Доставка postal что это

Обновлено: 06.07.2024

United States Postal Service (USPS) – почтовая служба США. Её служащих можно узнать на улицах по забавному виду их грузовиков :) Эта компания по закону обязана обслуживать всех американцев, независимо от места их проживания в стране, по одинаковым тарифам и с одинаковым качеством. С 1810 года посылки ЮСПС доставлялись по Штатам 7 дней в неделю. Сейчас – 6 дней (кроме воскресенья). Благодаря этому данную почтовую службу очень любят интернет-магазины. Почти все крупные ритейлеры в США используют её при доставке. В том числе – и за пределы страны.

При отправке посылки из Америки, USPS – один из самых популярных вариантов. Его можно встретить у Amazon, у Walmart, у eBay и у других магазинов, если выбирать доставку напрямую. Все они при этом используют стандартные условия компании, так что и стоимость, и условия по габаритам у всех примерно одинаковые. Вы можете получить такие же условия самостоятельно, если закажете отправку посылки с сайта USPS.

Доставка USPS из США в Россию

Как отследить товар или заказ по номеру накладной?

Нередко доставка из-за рубежа осуществляется частными перевозчиками, а при транспортировке участвуют компании со стороны страны и отправления, и получения, причем их может быть несколько.

По нашу сторону пограничной линии это известные логистические операторы, такие как СПСР Экспресс, DPD, Пони Экспресс. Они "вступают в игру" уже после ее пересечения. До этого момента отслеживание доступно только на сайте перевозчиков, доставляющих посылки до границы. И обычно только после передачи и таможенной очистки информация об отслеживании появляется на сайте принимающей стороны.


Для провоза на территории России обязательно оформление товарно-транспортной накладной, и по ее номеру обычно и ведется слежение.

Как отследить груз по номеру накладной?

Груз - это товар, принимаемый для перевозки, то есть собирательный термин для посылок, бандеролей, мелких пакетов и крупногабаритных вещей. В обиходной речи чаще всего подразумеваются отправления, доставляемые транспортными компаниями.

У всех грузоперевозчиков специфика работы разная. Кто-то специализируется на перевозках на большие расстояния - морским и авиатранспортом большими контейнерами. Какие-то из них работают со сборным грузом, то есть небольшими партиями, только по России или ближнему зарубежью.

Такие компании как Деловые Линии, ПЭК, Кашалот (GTD), Энергия, оказывают услуги перевозки грузов частным клиентам, интернет-магазинам и производственным предприятиям. Разветвленная сеть филиалов и терминалов позволяет обслуживать множество населенных пунктов.

Для того чтобы найти груз, отправленный по России такой компанией, надо знать номер транспортной накладной. По этому номеру осуществляется поиск на официальном сайте ТК. Либо на Postal Ninja - здесь это делать удобнее.

Где Моя Посылка? Как отследить посылку или письмо по трек-номеру?

Совет: Если вы однажды уже отслеживали посылку, скорее всего вы найдете её трек-номер в истории отслеживания ниже на этой странице.

Совет: Обратите внимание, история отслеживания сохраняется только на вашем устройстве и может пропасть при очистке истории в браузере. Поэтому мы рекомендуем вам зарегистрироваться и сохранять трек-номера посылок в личный список, доступный с любого компьютера или мобильного устройства.

Для начала вкратце напомним что нужно, чтобы следить за передвижением посылки.

Форматы номеров отслеживания Universal Postal Union

Отследить посылку по идентификатору Universal Postal Union очень легко, поскольку маркировка груза стандартизирована. Все государства-члены ВПС используют стандарт S10 для идентификации почтовых отправлений. Согласно этому стандарту, каждому заказу присваивается 13-значный идентификатор, состоящий из латинских символов и цифр. Назначенный почтовый оператор каждой страны несёт ответственность за выпуском и использованием номеров отслеживания S10.

Идентификатор USU S10 выглядит примерно так: XX123456789YY. И состоит из четырёх частей:

  • первые две буквы — код индикатора услуги, который указывает тип почтового отправления;
  • первые восемь цифр — серийный номер в диапазоне от 00000000 до 99999999;
  • последняя (девятая) цифра — контрольная цифра, рассчитываемая по специальной формуле;
  • последние две буквы — двухбуквенный код страны, определенный в ISO 3166–1, код идентифицирует национального почтового оператора, выдавшего идентификатор, по которому можно отследить посылку Universal Postal Union.

Согласно стандарту UPU S10 ни один идентификатор не может быть повторно использован в течение 12 календарных месяцев. В идеале его не следует использовать повторно в течение 24 календарных месяцев или дольше, чтобы избежать путаницы.

Как отследить заказное письмо по почтовому идентификатору?

Письма также бывают и отслеживаемые - заказные и ценные. У всех таких писем есть ограничения по размеру и по весу, за превышение которых придется доплатить.

  • Минимальный размер: 110 × 220 мм (евроконверт) или 114 × 162 мм (ф. C6);
  • Максимальный - 229 × 324 мм (ф. C4);
  • Максимальный вес: 100 г.

Для международного, превышающее эти параметры, покупайте отдельную услугу авиадоставки.

Кроме этого, для ценных и заказных писем доступны дополнительные опции:

Ценное письмо стоит немного дороже, зато дает еще больше возможностей:

  • Засвидетельствовать содержимого работником при отправке можно с помощью описи вложения;
  • Выслать за счет адресата наложенным платежем;
  • Указать «объявленную ценность», и в случае утери, получить возмещение.

Большой FAQ о доставках заказов Alibaba Group в Россию: о брокерах, отслеживаниях, Почте и постаматах

Мы собрали список самых популярных вопросов об оформлении и доставке заказов с платформ Alibaba Group (в том числе AliExpress) в Россию. Кто такие таможенные брокеры, что будет, если не предоставить им данные паспорта, где искать статус заказа и почему некоторые отслеживания обрываются при пересечении границы. Самый хот как он есть!

Как устроена доставка товаров в Россию? Кто за что отвечает?

Доставка заказов – длинная цепочка. В ней участвуют сразу несколько компаний:

а) транспортная компания: отвечает за перевозку по земле, воздуху или воде,

б) таможенный оператор: он отвечает за таможенное оформление посылок, когда они приезжают в Россию. Запрашивает паспортные данные покупателей для таможенных процедур. Делает это в соответствии с законом (про них мы расскажем ниже),

в) «последняя миля»: компании, которые доставляют заказ клиенту. Это могут быть курьерские службы (DPD, КСЭ), Почта России или сети постаматов и точек выдачи («Пятёрочка», постаматы «Цайняо» и тп).

Кто такие “Танаис” и “Юнитрейд” и почему они просят сканы паспортов? Можно ли не давать сканы паспорта и что будет если их не предоставить?

“Танаис” и “Юнитрейд” – это уполномоченные таможенные брокеры компании “Цайняо” в России (“Цайняо” отвечает за ИТ, логистику и выдачу заказов AliExpress во всём мире, в том числе в России и принадлежит Alibaba Group). Брокеры занимаются растаможиванием грузов российских покупателей. Брокеры не занимаются доставкой посылок до клиента, поэтому ставить им единицы за плохую доставку не стоит. Их задача – провести юридические процедуры в соответствии с законом. Запрос паспортных данных – обязательное условие таможенного законодательства страны, без этого заказ не пройдёт таможенные процедуры.

Брокер запрашивает паспортные данные в том случае, если система находит ошибку в тех сведениях, которые вы заполнили в личном кабинете AliExpress (паспортные данные или ИНН): например, вбили вместо номера паспорта нули или написали просто набор букв. Тогда брокер отправляет имейл и смс с просьбой заполнить недостающую информацию в генерируемом личном кабинете таможенной системы “Альта” или на сайте компании (так делает брокер «Танаис»). По запросу Федеральной таможенной службы, в редких случаях брокер может попросить у вас скан вашего паспорта, скан ИНН или иной документ – таможня всегда проверяет, заказываете ли товары для личного пользования или на перепродажу. Заказы, которые будут признаны таможенными органами, не для личного пользования – не пройдут проверку.

Брокер проверяет в среднем у 10% всех покупателей и в большинстве случаев только у тех, чьи данные могли быть заполнены с ошибкой.

А если не предоставить паспортные данные по запросу брокера в течение 3 дней, то посылка будет отправлена обратно продавцу.

Персональные данные всех покупателей хранятся в соответствии с законом в зашифрованном виде и используются только для проверки посылок. После этого они удаляются.

В случае, если стоимость заказа превышает допустимый лимит, брокер может прислать уведомление о необходимости заплатить пошлину.

Запрос паспортных данных не новая практика. Данные документов давно запрашивают все сервисы и интернет-магазины, в том числе зарубежные. А брокеры “Танаис” и “Юнитрейд” работают и с другими крупными магазинами, такими как ASOS, iHerb и тп.

Какие бывают типы отправлений? В чём между ними разница? Почему в какой-то момент перестают приходить уведомления о статусе заказа?

Огромное количество вопросов связано со статусом заказов и о том, как понять, где находится посылка.

Давайте разберём на примерах.

У «Цайняо» существует три с половиной типа отправления заказов с платформ Alibaba Group

а) эконом-отправление (товары стоимостью до $2) на платформе называется Cainiao Super Economy (также вы можете увидеть вот такие названия для некоторых категорий товаров: Cainiao Super Economy for SpecialGoods, Cainiao Super Economy Global, Cainiao Expedited Economy). Такой товар отслеживается только до момента пересечения границы с Россией. Доля таких заказов сейчас уже очень маленькая (хотя они до сих пор есть), так как большинство продавцов перешли на новую систему отправки и мы активно работаем над тем, чтобы довести долю нерегистрируемых заказов до нуля;

б) отправление с упрощённым отслеживанием (товары стоимостью $2-5) на платформе называется AliExpress Saver Shipping. Такое отправление получает лимитированное отслеживание. Вы можете получать статусы о движении своей посылки от момента оформления до пересечения границы с Россией. Затем вы получите только уведомление, что товар прибыл в отделение Почты.

Если вы купили недорогой товар, то при оформлении заказа вы всё равно сможете выбрать стандартную доставку с полным отслеживанием, но для этого вам нужно будет немного доплатить (стоимость будет зависеть от настроек продавца);

в) отправление с полным отслеживанием (чаще всего ­– товары стоимостью от $5) на платформе называется AliExpress Standard Shipping. Так отправляется большинство товаров. Вы получаете уведомления по каждому шагу доставки: от момента оформления до сортировки в России и о том, что товар прибыл в отделение или в постамат. Постаматы, пункты выдачи заказов доступны для выбора только для покупателей AliExpress Standard Shipping – то есть для тех, кто купил что-то дороже $5;

в с половиной) премиальная доставка, которая так и называется AliExpress Premium Delivery – доступна для покупателей товаров стоимостью от $5. От стандартной отличается тем, что товар привозят быстрее. В премиальный канал включены курьерские сервисы. Но за неё нужно будет доплатить.

Что такое консолидация и как она работает? Зачем она нужна?

Консолидация заказов – это автоматическое объединение нескольких недорогих товаров в одну посылку. Это делается для того, чтоб покупатели, которые совершают недорогие покупки (стоимостью до $5) могли также получать полное отслеживание для своих посылок. Такие заказы получают приоритет в сортировке и отправке и доставляются быстрее.

Объединить несколько заказов в одну посылку самостоятельно нельзя – система на складе это делает в автоматическом режиме. Пока консолидация работает только для ограниченного и самого популярного ассортимента.

Также кнопка отслеживания статусов доставки есть в личном кабинете пользователя AliExpress внутри каждого заказа – ссылка приведёт вас на страницу, где будет видно, что происходит с посылкой в настоящий момент.

Как устроена выдача в отделениях Почты России, постаматах “Цайняо” и партнёров, пунктах выдачи заказов в магазинах “Пятёрочка”

“Цайняо” даёт возможность выбрать точку выдачи заказа в момент оформления заказа перед оплатой.

В момент оформления заказа, нужно указать адрес, куда вы хотите чтобы был доставлен заказ.

На основе этого адреса будут предложены пункты выдачи заказов на соседней вкладке. Вы можете выбрать пункт выдачи который вам удобнее ("Пятерочка" выдача на кассе или постамат “Цайняо” и партнёров или пункт выдачи заказов DPD). Для каждого региона доступен свой список, например, курьерская доставка и постаматы доступны не везде.

Если вы выбрали выдачу в отделении Почты, заказ будет доставлен именно туда.

Пришло уведомление о том, что заказ в пункте выдачи. А на кассе в “Пятёрочке” говорят, что посылки нет на складе. Такое бывает?

В конце 2020 года, в пиковый период распродаж, случился сбой в обмене информацией. Из-за этого некоторые заказы получили неправильный статус по доставке. Поэтому пользователям пришли смс о том, что товар уже ждёт их на кассе, хотя к тому времени он мог ещё не приехать. Мы устранили баг, внесли ряд изменений в систему и теперь актуальную информацию о статусе можно получить на горячей линии «Пятёрочки» по номеру 8 800 555 55 05. Среднее время ожидания для проверки статуса составляет около 60 секунд. Для уточнения информации вам потребуется иметь под рукой трек-номер заказа.

Как проследить посылку по трек-номеру на официальном сайте почтовой службы?

Все государственные почтовые службы позволяют это сделать на своих веб-ресурсах. Например, отследить бандероль или посылку Почты России по номеру можно на главной странице официального сайта. Введите полученный от отправителя трек в строку "Отследить".

Отслеживание Укрпочты также доступно на ukrposhta.ua, причем на трех языках - украинском, русском или английском.

Но это не всегда удобно, особенно, если одновременно ждать отправления от разных операторов. Скажем, отследить посылку из Китая можно на сайте Почты Китая. Правда информация там выдается на китайском, так что понять хоть что-то будет затруднительно. Или другой пример, когда продавец магазина Алиэкспресс дает номер, по которому опознать перевозчика нереально.

Именно поэтому на Postal Ninja мы сделали адаптированный перевод на нескольких языках. Здесь вы можете создавать личные списки треков, добавлять к ним персональные данные, задавать контрольные сроки доставки и спокойно проверять посылки. И даже статусы наш сервис обновляет автоматически.

Как отследить посылку по номеру заказа?

Когда дистанционные покупки доставляют национальные почтовые операторы, они отслеживаются по треку стандартного, установленного Всемирным почтовым союзом, формата.

Если к доставке привлекают частные транспортные компании или собственный транспорт, то здесь каких-то общих для всех правил нет. Некоторые магазины применяют номер заказа как для внутреннего учета, так и для отслеживания. Так как он ни к чему не привязан, то может быть произвольного формата.

Если вы не смогли найти трек-номер - просто напишите запрос в службу поддержки магазина, указав номер заказа.

Например, Ламода в письме о подтверждении отгрузки указывает ссылку по которой его можно проверить на их сайте, выглядит он так - RU190512-999645.


Часто задаваемые вопросы

Как отследить трек-номер без букв?

Если говорить о внутренней пересылке, то отследить заказное письмо по 14-значному почтовому идентификатору можно на сайте Почты России.

Международную посылку с номером без букв, пересылаемую государственной ПС, можно отследить только по стране отправления.

Как узнать пришла ли неотслеживаемая посылка на почту?

Если примерный срок доставки уже прошёл следует зайти в отделение связи по месту жительства с паспортом и спросить о своей посылке. Очень часто посылка может уже ожидать получателя ещё до того, как он получит извещение о прибытии в почтовый ящик.

Как узнать перевозчика по трек-номеру?

Если перевозчик неизвестен отслеживать посылки лучше всего на Postal Ninja. Сервис автоматически определит, кто, когда и куда повез отправление. Кроме того, Почтовый Ниндзя будет отслеживать ваш трек 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Чем отличается номер заказа от номера посылки?

Они действительно различаются. Номер заказа - это внутренний идентификатор магазина, который присваивают при размещении и оформлении покупки. Под номером посылки для отслеживания подразумевается трек-код, с которым перевозчик доставки регистрирует отправление.

Какова структура трек-номера?

Международный трек состоит из нескольких частей. Первые две буквы обозначают тип отправления. Регистрируемое ПО определяется буквой R. Экспресс- EMS начинается с E…. Следующие восемь цифр уникальные для каждого , последняя является проверочной. Две буквы в конце указывают на код страны-отправителя.

Через сколько дней после отправки можно начинать отслеживание почтовых отправлений?

Как правило, почтовые отправления можно отслеживать в течение суток с момента отправки, однако в некоторых случаях срок обновления информации по трекингу может задерживаться до 7-10 дней.

Как долго ждать посылку?

Срок ожидания посылки зависит от нескольких факторов - класса отправления, расстояния и загруженности сортировочных пунктов. В соседний город дойдет примерно за 5-7 дней, а в другую страну более месяца. Чтобы прогнозировать время, целесообразно предварительно рассчитать ориентировочный интервал доставки на сайте Почты России.

Отслеживание почтовых отправлений Universal Postal Union


Universal Postal Union (Всемирный почтовый союз (ВПС) — вторая старейшая международная организация, которая, обосновавшись в Берне, начала свою работу в 1874 году. В союз входит 192 страны, что обеспечивает универсальную сеть современных логистических продуктов и услуг.

Сам ВПС выполняет консультативную, посредническую и связующую роль и при необходимости предоставляет техническую помощь. Он устанавливает правила международного почтового обмена и даёт рекомендации по стимулированию роста объёмов почты, посылок и финансовых услуг, повышению качества обслуживания клиентов.

В структуру Universal Postal Union входят четыре органа:

  1. Конгресс — высший орган. Полномочные представители стран-членов раз в четыре года собираются, чтобы определить будущее почтового сектора.
  2. Административный совет — обеспечивает непрерывность работы, контролируя законодательные и правовые вопросы. Состоит из 41 страны и ежегодно собирается в Берне.
  3. Совет почтовой эксплуатации (POC) — технический и оперативный центр. В состав входят 40 стран.
  4. Международное бюро — отвечает за логистику и техническую поддержку органов управления Universal Postal Union.

География работы

Любая страна-член Организации Объединенных Наций может стать членом ВПС. Страна, не являющаяся членом ООН, может стать членом ВПС при условии, что её запрос одобрен не менее чем двумя третями стран-членов UPU. В настоящее время Universal Postal Union насчитывает 192 страны-члена, включая:

  • Западную Европу;
  • Восточную Европу (в том числе Россия и Украина) и Северную Азию;
  • Южную Азию и Океанию;
  • Америку;
  • Африку.

Расходы Союза финансируются совместно странами-членами через систему взносов. При вступлении в UPU новые члены могут свободно выбирать один из десяти классов взносов в диапазоне: от одной до 50 единиц. Дополнительный класс взноса в размере половины единицы зарезервирован для наименее развитых стран.

Доставка USPS из США в Россию и страны СНГ

Вычислить точную стоимость доставки с USPS в Россию можно тут.

Компания предлагает три варианта международной доставки:

Priority Express – для посылок с максимальной длиной до 152 см, и максимальной длиной+шириной до 274 см;

Priority International – максимальная длина 106 см, длина+ширина не больше 200 см;

Global Express Guaranteed – посылки с макс. длиной 116, высотой 116, шириной 89 см, максимальная длина+ширина – до 274 см.

Посылки автоматически страхуются на сумму до $100. За страховку свыше этого нужно доплачивать. Сроки доставки – минимум 10-15 дней (самый быстрый способ – GEG, самый медленный – PMI).

С USPS из США в Россию можно доставить довольно большие коробки, в этом главный плюс службы. Но если вы часто заказываете товары, высокая стоимость посылок быстро станет ощутимой, и в целом сделает покупки в Америке куда менее выгодными. USPS лучше выбирать, когда магазин не дает других вариантов, или когда это для вас единичный случай на большую сумму, и вам важна дополнительная безопасность государственной службы.

Как читать трекинг-номер

Как читать трекинг-номер USPS

Есть только один элемент, который позволяет понять, где сейчас находится ваша посылка. Это почтовый идентификатор (или трекинг-номер). Всегда приятнее и спокойнее знать, что сейчас происходит с вашим драгоценным грузом, и как его отправляют. По одному только номеру трекинга (например, выданному интернет-магазином) уже можно многое оценить.

В первую очередь, обратите внимание на две первые и две последние буквы:

EA/EZ 000 000 000 US – посылка отправляется USPS Priority Express;

CA/CZ 000 000 000 US – посылка идет службой USPS Priority International;

LA/LZ 000 000 000 US – маленький пакет или письмо, посланное с USPS First Class, отслеживания нет;

82 000 000 00 – Global Express Guaranteed.

Как видим, первые две буквы трекинга обозначают тип отправления. Посылки Express (EMS) обозначаются значением от EA до EZ, Priority International – от CA до CZ. Цифры трекинга в середине – ваш уникальный номер, который обозначает вашу конкретную посылку. Последние две буквы трекинга – код страны-отправителя. Если USPS доставляет посылку из США, код будет US, из Канады – CA и так далее.

Чтобы увидеть, что сейчас происходит с вашей посылкой, трекинг-номер можно ввести в том числе прямо на сайте USPS. Также удобно пользоваться программой TrackChecker для Windows и Android. В ней много дополнительных функций, а отслеживать одновременно можно несколько отправлений от любых почтовых сервисов.

Данные о посылке и пути её следования мгновенно отправляются на e-mail получателя сразу при создании трекинг-номера. Выдача неверного номера в принципе невозможна: он присваивается автоматически и сразу же выдается клиентам в уведомлении.

Кстати, даже если вам кажется, что с вашим трекингом что-то не так, и он, допустим, перестал обновляться, не переживайте. Посылки из США теряются очень и очень редко (по сути – никогда). Гораздо чаще случаются задержки в обновлении трекинга или временные зависания трекинг-сервисов. Даже если USPS сорвала свои сроки доставки в Россию, это ещё не повод паниковать.

А что же мы?

Pochtoy.com перед USPS дешевле и быстрее рекомендации по заказу и доставке товаров | Pochtoy.com

Скорость. Мы умеем доставлять из США за 4-8 дней, если вы заранее введете данные посылки у нас на сайте (сервис SuperFast).

Возможность временного хранения посылок в США. До 70 дней – бесплатно.

Доп. услуги (проверка товара, фото, дополнительная защитная упаковка и прочее).

Удобный подсчет стоимости доставки. Просто зайдите к нам на сайт, введите вес посылки и нужный вам метод.

Много вариантов получения посылки (почта, пункт самообслуживания, курьером до дома).

Покупки в магазинах с помощью Полного Сопровождения покупок в магазинах США. Просто укажите ссылку на товар в личном кабинете (раздел «Заказы» → «Покупка через операторов»), и наши сотрудники оформят и выкупят его за вас.

Как найти и проверить посылку пока она в пути?

При приеме отправления почтовый оператор на услугу почтовой связи оформляет документы. Сюда входит регистрация данных об отправителе, адресате и типе почтового отправления в единой информационной системе. После этого выдает номер отслеживания, который указан в платежном чеке. Это регистрируемый метод доставки, в котором отмечаются все стадии прохождения и при несоблюдении контрольных сроков доставки или утери предусматривает компенсацию денежных средств.

Дешевые способы отправки, по-другому - простые, не предусматривают такую опцию и за их утерю почта не отвечает.

Маршрут следования выбирается исходя из оптимальных условий связанных с расходами на перевозку, загруженности сортировочных центров и скорости доставки. Формулировки событий у почтовых служб часто различаются, но смысл остается прежний. Примерно так их отображает Почта России:

  • Первый статус отслеживания «Прием отправления» подтвердит физическое получение. Формулировка может быть разная, но по смыслу сразу станет понятно, что отправитель передал его «в руки» почтовой службы (к примеру, у Почты России это «Принято в отделении связи»).
  • Дальше отправление будет обрабатываться в сортировочных центрах, а зарубежное МПО проходить еще место международного почтового обмена и таможенное оформление.
  • Как только появится статус «Прибыло в место вручения», вы сможете получить долгожданную посылку или письмо в своем отделении связи.

В обновлении статусов могут быть задержки, и это касается прежде всего зарубежных отправлений, между этапами экспорта и импорта. Если посылка долго не двигается, или даже не появилась самая первичная информация, стоит подать заявление на розыск.

Статусы отслеживания посылок

Читайте также: