Дом в котором что стало с ведьмой

Обновлено: 17.05.2024

" Возвращаясь из его комнат, мальчишки проклинают Фиолетового и показывают друг другу рубцы от ремня на ладонях. "

Мавр — бывший воспитанник Дома. Встречается в главах Интермедии. Являлся одним из двух вожаков старших кланов (Черепистов и Маврийцев).

Сны в ведьмином доме


Интересные факты [ ]

  • По мотивам рассказа создана англоязычная рок-опера «Dreams in the witch house». Стиль

No Turning Back from Dreams in the Witch House- a Lovecraftian Rock Opera

Герои [ ]

Дом в котором что стало с ведьмой

Маргарита Савельева

Давно уже обдумывала и обсуждала с единомышленниками, и вот сгребла все вместе.

Примем за аксиому, что Ходоки и Прыгуны были не только в потоке Слепого и Сфинкса, но и у предыдущих выпусков. В частности, у старших - поток Черепа и Мавра.
В пользу этого говорит следующее. Воспитатели спрашивают Кузнечика, знает ли он о таких - значит, где-то еще слышали, и вряд ли в Хламовнике. Плюс, Рыжая говорит о них напрямую - и ей со Смертью тоже наверняка кто-то это объяснил (или сама подслушала).
Если так - то кто среди старших мог бы быть Ходоком?
Я бы поставила на Седого и Ведьму.
Оба - личности мистические, об обоих говорят, что они "много чего знают", Седой - мудрец всея Дома и амулетмейкер.
А с Ведьмой есть и еще одна интересная зацепка. Кузнечик, подсматривая за дискотекой старших, представляет, как "они вылетят в небо, а впереди - старшеклассница на метле, и конечно, это будет Ведьма". Немного притянуто, возможно, но образ уводящей - задумывает.
И еще одна. Ведьма - из свиты Мавра, но встречается с Черепом.
Здесь вспоминаем историю с Помпеем. По Домовской логике, его не допустили до вожачества, т.к. Вожак должен увести всех на Изнанку в выпуск - что и сделал Слепой. Седой говорит - "Тогда был один вожак, а сейчас - два". Мавр и Череп борются за вожачество до последней ночи - но какой в этом смысл, если их наутро заберут? Последний шанс доказать, кто первый парень на деревне, т.е, кто круче? Или действительно нечто более серьезное? За то, кто возглавит "исход", за Ходока. (Не сомневаюсь, конечно, что в случае победы одной стороны остатки проигравшей стороны тоже будут уведены, но вопрос лидерства тут делается вопросом чести). Масла в огонь подливает и то, что Ведьма формально принадлежит к одной стае, а фактически - к другой. Здесь становится понятен и страх Седого. По тому, как его отписывает автор, можно сделать вывод, что личность он довольно нелюдимая, предпочитает уединение, и из комнаты почти не выходит. (Два подчеркивания этого - не выбирается во двор, не ходит смотреть фильмы с остальными - против одного его появления на людях, во время приезда с моря). Соответственно, быть своего рода призом в смертельной битве двух стай ему как-то не але. И если вожаки во главе своих стай будут драться за право ему командовать, то те, кто похлипче, истерики и суицидники в страхе перед выпуском, будут его раздирать в мольбе о "персональном чуде" (читай, увода на Изнанку сейчас и поскорее, а то какбыне), как бритоголовые - Македонского.

Почему, если он Ходок, он не ушел на Изнанку один, а предпочел Наружность?
Варианты. Он мог действительно не видеть в Изнанке такого уж блаженства, какое видели остальные. Или - мог видеть, но, сознавая, что своим "дезертирством" лишает всех остальных шанса попасть туда, сам себя сознательно наказывает уходом в Наружность. Он - человек совестливый и ответственный (наставляет Кузнечика, понимая, что теперь в ответе за него, перед уходом сам себя презирает за трусость), так что, думаю, вполне мог бы так поступить.

Почему он оставил Ведьму "на растерзание" двум стаям?
В теории, он мог и не знать, что она - Ходок, но вряд ли. Скорее всего, тут по принципу "у каждого свой путь и свой выбор". И Череп, и Ведьма в равной степени могли и сказать ему это на прощание, и обозвать трусом.

Маргарита Савельева

И небольшой бонус на предмет того, что же все-таки случилось той ночью.
Говоря о праве Выбора, в Четвертой упоминают, что "старшие на этом и погорели - у Убоища Мавра было сорок человек". То есть, они все - или часть их - один за другим вписывались за Мавра в поединок с Черепом (или его представителем). Хотя, вспоминая, как описывается автором Череп, он скорее пойдет в драку сам. То есть, изначально действо представляло собой вполне честный поединок, только в масштабных количествах? Почему тогда его ассоциативно называют бойней? Я так думаю, ключевое слово - изначально. Началось, как серия поединков, а потом - возможно, из-за смерти участников, которой изначально не предполагалась, или из-за чьей-то паники, сдавших нервов, срыва, обвинений в нечестности - все и завертелось так, что в крови оказался "пол, стены и потолок".

Tatyana Rumyantseva

Маргарита, На Изнанку впервые массово ушли в выпуске Слепого. Именно после этого Дом разбирали "по кирпичикам". Да, решили закрыть его раньше, но, судя по реакции Наружности на случившееся, ничего подобного раньше не было.

Вожак Дому нужен один чтобы держать стаи хоть в каких-то рамках. Перед выпуском нервы у всех на пределе, два Вожака - это не просто два лидера, но и две "армии" сторонников. Строго говоря, мы вообще не знаем статистики - как оно обычно бывает. В предыдущем выпуске вожаков было два, в этом - один. А что там было раньше - неизвестно.

Проблема Помпея - он захотел стать вожаком без должного основания. Насколько я поняла, Дом не делился примерно поровну, как в случае с Черепом и Мавром, за Помпея была только его стая, да и то потому, что там вообще с лидерами проблема. Рыжий и Стервятник явно сторонники четвертой, а Фазаны, скорее всего, вообще вне этих игр. Впрочем, по-моему, им тоже, скорее, должен импонировать Слепой, чем Помпей.

Света Бентхен

Татьяна Кочеткова

А мне это тоже было всегда интересно.=) Но я склоняюсь к мысли, что и Прыгуны, и Ходоки были в предыдущих выпусках. Может, в меньшем количестве, но были. Во-первых, Лес и Изнанка довольно густо населены. Во-вторых, Дом существует очень давно, Прыгуны и Ходоки - те, кого он отмечает. Странно было бы, если бы любимчики появились у него только в последнем выпуске. Мне во время чтения казалось, что и Лес, и Дом в определенной степени живут переживаниями детей на Изнанке и в Лесу, а значит, Дому надо было чем-то кормиться все время своего существования.
В книге есь интересный момент: сон Курильщика,где он видит Седого, Мава и Ведьму,хотя не знает об их существовании.Ну и конечно, легенда о том, что старшие ушли в Лес через воздушный змей Табаки. А Сфинкс говорил, что Табаки говорит правду, просто прячет эту правду в кучу оберток. Значит,история про воздушного змея появилась не просто так.
Где-то в книге упоминалось, что была коллективная драка, в которой участвовало около ста человек.Общий психоз. И кого из участников в состоянии аффекта выкинуло на Изнанку, и выкинуло ли - мы не знаем .
Это все теории, конечно. =)

Катерина Ковалевская

Я думаю, если принять, что Дом - это не здание, не школа-интернат, а метафора детства, а выпуск - выход из подросткового возраста, то конечно же, в предыдущем выпуске должны были быть и ходоки и прыгуны. В каждом поколении людей есть те, кто не может перейти полностью или частично на качественно новый уровень личностного развития, как и те, кто внутренне взрослеет быстрее своих сверстников.

Юлия Ухова

А я предпочитаю думать что Дом чувствовал свой конец и решил подарить своим детям Изнанку в последние годы, чтоб они могли сделать выбор: остаться или уйти. Но конечно это только мое мнение)

Tatyana Rumyantseva

Ольга Восьмая

Вот цитата из главы "Ральф. Мимолетный взгляд на граффити" - "Те, что были до них — двенадцать попыток самоубийств, пять из них удачные — попробовали притормозить время по-своему. Эти, уходя, вытянули за собой, как в воронку, все, что их окружало; в этот водоворот попал и Лось, считавший их безобидными детьми". Ральф вспоминает "пред-предыдущий" и предыдущий (Череп, Мавр, Ведьма. ) выпуски.
Поскольку все в Доме боялись Наружности, то в одном из выпусков были самоубийства перед выпуском, а второй просто вырезал сам себя, придумав себе войну двух кланов (на самом деле именно так уйдя от необходимости выходить в Наружность). Т.е. никто из предыдущих вожаков не додумался до того способа, который придумал Слепой (но на то он и Хозяин Дома).
Значит, они либо не знали об Изнанке, либо. Ведь если бы Седой или Ведьма были ходоками, они бы наверняка ушли туда. хотя может они Изнанки боялись еще сильнее, чем Наружности. Ведь у этого выпуска есть Слепой, человек Леса - изнанки изнанки, может он им растолковал что да как. Да путано и не всем подряд, но они хотя бы имеют представление, что такое Изнанка.

Елена Буркова

Ольга, Согласна. В тексте книги есть практически все ответы, если внимательно читать. Ведь даже в последнем выпуске войну затеяли девушки, но с ними конечно никто не собирался реально воевать. Хотя Рыжая на полном серьёзе спрашивает Рыжего почему он не достал бритву, есть ли она у него? И говорит, что они вполне могли убить. Это такое отчаянное - после меня хоть потоп.

Отдельные Ходоки и Прыгуны наверняка были, но точно не как массовое явление. Именно поэтому главная забота Слепого - сеть Арахны и та песня, которая поможет собрать и увести всех желающих уйти. Он за эту песню, за то, чтобы самому этой песней стать, как сирена, даже кровью заплатил Сааре. Для меня это вполне соотносится с Христовым - "собрать птенцов Своих под крылья Свои". Слепой вообще великий образ. Он мог бы спокойно уйти в Лес один и радоваться жизни, он вполне самодостаточен. Личная привязанность у него только к Сфинксу, свобода выбора которого для него непререкаема. Поэтому вся его деятельность - это служение. И он искренно говорит о том, что никогда не предаст, он так свою роль и понимает.

Мне, признаться, не нравится взгляд на Изнанку, как на квазижизнь. По мне это скорее образ Земли обетованной, если уж библейскими образами говорить. Наружность - скорее Египет. Земля Обетованная (я тут живу) - это не рай. Там много опасностей, полно ловушек, но. там всё пронизано близостью Леса и путь в него открыт как нигде. Там проявляются сущности, становятся зримыми. Сама Изнанка многослойна. От вполне бытового преддверия, до действительно духовных измерений и вселенных. Это немного похоже на соотношение монастыря и мира. В монастыре тоже можно жить достаточно внешними заботами, а можно в разной мере прикасаться к Царствию, входить в Него и жить Им. И тогда случается множество чудес, как жизнь в параллельном мире. Совершенно не видным для внешних.

Открою маленький секрет - я достаточно много лет прожила в монастыре, поэтому мне это всё очень близко и понятно.

Кстати, в эти тонкие миры все по-разному пытаются попасть (не в книге, а в нашей жизни). Кто через духовную работу, через молитву, через страдание и любовь. А кто через "чёрный ход" - наркотики, левые мистические практики. И вот тут-то можно залететь совсем не в те пространства, в которые стремился. И Сфинкс прав в том, что не стоит стремиться туда, куда тебя забрасывает не по твоей воле. Его второй заход уже был осознанным и с проводником.

Внешний вид

Прозвище "Лиловое Чудовище" Мавр получил не спроста. Его кожа была соответствующего цвета. Имел кудрявые волосы на голове.

Череп и Джульетта

Author

Черт возьми, это самое очевидное, что может быть, но я слепня, не судите меня слишком строго. Домовцы и домовицы, прошу любить и жаловать — Ромео и Ведьма, Череп и Джульетта.

Да, не русская, но классика же.

user uploaded image

Далее следует мешанина из догадок, малообоснованных предположений и фактов

О Черепе известно крайне мало, равно, как и о Ведьме. Но сама история их любви явственно перекликается с печальнейшей из повестей — повестью о Ромео и Джульетте.

user uploaded image

"Щеку царапнул маленький черепок на цепочке. Выше Кузнечик смотреть не стал. Я пнул самого Черепа! Голова закружилась от слабости, Кузнечика затошнило. "

user uploaded image

Череп — вожак. Подобно Ромео Монтекки, он по-своему знатен. Он сильный боец, он легенда. Он вызывает восхищение и уважение. Он вызывает трепет. А в сердце Ведьмы — нежные чувства.

Кто-то очень красиво писал о Ведьме:

"Тело — собственность Мавра, душа и сердце — Черепа"

user uploaded image

Мне кажется, это очень верно. Подобно Джульетте, Ведьма принадлежит к иному "лагерю", враждебному людям, принявшим сторону Черепа. Но чувства сильнее разума, потому Череп и Ведьма вместе, вопреки сплетням и опасности. Записки, тайные встречи.

Хотя и не исключено, что Ведьма знала, что отношения их обречены. Причем не просто предполагала, а именно знала. Она же "ведьма", в конце концов.

user uploaded image

И хотя поначалу Джульетта — наивный ребенок, влюбившись в Ромео, она повзрослела, под стать зрелой и мудрой Ведьме.

В "Ромео и Джульетте" именно юная Капулетти предлагает идею о тайном венчании, чтобы быть вместе с любимым и избежать расставания — брака с Парисом. И по аналогии, иные предполагают, что и Ведьма предложила Черепу спасти свою любовь.

user uploaded image

«Я знаю, что это все плохо кончится. Давай уйдем. Прошу. Я уведу тебя с собой туда. Полностью. Мы вернемся, когда все будет кончено. Когда мы сможем быть вместе. Когда не будет этой чертовой вражды» — писала она ему за несколько месяцев до Выпуска. Писала, просила, умоляла уйти с ней.

«Ты знаешь, что я не могу уйти. Я — Вожак. Я не могу бросить свою стаю умирать»

(By Полина Комлацкая)

user uploaded image

И конечно, подобно Ромео и Джульетте, Череп и Ведьма плохо закончили. Есть разные предположения, но судьба их в любом случае была трагична.

Это грустная история, сюжет которой не нов, но куда ближе нам, чем история любви Ромео и Джульетты. Однако обе пары заслуживают внимания, обе интересны, и прошли герои через многое.

И какая разница, вражда ли между стаями, или же меж родом Монтекки и родом Капулетти? Верона иль Дом? Любовь ли между детьми знатных родов, или же между двумя старшеклассниками? Самоубийство или иная страшная участь.

user uploaded image

Ну, что я могу сказать. Не спешите с выводами о смерти возлюбленных, выждите хотя бы три дня. Ваша Кин.

Этот выпуск больше бы смотрелся на День Святого Вали, но я Вас умоляю, это ж зима! Это ж ждать дольше, чем рассвета в Самую Длнную!

Содержание

Характер

В отличие от Черепа был тщеславным. Появлялся во Сюжет

Сам Мавр встречается только в главах Интермедии. Однако, о нём вспоминают и во времена основного повествования. Его стая враждовала со стаей Черепа. Девушка Мавра — Ведьма, являлась крёстной Сфинкса (на тот момент Кузнечика). С помощью последнего, она передавала любовные записки Черепу.

Сюжет [ ]

Через несколько лет зловещий дом старой Кезии стали сносить, и в промежутке между стенами и потолками на чердаке были обнаружены крохотные кости десятков младенцев (как совсем свежие, так и уже превратившиеся в прах), а также скелет старухи, странный скелет существа, напоминающего одновременно больную крысу и человека, нож для жертвоприношений и чашу из неизвестного металла.

Читайте также: