Scepter, он не копирует способности, дающиеся за их покупку. Справедливый нерф – слишком легко Морфу давались сильные способности типа веера клинков у Phantom Assassin.

Puck


  • Перезарядка Phase Shift увеличена с 7,5/7/6,5/6 до 8/7,5/7/6,5 секунд
  • Dream Coil больше не оглушает при применении (но по-прежнему прерывает телепортацию)
  • Талант 10 уровня: «+25 к урону» заменено на «+300 к дальности Illusory Orb»

Главное здесь, конечно, лишние полсекунды на Phase Shift, за которые в Пака можно дать контроль. Помня, что теперь перезарядка способностей не складывается, делаем вывод – Пак ни при каких условиях не сможет больше сидеть в вечном Шифте и спамить атаками, которые еще и стали слабее. Пак стал более ситуативным, но точно не мертвым героем.

Templar Assassin:

  • Множитель дальности пробития Psi Blades уменьшен с 2 до 1,5
  • Psi Blades наносят на 5% меньше урона каждому следующему «прошитому» врагу.
  • Аганим: Время подготовки телепортации увеличено с 1 до 1,5 секунды, теперь ее можно прервать оцепенением или привязкой.

Аганим Темпларки все еще отличный инструмент для пуша, а Psi Blades все еще бьют чистым уроном, с той лишь разницей, что пауки Бруды, например, не будут падать с одного удара, а несчастная Crystal Maiden успеет подойти на радиус каста Новы прежде, чем поймать случайный крит. Все еще сильна, и если мета будет благоволить к фармящим мидерам – мы обязательно ее увидим на TI.

Winter Wyvern

  • Дополнительная дальность атаки с Arctic Burn уменьшена с 350/425/500/575 до 350/400/450/500
  • Дальность применения Winter’s Curse уменьшена с 800 до 700
  • Уменьшение перезарядки Cold Embrace от Aghanim’s Shard ослаблено с 5 до 4 секунд, а лечение – с 2/3/4/5% до 1,75/2,5/3,25/4%
  • Таланты 10 уровня: бонус к урону уменьшен с 50 до 35 и «+1,5% макс. здоровья в секунду от Cold Embrace» заменено на «+25 к базовому лечению в секунду от Cold Embrace»

Виверна заслуженно получила одни из самых жестких нерфов, причем как на позиции саппорта, так и на позиции мидера. Скорее всего, из меты на про-сцене она пропадет . Как ни странно, кажется, саппорт-Виверне досталось сильнее, и все чаще мы будем видеть в пабликах Виверн на центральной линии. 75 дальности атаки не столь критичны, а 15 урона хоть сделают Виверну медленнее в вопросах темпа, но не испортят билд полностью.

Понравилось ли вам, как Valve исправила баланс новым патчем? Как вам теперь играется на имбах патча 7.29? Давайте обсуждать в комментариях!

Читайте также: