Для чего нужна плесень в майнкрафте

Обновлено: 14.06.2024

В сегодняшнем снапшоте мы добавили несколько новых блоков, которые позднее вы сможете увидеть в заросших пещерах! Они, конечно, не такие заросшие, как Йенс со своей причёской, но очень похоже.

Что нового в Minecraft Java Edition 1.17, снапшот 21w05a
  • Добавлены кусты азалии (Azalia) и кусты цветущей азалии (Flowering Azalia).
  • Добавлены пещерная лоза (Cave Vine) и светящиеся ягоды (Glow Berry).
  • Добавлены капляницы (Dripleaf).
  • Добавлены декоративные блоки для будущего обновления пещер — свисающие корни (Hanging Roots) и дернина (Rooted Dirt).
  • Добавлен мох (Moss).
  • Добавлен цветок Spore Blossom.

Примечание: все использованные переводы названий пока предварительные. Буду рад вашим предложениям.

  • Пещерная лоза растёт с потолка пещеры, как плакучая лоза.
  • Когда они растут, есть вероятность, что на них появится светящаяся ягода.
  • Светящиеся ягоды — это естественный источник света и еды.
  • Лисицы едят светящиеся ягоды.
  • Используйте светящиеся ягоды, чтобы посадить новую пещерную лозу.
  • Воздействуя костной мукой на пещерную лозу, можно вырастить светящиеся ягоды.
  • Маленькая капляница требует влаги, поэтому растёт или в воде, или на глине.
  • Маленькая капляница вырастает в большую, если воздействовать на неё костной мукой.
  • Большая капляница становится выше, если воздействовать на неё костной мукой.
  • Если встать на лист большой капляницы, то он начнёт наклоняться, и вы упадёте.
  • Через некоторое время склонённый лист снова поднимется.
  • Большая капляница сломается, если в ней попадёт метательный снаряд.
  • Странствующий торговец будет продавать (иногда) маленькие капляницы.
  • Два новых декоративных блока: блок мха и ковёр из мха.
  • Ковёр из мха можно сделать из блоков мха.
  • Большой красивый цветок, растущий на потолке.
  • С него падают споры в виде эффектов частиц.
  • Камнерез можно использоваться для создания различных вариантов медных блоков.
  • Стадии окисления медных блоков теперь называются: Медный блок (Copper Block), Потемневший медный блок (Exposed Copper Block), Состаренный медный блок (Weathered Copper Block) и Окисленный медный блок (Oxidized Copper Block).
  • Утопленники теперь могут выронить медный слиток; золотые слитки они больше не роняют.
  • Добавлены новые события скалк-сенсоров (передвижение вагонетки, звонок колокола, взаимодействие с мобом, установка сущности и другие).
  • Изменения рыхлого снега.
  • Горящие стрелы теперь затухают, попадая в рыхлый снег.
  • Замёрзшие скелеты превращаются в зимогоров.
  • Рыхлый снег теперь можно передвигать поршнями и липкими поршнями.
  • Лисицы научились ходить по рыхлому снегу, не проваливаясь в него.

Исправлено 70 ошибок, среди которых можно отметить следующие:

  • Мобы застревают или проходят сквозь блоки, при взрослении рядом с твёрдым блоком.
  • Большое количество медных блоков вызывает лаги сервера и приводит к «вечному» сохранению мира.
  • В некоторых биомах котлы не наполняются снегом.

Чтобы установить снапшот, откройте Лаунчер Minecraft и включите предварительные версии на закладке «Установки».

Снапшоты могут повредить игровые миры. Пожалуйста, делайте резервные копии и запускайте их из другой папки.

Содержание

Грибы не растут на солнце. Они растут в местах с освещённостью 12 и ниже (например, вход в пещеру, тёмный лес в Indev на лесной карте). Однако, при ярком освещении гриб всё-таки можно посадить в углубление с одним источником воды. Коричневые грибы генерируются ночью, по крайней мере, в версиях Alpha и Beta. После восхода солнца грибы разрушаются и падают на землю, игрок может прийти и подобрать их.

Некоторые игроки сообщали об ошибке с грибами: если они растут на верхушках деревьев, то при восходе солнца не разрушаются. Однако, это случается очень редко.

В Bedrock Edition существует упавшее дерево. Его можно вырастить с некоторой вероятностью или просто встретить в лесу. На нём можно встретить лианы и грибы, причём коричневый гриб появляется чуть чаще красного.

Грибы

Обзор на новые растения в Майнкрафт 1.17 Пещеры и скалы

Всем привет! 03.02.2021 вышло новое обновление для Майнкрафт Java Edition 1.17/ снапшот 21w05a и в этой статье я подробно расскажу вам, что в него добавили.

Это обновление можно назвать "зелёным обновлением", потому что 90% из добавленного - это растения. Ну что ж, начнём обзор!

1. Пещерная лоза и светящиеся ягоды

Пещерная лоза растёт в пещерах, начиная свой рост на нижней части блока, как плакучая лоза. Это растение даёт плоды - светящиеся ягоды, которые можно есть (пополняют две единицы сытости). Светящимися эти ягоды называются не случайно, всё потому, что они имеют естественное освещение, что очень интересно и необычно.

Пещерную лозу можно будет выращивать самостоятельно, для этого необходимо использовать светящиеся ягоды. Если воздействовать костной мукой на пещерную лозу, то будут появляться светящиеся ягоды.

И ещё один факт, лисицы едят светящиеся ягоды.

Майнкрафт 1.17 снапшот 21w05a Пещерная лоза и светящиеся ягоды Майнкрафт 1.17 снапшот 21w05a Пещерная лоза и светящиеся ягоды

2. Кусты азалии и кусты цветущей азалии

Данные растения не имеют каких-либо специальных предназначений, они выполняют только декоративную роль. Кусты азалии достаточно хорошо проработаны и снаружи и внутри, смотрятся красиво, на мой взгляд.

3. Мох (блок мха и мшистый покров)

Добавлено два новых декоративных блока: блок мха и мшистый покров. Мох не разрастается самостоятельно. Если воздействовать костной мукой на блок мха, то на нём могут появиться обычная или высокая трава, мшистый покров, обычная или цветущая азалия.

4. Спороцвет (споровый цветок)

Большой красивый цветок, растущий на нижней части блока. С него падают споры в виде эффектов частиц. На данный момент его предназначение в игре пока не известно.

5. Капляница

Капляница растёт в воде или на глине. Если воздействовать на неё костной мукой, то она будет расти и появится большой лист. Для того, чтобы она росла, необходимо кликать именно по верхней части капляницы.

Если встать на большой лист капляницы, то он начнёт наклоняться и игрок упадёт. Через некоторое время склонённый лист возвращается в исходное положение. Игрок может стоять на листе этого растения на протяжении 2 секунд. Лист не будет наклоняться, если игрок присядет.

6. Укорененная земля (земля с корнями)

Данный блок имеет текстуру, напоминающую обычную и каменистую землю, отличие в том, что в ней видны полосы, похожие на корни.

Майнкрафт 1.17 снапшот 21w05a Укорененная земля (земля с корнями) Майнкрафт 1.17 снапшот 21w05a Укорененная земля (земля с корнями)

7. Висящие корни

Декоративный блок, который можно разместить только на нижней части другого блока.

Важно отметить, что на данный момент самостоятельно все эти растения и блоки не генерируются в мире.

Если вам понравилась эта статья и она была для вас полезна, тогда обязательно подпишитесь на мой канал MinecraftROOM и поставьте лайк, ваша поддержка и активность даёт большую мотивацию для создания нового материала!

Получение [ ]

Натуральная генерация [ ]

Коричневые грибы повсеместно встречаются на поверхности в грибном биоме и часто могут быть найдены в болоте и подзолистой тайге. Постоянно грибы встречаются и в Нижнем мире. Грибы можно обнаружить также под деревьями и в пещерах (вне зависимости от биома).

1 красный гриб можно найти растущим в горшке в хижине ведьмы.

Стрижка грибных коров [ ]

5 красных или коричневых грибов можно получить, применив ножницы на грибной корове или коричневой грибной корове соответственно.

Разрушение [ ]

Вышла новая версия Minecraft. Что в ней нового?!

Изначально предполагалось, что Minecraft 1.13 будет исключительно «техническим» обновлением, однако позднее разработчики приняли решение объединить эту версию с Морским обновлением . Соответственно название было взято от новой версии (которое также использовано в версии Minecraft Bedrock), а возможности объединены: игра содержит как все планируемые изменения обновления Technically Updated (Технично обновлённый) так и The Update Aquatic (Морское обновление).

Что нового в Minecraft 1.13

Cнято ограничение на максимально возможное число блоков и предметов

Теперь число новых блоков и предметов в игре ничем не ограничено. Благодаря этому в игре появятся новые вариации существующих блоков, а также новые полублоки.

Кроме того, многие блоки, которые раньше присутствовали в игре, получили новые названия, поскольку сейчас они стали отдельными блоками. А некоторые даже получили «объяснение» своему существованию. Например, один из первых типов деревянной плиты функционировал как каменная плита, но просто обладал текстурой деревянной плиты. В Minecraft 1.13 это объяснили просто: это окаменевшая деревянная плита. На мой взгляд, это очень остроумный подход, который позволил не удалять из игры этот блок.

Новые блоки в Minecraft 1.13

  • Новые варианты воздуха : cave_air (пещерный воздух) и void_air (воздух пустого пространства). Пещерный воздух генерируется в пещерах, а воздух пустого пространства — это виртуальный блок, который относится к пространству ниже 0 и выше 255 уровня высоты, а также на месте чанков, которые ещё не сгенерировались.
  • Колонны пузырей . Это особый вид воды, который формируется над блоками магмы или песка душ, расположенными на дне водоёма. Магма создаёт колонны пузырей, которые затягивают игроков вниз. Песок душ создаёт колонный пузырей, которые выталкивают игроков из воды.
  • Синий лёд . Новый вариант дьда, который генерируется в айсбергах. Это лёд можно скрафтить из 9 блоков плотного льда, при этом он более скользкий чем плотный или обычный лёд.
  • Новые типы дверей, кнопок, полублоков, нажимных плит , соответствующие разным типа древесины.
  • Кораллы . Новые яркие разноцветные блоки, которые генерируются подводой. Есть как полноценные блоки, так и веточки кораллов (веерные и трубчатые кораллы). Без воды коралл умирает (меняет цвет на серый).
  • Морская трава и ламинарии . Водоросли, которые растут на дне моря. Текстуры этих блоков анимированы, благодаря чему создаётся особоая «подводная» атмосфера.
  • Блок сушеной ламинарии . Блок создаваемый из сушенной ламинарии. Его можно использовать в качестве топлива.
  • Морские огурцы . Необычные светящиеся блоки.
  • Черепашьи яйца . Как следует из названия, это яйца, которые откладывают черепахи. Из вылупляются маленькие черепашки.
  • Обтёсанная древесина и брёвна — новые виды деревянных блоков. Существуют в вариантах для каждого вида дерева.
  • Морской проводник . Очень необычный блок непонятной природы. Служит для создания одноименной конструкции, которая создает нечто вроде энергического поля, снабжающего игрока возможностью дышать под водой.

Новые предметы в Minecraft 1.13

  • Палочка отладки — это очень любопытный предмет, который, как мне кажется, разработчики не планировали вводить в игру. Они реализовали её для собственных нужд (для проверки свойств изменённых блоков), а потом она осталась в игре . Получить её можно только командой, используется она для редактирования различных свойств блоков.
  • Ламинарии и сушенные ламинарии — растения, растущие на дне моря. Сушенные ламинарии можно есть, а также скрафтить из них блок.
  • Вёдра с рыбой (со всеми видами рыбы — треска, лосось, иглобрюх и тропическая рыба). Получить такое ведро можно поймав рыбу пустым ведром.
  • Сердце моря . Таинственный предмет, который можно найти в кладах — зарытых сундуках. Используется (вместе с раковинами наутилуса) для создания морского проводника.
  • Раковина наутилуса . Раковины можно выловить удочкой или отобрать у утопленника (они иногда спавнятся с ракушкой в руках).
  • Мембрана фантома . Это обрывки крыльев фантомов, которые можно использовать для починки элитр или для приготовления зелья медленного падения.
  • Зелье медленного падения . Наделяет игрока соответствующим эффектом, который спасает игрока от получения урона при падении. Скорость падения игрока при этом замедляется.
  • Зелье черепашьей мощи . Накладывает на игрока эффекты замедления и сопротивления.
  • Щиток панциря черепахи . Появляется, когда вылупляются маленькие черепашки. Используется для создания черепашьего панциря.
  • Черепаший панцирь . Используется в качестве шлема, который наделяет игрока эффектом водного дыхания на 10 секунд. Из него можно приготовить зелье черепашьей мощи.

Новые мобы в Minecraft 1.13

  • Дельфин . Дельфины — это нейтральный мобы, которые живут в океанах. Плывут за лодками, прыгают над водой, умеют перепрыгивать через небольшие препятствия. Когда игрок плывёт рядом с дельфинами, он получает эффект Благодать дельфина. Если накормить дельфина треской, то он поплывёт по направлению к ближайшим подводным руинам или затонувшему кораблю.
  • Утопленник . Враждебный моб, который спавнится на дне океанов, рек и болот, но также может получиться из зомби, попавшего в воду. Утопленник может заспавниться с раковиной наутилуса в руках или с трезубцем, который может метать. Умеют плавать, но предпочитают ходить по дну пешком.
  • Рыбы . Вообще, рыбы давно были в Майнкрафте, но были представлены исключительно в виде предметов. Их можно было ловить с помощью удочки и приготовить. В Морском обновлении они обрели воплощение в виде мобов, которые плавают в воде косяками. В зависимости от температуры воды (типа биома) в океанах водятся разные виды рыб. Ловить их можно всё также удочкой или… ведром.
  • Черепаха . Пожалуй, это самый неожиданный моб в этом обновлении. О нём не объявляли на Minecone Earth, а просто объявили о том, что она будет добавлена в игре перед самым новым годом. Черепахи плавают в морях, но всегда возвращаются к какому-то участку суши, где они откладывают яйца. Из яиц вылупляются маленькие черепашки, роняя при этом щитки черепашьего панциря.
    История появления черепах в игре интересна ещё и тем, что она связана с игроком, который на протяжение долгого времени просил разработчиков добавить в игру черепах. В итоге за его упорство, а также за то, что он стал своеобразным мемом, разработчики одарили этого игрока уникальным плащём. Подробнее об этой истой истории можнопрочитать здесь .
  • Фантом . Это летающий монстр, который был выбран голосованием зрителей Minecon Earth 2017. В процессе разработки он претерпел изменения и уже довольно сильно отличается о того, каким его задумывали изначально. И это только к лучшему. Подробнее о том как создавался фантом можно прочитать здесь .

Новые чары

Все новые чары в Minecraft 1.13 рассчитаны на использование с трезубцами.

  • Громовержец . Если такой трезубец, на который наложены такие чары, метнуть во время грозы (под открытым небом, в биоме, в котором может идти дождь) и попасть в моба, то этого моба дополнительно ударит молнией.
  • Пронзатель . Эти чары увеличивают урон, который трезубец наносит морским существам.
  • Верность . Очень полезные чары для любителей метать гарпун — они возвращают гарпун игроку после броска.
  • Тягун . Эти чары позволяют использовать трезубец в виде своеобразного средства перемещения. Если метнуть гарпун, на который наложены эти чары, то гарпун не будет брошен, а придаст ускорение самому игроку. Работают эти чары в воде либо в дождливую погоду на суше.

Игровой мир

Генератор и биомы

Разработчики провели работу над генератором мира. Они стремятся к тому, чтобы он тоже стал «data driven» — т.е. его можно было настраивать с помощью json файлов. В Minecraft Java Edition 1.13 такой возможности пока нет, но она будет реализована в будущих версиях.

Кроме этого, мир пополнился новыми биомами.

В первую очередь, это различные варианты биомов океанов, отличающиеся температурой и глубиной: Тёплый океан, тепловатый океан, холодный океан, глубокий тёплый океан, глубокий тепловатый океан, глубокий холодный океан, замёрзший океан.

Кроме того, добавили новые биомы для мира Энд: малые острова Энда, равнины Энда, возвышенности Энда и окраины Энда. Раньше это был просто один общий биом Энд.

Миры ассорти

При создании игрового мира появилась возможность использовать новый тип — Ассорти (Buffet). Полученный мир представляет собой мир, созданный на основе одного биома, с указанием дополнительных параметров (тип: поверхность, пещеры, летающие острова).

Тип мира «Настраиваемый» в Minecraft 1.13 не поддерживается. Возможно, его вернут в игру в будущих версиях.

Новые строения

  • Клады (или зарытые сокровища). Новый тип конструкции, состоящий из одного сундука. В подводных руинах можно найти карты, на которых будет указано, где зарыт клад.
  • Коралловые рифы . Новые виды естественных конструкций, которые можно встретить под водой в тёплых океанах.
  • Айсберги . Генерируются в замёрзших океанах.
  • Подводные пещеры . Очень разнообразны, некоторые совмещены с подводными впадинами, в которые есть блоки магмы, создающие колонны пузырей.
  • Подводные развалины . Очень разнообразны, совмещаются с подводными впадинами. Отличаются по типам океанов и представляют собой остатки затонувших деревень и городов. Иногда они генерируются рядом очень близко к поверхности воды, или частично видны над водой.

Физика воды

Вода теперь может занимать не только пустое пространство, но и «проникать» в некоторые блоки: сундуки, ступеньки, плиты, заборы, таблички и т.п. Такие блоки могут становиться источником воды, но вода сквозь них не протекает (это было сделано для того, чтобы старые карты не перестали работать).

Обновление шрифтов

Это одно из самых долгожданных изменений. И я очень рад тому, что наконец-то в игре появился нормальный шрифт для русского языка.

Для версий Minecraft 1.12 и более старых я могу предложить воспользоваться ресурспаком Minecraft Font .

Технические изменения

Обновленная система команд

При вводе команд, они будут выводить подсказки о возможных ошибках в формате NBT-данных (речь идёт об ошибках в синтаксисе формата JSON).

При этом расширенная проверка синтаксиса будет проверять и сохраненные в мире (или наборах данных — см. ниже) функции. Это позволит сразу после загрузки мира узнать, в какой функции, какая команда не будет работать и почему. Безусловно, это значительно упростит процесс обновления миров — будет гораздо проще находить команды, которые нужно переделать.

Введена очень удобная важная функция — автоматическая подсказка при вводе команды, поддерживающая автозаполнение.

Теги

Теги — это способ объединять блоки, предметы и функции в своеобразные группы.

Сделаны они были в связи с тем, что после того, как блоки потеряли дополнительный параметр data и каждый блок стал отдельным блоком, их потребовалось как-то определять по группам (группа брёвна, двери, шерсть и т.п.). Но по сути, это позволяет производить любые объединения блоков, что будет очень полезно для создателей карт и разработчиков плагинов.

Наборы данных (Data packs)

Наборы данных — это своеобразные «серверные ресурспаки», которые могут содержать альтернативные таблицы добычи, достижения , рецепты, функции и т.п. Набор данных может быть использован на сервере или установлен в папку мира.

Особенности наборов данных:

  • Наборы данных могут содержать: рецепты, достижения, таблицы добычи, функции.
  • Наборы данных будут находиться в папке мира (в т.ч. на сервере).
  • Одновременно может использоваться несколько наборов данных.
  • Стандартные наборы данных можно будет отключить, и тогда пропадёт весь дроп, рецепты и т.п.
  • Пока не планируется возможность включения/выключения наборов данных из меню игры: т.е. установка и удаление набора данных будет производиться вручную, посредством копирования/удаления файла набора.
  • Старые карты, которые используют собственные таблицы добычи или достижений, перестанут работать. Точнее перестанут работать модификации — их надо будет переместить в наборы данных.
  • Наборы данных смогу содержать новые конструкции (строения вроде иглу или лесных особняков).

Перевод официального анонса Морского обновления можно прочитать здесь .

Читайте также: