Doom 3 сколько часов геймплея

Обновлено: 17.05.2024

Создатели нового DOOM сообщили в своем твиттере, отвечая на вопрос одного из поклонников, что прохождение займет около тринадцати часов. Уровень сложности и манера игры, разумеется, сыграют свою роль, но при желании завершить сюжетную кампанию можно будет за три или четыре вечера плотной игры.

.«Уровень сложности повлияет на время прохождения, но в среднем на завершение игры потребуется около тринадцати часов»

.@Unreal389 The difficulty level plays a factor, but folks playing at the office average 13+ hours in the campaign

— DOOM (@DOOM) 11 февраля 2016

Проверить это можно будет через три месяца. Недавно мы писали, что релиз на PC, PS4 и Xbox One назначен на 13 мая.

Обзор DOOM, DOOM II, DOOM 3 для PS4, Xbox One и Nintendo Switch

Shovel Knight

DOOM

Действие дебютной игры происходит в будущем, где корпорация UAC экспериментирует с технологиями телепортации на Марсе. Главный герой, безымянный солдат, прибыл вместе с группой товарищей разобраться с результатами некоего инцидента. Как оказалось, научный эксперимент ученых вышел из-под контроля, и вместо телепорта на Фобосе открылся портал в ад, откуда полезли всевозможные демоны. Практически все живые люди на станции были убиты или превращены в зомби, а отставший от своих товарищей герой остался единственным выжившим. Теперь ему предстоит самостоятельно выпутываться из этой передряги.

Конечно, история никак не подана в самой игре, и можно лишь догадываться о том, что именно происходит. Или просто почитать о сюжете в сети интернет.

В свое время игровой процесс заложил основы не только для будущих проектов id Software, но и жанра FPS в целом. Играть весело даже сейчас.

Цель каждого уровня - найти выход, а для этого необходимо исследовать локации и истреблять нечисть. Нередко бравый пехотинец встречает перед собой запертые двери с рамкой определенного цвета. Для того чтобы их открыть, нужно найти соответствующей ключ, поэтому исследование выходит на передний план.

В игре очень сильные приключенческие элементы. Локации представляют собой сложную карту, по которой можно перемещаться в любом направлении для поиска ключей доступа и секретов, с возвращением к запертым дверям для открытия проходов в другие части уровня.

На более поздних этапах легко заблудиться. В такие моменты на помощь приходит схематичная карта уровня, на которой можно увидеть двери и коридоры, пропущенные вами ранее. Это очень помогает в исследовании локаций.

Внимательно изучая помещения, нередко можно натолкнуться на ложные стены, секретные комнаты и потайные переключатели, которые при определенном алгоритме действий открывают тайники. Там главный герой может получить дополнительную броню, невидимость, мощное оружие и прочие бонусы.

Поиск таких мест кажется несложным (где-то текстура отличается цветом, где-то рисунком), но чем дальше вы играете, тем сложнее становятся загадки. Это увлекает и приносит не меньше удовольствия, чем истребление нечисти.

Некоторые области выполнены в хоррор-стилистике, предлагая темные зоны с пугающим мерцанием ламп. Но в целом игра довольно яркая, и огромные толпы самых разных врагов, которые атакуют уникальным образом, весело уничтожаются уже классическим набором оружия.

Безымянный персонаж начинает лишь с пистолетом, но уже на первом уровне может получить ружье, а дальше пополнить арсенал миниганом, гранатомётом, энергетической пушкой и легендарной BFG 9000. Кроме этого, на одной из локаций можно подобрать бензопилу.

Каждое оружие имеет свои особенности и подходит для определенной ситуации. Например, гранатометом лучше пользоваться на расстоянии, забрасывая снаряды в толпы врагов или скопление взрывающихся бочек. Дробовик отлично действует на близких дистанциях и способен поразить сразу несколько целей.

Важно отметить, что разработчики обновили управление. Правый стик отвечает за передвижение, а левый – за направление выстрелов. Контроль над персонажем осуществляется примерно так же, как и в других современных шутерах, но с той лишь разницей, что нельзя двигать камеру по вертикали. Если враг стоит выше или ниже, то ваши выстрелы автоматически попадают в него, если оружие в момент выстрела расположено на одной оси с ним.

В DOOM на PS4, Xbox One и Nintendo Switch представлены три основных эпизода и дополнительная глава Thy Flesh Consumed, которая связывает оригинал с сиквелом. Всего порядка 39 миссий, включая секретные уровни.

Музыкальное сопровождение сыграло немаловажную роль в успехе оригинального релиза. Мелодии дополняли геймплей, придавая происходящему более напряженную и гнетущую атмосферу или поддерживая веселый экшен.

Внимательно изучая помещения, нередко можно натолкнуться на ложные стены, секретные комнаты и потайные переключатели, которые при определенном алгоритме действий открывают тайники

DOOM II: Hell on Earth

События сиквела начинаются через какое-то время после истории оригинала. Прибыв на Землю, главный герой понимает, что планета захвачена демонами и пора приниматься за работу.

Локации стали больше, запутаннее и темнее. Теперь даже важные для прохождения двери и элементы могут быть замаскированы под интерьер. Большим подспорьем будет карта, правда некоторые детали сложно заметить даже с её помощью. В какой-то момент, разгадав определенную логику построения уровня, становится проще находить скрытые проходы и тайные помещения.

В игре около тридцати уровней, а также несколько секретных, включая бонусный этап из Wolfenstein 3D. Кроме этого, в DOOM II включен сборник уровней The Master Levels. А вот No Rest for the Living, созданный для Xbox 360-версии, почему-то отсутствует.

Арсенал безымянного солдата пополнился мощнейшей двустволкой. Несмотря на свою медлительность, её мощь и радиус разлета дроби позволяют с легкостью положить отряд зомбированных солдат. Это оружие быстро обрело популярность среди фанатов игры и стало одним из символов серии. Стрелять из него даже спустя 25 лет очень приятно и весело.

В сиквеле игра обзавелась и новыми противниками, вроде назойливого Элементаля боли или огромного Манкубуса. Новички имеют более механистический дизайн и отлично дополняют бестиарий игры. Самым опасным из них я бы назвал Арчвайла. Кроме мощного урона, он способен поднимать уже убитых врагов, что может быть неприятным сюрпризом для неподготовленного игрока.

С технической точки зрения, DOOM и DOOM 2 для современных систем стоит рассматривать вместе, так как они имеют схожие особенности. Сама картинка стала более гладкой и светлой, игра потеряла часть теней на некоторых объектах из-за странного переноса на Unity. Частота кадров зафиксирована на значении 35 FPS, как было в оригинальной версии для IBM PC. Почему авторы не сделали привычный 60 FPS-вариант нам не понятно. Поэтому изображение далеко не такое плавное, как могло быть.

Странно, что картинка до конца не отформатирована под широкие экраны 16:9. По бокам есть небольшие полосы.

Еще мы заметили, что вместо красных крестиков на аптечках теперь нарисована пилюля, но это не влияет на итоговые впечатления.

В портативном формате на Nintendo Switch играть лучше всего, так как пикселизация графики воспринимается более естественно из-за относительно небольшой диагонали экрана.

Аддиктивный геймплей

Аддиктивный геймплей

Атмосфера - она обволакивает и поглощает

Атмосфера - она обволакивает и поглощает

Пацанские темы

Пацанские темы

Крутые боссы

Крутые боссы

Классика - не устаревает никогда

Классика - не устаревает никогда

Этот саундтрек хочется заслушать до дыр

Этот саундтрек хочется заслушать до дыр

Головоломки, паззлы, загадки

Головоломки, паззлы, загадки

Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов

Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов

Известный разработчик - его мы любим и уважаем

Известный разработчик - его мы любим и уважаем

Насилие и кровь

Насилие и кровь

Крутые пушки

Крутые пушки

Вампиры, зомби, черти

Вампиры, зомби, черти

кооп на одном экране

кооп на одном экране

Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь

Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь

Субтитры для глухонемых

Субтитры для глухонемых

Немного о сюжете

Немного о сюжете

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

DOOM 3

Продолжение знаменитой франшизы вышло спустя десять лет после сиквела. Разработчики отказались от концепции быстрого шутера и перезапустили серию в более мрачном антураже космического ужастика. Игра была построена на идее Джона Кармака начать проект с прорывной технологии, адаптируя под нее механику. Особенностью стала динамическая игра света и тени.

Система освещения в DOOM 3 даже сейчас выглядит красиво, а пятнадцать лет назад казалась чем-то невероятным. В отличие от релиза BFG Edition с уродливыми мыльными эффектами, в свежем переиздании все выглядит намного четче.

Кроме крутых теней, которые падают на окружение в реальном времени, в игре до сих пор симпатичные уровни, монстры и оружие. Особенно в портативном формате на экране Nintendo Switch. 60 кадров в секунду и высокая четкость радуют глаз.

Жаль, что изображение портят квадратные детали, вроде пальцев и макушек персонажей, которые еще на момент выхода не впечатляли, а сейчас и вовсе смотрятся уродливо - особенно на больших телевизорах формата UltraHD. Очень забавно выглядит канцлер, у которого, как и у остальных героев, шестигранная голова и шов по центру лица, но зато проработанные и реалистично бликующие на свету очки.

В остальном перенос игры на современные системы оказался удачным. В настройках можно выставить угол обзора до 100 градусов, а также включить тень от фонарика, который теперь закреплен на плече главного героя, позволяя стрелять и светить в темноту одновременно. В оригинале отсутствие этой фичи дико раздражало.

Поиск предметов для открытия дверей остался, между локациями иногда бывают подгрузки через систему шлюзов, а некоторые зоны становятся недоступными. Планшеты-идентификаторы открывают запертые двери, служат источником дополнительной информации о мире игры, а также сообщают различные пароли и коды от сейфов и схронов.

Эстетика локаций во многом вдохновлена фильмами серии “Чужой”, а поведение зараженных людей напоминает классических ромеровских зомби.

Игра действительно стала ближе к хоррорам. В отличие от предыдущих частей, здесь нужно перезаряжать оружие, что на короткое время делает героя легкой добычей. Враги любят нападать со спины, патронов ограниченное количество, а некоторые противники способны поглотить целую обойму.

Разработчики делали ставку на эффектные появления монстров, и по большей части у них получилось, но иногда вы этого не замечаете. Скрипт может быть привязан к патронам или аптечке, а вы смотрите в другую сторону, поэтому иногда пустые помещения наполняются новыми оппонентами, нападающими со спины, что сильно напрягает.

Локации стали компактнее, что создает хорошую плотность экшена. Встреча даже с одним противником может быть опасной. Победить его, не получив урон, – достаточно сложная задача - особенно из-за дрожания камеры во время получения урона.

Темные локации имеют свой недостаток - можно легко заблудиться и не понимать, куда надо двигаться дальше. Если в предыдущих частях помогала карта, то в триквеле её нет и приходится блуждать в потемках, пытаясь найти нужную лабораторию или иное помещение.

Отчасти решение проблемы может быть в монстрах, которые появляются только в тех участках марсианской базы, которые вам необходимо пересечь в ходе выполнения текущей задачи.

В отличие от оригинальной дилогии, третья часть практически не использует музыкальное сопровождение. Вместо этого авторы проработали звуковое окружение. Общий шум и различный гул в помещениях космической станции все время дополняется шорохами с разных сторон, что создает ощущение объема.

В полной тьме расположение врагов можно вычислить по их рычанию или тяжелому дыханию. Каждый противник издает свой характерный звук и всегда можно понять, с кем предстоит воевать. Для полного погружения рекомендуется играть в наушниках или с качественной акустикой.

В комплект также входят дополнения Resurrection of Evil и Lost Mission, которые добавляют еще около 8 часов геймплея.

за сколько времени проходится doom 2 сколько времени мне потребуется чтобы пройти doom 2

Всё зависит от уровня сложности. Если играть на минимальном, можно минут за 20 пройти.

По мере повышения уровня сложности затрачиваемое время увеличивается. На Ultra-Violence (предпоследний уровень) около 45 минут - это хороший результат (посмотреть видео с прохождением на этом уровне и раскладку времени по картам можно здесь).

Прохождение на Nightmare (максимальная сложность) требует нескольких часов.

Обозначенные цифры характерны для опытных игроков, хорошо знающих игру. Для новичков указанное время можно смело умножать на 2, 3 и более.

Возвращение классических игр довольно опасное дело. С одной стороны, нужно удержать старых фанатов, которые потратили не один день просиживая за прошлыми играми, с другой, нужно подстраиваться под современные стандарты, чтобы привлечь новую аудиторию. А возвращение такой серии как Doom крайне тяжелая задача. После первых игр, выход третьей части был одним из самых ожидаемых. Наравне ждали, разве что, Half-Life 2. Однако к третьей части id Software решила немного поменять акценты в игре. Насколько удачной вышла смена? Давайте же посмотрим. Приветствуем Doom 3.


Первое, чем нас встречает Doom 3, — это, неожиданно, сюжетный ролик. Завязка достаточно классическая и далеко от оригинала не отходит. Главный герой – безымянный морпех, прибывает на Марс на новой должности. Быстро прогнав по основным моментам, игроку сразу же выдают задание – найти пропавшего ученого. Молча приняв приказ, мы отправляемся его искать, попутно заканчивая основное обучение. Однако как только мы находим пропавшего «умника», так база сразу тонет в сигнализации, по всем коридорам проносятся крики, а люди начинают сходить с ума и убивать друг друга – Врата в Ад открылись.

С этого момента сюжет начинает выдаваться крайне порционно, а основное чем мы занимаемся – выполнение различного рода задач от начальника, который тоже выжил. И пусть самого сюжета в игре не особо много, игра все же удивляет проработкой своего мира. Начнем с того, что нам, пусть и коротко, показывают мирные минуты марсианской базы. Коридоры ярко освещены, охрана патрулирует и разбирается с жалобами работников, инженеры чинят барахлящее оборудование и т.д. После же прорыва демонов те же самые коридоры залиты кровью, освещение практически убито, а из вентиляции, где один инженер переругивался с другим, уже лезут черти. Вроде и мелочь, а разница в атмосфере ощутимая.





Welcome to Mars City

Что касается самих локаций, тут все получилось довольно интересно. От аркадных элементов классических игр, новая часть перешла к реалистичным. Т.е. они теперь не выглядят как переплетение коридоров с парой рычагов, а соответствуют своим назначениям. Офисные помещения, медицинские отсеки, инженерные комплексы, гаражи, заводские секции, исследовательские отделы и лаборатории, все выглядит достаточно аутентично и правдоподобно (т.е. никаких закидонов в стиле первого F.E.A.R., где синие молотки были на каждом шагу и в любом помещении). Особенно интересно выглядят инженерные комплексы и исследовательские лаборатории. В первых много любопытных механизмов, которые поддерживают марсианскую колонию в рабочем состоянии, а во вторых различные инопланетные артефакты и вскрытые образцы демонических существ. Каждое помещение действительно хочется рассмотреть и изучить.

Уход в более реалистичный сеттинг оказал на игру достаточно неплохой эффект, в местный мир хочется верить. Без проблем, правда, не обошлось, но, в основном, в плане сюжетной составляющей. Её, как уже было сказано, не очень много и ограничивается все либо короткими роликами, либо пачкой КПК с переписками местных работников, а большая часть диалогов сводится к «у нас тут сломался предохранитель в реакторе, иди почини или мы все взорвемся». Подход, имеющий право на жизнь, но именно в сюжетном плане довольно слабый. Не то чтобы Doom когда-то славился сюжетом, но при интригующем начале развитие и конец получились слабоватыми.


Малкольм Бетругер получился бы неплохим злодеем, будь у него побольше экранного времени.

Геймплейная сторона тоже претерпела некоторые изменения. Теперь Doom это не только шутер, а шутер с элеметнами хоррора. Уйдя в более реалистичный сеттинг разработчики решили наполнить игру более атмосферными секциями и местами это действительно получается. Попытки взять морпеха под контроль, галлюцинации, фоновые шумы, шепот, крики борящихся за жизнь охранников и т.д. Нагнетать атмосферу игра умеет и даже неплохо. Но вот именно с хоррор составляющей у Doom 3 сильные проблемы. Нагнав жути и создав напряженную атмосферу, единственное чем может добить игра – выпрыгивающий монстр. Мало того, что этот прием сам по себе довольно дешевый, так он еще и повторяется настолько часто, что к четвертому-пятому разу ты уже начинаешь понимать, где просто коридор, а где очередной скример. В итоге, хоррор из игры получился очень странный.

Что же до шутерной части, то тут все куда лучше. Игра предоставляет немалый арсенал, играться с которым довольно весело. Тут имеются как классические пистолет, дробовик, пулемет, базука, так и новые образцы, в виде штурмовой винтовки и «куба душ». Арсенал открывается планомерно, но по игре разбросано несколько секретов, так что можно открыть, например, плазмомет на уровень-два раньше положенного. BFG, кстати, тоже никуда не делась и она все так же восхитительна и крута. При этом ни один ствол не валяется без дела, все оружие находит применение, ну разве что кроме пистолета, который забрасывается довольно быстро. Да и ощущения от стрельбы довольно приятные. В плане арсенала, единственная претензия может быть только к дробовику, у которого просто абсурдный разброс, так что для большей эффективности приходится подходить к врагам совсем в упор, да и то не факт, что вся картечь пойдет в цель.


Куда же без этой красотки

Еще, к слову, добавили фонарик, который правда невозможно включить с оружием в руках и приходится постоянно переключаться между оружием и источником света. По идее, это должно было повысить градус напряжения, т.к. драться с врагом порой приходится в полной темноте и надо выбирать – драться или искать врага на свету. Таких ситуаций не очень много, но вызывают они больше раздражение, чем напряжение. На помощь с фонариком приходит местная система освещения, но об этом чуть попозже. Упомянутый выше «куб душ» выдается со второй половины игры и является довольно имбовой штукой, т.к. убивает с одного удара любую тварь, даже барона ада. Правда для перезарядки он требует убить 5 чертей, но предпочтений в их видах нет.

Противники тоже остались на месте, пусть и претерпели некоторые изменения, да и без обновлений не обошлось. Из старичков остались солдаты, импы, ревенанты, пинки и другие. Под нож пошли, правда, арахнотроны, но и без них пострелять есть во что. Из новичков стоит выделить двухголовых тварей, схожих с импами, и пауков. Последние особенно омерзительны как внешне, так и по поведению.


Первое появление чертей вызывает как опасность, так и интерес

В итоге от перестрелок получаешь большое удовольствие. Оружие в постоянной ротации, под каждого противника, локации позволяют как осторожность, так и открытый бой, периодические моменты саспенса сменяются ожесточенными перестрелками и т.д. Но и тут не обошлось без оговорок.

Первое – искуственный интеллект. Противники выдаются порционно в разных вариациях, но все они ведут себя одинаково, либо бегут напрямую и бьют, либо бегут напрямую и стреляют. Если с какими-нибудь простыми бойцами это еще относительно простительно, то с такой тварью как имп, это просто обидно. Хреновина, которая может цепляться за любую поверхность, кидаться огненными шарами, вылезать из разных узких отверстий и строить подлянки, всегда идет на героя медленным шагом, периодически покидывая файерболлы. Получается как-то скучно.

Второе – общая монотонность и затянутость. Игра очень долго разгоняется, предоставляя нам минимальный арсенал и вариации противников. Первые часа 2, именно из-за хоррор составляющей, игра в принципе боится выдать больше чем нужно, в связи с чем, большинство перестрелок выглядят как «перестреляй 3-5 противников в коридоре». Не хватает каких-то мощных эпизодов с большими перестрелками. Спустя те самые 2 часа, таких моментов становится намного больше и играть становится куда веселее, но до этой части еще надо дойти. Да и когда дойдешь до нее, все равно игра периодически пытается быть больше хоррором, чем шутером, что получается с переменным успехом. Это не делает игру такой уж плохой, но из-за монотонности первой части прохождения, игра воспринимается несколько нудновато.


Вот так выглядит первая четверть игры. Раздражать начинает довольно быстро

Что же до графической составляющей, то тут все как обычно. Кармак в свое время создал просто отличный движок, который местами смотрится очень круто и по сей день. Неплохо анимированные враги и оружие, отличные текстуры и эффекты, а самое главное динамическое освещение и тени. Фактически, это чуть-ли не главная фишка игры, на которой держится все. Раскачивающаяся лампа в затемненном залитом кровью помещении создает удивительный эффект и порой картинка выглядит современно даже по текущим стандартам. Даже фаерболлы импов или выстрелы из автомата могут освещать помещение так, что даже при нулевой видимости игра дает возможность драться без фонарика. Без багов, увы, не обошлось, но это уже скорее влияние времени и новых операционных систем, да и те баги которые есть, зачастую лечатся элементарно, пусть и нужно повозиться в конфигах.


В звуковом плане все тоже отлично. Оружие звучит грозно, за исключением все того же дробовика, шипения пауков и демонов создают необходимое напряжение, а крики мучеников в аду вызывают немалый дискомфорт. Претензию можно выдвинуть разве что к музыке, т.к. запоминающийся трек только один и играет он только в главном меню и титрах. Он крутой и запоминающийся, но он только один. В остальном это какой-то эмбиент, который порой даже не слышно или какие-то странные электронные писки. Немного не такого ждешь от игры, наполненной жестью и убийством демонов.

В какой-то момент Bethesda решила возродить 3-ю часть для консолей и ПК, выпустив обновленное издание, теперь уже классической, игры. Насколько хорошим оно получилось? Достаточно спорный вопрос. Из хорошего, в издание входит 3 части Doom с новым эпизодом для второй части. Третья часть идет в комплекте с дополнением Resurrection of Evil, о котором в другой раз, и новым эпизодом Lost Mission, а фонарик поместили на плечо, так что теперь нет необходимости переключаться на него отдельно. И на этом, к сожалению, хорошее кончается.

Из непонятных нововведений, которые сильнее всего коснулись конкретно Doom 3. Во-первых, картинка стала намного светлее. Чуть-ли не все помещения, которые раньше создавали темнотой хоть какое-то напряжение, теперь крайне светлые и не создают никакой атмосферы. А самое плохое — убрали динамическое освещение и тени, что не только убило остатки атмосферы, но и сделало картинку в разы беднее. Доходит до того, что местами оригинал выглядит в разы современнее современного же переиздания.

Во-вторых, игру значительно упростили. Не столько через сложность, сколько через геймплей. В частности, через количество боеприпасов. В оригинале боеприпасов было достаточно, но игрока не заваливали ими чтобы была необходимость чередовать оружие, что также делало геймплей интереснее. Теперь же нычек с патронами стало больше, да и сами нычки дают в 2 раза больше припасов. Это делает игру значительно проще и убирает необходимость думать чем пользоваться в конкретной ситуации.

В конце концов появились новые баги, а искуственный интеллект еще больше отупел, с чем еще надо было постараться. Новый комплект уровней Lost Mission получился не таким ужасным, но очень активно использует чуть-ли не целые помещения из оригинальной игры, из-за чего создается неприятное ощущение копипасты. Да и в целом это больше походит на условную добавку, нежели на полноценный новый контент.
Если вы хотите поиграть в Doom 3 на консоли, то выбора у вас увы нет, придется брать BFG Edition. Если же вы хотите поиграть на ПК, настоятельно рекомендуется купить пак оригинальной игры с аддоном в Steam, тем более что отдается этот пак за копейки. Отдельно оригинал и аддон не купить, только полный пак, имейте ввиду.


И все же, несмотря на все перечисленные минусы, Doom 3 все еще играется отлично. Моменты саспенса работают, бои ожесточенные и адреналиновые, мир интересный и достаточно оригинальный и даже немного сюжета есть. У игры хромает динамика и очень затянутое начало, что сильно сказывается на впечатлениях. Однако привыкнув к темпу, она дарит немалое количество удовольствия. В 2004, когда игра вышла, она была одной из лучших игр и одним из лучших шутеров того года. Она могла бы стать и лучшей, но конкуренция в виде Far Cry и Half-Life 2 была более чем ожесточенной. Тем не менее, свою аудиторию игра нашла, да и вспоминают о ней все еще с теплотой.


Оценка:

Читайте также: