Для чего нужен скафандр в fallout 4

Обновлено: 06.07.2024

Чтобы получить задание, вы должны пообщаться с белокурой девушкой в очках по имени Сьерра Петровита. Её можно встретить при первом посещении «Ядер-Мира», когда вы будете направляться в сторону горы Физзтоп. Так или иначе, ищите её на территории «Ядер-Тауна». После общения согласитесь помочь.

Цель. Надеть очки Мистер Крышки.

Сьерра даст вам очки. Ищите их в своём инвентаре в разделе «Одежда». Наденьте очки. Только в них вы сможете увидеть скрытые рисунки. Всего нужно найти 10 рисунков. Это подсказки к местонахождению Брэдбертона, создателя «Ядер-Колы».

Сразу разъясним – вы найдёте изображения Мистера Крышки с одной из латинских букв. Из них нужно будет составить слово.

Цель. Найти спрятанные изображения Мистера Крышки в «Ядер-Тауне».

Наденьте очки! Это обязательно! Идите к гриль-бару Физзтоп, где находится ваше логово. От бара, если стоять лицом к входу, двигайтесь налево, на запад. Вы увидите вывеску Nuka-Cherry. Нашли? Тогда от вывески идите влево, вдоль строений. Справа будет крыльцо со входом в две уборные. Вы должны пройти мимо этого крыльца и свернуть направо. На стене за кустами будет первую подсказку (рисунок) Мистера Крышки (1/10). Это буква G.

ВНИМАНИЕ! Вы должны подойти к изображению-подсказки и взаимодействовать с ним. Только так этот пункт будет засчитан. К слову, в «Ядер-Тауне» подсказка одна, поэтому вы увидите, как перечёркивается достигнутая цель.

Цель. Найти спрятанные изображения Мистера Крышки в «Сухом ущелье».

Цель. Найти спрятанные изображения Мистера Крышки в «Галактике».

Используйте быстрое перемещение, чтобы оказаться в «Ядер-Космопорте». Встаньте лицом к входу, слева и справа есть лестницы. Пройдите правее лестницы с левой стороны! Идите так вдоль здания «Ядер-Космопорта» и в месте, где будет узкий проход, на стене высокой клумбы слева найдите подсказку (рисунок) Мистера Крышки (4/10). Запомните букву S.

Вновь подойдите к входу в здание «Ядер-Космопорта», но на этот раз встаньте к нему спиной и уходите прочь, в сторону выхода с зоны «Галактика». В центре локации расположена какая-то конструкция с планетой. Не доходя до неё, сверните налево. Здесь есть ступеньки. Поднимайтесь по ним, уходите направо. За следующим пролётом будет указательный знак. Посмотри на проход к неработающей эскалаторной лестнице, но идите мимо него влево. Найдите за мостом проход с вывеской сверху SPACEWALK. Подойдите к проходу, но не идите вперёд, а сверните налево. На стене отыщите подсказку (рисунок) Мистера Крышки (5/10). Здесь будет буква R.

Цель. Найти спрятанные изображения Мистера Крышки в «Детском Королевстве».

Перемещайтесь в эту зону и войдите в «Павильон смеха». Внутри здания идите через дверь слева, на которой изначально висела цепь (до прохождения сюжета). Продолжайте двигаться левее, в коридор и откройте красную дверь. Вы окажетесь в помещении с вращающимся полом. Помните такое? Пол здесь уже не вращается. Если, конечно, вы его отключили. Пройдя внутрь, откройте вторую дверь, если пойти направо (она так же, как и эта, будет красной).

За дверью будет маленькая комната со подсказкой (рисунком) Мистера Крышки (6/10). Это буква F.

Оставайтесь в этой зоне. Переместитесь к замку «Ядер-Короля». Не входите внутрь театра, где вы сражались с Освальдом. Возвращайтесь обратно, перейдите мости. Встаньте лицом к мосту, через который вы сюда только что вернулись. Но не идите туда, а посмотрите налево. Здесь есть башня с разрушенной крышей, к которой ведут ступеньки. Поднимитесь по ним, войдите внутрь здания и следуйте по лестнице на четвёртый этаж. Сразу за последней ступенькой посмотрите на стену слева, где будет подсказка (рисунок) Мистера Крышки (7/10). Это буква I.

Цель. Найти спрятанные изображения Мистера Крышки в «Сафари».

Переместитесь в «Дом Приматов», входите внутрь него. Подойдите к входу внутрь, но с правой стороны найдите путь среди деревьев. Приблизьтесь к стене и посмотрите ещё правее. То есть сейчас вы будете стоять спиной к «Дому Приматов». На кирпичной стене впереди вы увидите подсказку (рисунок) Мистера Крышки (8/10). Здесь изображена буква N.

Следуйте к домику на крыше Мистера Крышки. Идите через проход с надписью, выбирайте повороты после первой развилки: направо, направо, налево, направо. Справа от дерева, если смотреть на него лицом в направлении американских горок, будет кирпичная стена с нужной вам подсказкой (рисунком) Мистера Крышки (9/10). Это вторая буква E.

Цель. Найти спрятанные изображения Мистера Крышки на заводе по розливу «Ядер-Колы».

Цель. Вернуться к Сьерре Петровите.

Возвращайтесь обратно в «Ядер-Таун» и пообщайтесь с девушкой. Она составит из букв пароль – REFRESHING.

Цель. Воспользоваться цифровой панелью.

Сьерра будет стоять около нужной вам двери. Справа есть панель – введите полученный код.

Цель. Обыскать кабинет.

Как только пароль подтвердится, то входите внутрь кабинета Брэдбертона. У квеста сразу несколько концовок.

Изучите офис, но знайте, что вам нужно подняться на второй ярус. Воспользуйтесь терминалом и прочитайте полезную информацию. Вы можете либо взломать сейф Брэдбертона, либо открыть его позже, когда у вас будет ключ. Внутри сейфа на самом деле нет ничего связанного с квестом.

Подойдите к автомату по продаже «Ядер-Колы» в углу, щёлкните по спрятанной кнопке, расположенной на правой внешней стенке. После открытия тайного прохода вызовите лифт и на нём спускайтесь вниз. Вы попадёте в логово мистера Брэдбертона и даже познакомитесь с ним. Его жизнь поддерживается специальной машиной уже более одного века.

У вас будет сразу три варианта завершения этого квеста:

– Либо вы поступаете по-человечески и убиваете Брэдбертона, которому надоело такое существование. В награду вы получите доступ в его тайное хранилище с мощным оружием. Также в сейфе вы найдёте формулу «Ядер-Колы», которую сможете передать Сьерре Петровите.

– Либо вы не трогаете Брэдбертона по просьбе Сьерры Петровиты, за что от девушки получаете уникальный комбинезон «Ядер-Мира».

– Либо вы соглашаетесь не убивать Брэдбертона, получаете комбинезон от Сьерры Петровиты, а затем всё же разбираетесь с отчаявшимся мужчиной. В таком случае вам достанутся обе награды, но обозлённую Сьерру придётся пристрелить.

Прохождение Nuka-World

Всё то, что осталось от Джона-Калеба Брэдбертона, создателя «Ядер-Колы».

ПОБОЧНЫЙ КВЕСТ «ЖРАГОЦЕННЫЕ МЕДАЛЬОНЫ»

По территории «Ядер-Тауна» гуляет робот в форме бутылки (красной) из-пол «Ядер-Колы». Найдите его и поговорите обо всём. Вы получите очередной побочный квест, связанный с поиском коллекционных предметов. Всего нужно будет найти семь медальонов. Некоторые из них вы уже до этого могли отыскать.

Цель. Получить медальон «Колесо обозрения».

Переместитесь в «Детское королевство», к колесу обозрения (в левом нижнем углу парка на карте). Сбоку от колеса обозрения есть автомат с медальонами. Взаимодействуйте с ним, чтобы получить медальон «Колесо обозрения» (1/7).

Цель. Получить медальон «Шахта Безумного Маллигана».

На локации «Сухое ущелье» переместитесь к точке «Вагонетки Безумного Маллигана». Войдите внутрь здания, шахты Маллигана. Идите через проход справа, пройдите мимо спуска вниз, где находится металлическая постройка с рисунком Мистера Крышки (читайте квест выше). Двигайтесь вдоль стены и обратите внимание, что влево можно будет спрыгнуть с моста. Там будут ступеньки вверх. Поднимайтесь и в помещении впереди отыщите автомат, откуда достаньте медальон «Шахта Безумного Маллигана» (2/7). Либо при входе пройдите в помещение слева и найдите автомат, что, наверно, даже проще.

Цель. Получить медальон «Домик на дереве».

Встаньте у прохода к домику на дереве на локации «Сафари». Идите через проход с надписью, сверните на развилке направо. Далее идите налево, направо и следующий поворот налево, перед металлической аркой, похожей на входной проход к домику. Сверните налево, ещё раз налево и через металлическую арку. Идите дальше, выбирая повороты направо. Будут ещё две такие арки, а затем – лифт, ведущий на дерево. Поднимитесь в домик на дерево и внутри найдите автомат с медальонами. Заберите медальон «Домик на дереве» (3/7) на первом этаже.

Цель. Получить медальон «Волт-Тек: среди звёзд».

Цель. Получить медальон «Мир свежести».

Откройте карту и перемещайтесь по маркёру «Мир свежести». Автомат с медальонами находится снаружи, напротив завода по розливу «Ядер-Колы». Заберите медальон «Мир свежести» (5/7).

Цель. Получить медальон «Ядер-Гонщики».

Переместитесь к павильону смеха. Отсюда найдите те самые рельсы, по которым вы шли через тоннель, когда подслушивали разговор Освальда и какого-то дикого гуля. Но в тоннель идти необязательно. Когда вновь найдёте рельсы с движущимися машинками, то прямо около забора рядом с ними найдите автомат. Заберите медальон «Ядер-Гонщики» (6/7).

Цель. Получить медальон «Ядер-Галактика».

Выберите в зоне «Галактика» контрольную точку «Ядер-Галактика». Поднимитесь вверх и войдите через парадную дверь. Двигайтесь по коридору, пока не войдёте в зал с рельсами для ракет. Двигайтесь по рельсам до зала с «Ядер-Герл». Поднимитесь по ступенькам от её статуи и найдёте автомат с медальонами. Достаньте оттуда медальон «Ядер-Галактики» (7/7).

Цель. Получить награду от Лии.

Как только все 7 медальонов будут у вас (они находятся в инвентаре в разделе «Разное), то возвращайтесь обратно в «Ядер-Таун» и поговорите с Лией. В награду вы получите «Тёмную Ядер-Колу», «Ядерный виноград» и «Квантовую Ядер-Колу».

ИСТОРИЯ ЗАГАДОЧНОГО ОСОБНЯКА ГРАНДЧЕСТЕРОВ

Это, скорее, не квест, а сюжетное повествование. Вы можете узнать об ужасных событиях, которые случились в особняке Грандчестер. Главная виновница – Люси. Чтобы попасть в особняк, нужно идти на запад от станции «Ядер-Экспресса, дальше лагеря хобологов. Особняк виден издалека.

В период процветания парк «Ядер-Мира» аттракцион «Загадочный особняк Грандчестер» был весьма популярен среди посетителей. Посетив его, можно было узнать о жуткой истории семьи Грандчестеров. Дочь по имени Люси была одержима дьяволом, совершала ужасные поступки. Родители пытались изгнать демонов, пока, в конечном счёте, Люси их не убила, после чего покончила жизнь самоубийством.

Некто неизвестный превратил этот особняк, бывший аттракцион, в огромную смертельную ловушку. Наверняка за этими ловушками скрывается чьё-то зловещее присутствие…

Особняк состоит из линейных коридоров – вас не пустят в ту часть здания, куда проходить ещё рано. Будьте аккуратны – обезвреживайте встреченные на пути ловушки.

Войдите в комнату слева через красную дверь. Обезвредьте ловушку на входе – под ногами будут весы, а на стене над ними установлена ловушка. Откроется дверь дальше. Идите туда (если дверь не открылась, то изучите холл особняка повторно).

В коридоре с огнемётами уничтожьте робота-стрелка. Посмотрите на стену справа и увидите коробку. Внутри есть рубильник – переключите его, чтобы обезвредить ловушку.

К слову, некоторые двери в комнатах открываются только по окончании речи диктора. Когда диктор договорит, то откроется дверь, через которую можно будет покинуть перевёрнутую комнату.

В кухне убейте двух роботов и поднимайтесь по ступенькам к следующей двери. Откроется после того, как закончится речь диктора.

Уничтожив турель, пройдите на балкончик холла, где вы уже могли побывать. Идите далее, когда будете в детской комнате, то сразу же покиньте её, поскольку с верёвок попадают гранаты. В следующем помещении вы встретите Захария. Убив его, заберите ключ от особняка Грандчестеров. Именно здесь есть рецепт «Ядер-Удара». Читайте ниже.

ПОБОЧНЫЙ КВЕСТ «ПУТЕШЕСТВИЕ К ЗВЁЗДАМ»

Получить квест можно у Дары Хаббелл, обитающей на локации «Лагерь хобологов», что к западу от «Ядер-Тауна». Но прежде, вроде как, нужно обязательно найти Очищенного. Если вы придёте в лагерь, не поговорив с мужчиной, то, скорее всего, хобологи и Дара нападут на вас. Вкратце: вы должны отыскать 5 скафандров на локации «Волт-Тек: среди звёзд» зоны «Галактика» и принести их Даре.

За скафандры вы получите 200 крышек, но если воспользуетесь харизмой и выполните три этапа, то поднимите награду до 350 крышек.

Скафандры нужно снимать с аниматронов (манекенов пришельцев).

Отведите хобологов на свалку. Либо скажите им, что она зачищена (если были ранее). Попав на место, заберите распределитель питания и ядра. Подойдите к инопланетному кораблю. Установите три слитых ядра, как просит Дара, чтобы увидеть хорошую концовку.

Если вы установите четыре слитых ядра, проигнорировав Дару, то все хобологи погибнут, а вы увидите плохую концовку. Если вы не убьёте их (установите три ядра), то получите от Дары 100 патронов к инопланетной пушке, а все хобологи после этого исчезнут.

РАЗНОЕ

После завершения сюжетной линии появится сразу несколько заданий в квесте «Разное». Выберите его и щёлкните по тем заданиями, которые хотите отслеживать.

Цель. Поговорить с Лиззи Уайет.

Пообщайтесь с девушкой, которая находится в «Салоне» Операторов. Вы получите от неё гранату «Убеждение». Бросив такой снаряд под ноги противников, вы сможете их убедить в чём-либо.

Цель. Поговорить с Харви.

А вы ещё помните того парня, который пытался заманить вас в «Ядер-Мир»? Так вот найти его можно около рынка «Ядер-Тауна». Просто пообщайтесь и решите, что с ним делать – убить или пощадить.

Цель. Забрать первую дань, собранную в Содружестве.

Вернитесь на гору Физзтоп, где находится логово босса. На верхнем балконе есть красный сундук, внутри которого вы найдёте первые крышке из Содружества, награбленные рейдерами.

Корабль «Конститьюшн»

Если вы прошли квест «Последний рейс «Конститьюшн», то знаете, что роботам не удалось взлететь в небо, они протаранили один из небоскребов в центре Бостона и застряли. При старте движков капитан Айронсайд попросил вас покинуть корабль, чтобы вы случайно не улетели вместе, так что за провалом его планов вы наблюдали издалека.

А вот оказаться на точке, куда попал Конститьюшн, стало невозможно. Но с прокачанными джет-паками достичь этот летающий корабль можно за пару прыжков, чтобы снова поговорить с Айронсайдом — он будет крайне доволен достигнутым результатом и захочет продолжить, наградит игрока званием «Почетный лейтенант», впрочем, нового квеста не даст.

Районы Натик-Бэнкс и Масс-Пайк

На более поздних этапах игры есть смысл посетить западную часть карты, районы Натик-Бэнкс и Масс-Пайк, а это площадь от Светящегося моря и до Форт-Хагена. Есть несколько целей, которые можно быстро выполнить с джет-паком.

В частности, за Натик-Бэнкс расположены отличные охотничьи угодья, особенно если шлем вашей силовой брони показывает живые цели. Так можно легко обнаружить Когтей Смерти, Бегемотов, Радскорпионов и Яо-Гайев, которые мигрируют между Светящимся морем и Форт-Хагеном. Обычно они появляются глубокой ночью.

Резанный ландшафт этой местности теряет свою сложность, а поднявшись на высоту можно одним взглядом обвести практически десятую часть игрового мира. С хорошими настройками игра сразу выдаст расположение живности

Что касается Масс-Пайк, то около этой точки есть крупная база стрелков: на всем протяжении хайвэя расположены их блокпосты, на нижнем и верхнем уровне дороги. Если двигаться со стороны Светящегося моря и резко влететь на нижний уровень начавшейся эстакады, то можно найти силовую броню Т-60 базового уровня, компоненты зависят от случая:

Важно не допустить, чтобы в неё залез NPC, что произойдет с большой вероятностью, если атаковать базу с другой стороны, поднявшись по подъемнику. Отдайте приказ своему союзнику, чтобы он её одел. В самом Светящемся Море искать нечего.

Моды на реактивный ранец

Не все моды Fallout 4 могут работать с последней версией игры, поэтому советуем проверять моды по одному, установка сразу нескольких модов на реактивный ранец сломает геймплей или управление. Учтите, что моды станут активны уже в другой «вселенной» Fallout 4, сохранения будут помечены литерой М, а достижения Steam будут отключены.

Помимо модов для реактивного ранца в силовой броне, есть моды, добавляющие реактивный ранец непосредственно для персонажа (и снимающих урон от падения). Если не хотите ограничений силовой брони, то такой вариант тоже подойдет. Вот как он выглядит:

В принципе, пройти данный гайд можно и в обычной игре, если использовать чит-коды и заморозить очки действий. Итак, полетели!

Места Fallout 4, Far Harbour и Nuka-World которые нужно посетить с реактивным ранцем, иначе прохождение игры будет неполным

Сразу поясним, что данный материал предназначен для тех фанатов, кому уже просто нечем заняться в игровом мире. Единственная награда за его выполнение — это новый игровой опыт, без которого прохождение игры можно считать неполным.

Да и этого гайда не было бы, не сделай Bethesda очень неудобную механику использования прыжкового ранца, из-за которой он бесполезен.

Квинси

Отдаленный район Квинси на северо-востоке карты оккупирован стрелками, которые здесь живут и работают. Их блокпосты разбросаны по округе, вдобавок, недалеко расположена их главная база, так что ожидайте серьезное сопротивление.

Прежде, чем лезть в бой, знайте, что территория Квинси была сильно разрушена Великой войной, но стрелки навели мосты между малоэтажными зданиями, закрыли подходы заборами и турелями, превратив крупный по площади район в хорошо укрепленную базу, расположенную на 5 этажах. Её наивысшая точка доходит до хайвэя, и в каждом доме может кто-то прятаться.

По этой причине атаковать надо сверху, постепенно спускаясь вниз. Двигайтесь по хайвэю от здания Mass Fusion Medical Center, из центра Бостона в Квинси. Сразу вступайте в бой, убейте командира Томаса и стрелков-капитанов как можно быстрее, поскольку в домах, построенных на хайвэе, стоит силовая броня T-51 или Т-60 в полном обмундировании! Если стрелки доберутся до неё, то уже не получится её забрать.

Пока ваш напарник одевает силовую броню, оглядите район снизу. Будет хорошо, если вы сможете быстро менять дислокацию, прыгая на реактивном ранце из одной точки в другую. Местность состоит из сложных горизонтальных и вертикальных уровней, будьте начеку.

Небоскребы центрального Бостона

Участок трассы, который идет сначала над крышами домов старого Бостона, а затем бок о бок с небоскребами центра города, наиболее интересен в плане лута (ресурсы, медикаменты, оружие, хлам) и доступа ко всем высоткам делового центра:

Зачастую внизу сложно найти вход в тот или иной небоскреб, они завалены или замаскированы мусором, а сверху всё как на ладони. Если у здания есть выход на крышу — значит, есть и вход внизу.

Эта часть города и сам хайвэй практически не повреждены, здесь достаточно подъемников, чтобы взобраться на своих двоих, но полное исследование крыш небоскребов потребует установить мод. Готовьтесь к бою — рейдеры, мусорщики, супермутанты и стрелки обжили небоскребы и все расположенные в Содружестве вертикальные уровни.

Бостон с высоты птичьего полета вообще преображается, это единственная часть игры, которую интересно исследовать не только внизу и между вертикальных уровней, но и с самого верха:

В отличие от одиноко стоящих небоскребов, вроде Тринити-Тауэр или офисного здания Дармута, на которое упал соседний небоскреб, плотность врагов на квадратный метр тут больше, как и лута, поэтому обязательно обследуйте их с реактивным ранцем.

Вдобавок, по местному хайвэю можно быстро добраться до любого участка Бостона, игнорируя множество опасностей, которые поджидают игрока 30-40 уровня внизу.

Хайвэи в Содружестве

Содружество имеет развитую транспортную сеть: по паре широких двухуровневых магистралей проходит вдоль и поперек карты.

Сеть частично разрушена, на часть можно залезть или подняться на подъемнике, а другие уцелевшие блоки можно посетить с помощью прыжкового ранца, причем чтобы запрыгнуть на них не нужен мод. Потребуется хорошее оружие, поскольку хайвэй оккупирован Стреклами, включая роботов-охранников, штурмотронов и бойцов в силовой броне.

Это одно из наиболее атмосферных мест в игре, если оказаться тут в нужное время — на рассвете или на закате, чтобы сфотографировать впечатляющие пейзажи:

В практическом плане хайвэй — это самый простой и безопасный способ быстрого передвижения на высоких уровнях сложности, когда внизу много живучих врагов. Блокпосты стрелков содержат много редкого лута и часто связаны с ключевыми для этой фракции точками, где можно найти ценные ресурсы.

У многих зданий в игре разрушены крыши и там часто лежат ресурсы. Обычно доступ к ним закрывают толпы врагов, но с джет-паком можно быстро достигнуть желанной цели, не тратя время впустую. Уже в начале прохождения можно исследовать огромную развилку в Лексингтоне, чтобы спрыгнуть её развилок на крыши высоток Лексингтон аппартментс, а также лучше исследовать огромный завод Корвега.

Места в Nuka-World

Парк ядерных развлечений Nuka-World расположен в степи и глухомани, но тут появляются интересные места и даже вертикальные уровни. Важно, чтобы силовая броня с реактивным ранцем была на вас одета перед началом прохождения сюжета этого дополнения, так как после игровой мир просто вымрет.

Джет-пак упростит прохождение таких аттракционов как «Сафари», «Галактика» и «Детское королевство». Последние два — самые сложные, это набор горизонтально и вертикально собранных уровней, где опасность поджидает на каждом шагу. Вдобавок, уровни большие, можно быстро заплутать, так и рассчитано, когда игрок находится на поверхности.

Применив реактивный ранец можно сломать планы разработчиков, получив преимущество в каждом из аттракционов.

Лучшая уникальная комплектная броня Fallout 4

Штурмовая броня морской пехоты
Требуется дополнение Far Harbor. Это тяжелая довоенная броня, которую использовали морские котики США. Полный комплект, пожалуй, самая эффективная броня в игре, особенно в соотношении защита/вес. Выше неё по защите персонажа только силовая броня. В комплекте с нательной бронированной одеждой, вроде военной формы, можно добиться максимальных показателей защиты Выжившего:

Получить броню можно по основному квесту Far Harbor «Лучше не Вспоминать», который выдает ДиМА в Ядре. Уже в самом конце, когда вы расшифруете все пять записей-воспоминаний ДиМА и передадите их ему, он скинет координаты штурмовой брони морской пехоты (задание по поиску появится в разделе «Разное»).

Двигаем на точку, уничтожаем целый отряд мутантов и находим броню в бочках. После этого можно прокачать броню по своему вкусу.

В Far Harbor также можно купить зилотскую броню морской пехоты:

Её характеристики вдвое слабее, но она пригодится, если вы не хотите заканчивать игру за Институт, синтов-мятежников или местных жителей. Комплект продает брат Кейн в Ядре, в зависимости от перков Выжившего, придется заплатить от 50 000 крышек.

По завершении квеста «Реформация» верховный лидер Тект подарит элемент «Бастион Атома» (нагрудник или броню для правой руки). Он увеличивает сопротивление обычному и энергетическому урону (до +35) при повышении уровня радиационного заражения персонажа.

Скрытая область около Даймонд-Сити

Начнем обзор со многим известной скрытой локации около Даймонд-Сити. Добраться туда можно и с помощью обычного прыжкового ранца, мод необязателен. Область находится с южной стороны от города. Если стоять лицом к входу в город, то надо двигаться по правой стороне стадиона, к полуразрушенному зданию, у которого есть мост между крышами:

Сначала запрыгните на крышу подъезда дома, около которого стоит турель, после чего прыгните в здание напротив:

Теперь доберитесь до моста и запрыгните с него на крышу дома перед собой. Остается перепрыгнуть между этим домом и стадионом:

Дверной проем перегорожен ящиками, но нужно пройти прямо и зайти в последнее окно. В этой комнате можно обнаружить немного ресурсов и станцию обслуживания силовой брони. Это отличное место, что бы безопасно хранить свое барахло в центре пост-апокалиптического Бостона. Никто из рейдеров или супермутантов сюда не доберется.

Отсюда есть быстрый неофициальный переход в сам Даймон-Сити, для этого обойдите комнату и прыгните к стадионному осветителю:

После чего поверните в пустое пространство перед собой. Начнется загрузка, и вы окажетесь в начале Даймон-Сити. В самом городе много невидимых стен и нет ничего такого, что стоит исследовать с реактивным ранцем.

Как сделать силовую броню с реактивным ранцем

Для приключения подойдет любая силовая броня, но мы бы рекомендовали взять самую простую, вроде Т-45 или Т-51. Их проще и быстрее найти, они дешевле в обслуживании и прокачке, чем модели Т-60 или Х-01.

Загоняете её на станцию обслуживания брони, находите раздел «туловище» и выбираете в нем третий пункт, в конце будет вариант «реактивный ранец»:

Устанавливаете и все готово. С точки зрения геймплея, конечно, было бы выгоднее, если бы реактивный ранец располагался во втором меню (дополнительных примочек), тогда как в третьем слоте надо было брать модификацию «сборка ядра», ускоряющую восстановление очков действий (ОД), и вот почему.

В Fallout 4 реактивный ранец потребляет так много очков действий, что их хватает всего на 2-3 секунды. Полет также сильно разряжает ядерный блок. По этой причине в стоковой версии игры можно подняться на высоту 3-4 метра или всего лишь перелететь между соседними крышами домов, что, по большому счету, бесполезно.

Даже в бою преимущества, даваемые от изменения высоты, далеко не так очевидны, как другие возможности усиления туловища силовой брони, поэтому никто джет-пак не устанавливает.

Обзор Contraptions Workshop для Fallout 4 — то, что нужно лишь единицам


Косметические улучшения

Как обычно не обошлось без новых предметов для жизни. Полезным здесь можно назвать только стеллажи, позволяющие разложить часто применяемое оружие в нужном порядке и брать его уже по виду, а не листая список в очередном ящике. Конечно, разложить можно не только оружие, но и другие предметы — все, что только душа пожелает.

Аналогично разрешается поступить и с вещами, только вместо стоек и стеллажей предлагают использовать манекенов. Наверняка это улучшение понравится игрокам-женщинам, поскольку теперь персонаж может стать лучшим модником в Содружестве.

Обзор Contraptions Workshop для Fallout 4 — то, что нужно лишь единицам

К менее полезным новшествам отнесем новые предметы декора и обихода — картины, двери, флажки (можно поставить штандарт Института или Братьев Стали), музейного уровня статуи, новые раскраски для силовой брони. Не можем пройти мимо «хламомета», стреляющего всем, что в него загружено, хоть игроком в силовой броне.

Также в Fallout 4: Contraptions Workshop были добавлены давно ожидаемые лифты, каждый поднимает и опускает корзину вплоть до четвертого этажа.

Лучшие бронекостюмы Fallout 4

Будучи в игре вы сможете найти множество вещей из этой категории, некоторые похожи на традиционную одежду, другие на детища безумных изобретателей. Напоминаем, что её использование снимет нательную или комплектную броню. Перечислим самые лучшие варианты бронекостюмов:

Броня и шляпа Серебряного Плаща
Уникальный серебристо-серый плащ со своей предысторией, которая рассказывается в отдельном квесте:

Если игрок выберет его, то у Выжившего, компаньонов и встреченных NPC появятся дополнительные реплики и комментарии. Получить можно во время выполнения квеста «Серебряный Плащ». Оригинал слабоват, поэтому поговорите с Кентом Конолли, он предложит три модификации для серебряного плаща на 25, 35 и 45 уровне Выжившего. Только не забудьте продолжить сюжетное прохождение, начав основной квест «Воссоединение». Эту броню может носить только главный герой. Легендарное свойство: +2 восприятие, +1 ловкость.

Форма и шляпа генерала минитменов
Старый плащ, который положен Выжившему как генералу минитменов, но его может носить и другой персонаж. Форму можно подобрать в инвентаре мёртвого генерала Макганна в тоннелях Замка:

Впервые персонаж оказывается около Замка по сюжетному квесту Престона Гарви «Старые пушки». Броня имеет хорошие показатели защиты от физического и энергетического урона. Свойство: +1 к харизме.

Костюм охотника
Штатная броня Охотников, которую можно поднять с трупа синта, если вы играете против Института, получить по квесту техника Тома из Подземки, найти на территории Института или купить там же у синта-торговца:

При прокачке «пуленепробиваемым слоем» до 5 класса можно получить защиту 140 от физического, 125 от энергетического и 15 от радиационного. Свойство: выносливость +1, восприятие +1. Голова остается свободной, так что подумайте, чем её защитить.

Смокинг Иллюзиониста и цилиндр Освальда
Требуется дополнение Nuka-World. Установив модификацию «пуленепробиваемый слой» пятого уровня на смокинг можно получить отличную защиту в 122 от физического и 127 от энергетического урона. Свойства: +1 к выносливости, + 1 к харизме, уменьшение урона от людей на 15 %. Также есть цилиндр с защитой 2/2, со свойством +1 к восприятию, +1 к харизме и повышением скорости перемещения на 10 %.

Смокинг и цилиндр можно получить в ходе квеста «Волшебное королевство», убив Освальда и обыскав его труп.

Бронированное пальто Подземки
Еще одна полностью закрывающее тело броня, так что её нельзя носить одновременно с комплектной броней или нательной броней. Получить её можно только сняв с трупов бойцов Подземки. Если же вы заканчиваете Fallout 4 за эту фракцию, то во время миссии «Штурм Банкер-Хилла» умрет несколько бойцов Подземки, обыщите их трупы.

В Fallout 4 встречается 6 вариантов данного бронекостюма, чем выше уровень, тем выше класс защиты. На максимуме можно получить защиту 93 от физического, 150 от энергетического и 10 от радиационного. Ни один из уровней брони не модифицируется на станке, не имеет легендарных свойств. Также не имеет шлема.

Боевой костюм Старейшины Мэксона
Несмотря на неряшливый внешний вид, это один из самых защищенных бронекостюмов. Установив модификацию «пуленепробиваемый слой» 5 уровня можно получить большую защиту, чем бронированное пальто «Подземки» 5 класса, при меньшем весе. Защита составит 160 от физического урона, 110 от энергетического. Свойство: +1 к восприятию.

Чтобы получить костюм, придется убить Мэксона. Это возможно только в том случае, если вы не присоединились к Братству Стали (до квеста «Критическая масса»). Но есть возможность убить Мэксона не начиная финальную линию квестов, для этого потребуется гарпуномет и полностью прокачанные перки «Коммандос» и «Ниндзя». Достаточно сделать 2-3 незаметных выстрела Мэксону в голову в режиме VATS.

Броня механиста
Требуется дополнение Automatron. Установив модификацию «пуленепробиваемый слой» пятого уровня можно получить отличную защиту по 182 от физического и энергетического урона. Свойства: +1 к выносливости, уменьшение урона от роботов на 15 %. Также есть шлем с защитой 13/13, со свойством + 1 к харизме и +1 к интеллекту. В сумме два предмета дадут превосходную защиту 201/201:

Костюм и шлем можно получить за успешное выполнение финального квеста дополнения «Наведение порядка».

  • костюм Лоренцо, +2 к харизме, можно найти в психиатрической больнице «Парсонс», во время прохождения задания «Тайна дома Кэботов»;
  • комбинезон «Ядер-Мира» (требуется Nuka-World), +1 к интеллекту, +1 к восприятию, можно получить за выполнение квеста «Крышка в стоге сена» от Сьерры Петровиты;
  • рванье хаболога (требуется Nuka-World), +2 к харизме, можно получить в местном отделении Хабологов после прохождения процедуры «выравнивания» у Фила Роллера;
  • комбинезон механика, который присутствует в Fallout 4 в двух вариациях — темно-зеленой и красно-голубой, можно найти, обыскивая автозаправки Красная Ракета. Свойства: +1 к интеллекту, +1 к восприятию.
  • зеленая шапка (110 к защите от радиации), фетровая шляпа (+1 к харизме), мятая шляпа (+1 к удаче) — продаются у Бекки Фэллон в Даймонд-Сити, а также у других NPC в игре.

Как пользоваться реактивным ранцем

Для этого нужно подпрыгнуть, и находясь уже в прыжке, зажать кнопку прыжка. Включится джет-пак, персонаж получит большое ускорение и быстро поднимется на высоту, однако не сможет восстановить ОД, пока не приземлится. После приземления всегда задействуется механика сильного удара по площади, поэтому не падайте в точку, где находятся ваши союзники или нейтралы — они станут враждебны.

Увеличить дальность полета на джет-паке можно, если часто нажимать кнопку прыжка, не зажимая её полностью, персонаж при этом будет двигаться медленней. Чтобы управлять направлением движения нужно параллельно контролю полет нажимать кнопки движения, но лучше сразу повернуться в нужную сторону мышкой. Если надо подняться строго вверх, то нельзя нажимать кнопки движения.

В любом случае максимальная высота полета будет равна высоте стандартного бигборда:

Согласитесь, это немного, но для большинства мест, которые мы перечислим дальше, этого должно хватить.

Чтобы ускорить восстановление ОД нужно полностью прокачать перк «Живчик», также не помешает раскачать «Выносливость» на максимум.

Другие полезные перки, если пользоваться VATS и стрелять: «Смерть на взлете», «Наблюдательность» и «Крепкий хребет». Не забудьте положить в свой инвентарь следующую еду и припасы:

  • кварцевая ядер-кола (лучше всех);
  • квантовая ядер-кола (очень полезна);
  • ледяная квантовая ядер-кола;
  • варенный удильщик;
  • Вим! Свежесть и Вим! Капитанский коктейль;
  • Вино, Ядер-Апельсин или Ядер-Виноград, Психо-винт.

Печальный итог

Сотрудники Bethesda подчеркивают, что дополнения для мастерской не являются важными и пригодятся только тем игрокам, кто тратит свое время на расширение поселений в мире Fallout 4. Однако проблема тут не в этом, а в том, что разработчики делают узкоспециализированные улучшения — ну кому интересно расставлять статуи, наряжать манекены, возиться с логическими вентилями или расклеивать лакмусовые бумажки? Лишь единицам.

Обзор Contraptions Workshop для Fallout 4 — то, что нужно лишь единицам

С этим вполне справлялись фанатские модификации, в то время как от разработчиков пользователи ждут большей фантазии, а от их дополнений для Мастерской — большей масштабности и сложности, не в ущерб популярности. Те же логические вентили практически некуда воткнуть, да и весь процесс работы можно организовать и без них, и проще он будет.

Так что Contraptions Workshop удовлетворит потребности лишь единиц игроков и предназначено для тех, кто не только любит строить поселения, но и желает заморочиться с монтажом конвейерных лент (по которым все равно ничего полезного ездить не будет, нет такого контента в игре, по крайней мере пока, с выходом Vault-Tec Workshop все может измениться), установкой разнообразных фейерверков или игрой в «шарики и желоба».

Так что покупать Contraptions Workshop имеет смысл, у вас есть лишние деньги, вы не любите возиться с модами, а также выбиваете все достижения в Steam. Во всех остальных случаях его можно со спокойной душой проигнорировать, уж больно оно узкоспециализировано.

Лучшая нательная броня в Fallout 4

    комбинезон жителя Убежища 111 — лежит на скамейке в коридоре-раздевалке и на входе, напротив гермодвери, где по сюжету вас и семью одевали в комбинезоны. Модификации уникальные, максимально можно выжать защиту 2 от физического урона, 27 от энергетического и 30 от радиации:

Лучшая броня Fallout 4 + Automatron, Far Harbor и Nuka-World

В Fallout 4 множество разных типов и видов обычной брони и подчас можно пройти мимо интересного образца. В этом гайде мы расскажем, где получить за квест, найти или купить лучшую обычную броню, какими свойствами она обладает и как её правильно прокачать, чтобы компенсировать большинство видов урона. Текст содержит множество спойлеров к игре и её дополнениям.

Самое важное

Главной фишкой Fallout 4: Contraptions Workshop можно назвать конвейеры по производству всех видов оружия, пищевых продуктов, брони и патронов. Последняя штука действительно полезна, особенно на поздних стадиях игры, когда игрок вычерпывает все ресурсы из торговцев, а патронов все равно не хватает.

То самое, чего игрокам так не хватало

То самое, чего игрокам так не хватало То самое, чего игрокам так не хватало

Увы, но снизойти до простых игроков парни из Bethesda отказались, так что даже не рассчитывайте на простой станок по производству патронов. Придется собирать огромный конвейер, заправлять его хламом из мастерской, ставить контрольную панель и потом уже управлять машиной. И также для тяжелого и лазерного оружия.

Следующее нововведение — разнообразные конвейерные ленты и разномастные переключатели, позволяющие сделать целый завод по производству тех или иных вещей, главное правильно его запрограммировать, ну а все предметы будут выбираться из Мастерской. Разработчики постарались и выкатили кучу вариаций — крученые ленты вправо и влево, подъемники и спускатели,

Теперь осталось только загрузить фабрику (можно вручную) и готово

Теперь осталось только загрузить фабрику (можно вручную) и готово Теперь осталось только загрузить фабрику (можно вручную) и готово

Сделать управление более разномастным призваны настоящие логические вентили в духе «И», «ИЛИ», «Исключающее НЕ-ИЛИ» и т.д., которые обычно устанавливаются в процессоры. Пытается ли Fallout 4 подражать Minecraft, где пользователь создал полноценный калькулятор из транзисторов или это действительно полезное улучшение?

Вопрос нетривиальный, поскольку применять их в обычной жизни негде. Но, скажем, если у вас есть арена с разными животными, то можно добавить в качестве рабочих данных элемент новой категории «шарики и желоба», а логические вентили использовать в качестве управляющих открытием клеток, позволяя рандомизировать выход животных на арену. Или же задать при помощи шариков и вентелей порядок запуска фейерверков.

Этой штуки не хватало для ловушек

Этой штуки не хватало для ловушек Этой штуки не хватало для ловушек

Лучшая обычная комплектная броня в Fallout 4 и советы по её модернизации

Несмотря на многообразие видов брони и улучшения для неё, все действительно стоящие экземпляры закрыты через квесты и спрятаны в дополнениях. Надеяться на удачу и выпадение чего-то стоящего из противников тоже не стоит. Поэтому уровня до 40 вы будете носить обычную модернизированную броню, начиная с 20 уровня пойдут легендарные свойства, не пренебрегайте ими.

В Fallout 4 вся комплектная броня разделена на три уровня: стандартный, прочный и тяжёлый, которые завязаны на уровень врага, чем он выше, тем более качественную броню носит враг. Вот как это выглядит:

  • броня Операторов (требуется Nuka-World);
  • рейдерская броня;
  • броня Адептов (требуется Nuka-World);
  • металлическая броня;
  • Братства Стали боевая броня (выпадает редко);
  • броня трапперов (требуется Far Harbor);
  • броня роботов (требуется Automatron);
  • броня Стаи (требуется Nuka-World);
  • кожаная броня;
  • броня синтов (тяжелые образцы выпадают после 48 уровня);
  • боевая броня Стрелков;
  • броня морской пехоты (требуется Far Harbor).

Модифицированная броня начинается со слов «бронированная, защищенная, укрепленная, облегченная», имеет хорошие показатели, но это еще не означает, что она высокого уровня. Стоковый вариант следующего уровня лучше модернизированного предыдущего.

Важно! Модификации комплектов брони одинаковы для всех трёх уровней, что следует использовать для улучшения продвинутой версии за счет простой, не обладая требуемым уровнем перка, а просто переставляя их. Например, собираем модификацию «асбестовый слой» для стандартной брони (требуется 1-й «оружейник»), снимаем её и ставим на тяжелую броню (требуется 3-й оружейник).

В любом случае смотреть надо всегда индивидуально, поскольку всё выпадает рандомно, конечных комбинаций очень много, особенно когда добавляются легендарные свойства. Советовать что-то конкретное из общедоступного контента невозможно. Вот наши советы по выбору брони для прохождения:

  • желательно иметь один комплект брони для боевых заданий, другой для прогулок и радиационных зон;
  • сообразно подбирайте легендарные свойства — что-то пригодится для боя, что-то для изучения мира;
  • у элементов брони 1-2 слота модификаций, этого мало, поэтому выбирайте то, что часто встречается и может упростить прохождение, например, больший переносимый вес вместо невосприимчивости к возгоранию;
  • всегда смотрите на вес брони, чем он больше, тем хуже, даже несмотря на свою защиту. Стремитесь взять легкую и мощную броню, вместо того чтобы с помощью модификаций облегчать тяжелую;
  • обязательно носите шлем или каску на голове, это сэкономит много очков здоровья;
  • качайте перки «Оружейник» и «Наука», чтобы разблокировать модификацию брони;
  • выполняйте квесты и посетите Даймонд-Сити, чтобы приобрести стоящие экземпляры брони.

Места в Far Harbour

В дополнении Far Harbour нет сколько-нибудь интересных мест, которые можно было бы посетить с реактивным ранцем, или вертикальных уровней, вроде тех, что мы перечислили выше. Разве что фотографировать красивые виды с высоты птичьего полета:

Но силовая броня с джет-паком все еще может пригодиться, например, чтобы ускорить перемещение. Ландшафт «Далекой Гавани» очень изрезан, это массивные горные, крутые вершины, разделенные водными проливами, горными озерами, заболоченными низинами, ущельями и обрывами.

При обычном режиме игры довольно трудно идти по прямой, постоянно нужно искать обходной маршрут. А вот если будет реактивный ранец, то перемещение ускоряется невероятно, по этой крайне пересеченной местности можно бежать почти по прямой и очень быстро.

Что нужно знать о броне в Fallout 4

  • физический — от огнестрельного оружия и гранат, взрывов, а также от холодного оружия;
  • энергетический — от лазерного, плазменного, электрического оружия и гранат;
  • радиационный — от радиационного фона, штормовых бурь и гамма-пушек.

Легендарные свойства влияют на персонажа в целом и суммируются с другими у прочих элементов брони. Такая броня выпадает из легендарных врагов, но лучшие образцы можно только купить или найти в Содружестве.

Главного героя Fallout 4 можно одеть по-разному и дать ему разную броню. В игре много контента, но чувствуется определенная неупорядоченность, поэтому постараемся максимально подробно объяснить про виды одежды и брони, и в чем между ними разница:

    одежда — самая обычная одежда, которая просто скрывает голое тело персонажа, но не дает защиты и не модифицируется, например, форма синта, одежда рейдера, повседневная одежда. Позволяет носить поверх комплектную броню или её элементы. Не встречается с легендарным свойством.

Не позволяет носить поверх комплектную броню или её элементы, а под собой — одежду или нательную броню. Часть бронекостюмов дополнительно модифицируется, часть — нет.

Некоторые экземпляры идут с головным убором, другие его не содержат. Встречаются варианты с 1-2 легендарными свойствами или пунктами SPECIAL. Часто бронекостюм можно спутать с одеждой, для гарантии загляните в Pip-Boy и проверьте возможность модификации на станке.

В оригинальной игре можно обнаружить следующие комплекты брони: кожаный, рейдерский, металлический, боевой, синтов и Братства Стали. С дополнением Automatron появится броня роботов, в Far Harbor есть довоенная броня морской пехоты и трапперов, а в Nuka-World используется броня Адептов, Операторов и Стаи.

Разные конечности можно одеть в разные элементы, ограничений нет. С 20 уровня на трупах врагов, в сейфах и у торговцев будут встречаться элементы с 1-2 легендарными свойствами или пунктами SPECIAL. Все модификации у одинаковых элементов однотипны, несмотря на принадлежность к разным источникам.

Ношение комплекта само по себе не дает дополнительных бонусов, можно вытащить наиболее подходящие под стиль игры элементы из разных комплектов и собрать свой. А можно носить 2-3 разных комплекта и получить все эффекты и свойства. Суммирование эффектов произойдет и с нательной броней. Уникальную броню можно найти в тайнике, получить за выполнение квеста или купить, причем такие изделия стоят значительно дороже обычных элементов брони.

Перечислим в порядке убывания самые полезные легендарные свойства брони:

  • подкрепляющее повышает сопротивление урону (до +35) тем больше, чем ниже здоровье Выжившего;
  • мученическое на пару секунд замедляет время в бою, если здоровье персонажа упало ниже 20 %;
  • спринтерское повышает скорость бега на 10 %;
  • силовое повышает скорость восстановления очков действия;
  • улучшение VATS снижает стоимость действий на 10 % за каждый элемент;
  • маскирующее скрывает персонажа при ранении в ближнем бою на несколько секунд (требуется Far Harbor);
  • автолечение применяет стимулятор при уменьшении очков здоровья ниже 25 % (требуется Far Harbor);
  • снижение урона от врагов определенного типа на 15 %. В игре 6 типов врагов, но только пять сетов для брони, чем-то придется пожертвовать.
  • свойства, повышающие характеристики системы SPECIAL, пригодятся на начальном этапе прохождения, поскольку повышают показатели персонажа всего на 1-2 пункта.

Район Гринтек Дженетикс

Когда персонаж достаточно прокачается и познакомится с Паладином Дансом, игра отправит вас посетить район, образованный высотками Гринтек Дженетикс, Монсиньор Плаза и Тикондерога. Впрочем, сделать это будет полезно и позже, разумеется, с реактивным ранцем за спиной.

Фишка этого района в том, что у него много этажных зданий, а также есть несколько высоток, всё довольно сильно разрушено, ведь рядом взорвалась атомная бомба. Множество проходов как в дополнительные уровни, так и площадки «невыходя» из Содружества.

Рейдеры поселились здесь давно и основательно, облюбовав каждый квадратный метр площади. Их много и они не только облюбовали крыши, но и высовываются из проемов разрушенных зданий.

Оказавшись в этом районе «на своих двоих» приходится много бегать между зданиями, пробиваться с боем на верхние этажи, использовать движущиеся платформы. Но джет-пак упрощает игровой процесс и превращает геймплей в подобие Titanfall — вы прыгаете с одного здания на другое, скользите по крышам, быстро и очень неожиданно расправляетесь с целым выводком рейдеров.

Для прохождения потребуется мод, так как некоторые расстояния не получится пересечь за 2-3 секунды. Рядом расположен район Института, однако там практически нет живности и подходящих для развлечений зданий.

Здание «Масс фьюжн»

Доступ во второе по высоте здание в Бостоне открывается на поздних этапах игры. Примечательно, что и залететь с него со стороны не получится — оно слишком стройно построено, негде зацепится для следующего прыжка. Поэтому когда вы после основного квеста снова проникните внутрь, поднимитесь в силовой броне с реактивным ранцем на самый верх.

Там можно найти уникальную «Десантную броню» для правой и левой ноги. Для этого надо попасть на верхние уровни «Масс фьюжн». Ищите кабинет стажера Рокфорда на самом верхнем этаже, под потолком, выше открытой шахты лифта.

Читайте также: