Doom 3 как перепрыгнуть мост

Обновлено: 04.07.2024

Жанр: FPS
Разработчик: id Software
Издатель: Activision
Издатель в России: 1C
Локализатор: 1C
Дата выхода: 5 августа 2004 года
Дата выхода локализации: 10 декабря 2004 года
Платформы: PC , порт на Xbox 2005-м году

Рейтинг Metacritic: 87/100
Рейтинг Игромании: 9,0/10

Наука может многое - даже распахнуть врата в неизведанное. Остается лишь один вопрос - что ждет нас по ту сторону? И только один человек знает на него ответ. Только он способен остановить зло. Он и есть граница между Землей и Адом. DOOM 3 - это настоящее произведение искусства в жанре ужасов. Такого вы еще не видели! Захватывающий сюжет, леденящее кровь действие, игровая графика, поднявшая планку качества на совершенно новый уровень и революционные технологии - все это DOOM 3. Игра, которая не оставит вас равнодушным. DOOM 3 - это одна из самых страшных и атмосферных компьютерных игр за всю историю человечества.

  • Новый 3D-Action от компании id Software; игра, ставшая легендой еще до своего рождения.
  • Непревзойденное качество графики, высочайший уровень детализации и объемный звук (5.1) гарантируют вам полное погружение в атмосферу ужаса и кошмара.
  • Грандиозное сражение с посланниками Ада, а также многопользовательские возможности - различные варианты режима Death Match и командный бой.

Жанр: FPS (Expansion Pack)
Разработчики: Nerve Software и id Software
Издатель: Activision
Издатель в России: 1C
Локализатор: 1C
Дата выхода: 4 апреля 2005 года
Дата выхода локализации: 9 сентября 2005 года
Платформы: PC , Xbox

Рейтинг Metacritic: 78/100
Рейтинг Игромании: 8,0/10

DOOM 3: Resurrection of Evil – дополнение к легендарной игре DOOM 3, действие которой разворачивается спустя два года после необъяснимой катастрофы, произошедшей на Марсе. Сотрудники UAC возвращаются на станцию, расположенную на Марсе, чтобы исследовать загадочный маяк, который был обнаружен на месте первого столкновения с доктором Бетругером и его адскими приспешниками. Во время изучения руин экспедиторы находят артефакт невероятной силы. К несчастью, этот артефакт принадлежит обитателям преисподней, и Бетругер не остановится ни перед чем, чтобы вернуть могущественный предмет обратно в Ад.

  • Овладей демоническими способностями и используй их против врага.
  • Испробуй обновленный арсенал оружия, в том числе – двуствольный дробовик.
  • Сразись с противниками в режиме «Захват флага» на новых боевых аренах, рассчитанных на 8 игроков.

Минимальные:

Операционная система - Windows 2000/XP
Процессор - с тактовой частотой 1.5 ГГц
Оперативная память - 512 Мб
Видеокарта - с 64 Мб памяти и поддержкой пиксельных шейдеров версии 1.1
Звуковая карта - DirectX совместимая
Свободное место на диске - 3 Гб
Управление - клавиатура, мышь
Интернет - широкополосное соединение со скоростью не ниже 64 Кб/с для он-лайн игры

Рекомендуемые:

Операционная система - Windows XP
Процессор - с тактовой частотой 2.4 ГГц
Оперативная память - 1 Гб
Видеокарта - с 512 Мб памяти и поддержкой пиксельных шейдеров версии 1.1
Звуковая карта - DirectX совместимая
Свободное место на диске - 3 Гб
Управление - клавиатура, мышь
Интернет - широкополосное соединение со скоростью не ниже 64 Кб/с для он-лайн игры

Патч включает в себя все исправления, вносимые патчами 1.1 и 1.2

Последний вышедший патч, ставится на любую версию игры, только поверх патча 1.3

Список вносимых изменений:
- улучшена совместимость с операционной системой Windows Vista;
- устранены возможные проблемы с физикой;
- сервис пак теперь скачивается и добавляется сразу, без перезагрузки файловой системы.

Все патчи для оригинальной игры. Порядок установки таков: оригинальная игра => патч 1.3 => патч 1.3.1 => аддон. Для дополнения патчи не выходили.

Во время игры нажмите сочетание клавиш Ctrl + Alt +

и в появившейся консоли вводите:

god - бессмертие
notarget - враги вас не видят
noclip - прохождение сквозь стены
give all - получить все оружие и патроны
give ammo - максимальный боезапас
give keys - получить все ключи
give pda - получить все PDA
give doom95 - загрузить Doom версии 1995 года
benchmark - запустить игровой бенчмарк (используется для тестирования видеокарт)
aviDemo - записать игровую демку в файл с форматом .avi
gfxinfo - показать информацию о вашем графическом адаптере
com_showfps 1 - показать количество кадров анимации в секунду

Технические вопросы:

В: У меня широкоформатный монитор. Как мне выставить нужное разрешение?
О: Нужно отредактировать файл DoomConfig.cfg, который лежит в папке base, следующим образом:

seta r_customHeight "1050"
seta r_customWidth "1680"
seta r_fullscreen "1"
seta r_mode "-1"

На примере выставлено разрешение 1680х1050.

В: Требуется ли оригинальный DOOM 3 для работы дополнения?
О: Да, оригинальная игра необходима, т.к. аддон устанавливается на нее в качестве мода, и использует содержимое оригинала, как например текстуры, модели и т.д.

В: Игра после прохождения определенного уровня вылетает в меню, в чем проблема?
О: Как правило это ошибка пиратских версий игры, рекомендуется использовать лицензию. В крайнем случае можно попытаться загрузить необходимый уровень командой через консоль.

В: Дополнение от 1С при попытке установки выдает «Установите оригинальную версию DOOM 3», хотя он уже установлен. Та же беда с патчем 1.3. В чем проблема?
О: Скорее всего это конфликт разных версий игры. Дополнение от 1С и патч не поставятся на английскую версию игры и наоборот.

Вопросы по прохождению:

В: Как перепрыгнуть мост, который выдвинулся не полностью?
О: Прыгать следует, зажав клавишу бега. Если у вас за это действие отвечает клавиша Shift, то может выйти недоразумение, т.к. при этом будет действовать только левая кнопка на клавиатуре. В любом случае лучше переназначить команду.

В: После поездки на дрезине - что делать дальше, где выход?
О: На панели управления есть кнопка "вверх". Нажмите ее, когда будете под мостиком, идущим поверху. Достигнув его, перепрыгните через перила.

В: После того как на дрезине забрался наверх на мост, я случайно спрыгнул вниз. И теперь никак не могу обратно на нее взобраться.
О: Идите по рельсам пешком до любого из трех стационарных пультов управления и вызовите дрезину к себе.

В: Где узнать коды для шкафчиков с боеприпасами?
О: Здесь:

№001 -> 396
№003 -> 483
№009 -> 752
№013 -> 586
№017 -> 347
№023 -> 531
№038 -> 409
№039 -> 102
№047 -> 123
№048 -> 123
№049 -> 123
№054 -> 246
№063 -> 972
№064 -> 651
№078 -> 364
№079 -> 364
№103 -> 259
№104 -> 579
№112 -> 538
№114 -> 715
№116 -> 972
№117 -> 624
№213 -> 371
№21D -> 298
№317 -> 841
№386 -> 836
№387 -> 836
№452 -> 571
№666 -> 372
№669 -> 468

Все остальные -> 0508

Другие важные коды (не для шкафчиков) -> 627, 826 и 931.

Внимание! Размер изображений 800х600, количество 5 шт. Играл в обе части и прошел обе. Испытал много страха и мучений, но игра этого стоит. Знаменитый Дум3. Не поиграл в него в 2004, потом уже повыходили игры куда как покруче.. Наконец добравшись - разочаровался. Прошел до середины и дальше руки не поднимаются. Вообще в игре очень бесят картонные звуки выстрелов. Хочется, чтобы если драб - то драб, а не игрушечный какой-то пистоновый пистолет (да и тот побаче будет)
Ну и чтобы напугаться нуно перед этим не спать ночи 2 и играть в наушниках ночью. А если играть днем и на свежую голову - эффект "пугалки" улчетучится как будто его и не было.
Ну и чтобы напугаться нуно перед этим не спать ночи 2 и играть в наушниках ночью. А если играть днем и на свежую голову - эффект "пугалки" улчетучится как будто его и не было.
Ду-у-ум 3. скукота. В это вообще играть,если честно,невозможно. Я проходила его на последнем уровне сложности,и мне было скучно. Так что я даже боюсь представить,какой отстой творится на лёгкой сложности! В общем,кроме графики в этой игре практически ничего нет. Из всех громких анонсов в то время,Дум для меня стал самым разачаровательным ^_^ Из всех громких анонсов в то время,Дум для меня стал самым разачаровательным ^_^ А для меня наоборот - самым примечательным ^_^ В отличае от Half-life 2, этой игре хотя бы веришь. Если когда-нибудь, в далёком будущем, на Марсе построят научную лабораторию, то, я уверен, она будет выглядеть именно так, как предполагают умельцы из Id Software. Игра очень интерактивная, все эти кнопочки, кодовые замочки, КПК. очень свежо, особенно для 2004 года.

Игра хороша, но по мне больше Half-Life. Да и стилистика не очень понравилась - я за DooM II обеими конечностями.

Кстати, кто играл в DooM/DooM II.

Игра очень интерактивная, все эти кнопочки, кодовые замочки, КПК. очень свежо, особенно для 2004 года.

Ну да, свежо, хых. Все эти кнопочки, замочки, кпк уже надоели задооолго до этой игры.

Но игра мне понравилась. Прошел таки оригинал. А в аддон долго не смог поиграть. Туфта. Настоящая подделка.

Игра очень интерактивная, все эти кнопочки, кодовые замочки, КПК. очень свежо, особенно для 2004 года.

В Халфе всё это смотрится лучше,да и графика там красивее и реалистичнее.В Кваке 4 нет такой интерактивности,но играть интереснее. А уж после Сина так и вообще от Дума воротит)) Так что из "крутых" экшенов - это самый плохой,имхо ^_^

Ты так спросил,что мне подумалось,будто ты не играл,и хочешь узнать,о чём эти игры)) Стыдно признаться,но первый и второй Думы я без кодов пройти не смогла. Там такие тупики,что я тратила часы,но никак не могла найти выход с уровня. Поэтому код сквозь стены был для меня самым любимым ^_^ Ну а вообще,первые части дадут 100 форы третьей. Они и интереснее,и веселее,и вообще лучше))) Samaire
Эти игры я прошел не так уж давно :)) . Без кодов вторую часть пройти невозможно - это факт. Но 3ия часть по сравнению с ней - это как из Half-Life сделать квест.
P.S. Разве там есть код прохождения сквозь стены? \= Без кодов вторую часть пройти невозможно - это факт

Думай, прежде чем говорить подобное. Если что, в "Игромании" выкладывался в 2004 году видеоролик - скоростное прохождение Doom 2. Чувак прошёл игру где-то за 14 минут и не обосрался. Я тоже проходил игру в середине девяностых (очень долго, иногда блуждать приходилось) - никаких кодов, всё реально и сложно.

Теперь по теме: в Doom 3 я поиграл в начале 2005 года, когда шумиха насчет требовательной игры немного поутихла и игроки всей планеты окунулись в мир Half-Life 2. Мне игра понравилась - правильно в "Мании" писали, что если не принимать во внимание факт того, что D3 - продолжение серии, а самостоятельная игра - то это не такой уж плохой экшен с интересным сюжетом, атмосферой и геймплеем. Во время игры мне действительно иногда становилось страшно (это вам не однообразные пугалки F.E.A.R.), на страх здесь работает всё - музыка, звук, шерохи за углом. Сюжет здесь интересный, особенно ближе к финалу (хуже чем в Half-Life 2, но лучше, чем в FarCry), когда раскрывается происхождение куба и катакомб на Марсе. Атмосфера отлично передана - разрушенная, залитая кровью и демонами база, скелеты и трупы повсюду - жуть. Геймплей - да, он здесь слабоват, по сравнению с тем же FC или HL2, но дизайн уровней - великолепно, ни одного одинакового помещения, дизайнерам 10 с +, а уровней сдесь 27. Конечно скучновато бродить всё время по помещениям, но с другой стороны в F.E.A.R. было то же самое. Зато не подкачал дизайн монстров - Hellknight в новом обличии просто великолепен, ещё Commando с пулемётом порадовал, про возвращение "какодемона" и говорить нечего, и оружие супер, особенно шестиствольный пулемёт и BFG 9000. В общем, один из 4 лучших экшенов 2004 года.

Аддон мне не понравился - такое ощущение, что это средней руки мод, с двумя новыми пушками (одна из HL2 спёрта) и парой не интересных монстров. Единственное, что зацепило - возможность дать в рыло недобитому в оригинале Бетругеру.

О да! Последнее справедливо в особенности. Думтри безжалостно мучил меня своим занудным геймплеем образца девяностых, перманентной тьмой (иного рычага для нагнетания атмосферы тугодумы из id, вероятно, не нашли), неоптимизированным движком (и это при том, что кроме мягких теней и бампа ничего примечательного в нём не было, текстурки местами блевотно-размазанные, модели угловатые, нет даже намека на открытые пространства), убогим сторилайном (в ту же помойку - персонажей унд диалоги), смехотворным на фоне того же Thief 3 звуком, дурно поставленными роликами, отвратительным дизайном уровней (одни лишь однояйцевые корридоры да комнаты; за Ад, впрочем, спасибо) и - внимание, маразм'2004! - фонариком, который нельзя использовать одновременно с оружием.
"Doom 3" - это одна из самых страшных и атмосферных компьютерных игр за всю историю человечества.
Страшно в думе первый час. Потом выпрыгивающие из-за угла твари становятся рутиной.
В этом единственная причина её коммерческого успеха. Идеальный пример оверхайпа, раздутого из ничего.
Если когда-нибудь, в далёком будущем, на Марсе построят научную лабораторию, то, я уверен, она будет выглядеть именно так, как предполагают умельцы из Id Software.
Ну, разумеется: одни лишь серые коррдиоры и никакущий интерьер. Какое-то извращенное у вас представление о лабораториях.
Игра очень интерактивная, все эти кнопочки, кодовые замочки, КПК. очень свежо, особенно для 2004 года.
OMG
Думтри - ваш первый шутер, не иначе.
КПК, к слову, дилетанты из id содрали у Irrational Games (System Shock). Спорить не буду, ибо без толку. Вас, Doom 3- ненавистников, всегда было подавляющее большинство. к сожалению Атмосфера отлично передана - разрушенная, залитая кровью и демонами база, скелеты и трупы повсюду - жуть. . и при этом техника в лаборатории продолжает работать на автомате, прекрасно обходясь без помощи человека, что наводит на мрачные мысли. Безжизненный техногенный мир, очень иронично и депрессивно. Дизайнерам действительно надо памятник ставить. Игра нравилась до середины. А потом заснуть можно было. Одно и тож коридоры, коридоры, монстры. И длинная. Сделали бы хоть покороче. Так что мне она надоела и я врубил коды лишьбы узнать чем закончиться и поставить галочку пройденных игр

А я вот хочу Коллекцинное Издание и фигурку монстрика) Особенно второе!

Мне страшно было ирать в Дум3. Меня вообще легко напугать, поэтому я боюсь много чего. Сайлент хилл я боюсь меньше, чем Дум 3.

Дум 3 - отличная игра. ДЛя своего времени это был прорыв графики. Да и атмосфера там что надо. В наушниках - это вообще ужас. Под стул хочется спрятаться. Понравилась фишка с КПК сотрудников. Особенно когда локализауия вышла (которая, кстати, ОТМЕННАЯ)
Дополнение получилось интересным. Эти фишки со способностями куба классно вписались в геймплей. Про спёртую гравипушку умолчим. Она тут редко нужна.
Вообще Дум 3 рулит. Ждем, когда нить может выйти 4! Напомню: в марте 2004 года вышел Far Cry, а в июне - Chronicles of Riddick на Xbox. Вот там был настоящий прорыв. Напомню: в марте 2004 года вышел Far Cry, а в июне - Chronicles of Riddick на Xbox. Бож ты мой. не надо здесь Far Cry упоминать. всем известно, что если бы он не вышел раньше всех next-gen-проектов 2004, он бы не получил такую широкую популярность. Да и в плане геймплея там не было ничего нового - всё спёрто с Operation Flashpoint и из того же Doom 3 (конкурент, как-никак). В итоге, как гласит народная мудрость о погоне за двумя зайцами, не смог убить ни того, ни другого.
Что касается Chronicles of Riddick, - да, игруха отличная, но вот дизайн уровней подкачал. разработчики ОЧЕНЬ торопились.
Id Software же никуда не торопились, делали игру своей мечты, за что им отдельный респект. народ а чем кончается DOOM III - Ressurrection Of Evil а то раньше у меня комп не вытягивал финальную битву народ а чем кончается DOOM III - Ressurrection Of Evil а то раньше у меня комп не вытягивал финальную битву У меня тоже жутко тормозило, проблема была решена заменой дров для видюхи. Вот чем всё закончилось:
Бертругер, точнее демон схватил героя пастью и отшвырнул его, а герой, очухавшись, засунул артефакт в глотку демону и тот взорвался. Потом всё темнеет и голос Элизабет Макнейл говорит: "Очнись солдат, ты дома".

Powered by vBulletin® Version 3.8.0
Copyright ©2000 - 2021, Jelsoft Enterprises Ltd.

Doom 3: Прохождение

Сложный уровень - три секрета, сложные механизмы, коды не найдёшь плюс дадут самое мощное оружие. Первый раз телепортируемся. Рекомендую упасть в шахту лифта слева.

Сперва наперво идём в сортир слева смотреть на зомби, потом открываем под столом тайник и поднимаемся на лифте. В тёмные офисы сначала гранат неплохо кинуть. Лично на меня выбежал раненный коммандо с кнутом, которого я уложил одиночным встречным ударом фонарика. Код от сто двенадцатого шкафа - 538. Как запрыгнуть за стекло, я не знаю. По крайней мере других путей туда нет. На зелёном перекрестке по бокам пока закрыто, идём прямо, где встречаем ещё одного учёного. Он то и разблокирует те две двери. Говорит что надо телепортнуться, но телепорт надо ещё починить. Нужна запчасть - плазменный индуктор. За этим учёным телепорт, перед которым у нас отберут пять хелсов, но нам сначала за деталью, обратно, на зелёный перекрёсток.

Справа всё закрыто, но можно посмотреть на зомби через стекло. Налево, через мед. лаборатории, где в первой комнате в углу - секрет. Дальше будет комната с манипулятором. Вытаскиваем любой бокс и ставим обратно. Пока манипулятор захватывает этот ящик, запрыгиваем на него и в момент поворота сходим на бортик стены. На противоположном бортике за выпадывающей решёткой - патроны. Спрыгиваем возле комнаты с БФГ, код - 931. Идём дальше и в двух комнатах поочерёдно юзаем два компа. Будет шкаф 116 с кодом 972. Дальше выходим на зелёном перекрёстке и идём прямо, то есть направо как если раньше. От стеклянной стены направо. Идём по правой стороне, заходя в комнаты. В одной из них есть шкаф 114 с кодом 715. В другой будет плазменный индуктор. Доходим до конца и спускаемся на лифте. Оказываемся как раз возле стеклянной стены. Всё, идём к учёному (налево на зелёном перекрёстке) и за него к телепорту.

Delta Labs - Sector 2b

В комнате справа возле сидящего зомби лежит карта доступа от закрытой двери. Дверь слева открывается компом справа. Шкаф 103 открывается кодом 259. За летающим трупом будут один за другим появляться десяток другой импов. После подъёма на платформе прямо внизу будет archvile, но издалека его даже не разглядишь, поэтому про него дальше. Он кстати вызывает импов (до бесконечности), поэтому он здесь главная цель. Дальше ползём направо, к учёному, для разнообразия одетого в скафандр. Рядом два шкафа - 216 и 217, с одинаковым кодом, который сказал сам учёный - 624. После перезарядки БФГ прыгаем через баррикады из трёх коробок. А там ещё один арчвайл, но наверху, на мостике. Здесь же очередное чудо - команндо без кнута. Справа дверь нам открывает его брат, уже насмотревшийся на экспонаты кунцкамеры. Слева нужная закрытая дверь, а справа ненужная, ведущая в обход открытая дверь. Запускаем конвейер (справа от двери перед конвейером - секрет) и не бежим на виду у десятка импов, а проходим всё аккуратно с фонариком, тем более что таких "лампочек" будет бесконечность.

После комнаты с двести тринадцатым шкафом с кодом 371 ещё одна "дорожка". Перед нами агрегат исследования куба души, но его там нет - его спёр Бертругер. Справа шкаф 666 с кодом 372, но открывать его не надо. Код от ближайшей закрытой двери, storage 07 - 463, а от шкафа в этой комнате - 0508. Код к выходу с уровня - 725. И вот он - archvile в непосредственной близости.

Тактика боя с Archvile: если бы был реализован как я его представлял после игры в дум два, он, а не манкубус, был бы моим любимым монстром. Плюсы: сильный; опасен на любом расстоянии; вызывает других - импов, коммандо и т. п. Минусы: медленный (относительно); за углом безопасен. Вот что мне в нём нравится - дак это огненная дорожка, причём произвольной длинны. При встречи с ним, главное его завалить, а то он импов до бесконечности будет вызывать.

Конкретно на этого и БФГ не жалко. Ещё импы, если промедлить, начнут в спину царапается.

Delta Labs - Sector 3

За дверью целый набор противников. Опять советую БФГ (на следующем уровне заберут всё, включая фонарик), но патронов восемь храним на конец уровня. Так же активно пользуемся гранатомётом. В комнате открываем следующую дверь и идём прямо (в сортире патроны). За следующим помещением прямо открываем дверь справа. За ней два шкафа 386 и 387 с кодом 836, уже знакомая дезинфекция и телепорт, но слева на пульте сначала надо его включить, потом просканировать местность на предмет пунктов куда можно переместиться и выбрать пункт два (первый - здесь же). Справа storage 03-2 а за реверантом справа открываем дверь прямо. Там адские заросли. Кровь по стенам красиво стекает. Под полом ползём налево, остальное - тупики.

Рядом storage 03-3 пульт не срабатывает, а в другой паре дверей, справа - патроны, слева - телепорт. Первый пункт это "справа - патроны", выбираем третий, он находится в storage 03-4, а на выходе справа пункт два. Чуть дальше красивый расплавленный мост, через который не перепрыгнуть. Эх, жать что рокет джамп только в мультиплеере фурычит. А ведь за ним выход с уровня. Идём к реверанту, направо. Дальше из трёх дверей открыта только самая левая, за которой внизу открываем самую правую, что ведёт к последнему телепорту. 1 - к выходу с уровня. 2 - средняя дверь, там 150 плазмогана (дверь к этому телепорту была справа). 3 - в хранилище со шкафом 317, код 841. 4 - почти там же где и 3, разницы нет.

Delta Labs - Sector 4

Самый короткий уровень. БФГ ещё есть? Сейчас пригодится. Сперва налево к сто четвёртому шкафу. Код - 579, аж в целых двух местах. Вот и выполнили наконец цель последних нескольких уровней - нашли главный портал, но наше веселье омрачают два рыцаря ада.

Тактика боя с Hell Knight: эдакий усиленный имп. Выше, быстрее, кидается более мощными зелёными файерболами. Собственно советы те же что и с импом, просто бегаем порезче и подальше, стреляем почаще и помощнее. Не сказать что самый мощный, нет. Просто эффектно появляется. К тому же именно он на диске нарисован.

Если есть БФГ патронов восемь - считай ушёл без потери хелсов. После их убийства отберут всё оружие, включая бензопилу и фонарик. Баг - оружие отбирают не во время телепортации (как по сюжету), а ещё на этом уровне.

Новая цель - вернуть куб души на родину. В этом абзаце врагов нет. Восстанавливаем здоровье и броню, берём дробовик и пистолет. Лично я сначала минуты две просто разглядывал уровень. Чего хотя бы стоит улыбающаяся рожица с зелёным лучом. Или та башка с рогами. Дальше больше. Зелёный луч перемещает нас в лужу - единственная вода в игре.

Дальше просто идём и любуемся красотами лучшего уровня лучшей игры. По ходу всего уровня предстоит собрать всё оружие, правда бензопилы, автомата и ручных гранат я не нашёл, а БФГ там же где и патроны от неё, за камнем. Тупиков там нет, поэтому напишу общие принципы: идём туда где враги, стараемся всё время подниматься. В крайнем случае если заблудились просто идём вдоль стены. Единственный момент (там где адреналин - рыцаря ада с одного удара!), там надо по иероглифам идти.

Доходим до зелёного луча и телепортируемся ко второму боссу.

Дура ещё та. Глаз у него от рождения нет, вместо этого у него есть летающие фонарики. Они то и сообщают место нашего нахождения на полянке. Светит фонарём - объясни товарищу. Когда все всё поймут, дура из спины телепортирует ещё фонариков, и всё сначала. Ранить босса можно только по синему шару, когда он появляется естественно. А появляется он только тогда, когда нужны новые фонарики, в том числе и в самом начале. Так что не стесняемся и сразу после заставки закидываем пару-тройку гранат. Фонарики легче сбивать из БФГ.

Doom 3: Прохождение

Итак, мы приземляемся на марсе в целях укрепления безопасности некой организации UAC. Последнее время там что-то происходит. Учёный и начальник по исследованиям, Бертругер, проводит опыты по телепортации. Остальное будет открываться по ходу игры. Вместе с нами прилетает некий Канцлер и с ним ещё солдат. Как можно догадаться, наша цель - доложить о своём прибытии. По пути в командный центр предстоит пройти сканирование и получить PDA-карту.

Здесь стоит остановиться и поговорить об этом устройстве отдельно. Оно похоже на карманный компьютер, содержит информацию о владельце, посредством неё можно читать письма (в основном чужие), смотреть видео и слушать аудио. Активировать её можно кнопкой TAB. слева есть список людей, начинающийся с person, то есть самого владельца. По середине наша текущая цель. Сверху, над целью, список выбора писем или видео файлов. Сверху слева две или три закладки, делящие информацию по типу: аудио, видео или текст. В дальнейшем можно будет найти множество таких карт, данные с них будут скачиваться, в списке слева будут появляться имена обладателей этих карт. В разделе e-mail можно почитать их почту. Так же можно прослушать их аудиолог.

Всем этим придётся пользоваться - в PDA-картах лежат коды и много другой полезной информации. Причём если большинство кодов от потайных мест, то без некоторых просто не пройти игру.

В общем берём карту на столе, видимо вахтёра, и идём в командный центр. По ходу на некоторых стендах можно скачать на PDA некоторую информацию. Из различных путей разветвления, есть сортир, кафе (там есть темная игруля!) и склад с оружием, но кода к нему просто не существует, то есть его просто в принципе открыть пока нельзя, код появится потом, а плазмоган, что на столе, не плазмоган вовсе, то есть браться он берётся, но в оружии он не появляется.

Что особо мне понравилось - реализация взаимодействия с различными пультами. Ведь в них не надо стрелять? Поэтому при наведении прицела на такой дисплей он видоизменяется в курсор. Взаимодействие происходит как и при выстреле - посредством левой кнопки мыши.

В общем приходим таки в командный центр где нас отправляют на первое задание - найти пропавшего учёного. Проводит нас на следующий уровень интересное устройство, похожее на механического паука. Он, кстати, не бессмертный. А что больше всего радует, дак это то, что он не ломится до пункта своего назначения, а, если это необходимо, останавливается и даже возвращается, не говоря уже о том, что в дальнейшем такие же боты будут защищать нас.

Mars City Underground

Переходим на следующий уровень, где нам дают пистолет. С этого момента можно уже и убивать, для этого надо отойти подальше от человека. Серьёзный, на мой взгляд, баг. Короче идём и идём. Свернуть там особо не где. В одном месте, слева от нашего направления движения, будет первый шкаф с кодом, а рядом карта какого-то рассеянного идиота с этим самым кодом - 531. Далее как будто надо идти по мосту, но он разбирается, так что проходим левее. Ещё что интересно в этой игре - прогулки по открытому пространству. На Марсе. Если кто не знает, то там давление в сто раз меньше чем на земле, этого достаточно чтобы подохнуть на месте. хотя 2145 год, всё возможно. Там, кстати, сразу после выхода, слева будет баллон, который восстанавливает уровень кислорода.

После такой прогулки будет ещё лифт и всё. Нашли учёного. Сразу после ролика его надо замочить.

Тактика боя с зомби: Встречаются неравномерно, но часто в большом количестве. Плюсы: сильный урон на ближней дистанции; отсутствие страха; тихий; могут окружить. Минусы: отсутствие интеллекта; безопасен на дальних дистанциях; медленно перемещается; слаб (по здоровью а не силе). Отсюда делаем вывод, что убивать их надо издалека, или подбегать, быстро наносить удар и быстро отбегать. Самое лучшее и красивое средство - в упор из дробовика в грудь или голову - мозги так и вылетают.

Ещё одного сзади с пистолетом, за дверью, но сперва смотрим на мониторы - там много интересного, а именно, можно разглядеть главный портал, точнее как из него всякая гадость вылетает.

Дальше начнут встречаться импы и морпехи. Первая встреча с импом заскриптована в виде ролика, а за огнём, в том месте, аптечка.

Тактика боя с Imp: самое распространённое существо, поэтому тактике сражения с ним надо учиться с первых встреч. Плюсы: кидается файерболами; тёмный (может спрятаться); телепортируется; резко кидается. Минусы: небыстро ходит; медленно телепортируется; файерболы имеют небольшую скорость. Из этого следует, что надо держаться от него по возможности дальше, уклоняясь от файерболов, или подходить и брать под прицел дробовика то место, где вот-вот появится телепортирующийся имп. Уклониться от его прыжка можно, например присев, но это очень сложно. Ещё важно - файербол он кидает не сразу, а с задержкой, и с учётом нашего перемещения, так что надо до последнего ждать, а потом отходить. Есть две модификации импа, второй даже называется по-другому, но отличия их только в том, что один из них может телепортироваться.

Тактика боя с морпехом: тоже часто встречается, особенно поначалу. Плюсы: ходят обычно по двое; стреляют из автомата, пистолета или дробовика; большая точность на малых дистанциях; у некоторых есть щит. Минусы: "тупой интеллект", то есть почти всегда прибегает, если спрятаться; малая точность на дальних дистанциях. Значит надо либо стрелять издалека, либо засесть в "засаду" за углом и ждать его, например с дробовиком в упор.

Собственно и путь назад не особо тернист, только в одном месте будет закрытая дверь, но слева внизу на пульте будет карта, взяв которую можно юзать пульт двери. Ещё придётся пройти по тому самому разбирающемуся мосту, предварительно собрав его пультом слева. Ещё будет комната со вскрытым полом. В этом полу какой-то механизм, дак вот справа будет дробовик, сразу после этого проваливаемся под пол к зомби. За трубами (проползаем) - аптечка и броня. Идём дальше.

Доходим до тупика, тупика, потому что дверь закрыта, но открыта дверь чуть ближе. За ней юзаем комп и идём в ранее закрытую дверь. Скоро нам напишут что мол цель выполнена. Как это напишут, так налево, в следующий уровень.

Вроде бы вернулись на предыдущий уровень, но это другой уровень. Там где мы были раньше, туда не запрыгнуть, так что идём налево и по настенной лестнице, которую нам спускает выживший сотрудник. Лезем на корточках над потолком, спрыгиваем. Дальше в одном месте дверь слева будет закрыта, для её открытия нужна карта, которая лежит в кабинете по соседству.

Кстати здесь же идёт разъяснение, откуда на базе бензопилы - их прислали по ошибке вместо отбойных молотков, но встретятся они не скоро.

Дальше опять поворотов особых нет, но идём медленно, так сложно заблудиться. В мед. лабораториях шкаф с боеприпасами, код - 347 его можно получить из аудиолога карты, лежащей здесь же на столе. В следующем отсеке лежит шприц - от него слышно сердцебиение. Фишка в неуставаемости при беге, хотя зачем она в узких коридорах марсианской базы? На выходе слева (под огнём) есть карта с кодом от оружейного склада - 584. Далее направо, там справа закрыто, а прямо с нами разговаривает наш начальник, который даёт доступ от закрытой двери. Склад рядом. Это тот самый склад, который ранее принципиально не открывался. Пока нас не было, плазмоган куда-то делся:(.

Чуть далее нам будет помогать бот. Рекомендую не ломиться за ним - он всё равно вернётся и подождёт - а исследовать не без его помощи окрестности на предмет аптечек и патронов. С ботом заблудиться просто не возможно. Он приведёт нас прямо к выходу с уровня, но в стене справа есть дыра, за которой можно подняться и найти кое-что.

Doom 3: Прохождение

С пистолетом и автоматом лезем в пол за фонариком и гранатами, которыми убиваем коммандо не вылезая. За переходом дельта лабс 3-4 будет много пауков. Теперь про куб души. Это новое, самое мощное оружие, с одного раза убивает любого монстра (за исключением боссов). Но для его использования надо умертвить пятерых, только тогда появится один заряд. Вот как раз на пауках и тренируемся. Потом берём плазмоган и наверх по шахте лифта и в лаз, за которым на платформе вниз. Дальше ещё интереснее: после подъёма на второй этаж мы видим. Кого? Того самого Сванна ака Канцлера, а вот его солдата не видать. Он улёгся и притворяется мёртвым, не реагируя даже на выстрелы. С помощью его карты надо проникнуть в процессорный блок. Возле адских зарослей сворачиваем в пол, у тупика оборачиваемся и ползём дальше.

Пультом опускаем лестницу вниз, открываем дверь и в процессорный блок.

Central Processing

Солдат Сванна совсем спятил и решил что с ним играют в прятки.

Не забываем про куб души. Код 452-го шкафа - 571. Слева нужен код (627), прямо (чуть правее) дверь не открывается - нужна карта. Справа после просмотра второго чуда двадцать второго века - антигравитации, справа монитор, через который можно увидеть тот самый код - 627, а слева пульт открывает секрет прямо. Возвращаемся к двери и набираем код. За очередным ужастиком Кармака поднимаемся на второй, и на следующем лифте на третий этаж. Доходим до шкафа 669 с кодом 468 и берём в соседнем нужную карту. Возвращаемся на двух лифтах на первый этаж, к той двери с красной стрелкой на ей пульте. Не скоростной лифт довезёт нас прямо к выходу, но в полу ещё патроны есть.

Central Processing

Весь уровень какой-то симметричный. Обходим с любой стороны и выходим к мосту (его вызвать надо), в конце которого четыре пункта назначения: 4 - помимо множества врагов можно найти неплохо патронов. 2 - в конце лежит карта - доступ к пункту 1. Храним куб души, он сейчас очень понадобится. Едем к пункту четыре, где за второй дверью, без ролика, засел третий босс - Sabaoth.

Этот гад стреляет БФГ, и ездит быстро, поэтому просто необходим куб души. Заряд БФГ надо сбивать а потом как можно чаще нажимать левую кнопку мыши. Меткость не повредит, даже нет, без меткости не пройти этого босса.

Практически все двери закрыты, надо надыбать доступ. Идём по открытым дверям, мимо GARAGE (там штырь на потолке бьётся головой в стену), свечек, голубой трубы, вертикального спуска и подъёма (я лестницы имею ввиду), вертикального спрыгивания к учёному в очках. Он поясняет что за ботва здесь вообще творится.

Он (учёный в очках) даёт нам полный допуск и мы идём по закрытым дверям, открывая их естественно. Идём мимо двери в GARAGE, к лифту на второй этаж, где после "живого" тоннеля в башне, с красивым видом из окна, юзаем пульт и идём обратно, в GARAGE, где садимся в тачку и уезжаем к лифту на следующий уровень - пещеры.

Caverns - Area 1

С этого момента начинаем думать об оружие. Дело в том, что у финального босса надо будет завалить, подгоняясь ракетами в зад, несколько раз по пять импов. Вот и начинаем копить либо БФГ либо ракеты или ещё что. Кстати ракет перед ним будет много.

Отстреливаем пауков из лифта и поднимаемся, замечая за щелью патроны к БФГ. Чуть дальше там и оказываемся. Туннели приводят нас к наклонной шахте лифта - типа как в Халф-Лайф. Цель - спуститься на нём, но его ещё надо вызвать. Поднимаемся на постройку напротив (лестница спускается пультом справа) и перепрыгиваем на профиль. В кабинете юзаем пульт, в комнате рядом берём патроны к БФГ, спускаемся на платформе к паукам (куб души сохраняем!). Выходим опять к шахте лифта и вызываем его пультом слева. Здесь-то и понадобится куб души для рыцаря ада, не то сбросит прямо в шахту.

Внизу много врагов, в том числе арчвайл, рыцарь ада, каки ну и импы, куда уж их девать. На земле патроны БФГ. Пультом открываем люк (люк справа сверху) и лезем вверх. Заходим, на платформе вверх. Одна дверь не открывается. Выходим, залезаем чуть повыше и глубоко вниз, спускаясь а потом прыгая по выдвигающимся плитам. Внизу мужик за трубами даёт доступ к той двери. Чтобы подняться назад, выдвигаем пультом лестницу. За той дверью, слева наверху тайник, а справа дверь не сразу откроется. После камнепада над лавой пробегаем шустро, не то кирдык. Идём до крана и разворачиваем его стрелку направо, выдвигая груз подальше. Через эту стрелку и перелезаем дальше.

В лифте нас поджидает рыцарь, а внизу - арчивайл, так что выбираем куда сливать куб души. Внизу за не сразу находимой дверью лужа из лавы, за которой ещё лифт, но последний на этом уровне.

Caverns - Area 1

Одна дверь закрыта, за ней припасы. Доступ за пещерой внизу, но если вернуться, будет много пауков. Выбираем. Свет на пультах НЕ (!) включаем, а идём по пещерам древней цивилизации. За "яйцами" будет несколько первых боссов. Ей богу, не сильнее какого-нибудь рыцаря ада. И только у лифта, перехода на следующий уровень, можно включить свет.

Primary Excavation

Недлинные уровни на этой странице, данный - самый короткий, и без врагов, кроме босса. Кстати перед ним, слева есть красный закуток и в нём кирпичик с эмблемой "id", он открывает потайную комнату.

Никого не напоминает? Правильно, он не напоминает Бандерлога из "Братва и кольцо". Красавец.

Обычные патроны его не берут, только куб души. А его в свою очередь дают за пять убитых тварей. В данном месте это только импы, и магготы. Бегая по кругу (чтоб ракеты не попали, тем более больше никак) методично отстреливаем пяточек десятиглазых уродов (БФГ поможет) и шмаляем в Кибер Демона кубом души. И так пять раз.

Поздравляю. Теперь проходим ещё раз сами без кодов на уровне nightmare!, после чего сносим шедевр с винта и дружно ждём Half-Life 2.

Читайте также: