Дот и эо что это

Обновлено: 02.07.2024

Для эффективной организации учебного процесса с применением ЭО и ДОТ Центр «Школа педагогического мастерства» запустил ресурс, который содержит актуальный список часто задаваемых вопросов, ссылки на ресурсы подразделений и руководство для подготовки к новому формату обучения.

  • Личный кабинет сотрудника;
  • Система электронного обучения LMS Canvas;
  • Сервис для организации синхронного взаимодействия со студентами MS Teams.
  • Как преподавать с помощью электронного курса (на базе LMS Canvas);
  • Как преподавать с помощью онлайн-курса (на платформе открытого образования);
  • Как проводить синхронные онлайн-занятия в MS Teams.

Горячая линия по вопросам организации учебного процесса в LMS Canvas и работе в MS Teams.

ДОТ и ДЗОТ- чем они отличаются? Плюсы и минусы этих сооружений.

Во время второй мировой войны в обороне часто применялись фортификационные сооружения разных типов, среди которых были ДОТы и ДЗОТы .

Для начала расшифруем аббревиатуры оборонительных сооружений: ДОТ - это долговременная огневая точка;

ДЗОТ - это деревоземляная огневая точка.

В чем отличие ДОТа и ДЗОТа?

Их отличие заключается в том, что ДЗОТ является не долговечной огневой точкой, об этом говорит расшифровка аббревиатуры (деревоземляная). ДОТ напротив является огневой точкой, которая предназначена на длительный период .

Один из ДОТов, которому удалось дожить до наших дней. Один из ДОТов, которому удалось дожить до наших дней.

Из чего строятся огневые точки?


ДОТ
Как я уже сказал, что данная огневая точка предназначена для введения боевых действий на длительный период. И постройка ДОТов обычно ведется из бетона или стали. В некоторых случаях в качестве дотов используются башни танков.

ДЗОТ
Эта огневая точка создается в полевых условиях. Из расшифровки аббревиатуры не сложно понять, что ДЗОТы сооружаются из дерева. Точка строиться на основе земляного углубления, которое укрепляется при помощи дерева.

Вооружение

Огневая точка может вооружаться различными видами вооружения. Как правило, от станковых пулеметов до тяжелых орудий.

На вооружении данной огневой точки чаще всего устанавливаются различные пулеметы. Это связанно с мобильностью этого сооружения.

Обычно вкопанные башни танка применялись в основном для уничтожения бронетехники. Эти точки так же назывались ПТОП (противотанковый опорный пункт). Обычно вкопанные башни танка применялись в основном для уничтожения бронетехники. Эти точки так же назывались ПТОП (противотанковый опорный пункт).

Плюсы и минусы

1⃣ Безусловно огромным плюсом этих сооружения является долговечность. Некоторые ДОТы , которые были построены ещё в прошлом веке, сейчас могут быть использованы по их прямому назначению;

2⃣ ДОТ сделан из негорючих материалов, что дает ему большое преимущество на войне;

3⃣ Более высокая защищенность. Земля и дерево имеют свойство хуже сдерживать снаряд при его попадании.

1⃣ Если ДОТ и выдерживает удары различных снарядов, то звук от попадания никто не отменял. При попадании снаряда в крышу такого сооружения образуется сильная звуковая волна, которая запросто может привести к контузии.

2⃣ Отсутствие мобильности. Такие сооружения невозможно использовать при наступлении.

3⃣ При постройке требует множество трудовой силы и значительное количество стройматериалов.

1⃣ Первый плюс этого сооружения заключался в простоте его строительства. На его строительства не требовалось много времени и каких-либо специальных ресурсов

2⃣ Мобильность. Огневая точка могла быть возведена в любом месте.

3⃣ Маскировка. После артиллерийского обстрела ДЗОТ оставался в первоначально форме. Чаше всего это были формы холмов.

1⃣ Недолговечность. Дерево имело свойство гнить и оно не могло использоваться в сооружения, которые должны были носить статус долговременных;

2⃣ Огнеопасность. ДЗОТ делается из горючих материалов;

3⃣ Прочность. Сооружения этого типа делались чаще всего из подручных материалов (дерево, камень, земля). При попадании снаряда крупного калибра такое сооружения маловероятно могло выдержать удар.

Дистанционное обучение

Итак, дистанционное обучение – это учебный процесс, во время которого учащиеся и преподаватели находятся на расстоянии друг от друга и взаимодействуют с помощью ИТС, главным образом интернета. Совместная работа может быть организована в разных формах.

Синхронно

Это онлайн-обучение в режиме реального времени, когда студенты (ученики) и преподаватели контактируют «здесь и сейчас». То есть в прямом эфире разбирается материал, проводится опрос, беседа, практикум, лабораторная и т. д. В таком формате проходят онлайновые трансляции, вебинары с прямой связью в чатах, конференции в Skype, Zoom и других мессенджерах и на образовательных платформах.

Асинхронно

Для этого вида онлайн-обучения используют заранее составленные курсы. В них могут входить записи лекций, видеоматериалы, презентации, текстовые файлы, ссылки на дополнительные материалы из открытого интернета, обучающие задания и контрольные тесты.

Дистанционное обучение, проходящее асинхронно, бывает двух типов:

  1. Автоматизированное – полностью самостоятельное, без участия преподавателя: студент изучает все материалы, сдает тесты с автопроверкой и получает сертификат об окончании курса или проходит в его следующий модуль – и так до полного завершения программы. По такому принципу построена учеба на многих сайтах дистанционного обучения.
  2. С поддержкой тьютора – в этом случае на определенных этапах самостоятельного дистанционного обучения студентов поддерживает и контролирует преподаватель: он проверяет домашние задания, разъясняет сложные места курса в общем чате учебной группы или на специальном форуме. Обычно в таком формате занятия проходят в специализированных системах дистанционного обучения – СДО, они есть у большинства вузов и крупных компаний, занимающихся онлайн-образованием. Еще один вариант платформ для асинхронного электронного обучения в крупных образовательных организациях и компаниях сферы EdTech – LMS (Learning Management System), то есть системы управления обучением.

Смешанно

Такой формат называется blended learning. У смешанного дистанционного обучения тоже может быть два типа.

  1. Синхрон + асинхрон. Комбинация синхронного и асинхронного дистанционного обучения. В программах такого типа сочетаются онлайновые занятия, проходящие по расписанию, и самостоятельная работа с цифровым контентом в удобное для студента время.
  2. Онлайн + офлайн. Сочетание дистанционного электронного обучения и обычных занятий в аудиториях. Часть курса изучается через интернет, часть – лично в учебном заведении.


По второму принципу разрабатываются многие очно-заочные или заочные программы в вузах, колледжах и на курсах повышения квалификации или профпереподготовки.

Blended learning постоянно развивается, уже появились его новые формы. Например, занятия могут проводиться одновременно для студентов, собравшихся в аудитории, и для слушателей, подключившихся к онлайн-трансляции с домашних компьютеров или из аудитории в другом вузе – своеобразный телемост. Больше того, те, у кого не получилось присутствовать онлайн, могут изучить запись вебинара и все дополнительные материалы в системе дистанционного обучения.

В целом в современных реалиях дистанционное обучение предполагает обязательное использование интернета, который дает возможность применять в электронной среде самые разные дистанционные образовательные технологии.

Правовая база дистанционного обучения

  1. Реализация дистанционного и электронного обучения в образовательных организациях – ФЗ № 273-ФЗ.
  2. Порядок применения дистанционного и электронного обучения – Приказ Минобрнауки № 816.
  3. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при обучении в бакалавриате, специалитете и магистратуре – Приказ Минобрнауки № 301.
  4. Организация дистанционного и электронного обучения с применением информационных технологий – ФЗ № 149-ФЗ.

В приложении к приказу № 816 есть ссылки на методические рекомендации о применении в электронного обучения и ДОТ в учебном процессе.

Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) и электронное обучение (ЭО): в чем разница и какие цели их применения?

Действующее законодательство РФ, а именно ст. 16 ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (далее — Закон об образовании ), допускает реализацию образовательных программ с использованием различных современных технологий:

  • электронного обучения (ЭО),
  • дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

Эти два понятия достаточно тесно соприкасаются между собой, но все же имеют определенные различия. Однако, многие этих различий часто не замечают. Поэтому мы попробуем с вами разобраться, в каких случаях целесообразно использовать ЭО, а в каких ДОТ.

Электронное обучение. Под ним понимается применение в процессе образовательной деятельности баз данных, информации и информационных технологий, которые обеспечивают обработку такой информации, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, посредством которых происходит передача такой информации по линиям связи (например, Интернет), в том числе может происходить взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Такое обучение в обязательном порядке предусматривает применение баз данных и информационно-телекоммуникационных сетей. Иными словами, здесь речь идет именно о создании и использовании в процессе обучения электронной информационно-образовательной среды, через которую осуществляется доступ к электронным образовательным ресурсам, а также может осуществляться взаимодействие с педагогическим работником. Примером здесь может быть проведение массовых открытых онлайн курсов, в которых контакт с педагогическим работником конкретного обучающегося может быть полностью исключен.

Дистанционные образовательные технологии. В отличие от ЭО под ДОТ понимаются такие образовательные технологии, которые реализуются с применением информационно-телекоммуникационных сетей при обязательном опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

В отличие от ЭО применение ДОТ предполагает именно взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Использование баз данных и формирование электронной информационно-образовательной среды для реализации такого взаимодействия здесь не является обязательным, более того, оно может осуществляться без применения информационно-телекоммуникационных сетей (например, пересылка материалов по почте и т.п.). Примером применения ДОТ могут быть занятия, при которых обучающийся и/или педагогический работник находятся вне аудитории.

В связи с тем, что эти два понятия очень тесно переплетаются между собой в большинстве случаев организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют смешанное обучение, совмещая при этом ЭО, ДОТ и/или обучение в учебных кабинетах. Между тем не запрещается применять и исключительно ЭО, ДОТ. В этом случае создание электронной информационно-образовательной среды является обязательным, в связи с чем нельзя говорить о применении исключительно ДОТ без ЭО.

Причем при реализации образовательных программ с применением ЭО или ДОТ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, могут быть применены разные модели обучения (письмо Минобрнауки России от 10.04.2014 № 06-381 «О направлении методических рекомендаций»):

  • исключительно дистанционное обучение (освоение образовательной программы происходит полностью удаленно с использованием специальной дистанционной оболочки, через которую происходят все взаимодействие с педагогическим работником),
  • частичное использование ДОТ (реализация образовательной программы происходит посредством чередования очных занятий с дистанционными).

Также необходимо иметь в виду, что не любая образовательная программа может быть реализована с использованием ДОТ/ЭО, например, Приказом Минобрнауки России от 20.01.2014 № 22 был утвержден Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования (СПО), реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно ДОТ/ЭО.

Между тем при реализации образовательных программ с применением исключительно ЭО, ДОТ в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательно среды, которая включает в себя:

  • электронные информационные ресурсы,
  • электронные образовательные ресурсы,
  • совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимся образовательной программы в полном объеме независимо от места его нахождения.

Необходимо иметь в виду, что при реализации образовательных программ с применением ЭО, ДОТ местом осуществления такой деятельности признается именно место нахождения такой организации или ее филиала, независимо от места нахождения самого обучающегося (п. 4 ст. 16 Закона об образовании).

Следует добавить, что в настоящее время Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ регламентируется Приказом Минобрнауки России от 23 августа 2017 года № 816.

Чем отличается дистанционное обучение от электронного и онлайн

Электронное обучение (electronic learning, e-learning) необязательно должно быть дистанционным (на расстоянии) и онлайновым.

Автор: Виктория Шейх Халиль

Сегодня учиться можно по-разному: вузы, колледжи, школы и учреждения дополнительного профессионального образования предлагают дистанционное, электронное и онлайн-обучение. Чем эти способы получения знаний отличаются друг от друга и что у них общего? Все ответы – в этой статье.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Эти два понятия определяет ФЗ № 273 в статье 16. Из длинного и запутанного официального определения следует, что:

  • электронное обучение (ЭО) – это процесс учебы с использованием информации, представленной в цифровом формате, и соответствующих технических средств, которые обеспечивают доступ к ней и общение педагогов и студентов (школьников);
  • дистанционные образовательные технологии (ДОТ) – это методы, процессы и средства обучения, в том числе и электронного, на расстоянии.

Электронное обучение (electronic learning, e-learning) необязательно должно быть дистанционным (на расстоянии) и онлайновым. Если студент приходит на занятия в университет, садится за компьютер, входит в оцифрованную вузовскую библиотеку, не выложенную в свободном доступе в Сети, читает виртуальный учебник, а потом сдает тесты на этом же не подключенном к интернету компьютере, то это тоже будет электронным обучением.

Дистанционные образовательные технологии – термин еще более многозначный. Так можно назвать всё что угодно – хоть пересылку заданий и выполненных контрольных работ обычными почтовыми операторами, хоть курьерскую доставку переписки студентов и преподавателей, хоть голубиную почту. И все это тоже будет одной их технологий дистанционного обучения. Но главным образом под ДОТ понимаются методы и средства, основанные на использовании информационных телекоммуникационных сетей (ИТС) – современных систем передачи информации: интернета, сотовой связи – для дистанционного обучения.

Фактически ДОТ и электронное обучение могут существовать по отдельности, но современное образование предполагает их тесную взаимосвязь, на которой строится дистанционное обучение и в вузах, и в колледжах, и в школах.


Читайте также: